Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Общество дистанцируется от возможно реального желания власти что-то изменить (видео)



Узбекистан: Общество дистанцируется от возможно реального желания власти что-то изменить (видео)
2013-10-23 23:46 Беседовал Павел Кравец

Какие перемены произошли в Бухарской области Узбекистана в связи с недавней сменой главы администрации? Каковы успехи «правового эксперимента», осуществляемого в Бухаре и Самарканде? Как трудовая миграция отразилась на устоях патриархальной узбекской семьи? Об этом и о многом другом - в интервью с руководителем Бухарского гуманитарно-правового центра Шухратом Ганиевым.

Говоря о смене руководства Бухарской области, случившейся в декабре 2011 года, Ганиев отметил, что ситуация с бывшим хокимом (главой областной администрации) Самойдином Хусеновым примечательна тем, что «верхи» вдруг обратились к представителям гражданского общества за сотрудничеством в освещении событий.

- Дело в том, что старый хоким своим репрессивным стилем правления достал абсолютно всех, - рассказывает Ганиев. - Это был вариант посткоммуниста-номенклатурщика, который любил проводить собрания по ночам, бить кулаком по столу, ругать бессловесных фермеров. При этом в области процветала коррупция колоссальных размеров, в которой были задействованы его сыновья. Но когда произошел арест Хусенова и его родственников, официальная пресса больше говорила о деяниях его сыновей. Так, например, старший сын хокима под покровительством отца занимался вымогательством в пенсионном фонде, фактически оставляя стариков без пенсии, о чем говорилось в местных телепередачах...

На смену Хусенову пришел постоянно-временно исполняющий обязанности хокима области господин Эсанов, которого я бы назвал серой личностью. Этот человек, работал в министерствах ирригации, сельского хозяйства. Говорят, он хороший инженер, но как хоким, он пока не оправдал надежд населения области. Люди не почувствовали особых перемен. Смена власти опять же пока, к сожалению, не изменила сложившуюся с годами и существующую параллельно с законом систему негласных правил, устоев, с которыми сжилась определенная часть общества. Говорю о семейных кланах, проворачивавших в тени бывшего областного лидера свои дела в сфере бизнеса, в банковских структурах и т.д. В целом же эту ситуацию можно спроецировать и на всю страну.

- Между тем в Бухарской и Самаркандской областях с мая текущего года проводится так называемый «правовой эксперимент» по апробации законопроекта «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»?

- У нас в регионе открыта «горячая линия», в том числе, виртуальная, по которой граждане могут подавать обращения, а чиновники должны быстро их принимать и рассматривать. В связи с этим мы провели исследование среди молодежи, насколько изменилась ситуация в области со сменой власти и проведением «эксперимента». Смысл ответов более двух третей опрошенных из числа студентов бухарских вузов, безработной молодежи, случайных людей на улице, сводится к тому, что это «игры на которые не стоит обращать внимания». И здесь тревожит то, что общество дистанцируется от возможно реального желания власти что-то изменить. Оно еще не готово быть союзником власти в социальных изменениях, не веря в то, что делает государство, занимая позицию «не будем вмешиваться ни во что, а только наблюдать». Пожалуй, это тот краеугольный камень, в который упирается ситуация в нашей стране. Такое пассивное отношение является питательной средой для различных радикальных групп. Особенно сегодня.

- И все же, какие-то изменения в регионе происходят?

- Скажем так, определился некий статус-кво чиновников, оставшихся на свободе и при своих должностях. При этом надо отметить, что в Бухаре прекратились несанкционированные варварские разрушения домов в частном секторе. Большое количество домов было разрушено якобы по приказу хокимията, с разрешения областного управления архитектуры. Людей незаконно переселяли на окраину Бухары без предоставления равноценного жилья, или же просто выделяя кусок земли под строительство и мизерную денежную компенсацию, о чем я неоднократно писал. Власть сегодня делает попытки показывать свою транспарентность через СМИ, через областное телевидение, где в передачах довольно откровенно говорится о тех или иных нарушениях. Фискальные структуры, милиция, являющиеся своеобразным индикатором, стали работать более «подтянуто», коррупция заметно пошла на убыль. До реальных изменений пока далеко, но начало положено.

- При этом Бухарская область занимает одну из лидирующих позиций по количеству выезжающих в Россию трудовых мигрантов?

- Еще в 1999 году на Варшавском саммите БДИПЧ я впервые озвучил приблизительную цифру в 3,5 миллиона трудовых мигрантов из Узбекистана, выезжающих на заработки в Россию, за что был поднят на смех активистами гражданского сообщества, которые говорили: «да не может такого быть!» (По данным официальных структур, в России постоянно находится более 2,6 млн мигрантов из Узбекистана. - прим. ред.) В то время у нас мало уделяли внимания стремительному росту трудовой миграции, которая сегодня является одной из важных составляющих экономики Узбекистана. По нашим данным, только в Бухарской области от 300-350 тысяч человек, которые выезжают на заработки в Россию. Существует два типа трудовой миграции. Это сезонные рабочие, выезжающие на лето или по договору с работодателем на срок до шести месяцев, и постоянно-сменные, когда человек приезжает на место, налаживает контакты, а потом уже вызывает на работу членов семьи.

- Миграция образует довольно крупные узбекские диаспоры в России. Что происходит в их среде?

- Мы проводили опросы в крупнейшей Санкт-Петербургской диаспоре, объединяющей более 50-ти тысяч узбеков под эгидой землячества «Умид», которое так или иначе контролирует инфраструктуры, где задействованы наши граждане, помогает им. Вместе с тем, как мне рассказали в руководстве землячества, в узбекской диаспоре прослеживается региональное неприятие друг друга. Бухарцы и самаркандцы создают одни союзы, жители Ферганской долины – Намангана, Андижана – другие, Сурхандарья и Кашкадарья – третьи, и так далее. Те, кто пытаются консолидироваться на языковой основе, например, мигранты из Таджикистана и жители Бухары, говорящие на «бухарском наречии» дари, являющимся диалектом таджикского фарси, не приветствуются в среде эмигрантов, говорящих на узбекском языке. Причем, люди старшего поколения в этой ситуации более терпимы, и, несмотря на страну происхождения, как-то дружнее держатся между собой, нежели молодежь, выросшая после обретения суверенитета. Эта враждебность, видимо, является следствием тех лет, которые мы пережили, за которые выросло целое поколение, отделенное границами от некогда дружественных республик. С годами это размежевание, на мой взгляд, будет лишь усугубляться.

- Как трудовая миграция отражается на узбекских семьях, на их традиционно патриархальном укладе?

- Очень важный момент, который миграция привнесла в институт семьи - снижение статуса мужчины-кормильца. Сейчас у женщин, уехавших на заработки в Россию, шансов заработать больше, чем у мужчин. К женщинам меньше придирок со стороны российских фискальных органов, милиции с регистрацией, радикально настроенных групп молодежи. Сегодня более 60-ти процентов узбекских мигрантов составляют именно женщины, становящиеся основными кормильцами, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на узбекской семье. (По данным ФМС России, женщин-мигрантов из Узбекистана — значительно меньше, чем мужчин. - прим ред.) В нашей стране роль кормильца в семьях с патриархальным укладом традиционно принадлежала исключительно мужчинам, хотя на самом деле это уже давно не так. Женщины становятся материально независимыми от мужчин, и сейчас наблюдается огромное количество разводов в семьях, как в городах, так и в селах, что раньше было большой редкостью. Но бывает и так, что люди, уезжая на долгий срок, создают вторую семью, причем все об этом знают, поскольку живут во вновь сложившихся диаспорах. Их жены или мужья на родине также знают об этом, но ничего сделать не могут.

- Что отражается и на их детях…

- Безусловно, если раньше в махалле (традиционном восточном квартале. - прим. ред.), где все друг друга знали, дети находились под контролем взрослых, то сегодня, когда большинство из них уезжает в Россию, классические устои семьи поддерживать некому. Функции родителей берут на себя престарелые дедушки и бабушки, либо близкие или дальние родственники, оставшиеся в кишлаке. Естественно, что никто не может заменить детям отца и мать.

Предоставленные самим себе дети, бывает, вынуждены самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 2010 году мы проводили ежемесячный опрос на рынке в Бухаре, среди ребят, работающих носильщиками, подносчиками. Их число за тот год выросло в несколько раз. В основном, это были сельские дети, которые ушли из школы, когда престарелые дед или бабушка не в состоянии были уследить за ними. Причем, отношение к тому, откуда у ребенка деньги, все больше меняется от категорического неприятия самого факта детского труда, до одобрения: мол, молодец, работаешь как взрослый.

Социальные изменения отражаются и на сознании городской молодежи. Мы проводили исследования среди ребят, поступавших в вузы: более 40 процентов из них намерены после получения диплома уехать на заработки в Россию, а вернувшись через несколько лет, купить себе какую-нибудь хорошую должность. Устроиться на хорошее место, имея диплом, по их словам, можно лишь за солидную взятку.

- Еще одной проблемой, связанной с миграцией, является рост проституции?

- Миграция подхлестнула проституцию и вывела ее за пределы страны, она стала видимой потому, что об этом заговорили в других странах. То есть, мы знаем, что женщины занимаются проституцией в Арабских Эмиратах, России и прочих странах. Но проституция всегда была, есть и в самом Узбекистане. Другое дело, что эти освещаемые мировыми СМИ проблемы стали в последнее время доступными благодаря интернету. С нашей стороны последовала реакция, мол, о наших женщинах там говорят плохо, давайте бороться. А почему не боролись раньше, не искореняли это явление все прошлые годы? И вообще, возможно ли искоренить проституцию как явление?

Мнение о том, что проститутки в миграции получают якобы легкие деньги, привело к созданию инфраструктуры, в которой есть покровители системы, продавцы, покупатели, потребители и, на самом низовом уровне, та группа женщин, которую используют. Но эта схема не нова, она существовала всегда и в других странах. Самое страшное, что наше общество становится терпимее к этому явлению. Если раньше узнавали, что кто-то занимается проституцией, то вокруг таких женщин тут же образовывался вакуум среди родственников и ближайшего окружения. Сегодня же секс-работницы, напротив, приобретают уважительный статус в узбекском обществе. О них говорят с придыханием: «А вы знаете, она поехала в Дубаи, и теперь у нее шикарный участок, машина», а еще она может «устроить на работу». И это мои соотечественники, для которых занятие проституцией было падением, которое не прощалось никогда. Из поколения в поколение люди рассказывали о такой семье, и она была изолирована в махалле. Вот что самое страшное, и о чем государству нужно начинать говорить с обществом.

С другой стороны, мы должны отойти от классического понимания проституции как продажи себя всем. В последнее время получило распространение такое явление, как скрытая, завуалированная форма проституции, растущая в геометрической прогрессии. В Иране, например, существует так называемый трехдневный брак по устному соглашению. Женщины, выезжая туда, проходят религиозный ритуал, а мужчины, удовлетворив сексуальные потребности и расплатившись, устно расторгают брак. Женщина свободна и может спокойно заключать подобный «брак» уже с другим мужчиной. То же самое происходит и в России, и у нас. А что это, как не завуалированная форма проституции, не самообман, попытка утвердиться в том, что женщины и мужчины не занимаются ничем запретным? Еще раз повторю, страшно, что общество начинает принимать эти правила, ссылаясь на то, что не были нарушены законы шариата и человек «честно» имел мужа или жену.

Я намерен провести исследование на эту тему. Нам нужно отойти от стереотипных взглядов, поскольку это не тот классический вариант европейской проституции, когда женщина выходит на панель. Сегодня именно скрытый вид проституции приобретает размах и об этом нужно говорить, как-то решать эту проблему.

- Но в Узбекистане есть и другие явления, к примеру, проблема гомосексуализма, о которой не принято говорить открыто, в отличие от России, где, тем не менее, наблюдается рост гомофобных настроений.

- Узбекистан входит в число стран, где за мужеложство предусмотрено уголовное наказание. Старая советская статья практически без изменений перекочевала в уголовное законодательство нашей страны. О каких правах сексуальных меньшинств можно говорить, если все уже прописано в законодательстве. Другое дело - отношение самого общества к этому явлению. С установлением советской власти началось преследование гомосексуализма, и у населения со временем выработалось остро негативное отношение к этому явлению. Нужно отметить, что не столько религия, а именно государственная идеология жестко пресекала проявления гомосексуализма. Поэтому, как и советское общество не воспринимало равенства сексуальных меньшинств, так и современное общество в Узбекистане нравственно их не воспринимает. Более того, до сих пор существующая в нашей стране правовая норма, карающая однополую любовь, поддерживается большинством населения.

К примеру, когда на конференции в Бухарском университете был затронут вопрос о сексуальных меньшинствах, многие студенты высказывались, что «с ними нужно бороться». А как же демократия, либеральные нормы, вы же только что говорили о «конвенции», «гражданском пакте», «правах человека» и так далее, задавал я вопрос молодым людям... И такое мнение о сексуальных меньшинствах вы можете услышать и в городе, и в сельской местности, от разных слоев населения Узбекистана. И, конечно, совершенно невозможно представить, что в Ташкенте или Бухаре когда-нибудь может состояться гей-парад (смеется). Я думаю, их просто разорвут в клочья, даже не силовики, а сами люди. Такое отношение к представителям ЛГБТ свойственно и другим среднеазиатским странам – Туркменистану, Таджикистану, поскольку мы «дети» одной «матери», продукт развала огромной империи, в которой однозначно формировалось негативное отношение к сексуальным меньшинствам. Думаю, что в этом отношении мы недалеко ушли от России, c той лишь разницей, что эти явления, которые у нас были и есть, никогда не будут открыто обсуждаться и демонстрироваться …

Беседовал Павел Кравец

Международное информационное агентство «Фергана»



Азиатский Банк Развития подкинул Узбекистану еще $200 млн. на «потемкинские деревни»?
2013-10-24 09:09 ИА Фергана.Ру

Золотые дома
Как сообщает UzDaily.uz, Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление Узбекистану кредита в размере $200 млн. на поддержку жилищного строительства в сельской местности.

Кредит предоставлен в рамках мультитраншевой программы финансирования «Развитие жилищного строительства в сельской местности» на общую сумму в $500 млн.

В августе 2011 года АБР одобрил данную программу. В сентябре 2011 года банк одобрил первый транш в размере $200 млн. 1 октября 2013 года АБР одобрил второй транш на сумму $200 млн. Средства АБР в рамках данной программы будут выделены четырьмя траншами в течение 2011-2015 годов из обычных ресурсов банка.

Издание отмечает, что Узбекистан планирует инвестировать порядка $2,2 млрд. на развитие жилищного строительства в сельской местности на период до 2015 года. К этому сроку в регионах запланировано строительство 41,4 тыс. типовых домов общей жилой площадью около 6 млн. квадратных метров.

О том, как выглядят эти дома, как их строят, сколько они стоят и кто в них живет, мы подробно писали в статье «Золотые» дома никому не нужны. Разрекламированная сельская недвижимость получается довольно дорогой, из-за чего сельчане не торопятся вкладывать в нее свои деньги. Зачастую целые коттеджные поселки, возведенные за счет кредитов АБР, остаются пустыми и никому не нужными.

Международное информационное агентство «Фергана»



Президент Узбекистана приедет в Минск на заседание Совета глав стран-членов СНГ
2013-10-24 09:34 ИА Фергана.Ру

Президент Узбекистана Ислам Каримов примет участие в очередном заседании Совета глав государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), которое пройдет в Минске 24-25 октября 2013 года, сообщает УзА.

Как передает Uzdaily.uz со ссылкой на пресс-службу Исполнительного комитета СНГ, на заседании будут рассмотрены 17 проектов документов, регламентирующих сотрудничество в различных сферах.

В частности, планируется обсудить Концепцию сотрудничества стран СНГ в борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий, проект Соглашения об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции, вопросы, касающиеся защиты секретной информации, а также дальнейшего сотрудничества в области финансовых, валютно-платежных и кредитных отношений. Президенты обсудят также ряд среднесрочных межгосударственных целевых программ, предусматривающих совместные меры борьбы с преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, наркоманией, торговлей людьми.

В области гуманитарного сотрудничества главам государств предложено рассмотреть вопросы, связанные с объявлением 2015 года в СНГ Годом ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и выпуском единых юбилейных наград, а также вопрос об объявлении 2014 года Годом туризма в СНГ.

Отметим, что Ислам Каримов относится к участию в саммитах СНГ избирательно. К примеру, он проигнорировал заседания, прошедшие в 2009 году в Алма-Ате и в 2011-м – в Душанбе, но почтил своим присутствием московский саммит 2012 года.

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: Телеканалы, находящиеся под контролем Гульнары Каримовой, закрыты по приказу ее отца?
2013-10-24 09:52 ИА Фергана.Ру

Неделя моды
Телеканалы Forum TV, TV-Markaz, NTT и SOFTS закрыты в связи с комплексной проверкой правоохранительных органов, сообщает веб-сайт «Озодлик» (узбекская служба Радио «Свобода»), ссылаясь на свои неназванные источники. Первыми о прекращении вещания популярных развлекательных телеканалов накануне в социальных сетях сообщили многочисленные зрители.

По данным «Озодлика», руководство телеканалов подозревают в том, что они работали с нарушениями «лицензионных условий», а также в «неучтенном обороте денежных средств». Сообщается, что проверка также коснулась и их учредителя - ООО Terra group. По данным «Ферганы.Ру», эта компания находится под полным контролем старшей дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой.

Как заявил собеседник «Озодлика», телеканалы закрыты «по воле самого высокопоставленного лица». Вероятно, здесь подразумевается лидер страны и родной отец Гульнары — Ислам Каримов.

«В бизнес-империи Гульнары Каримовой началась паника, даже ее телохранитель бежал за границу. В последние месяц-два над Гульнарой нависли черные тучи, и многие из ее окружения ее оставляют», - говорит источник радио «Озодлик», близкий к «узбекской принцессе».

Сообщаются и некоторые другие детали, подтвердить или опровергнуть которые пока не представляется возможным.

«В прошлом месяце Гульнара Каримова получила визу в США и собиралась поехать в Нью Йорк. Но ее не выпустили из страны», - говорит один анонимный источник.

«Председатель СНБ собрал досье на все нарушения, происходившие на телеканалах Гульнары Каримовой, и вручил их лично президенту. В этой папке есть документы о нарушении правил, о выплате гонораров звездам шоу-бизнеса в твердой валюте, неучтенной в бухгалтерии». Ознакомившись с фактами, Ислам Каримов якобы приказал «попридержать уздечку» своей дочери.

Любопытно, что по времени эти проверки совпали с важным ежегодным событием, которое организует Гульнара Каримова — Неделей моды и кинофестивалем «Золотой гепард». «Все ее мероприятия были на грани срыва. Но так как заранее были приглашены заграничные гости, все-таки их разрешили. Все началось с ареста племянника жены президента - Акбара», - рассуждает источник.

Отметим, веб-сайт компании Terra group в настоящее время «находится на обновлении».

«Фергана» продолжает следить за развитием событий.

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: В Самаркандской области убит крупный бизнесмен
2013-10-24 09:59 ИА Фергана.Ру

В Самаркандском районе Самаркандской области Узбекистана 21 октября в своем доме были убиты крупный бизнесмен 44-летний Шомурод Нурмаматов и его жена 38-летняя Гулзода Мамирова, сообщает Озодлик (узбекская служба Радио Свобода).

Бизнесмен был убит ножом, его жена задушена целлофановым пакетом. Преступники вскрыли находившиеся в доме сейфы, откуда забрали деньги и ценные вещи. В момент убийства дети бизнесмена находились в Ташкенте.

«Нурмаматов был крупным предпринимателем, был не только одним из самых богатых людей района, но и области. Его месячный доход в среднем составлял 700 тысяч долларов США. Ему принадлежали более тридцати автозаправок, десяток ресторанов, свыше 20 автомобилей марки «Газель», производственные цеха и множество объектов недвижимости», - сообщил источник «Озодлика» в Самарканде. Он добавил, что Нурмаматов был щедрым человеком и намеревался построить в своей махалле (квартале) мечеть.

Как рассказал источник «Озодлика», в связи с убийством Нурмаматова в Самаркандскую область прибыли сотрудники Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности Узбекистана.

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: Заключенный колонии города Зарафшана умер от пыток
2013-10-24 10:51 ИА Фергана.Ру

В колонии исполнения наказания (КИН) 64/48 города Зарафшана в результате применения пыток скончался 35-летний заключенный Самариддин Салохиддинов, сообщает пресс-центр Инициативной группы независимых правозащитников (ИГНПУ).

Тело погибшего 21 октября было доставлено в сопровождении сотрудников милиции родственникам, которые живут в Шайхантаурском районе Ташкента. По настоянию милиционеров Салохиддинов был похоронен 22 октября на ближайшем кладбище «Зах Арык».

По данным ИГНПУ, Самариддин Салохиддинов был арестован в Ташкенте 8 сентября 1999 года по подозрению в членстве религиозной партии «Хизб ут-Тахрир», обвинен по статьям 156 («Возбуждение национальной, расовой, этнической или религиозной вражды»), 159 («Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан»), 216 («Незаконная организация общественных объединений или религиозных организаций»), 242 («Организация преступного сообщества»), 244-1 («Изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку»), 244-2 («Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях») Уголовного кодекса Узбекистана.

Сырдарьинский областной суд по уголовным делам приговорил Салохиддинова к 17 годам лишения свободы, большую часть срока наказания отбывал в КИН 64/71 строгого режима в поселке Жаслык (Каракалпакстан).

ИГНПУ выяснила, что Самариддин Салохиддинов окончил среднюю школу с золотой медалью, поступил в Ташкентский исламский институт имени имама аль-Бухари, который окончил с красным дипломом в 1999 году. На судебном процессе его вина не подтвердилась, а на стадии следствия он подвергался жестоким пыткам, примененным к нему, чтобы «выбить» признательные показания.

Представитель ИГНПУ побывал в доме Салохиддинова после его похорон и побеседовал с близкими родственниками погибшего, которые подтвердили, что Самариддин погиб от жестоких пыток: его ноги и руки были переломаны, голова распухшая, тело обезображено.

По данным ИГНПУ, ежегодно в колониях Узбекистана от болезней и пыток погибают до 250 заключенных, но власти страны делают все возможное, чтобы информация об этом не выходила за пределы пенитенциарных учреждений.

Международное информационное агентство «Фергана»



Лица Турции
2013-10-24 13:20 Фергана

Faces of Turkey from The Perennial Plate on Vimeo.



16-летней Гулмирахон сделали первую операцию, спасибо вам! Но останавливаться нельзя
2013-10-24 14:21 ИА Фергана.Ру

Гулмирахон Махмудова
Гулмирахон Махмудова
Помните шестнадцатилетнюю Гулмирахон Махмудову из Узбекистана, о которой мы писали? У девочки тяжелейшая форма сколиоза, на спине вырос горб. Гулмире было трудно ходить, дышать. Когда девочке было шесть, врачи в Андижане посоветовали носить ортопедический корсет. Не помогло. В Ташкенте, куда отчаявшиеся родители привезли ребенка с растущим горбом, отказались делать операцию, а в Москве, в Центральном Институте травматологии и ортопедии (ЦИТО) им.Приорова, сказали, что смогут спасти Гулмиру, но нужно собрать 663 тысячи рублей: это цена серии операций с использованием металлических конструкций. Операции требовались срочно: девочка растет, болезнь прогрессирует… Московские врачи, понимая, что у семьи Гулмиры такой суммы нет и не было никогда, обратились в благотворительный фонд «Гольфстрим», который немедленно объявил о сборе денег.

Спасибо вам, нашим читателям, что 17 октября, в тот день, когда Гулмире внезапно стало плохо, от сдавливания внутренних органов она не смогла вздохнуть, - на счету уже была достаточная сумма для первой операции.

Девочку срочно госпитализировали, операция длилась три часа. Врач, Ветрилэ Марчел Степанович, рассказал, что все прошло успешно, Гулмире удалили несколько межпозвонковых дисков (для врачей или тех, кто сталкивался с такой бедой и понимает медицинские термины, - была сделана торакотомия справа и дискэктомия на уровне Th6-Th12, наложено галокольцо). Сейчас девочка в порядке, она в палате, ей делают перевязки, врачи наблюдают и ждут, когда организм восстановится и будет готов к следующему этапу лечения.

Отец Гулмиры, Негматжон, после операции позвонил и сказал, что у дочки все хорошо. Голос его дрожал, но он очень благодарил всех, кто пожертвовал деньги. Похоже, он и вправду не ожидал, что его Гулмиру спасут люди, которые ничего не знают о его девочке, - только то, что он, с трудом подбирая русские слова, рассказал в видеообращении: она веселая, хорошо учится и у нее есть друзья. Он не знал, что еще сказать, он только очень просил ее спасти, - и вот ее почти спасли.

Хирург Марчел Степанович, стараясь, чтобы информация была максимально точной, написал так: «После операции девочка чувствует себя хорошо. Проводится вытяжение позвоночника и подготовка к выполнению второго этапа оперативного лечения - коррекции деформации позвоночника и фиксации металлоконструкцией».

Нужна вторая операция, после которой Гулмирахон сможет выпрямить спину - возможно, впервые в жизни. Из 663 тысяч рублей (433 тысячи на операции, 230 - на пластины) на сегодняшний день собрано 441.192 рубля, осталось 221.808 руб.

Гулмире сейчас очень страшно. Она почти не говорит по-русски, и поэтому врачи не могут ничего ей толком объяснить. Но они ей улыбаются. А она свободно дышит - впервые за много лет. И повторяет по телефону: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!» - и слышно, как рот девочки растягивается в улыбке.

С ней рядом мама, неотлучно, и днем, и ночью. Папа тоже с утра приходил, но потом убежал на работу.

Мы успели. Вторая операция планируется на конец следующей недели, так что у нас есть время, чтобы собрать оставшуюся сумму, - и тогда Гулмирахон вернется домой, в Андижан, и пройдет по улицам, улыбаясь и сдвинув лопатки. Мы очень этого хотим.

«Фергана» вновь обращается к узбекистанцам, к диаспорам в России и ко всем, кто может помочь, - пожалуйста! Начатое лечение невозможно остановить, ребенок в больнице и ждет помощи, вторая операция необходима.

Перечислить деньги можно:

on-line по банковской карте с сайта фонда.

Перечислив помощь на расчетный счет в рублях:

ИНН 5017998033

КПП 501701001

Счета в ОАО «СМП банк»

Расчетный счет в рублях: 40703810600050000068

Корр. счет 30101810300000000503

БИК 044583503

Получатель: БФ «Гольфстрим» Назначение: Гулмирахон. Благотворительное пожертвование. НДС не облагается.

Яндекс кошелек - 41001967430981

KIWI кошелек - 9037747580

RBK - RU455393563

PayPal - Golfstreamfond@yandex.ru

WebMoney: R254643446884 - рубли

- Для жителей России: можно отправить sms-сообщение на номер 7715 со словом ТЕБЕ 300 (где 300-любая сумма, какую захотите пожертвовать; деньги будут списаны с вашего телефонного счета)

Для оплаты в долларах:

SWIFT: SMBKRUMM

Bank: SMP BANK

Recipient: Charity foundation "Golfstreamfond"

Account: 40703.840.2.00051000068 With the Bank correspondent VTB BANK (DEUTSCHLAND) AG, Frankfurt am Main, Germany (SWIFT: OWHBDEFF, Account: 0104649413)

Контактные телефоны:

+7-903-267-94-11, +7-499-198-09-50 - Благотворительный фонд «Гольфстрим»;

+7-965-42-44-117 - Негматжон, отец ребенка.

+99891-287-38-42 - Гузалхон Махмудова, дочь Негматжона, живет в Андижанской области, Булок-Башинский район.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное