Министерство путей сообщения может прекратить свое существование уже в 2003 г.
Как сказал 1 апреля вице-премьер Алексей Кудрин, функции расформированного ведомства предполагается передать в Минтранс.
В МПС это заявление расценивают как неудачную шутку - сообщает РосБизнесКонсалтинг.
Дискуссии о том, какое ведомство будет от лица государства регулировать услуги железнодорожного транспорта после выделения из МПС ОАО "Российские железные дороги", ведутся давно.
Существует два варианта решения проблемы.
Первый предполагал сохранение регулирующих функций за МПС.
Второй - передачу остатков министерства в Минтранс и формирование на базе последнего единого транспортного министерства.
До сих пор никто из правительственных чиновников не давал однозначного ответа на вопрос, какой именно вариант выберет правительство.
Обет молчания 1 апреля нарушил вице-премьер Алексей Кудрин, комментируя работу правительственной комиссии по устранению дублирующих и излишних функций министерств и ведомств.
Он объявил, что в ходе предстоящей реорганизации МПС его остатки будут переданы в Минтранс.
"Часть функций министерства будет передана в Минтранс, а часть - в ОАО "РЖД", - отметил Кудрин.
- Это произойдет в течение года.
Многое будет зависеть от сроков проведения реформы на железнодорожном транспорте".
Принятие такого решения вице-премьер обосновал завершением анализа дублирующих и избыточных функций министерств и ведомств, который проводил аппарат правительства в рамках подготовки административной реформы.
Слова Кудрина оказались неприятным сюрпризом для МПС.
Советник министра путей сообщения Константин Пашков говорит, что согласно всем документам правительства МПС должно сохраниться вплоть до окончания реформы железнодорожного транспорта, т.
е.
как минимум до 2010 г.
Правительство Украины передало в управление "Укрзализныци" ряд предприятий
Кабинет министров Украины определил перечень предприятий, государственные корпоративные права на которые переданы в управление "Укрзализныци".
Как сообщает официальный сайт "Укрзализныци", согласно постановления Кабинета министров Украины от 31 марта "О передаче "Укрзализныце" управления государственными корпоративными правами открытых акционерных обществ", корпоративные права на управление АО переданы "Укрзализныце" по предложению Минтранса Украины.
В частности, в управление "Укрзализныци" переданы корпоративные права Гниванского завода спецжелезобетона, Коростеньского завода железобетонных шпал, Днепропетровского тепловозоремонтного завода, Запорожского электровозного завода, Львовского локомотивного завода, Киевского электровагоноремонтного завода, Киевского электротехнического завода "Транссигнал".
Введен новый контейнерный поезд Пекин - Забайкальск - Москва
Для обеспечения возрастающего грузопотока российские и китайские железнодорожники в дополнение к уже существующему ежедневному контейнерному поезду Забайкальск - Москва ввели в обращение прямой контейнерный поезд по маршруту Пекин - Забайкальск - Москва.
По информации пресс-службы МПС, согласованный объем перевозки грузов между Россией и Китаем на 2003г.
оценивается в 22,1 млн.т.
В феврале 2003г.
передача крупнотоннажных контейнеров назначением на Московскую железную дорогу на пограничном переходе между Россией и Китаем Манчжурия-Забайкальск увеличилась на 37,4%, а в марте - на 71,5%.
/SeaNews/
Великобритания и Франция планируют открыть маршруты дальнего следования для грузовых составов
Как по информации АвтоТрансИнфо, британской транспортной компании Eurotunnel, осуществляющей грузовые перевозки по железнодорожной линии, которая соединяет английский терминал в городе Фолькстоун и его французский аналог в городе Кале под проливом Ла-Манш, принято решение открыть для товарных поездов маршруты дальнего следования.
По мнению руководства, такой шаг позволит обеспечить более быстрые, надежные и экономные по сравнению с автотранспортом перевозки грузов.
Кроме того, это позволит выполнить требования правительств Великобритании, Франции, а также ЕС по снижению грузопотоков на автомагистралях и, как следствие, выбросов отработанных газов.
Британская компания заявила о готовности выпустить летом будущего года на маршруты дальнего следования первые пробные грузовые составы.
Предполагается, что первоначально новые маршруты соединят центральные части Великобритании и северные провинции Франции.
Решение о введении маршрутов дальнего следования вызвано и низкой эффективностью железнодорожных перевозок через тоннель под проливом Ла-Манш.
Так, ежегодно по железной дороге через тоннель транспортируют всего лишь 1,4 млн т грузов, что эквивалентно 100 тыс автофур, в то время как по автотрассе под Ла-Маншем каждый год курсируют 1,2 млн грузовых машин.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.