Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Движение недвижимости" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Фраза дня: «Снижение цен на жилье в основном было связано с резким "падением моды" на квартиры как на объекты инвестирования». (Эксперт-Центр)
Фраза дня: "Снижение цен на жилье в основном было связано с резким "падением моды" на квартиры как на объекты инвестирования". (Эксперт-Центр) - - - - - В ВЫПУСКЕ: ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР: Украинских инвесторов все больше интересует фондовый рынок ЛЕНТА-НЕДВИЖИМОСТЬ: Американский ипотечный кризис добрался до Испании POSTIMEES: На рынке недвижимости ожидается рост покупательской активности из-за снижения цен ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ: Сами виноваты. Частные банки взяли на себя ответственность за кризис ФИНАНСОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ: Квартирный дисконт. Компании надеются повысить спрос на недвижимость с помощью подарочных карт - - - - - ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР Украинских инвесторов все больше интересует фондовый рынок 23-10-2007 http://www.expert.org.ua/statias/?st=2&id=61064 Украинские инвесторы стали больше интересоваться возможностями фондового рынка как объекта для инвестирования, сообщает пресс-служба Укрсоцбанка (Киев) со ссылкой на выводы аналитиков. "Отечественные инвесторы сейчас все чаще смотрят на возможности фондового рынка, ведь индекс ПФТС с января вырос на 132%, что значительно превышает рост цен на квартиры (+10,6%) при несопоставимо более высокой ликвидности и надежности", - отмечают аналитики банка. Эксперты указывают, что наблюдавшееся в текущем году снижение цен на жилье в основном было связано с резким "падением моды" на квартиры как на объекты инвестирования. "Большая часть "вращавшихся" ранее здесь денег перешли на рынок земли и акций", - отмечают они. По мнению аналитиков Укрсоцбанка, возобновления инвестиционного спроса на квартиры следует ожидать не раньше окончания сильного роста цен на землю в стране, сообщает "Интерфакс-Украина". - - - - - ЛЕНТА-НЕДВИЖИМОСТЬ Американский ипотечный кризис добрался до Испании 22.10.2007 http://realty.lenta.ru/news/2007/10/22/spain/ Американский ипотечный кризис добрался до рынка недвижимости Испании, сообщает The Wall Street Journal. За последние десять лет цены на жилье в стране выросли в два раза. По сообщению Банка Испании, в июле текущего года количество выданных разрешений на новое строительство снизилось на 38 процентов за 12-месячный период. В мае и июне этот показатель упал на 20 процентов. В 2006 году дом обходился испанской семье в среднем в шесть годовых зарплат. В 90-е годы для покупки жилья жителям Испании требовалось 3,5 годовых заработка. Напомним, ипотечный кризис в США, который усилился весной 2007 года, уже затронул Великобританию, Германию, Францию и Швейцарию. Кроме того, в середине августа российский Москоммерцбанк впервые повысил ставки по ипотеке, предположительно, в связи с американским кризисом. - - - - - POSTIMEES На рынке недвижимости ожидается рост покупательской активности из-за снижения цен 24.10.2007 http://rus.postimees.ee/241007/dopolnitelno/nedvizhimost/24327.php Тийна Шейн, руководитель службы маркетинга и PR Uus Maa Kinnisvarabüroo С середины года на рынке недвижимости царило затишье, а с приходом осени вновь начался рост покупательского интереса и увеличение количества сделок, при этом покупатели зачастую предлагают продавцам снизить цены на 10-15 процентов. В июне и июле этого года на рынке квартир и частных домов царило полное затишье. Спад на рынке можно было объяснить как общей тенденцией к стабилизации, так и наступлением периода отпусков. Количество предложений о продаже домов в Харьюмаа, по данным портала City24, за последние месяцы не особо возросло, да и покупателей тоже немного. Рынок пошел на спад в конце преля, за которым последовал очень тихий май. В начале лета, точнее в период до Янова дня, покупатели еще были более-менее активны, но в июле сделок было очень мало. В сентябре число клиентов, заинтересованных в покупке недвижимости, вновь возросло. Многие начатые летом переговоры подходят к своему положительному итогу именно осенью. Цены домов упали Покупатели, заинтересованные в приобретении домов и участков, ожидают еще более значительного падения цен. С начала года цены снизились на 10-20 процентов, в том числе на протяжении последних двух месяцев - на 5-10 процентов. При этом есть и такие объекты, владельцы которых пошли на еще большие уступки в цене. Такое бывает лишь тогда, когда по каким-то причинам владельцу необходимо спешить с продажей. Объекты по хорошей цене продаются довольно быстро. В Таллинне по-прежнему трудно найти участок, который стоил бы меньше трех миллионов, при этом в наиболее популярных мес¬тах ближайших пригородов можно купить участок уже по цене 1,3-1,5 миллионов. Стоимость расположенных у моря участков продолжает понемногу расти. Лучше всего продаются дома, в которые можно сразу вселяться. Возрос интерес к участкам при старых хуторах. Важным фактором здесь считается близость к морю или озеру, иногда вполне достаточно и живописной природы. Дачи и уединенные мес¬та для отдыха клиенты ищут сегодня довольно часто, поэтому в этой сфере ожидается постепенное, но целенаправленное подорожание. Стоимость сельских домов, расположенных за пределами Харьюмаа, остается в среднем в пределах 500 000 - 1 000 000 крон. Налицо повышение интереса к дачам. При этом сходит на нет тенденция переоборудовть дачи под дома для круглогодичного проживания. Все чаще покупатели интересуются дачами в живописных местах и сельскими домами, пригодными для использования параллельно с городской квартирой, и туда никто не собирается переселяться на постоянное жительство. Окончательные решения Осенью часто выносятся окончательные решения о покупке недвижимости, поскольку люди не могут откладывать этот шаг бесконечно. На рынке имеется достаточно заманчивых предложений, цена которых может вскоре опять повыситься. На рынок аренды жилья влияют студенты, перебирающиеся в город, а на рынке продаж интерес покупателей возрастает уже в силу того, что цены снизились до более приемлемого уровня. Количество предложений о продаже таллиннских квартир с начала года возросло. Однако в последние месяцы заметно, что увеличение количества предложений замедляется. Если в начале года число предложений на портале City24 возрастало ежемесячно на 10-15 процентов, то в августе прирост был уже близок к нулю. В сентябре объем предложений снова возрос, но в среднем всего на 5 процентов. Таким образом, можно сказать, что объемы предложений больше не увеличиваются в прежнем стремительном темпе. По мере снижения цен возрастал интерес к приобретению объектов. Недорогие квартиры в цене В летний период на квартирном рынке наблюдался спад. Он сказался как на количестве сделок, так и на ценах купли-продажи. Снижение цен началось с цент¬ра города, где в результате большого количества предложений в мае-июне цены упали до 10 процентов. В начале второго квартала года в спальных районах Таллинна падения цен не наблюдалось, однако количество сделок уменьшилось, а в июне и июле наблюдалось снижение цен до пяти процентов. В августе и сентябре особого падения цен не наблюдалось. Спрос на рынке есть, однако покупатели выжидают и пока не принимают решений. С сентября на рынке наступило оживление, и сделки стали совершаться активней. Покупатели делают продавцам свои предложения, которые часто на 10-15 процентов ниже запрашиваемой цены. Уровень снижения цен с начала года достиг предела в 10 процентов, варьируясь в зависимости от части города (...) - - - - - ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ Сами виноваты Частные банки взяли на себя ответственность за кризис 23.10.2007 http://www.vremya.ru/2007/194/8/189766.html (...). «Ежедневно американцы находят в почте несколько писем от банков с предложением взять кредит. Причем для этого достаточно лишь активировать счет, реквизиты которого уже лежат в конверте. О какой оценке кредитного риска тут можно говорить? -- возмущается в разговоре с корреспондентов «Времени новостей» один из экспертов, участвующих в годовом собрании МВФ. -- Банки в Америке едва ли не насильно выдавали ипотеку самым бедным слоям населения. Конечно, они немедленно секьюритизировали эти кредиты, продав риски рынку. Но почему производная ценная бумага получала от рейтинговых агентств высший рейтинг? Теперь мы только знаем, что эти риски перераспределены, но не знаем, когда и как они дадут о себе знать. Возможно, то, что происходит сейчас, покажется впоследствии мелкими неприятностями». Банки, между тем, опасаются, что в ближайшие месяцы столкнуться с новыми проблемами. По мнению участников рынка, финансовая отчетность за третий и четвертый кварталы окажется удручающей. В результате банки вынуждены уже сейчас увеличивать размер резервов для покрытия возможных убытков не только по ипотечным кредитам, но и по автокредитованию и кредитным картам. Глава немецкого Commerzbank Клаус-Петер Мюллер признал вчера, что возглавляемый им банк в большей степени, чем это предполагалось, оказался затронутым кризисом рынка ипотечных кредитов в США. «Объявленные ранее списания в размере 80 млн евро отражают состояние на начало июня. Их теперь недостаточно», -- заявил он, отметив, что банки в Германии, возможно, лишь весной будут иметь точные сведения о последствиях американского кризиса ипотечных кредитов. «Будут еще две волны: в ноябре, когда банки опубликуют свои итоги по третьему кварталу, а также в феврале--марте, когда они обнародуют свои годовые данные. К этому моменту у нас наконец появится ясность», -- заявил Мюллер. Немецкие банки располагают пока лишь «грубым прогнозом», и Commerzbank в данном случае не исключение. «Нам необходимо проследить за маршрутом каждого кредитного транша, -- отметил г-н Мюллер, -- а в случае с кредитами на недвижимость определить, не находились ли затронутые дома в регионах с высокой степенью безработицы». До конца года, уверен шеф Commеrzbank, его финансовый институт будет располагать сведениями о реальных рисках: «От 30 до 40 работников банка прочесывают 1000 траншей, и это при том, что с оцениваемым на сегодня возможным риском в 1,2 млрд евро мы еще не в самом худшем положении». Американские банки продолжают пожинать плоды ипотечного кризиса. Как отмечает Financial Times, финансовые институты США увеличили резервы для покрытия возможных убытков по кредитам, по меньшей мере, на 6 млрд долл. только во втором квартале. Это свидетельствует о том, что компании не верят в своевременные выплаты по кредитам. Причем и здесь речь идет не только об ипотеке, но и об автокредитах и кредитных картах. «То, что начиналось с проблем на рынке потребительского кредитования рискованных заемщиков, уже давно вышло за пределы ипотечного кредитования, и ситуация ухудшается гораздо быстрее, чем многие ожидали», -- отмечает аналитик Deutsche Bank Майкл Майо. По мнению аналитика Punk Ziegel Ричарда Боува, автокредитование определенно является следующей областью, по поводу которой стоит испытывать опасения. Что касается непосредственно ипотеки, то, как заявил министр финансов США Генри Полсон, специально создаваемый фонд для финансовой поддержки ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами, начнет работать до конца года. По данным The Wall Street Journal, ряд банков и компаний уже изъявили готовность вложить в него более 60 млрд долл. Новый фонд призван снизить риск того, что десятки связанных с банками фондов из-за ухудшения конъюнктуры будут вынуждены сбросить обеспеченные ипотечными кредитами ценные бумаги и другие активы, и это приведет к обвалу цен на эти обязательства. Экс-глава ФРС Алан Гринспен в статье на сайте газеты Emerging Markets заявил, что создание фонда может иметь негативные психологические последствия для участников рынка: они могут прийти к выводу, что рынок поддерживается с помощью искусственной нерыночной силы. Однако политика последних лет неминуемо должна была привести к каким-то негативным результатам, и, возможно, психологические последствия -- еще не самое худшее. Андрей ДЕНИСОВ, Вашингтон, Юрий ШПАКОВ, Берлин, Иван ГОРДЕЕВ - - - - - ФИНАНСОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ Квартирный дисконт Компании надеются повысить спрос на недвижимость с помощью подарочных карт 23.10.2007 http://www.finiz.ru/realty/article1245157 Полина Быховская Несмотря на многочисленные заявления риэлторов, на первичном рынке жилой недвижимости наблюдается снижение объемов продаж. Кризис спроса привел к тому, что из-за низких прибылей с российского рынка недвижимости ушел ряд западных компаний (например, Scanska). Стимулировать продажи и повысить лояльность бренда компании-застройщики надеются с помощью дисконтных карт, щедро раздаваемых населению. Чаще всего карты потребителям выдают при покупке квартир на первичном рынке, причем жилья не эконом-класса, а бизнес- или премиум-. "Считается, что, если у человека есть деньги на одну дорогую квартиру, есть и на вторую. Но расчет во многом неправильный - опыт показывает, что чаще при выборе жилья руководствуются количеством метров, а уже потом уровнем комфорта", - считает Дарья Воронова, исполнительный директор управляющей компании АНВ Group. Выпуск дисконтных карт - это конечно же маркетинговый ход, призванный укрепить имидж компании среди постоянных клиентов, повысить узнаваемость среди новых, подчеркивает Полина Яковлева, руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург: "Дисконтные карты в сегменте элитной недвижимости - редкость. Клиенту скорее дадут небольшую скидку при непосредственной продаже квартиры. На примере нашей компании могу сказать, что недавно мы выпустили дисконтные VIP-карты. В июне этого года холдингу ЛенСпецСМУ исполнилось 20 лет. В честь юбилея были выпущены Золотые дисконтные карты, которые дают клиентам скидку в размере 10% от стоимости квартиры при ее покупке, рассказывает Ирина Онищенко, заместитель генерального директора компании "Центральное управление недвижимости", входящей в холдинг ЛенСпецСМУ: "Такие карты получили в подарок сотрудники и партнеры нашей компании, бывшие гостями праздника в честь дня рождения ЛенСпецСМУ. Было выпущено несколько тысяч таких карт, и за четыре месяца, прошедших с момента выпуска, 20% карт уже использовано. Мы рассчитываем, что к новому году эта цифра вырастет до 50%. Отмечу также, что, используя подобную карту, покупатели склоняются к полной оплате квартиры. Скидка, предоставляемая по Золотой карте, не отменяет других программ, действующих в компании. Например, если клиент оплатил 50% стоимости недвижимости, ему положена 5-процентная скидка, а если добавить скидку по карте, то получаем уже 15%. Тираж карты ограничен, срок действия до конца 2007 года". Но это не единственная карта, выпускаемая ЛенСпецСМУ. "Мы также выпускаем дисконтную карту 2007, которая предоставляет клиентам скидку в размере 2007 у.е. Сумма не так значительна, как в первом случае. Это своего рода рекламная открытка, которую человек носит в кошельке или портмоне и которая напоминает ему о том, что в нашей компании он сможет получить скидку. Эта карта распространяется в основном в регионах и на специальных праздничных мероприятиях", - дополняет Ирина Онищенко. Если в Петербурге дисконтные карты предлагают только некоторые корпорации, в Москве это уже привычная практика. С 1 сентября 2006 года в риэлторской компании "Русский дом недвижимости" начала действовать дисконтная программа "Постоянный клиент". Скидки по дисконтным картам - накопительные, от 3 до 30%. Компания "БЕСТ- недвижимость" раздает дисконтные карты на своих промоакциях. Карты дают скидку на покупку недвижимости на вторичном рынке, загородной, элитной и зарубежной недвижимости на сумму 5000 рублей. Еще в 2004 году Московское инвестиционное агентство недвижимости МИАН и МДМ-Банк реализовали совместный проект "Условия для жизни" на базе карт Visa. В данный момент программа завершила свое действие. "Но это не значит, что владельцы дисконтных карт потеряли свои скидки, - поясняет Светлана Фуфаева, пресс-секретарь ГК "МИАН". - Владельцы могут обменять карты на бонусные книжки". Тем не менее дисконтные карты могут лишь временно повысить лояльность потребителей, но в целом менее эффективны, чем бонусные программы, считает Ирина Кирсанова, директор по маркетингу ЗАО "Пересвет-Инвест": "Карты - один из видов программ лояльности. Лояльный потребитель уверен в том, что именно эта компания удовлетворяет его потребности наилучшим образом. Дисконтная программа может временно повысить лояльность потребителя - до тех пор, пока конкурент не предложит более низкую цену. Дисконтные программы легко копируются и провоцируют ценовые войны, итогом которых становится снижение доходов девелоперов". Некоторые петербургские компании тоже разочаровались в дисконтных картах. "В нашей компании была такая программа, - напоминает Виктор Родионов, менеджер по продажам компании "Стройград". - Но просуществовала акция недолго. Полтора года назад мы совсем отказались от выдачи карт. Это был хороший маркетинговый ход, который позволял привлечь внимание покупателей, например, в листингах "Бюллетеня недвижимости". Но брендинговая реклама, как правило, неэффективна. К нам редко обращались повторно с этой картой. Возможно, потому, что скидка именно в данной компании ограничивает право выбора застройщика". |
В избранное | ||