Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗ1-1-Л-9/553 от 22.11.2007 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки жидкого газа минерального масла NHМ 2711 в Сербию на вокзал Нови Сад Ранжирна (Novi Sad Ranzirna).
Стратегия обеспечит прирост экономики
В Москве начала работу V Международная конференция "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".
Открывая пленарное заседание, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин особенно подчеркнул роль недавно принятой "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года" для отрасли в целом, отмечает "РЖД-Партнер".
Инфраструктурный характер развития российской экономики, по мнению В.Якунина, является ключевым моментом принятой Стратегии.
По данным президента ОАО "РЖД", за 9 месяцев 2007 года рост ВВП в России составил 7,4%.
"И этот темп необходимо поддерживать должным развитием транспортной инфраструктуры", - подчеркнул президент Российских железных дорог.
По данным, которые привел В.Якунин, в ближайшие годы темп прироста экономики сохранится на уровне 6% в год, и принятая Стратегия призвана его обеспечивать.
"За последние 15 лет не было построено ни одного километра железных дорог", - констатировал президент РЖД.
По его словам, Правительство РФ признает, что железнодорожный транспорт за счет инертности инфраструктуры серьезно отстал от общемирового уровня за этот период.
Кроме того, системной проблемой отрасли является износ подвижного состава, который в некоторых сегментах достигает 80%.
В целом, по словам В.Якунина, напряженность движения по различным направлениям сети РЖД сейчас составляет около 8 тыс.
км.
Укрзализныце необходимо $500 млн.
на ремонт колеи ежегодно
Согласно данным "Укрзализныци", финансовые потребности Украинских железных дорог в части обновления верхнего строения пути (включая модернизацию и ремонт) на сегодня составляют 2,5-2,6 млрд гривен (свыше $0,5 млрд) ежегодно.
По оценке ведомства, необходимо ежегодно обновлять не менее 1.1 тыс.
км колеи, капитально ремонтировать - еще 1-1.5 тыс.
км, передает "РЖД-Партнер".
Необходим также ежегодный средний ремонт в объеме порядка 1.5 тыс.
км, комплексно-оздоровительный - в объеме не менее 1.2 тыс.
км.
Таким образом, оздоровительными работами должно быть охвачено не менее 5.3 тыс.
км колеи.
Столь значительные объемы диктуют соответствующие затраты, которые на сегодня покрываются менее чем на 50%.
Так, в финплане-2007 "Укрзализныци" статья обновления колеи заложена в объеме порядка $0.25 млрд.
Правда, темпы роста финансирования по текущему году должны составить рекорд отрасли за все годы независимости Украины - +60%.
Кроме того, ведомство прогнозирует более чем 7-процентное превышение годового плана модернизации колеи, с доведением фактического объемного показателя до 1.446 тыс.
км.
По состоянию на 1 ноября модернизировано уже 1.398 тыс.
км колеи.
На ту же дату уже перевыполнен годовой объем капремонта колеи, составивший 480 км.
"Центр Логистики АНЭК"
Центр Логистики является единственным специализированным учреждением в Республике Казахстан, обеспечивающим в соответствии с программами Международной Федерации Национальных Экспедиторов (FIAТА) подготовку специалистов в области международного транспортного экспедирования.
Предлагаемые Центром Логистики курсы обучения проводятся по программам, включающим технологические, экономические, правовые вопросы экспедирования логистики. Программы курса охватывают международную и казахстанскую практику экспедиторской работы на всех видах транспорта, логистику транспортных операций и таможенных процедур.
Республика Казахстан, 050000, г. Алматы, проспект Казыбек Би д. 50 офис 73
Тел/факс: +7 (3272) 722-118
E-mail: banu@logistics-center.kz
URL: www.kffanek.com
Latvijas dzelzcels - тарифы вырастут на 58%
Тарифы на грузоперевозки Latvijas dzelzcels (Латвийскяа железная дорога) вырастут по некоторым позициям не на 8-15%, а составят 58,6% прироста на перевозку минерального горючего, нефти, продуктов битума и минеральных смол на участке Индра-Эглайне.
Так, здесь за перевозку одной тонны тариф увеличится с 1,45 евро до 2,3 евро.
Об этом свидетельствует информация, опубликованная на сайте компании, сообщает "ИА Leta".
В среднем тариф на транзитные перевозки упомянутых продуктов через порты Латвии вырастет на 17,7%-41% (на участке Мейтене-Рига), а на транзитные перевозки к сухопутным границам Латвии - на 15%-58,6%.
Тариф на перевозку сжиженного и сжатого газа через порты Латвии вырастет в среднем на 10,55%- 24,2% (на участке Мейтене-Рига), а на транзитные перевозки к сухопутным границам Латвии - на 7,9%-29,3% (Индра-Эглайне).
Тарифы на перевозку остальных наливных грузов к портам Латвии увеличатся в среднем на 12,68%-31,4% (от Мейтене до Риги), на транзитные перевозки к сухопутным границам Латвии - на 11,7%-43,5% (от Зилупе и Карсавы до Эглайне).
Тарифы на перевозку скоропортящихся грузов к портам Латвии увеличатся в среднем на 5,8%-17,3%, а на транзитные перевозки к сухопутным границам Латвии - на 4,9%-18,8%.
Увеличение тарифов на перевозку контейнеров в среднем составит 26%.
Украина: рывок транзита
За три квартала транзит через Украину увеличился более чем в 1,8 раза, при этом рост показали все без исключения виды транспорта.
Транзитные грузоперевозки через Украину, выполненные за период первого-третьего кварталов года, увеличились на 80.8% против того же периода 2006-го, превысив объем в 272.88 млн.
тонн.
Как указывает Госкомстат Украины, рост объемов показали все без исключения виды транспорта, отмечает "РЖД-Партнер".
Столь существенная динамика явилась результатом нарастания темпов прогресса в текущем году.
Так, если за весь 2006-й год рост транзита едва превысил +8%, то в первом полугодии т.г.
- уже +71%.
Итог же трех кварталов, помимо дальнейшего ускорения роста, показал превышение объема всего предыдущего года, причем на весьма значительный процент - +22.5% к январю-декабрю 2006 г.
Основной вклад в развитие транзита привнесли трубопроводная и железнодорожная составляющие.
Так, трубопроводный транзит увеличился вдвое, до 194.9 млн.
тонн, что дало прибавку на уровне +97 млн.
тонн.
Прибавка транзита со стороны железнодорожного транспорта составила +21 млн.
тонн на фоне роста +41.3%, до уровня 72.5 млн.
тонн.
Стоит напомнить, что годом ранее, за те же три квартала, железнодорожный транзит имел 30-процентный спад, трубопроводный транспорт - чуть более 3-процентного роста.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.