Слияние МПС и Минтранса России может произойти в 2004 году
"Объединение МПС с Минтрансом России может произойти в начале 2004 года", - считает президент Академии транспорта РФ Анатолий Бутов.
Об этом он заявил в понедельник на пресс-конференции в Санкт-Петербурге.
По мнению академика, укрупнение Министерства транспорта "позволит вырабатывать единую транспортную политику и развивать, помимо межвидовой конкуренции, внутривидовую".
Это, считает он, должно привести к снижению тарифов.
Кроме того, по словам Бутова, в рамках реформирования железнодорожной отрасли планируется в течение двух-трех лет внедрить так называемые геоинформационные технологии, позволяющие «связать в единое информационное пространство всю транспортную сеть страны, а также сгармонировать транспортную сеть с международными транспортными коридорами, и в первую очередь - с правовой точки зрения».
Напомним, что с 1 октября начало свою работу ОАО "Российские железные дороги", в состав которого внесено имущество 987 из 2,46 тыс.
предприятий и организаций, ранее входивших в систему МПС России.
С акционированием железных дорог функции госрегулирования железнодорожного транспорта сохраняются за МПС России, функции хозяйственного управления полностью перешли к РЖД.
Президентом ОАО "РЖД" стал экс-глава МПС Геннадий Фадеев, его преемником назначен Вадим Морозов, ранее исполнявший обязанности первого заместителя министра путей сообщения.
Глава ОАО "РЖД" ранее неоднократно заявлял о возможности слияния МПС России и Минтранса России.
Об этом информирует Росбалт.
ОАО "РЖД" внедрит новую систему финансирования компании
ОАО "Российские железные дороги" до конца 2003 года планирует внедрить новую систему финансового управления компанией - систему бюджетирования.
Как сообщают Финансовые Известия, об этом, заявил в понедельник на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.
"В отличие от министерства путей сообщения, где существовала система централизованного планирования, ОАО "РЖД" будет работать на основе бюджетного финансирования, - говорится в пресс-релизе АО.
- Вся хозяйственная деятельность филиалов будет планироваться по отдельным бюджетам (бюджет продаж, бюджет производства, бюджет инвестиций и т.д.).
При этом общий бюджет компании будет формироваться по всем филиалам и представительствам как единый документ".
Текущие доходы от перевозок будут распределяться дорогам через "Казначейство" в зависимости от объемов перевозок.
Доходы от реализации других работ и услуг будут использоваться дорогами самостоятельно, после вычета налоговых платежей, говорится в сообщении.
Рыночные принципы финансирования предполагается реализовывать через мотивационное финансирование, учитывающее общий вклад дороги в корпоративный финансовый результат, подчеркивают в ОАО "РЖД".
Все подразделения компании будут взаимодействовать в соответствии с Едиными регламентами хозяйственных взаимоотношений, согласовывая между собой только особые условия проведения хозяйственных операций (сроки поставки, комплектность).
Rail Baltica – приоритетный проект Балтийских стран
На днях в литовском курортном городке Друскининкай состоялась ежегодная встреча министров транспорта Латвии, Литвы и Эстонии.
В числе прочих вопросов обсуждался один из совместных проктов — строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica, позволяющей добраться из Таллинна до Берлина за 10 часов.
Развитие транспортной инфраструктуры значится одним из главных приоритетов Евросоюза.
Учитывая, что до вступления Латвии, Литвы и Эстонии в альянс остались считанные месяцы, в ходе встречи три министра транспорта Балтийских стран обсуждали наиболее значимые на сегодняшний день проекты отрасли.
В первую очередь госмужи оценили интенсивность строительства и ремонта автомагистрали Via Baltica.
В целом они остались довольны, выразив уверенность в том, что до 2006 года в работе будет поставлена окончательная точка, информирует РЖД-Партнер.
Министр транспорта Ирана встретился с министром путей сообщения Китая.
Министр транспорта Исламской республики Иран Ахмад Харрам , находящийся в Китае с официальным визитом, на встрече с главой МПС Китая заявил: Наши страны имеют обширные возможности для расширения сотрудничества в области железнодорожных перевозок.
Указав на роль железнодорожного сообщения в развитии связей между двумя странами, иранский руководитель сказал: Сегодня мы должны возродить "Великий шелковый путь", используя железные дороги.
Он также предложил создать железную дорогу, которая связала бы Иран, Афганистан, Узбекистан, Таджикистан и Китай.
Харрам также предложил создать консультативный орган из представителей пяти указанных стран для обсуждения и изучения возможности реализации данного проекта, который может быть назван "Возрождение Великого шелкового пути".
Также в пакет предложений иранского министра вошли и предложения об укреплении сотрудничества с академией МПС, укреплении вагонного хозяйства, строительстве локомотивов, строительстве 6 000 километров железнодорожных путей, совместное строительство пассажирских и грузовых вагонов, изучение возможности сотрудничества Ирана и Китая с различными странами.
В свою очередь, глава МПС Китая, выразив удовлетворение визитом своего иранского коллеги, говоря о воссоздании "Великого шелкового пути" и модернизации железных дорог, отметил: Китай готов к расширению железнодорожного сообщения между двумя странами.
Наши страны также могу прекрасно сотрудничать и в деле совместного строительства грузовых и пассажирских вагонов, строительстве железных дорог и их проектировании и инженерном обслуживании.
/Iran.ru/
Между Португалией и Испанией построят высокоскоростные железнодорожные линии
Правительства двух стран решили в будущем году приступить к строительству четырех высокоскоростных линий.
Столица Португалии Лиссабон и второй по величине город страны Порто соединят высокоскоростными магистралями с испанской столицей Мадридом.
Стоимость прокладывания четырех высокоскоростных линий только на территории Португалии составит приблизительно 7,5 млрд.
евро.
Однако обе страны, являющиеся членами ЕС с 1986 г., намерены обратиться к руководству Союза за оказанием финансовой помощи.
Строительство первой высокоскоростной линии между двумя странами будет завершено в 2009 г.
и соединит расположенный в развитой промышленной части на севере Португалии город Порто и испанский порт Виго.
Еще одна линия, Лиссабон - Мадрид, строительство которой завершится в 2010 г., будет иметь выход на высокоскоростную железнодорожную сеть, ведущую в Францию и другие западноевропейские страны.
Ежегодные объемы пассажироперевозок на новой линии, которая станет альтернативным транспортным маршрутам растущим авиаперевозкам, составят приблизительно пять млн.
человек.
Третья магистраль, по которой будут курсировать высокоскоростные грузовые составы, между португальским поротмо Авейру и испанским городом-университетом Саламанка, будет сдана в эксплуатацию к 2015 г.
Четвертая высокоскоростная линия между португальским Фару и испанской Севильей, которые расположенны в южных провинциях двух стран примет своих первых пассажиров к 2018 г.
Самый высокий скоростной режим будет на линии Лиссабон - Мадрид - до 350 км/час, на остальных трех - не более 200 км/час, сообщает Интернет-агентство МПС России.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.