Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

США: Суд дал еще три месяца на решение судьбы $850 млн на счетах Гульнары Каримовой



США: Суд дал еще три месяца на решение судьбы $850 млн на счетах Гульнары Каримовой
2016-11-04 09:53 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Нью-Йоркский суд снова перенес дату заключения договора между США и Узбекистаном по поводу судьбы сотен миллионов долларов, замороженных в западных банках в рамках расследования коррупционных схем, которые использовали оффшорные фирмы, фактически принадлежащие Гульнаре Каримовой - старшей дочери покойного узбекского президента, сообщает 4 ноября RFE-RL.

Стороны должны договориться до конца января 2017 года, заявил накануне федеральный судья Нью-Йоркского суда Эндрю Картер. Предыдущий трёхмесячный срок, данный на урегулирование проблемы во внесудебном порядке, истёк 31 октября.

Речь идет о конфискации американской прокуратурой $850 млн, включая $550 млн замороженных на счете в Швейцарии и $300 млн, заблокированных на счетах в США, Ирландии, Люксембурге и Бельгии, якобы принадлежащих Гульнаре Каримовой и ее приближенным.

По сведениям RFE-RL, американские чиновники готовы вернуть эти деньги в Узбекистан, но их останавливают опасения относительно того, кто получит деньги, как они будут освоены и какого рода надзор будет установлен над расходованием этих средств.

Напомним, с осени 2012 года прокуратуры Швейцарии, Нидерландов, США, Швеции ведут расследования сомнительных сделок на телекоммуникационном рынке, связанных с именем Гульнары Каримовой. По данным Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (Organized Crime and Corruption Reporting Project, OCCRP), коррупционные схемы Каримова использовала в контактах, по меньшей мере, с шестью телекоммуникационными компаниями. Тем, кто согласился на ее условия, она помогла получить лицензии для работы в Узбекистане, тех, кто отказался, раздавила, среди последних были три американские компании.

В августе 2015 года сообщалось, что США обратились к Ирландии, Бельгии, Люксембургу, Швеции и Швейцарии с просьбой арестовать активы на общую сумму $1 млрд в рамках расследования сомнительных сделок на телекоммуникационном рынке Узбекистана с участием Vimpelcom, MTS и TeliaSonera. В январе 2016 года стало известно, что глава узбекского Минюста Музраф Икрамов направил Эндрю Картеру письмо, в котором заявил о намерении Узбекистана получить деньги, замороженные в рамках связанного с Каримовой дела. В апреле Министерство юстиции США конкретно и открыто назвало старшую дочь узбекского Ислама Каримова подозреваемой в получении взяток и отмывании средств. В мае Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка приостановил до 31 июля дела, связанные с Каримовой, по просьбе Вашингтона и Ташкента, которые заявили о намерении внесудебно договориться о судьбе замороженных в рамках расследования коррупционных схем сотен миллионов долларов. Попытка не увенчалась успехом, и суд дал сторонам ещё три месяца на урегулирование вопроса.

Подробнее по этой теме - в материалах рубрик «Гульнара Каримова» и «Teliasonera».



В Казахстане переименовывают 90 железнодорожных станций
2016-11-04 11:05 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

В 12 областях Казахстана будут переименованы железнодорожные станции, которые носят советские названия. Такое решение приняла Республиканская ономастическая комиссия при правительстве страны по предложению национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), сообщает 3 ноября пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию.

КТЖ представила на рассмотрение наименования 87 станций. По мнению администрации Панфиловского района Алма-Атинской области, «избавлению от тоталитарного прошлого» подлежат еще пять объектов. Из предложенных 92 станций переименование двух пока оставлено под вопросом.

Как отмечают участники заседания ономастической комиссии, кардинальной смене названий подлежит небольшое количество станций. Основную массу объектов просто приведут в соответствие с нормами казахского языка.

Теперь на железнодорожных билетах пассажиры не встретят знакомых на весь бывший Советский союз наименований «Джамбул» и «Алма-Ата». Вместо них в пунктах «место прибытия» и «место отправления» будут значиться «Тараз» и «Алматы».

С полным списком обновленных наименований станций можно ознакомиться на сайте министерства.

Отметим, что новая волна переименований началась после завершения моратория в октябре 2016 года. В этот раз количество объектов, получивших новые имена, будет сопоставимо с уровнем 90-х годов. Только в Западно-Казахстанской области предложено переименовать почти 60 населенных пунктов и 184 улиц. В Уральске, как рассказал газете «Время» краевед Геннадий Мухин, «большинство поселков, которые собираются переименовывать, называются так по фамилиям людей, которые были их основателями».

Алма-Ата в этом году тоже обновит названия почти 170 улиц. Все еще не утихают попытки переименовать город Павлодар в Кереку.

Переименования затронут, в основном, регионы, где еще сохранилась высокая численность русских.

Между тем, не все граждане с воодушевлением принимают идеи о смене названий населенных пунктов и улиц. Так, жители Павлодарской области отказались переименовывать свой поселок «Ленинский» в честь султана Казангапа, мотивируя свое решение тем, что у населенного пункта и так много нерешенных проблем, и лучше выделяемые на переименование деньги потратить на более прозаические вещи. Жители поселка Смирново Аккайынского района Северо-Казахстанской области решительно отвергли все инициативы по переименованию местных улиц. В Актобе горожане беспокоятся о том, что при переименовании улиц придется менять техпаспорта на недвижимость, предприниматели опасаются, что им придется перерегистрировать бизнес и менять документацию. И всё за свой счет.

Дополнительно к этому возникла идея сменить написание республики на латинице - с «Kazakhstan» на «Qazaqstan». Старт к обсуждению дал ребрендинг крупного банка «Kazkom», сменившего первую букву «K» на более «благозвучную» «Q». «В ближайшее десятилетие наша страна перейдет на использование латиницы в казахской письменности, что позволит Казахстану полноценно влиться в мировое информационное пространство… Потому, поддерживая стремление казахского народа иметь письменность, привычную и понятную гражданам большинства развитых стран, и предваряя грядущую языковую реформу, мы решили провести ребрендинг»,- сообщается на сайте теперь уже «Qazkom».

Новый вал «смены вывесок» объясняется тем, что 16 декабря 2016 года Казахстан будет отмечать 25-летие своей независимости. При этом здесь все еще остается множество напоминаний о том, что раньше республика являлась частью другой большой страны.

Соб. инф.



Минтранс Таджикистана: Росавиация утвердила расписание полетов для таджикских авиакомпаний только до 8 ноября
2016-11-04 11:42 ferghana@ferghana.ru (фергана)

Министерство транспорта Таджикистана выступило с разъяснительным заявлением в ответ на сообщение в «Коммерсанте» о возможном приостановлении воздушного сообщения между Таджикистаном и Россией. Как отмечают в Минтрансе республики, таджикская сторона никогда не имела претензий к российским авиаперевозчикам, а напротив, всегда отдавала им приоритет. «И впредь таджикские авиационные власти будут сотрудничать с российскими авиационными властями», - говорится в заявлении.

В нем указывается, что в соответствии c российско-таджикским межправительственным соглашением «О воздушном сообщении» от 12 сентября 1997 года на договорной линии Душанбе-Москва-Душанбе из аэропорта города Душанбе договаривающимися сторонами назначены: со стороны таджикских перевозчиков – авиакомпаний «Сомон Эйр» и «Таджик Эйр» – по 7 рейсов в неделю и со стороны российских перевозчиков – авиакомпания «Ют Эйр» – 14 рейсов.

Из аэропорта города Худжанд авиакомпания «Сомон Эйр» осуществляет 3 рейса, «Таджик Эйр» – 4 рейса, со стороны российских перевозчиков авиакомпания «Сибирь» осуществляет 7 рейсов. Из аэропорта Куляба авиарейсы выполняют только российские перевозчики: авиакомпания «Уральские авиалиний» – 4 рейса и авиакомпания «Сибирь» – 3 рейса. Из аэропорта города Курган-Тюбе летает также только российская авиакомпания «ВИМ Авиа» - 7 рейсов в неделю.

Что касается рейсов из нового аэропорта Жуковский, то, как говорится в заявлении, «данное направление является новым, и для эксплуатации данного авиамаршрута между авиационными властями Таджикистана и России не осуществлялось процедур по принятию договоренности». В связи с этим авиационные власти Таджикистана не выдавали эксплуатационного разрешения на выполнение рейсов по направлениям Москва-Душанбе-Москва и Москва-Худжанд-Москва в целях соблюдения паритета между российскими и таджикскими авиаперевозчиками.

Минтранс указывает, что со стороны авиационной администрации Таджикистана в адрес российских коллег направлено письмо с предложением проведения двухсторонних консультаций в городе Душанбе 24 ноября этого года. При этом таджикские авиационные власти выдали эксплуатационное разрешение для всех назначенных авиаперевозчиков России до конца сезона зимы 2016/2017 года, однако Росавиация утвердила расписание регулярных полетов для назначенных перевозчиков Таджикистана только до 8 ноября 2016 года.

В рамках прошедшего 3 ноября в Бишкеке саммита глав правительств ШОС Таджикистану и России не удалось уладить разногласия в авиационной сфере, передает «Эхо Москвы». По словам замглавы российского Минтранса Валерия Окулова, представители России подтвердили, что полёты в Таджикистан и обратно продолжатся до 8 ноября. А дальше возможны разные сценарии. Необходимы консультации, к которым должны подключиться и МИДы двух стран, сказал Окулов. Москва ждёт, что таджикская сторона изменит позицию. При этом в Минтрансе России подчёркивают, что Душанбе в большей степени заинтересован в улаживании спора, поскольку основными пассажирами на этих маршрутах являются таджикские трудовые мигранты.

Таджикистан в свою очередь предлагает подписать новое соглашение об авиасообщении с Россией. Сегодня делегация Таджикистана вылетела в Москву для обсуждения возникших проблем в сфере авиации, передает РИА Новости. Министр транспорта республики Шерали Ганджалзода заявил, что Таджикистан будет защищать свой авиарынок и настаивает на соблюдении правил полетов на паритетной основе.



Кыргызстан: Требование обязательной регистрации иностранцев вызвало возмущение в обществе
2016-11-04 12:11 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

В Кыргызстане 4 ноября вступают в силу поправки в закон «О внешней миграции» о том, что все иностранцы, прибывшие на срок более пяти дней, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания, чтобы не нарваться на штраф в 10 тысяч сомов ($144).

Нововведение стало неожиданностью для многих и вызвало широкий резонанс в обществе. Дело в том, что, согласно закону «О внешней миграции», ранее от регистрации были освобождены граждане стран, с которыми Кыргызстан установил безвизовый режим, - если срок их пребывания в республике не превышает 60 дней (для граждан России и Казахстана - 90 дней), а также граждане более четырех десятков государств с визовым режимом, в отношении которых Кыргызстан установил упрощенный порядок (список доступен здесь). Теперь же исключение составляют только россияне, все остальные обязаны регистрироваться.

По мнению Ивара Дале, сотрудника Норвежского Хельсинкского Комитета, введя обязательную регистрацию почти для всех находящихся в стране более пяти дней иностранцев, Кыргызстан вернулся в прошлое. «Любой, кто когда-либо проводил время в офисе ОВИР (отдел виз и регистрации. – Прим. «Ферганы») в Алма-Ате, Санкт-Петербурге или в другом месте, знает, какой это бардак, - отметил Дале. - Визовая практика Кыргызстана была одной из самых прогрессивных в постсоветских странах в течение нескольких лет - нечто современное, чем можно гордиться. Какой позор вернуться в эту чушь!»

Возмущение новыми правилами высказал и президент туристического клуба Tourist.kg Давран Осмонкулов: «Мы, частники, те, кто работает в «поле», стараемся, что-то делаем. С горем пополам, но отработали летний иссык-кульский сезон, несмотря на множественные препятствия со стороны властей. А тут, буквально накануне зимнего сезона, такая новость. Прелестно. Слов нет. Или же в высоких кабинетах считают, что, отработав летний сезон, мы свое дело сделали? Нет, господа, продвижение бренда – работа не одного мероприятия. Да и возвращаясь к летнему сезону, будем откровенны, сколько всего осталось за кадром! Масса недочетов, глупые ошибки и так далее… Зато власти провели вторые Всемирные игры кочевников.

Понимаете, продвижение туристического бренда – это многоплановая, структурированная стратегическая задача. Здесь важно учесть множество факторов, просчитывать каждую мелочь.

Допустим, вопрос логистики. Представим, что турист прилетел на ограниченное количество времени. Каждый день у него распланирован, в столице он практически не будет находиться. Резонный вопрос: когда он успеет пройти регистрацию и где вставать на учет, чтобы не нарушить миграционный режим?

Зимой к нам приезжает много иностранных горнолыжников со всего мира. Что прикажете делать им? Или государственная регистрационная будет на каждой горе обустраивать свои представительства? Их даже в аэропорту «Манас» нет, о чём мы говорим!

И вот этот турист летит домой, а на границе платит 10 тысяч сомов штрафа или дает взятку милиционеру на месте. Какой отчет он напишет по приезде на родину? Вот тут и срабатывает эффект сарафанного радио. О нашей стране пройдет такой слух, что ноги адекватного туриста здесь больше не будет. Мало того, что проблемы с сервисом, так еще и правила какие-то чудные».

Предприниматель Энвер Хавазов удивлен большим размером штрафа для тех, кто не оформил регистрацию вовремя: «Я не знаю, что у нас уже есть, связанное с регистрацией иностранных граждан. Помню, что раньше россияне, если приезжали больше чем на три дня, должны были вставать на учет. Но тогда о таких штрафах речи не было. Позже это правило для граждан РФ изменилось. Мое мнение таково: если Кыргызстан решил стать туристической Меккой, для чего достаточно задатков, - то срок в пять дней выглядит как издевательство и саботаж заинтересованных лиц. Никакой турист не едет за тридевять земель на такой короткий срок. Поэтому этот закон позволит стране быстро и без особых усилий разрушить туристическую отрасль в очень короткое время. А штраф в 10 тысяч сомов будут «доить» нечистоплотные милиционеры, которые перестанут заниматься своими основными обязанностями».

А вот сотрудник пресс-службы УВД Ошской области, подполковник милиции Женишбек Аширбеков считает правильным введение регистрации иностранных граждан в течение пяти дней. «Во-первых, эти меры необходимы для безопасности самих же зарубежных гостей, а во-вторых – для национальной безопасности нашего государства. С тех пор как в нашей стране начала развиваться туристическая отрасль, многие зарубежные гости приезжали самостоятельно, и были случаи, когда уходили в горы и там блуждали и терялись. Чтобы предотвратить подобные и другие случаи, когда иностранцы, приехав в Кыргызстан, занимаются незаконными делами, необходима постановка на учёт. Когда будет регистрация, тогда можно взять под контроль миграционные течения», - уверен он.

С ним солидарен и депутат парламента Алмамбет Шыкмаматов: «Такое новшество введено с целью упорядочения и контроля иностранных лиц, въезжающих в Кыргызскую Республику, а также с целью усиления безопасности. Отныне политику учета иностранных граждан будет регулировать МИД республики. За исключением граждан России, все должны будут вставать на учет после пяти дней пребывания. Для россиян срок постановки на учет составляет 30 дней. На пребывании туристов это нововведение негативно не отразится, зато будет обеспечен порядок пребывания иностранных граждан, к примеру китайцев, количество которых составляет 70 процентов от всех иностранцев, находящихся в Кыргызстане. А туристы при въезде сразу же упорядочат все необходимые документы».

Политолог Марс Сариев полагает, что изменения в законе «О внешней миграции» - «скорее всего, не самодурство власти, а попытка взять под контроль въезд в республику исламских экстремистов. По данным инсайда, в Кыргызстан массово стали приезжать на постоянное место жительства ваххабиты с северного Казахстана - казахи и кавказцы, ранее прибывшие в Казахстан. Причём с большими деньгами. С этим связывают оживление рынка недвижимости и рост точек общепита. По-другому объяснить столь драконовские меры не получается».

Тем временем на сайте Change.Org появилась петиция с требованием отменить обязательную регистрацию иностранных граждан. Ее авторы заявляют, что поправки «сводят на нет эффект от введения безвизового режима, которое было правильным шагом для развития туризма. Инициаторами этого нелепого нововведения являются правительство КР и депутаты ЖК Алмазбек Баатырбеков, Абдывахап Нурбаев, Акылбек Жамангулов, Данияр Толонов, Искендер Матраимов, Наталья Никитенко. Для развития туризма, о котором это же самое правительство кричит на каждом шагу, необходимо отменить эту бредовую затею с обязательной регистрацией».



Узбекистан: В Ташкенте приступили к строительству новой ветки метро
2016-11-04 15:07 ferghana@ferghana.ru (фергана)

Ташкентский метрополитен. Станция «Хамза»
В Ташкенте началось строительство новой надземной линии метро в Сергелийском районе, передает Подробно.Uz со ссылкой на пресс-службу АО «Узбекистон темир йуллари». В сообщении отмечается, что ввиду ряда инженерно-геологических факторов и особенностей почвы на данной территории подземное метро не может быть проложено, поэтому новая линия будет проходить по эстакадному путепроводу.

Всего, от существующей станции «Алмазар» до запланированной конечной станции в Сергелийском районе на участке протяженностью в 7,1 км планируется построить шесть станций. По словам главного инженера проекта Сунната Жумабаева, проект планируется реализовать за 4 года. «Конечная станция новой ветки метро будет находиться в районе нынешнего массива «Спутник». На станциях будут установлены эскалаторы, площадки для ожидания поезда. В строительных работах мы применяем современные технологии и разработки, исходя из мировой практики. Все необходимые строительные материалы локализованы», - сказал он.

Строительство новой надземной ветки, ведущей в Сергелийский район, а также завершение строительства Юнусабадской линии возложено на «Узбекистон темир йуллари». Как отметил Жумабаев, работы по достройке станций «Шахристан» и «Туркистан» по Юнусабадской линии идут полным ходом.

Ташкентский метрополитен – старейший в Центральной Азии (строительство началось в 1968-1970 годы). Он включает в себя три линии – Чиланзарскую, Узбекистанскую и Юнусабадскую, на которых в настоящее время действуют 29 станций. Общая протяженность линий метро составляет 36,2 км.



В избранное