Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1796 от 05.11.2003 г.
- конвенционное ограничение на перевозки ячменя в Иран через станцию Сарахс Туркменской ж.д.
Счетная палата проверит МПС России и ОАО «РЖД»
Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина на заседании в четверг приняла решение включить в план работы проверку финансирования и использования государственной собственности в рамках выполнения программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в МПС России и ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»).
Как сообщили «Росбалту» в управлении информации и общественных связей Счетной палаты, контрольное мероприятие будет проходить с ноября 2003 года по ноябрь 2004 года под руководством аудитора палаты Михаила Бесхмельницына.
Как сообщалось ранее, ОАО «Российские железные дороги» начало работу 1 октября 2003 года.
В «РЖД» внесено имущество 987 из 2,46 тыс.
предприятий и организаций, ранее входивших в систему МПС России.
С акционированием железных дорог функции госрегулирования железнодорожного транспорта сохраняются за МПС России, функции хозяйственного управления полностью перешли к «РЖД».
Балансовая стоимость имущества, которое передается в уставный капитал «РЖД», составляет 1 трлн.
535 млрд.
700 млн.
рублей.
Правительство РФ осуществляет права собственника всех 100% акций ОАО «РЖД» посредством выполнения полномочий общего собрания акционеров.
Согласно указу Президента РФ, президентом ОАО «РЖД» стал экс-глава МПС Геннадий Фадеев, его преемником назначен Вадим Морозов, ранее исполнявший обязанности первого заместителя министра путей сообщения.
/Росбалт/
На Украине будет создан единый государственный логистический центр
Согласно информации руководства Одесского порта, в рамках Минтранса создается единый логистический центр.
Цель - оптимизация грузоперевозок в рамках отрасли и государства в целом.
В морской отрасли планируется повышение степени координации загрузки портовых мощностей.
Портом создана служба маркетинга, логистики и управления грузопотоками с переработкой соответствующих существующих положений.
Цель - усиление активности порта на рынке транспортных услуг.
Совместно с частными стивидорными компаниями разрабатываются варианты переориентации специализированных перегрузочных комплексов в сторону повышения их универсальности.
Цель - борьба за привлечение грузопотоков в условиях оттока российского транзита.
Об этом информирует SeaNews.
Ожидаемый грузооборот РЖД в 2003 году на 9,2 проц превысит уровень прошлого года
По предварительным данным, грузооборот российских железных дорог в 2003 году на 9,2% превысит уровень прошлого года, в том числе в четвертом квартале - на 5%.
Об этом сообщил в четверг департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД", информирует РИА "Новости".
В "РЖД" напомнили, что в 2002 году грузооборот российских железных дорог составил 1 трлн 510,2 млрд тоннокилометров.
В ноябре 2003 года, в соответствии с плановым заданием, ОАО "РЖД" должно перевезти 99,3 млн тонн грузов /57 тыс 20 вагонов в сутки/, что на 5,4 проц превышает показатель ноября 2002 года.
До 2025 г.
на Россию будет переориентировано 5-7% евроазиатского транзита
Национальная транспортная политика России до 2025 г.
ориентируется на переключение на российские коммуникации 5-7% евроазиатского транзита, что должно принести России более 3 млрд.
долл.
в год.
Об этом заявил на заседании президиума правления ТПП РФ, обсудившим национальную транспортную политику, заместитель министра транспорта РФ Борис Новосельцев.
Он сказал, что актуальные задачи развития транспорта России на ближайшую перспективу рассмотрела рабочая группа Госсовета и в декабре они будут вынесены на обсуждение на заседание правительства РФ.
Б.Новосельцев также отметил, что концепция транспортной политики России направлена, прежде всего, на закрепление России на традиционных рынках сбыта и на продвижение на новые рынки.
При этом, заметил замминистра, сделан акцент на обеспечение независимости и надежности экспортных коммуникаций.
Возможности экспорта энергоносителей в черноморском бассейне в настоящее время близки к технологическому пределу.
К тому же Россия сталкивается с прямыми ограничениями по использованию черноморских проливов.
Существуют также проблемы "связанные с использованием трубопроводов, проходящих по территории ряда стран Восточной Европы", сказал заместитель министра.
Исходя из этого, отметил Б.Новосельцев, стратегия предусматривает диверсификацию и переключение экспортных потоков в восточном и северо-западном направлениях с опорой на экспорт через российские порты.
Транспортная стратегия России предполагает изменение путей транспортировки природного газа и в перспективе, по его словам, возможна морская доставка газа, новые технологии этого, сказал он, будут проработаны к 2010 г.
К этому же сроку, заметил замминистра, планируется полностью решить задачи экспорта угля через российские порты.
Б.Новосельцев также заметил, что новые портовые мощности в Ленинградской области "очевидным образом изменили позиции России на Балтике".
Такие же подходы с развитием портовых мощностей Россия будет развивать на Каспии, на Дальнем Востоке, в районе Калининграда.
На реализацию задач национальной транспортной политики России ежегодно потребуется 600 млрд.
руб., заметил замминистра.
/АвтоТрансИнфо/
В ближайшее время завершатся подготовительные работы по транспортировке нефти из Казахстана в Иран по железной дороге
Заместитель министра нефти Ирана по вопросам нефти и газа Каспийского моря Хамдолла Мохаммед Нежад заявил, что в ближайшие месяцы завершатся подготовительные работы по транспортировке сырой нефти из Казахстана на нефтеперерабатывающий комбинат в Тегеране по железной дороге.
Как отметил заместитель министра, в связи со значительными объемами добываемой сырой нефти в Казахстане Иран подписал соглашение с казахстанской нефтяной компанией по транспортировке сырой нефти в том числе и по железной дороге.
Данный проект инвестирован крупными нефтяными компаниями.
В соответствии с этим соглашением, в Иран из Казахстана будет поступать по 25 тыс.
баррелей сырой нефти в день.
Первоначально нефть железнодорожным транспортом будет доставляться в Серахс, а оттуда в Тегеран.
Разгрузка будет производиться в Рейе, вблизи тегеранского нефтеперерабатывающего комбината.
В ближайшее время в Рейе в рамках данного проекта будут завершены подготовительные работы.
Сейчас осуществляется прокладка трубопровода, строится терминал и разгрузочные платформы, на комбинате устанавливаются новые системы пожаротушения, система подогрева и т.д.
/Iran.ru/
В Великобритании прошла акция по очистке рельсов от опавших листьев
В минувший вторник, 4 ноября, британская государственная компания Network Rail провела беспрецедентную акцию по очистке линий от опавших листьев.
Благодаря этому удалось избежать серьезных срывов в графике движения поездов.
Специалисты компании Network Rail задействовали в операции по очистке линий самое большое в истории британских железных дорог количество инженерных составов, на которых установлено специальное навесное оборудование.
По мнению руководства британской Ассоциации компаний по эсплуатации подвижного состава, операция по очистке рельсов от опавших литсьев была проведена успешно.
Ежегодно на очистку национальных железнодорожных линий от листьев и веток деревьев, сбитых сильным ветром, британские железнодорожники затрачивают приблизительно 50 млн.
фунтов, т.к.
по степени опасности это сравнимо с образованием ледяного покрова на поверхности автомобильной трассы.
Из-за опавшей листвы железнодорожный состав заносит, что приводит, как правило, к автоматическому включению тормозной системы и к выключению двигателя, полной остановке поезда.
Листья на рельсах мешают работе сигнальных систем - поезда могут просто "исчезнуть" с экранов диспетчерских дисплеев, сообщает официальный сайт РЖД.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.