Заголовок: МЕТРО Кэш энд Керри - В поддержку малого бизнеса
Компания: МЕТРО Кэш энд Керри
Санкт-Петербург, 21 сентября 2011 - Компания МЕТРО Кэш энд Керри продолжает программу поддержки профессиональных клиентов, розничных магазинов малых форматов, - программы "Школа Торговли". Сегодня в день открытия в Санкт-Петербурге 200-го магазина, прошедшего модернизацию в рамках программы, состоялась пресс-конференция для представителей российских деловых и торговых СМИ, на которой были представлены текущие результаты программы, планы по ее дальнейшему развитию в России и планы компании в области поддержки
малого бизнеса. В пресс-конференции приняли участие руководители МЕТРО Кэш энд Керри в России и представители Администрации Санкт-Петербурга, оказывающей поддержку проекта с момента его запуска в городе.
"Ориентируясь на потребности малого и среднего бизнеса, представляющего собой различные группы профессиональны клиентов МЕТРО Кэш энд Керри - малой розницы, предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, иных компаний и индивидуальных предпринимателей, мы делаем всё возможное для того, чтобы помочь своим клиентам сохранить бизнес и в дальнейшем его развивать," - сказал Йерун де Гроот, генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия. "Развивая "Школу Торговли" в России на протяжении 2 лет, мы вовлекли в программу
тысячи клиентов и планируем не останавливаться на достигнутом не только в рамках работы с мелкой розницей, но и в области сотрудничества с другими группами наших клиентов. Уверенное развитие малого и среднего бизнеса - основа уверенного развития экономики государства, и в наших силах внести свой вклад в его поддержку".
В сентябре 2009 года МЕТРО Кэш энд Керри запустила программу "Школа Торговли", сутью которой является передача знания о современных стандартах торговли в различных сферах - от анализа потребительских предпочтений до основ эффективного ценообразования и коммуникации с клиентами - розничным предприятиям малых форматов, чтобы повысить их конкурентоспособность на рынке.
Пройти "Школу Торговли" может любой представитель малого бизнеса формата "магазин у дома", с общей площадью от 40 до 100 м² и дневной выручкой в 20-100 тыс. рублей. При этом для участия в программе не является обязательным условием быть клиентом МЕТРО Кэш энд Керри. В рамках программы эксперты компании проводят анализ зоны охвата "магазина у дома", его потребителей и ближайших конкурентов, дают рекомендации по адаптации ассортимента, оптимизации категорийного баланса и выкладке товара, а также навигации
внутри магазина, современным способам стимулирования продаж и многому другому. Также в фокусе - такие вопросы, как эффективное ценообразование, обеспечение качества товаров, финансовая отчетность и налогообложение. В зависимости от пожелания клиенты могут пройти частичную или полную модернизацию своего магазины в рамках проекта "Школа Торговли". В каждом новом городе, где запускается программа, МЕТРО Кэш энд Керри за свой счет переоборудует так называемый "магазин-амбасс
адор" для демонстрации результатов полной модернизации.
"Полная модернизация" предполагает существенное переустройство работы "магазина у дома", включая переход от формата работы "из-за прилавка" к самообслуживанию, перепланировку торгового зала и замену кассового, стеллажного и холодильного оборудования. Частичная модернизация практически не требует капиталовложений от владельца "магазина у дома", в то время как при полной модернизации его инвестиции в среднем составляют от 200 тыс. до 2 млн. рублей.
В "магазинах у дома", прошедших полную модернизацию, оборот увеличивается на 50%, показатель среднего чека - на 30%. По завершении модернизации, с клиентом продолжает работать индивидуальный менеджер компании, предоставляющий консультации по товарам и услугам, предлагаемых МЕТРО Кэш энд Керри, востребованных для клиента.
Около 5000 клиентов в России в 39 регионах, в которых работают торговые центры МЕТРО Кэш энд Керри, прошли полную или частичную модернизацию своих магазинов. Открыв первые амбассадоры в Москве, Ярославле и Ростове-на-Дону осенью 2009 года, первый тренинг для клиентов в Санкт-Петербурге компания организовала в марте 2010 года, открыв первый санкт-петербургский амбассадор в мае 2010 года. Сегодня в городе открылся после модернизации в рамках программы 200-ый магазин - магазин "Продукты" ООО "Оазис" в Приморском
районе Санкт-Петербурга. Это первый город в России с таким высоким результатом развития программы.
Основные показатели "магазина у дома", прошедшего модернизацию по программе "Школа Торговли":
-; Ежедневные продажи - увеличение до 50%
-; Средний чек - увеличение на 30%
-; Количество покупателей в день - увеличение на 20%
-; Регулярные расходы на магазин - уменьшение на 10%
-; Оптимизация товарооборота - уменьшение наименований товаров на 20%.
Рост закупок вовлеченных в программу клиентов в МЕТРО Кэш энд Керри в 2011 году составил 130%. Количество сотрудников компании, работающих над программой, - 150 человек. До конца 2012 года в планах компании вовлечь в общей сложности около 12000 клиентов в программу.