Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Таджикистан: Президент Эмомали Рахмон переизбран на новый срок



Таджикистан: Президент Эмомали Рахмон переизбран на новый срок
2013-11-07 09:05 ИА Фергана.Ру

Эмомали Рахмон
Действующий президент Таджикистана Эмомали Рахмон набрал в ходе выборов главы государства 6 ноября 83,6 процента голосов избирателей и сохранил свой пост, сообщает НИАТ Ховар со ссылкой на председателя Центральной комиссии по выборам и референдумам Таджикистана Шермухаммада Шохиёна.

Кандидат от Партии экономических реформ Олимджон Бобоев получил 3,8 процента голосов избирателей, Толиббек Бухориев (Аграрная партия) – 4,5 процента, Исмоил Талбаков (Коммунистическая партия) – 5 процентов, Абдухалим Гаффаров (Соцпартия) – 1,5 процента голосов, Саидджафар Исмонов (Демократическая партия) – 1 процент.

Официальные итоги будут оглашены в течение десяти дней после дня голосования.

Большинство кандидатов в президенты Таджикистана заявили, что они довольны ходом президентских выборов. Как передает Азия-плюс, лидер Партии экономических реформ, профессор Олимджон Бобоев сообщил, что в целом доволен ходом выборов и не имеет веских возражений по поводу их проведения, а незначительные недостатки «не могут реально влиять на результаты волеизъявления народа».

Кандидат в президенты от Аграрной партии Таджикистана, академик Толиббек Бухориев отметил, что выборы прошли демократично, свободно и прозрачно. Лидер Демпартии Таджикистана Саидджафар Исмонов отметил, что выборы прошли при активном участии населения, в спокойной обстановке, не было массовых нарушений норм избирательного законодательства. Депутат нижней палаты парламента страны Исмоил Талбаков отметил, что его предвыборному штабу из города Куляб и района Рудаки сообщили о случаях пропаганды в пользу отдельного кандидата, но в целом он тоже доволен ходом состоявшихся выборов президента. Кандидат от Соцпартии Таджикистана Абдухалим Гаффоров заявил, что свое мнение о выборах выскажет после объявления их итогов.

Как сообщает Evrazes News, наблюдатели от Межпарламентской Ассамблеи СНГ сочли выборы президента Таджикистана прозрачными. Глава миссии наблюдателей от Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ ОБСЕ) Параскива Бадеску сообщила в день выборов, что каких-либо инцидентов не выявлено, а избирательный процесс проходит спокойно, передает Азия-плюс.

Таким образом, Эмомали Рахмон, находящийся у власти уже более двадцати лет (как президент с 1994 года, с 1992-го - председатель Верховного Совета республики) сохранил свой пост, как минимум, до 2020 года.

Международное информационное агентство «Фергана»



Таджикистан: Президент Эмомали Рахмон переизбран на новый срок
2013-11-07 09:05 ИА Фергана.Ру

Эмомали Рахмон
Действующий президент Таджикистана Эмомали Рахмон набрал в ходе выборов главы государства 6 ноября 83,6 процента голосов избирателей и сохранил свой пост, сообщает НИАТ Ховар со ссылкой на председателя Центральной комиссии по выборам и референдумам Таджикистана Шермухаммада Шохиёна.

Кандидат от Партии экономических реформ Олимджон Бобоев получил 3,8 процента голосов избирателей, Толиббек Бухориев (Аграрная партия) – 4,5 процента, Исмоил Талбаков (Коммунистическая партия) – 5 процентов, Абдухалим Гаффаров (Соцпартия) – 1,5 процента голосов, Саидджафар Исмонов (Демократическая партия) – 1 процент.

Официальные итоги будут оглашены в течение десяти дней после дня голосования.

Большинство кандидатов в президенты Таджикистана заявили, что они довольны ходом президентских выборов. Как передает Азия-плюс, лидер Партии экономических реформ, профессор Олимджон Бобоев сообщил, что в целом доволен ходом выборов и не имеет веских возражений по поводу их проведения, а незначительные недостатки «не могут реально влиять на результаты волеизъявления народа».

Кандидат в президенты от Аграрной партии Таджикистана, академик Толиббек Бухориев отметил, что выборы прошли демократично, свободно и прозрачно. Лидер Демпартии Таджикистана Саидджафар Исмонов заявил, что выборы прошли при активном участии населения, в спокойной обстановке, не было массовых нарушений норм избирательного законодательства. Депутат нижней палаты парламента страны Исмоил Талбаков рассказал, что его предвыборному штабу из города Куляб и района Рудаки сообщили о случаях пропаганды в пользу отдельного кандидата, но в целом он тоже доволен ходом состоявшихся выборов президента. Кандидат от Соцпартии Таджикистана Абдухалим Гаффоров обещал высказать свое мнение о выборах после объявления их итогов.

Как сообщает Evrazes News, наблюдатели от Межпарламентской Ассамблеи СНГ сочли выборы президента Таджикистана прозрачными. Глава миссии наблюдателей от Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ ОБСЕ) Параскива Бадеску сообщила в день выборов, что каких-либо инцидентов не выявлено, а избирательный процесс проходит спокойно, передает Азия-плюс.

Таким образом, Эмомали Рахмон, находящийся у власти уже более двадцати лет (как президент с 1994 года, с 1992-го - председатель Верховного Совета республики) сохранил свой пост, как минимум, до 2020 года.

Международное информационное агентство «Фергана»



В Кыргызстане пройдет Третий Медиа-форум тюркоязычных стран и сообществ
2013-11-07 09:55 ИА Фергана.Ру

С 8 по 9 ноября 2013 года в Бишкеке пройдет Третий Медиа-форум тюркоязычных стран и сообществ, его тема – «Процесс преобразования традиционных средств массовой информации и современные СМИ».

Форум организует Главное управление прессы, печати и информации при правительстве Турции совместно с Медиа-платформой тюркоязычных стран и сообществ при поддержке Министерства культуры, туризма и информации Кыргызстана.

В работе форума помимо сотрудников СМИ Кыргызстана ожидается участие более 70 представителей из Турции, Азербайджана, Болгарии, Казахстана, Молдавии, Македонии, Греции, Украины, а также представители российских регионов: Якутии, Татарстана, Карачаево-Черкесии, Хакасии, Тувы, Башкирии и Кабардино-Балкарии.

Участникам форума предложат обсудить такие темы, как «Технологические перемены как отражение новых медиа», «Будущее СМИ в тюркском мире: новые СМИ и социальное воздействие СМИ» и «Этика СМИ в контексте новых медиа». Примечательно, что тема взаимоотношений СМИ с органами государственного управления, на наш взгляд, наиболее актуальная сегодня, на форуме обсуждаться не будет, хотя практически в каждой тюркской стране, чьи медиаресурсы объединяет этот форум, существует проблема цензуры в СМИ.

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: В правительстве нашли «крайнего»? Отстранен от должности высокопоставленный чиновник «Узбекнефтегаза»
2013-11-07 11:40 ИА Фергана.Ру

Как стало известно «Фергане» от собственных источников в Узбекистане, 7 ноября освобожден от занимаемой должности первый заместитель председателя правления — начальник Главного управления Национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз» Шавкат Халметович Мажитов.

По мнению местных наблюдателей, Шавкат Мажитов оказался «крайним», на которого, вероятно, возложили ответственность за проблемы с автомобильным топливом, возникшие в республике несколько месяцев назад и достигшие своего пика в текущее время.

Как пишет сегодня ташкентское веб-издание Uzmetronom, «на редких АЗС в Ташкентской области, где в первой половине дня еще можно найти бензин, в один бак заливают не больше пяти литров топлива». По мнению авторов статьи, «перманентный дефицит бензина и дизельного топлива, характерный для сегодняшнего Узбекистана, похоже, отражает общую ситуацию в экономике страны».

И кажется, что кадровые перестановки, осуществляемые на фоне глубокого системного кризиса, не приведут к решению проблем. «Примечательно, что системный кризис, включающий в себя и отсутствие серьезных и долгосрочных зарубежных инвестиций, фактически накрывший легальную экономику Узбекистана, власть не желает видеть в упор, предпочитая кормить население сказками об экономическом росте и повышении благосостояния трудящихся», - пишет обозреватель издания Сергей Ежков.

Международное информационное агентство «Фергана»



Россия: В Санкт-Петербурге приостановлена деятельность узбекского объединения «Умид»
2013-11-07 12:23 ИА Фергана.Ру

Городской суд Санкт-Петербурге по иску Министерства юстиции России приостановил деятельность крупнейшего в городе объединения выходцев из Узбекистана «Умид», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу организации Алиджана Хайдарова.

«Суд принял такое решение, несмотря на нашу работу в Петербурге в течение 23 лет. Иск был подан по формальным признакам - министерство юстиции считает, что у нас были нарушения в ведении документации», - пояснил Хайдаров.

Он пока не знает, будет ли «Умид» оспаривать решение суда в вышестоящей инстанции или же создаст другую аналогичную организацию, которая «продолжит помогать нашим соотечественникам, которые приезжают в Петербург».

По словам Хайдарова, в настоящее время «Умид» официально объединяет около 8 тысяч человек, но в действительности их значительно больше. «В Петербурге сегодня, по нашим данным, живут и работают не менее 800 тысяч граждан Узбекистана, каждый день к нам за юридической и консультативной помощью обращаются 50-70 человек», - рассказал он.

Как сообщает «Фонтанка», это уже третья попытка Минюста приостановить или прекратить деятельность «Умида». Предыдущие два иска ведомство отзывало. В частности, прокуратура выступала против планов «Умида» выпустить «единую карту мигранта». Этот документ хотели выдавать «честным и ответственным» иностранцам, чтобы работодатель был уверен, что такого человека смело можно брать на работу. На первых порах карту планировали распространять только среди приезжих из Узбекистана, затем и среди остальных. Однако прокуратура увидела в этом намерении нарушение статей 19 и 62 Конституции России, гарантирующих равенство всех перед законом, в том числе и тех, кто такие карты не получит. Кроме того, отметила прокуратура, «Умид» как общественная организация вправе выдавать своим членам любые документы, однако каких-то гарантий или привилегий при устройстве на работу это не может давать. Нарушена, по мнению прокуратуры, и статья 65 Основного Закона нашего государства. Тогда прокуратура объявила Хайдарову предостережение.

В интервью Комсомольской правде Хайдаров ваысказал предположение, «что это чей-то заказ, что они хотят, чтобы узбеки тут жили неконтролируемо. Ведь им, кроме как к нам, идти некуда. Тут ни консульства, ни представительства нашей страны нет».

Однако эксперты полагают, что «Умид» нагнетает обстановку и ничего страшного после его ликвидации не случится.

«Ну, будет одна из организаций исключена из реестра за нарушения. Ну и что? Община создаст другие организации, которые будут работать без нарушений, - говорит директор Санкт-Петербургского Дома национальностей Сергей Науменко. – А то, что они контролируют своих соотечественников, – так это их обязанность как общественников. Я бы не стал это приписывать в заслуги. Так и должно действовать любое национально-культурное объединение. А в нашем государстве огромное количество ведомств и структур, на которые возложены эти обязанности, а общественные организации могут просто помогать».

Международное информационное агентство «Фергана»



Россия: В Санкт-Петербурге приостановлена деятельность узбекского объединения «Умид»
2013-11-07 12:23 ИА Фергана.Ру

Городской суд Санкт-Петербурге по иску Министерства юстиции России приостановил деятельность крупнейшего в городе объединения выходцев из Узбекистана «Умид», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу организации Алиджана Хайдарова.

«Суд принял такое решение, несмотря на нашу работу в Петербурге в течение 23 лет. Иск был подан по формальным признакам - министерство юстиции считает, что у нас были нарушения в ведении документации», - пояснил Хайдаров.

Он пока не знает, будет ли оспаривать решение суда в вышестоящей инстанции или же создаст другую аналогичную организацию, которая «продолжит помогать нашим соотечественникам, которые приезжают в Петербург».

По словам Хайдарова, в настоящее время «Умид» официально объединяет около 8 тысяч человек, но в действительности их значительно больше. «В Петербурге сегодня, по нашим данным, живут и работают не менее 800 тысяч граждан Узбекистана, каждый день к нам за юридической и консультативной помощью обращаются 50-70 человек», - рассказал он.

Как сообщает «Фонтанка», это уже третья попытка Минюста приостановить или прекратить деятельность «Умида». Предыдущие два иска ведомство отзывало. В частности, прокуратура выступала против планов «Умида» выпустить «единую карту мигранта». Этот документ хотели выдавать «честным и ответственным» иностранцам, чтобы работодатель был уверен, что такого человека смело можно брать на работу. На первых порах карту планировали распространять только среди приезжих из Узбекистана, затем и среди остальных. Однако прокуратура увидела в этом намерении нарушение статей 19 и 62 Конституции России, гарантирующих равенство всех перед законом, в том числе и тех, кто такие карты не получит. Кроме того, отметила прокуратура, «Умид» как общественная организация вправе выдавать своим членам любые документы, однако каких-то гарантий или привилегий при устройстве на работу это не может давать. Тогда прокуратура объявила Хайдарову предостережение.

В интервью Комсомольской правде Хайдаров высказал предположение, что закрытие «Умида» - «это чей-то заказ, что они хотят, чтобы узбеки тут жили неконтролируемо. Ведь им, кроме как к нам, идти некуда. Тут ни консульства, ни представительства нашей страны нет».

Однако эксперты полагают, что «Умид» нагнетает обстановку и ничего страшного после его ликвидации не случится.

«Ну, будет одна из организаций исключена из реестра за нарушения. Ну и что? Община создаст другие организации, которые будут работать без нарушений, - говорит директор Санкт-Петербургского Дома национальностей Сергей Науменко. – А то, что они контролируют своих соотечественников, – так это их обязанность как общественников. Я бы не стал это приписывать в заслуги. Так и должно действовать любое национально-культурное объединение. А в нашем государстве огромное количество ведомств и структур, на которые возложены эти обязанности, а общественные организации могут просто помогать».

Международное информационное агентство «Фергана»



Сайт временно недоступен. Впрочем, и банк тоже
2013-11-07 14:24 Хаёт Хан Насреддинов

Узбекистан: Несколько наблюдений после попытки обзавестись валютной пластиковой картой

Стыдно признаться, но у меня до сих пор нет ни одной валютной пластиковой карты банков Узбекистана. Не было в них нужды. Тем более, в Узбекистане, где платежи все же осуществляются в национальной валюте - сум. Но на днях у меня возникла острая необходимость заиметь эту самую пластиковую карту с желанными на ней долларами. Я был уверен, что легко получу ее. Я предполагал, что информация о видах и условиях выпуска не секретна и доступна. Как бы нет так! Меня ждало сильное разочарование.

В современный век скоростей и технологий глупо ходить по банкам и задавать одни и те же вопросы. Есть интернет, где найдется все. Все уважающие себя банки Узбекистана имеют свои веб-сайты. Вот по ним-то я и решил пройтись в поисках информации. А интересовало меня следующее. Какие виды банковских пластиковых карт предлагают банки Узбекистана? Каковы условия выпуска и обслуживания карт? Как можно получить дополнительную информацию?

Вопросы несложные, ответы, подумал я, тоже будут простыми и доступными для понимания. И их легко будет найти, побродив по сайту.

Вначале для удобства анализа я составил простую таблицу. Будущего клиента банка интересуют общие темы, и моя таблица быстро заполнилась информацией следующего вида:


Справедливости ради особо отмечу два сайта. Сайт Нацбанка из перечисленных максимально полезен. Информация полная и нужная. Видно, модераторы сайта понимают толк в своей работе.

Конечно, много политизированности, но это объяснимо, ведь банк является агентом государства во внешнеэкономической деятельности. Ощущение, что сайт готовят люди двух формаций: чиновники и креативщики. Первые пытаются «залить» политинформацию на сайт (а точными знаниями не блещут), вторые делают скучную инструкцию понятнее, работают в свое удовольствие.

Второй сайт — Капиталбанка. Красивый красочный буклет. Есть и полезная информация, и реклама услуг, и контактные телефоны, и онлайн консультант. Но чувствуется какая-то недоделанность, неполнота информации. Словно прочитал новости одной строкой: вроде и в курсе текущих событий, но настоящего их понимания все же нет. Здесь следует много работать над содержанием текстов сайта.

Во время посещения банковских сайтов я сделал несколько наблюдений. Здесь я обязательно хочу подчеркнуть, что мои наблюдения не носят рекламный или клеветнический характер. Я лишь указал недостатки, которые, по-моему мнению, существуют и создают проблемы посетителям сайтов.

Наблюдение первое. Я чуть выше написал, что все уважающие себя банки имеют свои веб-сайты. Да, банки уважают себя и имеют свой сайт. Но уважение к потенциальному клиенту я не почувствовал. Равно как и не увидел настоящего профессионализма тех, кто занимался наполнением сайта информацией. Так, например, на сайте международного банка KDB Uzbekistan (kdb.uz) в разделе «пластиковые карты» говорится лишь, что банк является участником международной платежной системы Visa International и даже выпускает карты этой системы с микропроцессором.

И все. Ни тарифов, ни условий выпуска карты в этом банке, ни данных специалиста профильного отдела. А так просто набор красивых фраз, не несущих никакой полезной нагрузки. Из полезной информации - только номер телефона общего колл-центра. С такого сайта следует сразу уходить, что я и сделал немедленно.

Наблюдение второе. В Узбекистане государственным языком является узбекский. Но, видимо, закон для некоторых банков - не указ. Например, на сайтах Капиталбанка и Банка Ипак Йули (одни из крупных банков страны) кнопки перехода на узбекскую версию я не обнаружил. Есть русский текст, есть английский. А узбекского текста нет. Не уважаем закон? Не хотим применять язык? Что требовать с простого гражданина, если так поступает солидная организация, имеющая государственное значение?

Наблюдение третье. Сайты банков имеют раздел «вопросы-ответы» или «задать вопрос». Можно задать интересующий вопрос и получить ответ. На сайте были опубликованы некоторые вопросы и ответы к ним. Но сложилось впечатление, что они составлены сотрудниками банка – модераторами сайта. Вопросы типа «дети, а мороженое вкусное, хотите еще?» подразумевают ответы «да, вкусное, хотим еще». Вот и на сайтах встречались вопросы «а можно получить в вашем банке карточку ВИЗА?» и естественный ответ «да, мы эмитируем карточки ВИЗА».

Задать вопрос и получить скорый ответ - отличная идея. Я попробовал отправить вопросы по такой форме в несколько банков. Капиталбанк так и не ответил мне, хотя я продублировал свой запрос несколько раз. Банк Ипак Йули автоматически перенаправил меня в архив нормативных документов Центрального банка. Мол, копайтесь там. Только Трастбанк ответил заинтересованно, и то потому, что я написал в тексте, что ищу банк для инвестирования очень крупной суммы денег наличными.

Естественно мое возмущение тем фактом, что первыми предлагая услугу, банки не исполняют ее. Я считаю, что раздел «вопрос-ответ» должен работать практически в режиме онлайн. Посетитель сайта должен быстро получать нужную ему информацию, чтобы быстрее принять решение, в каком банке он будет получать ту или иную услугу. Это же конкуренция: в результате самый быстрый банк получит доход от обслуживания этого клиента.

Наблюдение четвертое (пока последнее). Изучая тарифы на некоторых сайтах и зная валютное законодательство Узбекистана, человек путается, в какой валюте платить ему за открытие карточки и делать страховой взнос. Прямого ответа нет. Только на сайте НБ ВЭД РУз есть примечание «Пополнение карты и взыскание комиссий производится только в национальной валюте по курсу ЦБ на день оплаты». Но, опять-таки, не понятно, действует ли это правило при открытии карты.

Еще один раздражающий клиента момент в том, что на сайте дается неполная информация о требуемых документах для открытия лицевого счета и получения пластиковой карты. На сайте Ипотекабанк дан неполный перечень документов для оформления банковской карты (паспорт и заявление) и требуемая сумма в долларах США (?). В какой валюте приносить - я не знаю.

А в соответствующем разделе сайта НБ ВЭД РУз никакого перечня требуемых документов нет вообще. Я пришел в Мирзо-Улугбекское отделение этого банка и только там узнал, что надо принести паспорт (это нормально, мы его носим с собой постоянно) и справку ИНН (согласитесь, что мало кто все время имеет этот документ при себе). А ведь нетрудно указать это на сайте банка и избавить людей от лишних хлопот.

Конечно, каждый банк высвечивает контактные телефоны, по которым можно узнать всю необходимую информацию. Но ведь это нерационально. Два человека тратят время на обмен информацией: один спрашивает и пытается все понять по телефону, другой отвечает и желает быстрее прекратить этот разговор, потому что таких звонков могут быть сотни. Посоветую еще раз: опубликуйте исчерпывающую нужную информацию прямо на сайте и вы будете избавлены от телефонных запросов.

Нельзя пройти мимо одной большой проблемы обслуживания банковских карт в Узбекистане. С 2009 года банки никак не решат проблему полной совместимости эмитируемых карт с внедренными системами процессинга. Наблюдается много сбоев в обслуживании карт, снятии и начислении средств по ним. Причиной тому является банальный распил бюджетных денег. В то время существовала компания Sercotec Select LLC (США), являвшаяся монополистом по поставке всего банковского технического инвентаря: банковских карт, терминалов, банкоматов. Даже программное обеспечение разрабатывалось ею. Впоследствии было признано, что цены были выше аналогичных на рынке. На ум приходит вопрос, а почему была разрешена такая монополия? Что мешало объявить нормальный коммерческий тендер и выбрать наиболее выгодный для Узбекистана проект? Скорее всего, здесь решающую роль сыграл человеческий фактор и кто-то сорвал крупный куш на этих поставках.

Следует также отметить жадность банков в формировании тарифов за обслуживание собственных пластиковых карт. Внесение карты в глобальный стоп-лист (при утере, краже, порче и прочих неприятностях) стоит 30 долларов США. Что такого делает банк, что снимает за услуги такую сумму? Технически это очень простая операция: 1. принятие заявления у владельца карты, 2. подача заявки в международный процессинговый центр о блокировании данной карты путем отправки файла, 3. оплата услуг телекоммуникаций. Все расходы составляют максимум 9,3 доллара США.

Существуют и многие другие проблемы, которые банки никак не хотят решать, хотя исправно снимают средства за обслуживание пластиковой карты. В Узбекистане есть институт прогнозирования и макроэкономических исследований. В 2012 году им «подготовлена аналитическая записка о развитии банковских пластиковых карт в Узбекистане». Прочтение ее доказывает, что написанное в ней чрезвычайно разнится с текущей действительностью.

А что касается сайтов банков, то минусов на них много. Не стоит их всех перечислять, они известны тем, кто пользуется их услугами. Создается общее впечатление, что сайты (за редким исключением) для банков - балласт. Они навязаны им современными требованиями или представлением, чтобы «просто было», что «мы не хуже других». Настоящей пользы клиентам они дают мало. И желание посещать такие мертвые сайты пропадает начисто. Мои слова подтвердит сайт одного банка, вид которого скажет все. И моего текста уже не нужно будет.


Хаёт Хан Насреддинов

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: Внеплановая проверка «дочки» Vimpelcom продлена до декабря
2013-11-07 14:28 ИА Фергана.Ру

Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности ИП ООО Unitel (узбекской «дочки» холдинга Vimpelcom Ltd) продлена налоговыми органами Узбекистана до декабря. Об этом журналистам сообщил генеральный директор Unitel Андрей Сафронюк, передает Прайм.

«Проверка продлена еще на месяц. Страшного здесь ничего нет, мы активно работаем с налоговыми органами, у нас нет сложностей в этом процессе», - сказал Сафронюк, не называя причин проверки.

Напомним, внеплановая проверка оператора началась 1 октября на основе данных, полученных из внешних источников. По данным источников РИА Новости, налоговики заинтересовались Unitel сразу же после проверки, проведенной Государственной инспекцией связи (ГИС). В середине октября оператор сообщил, что не может использовать в работе 460 новых базовых станций, построенных в течение года, поскольку не получил от ГИС разрешения на их эксплуатацию. Согласно действующим нормативным актам, вопрос о включении любой базовой станции ГИС может рассматривать от нескольких месяцев до двух лет.

Unitel – дочерняя компания российского ОАО «Вымпелком». В феврале 2006 года «Вымпелком» выкупил Unitel и, объединив с Buztel, создал компанию, предоставляющую услуги под брендом Beeline. Общая сумма сделок составила 260 миллионов долларов. Количество абонентов компании в Узбекистане - 10,202 миллиона пользователей. Количество абонентов компании в Узбекистане к октябрю 2013 года выросло до 10,328 миллиона пользователей.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное