Большегрузные железнодорожные перевозки являются оптимальным направлением, обеспечивающим комплексное развитие отечественной вагоностроительной отрасли.
Об этом заявил генеральный директор ОАО "Научно-внедренческий центр "Вагоны", доктор технических наук, академик Академии Транспорта РФ, профессор Юрий Бороненко на VIII Международной научно-технической конференции "Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты", которая проходит в Петербургском государственном университете путей сообщения.
К 2013 году на сети РЖД сформировался профицит подвижного состава, который по разным оценкам составляет от 100 до 250 тыс.
единиц.
Соответственно, как отмечают представители вагоностроительных предприятий России, спрос на новые вагоны в 2013 году сократится как минимум на 20% (в том числе на полувагоны – на 30%).
По более скептическим оценкам, закупки нового подвижного состава в 2013 году не превысят 60 тыс.
единиц (в 2012 году данный показатель составлял порядка 130 тыс.
единиц), что продуцирует серьезные риски стагнации вагоностроительного комплекса РФ.
Различные меры, направленные на дополнительное стимулирование закупок новых вагонов, не способны решить данную проблему, поскольку даже при условии полного запрета продления срока службы подвижного состава, рост потенциального спроса в ближайшие 5 лет составит не более 400 тыс.
единиц.
"Реальным выходом из сложившейся ситуации может стать развитие большегрузных железнодорожных перевозок", – отметил Ю.
Бороненко.
По мнению ряда экспертов, в этом случае спрос на новые вагоны может составить в среднем порядка 90–100 тыс.
единиц ежегодно в ближайшие 10 лет при условии, что производители подвижного состава сумеют обеспечить реализацию требований участников рынка и экономическую эффективность эксплуатации своей продукции.
Источник: "Перевозки.RU"
ООО "ТМСофт-Транс"
Наша компания предоставляет спектр услуг, а именно:
- программное обеспечение для расчета железнодорожного тарифа;
- комплексная автоматизация экспедиторских предприятий;
- расчет железнодорожного тарифа по странам СНГ и Балтии;
- слежение за вагонами и контейнерами по России и странам СНГ и Балтии как по заданному маршруту, так и с переадресовкой;
- розыск вагонов на ж.д. путях СНГ и Балтии
На Южной железной дороге рекордные объемы погрузки железной руды
Южная железная дорога в мае 2013 года погрузила и отправила более 1 млн тонн железорудного сырья.
Такие объемы отправки железорудного сырья достигнуты впервые за последние 20 лет.
По данным ведущего инженера службы перевозок ЮЖД Андрея Нарыкова, ранее в месяц ЮЖД в среднем отправляла по 900 тыс.
тонн железорудного сырья.
Специалисты службы перевозок ЮЖД отмечают устойчивую тенденцию развития качественно нового и результативного сотрудничества с Полтавским горно-обогатительным комбинатом.
"Назвать эту тенденцию устойчивой позволяет тот факт, что отныне перевозки железорудных окатышей осуществляются полувагонами, приобретенными в собственность Полтавским горно-обогатительным комбинатом - крупнейшим в стране экспортером железорудного сырья в страны Западной Европы и Азии.
Наличие необходимого количества новых полувагонов стало движущим фактором, способствующим результативным перевозкам, оперативному формированию и представлению под погрузку подвижного состава", отметил он.
Источник: "Trans-Port"
На СвЖД произошел сход шести порожних вагонов грузового поезда
В Пермском крае на Cвердловской железной дороге, на перегоне между станциями Григорьевская и Менделеево, сошли с рельсов шесть порожних вагонов грузового поезда, сообщает "РЖД-Партнер"
Авария произошла около 12 часов по московскому времени на двухпутном электрифицированном участке Пермь-Чепца.
Как сообщила служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги, пострадавших нет, но движение на перегоне остановлено.
На место аварии прибыли восстановительные поезда со станций Верещагино и Пермь-Сортировочная.
Также там работает комиссия, выясняющая причины схода вагонов.
Железнодорожники предупреждают, что из-за аварии возможны задержки в движении пассажирских поездов.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.