Фирма ТМСофт выпустила новую версию программы ТМкартатм, в которой обработаны:
- изменения и дополнения в пункте 15 Прейскуранта 10-01 России;
- изменения в плане формирования грузовых поездов с дорог Украины и Молдовы;
- изменения в действующем плане формирования поездов по Белорусской ж.д.;
- понижающие коэффициенты к ТП СНГ на перевозки по Таджикистану и Туркменистану;
- изменения в сети ж.д.
Новости нашего сайта
Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗЛ-14/263 от 14.04.2003 г. - отмена конвенционного ограничения на погрузку всех зерновых культур на прямой вариант ст.
Херсон-Порт.
Украина: итоги ж/д грузоперевозок за январь-февраль
Согласно оперативным данным межотраслевого согласительного совещания с участием Минтранса, Укрморпорта, Минагрополитики, Минпромполитики, подчиненных ведомств, а также государственных и коммерческих структур - участников железнодорожных перевозок экспортных и транзитных грузов в направлении портов Украины, объем железнодорожного экспорта-транзита в направлении портов за январь-февраль составил 15 млн.т.
(+30.4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
Доля февраля составила 7.2 млн.т.
(48%).
Доля транзита составила 5.6 млн.т., или 37% суммарного железнодорожного грузопотока (+47%).
Рост достигнут за счет транзита (нефтегрузы, зерно, удобрения).
По состоянию на февраль увеличились перевозки российского транзита: уголь на Мариупольский, Николаевский, Ренийский, Керченский, Бердянский порты; черные металлы на Ильичевский, Южный, Мариупольский порты.
Тем не менее, план перевозок по черным металлам недовыполнен, в основном за счет экспорта (суммарно -3882 ваг.).
По состоянию на январь недовыполнен план перевозок на порты: Бердянский (черные металлы, зерно), Южный, Ренийский, Мариупольский (уголь), Херсонский (зерно, минудобрения).
В феврале недовыполнен план перевозок по черным металлам (экспорт, -2667 ваг.), включая порты Одесский, Ильичевский, Мариупольский, Феодосийский, Бердянский, Измаильский.
/SeaNews/
Кредиты ЕБРР транспортному сектору Украины
Согласно информации Минтранса Украины, большую часть программы сотрудничества Украины с ЕБРР на 2003-2004гг., подписанной премьер-министром Украины Виктором Януковичем и президентом ЕБРР Жаном Лемьером 3 апреля 2003г.
в Брюсселе, составляет кредитование транспортного государственного сектора Украины.
Основные направления транспортного инвестирования: автомобильные дороги, железнодорожные перевозки, порты.
Ориентировочный объем программы - $250-350 млн., информирует SeaNews.
Крупнейшими проектами являются: реконструкция автомагистрали М06 Киев-Чоп ($80 млн.); строительство железнодорожного тоннеля в Закарпатье (участок МТК N5 Бескид-Скотарское), $30 млн.
В морской сфере объем кредитования не разглашается, однако анонсированные проекты касаются развития Ильичевского порта (контейнерный, цементный, газовый перевалочные комплексы; модернизация перегрузочной техники).
В числе проектов - организация скоростных железнодорожных маршрутов; модернизация авто- и железнодорожных магистралей; участие в создании газотранспортного консорциума Россия-Украина-Европа; достройка нефтепровода Одесса-Броды до Гданьска.
Данные инициативы банка были озвучены после презентации Украиной в Китае инвестиционных проектов Минтранса в рамках развития международных транспортных коридоров.
Объем инвестирования транспортной отрасли, рассматривавшийся в Китае - $2-3.5 млрд.
По итогам двух месяцев 2003 года объемы среднесуточной погрузки на Свердловской железной дороге увеличились на 3,4 проц.
по сравнению с аналогичным периодом 2002 года
По итогам двух месяцев 2003 года объемы среднесуточной погрузки на Свердловской железной дороге составили 266,8 тыс.
тонн, что на 3,4 проц.
выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Интернет-агенство МПС.
Общий объем инвестиций Свердловской дороги в 2002 году (с учетом отраслевых программ) был запланирован в размере 3298 млн руб.
Объем капитальных вложений дороги составил 1763,9 млн руб.
Объем капиталовложений Свердловской железной дороги в 2003 году запланирован в размере 5,5 млрд руб.
На сегодняшний день на Свердловской магистрали работают 10 компаний-операторов, в собственности которых находится около 10 тыс.
вагонов.
Только в 2002 году ими было приобретено 910 новых вагонов на 6 млрд рублей.
В 2003 году планируется привлечение новых независимых грузоотправителей, владеющих собственным подвижным составом.
/Финмаркет/
Деревянных шпал на МЖД не будет
Московская железная дорога (МЖД) продолжает совершенствовать путевое хозяйство.
В 2003 году начнется ликвидация деревянных шпал.
От качества пути непосредственно зависит безопасность движения, точность в соблюдении графика, скорость поездов.
Как пояснили в пресс-службе МЖД, столичная магистраль переходит на безстыковой путь.
Стыки - "проблемные" места.
Из-за трения колес поезда о них происходит износ оборудования и появляется необходимость снижения скорости.
Стандартная длина рельса - 25 метров.
Перед укладкой несколько рельсов свариваются в "плеть", длина которой составляет от 625 до 750 метров.
Плети сваривают между собой в процессе укладки, непосредственно на полотне.
Однако скорость локомотива зависит не только от качества рельсов, но и от шпал.
И деревянные, и бетонные шпалы имеют свои преимущества, но при условии "однородности" пути.
Если участок на железобетонных шпалах прерывает "вставка" на деревянных, это ведет к снижению скорости, существенно уменьшает достоинства пути.
Общая протяженность "вставок" составляет 70,8 км.
Однако в ближайшее время они будут ликвидированы.
Принята программа ликвидации деревянных вставок, к которой МЖД приступит, как только погода позволит выполнять столь масштабную работу.
На всех отделениях дороги уже созданы специальные бригады с путевыми укладочными кранами, передают Вести.Ru
К 2020 году крупнейшие города Китая соединят скоростными линиями, скорость поездов на которых превысит 300 км/час
Как заявили в Министерстве путей сообщения Китая, в железнодорожном секторе страны будет уделено особое внимание развитию скоростных пассажирских линий с использованием инновационных технологий.
Это должно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на внутреннем рынке по сравнению с другими видам наземного и воздушного транспорта.
Уже с будущего года, отметили в министерстве, в стране приступят к выпуску двух видов скоростных пассажирских составов, одни из которых смогут развивать на линиях скорость до 270 км/час, другие - до 200 км/час.
Предполагается, что сначала новые скоростные поезда пустят в эксплуатацию в северных провинциях Китая.
Первый состав, способный разгоняться свыше 300 км/час, планируют выпустить со сборочного конвейера уже в 2005 году.
В министерстве подчеркнули, что к 2020 году между крупнейшими городами и транспортными центрами Китая будет построена скоростная система железных дорог, поезда на которых станут курсировать на скорости свыше 300 км/час.
Также на период ближайших 20 лет в железнодорожном секторе продолжат исследования электромагнитных пассажирских линий с применением технологий maglev.
Подобные шаги помогут Китаю модернизировать собственную железнодорожную инфраструктуру и сравняться к 2020 г.
в этой области с ведущими западными странами, сообщило Интернет-агентство МПС России со ссылкой на газету The Peoples Daily.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.