[Гласность] трудоустройство 2013. Красноярский край
Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на содействие
трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места, в Красноярском крае в 2013 году
1. Паспорт программы
таблица из 2 столбцов и 10 строк
Наименование программы
Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на содействие
трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места, в Красноярском крае в 2013 году (далее - программа)
Основание
для разработки программы
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 ? 1032-1 <О занятости населения в Российской
Федерации>;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 ? 1307 <О предоставлении
и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации>;
Закон Красноярского края от 01.12.2011 ? 13-6604 <О содействии занятости населения
в Красноярском крае>
Разработчик программы
Агентство труда и занятости населения Красноярского края
Исполнители мероприятий программы
Агентство труда и занятости населения Красноярского края;
краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры
занятости населения)
Главный распорядитель бюджетных средств
Агентство труда и занятости населения Красноярского края
Цель и задачи программы
Цель - расширение возможностей занятости инвалидов.
Задачи:
стимулирование работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов;
организация трудоустройства незанятых инвалидов на адаптированные для них рабочие
места
Показатели результативности
программы
Коэффициент напряженности на рынке труда Красноярского края (в среднемесячном
исчислении) -
1,0 единицы;
уровень регистрируемой безработицы
в Красноярском крае на конец года - 1,75 % от численности экономически активного
населения;
численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места - 212 человек
Сроки реализации программы
2013 год
Объемы
и источники финансирования
Общий объем финансирования программы в 2013 году - 14034,4 тысяч рублей, в том
числе:
предоставленная краевому бюджету субсидия
из федерального бюджета - 11929,2 тысяч рублей;
средства краевого бюджета - 2105,2 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оборудование (оснащение) не менее 212 рабочих мест для трудоустройства незанятых
инвалидов
конец таблицы
2. Обоснование необходимости реализации программы
В 2011-2012 годах за счет комплексной реализации мероприятий активной политики
занятости и дополнительных мероприятий, направленных на трудоустройство незанятых
инвалидов, увеличилась доля трудоустроенных инвалидов, в общей численности обратившихся
граждан данной категории с 47,0 % в 2011 году до 55,5 % в 2012
году.
По прогнозным оценкам, в 2013 году в центры занятости населения обратятся более
4,5 тысяч незанятых инвалидов.
При этом трудоустройство значительного числа граждан из указанной категории затруднено
в связи с наличием специфических ограничений, обусловленных рекомендациями
по созданию специальных условий труда.
В 2013 году в Красноярском крае будет продолжена реализация мероприятий активной
политики занятости (организация временной занятости, профессиональное обучение
по востребованным на рынке труда профессиям, содействие самозанятости), способствующих
расширению возможностей занятости инвалидов.
Вместе с тем сохраняются проблемы, существенно ограничивающие возможности трудоустройства
незанятых инвалидов, в том числе:
список из 3 элементов
несоответствие условий труда на заявленных работодателями вакантных рабочих
местах рекомендациям, изложенным в индивидуальных программах реабилитации
инвалидов, а также отсутствие вакантных рабочих мест, специально оборудованных
(оснащенных) для инвалидов;
неразвитость надомного труда;
экономическая незаинтересованность работодателей в создании специальных рабочих
мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
конец списка
Необходимо принятие дополнительных мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству
незанятых инвалидов и способствующих адаптации рабочих мест в соответствии
со специфическими потребностями указанной категории.
Реализация программы в конкретных городских округах и муниципальных районах Красноярского
края (далее - муниципальные образования) осуществляется с учетом
наличия незанятых инвалидов, а также работодателей, готовых предоставить специально
адаптированные рабочие места для данной категории граждан.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы предусмотрена в течение 2013 года.
Этапы реализации программы:
1 этап - январь-март 2013 года (отбор работодателей и граждан из числа незанятых
инвалидов, заключение договоров);
2 этап - февраль-декабрь 2013 года (оборудование (оснащение) рабочих мест, трудоустройство
незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места).
Этапы перечисления субсидии из федерального бюджета на реализацию программы:
список из 2 элементов
январь-июнь 2013 года (перечисление 70 % субсидии из федерального бюджета);
июль-декабрь 2013 года (перечисление 30 % субсидии из федерального бюджета).
конец списка
4. Механизм реализации программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств краевого бюджета,
включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости
населения Красноярского края.
Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление
средств осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью. Получатель
бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров
с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах доведенных
до него главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Потребность в оборудовании (оснащении) рабочих мест для трудоустройства незанятых
инвалидов определяется на основании:
список из 2 элементов
анализа состава зарегистрированных в качестве безработных и ищущих работу граждан
данной категории, уровня их профессиональной подготовки, трудовых
навыков, трудовых рекомендаций, изложенных в индивидуальных программах реабилитации
инвалидов;
мониторинга востребованности гражданами из числа незанятых инвалидов услуги
по трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
конец списка
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места, осуществляется путем возмещения (финансирования) затрат
организаций любых форм собственности, индивидуальных предпринимателей (далее
- работодатели) на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих
мест на основании договоров, заключаемых между центрами занятости населения и
работодателями (далее - договор). Возмещению (финансированию) в рамках затрат
на оборудование (оснащение) рабочих мест подлежат расходы на приобретение, монтаж
и установку оборудования, технических приспособлений, мебели, в том числе
специальной, средств для создания благоприятных климатических и иных условий,
программного обеспечения, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих
увеличивать информацию на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей,
специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов,
и другого вспомогательного оборудования.
Возмещение (финансирование) затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку
оборудования для оснащения рабочих мест производится в размере фактической
стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не более 66,2 тысяч
рублей на одно оборудованное (оснащенное) рабочее место для трудоустройства
незанятых инвалидов.
Условиями предоставления работодателям средств на возмещение (финансирование)
затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов являются:
список из 2 элементов
принятие работодателем обязательства и наличие возможности по оборудованию (оснащению)
рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в соответствии
с изложенными в индивидуальной программе реабилитации рекомендациями по профессии
(специальности) и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных
нарушений и ограничений трудоспособности) - при предоставлении средств на финансирование
затрат; выполнение указанного обязательства - при предоставлении
средств на возмещение затрат;
гарантия сохранения рабочего места, оборудованного (оснащенного) для трудоустройства
незанятого инвалида в течение не менее 12 месяцев (с момента трудоустройства
граждан данной категории).
конец списка
Для заключения договора работодатель представляет в центр занятости населения
копии учредительных документов, заявление и смету затрат на оборудование (оснащение)
рабочих мест для незанятых инвалидов (далее - смета затрат).
Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней после представления работодателем
вышеуказанных документов заключает договор с работодателем либо
направляет работодателю письменное уведомление о причинах отказа в заключении
договора. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора являются:
список из 2 элементов
неполное предоставление документов, предусмотренных программой;
предоставление в составе документов недостоверных сведений.
конец списка
Возмещение работодателю затрат осуществляется в соответствии с условиями договора
не позднее десяти рабочих дней после представления работодателем в центр
занятости населения:
список из 2 элементов
копий документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку
оборудования для оснащения рабочих мест (платежное поручение (приходный кассовый
ордер, кассовый чек), счет-фактура или накладная (товарная накладная, товарный
чек);
копии приказа о приеме на работу гражданина, направленного центром занятости
населения.
конец списка
Финансирование затрат работодателя осуществляется в течение десяти рабочих дней
после представления работодателем в центр занятости населения сметы расходов
и счета на оплату расходов по оборудованию (оснащению) рабочего места. При этом
в течение десяти рабочих дней с момента поступления средств на расчетный
счет работодатель представляет в центр занятости населения:
список из 2 элементов
копии документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку
оборудования для оснащения рабочих мест (платежное поручение (приходный кассовый
ордер, кассовый чек), счет-фактуру или накладную (товарная накладная, товарный
чек);
копию приказа о приеме на работу гражданина, направленного центром занятости
населения.
конец списка
Копии документов, предусмотренные данным разделом программы, заверяются в порядке,
установленном пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983
? 9779-Х <О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и
организациями копий документов, касающихся прав граждан>.
Полученные работодателем средства на возмещение (финансирование) затрат на оборудование
(оснащение) рабочих мест подлежат возврату в краевой бюджет в следующих
случаях:
список из 2 элементов
если рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида будет ликвидировано
ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев);
если до истечения 12-месячного срока с момента трудоустройства незанятого инвалида
трудовой договор с соответствующим работником будет расторгнут по инициативе
работодателя по основаниям, не связанным с виной работника.
конец списка
В случае установления факта нарушения работодателем условий предоставления средств
на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) рабочих
мест для трудоустройства незанятых инвалидов центр занятости населения в течение
5 рабочих дней со дня его установления направляет работодателю уведомление
о необходимости возврата указанных средств в краевой бюджет с указанием оснований
возврата.
Работодатель в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления о
возврате средств, предоставленных ему на возмещение (финансирование) затрат
на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов,
обязан произвести возврат ранее полученных средств, указанных в данном
уведомлении, в полном объеме в краевой бюджет.
Информационное сопровождение мероприятий по содействию трудоустройству незанятых
инвалидов осуществляется центрами занятости населения путем размещения
заказов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 ? 94-ФЗ <О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд> по размещению
информации через средства массовой информации, издание информационных и методических
материалов.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет:
список из 4 элементов
организацию выполнения мероприятий программы за счет средств краевого бюджета,
включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета;
утверждение поквартального плана-графика реализации программы;
подготовку предложений по корректировке программы;
контроль за своевременным освоением в полном объеме средств, предусмотренных
на реализацию программы.
конец списка
Центры занятости населения представляют главному распорядителю бюджетных средств
отчет о реализации мероприятий программы ежемесячно, не позднее 5 числа
месяца, следующего за отчетным.
Для достижения показателей результативности программы главный распорядитель бюджетных
средств ежемесячно проводит мониторинг динамики показателей результативности,
осуществляет оценку степени отклонения от установленных значений и принимает
необходимые меры по достижению установленных значений.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию
программы, осуществляют агентство труда и занятости населения Красноярского
края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы будет способствовать расширению возможностей занятости незанятых
инвалидов за счет оборудования (оснащения) для них 212 рабочих мест.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в рамках программы, наряду с
другими мерами в сфере содействия занятости, способствует улучшению ситуации
на рынке труда за счет повышения уровня трудоустройства указанной категории
граждан.
7. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы приведена в приложении к программе.
8. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства краевого бюджета,
включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования программы составит 14034,4 тысяч рублей, в том числе
предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 11929,2
тыс.рублей, средства краевого бюджета - 2105,2 тыс.рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
список из 4 элементов
Стратегия развития профессиональной ориентации населения Cодействие трудоустройству
незанятых инвалидов Программа дополнительных мер (архив 2012 года)
Программа дополнительных мер (архив 2011 года)
конец списка
banner/trudvsem
banner/rostrud
banner/muza_13
banner/krskstate
banner/gosuslugi2
banner/sootech
banner/7
banner/antikor
2013 Агентство труда и занятости населения Красноярского края
*
Данное сообщение прочли 239 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!