РЖД не превысят установленный правительством РФ уровень индексации тарифов на пассажирские перевозки
Российские железные дороги не превысят установленный правительством РФ на 2003 год уровень индексации тарифов.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД", об этом заявил во вторник президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев во время визита в Татарстан.
"Мы дисциплинированно выполняем решения правительства о среднегодовой индексации тарифов в размере 12%.
Используя график гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров, российские железные дороги с 11 ноября 2003 года снижают стоимость проезда в пассажирских поездах дальнего следования: в плацкартных вагонах - на 10%, вагонах СВ и купе - на 5%", - отметил глава компании.
В РЖД напомнили, что метод гибкого регулирования тарифов, принятый по инициативе Фадеева и утвержденный Федеральной энергетической комиссией, позволяет в общей сложности более 270 дней в году индексировать стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах пассажирских поездов дальнего следования значительно ниже 12%.
Китай готов наращивать импорт российской нефти и участвовать в совместных проектах с РФ
Потребности Китая в импорте нефти к 2005 году составят 100 млн тонн, тогда как в 2003 году этот показатель вырос на 14,3% до 80 млн тонн.
Об этом заявил журналистам на пресс-конференции в Пекине вице-президент Китайской нефтегазовой корпорации CNPC Су Шулинь (Su Shulin), сообщает Интерфакс.
По его словам, основным источником импорта нефти для Китая являются страны Ближнего Востока и Восточной Азии.
Поставки российской нефти в 2003 году составили 4,5 млн.
тонн, в том числе CNPC получила 2,3 млн.
тонн нефти.
Правительство РФ, отметил Су Шулинь, поддержало проекты по развитию торговли нефтью по железной дороге, что предполагает увеличение поставок до 5 млн.
тонн к 2006 году и в перспективе до 15 млн.
тонн.
Динамика железнодорожных контейнерных перевозок на украинские порты
Согласно информации руководства "Укрзализныци", с начала формирования контрейлерного поезда "Викинг" (февраль т.г.) объем железнодорожной перевозки контейнеров направлением из портов "Большой Одессы" (Одесский, Ильичевский совокупно) превысил 400 TEU.
Доля Одесского порта - свыше 50% - впервые в истории независимой Украины Одесский порт обогнал Ильичевский по данному показателю.
На сегодня доля железнодорожного контейнерного грузопотока на порт составляет около 10% совокупного (автомобильно-железнодорожного).
Основной грузопоток обеспечивает компания "Аркас" - крупнейший турецкий контейнерный перевозчик.
С целью увеличения доли железнодорожного контейнерного транзита портом проведены переговоры с руководством крупнейших контейнерных линейных перевозчиков "Maersk SeaLand" и "CMA CGM" (последняя является лидирующей в порту, переработав в текущем году свыше 20 тыс.
TEU).
В совместных планах порта и железной дороги - увеличение доли транзита за счет повышения привлекательности железнодорожной доставки крупных партий на расстояние свыше 700 км (снижение расходов порядка 40% по сравнению с автомобильной доставкой).
/РЖД-Партнер/
Казахстан планирует ввести налог на экспорт нефти
Как сообщили в пресс-службе мажилиса парламента Казахстана, правительство подготовило и передало на рассмотрение в парламент законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в действующий налоговый кодекс.
Основная задача этих изменений - совершенствовать систему налогообложения нефтяных операций с целью получения государством дополнительного дохода от нефтяных операций и увеличения налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор страны.
Для этого, в частности, предполагается введения рентного налога на экспортируемую нефть.
Ставка налога будет дифференцированной в зависимости от рыночной цены на нефть.
При цене 1 барреля нефти в 19 долларов ставка рентного налога будет минимальной и составит 1%.
Максимальная ставка будет равна 33% при цене 40 долларов и выше за один баррель нефти.
Плательщиками налога станут все экспортеры сырой нефти, за исключением недропользователей, заключивших соглашения о разделе продукции.
В настоящее время в Казахстане не существует каких-либо налогов на экспорт нефти, информирует РЖД-Партнер.
Индия откроет железнодорожное сообщение с Непалом
В марте 2004 года откроется железнодорожная линия между Индией и Непалом.
На днях правительства двух стран подписали соглашение о начале первого в их истории железнодорожного сообщения.
Поезда в Непал будут отправляться из индийского города Калькутта.
Время в пути по магистрали (протяженностью 800 км) составит 36 часов.
В настоящее время на поездку по автомобильным трассам до Непала уходит приблизительно шесть дней.
Как сообщает официальный сайт ОАО "РЖД" со ссылкой на газету The Hindu, после открытия железнодорожного сообщения ежегодная экономия транспортных расходов на сухопутные перевозки пассажиров и грузов из Индии в Непал составит приблизительно 16,2 млн.
долларов.
Транспортные расходы на импорт грузов из третьих стран в Непал сократятся на 30-40%.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.