Выдержка из аналитической записки по итогам исследования динамики цен на группу основных продовольственных товаров на 1 сентября 2011 г.
Заголовок: Выдержка из аналитической записки по итогам исследования динамики цен на группу основных продовольственных товаров на 1 сентября 2011 г.
Компания: inFOLIO Research Group
Полученные в ходе исследования данные позволяют говорить о практически нулевом росте цен на группу основных продовольственных товаров (без учета овощей) в августе 2011 г. Единственным исключением оказались яйца, которые подорожали на 2% (в Центре повышения цен не зафиксировано, на Урале - на 3%). В Центральном федеральном округе наблюдается рост цен на сливочное масло (на 2%), а также значительные колебания цен на свинину, которая, однако, по итогам августа осталась на прежнем уровне (на Урале - рост до 6%).
Очень важно, что впервые в этом году почти не выросли цены на растительное масло (за исключением Северо-запада и Урала, где рост составил 1%).
В августе зафиксировано падение цен на овощи. Лидерами оказалась морковь и лук репчатый, подешевевшие за последнюю декаду месяца на 9% и 11% соответственно. Цены на картофель упали всего на 3%, на капусту - на 1%. Дешевевшие в первой декаде августа огурцы и помидоры стали резко дорожать к концу месяца. В результате - общий рост цен на 27% и 16% соответственно (за исключением Южного федерального округа, где рост цен составил 9% и 3% соответственно).
По мнению генерального директора компании inFOLIO Research Group Олега Клепикова, зафиксированные в августе колебания цен на так называемые основные продовольственные товары, определяются, прежде всего, сезонным фактором. Представляется, что тенденция падения цен на овощи исчерпает себя только к концу сентября. Тогда же может возобновиться рост цен и на молочную продукцию. Что касается цен на другие исследованные товарные категории, то с высокой долей уверенности можно прогнозировать их стабилизацию как минимум
до декабря.
Исследованием были охвачены следующие форматы розничной торговли:
дискаунтер, супермаркет, гипермаркет.
Исследованием розничных цен на овощи были охвачены следующие форматы розничной торговли: продовольственные рынки, дискаунтер.
География исследования: Центральный федеральный округ, Северо-западный федеральный округ, Уральский федеральный округ, Южный федеральный округ.