Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Закупки, которых.. не выбирают?




Заголовок: Закупки, которых.. не выбирают?

Компания: Волгоградская торгово-промышленная палата

Как известно, финансовый кризис не самым благоприятным образом сказался на платежеспособном спросе населения и предприятий. В этих условиях большое значение приобрела система государственного заказа, которая позволяет уменьшать потери от снижения спроса граждан и бизнеса за счет его увеличения со стороны государства. Достаточно сказать, что уже сейчас число предприятий Волгоградской области, принявших участие в государственных закупках, превысило 30 тысяч, а размер сэкономленных бюджетных средств приблизился
к 900 млн. руб.

Естественно, что такой рынок не может не вызывать пристального внимания. Именно поэтому в рамках подготовки информационных материалов к заседанию Правления Торгово-промышленной палаты РФ "О повышении роли системы торгово-промышленных палат в практике размещения и реализации государственного заказа" Информационно-аналитический центр Волгоградской торгово-промышленной палаты провел аналитическое исследование "Участие субъектов малого и среднего бизнеса Волгоградской области в государственных закупках". Исследование,
которое продолжалось в октябре-ноябре 2009 г., охватило 240 малых и средних предприятий региона.

Как показывают результаты исследования, основными проблемами организации государственных закупок, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия Волгоградской области, являются лоббирование интересов "своих" организаций (58% опрошенных), нехватка средств для обеспечения заявок в госзакупках (51%), высокое обеспечение заявок (46%), недостаток предложений для малых предприятий (43%). При этом если малые предприятия чаще жалуются на проблемы ценового и финансового характера (35-52% предприятий), то средние
значительное внимание уделяют проблемам нефинансового характера (38-41%).

Каким образом происходит поиск информации о госзаказах? Информационно-аналитический центр ВТПП проанализировал особенности поведения малых и средних предприятий в ходе поиска информации о госзаказах в сети Интернет. Результаты показывают, что более половины волгоградских предприятий обращаются за получением информации о государственных закупках к сайту "Государственный заказ Волгоградской области" (http://www.gz-volga.ru). При этом около трети предприятий используют федеральный Интернет-ресурс (http://www.zakupki.gov.ru),
еще столько же - муниципальные сайты.

Возрастающая роль такой формы госзакупок, как открытые аукционы в электронной форме, также не прошла мимо внимания исследователей. Проведенный специалистами анализ показал, что среди малых предприятий, которые знают об электронных аукционах, участвуют в них каждое третье. Среди средних предприятий - лишь каждое шестое. На вопрос "Почему не участвуете?" представители малого и среднего бизнеса обычно называли технические, нехватку соответствующих предложений и недостаточную подготовленность собственных специалистов.


Проведенная работа позволила специалистам сформулировать пакет предложений по модернизации организации государственных закупок.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.volgogradcci.ru
Адрес организации: 400005, Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 2
Контактное лицо: Вадим Гудковский
эксперт-консультант по аналитическим и маркетинговым исследованиям
E-mail: lunisvet@gmail.com
Телефон: +7 8442 23-44-26

В избранное