Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Sputnik Labs разработал CRM-решение для оптимизации работы по новым правилам ПВУ ОСАГО
Заголовок: Sputnik Labs разработал CRM-решение для оптимизации работы по новым правилам ПВУ ОСАГО
Компания: Sputnik Labs
Компания Sputnik Labs, признанный лидер на российском рынке систем управления клиентскими отношениями (CRM), разработала решение "Sputnik Labs ПВУ ОСАГО" на платформе Oracle Siebel Insurance, главное назначение которого - реализация автоматизированной обработки документов в рамках правил прямого возмещения убытков по ОСАГО (ПВУ ОСАГО), вступивших в силу с 1 марта 2009 года. Система рассчитана на оптимизацию работы страховых компаний, действительных членов Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
По новым правилам потерпевший в ряде случаев может предъявить требование о возмещении ущерба, причиненного его имуществу, непосредственно своей страховой компании, а не компании виновника, как было раньше. В итоге, страховщики попали в ту ситуацию, когда без дополнительной интеграции учетной системы СК с АПК ИРЦ (Клиринговым центром РСА) под угрозой оказалась бы сама возможность работы с ОСАГО. По прогнозам участников страхового рынка, введение ПВУ значительно повысит убыточность портфеля ОСАГО, а с учетом расходов
на обслуживание нового технически сложного процесса, возможно, приведет к массовому отказу от лицензий со стороны СК.
По заказу одной из крупнейших российских страховых компаний для наиболее эффективной реализации новых правил ПВУ специалисты Sputnik Labs разработали CRM-решение "Sputnik Labs ПВУ ОСАГО", снижающее трудоемкость процесса, оптимизирующее взаимодействие с Клиринговым центром РСА и позволяющее контролировать каждый этап урегулирования подобных убытков. Работы велись в тесном взаимодействии с сотрудниками заказчика, которые провели глубокий анализ требований и принимали участие на всех этапах разработки и внедрения
решения. Во многом успех проекта был определен личным участием ключевых бизнес-пользователей.
В основе данного решения лежит базовая функциональность Oracle Siebel Insurance CRM. Специфика реализации процесса ПВУ заключается в интеграции с Клиринговым центром РСА и учетными системами страховой компании, что позволяет в режиме реального времени обмениваться с РСА данными по заявленным убыткам и выставленным платежным требованиям. Автоматизация большинства стандартных операций позволяет сократить трудоемкость и сроки обработки документов по убыткам, а наличие полной истории взаимоотношений с клиентами
и автоматизация преддоговорной работы позволяют оптимизировать портфель клиентов и значительно повысить качество обслуживания. К системе может подключаться неограниченное количество пользователей, независимо от территориального расположения сотрудников организации, а урегулирование убытков происходит по месту подачи заявления потерпевшим.
"Успешное внедрение решения "Sputnik Labs ПВУ ОСАГО" позволило нашему клиенту полностью и своевременно выполнить требования РСА, - отмечает Алексей Масливец, директор по работе с ключевыми клиентами компании Sputnik Labs. - Уникальностью данного решения можно считать отсутствие на рынке промышленных аналогов, которые могли бы удовлетворить на сегодня потребности российских страховых компаний в автоматизации нового порядка урегулирования убытков в рамках процесса ПВУ ОСАГО".