Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медведев: число россиян, способных купить жилье, должно увеличиться //


Дмитрий Тарасов: о развитии рынка кредитования в России и роли агентств деловой информации в этом процессе [БИЗНЕС Файл]
На российском рынке агентств финансовой информации появился новый игрок. BusinessFile.ru – это молодой, перспективный проект, призванный систематизировать всю информацию об услугах кредитования и смежных сферах.
В экспресс-интервью главный учредитель проекта, генеральный директор ООО «БизнесФайл» Дмитрий Тарасов рассказывает о развитии рынка кредитования в России и о роли своего агентства деловой информации в этом процессе.
Как возникла идея создания информационного портала и почему вы выбрали именно кредитную тематику в качестве приоритетной?
Д.Т. В настоящее время рынок кредитования в России переживает период бурного роста. По данным ЦБ РФ объем банковских кредитов, выданных россиянам в 2007 году, увеличился на 56,2 % и на 1 января 2008 года составил 3 трлн 223,6 млрд руб. По статистике агентств недвижимости, каждая десятая покупка жилья в России осуществляется при помощи ипотечных кредитов. Не менее активно развивается рынок автокредитования: каждое третье авто приобретается в кредит. Поэтому в условиях увеличения количества кредитных предложений, мы создали BusinessFile.ru, чтобы помочь банкам и финансово-кредитным организациям, которые зарегистрируются на нашем портале, усилить свои конкурентные преимущества.
В чем заключается ценность проекта для целевой аудитории потребителя?
Д.Т. Главная цель создания BusinessFile.ru – это возможность выбора оптимального варианта кредита для каждого потенциального заемщика. Мы помогаем пользователю разобраться в кредитных программах, отследить и оценить новинки, сравнить между собой различные предложения по кредитам, предоставить правовую информацию о процессе получения кредита. Мы стараемся донести максимум актуальной и полезной информации, повышая уровень экономической грамотности потребителей банковских, брокерских, страховых услуг по кредитованию.
Преимущества для потребителей очевидны. А чем в чем заключается уникальность проекта для компаний, работающих в сфере финансов?
Д.Т. Тематический интернет-портал – это мощный инструмент рекламы услуг и источник привлечения дополнительной целевой аудитории на сайт компании, дающий возможности для расширения потенциальной базы клиентов. По статистике ключевых запросов в Интернете пользовательский интерес к кредитованию неуклонно растет. За январь 2008 года пользователи поисковой системы Yandex запрашивали «кредит» 792 100 раз. Из них на «банковские кредиты» и «лизинг» приходится 207 820 запросов, на «ипотечные кредиты» – 208 404, а также на «автокредит», «потребительский кредит» – 201 039 запросов пользователей. Такая статистика явно демонстрирует преимущества размещения информации финансово-кредитными организациями на систематизированных порталах, каким является BusinessFile.ru. На данный момент каталог компаний находится в процессе заполнения, поэтому мы приглашаем банки, страховые компании, кредитных брокеров и финансовых консультантов к сотрудничеству на особых специальных условиях, действующих до 01.05.2008.
Существуют ли какие-то специальные партнерские программы для финансовых посредников? В чем их суть?
Д.Т. Да, конечно. Партнерская программа «Наши клиенты – Ваша реклама» для кредитных брокеров – это «изюминка» нашего молодого проекта. Если по рекомендации брокера 5 компаний в месяц становятся клиентами Businessfile.ru, то в течение следующего месяца он получает право на бесплатное размещение баннеров и пресс-релизов об организации, которую он представляет. Интересные условия для специалистов по кредитованию, страхованию, бухгалтерскому учету и другим экспертам предлагает рубрика «Вопрос-ответ». Если брокер регистрируется на форуме в качестве эксперта-консультанта и отвечает на вопросы пользователей, ему бесплатно предоставляется карточка компании на год и скидки на размещения баннера на главной странице. С другими преимуществами вы можете ознакомиться на самом сайте.
А каким Вы видите будущее данного проекта, каковы его перспективы?
Д.Т. Перспективы проекта прямо пропорциональны общим темпам развития рынка кредитования в России. В долгосрочной перспективе мы планируем создать широкую централизованную сеть сайтов смежных с кредитованием тематик, что позволит увеличить аудиторию проекта в десятки и сотни раз, повышая эффективность бизнеса наших клиентов. Но это пока только идеи, над реализациями которых активно работает наша команда.
Спасибо, Дмитрий, успехов Вам и до встречи на пресс-конференции.
Беседовала Екатерина Белан
14.02.2008 06:56:00 GMT

Нет возможности выплачивать ипотечный кредит? Покупай жилье в Китае [БИЗНЕС Файл]
Cоотношение заоблачных цен предложения и крайне низкого спроса на рынке жилой недвижимости Украины в 2007 также характерно и для России за аналогичный период. Главное отличие – более низкие темпы роста цен на первичном и вторичном рынках жилья: 16,4 и 12% соответственно по сравнению с 36% среднего роста цен в обоих сегментах украинского рынка. По данным по данным Ассоциации строителей России (АСР), средняя цена квадратного метра жилой недвижимости в декабре 2007 года составляла 39509 р. ($1612) на первичном и 41880 р. ($1709) на вторичном рынках.
Считать данные цифры вполне репрезентативными несколько сомнительно, учитывая огромную площадь России и значительный разрыв в уровнях средних доходов граждан и цен на жилье в разных географических регионах. Но факты суровы: россиянин со средним официальным доходом 13,04 тыс. рублей ($ 532) не имеет финансовой возможности приобрести жилье даже в кредит. И выхода нет?
«Запад нам поможет» – эта фраза, высказанная еще в XIX веке Фонвизиным, позаимствованная героем Ильфа и Петрова в веке XX, понемногу теряет свою актуальность сегодня. Потому что помогает России не Запад, а «поднебесные» восточные братья, как это не парадоксально. Но навряд ли слово «помощь» всецело характеризует мотивы создания китайцами «русского города» в приграничной зоне. Причина проста и экономически обоснована – приток иностранного капитала и рынок сбыта своих товаров. Поэтому китайская сторона активно привлекает российских туристов, челноков, рабочих, активно пополняющих «местную копилку», увеличивая объемы товарооборота ежегодно.
Суйфэньхе помимо развитой торговой и туристической инфраструктуры знаменит беспрецедентно низкими ценами на жилье для российских граждан – квадратный метр в новых квартирах жилого микрорайона «для русских» стоит всего $200. Даже стоимость коммунальных услуг в китайском городке по-коммунистически доступная: $0,28 за тонну воды, $0,06 за 1 кВ электроэнергии!
Для жителей приграничных юго-восточных регионов РФ, желающих приобрести жилье по приемлемым ценам, цветущий Суйфэньхе стал своеобразным Эльдорадо. Сегодня в городе проживает около 120 тыс. человек, 80% из них – русские. Китайская администрация пытается создать максимально комфортную атмосферу для приезжих. В ноябре 2007 года состоялось открытие славянского культурно-развлекательного центра «Тройка». Бары, рестораны традиционной русской кухни, бани и другие исконно русские виды досуга, призванные воссоздавать европейский стиль жизни, предлагает туристам и местным жителям сеть «Тройка». И все это по доступным ценам!
Эх, молодцы китайцы: и жилье по льготной цене продадут, и в баньке за полцены попариться предложат. Вот только прибыль осядет в коммунистической казне Поднебесной… Но русскую душу эти нюансы не тревожат. Ведь так просто купить комфорт – пусть даже и по цене патриотизма.
Екатерина Белан
14.02.2008 07:50:00 GMT

Медведев: число россиян, способных купить жилье, должно увеличиться [www.rian.ru]
Кандидат в президенты РФ и первый вице-премьер Дмитрий Медведев намерен увеличить число россиян, которые могут позволить купить себе собственное жилье, к 2012 году до 35% с нынешних 20%.
"Доля граждан, имеющих возможность приобрести необходимое им жилье на рынке, с использованием собственных сбережений и ипотечных кредитов, а также мер господдержки, должна составить в 2012 году не менее 35% против сегодняшних 20%, а в перспективе дойти до 60-70%, то есть дойти до размера среднего класса в стране", - сказал Медведев, выступая на экономическом форуме в Красноярске.
Медведев в последние годы курировал национальный проект "Доступное жилье".
"К 2012 году нам надо вплотную подойти к решению уже поставленной задачи строительства не менее 1 квадратного метра на человека в год", - говорит он.
Одной из задач жилищного строительства Медведев назвал массовое развитие малоэтажного жилищного строительства, которое должно обходиться дешевле городских квартир. По его словам, обладание собственным домом повышает мобильность людей и позволяет более оперативно реагировать на изменения в семье, в частности, перестраивать его при изменении численности членов семьи.
"Нельзя создавать ситуации, когда строятся дома только эксклюзивного качества, а вокруг них ничего не происходит - просто безжизненное пространство. Только реализация крупных проектов позволит обеспечить новые жилые районы современной удобной транспортной и социальной инфраструктурой, создать условия для труда и отдыха", - сказал Медведев.
Он призвал использовать только самые новые материалы и технологии строительства, чтобы существенно снизить затраты на обогрев жилья, избежать высоких затрат на эксплуатацию и ремонт.
15.02.2008 07:05:00 GMT

Столица жилищных контрастов [© Вести.Ru]
Специалисты по недвижимости прогнозируют долгосрочный рост цен на квартиры в Москве. По данным риелторов, спрос на этом рынке - в 5 раз выше предложения. Впрочем, в столице есть жилье, которое сколько не предлагай, покупатель не найдется.
Здесь делаешь шаг и понимаешь: вот, еще 25 тысяч долларов перешагнул - это цена квадратного метра. Лифт, сауна, гараж, под куполом - "ангелы". Набор стандартный. Нестандартный - фасад дома - его просто нет, потому что это "дом-яйцо". И как настаивают архитекторы, "яйцо Фаберже". "Это "дом-игрушка", - поясняет руководитель риелторской компании Павел Здрадовский. - В этом доме можно шуметь, топать ногами, слушать громко музыку, устраивать студии - все, что угодно. Если кому-то нужна эта "игрушка" - можно ее купить".
"Игрушка" стоит 11 миллионов долларов, и ее не покупают даже те, кто может позволить десяток таких "яиц". И каково "жить в скорлупе", если ты - не желток, спросить не у кого. За 4 года смелого покупателя не нашлось.
Зато желающие приобрести другую недвижимость оборвали телефон агентства. Это не квартира - квартирка (13 квадратных метров, 8 из которых - жилых). Душевую кабину и унитаз здесь умудрились разместить на полутора квадратных метрах. "В этой квартире нет кухни. Когда вы заходите, попадаете в некое подобие коридора. Возле входа - рукомойник и плита, - рассказывает руководитель отдела по продажам агентства недвижимости Елена Вартумян. - Стоимость за квадратный метр составила около 7,5 тысяч долларов, что сопоставимо со стоимостью бизнес-класса".
Самое дешевое жилье стремительнее других растет в цене. Покупают такое по разным причинам. Одни - потому, что на другое денег нет. Другие - ради прописки, медицинской страховки и прочих благ цивилизации. Третьи - ради будущей прибыли. И дело - даже не в растущих ценах. Такие дома будут сносить. Программа ликвидации пятиэтажек уже запущена. Покупают - в надежде на переселение.
В городе не останется ни одной морально устаревшей пятиэтажки, обещают власти. Хотя одна "хрущевка" все же останется. Ее сохранят для потомков в виде музея. Какой конкретно пятиэтажке повезет - еще не решили, но уже определились с районом. Желающие попасть в музей-хрущевку должны будут ездить в Копотню.
Снос жилых зданий затронет судьбу каждого пятого москвича, подсчитали эксперты, ведь на очереди - еще и девятиэтажки. "На месте всех снесенных домов будет стоять один большой дом, который будет разной этажности из семи секций", - говорит главный специалист сектора ЖКХ и благоустройства управы района Гольяново Юрий Белов.
Новая Москва будет 17-этажной - не ниже. Уплотнение - таково революционное решение квартирного вопроса от городских властей. "Не очень комфортное решение - уплотнение проживания. И чем оно плотнее, тем менее комфортнее становится проживание", - убежден президент агентства недвижимости Константин Апрелев.
Москва все-таки "резиновая", утверждает аналитик рынка недвижимости. Только "растягивать" ее надо не вверх, а вширь, осваивая 100-километровую зону за МК АДом. "Ожидать каких-то очень серьезных изменений, понижения цен в разы, мне кажется, сегодня пока нереально, особенно, с учетом тех темпов строительства, которые реализуются, - рассуждает Константин Апрелев. - Пока строится недостаточно, и не видно перспектив, обещающих, что будет строиться больше".
Спрос превышает предложения в 5 раз, объясняет эксперт. И об экономической справедливости на рынке московской недвижимости пока даже думать не приходится.
15.02.2008 19:52:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное