Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ростовская область увеличит ввод жилья с 0,4 до 1 кв м на человека //


Дмитрий Тарасов: о развитии рынка кредитования в России и роли агентств деловой информации в этом процессе [БИЗНЕС Файл]
На российском рынке агентств финансовой информации появился новый игрок. BusinessFile.ru – это молодой, перспективный проект, призванный систематизировать всю информацию об услугах кредитования и смежных сферах.
В экспресс-интервью главный учредитель проекта, генеральный директор ООО «БизнесФайл» Дмитрий Тарасов рассказывает о развитии рынка кредитования в России и о роли своего агентства деловой информации в этом процессе.
Как возникла идея создания информационного портала и почему вы выбрали именно кредитную тематику в качестве приоритетной?
Д.Т. В настоящее время рынок кредитования в России переживает период бурного роста. По данным ЦБ РФ объем банковских кредитов, выданных россиянам в 2007 году, увеличился на 56,2 % и на 1 января 2008 года составил 3 трлн 223,6 млрд руб. По статистике агентств недвижимости, каждая десятая покупка жилья в России осуществляется при помощи ипотечных кредитов. Не менее активно развивается рынок автокредитования: каждое третье авто приобретается в кредит. Поэтому в условиях увеличения количества кредитных предложений, мы создали BusinessFile.ru, чтобы помочь банкам и финансово-кредитным организациям, которые зарегистрируются на нашем портале, усилить свои конкурентные преимущества.
В чем заключается ценность проекта для целевой аудитории потребителя?
Д.Т. Главная цель создания BusinessFile.ru – это возможность выбора оптимального варианта кредита для каждого потенциального заемщика. Мы помогаем пользователю разобраться в кредитных программах, отследить и оценить новинки, сравнить между собой различные предложения по кредитам, предоставить правовую информацию о процессе получения кредита. Мы стараемся донести максимум актуальной и полезной информации, повышая уровень экономической грамотности потребителей банковских, брокерских, страховых услуг по кредитованию.
Преимущества для потребителей очевидны. А чем в чем заключается уникальность проекта для компаний, работающих в сфере финансов?
Д.Т. Тематический интернет-портал – это мощный инструмент рекламы услуг и источник привлечения дополнительной целевой аудитории на сайт компании, дающий возможности для расширения потенциальной базы клиентов. По статистике ключевых запросов в Интернете пользовательский интерес к кредитованию неуклонно растет. За январь 2008 года пользователи поисковой системы Yandex запрашивали «кредит» 792 100 раз. Из них на «банковские кредиты» и «лизинг» приходится 207 820 запросов, на «ипотечные кредиты» – 208 404, а также на «автокредит», «потребительский кредит» – 201 039 запросов пользователей. Такая статистика явно демонстрирует преимущества размещения информации финансово-кредитными организациями на систематизированных порталах, каким является BusinessFile.ru. На данный момент каталог компаний находится в процессе заполнения, поэтому мы приглашаем банки, страховые компании, кредитных брокеров и финансовых консультантов к сотрудничеству на особых специальных условиях, действующих до 01.05.2008.
Существуют ли какие-то специальные партнерские программы для финансовых посредников? В чем их суть?
Д.Т. Да, конечно. Партнерская программа «Наши клиенты – Ваша реклама» для кредитных брокеров – это «изюминка» нашего молодого проекта. Если по рекомендации брокера 5 компаний в месяц становятся клиентами Businessfile.ru, то в течение следующего месяца он получает право на бесплатное размещение баннеров и пресс-релизов об организации, которую он представляет. Интересные условия для специалистов по кредитованию, страхованию, бухгалтерскому учету и другим экспертам предлагает рубрика «Вопрос-ответ». Если брокер регистрируется на форуме в качестве эксперта-консультанта и отвечает на вопросы пользователей, ему бесплатно предоставляется карточка компании на год и скидки на размещения баннера на главной странице. С другими преимуществами вы можете ознакомиться на самом сайте.
А каким Вы видите будущее данного проекта, каковы его перспективы?
Д.Т. Перспективы проекта прямо пропорциональны общим темпам развития рынка кредитования в России. В долгосрочной перспективе мы планируем создать широкую централизованную сеть сайтов смежных с кредитованием тематик, что позволит увеличить аудиторию проекта в десятки и сотни раз, повышая эффективность бизнеса наших клиентов. Но это пока только идеи, над реализациями которых активно работает наша команда.
Спасибо, Дмитрий, успехов Вам и до встречи на пресс-конференции.
Беседовала Екатерина Белан
14.02.2008 06:56:00 GMT

Нет возможности выплачивать ипотечный кредит? Покупай жилье в Китае [БИЗНЕС Файл]
Cоотношение заоблачных цен предложения и крайне низкого спроса на рынке жилой недвижимости Украины в 2007 также характерно и для России за аналогичный период. Главное отличие – более низкие темпы роста цен на первичном и вторичном рынках жилья: 16,4 и 12% соответственно по сравнению с 36% среднего роста цен в обоих сегментах украинского рынка. По данным по данным Ассоциации строителей России (АСР), средняя цена квадратного метра жилой недвижимости в декабре 2007 года составляла 39509 р. ($1612) на первичном и 41880 р. ($1709) на вторичном рынках.
Считать данные цифры вполне репрезентативными несколько сомнительно, учитывая огромную площадь России и значительный разрыв в уровнях средних доходов граждан и цен на жилье в разных географических регионах. Но факты суровы: россиянин со средним официальным доходом 13,04 тыс. рублей ($ 532) не имеет финансовой возможности приобрести жилье даже в кредит. И выхода нет?
«Запад нам поможет» – эта фраза, высказанная еще в XIX веке Фонвизиным, позаимствованная героем Ильфа и Петрова в веке XX, понемногу теряет свою актуальность сегодня. Потому что помогает России не Запад, а «поднебесные» восточные братья, как это не парадоксально. Но навряд ли слово «помощь» всецело характеризует мотивы создания китайцами «русского города» в приграничной зоне. Причина проста и экономически обоснована – приток иностранного капитала и рынок сбыта своих товаров. Поэтому китайская сторона активно привлекает российских туристов, челноков, рабочих, активно пополняющих «местную копилку», увеличивая объемы товарооборота ежегодно.
Суйфэньхе помимо развитой торговой и туристической инфраструктуры знаменит беспрецедентно низкими ценами на жилье для российских граждан – квадратный метр в новых квартирах жилого микрорайона «для русских» стоит всего $200. Даже стоимость коммунальных услуг в китайском городке по-коммунистически доступная: $0,28 за тонну воды, $0,06 за 1 кВ электроэнергии!
Для жителей приграничных юго-восточных регионов РФ, желающих приобрести жилье по приемлемым ценам, цветущий Суйфэньхе стал своеобразным Эльдорадо. Сегодня в городе проживает около 120 тыс. человек, 80% из них – русские. Китайская администрация пытается создать максимально комфортную атмосферу для приезжих. В ноябре 2007 года состоялось открытие славянского культурно-развлекательного центра «Тройка». Бары, рестораны традиционной русской кухни, бани и другие исконно русские виды досуга, призванные воссоздавать европейский стиль жизни, предлагает туристам и местным жителям сеть «Тройка». И все это по доступным ценам!
Эх, молодцы китайцы: и жилье по льготной цене продадут, и в баньке за полцены попариться предложат. Вот только прибыль осядет в коммунистической казне Поднебесной… Но русскую душу эти нюансы не тревожат. Ведь так просто купить комфорт – пусть даже и по цене патриотизма.
Екатерина Белан
14.02.2008 07:50:00 GMT

Ростовская область увеличит ввод жилья с 0,4 до 1 кв м на человека [www.rian.ru]
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 14 февраля - РИА Новости, Юлия Насулина. Администрация Ростовской области поставила задачу увеличить к 2015 году удельный вес ввода жилья до одного квадратного метра на человека с показателя 0,4 квадратных метров на человека в 2007 году, сообщил заместитель губернатора Ростовской области Юрий Андриади.
"Мы поставили задачу к 2015 году выйти на показатель один метр квадратный на человека в области, то есть объем жилищного строительства должен будет составить свыше 4 миллионов квадратных метров", - сказал Андриади на пресс-конференции.
Он добавил, что в 2007 году в эксплуатацию ввели 1,7 миллиона квадратных метров жилья, в 2008 году данный показатель составит 2 миллиона квадратных метров, а в 2010 году - 2,5 миллиона квадратных метров.
По его словам, чтобы достичь этих показателей уже определены земельные участки, на которые будут сконцентрированы все силы и ресурсы. "Массовую застройку мы будем вести в Левенцовском, Орбитальном районах в Ростове-на-Дону, районе Западный в Батайске, Юго-Восточной жилой зоне в Азове, районе Северный в Таганроге и застройки совхоза "Декоративные культуры", - пояснил Андриади, уточнив, что срок реализации всех данных проектов 2009-2012 годы.
Заместитель губернатора отметил, что отдельным серьезным направлением в жилищном строительстве является строительство домов в шахтерских городах.
"С прошлого года, чтобы увеличить количество рабочих мест в них стали строить жилье. В 2007 году было введено 16,5 тысяч квадратных метров жилья с объемом финансирования в 527 миллионов рублей, в 2008 году мы планируем за счет федеральных ресурсов и областного бюджета ввести почти 80 тысяч квадратных метров", - рассказал Андриади.
14.02.2008 06:15:00 GMT

Недвижимое будущее "Арбат Престижа" [Газета.ru]
Парфюмерная сеть «Арбат Престиж» после задержания ее владельца Владимира Некрасова постепенно начинает испытывать трудности: так, из магазина "Арбат Престиж" на улице Тверская, 18/1 (ТЦ "Тверской пассаж") исчезли товары Max Factor, Versace, Pupa, Biotherm, Lumene, Maybelline, L`Oreal. По словам источника в Henkel, компания полностью прекратила поставки в «Арбат Престиж» и вопрос о возобновлении не стоит. А один из партнеров сети, концерн "Калина", обратился с иском в суд для того, чтобы вернуть долги по поставкам. Иск подан в арбитражный суд Свердловской области 30 января 2008 года.
"Калина" просит взыскать задолженность в размере более 41 млн руб. и проценты за просрочку.
Стоит отметить, что подобные конфликты случаются достаточно часто на российском розничном рынке - сети любят задерживать платежи поставщикам. Достаточно жестко проходят переговоры сетей и поставщиков продукции о ценах поставок. Например, в 2003 году у «Арбат Престижа» уже был конфликт с поставщиками, когда сеть не смогла договориться о ценовой политике с компанией «Селдико» (эксклюзивный дистрибьютор в России косметики и парфюмерии LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton).
Однако сейчас арест владельца, похоже, создал серьезную проблему. «На самом деле, у «Арбат Престижа» всегда были крайне жесткие условия для поставщиков, на которых настаивал сам Некрасов», - говорит источник "Газеты.Ru" в одной из компаний-поставщиков «Арбат Престижа», пожелавший остаться анонимным. Поэтому можно предположить, что новые проблемы сети – результат давления «Арбат Престижа» на дистрибьюторов. «Вероятно, «Арбат Престиж» сейчас и хотел бы пойти на уступки, - говорит источник, - Но неясно, чем закончится судебное разбирательство, и поэтому руководство «Арбат Престижа» не сможет сейчас договориться с дистрибьюторами».
В целом, и дистрибьюторы, и конкуренты «Арбат Престижа» избегают разговоров о будущем компании и отношениях с ней, ссылаясь на то, что в данный момент ситуация не ясна. Однако неофициально многие начали обсуждать возможную продажу сети. Как заявлял адвокат Некрасова Александр Добровинский, владельцу компании предложили продать бизнес в обмен на прекращение уголовного дела. Назвать покупателей Добровинский отказался. Конкуренты «Арбат Престижа» - L'Etoile и Ile de Beaute - отрицают интерес к покупке сети.
Поэтому кто может купить парфюмерно-косметическую сеть, пока загадка. Сеть «Арбат Престижа» стоит $1,5–2 млрд с учетом недвижимости, которой обладает «Арбат Престиж» и финансовых показателей, считает Сергей Фильченков из ИК «Финам». При этом о возможном интересе к сети стали говорить и на рынке недвижимости. Как сообщил адвокат Некрасова, в собственности «Арбат Престижа» находится 23 магазина, а еще 70 – в долгосрочной аренде. По мнению директора департамента инвестиций компании «Миэль–Коммерческая недвижимость» Максима Брусова, стоимость 150 000 кв.м, которые находятся в собственности сети, может составить около $200 млн, хотя скорее всего большая часть из них заложена, поэтому оценить их ценность достаточно сложно. «В приобретении эффективно работающий торговой сети всегда есть заинтересованность. - считает директор департамента консалтинга Becar Commercial Property Moscow Роман Соков. - Особенно, при условии, что недвижимость в собственности».
Подобная компания, имеющая высокий уровень узнаваемости в среде конечного потребителя - иначе говоря, готовый бизнес с сформировавшимся целевым потребительским сегментом, является интересным объектом покупки, прежде всего для инвестиционных фондов, которые в результате получат раскрученный бренд и фактически продолжат его развитие, считает руководитель аналитического отдела компании «ПАНФИЛОВ ПОДКОВА и партеры» Михаил Васильев. "Но при этом, маловероятно, что кто-либо из конкурентов пытается таким способом "рейдануть" «Арбат Престиж», поскольку Некрасов имеет репутацию весьма серьезного человека", - уверен Максим Брусов. По мнению эксперта, конфликт скорее всего связан с проблемами в области поставки парфюмерии - акцизы, налоги, таможня, контрафакт и т.д.
Тем не менее, считает руководитель Департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова, прежде всего, эта сеть будет интересна для других парфюмерных сетей, как местных, так и международных. «Например, холдинга "Единая Европа" (развивающего в частности такой бренд как Ile de Beaute), сети L'Etoile и т. д.», - предполагает Михаил Васильев.
Эксперты считают, что конкуренты могут купить сеть как целиком, так просто отдельными объектами, которые интересны для развития их магазинов.
Однако возможен и другой сценарий – новый владелец магазинов станет развивать их под прежним брэндом. «Ведь «Арбат Престиж» является очень раскрученной маркой, поэтому, приобретя магазины и оставив их прежний брэнд, новые операторы смогли бы значительно сэкономить на продвижении», - считает Ольга Широкова. Также плюсом является то, что магазины были высоко посещаемы, а, следовательно, можно точно предсказать высокий спрос на аналогичные товары именно в тех местах, где торговые точки были расположены.
Могут заинтересоваться освобождающимися площадями и девелоперы, которые в последнее время стали открывать непрофильные направления бизнеса, отдавая предпочтение торговым сетям как наиболее прибыльному бизнесу. В таком случае сеть из 23 крупных магазинов, занимающих выгодное месторасположение, однозначно привлекательна для инвесторов, потому как сейчас в Москве наблюдается острый дефицит торговых ьплощадей.
14.02.2008 09:05:00 GMT

В.Путин считает целесообразным передачу реализации земельных вопросов одному ведомству [РБК]
Президент РФ Владимир Путин считает целесообразным передачу реализации земельных вопросов одному ведомству. Такое мнение он высказал в Кремле на пресс-конференции, отметив, что сейчас эти функции немного раздроблены между различными правительственными учреждениями, ведомствами, министерствами.
По мнению президента, в решении этого вопроса есть два пути. Первый из них - концентрация административного ресурса в ведении вице-премьера, который будет заниматься этим комплексом вопросов и принимать управленческое решение. Второй путь решения земельного вопроса, по словам В.Путина, заключается в создании отдельного ведомства. "Если будет избран президент, которого я поддерживаю, если будет сформировано правительство и мне удастся возглавить его, по одному из этих путей мы пойдем", - сказал В.Путин.
14.02.2008 11:06:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное