Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ДЧ-4/672 от 06.07.2005 г.
- Изменения в плане формирования вагонов с контейнерами в связи с выделением ОАО АК "Железные дороги Якутии" и ОАО "Золотое звено";
- телеграмма РЖД НР ЦФД-16/163 от 13.07.2005 г.
- О порядке расчетов провозных платежей при перевозке грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" и образовавшимися дочерними предприятиями ОАО "РЖД";
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-22/121/ЦФД-16/ЦМ от 12.07.2005 г.
- Разъяснение о расчете плат за перевозку скоропортящихся грузов в собственных крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах, подключенных в целях обеспечения температурного режима к ГРПС;
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-22/120 от 12.07.2005 г.
- Разъяснения по кодированию в перевозочных документах воды по ЕТСНГ;
- телеграмма РЖД НР СК-7524 от 14.07.2005 г.
- Конвенционное ограничение на погрузку всех грузов в Польшу и транзит через территорию Польши через погранпереход Ягодин-Дорохуск;
- телеграмма БЧ НР 21-05-57/604 от 12.07.2005 г.
- Устанавливается нагрузка на ось вагона при сдаче грузов на дороги Польши по пограничным переходам БЧ - ПКП.
В начале августа ОАО "РЖД" планирует провести индексацию железнодорожных тарифов
В понедельник, 18 июля, президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сообщил о решении Федеральной службы по тарифам (ФСТ) о доиндексации на 4% тарифов на грузовые перевозки.
Это означает, что уже в первой половине августа после соблюдения всех необходимых формальностей стоимость грузовых перевозок по железным дорогам возрастет.
Железнодорожников понять несложно: компании нужно компенсировать растущие издержки и падающие доходы от перевозок.
Однако эффект от доиндексации тарифов может быть и отрицательным в случае, если экспортно-импортные грузы переключатся на порты.
Но самое главное - подобные незапланированные повышения могут стать предпосылками к частичной отмене госрегулирования железнодорожных тарифов, за которую так ратуют железнодорожники.
Правда, как рассказывает "РЖД-Партнер", решения этого вопроса придется подождать еще года два – до начала третьего этапа реформирования компании.
"Укрзализныця" получит рельсы по льготным ценам
Согласно информации руководства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), ведомство приступило к реализации программы закупок рельсов и рельсовых креплений отечественного производства по сниженным ценам.
Последнее стало возможным благодаря соглашению о сотрудничестве между "Укрзализныцей" и ОАО "Азовсталь" (г.
Мариуполь) - монопольным украинским производителем железнодорожных рельсов, которое предусматривает эксклюзивную скидку на рельсовую продукцию в размере 2.6%.
Для сравнения: годовой рост цен на рельсовую продукцию "Азовстали" по состоянию на начало июля т.г.
составил +52% (до $636/т).
Тем не менее, по оценкам украинского железнодорожного ведомства, скидка позволит оставить в распоряжении отрасли до $0.4 млн.
По оценкам "Укрзализныци", фактор цена-качество продукции "Азовстали" делает ее конкурентоспособной по отношению к аналогичной продукции альтернативного российского поставщика (Нижнетагильский металлургический комбинат).
Дополнительным свойством украинских рельсов, опробованным в ходе испытаний на Львовской железной дороге, является закаленная поверхность головок (включая плоскость качения и боковые грани).
Начало выполнения поставок по льготным ценам - июль т.г.
Согласно контракту, объем годовых поставок составит $47 млн., из которых на II полугодие придется порядка 40%.
/"РЖД-Партнер"/
Украина: железнодорожные грузоперевозки на порты в июне
Согласно оперативной информации Минтранссвязи Украины, железнодорожные грузы направлением на морские порты в июне предъявлены в объеме 6,229 млн тонн (-10% по сравнению с июнем предыдущего года).
Для сравнения: аналогичная динамика месяцем ранее составила -6.9%.
По сравнению с маем 2005 г.
сокращение составило -5.1%.
В целом, за полугодие перевезено по железной дороге и выгружено в портах порядка 41 млн.
тонн грузов (-4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
Аналогичная динамика I полугодия предыдущего года также была отрицательной и составила -2.7%.
Железнодорожный транзит на порты в июне составил 1.68 млн.
тонн (-9.2% по сравнению с июнем предыдущего года).
При этом сократились транзитные перевозки каменного угля, кокса; возросли объемы рудных грузов.
С апреля зафиксирована резкая интенсификация спада транзита черных металлов (включая лом).
Как передает "Logistic.ru", основную номенклатуру железнодорожных перевозок на порты в июне составили уголь (1.28 млн.
тонн, в т.ч.
транзит 0.84 млн.; основные получатели - порты Южный, Мариупольский, Измаильский); черные металлы (2.1 и 0.05 млн.
тонн соответственно; направлением на порты Ильичевский, Одесский, Мариупольский); нефтегрузы (0.517 и 0.138 млн.
тонн; на Одесский, Ильичевский); удобрения (0.66 и 0.27 млн.; на Николаевский, Южный, Херсонский); рудные грузы (0.53 и 0.014 млн.; на Измаильский, Южный, Одесский).
Объем железнодорожно-паромных грузов (на Ильичевский порт) в июне составил 155 тыс.
тонн, из которых доля транзита - порядка 2.5%.
Детали восстановления железной дороги в Абхазии будут известны к 1 октября
К 1 октября текущего года окончательно будет известна картина восстановления железной дороги, соединяющей Грузию и Россию по территории Абхазии.
Об этом журналистам сообщил 19 июля представитель Российского Федерального агентства железнодорожного сообщения Михаил Акулов.
В Сухуми он возглавляет делегацию российских экспертов, которые обсуждают с абхазскими и грузинскими коллегами детали восстановления дороги и ее инфраструктуры.
Дорога не функционирует почти 13 лет, с начала грузино-абхазского вооруженного конфликта.
По словам Акулова, на сухумской встрече определен состав рабочих групп России, Абхазии и Грузии в составе 41 эксперта.
8 августа они встретятся в Сухуми, и на следующий день приступят к изучению железной дороги.
Ожидается, что по окончании встречи стороны подпишут совместный протокол, информирует "Росбалт".
Как сообщил журналистам вице-премьер Абхазии Леонид Лакербая, Абхазия готова внести свой вклад в восстановление дороги.
По его словам, республика заинтересована в проведении соответствующих работ, в частности, с точки зрения обеспечения населения дополнительными рабочими местами и пополнения бюджета республики за счет транзита грузов.
Касаясь вопроса финансирования восстановления дороги, Лакербая сообщил, что, возможно, для реализации проекта будет создан консорциум.
В Германии на железнодорожном переезде поезд столкнулся с автомобилем
На юге Баварии пассажирский поезд столкнулся с автомобилем, в результате чего погибли два человека.
По данным полиции, инцидент произошел в 40 километрах от Мюнхена на железнодорожном переезде, который регулировался лишь светофором.
По неизвестной причине автомобиль выехал на полотно при запрещающем сигнале, сообщает "NEWSru.com".
Оба погибших находились в автомобиле.
Никто из 50 пассажиров поезда не пострадал.
Эксперимент в области беспроводных технологий с участием железных дорог
Три крупные компании Shutoken Shintoshi Tetsudo (токийская железная дорога), Intel и NTT Broadband Platform (NTTBP) планируют проведение эксперимента в области беспроводных технологий.
24 августа 2005 года будет произведена попытка подключения к интернет посредством беспроводного LAN-соединения из поезда "Tsukuba Express", движущегося со скоростью 130 км/ч.
Как рассказывает "3Dnews", целью эксперимента является проверка технологии, позволяющей добиться стабильной скорости беспроводного соединения при движении на высоких скоростях.
Поезд Tsukuba Express соединяет города Akihabara и Tsukuba, расстояние между которыми около 58 км.
Средняя скорость движения на этом участке около 130 км/ч.
На всем пути следования проложено оптоволокно, соединяющее ж.д.
станции, а соединение с системой поезда осуществляется посредством IEEE 802.11b/g-антенн, установленных на первом и последнем вагоне.
Внутри поезда располагается множество точек доступа IEEE 802.11b и тем самым создается беспроводная сеть.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.