Украина: стоимостная структура железнодорожных грузоперевозок
Согласно данным Госкомстата Украины, объем внешних железнодорожных грузоперевозок через Украину в стоимостном выражении по итогам года составил $7.014 млрд.
(20% совокупного внешнего грузооборота) при распределении экспорта-импорта как 61% - 39%.
Экспортная доля грузоперевозок составила $4.29 млрд.
(23% внешнего совокупного грузооборота), импортная - $2.71 млрд.
(16%).
Отмечено, что железнодорожная доля импорта практически равна доле импортных перевозок в режиме т.н.
"ручной клади" ($2.55 млн.), что говорит о тенденции перевозок ТНП физлицами.
В структуре как экспорта, так и импорта доминировала перевозка товаров, загруженных непосредственно в вагон - $4.28 млрд., $2.70 млрд.
соответственно.
Железнодорожные перевозки дополнительными транспортными средствами (автомобилями и контейнерами на вагонных платформах) составили: $5.7 млн.
- по экспорту, $11.3 млн.
- по импорту, суммарно менее 0.05% внешнего совокупного грузооборота.
/SeaNews/
Подписано соглашение между МПС России, Свердловской железной дорогой, Северной железной дорогой и администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа
21 апреля в Новом Уренгое под председательством министра путей сообщения России Геннадия Фадеева состоялось выездное заседание коллегии МПС России "О состоянии и перспективах развития железнодорожного транспорта на севере Уральского федерального округа".
Первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин отметил, что вопрос развития железнодорожного транспорта на севере Урала, включая полуостров Ямал, напрямую зависит от принимаемых на перспективу схем транспортировки нефти и газа.
В соответствии с программами комплексного промышленного освоения месторождений полуострова Ямал, железнодорожные линии максимально используются только в период освоения месторождения.
Строительство железных дорог, имеющих основной целью обеспечение процесса первоначального освоения нефтегазовых месторождений региона, с точки зрения МПС, возможно за счет включения их стоимости в общую смету расходов программ промышленного освоения месторождений без включения линий в состав общей сети железных дорог страны.
По итогам работы было подписано соглашение между МПС России, Свердловской железной дорогой, Северной железной дорогой и администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа "О взаимодействии и сотрудничестве в период реформирования железнодорожного транспорта".
Аналогичные соглашения были подписаны с администрациями Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
Кроме того, была принята Декларация о взаимодействии и сотрудничестве между МПС России, администрацией Тюменской области, правительством Ханты-Мансийского автономного округа, администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Свердловской железной дорогой, Северной железной дорогой в период реформирования.
/Финмаркет/
Железнодорожные перевозки внешнеторговых грузов в 2002 г.
В 2002 г.
российскими железными дорогами в международном сообщении было перевезено более 350 млн.т.
Такой итог подвел заместитель министра путей сообщения России Хасян Зябиров, выступая 17 апреля с докладом на конференции "Порты и портовое хозяйство.
Проблемы и решения - 2003", информирует SeaNews.
Всего в минувшем году МПС России перевезло на 45 млн.т.
или почти на 15% больше экспортно-импортных и транзитных грузов, чем в 2001г.
В портах России было переработано 127 млн.т., еще 227 млн.т.
проследовало через сухопутные погранпереходы.
В общем объеме международных перевозок на долю экспорта приходилось 76,1%, импорт составил 19,3%, транзит - 4,6%.
Х.Зябиров отметил, что высокая рентабельность экспортных перевозок за счет снижения расходов на грузовые железнодорожные перевозки после реализации 1 этапа унификации тарифов отразилась на характере производства основных предприятий Российской Федерации и переориентации их продукции с внутригосударственного на международные товарные рынки.
Первый этап унификации тарифов в значительной степени повлиял на увеличение грузопотоков в крупные порты.
К 2005 году грузопоток на российско-литовском погранпереходе Нестерово-Кибартай возрастет на 178 %
Железнодорожная станция Чернышевское на российско-литовском участке границы Нестеров-Кибартай запроектирована без учета перспектив развития транспортного комплекса Калининградской области.
Проект устарел раньше, чем было начато его воплощение в жизнь.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации области, по сравнению с 2000 годом, грузопоток на участке Нестеров - Кибартай в 2002 году вырос в два раза (с 6,3 млн.
тонн до 12,3 млн.
тонн).
Прогнозируемый в 2005 году грузопоток возрастет до 23,8 млн.
тонн (по отношению к 2002 году рост на 178 %).
Между тем существующий проект предусматривает пропускную способность станции на 2015 год лишь 13,8 млн.
тонн, которой реально грузооборот достигнет уже в текущем году.
Строительство новой пограничной железнодорожной станции Чернышевское в 2000 - 2005 годах было предусмотрено правительством Российской Федерации еще в 1995 году и включено в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2010 года.
Направление "Нестеров-Черняховск-Калининград" является частью международного коридора "Киев-Минск-Вильнюс-Черняховск-Калининград".
Основной объем грузов и пассажиров в Калининградскую область поступает через железнодорожный пограничный переход Кибартай (Литва) - Нестеров (Россия), информирует ИА «REGNUM».
В Северной Осетии сошел с рельсов вагон водки
На железнодорожной станции Беслан в Северной Осетии сошли с рельсов шесть вагонов грузового поезда, передает Lenta.Ru.
Пять из них были загружены щебнем и один водкой.
В результате аварии никто не пострадал.
Сотрудники транспортной прокуратуры устанавливают ее причины и сумму ущерба.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.