Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-14/1975 от 26.11.2007 г.
- Отмена конвенционного ограничения НР ЦЗМ-14/1943 на перевозки всех грузов на все станции железнодорожных администраций по направлению через паромную переправу Ильичевск-Поти/Батуми;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-14/1974 от 26.11.2007 г.
- Отмена конвенционного ограничения НР ЦЗМ-14/1854 на перевозки всех грузов на станции всех железнодорожных администраций по направлению через паромную переправу Ильичевск-Поти/Батуми;
- телеграмма РЖД НР ЦМТПГТ-14/37 от 22.11.2007 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма РЖД НР ВЛ-12842 от 21.11.2007 г.
- Конвенция на погрузку всех грузов для потребителей Сахалинской области через паромную переправу Ванино - Холмск;
- телеграмма РЖД НР ВЛ-12814 от 20.11.2007 г.
- Отмена конвенционного ограничения НР ВЛ-12133 на погрузку всех грузов на ст.
Туапсе-Сорт (эксп.) в адрес ОАО "Туапсинский морской торговый порт";
- телеграмма РЖД НР ВЛ-12741 от 20.11.2007 г.
- Конвенционное ограничение на погрузку всех грузов назначением на ст.
Кавказ-Паром-Эксп.
для передачи через паромные переправы Кавказ-Крым на Украину и транзитом через Украину в третьи страны: Кавказ-Поти назначением в Армению.
"Укрзализныця" выравнивает грузовые тарифы
Минтранссвязи Украины анонсировало проект индексации грузовых тарифов, имеющий целью выравнивание тарифов на перевозки грузов во всех видах сообщения, включая экспортные, импортные и внутренние.
Как указано ведомством, мероприятие разработано в соответствии с решением правительства, оформленным в виде отдельного поручения.
Целью анонсировано приведение тарифов в соответствие с требованиями ВТО, а также "недопущение снижения доходов железных дорог", сообщает "РЖД-Партнер".
Согласно второй части анонса, тарифы скорректированы в сторону наибольшего из ценовых уровней для отдельных видов перевозок.
В итоге для целого ряда грузов заложено повышение тарифов.
Так, министерство намерено повысить тарифы для рудных, кокса, угля, нефтегрузов и газоконденсата, удобрений, чугуна, проката и пр.
В зависимости от номенклатуры груза и вида перевозки повышение тарифов составит диапазон +7-83%.
Указанная инициатива стартовала в предыдущем году.
Именно тогда, в середине года, правительство декларировало меру как необходимость выполнения Украиной условий по вступлению во ВТО, а также ликвидацию дисбаланса между тарифами на внутренние и внешнеэкономические железнодорожные перевозки.
Сроком введения в действие нового порядка определено начало следующего года.
Плюс унификация по всей сети...
Тариф на перевозку грузов сегодня не является ограничителем роста экономики.
Такое мнение в ходе круглого стола "Тарифная политика на железнодорожном транспорте" высказал начальник Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО "РЖД" Евгений Михайлов, отмечает "РЖД-Партнер".
По его мнению, тарифная политика - это инструмент структурного реформирования железнодорожного транспорта и поэтому она должна обеспечивать равные ценовые условия доступа к услугам инфраструктуры, конкурентные ценовые условия на перевозку грузов в вагонах парка РЖД и приватных, а также возможность конкурировать железнодорожному транспорту с автомобильным, водным и воздушным.
"Если государство определило главным источником финансирования железнодорожного транспорта перевозочный тариф, то он должен обеспечивать необходимый объем средств для обновления и развития инфраструктуры, увеличения скорости движения поездов и повышения уровня безопасности движения", - заявил Е.Михайлов.
В качестве главных ориентиров в Тарифной политике на 2008 год ОАО "РЖД" предлагает унифицировать тарифы во всех видах сообщения (за исключением транзита) и оплату порожнего пробега (чтобы она не зависела от класса груза).
Кроме того, компания считает необходимым нормативно закрепить возможность установления индивидуальных локальных долгосрочных исключительных тарифов, а также перевести длительно действующие исключительные тарифы в базовые.
На перевозку багажа и грузобагажа предлагается установить тарифные ставки не ниже уровня тарифов на обычные перевозки данных грузов, а также выровнять условия на перевозки грузов в контейнерах и при повагонных отправках.
Кроме того, пора сделать тарифы гибкими, установить предельный их уровень в тех сегментах перевозок, где есть конкуренция.
Программа "АРМ Грузоотправителя" - оформление перевозочных документов
Программа "АРМ Грузоотправителя" предназначена для оформления ж/д перевозочных документов (с автоматической проверкой правильности заполнения) и обмена ими с товарной конторой в электронном виде.
Преимуществами программы является сокращение времени оформления документов в товарной конторе и устранение ошибок, неизбежно возникающих при ручном заполнении документов, а значит - устранение необходимости в повторном их оформлении.
Для грузоотправителей, которые используют свои автоматизированные системы документооборота мы предлагаем ряд программно-технологических решений для возможности взаимодействия с товарной конторой. Подробнее о программе...
Наиболее грузонапряженные региональные железные дороги, обслуживающие сектор ГМК Украины, снижают темпы роста загрузки.
Как свидетельствуют данные Госкомстата Украины по итогам работы "Укрзализныци" за три квартала текущего года, объем отправленных грузов двух наиболее загруженных дорог, Донецкой и Приднепровской, вырос на 3.8% против того же периода предыдущего года, тогда как годом ранее, за тот же период, показатель роста превысил 5-процентный барьер.
В целом, совокупная отправка двух дорог составила 216 млн.
тонн, прибавка - +7.9 млн.
Годом ранее прибавлено свыше 10 млн.
тонн.
Соответственно, удельный вес дорог в совокупном объеме отправленных грузов сократился с 71.7% до 70%, передает "РЖД-Партнер".
Причина - определенный дрейф стратегической для дорог грузовой номенклатуры.
Так, в текущем году обозначилось сокращение перевозок каменного угля; затормозился рост объемов черных металлов.
Продолжился рост перевозок рудных грузов.
Кроме того, сказался общий для всех железных дорог Украины сокращающий фактор - стагнация по зерногрузам.
На этом фоне наиболее стабильным поддерживающим фактором явился продолжающийся рост спроса на перевозки рудных грузов и цемента.
Порты Украины: прогнозируемые итоги года
Если за 9 месяцев предыдущего года порты Украины едва преодолели отметку в полмиллиона тонн, то до завершения нынешнего года прогнозируется пересечение миллионного рубежа.
Переработка контейнеров в портах Украины за период I-III кварталов года составила свыше 736.6 тыс.
TEU, с ростом +45% к тому же периоду предыдущего года.
Наиболее серьезным показателем роста можно считать стабильность месячной квоты перевалки на уровне 0.95 тыс.
TEU, установившаяся со второй половины года (с тенденцией к росту).
Так, к концу отчетного периода планка месячной перевалки поднялась до 98.8 тыс.
TEU (+3% к предыдущему месяцу), вплотную приблизившись к 0.1 млн., информирует "РЖД-Партнер".
Столь серьезная динамика позволяет прогнозировать пересечение миллионной отметки совокупной украинской перевалкой еще до конца текущего года.
Напомним, за весь предыдущий год порты переработали немногим более 729 тыс.
TEU, при росте +23.7% к предыдущему году.
При этом за 9 месяцев удалось преодолеть только полумиллионную отметку.
Опережающими темпами возрастает импортная составляющая перевалки.
Так, за 9 месяцев рост здесь составил +48%, причем практически тот же показатель роста повторила груженая часть импорта.
Груженный экспорт увеличился только на 6.5%, экспортная перевалка в целом - на 41%.
Соответственно, баланс выгрузки на берег и погрузки на судно сместился в сторону первого - 51.7% против 48.2% соответственно.
Годом ранее, за тот же период, выгрузка-погрузка выглядела более сбалансированной - 50.4% к 49.5%.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.