Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Эффект мультипликатора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: Эффект мультипликатора

Компания: Форус

Группа компаний "Форус" стала участником рейтинга  аналитического центра "Эксперт-Регион",
 в котором приняли участие крупнейшие ИТ-компании Сибирского федерального округа.
 
О своем видении развития ИТ-отрасли в регионе  корреспонденту журнала "Эксперт-Сибирь"
рассказал директор группы компаний "Форус" Сергей Цодиков.
 
 "ИТ-проект -- это проект изменений, а не просто техническое оснащение", -- уверен
директор группы компаний "Форус" (Иркутск-Новосибирск) Сергей Цодиков
-- В чем для вас заключаются итоги первого полугодия 2005 года?  
-- На мой взгляд, главный итог -- появление реального интереса к автоматизации
со стороны промышленно-торговых фирм и предприятий, работающих с конечным потребителем.
В отличие от ресурсных компаний, у них другая мотивация. Ресурсные компании внедряют
ИТ-системы для управления издержками. Фактически их менеджеры хотят иметь инструмент
управления себестоимостью своей продукции. Как следствие, на первом этапе спрос
направлен на учетные решения, системы управленческого планирования и контроля.
У предприятий, приближенных
к своему конечному потребителю, другие проблемы: для них информационные технологии
-- это источник получения конкурентного преимущества.  
-- Да, но если источник средств ресурсных компаний понятен -- хорошая конъюнктура
на мировых рынках, то откуда деньги на автоматизацию у компаний, например, пищепрома?
 
-- Это эффект мультипликатора. Да, сейчас основные толкачи экономики -- цены
на нефть. Но добывающие предприятия столкнулись с ограничениями по мощности:
до недавнего времени деньги в новые месторождения вкладывались вяло. Сейчас такая
возможность появилась -- это значит, что появились длительные инвестиционные
программы, например по замене оборудования. А это, в свою очередь, привело к
притоку инвестиций в машиностроение -- и так далее, по цепочке. Таким образом,
у предприятий других отраслей появились деньги,
которые они готовы вкладывать в автоматизацию.  
-- Если говорить об угледобывающей промышленности, то там очень велик износ мощностей
-- до 80%, и все инвестиционные программы направлены на его модернизацию. А на
ИТ-решения денег вроде бы не остается...  
-- С угольными компаниями другая ситуация: все они входят в состав крупных федеральных
холдингов. Акционерам этих холдингов важно контролировать издержки по каждой
бизнес-единице, то есть нужна учетная система. Раз холдинг крупный, то требуется
консолидация данных по всем структурным звеньям, а где консолидация -- там уже
и бюджетирование и оптимизация бизнес-процессов. Так и развивают ИТ-инфраструктуру.
Затраты на ИТ в угольной промышленности значительные. Просто на фоне затрат на
производственные активы они
незаметны.  
-- Меняются ли требования заказчиков к ИТ-системам?  
-- Да, меняются качественно, это четко прослеживается уже два-три года. Ощущается,
что менеджеры начинают осознавать: сами по себе информационные технологии не
приводят ни к росту производительности труда, ни к получению конкурентных преимуществ.
Необходима рационализация бизнес-процессов. Проекты становятся более комплексными.
Если в прошлом году у нас только каждый шестой проект включал оптимизацию бизнес-процессов,
то в этом году -- каждый третий. Поставщику ИТ-решений уже недостаточно технической
квалификации
-- нужно еще обладать навыками консультанта по  управлению.  
-- Тем не менее, исследование спроса показало, что пик ИТ-бюджетов большинства
заказчиков был в 2003-2004 годах, теперь затраты стабилизировались. Насколько
это повлияет на рынок?  
-- Это достаточно субъективная оценка. Те, у кого "кормильцы" старые -- где пик
спроса уже прошел, -- скажут, что рынок стабилизировался. Те, чьи заказчики еще
не проявили себя, динамики рынка не ощущают. Хотя я соглашусь: рынок находится
в ожидании. Инфраструктурные проекты -- достаточно простые и короткие по срокам
-- фирмы реализовали. Внедрение систем управления -- процесс более длительный.
Возможно, компании не хотят ввязываться в долгосрочные инвестиции в ИТ. Наша
компания растет в среднем на 30% в год.
В 2005 году мы повысили свою эффективность. А она зависит от количества межпроектных
простоев. Значит, в этом году таких простоев было меньше.
-- С какими рисками сталкивается ваша компания и как решает проблемы?  
-- Мы работаем с крупными заказчиками. Это означает длительные сроки переговоров
по проектам, а затем пиковые нагрузки. Способ нивелировать риски известен --
диверсификация портфеля проектов, управление приоритетами по проектам, передача
части функций на аутсорсинг другим ИТ-компаниям или использование ресурсов заказчика.
 
-- Каковы перспективы ИТ-рынка Сибири на ближайшие год-два?  
-- Я думаю, он продолжит расти теми же темпами. У многих заказчиков устарели
программно-технологические платформы, и они будут менять их уже в ближайшее время.
Лидеры в отраслях станут внедрять управленческие решения. Остальные участники
рынка через некоторое время начнут их копировать. Но это скорее перспектива на
срок более поздний, чем два года.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Артюхова Леся
ПР-менеджер
E-mail:         pr@forus.ru
Телефон:        +7 3952 258-311 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: release.benefits.consulting
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное