Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев в пятницу посетит с рабочим визитом Санкт-Петербург.
Как сообщили в четверг в пресс-службе министерства, основная цель поездки - проверка готовности объектов железнодорожного транспорта к празднованию 300-летия северной столицы.
Программа поездки включает в себя осмотр Балтийского, Ладожского, Московского вокзалов, участка дороги "Санкт-Петербург Балтийский - Новый Петергоф", новой электрички, типового "юбилейного" поезда, посещение Музея железнодорожной техники.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Октябрьской железной дороги, все "юбилейные" пассажирские поезда прошли ремонт, в них были улучшены интерьеры, предусмотрены дополнительные услуги для пассажиров.
В дни юбилейных торжеств ожидается значительное увеличение количества пассажирских перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом.
По прогнозам специалистов МПС, в период с 23 мая по 10 июня 2003 года ожидается увеличение количества пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом до 18 тыс человек, в настоящее время их количество не превышает 10 тыс.
Для обеспечения юбилейных перевозок МПС планирует ввести 14 пар поездов в дополнение к 13 основным.
Кроме того, с 29 мая по 1 июня, когда для общегражданских рейсов будет закрыт аэропорт "Пулково", Октябрьской железной дорогой будут сформированы еще 6 дополнительных составов, сообщили в пресс-службе министерства.
Увеличение объемов грузовых перевозок по железной дороге выявило дефицит специализированных вагонов
9 апреля состоялось расширенное заседание коллегии Министерства путей сообщения РФ, которое было посвящено принятию неотложных мер по обеспечению устойчивой и безопасной работы вагонного хозяйства железных дорог.
На данный момент в инвентарном парке железнодорожной сети находится 635 тысяч вагонов.
При этом, отмечают специалисты, в ближайшие годы количество полувагонов, выработавших нормативный срок службы, будет увеличиваться в среднем на 15 тыс единиц ежегодно.
В то же время, по словам руководителя департамента экономики МПС России Бориса Лапидуса, инвестиционные ресурсы отрасли достаточно ограничены.
Кроме того, увеличение объемов грузовых перевозок в последние годы (например, в первом квартале 2003 года рост составил 8%) выявило дефицит специализированных вагонов - полувагонов, цистерн и т.п.
В этих условиях, по мнению членов Коллегии, значительно возрастает роль капитального и деповского ремонтов подвижного состава.
Члены Коллегии МПС России считают, что стабильное содержание вагонного парка, обеспечение его сохранности и на этой основе улучшение безопасности движения - одна из важнейших задач отрасли.
Поэтому необходимо усиление работы в этом направлении, сообщает АвтоТрансИнфо.
В первом квартале на Восточно-Сибирской магистрали отправлено 15,5 млн.
тонн грузов, план погрузки выполнен на 104,1%
По сравнению с 2002 годом рост грузооборота составил 8,3%.
Такие показатели были достигнуты за счет увеличения перевозок нефтепродуктов на 198,2 тыс., железной руды - на 168,8 тыс.
тонн, черных металлов - на 18,2 тыс.
тонн, металлолома - на 21,3 тыс.
тонн, цемента - на 20,3 тыс.
тонн, лесных грузов - на 104 тыс.
тонн, строительных материалов - на 116,6 тыс.
тонн.
К аналогичному периоду прошлого года отправка грузов выросла на 1,1 млн.
тонн, сообщил отдел информации ВСЖД.
/Интернет-агентство МПС России/
В Брюсселе представители ЕС проголосовали за открытие общего железнодорожно-грузового рынка
На днях в Брюсселе представители ЕС проголосовали за планы открытия общего железнодорожно-грузового рынка, несмотря на несогласие со стороны Франции, Бельгии и Люксембурга.
Двенадцать стран ЕС поддержали либерализацию европейского рынка в ближайшие пять лет, а три государства решили встать на защиту собственных железнодорожных перевозчиков.
В соответствии с разработанными правилами, начиная с 2006 г., прекратят свое существование монополии на железнодорожные перевозки, существующие в некоторых странах ЕС.
В 2008 г.
предполагается открыть внутренние железнодорожно-грузовые линии стран ЕС для конкуренции со стороны иностранных компаний.
Как заявили в руководстве ЕС, подобная либерализация нацелена на перевод большинства грузоперевозок в Европе, из-за огромных объемов которых страдают окружающая среда и интенсивность движения, с автомобильных трасс на железные дороги.
В Европейской Комиссии отметили, что по железным дорогам на территории стран ЕС транспортируется всего лишь 9% от всего объема грузопотоков, в то время как в США эта цифра составляет приблизительно 40%.
Одной из причин подобной ситуации, отмечают в ЕС, является фрагментация общеевропейского рынка и задержка товарных составов при пересечении границ, что снижает среднюю скорость на железнодорожных магистралях до 17 км/час.
Ожидается, что планы либерализации помогут установить общеевропейские стандарты техники безопасности и эксплуатации грузовых линий, сообщило Интернет-агентство МПС России со ссылкой на NewsEdge Corporаtion.
В Испании пассажирский поезд сошел с рельсов - пострадали 70 человек
Пассажирский поезд "Тальго", курсирующий между Мадридом и Барселоной, сошел с рельсов около станции Картуха.
Крушение произошло после того, как поезд столкнулся с ремонтным составом.
Машинист ремонтного поезда доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
Многие из 70 пассажиров получили ушибы и контузии.
С начала года это уже 14-случай крушения поездов на железнодорожных путях Испании, сообщает NEWSru.com.
Из-за участившихся ЧП на железных дорогах, министерство промышленного развития Испании, отвечающее за эту отрасль, вынуждено было уволить ряд высокопоставленных руководителей железнодорожного транспорта.
Ассоциация инженеров-железнодорожников Испании считает, что железнодорожное оборудование в Испании требует модернизации.
Поезд "Тальго" считается гордостью испанского машиностроения и экспортируется во многие страны мира.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.