Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР ЦМДТ-8/187/ЦФД-17/ЦФТО от 31.03.2003 г. - о расчете плат при предъявлении импортного груза, завезенного автотранспортом, с дальнейшей отправкой железной дорогой;
- телеграмма МПС НР Ш-3551 от 08.04.2003 г. - измения в Тарифном руководстве НР 4.
МПС России ставит перед собой задачу "держать стабильно низкие тарифы на железнодорожные перевозки"
Об этом заявил в четверг на пресс-конференции заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров, сообщают РИА "Новости".
По его словам, в 2003 году рост тарифов на железнодорожные перевозки не должен превысить уровень инфляции в 12 проц, при том, что затраты, в том числе на электроэнергию, растут более высокими темпами.
"Нам было бы гораздо легче выполнить поставленную задачу, если бы и РАО "ЕЭС России" придерживалось установленного уровня роста тарифов в 14 проц",- подчеркнул Зябиров.
Он сообщил, что в первом квартале 2003 года 18 энергосистем подняли тарифы выше установленного правительством уровня.
В результате дополнительные расходы МПС за этот период составили 500 млн рублей, отметил замминистра.
МПС России рассчитывает на объем госсподдержки по лизингу на обновление подвижного состава в объеме до 6 млрд.
руб.
в год
МПС России рассчитывает на объем государственной поддержки по лизингу на обновление подвижного состава железных дорог в объеме до 6 млрд.
руб.
в год.
Такие данные приводились в ходе заседания штаба по реформированию министерства на заседании вчера, 16 апреля, под председательством министра путей сообщений Геннадия Фадеева.
Как сообщает АБН со ссылкой пресс-служба МПС РФ, в ходе заседания приводились данные, что по действующим постановлениям федерального правительства объем господдержки может оставлять до 40% от объема предоставленных для лизинга средств.
При определении наиболее оптимальных объемов государственной поддержки в виде компенсации по лизинговым платежам за основу были взяты выделяемые в настоящее время средства из государственного бюджета на поддержку других отраслей российской экономики: от 1,5 млрд.
руб.
до 6 млрд.
руб.
в год.
Таким образом, государственная поддержка в виде субсидирования части лизингового платежа может составлять от 95% в первые годы с постепенным снижением до 50% в последующем.
"Таким образом, использование государственной поддержки нерентабельных видов деятельности железнодорожного транспорта через механизм лизинга будет являться способом обеспечения восстановления ресурсов активной части основных производственных фондов и определять возможность выполнения социальной функции со стороны федерального железнодорожного транспорта без существенного роста тарифов", - отмечается в протоколе заседания.
В совещании приняли участие представители Минфина России, МЭРТ России, Внешторгбанка, Сбербанка, Транскредитбанка, ОАО "Инпромлизинг".
Напомним, что расчетная потребность в обновлении вагонного парка железных дорог оценивается до 70 млрд.
руб.
в год.
В Министерстве путей сообщения России проходят российско-литовские консультации по отработке схем калининградского транзита
Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции в медиа-центре газеты "Известия" посол Литовской Республики в Москве Римантас Шидлаускас.
Он проинформировал, что в МПС эксперты России и Литвы "отрабатывают конкретные схемы получения данных о пассажирах, следующих железнодорожным транзитом через Литву, которые начнут действовать с 1 июля".
"Завтра консультации продолжатся на более высоком уровне, на уровне заместителей министров иностранных дел", - отметил Шидлаускас.
Говоря об утвержденном европейским парламентом регламенте внедрения упрощенного транзитного документа /УТД/, который будет применяться при транзите граждан России в Калининградскую область и обратно через территорию Литвы с 1 июля нынешнего года, литовский посол отметил, что он полностью отвечает интересам всех трех заинтересованных сторон - Европейской Комиссии, РФ и Литвы.
В частности, по словам посла, этот регламент "даст возможность реализовать то, что записано в совместном заявлении саммита Россия-ЕС 11 ноября прошлого года в Брюсселе".
Во-вторых, заметил посол, эти правила "сопоставимы с европейским правом и в ближайшем будущем станут частью законодательства Европейского Союза".
Кроме того, указал посол, в этих правилах нет ущемления интересов Литвы.
Комментируя ход переговоров по данному вопросу, Шидлаускас сказал, что они были "длительными, а иногда чересчур политизированными".
Вместе с тем он выразил уверенность, что все вопросы транзита будут решены к середине июля, спустя пару недель после начала действия новых правил.
Посол признал, что в настоящее время стороны "идут с небольшим опозданием от графика", но, как надеется Шидлаускас, все будет решено в срок.
/РИА "Новости"/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.