Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вагончик новостей

  Все выпуски  

ВАГОНчик НОВОСТЕЙ 18.04.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru


Железнодорожная информационно-справочная система www.tmsoft-ltd.com. Железнодорожные новости. On-line расчет ж.д. тарифов. Разработка программного обеспечения в области автоматизации грузовых железнодорожных перевозок.
ВАГОНчик НОВОСТЕЙ
18.04.2003

Железнодорожники Евразии договорились об унификации норм в области железнодорожного транспорта

Представители железнодорожного транспорта из 27 стран Центральной и Восточной Европы и Азии приняли на завершившемся в пятницу в Кишиневе совещании Организации содружества железных дорог /ОСЖД/ ряд постановлений об унификации норм в области железнодорожного транспорта.
Как сообщают РИА "Новости" со ссылкой на секретариат ОСЖД, эксперты обсудили действия по согласованию нормативов и тарифов в области пассажирских и товарных железнодорожных перевозок.
Кроме того, речь шла о создании единой сети кодирования и доступа к базе данных о железнодорожных составах, следующих транзитом через территорию 27 государств.
В ходе совещания принято также решение об активизации сотрудничества между железнодорожными предприятиями и таможенными ведомствами стран ОСЖД для оптимизации пересечения пассажирскими и товарными составами таможенных пунктов.
С этой целью представители ОСЖД договорились о проведении в ноябре текущего года в Москве совместного заседания, на котором будут обсуждаться пути оптимизации пересечения железнодорожным транспортом пограничных пунктов.
 

Рост грузооборота российских железных дорог в 1-ом квартале 2003г. составил 14% - максимальный показатель за 10 лет

Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу МПС России, об этом заявил на состоявшемся 17 апреля в Москве брифинге заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров. Большую роль, по мнению заместителя главы МПС, в этом сыграла и грамотно выстроенная тарифная политика железнодорожного ведомства.
Х.Зябиров отметил, что по большинству грузов в I-ом квартале отмечен значительный прирост погрузки, в частности каменного угля - на 16%, коксующихся углей - на 13%, нефтеналивных грузов - на 16,2%, руды - на 7,6%, хлебных грузов - на 26,6%. В структуре экспортно-импортных грузов, по данным МПС, преобладает экспорт - 76%, импорт и транзит составляют 19% и 4,6% соответственно.
Рост грузоперевозок в международном сообщении в I-ом квартале составил 20%, при этом 227 млн. тонн проследовало через сухопутные пограничные переходы, 127 млн. тонн - через российские порты. "Такой значительный рост экспортно-импортных перевозок достигнут, по словам Хасяна Зябирова, благодаря их высокой рентабельности, поскольку после проведения 1-го этапа унификации экспортно-импортных тарифов резко возросли грузопотоки в направлении крупных российских портов". Например, в 1-ом квартале 2003г. - на 17,6%.
Х.Зябиров также отметил, что эти результаты могли бы быть выше, но сегодня сами порты оказались не готовыми к резкому росту грузоперевозок. Так, по данным МПС России, в отдельные дни первых месяцев этого года в российских портах в ожидании выгрузки простаивало около 16 тыс. вагонов. Выгрузка вагонов с экспортными грузами в российских портах в 1-ом квартале текущего года осуществлялась на уровне 87% от согласованного графика. Среднее время нахождения одного вагона на припортовой дороге в ожидании выгрузки в январе-марте 2003г. составляло около 4,5 суток, что оборачивается потерями и для грузоотправителей, и для железнодорожного транспорта.
 

Таможенный кодекс РФ принят Госдумой во втором чтении

18 апреля Государственная дума приняла во втором чтении новую редакцию Таможенного кодекса Российской Федерации. За принятие проголосовали 396 депутатов, против - 1.
Как сообщает пресс-служба ГТК, Михаил Ванин, Председатель Государственного таможенного комитета, выразил уверенность в том, что принятие Таможенного кодекса в новой редакции позволит значительно усовершенствовать правовую базу деятельности таможенных органов путем установления в нем норм преимущественно прямого действия. Для бизнеса это означает стабильность и предсказуемость таможенных правил, единообразную практику их применения на всей территории Российской Федерации, упрощение и ускорение процедуры таможенного оформления. /SeaNews/
 

МПС России в 2002г. из-за ограничений по разгрузкам в портах страны отклонило заявки на 20 млн. тонн грузов

Такие данные на конференции "Порты и портовое хозяйство. Проблемы и решения - 2003" представил заместитель министра путей сообщения России Хасян Зябиров. Он также отметил, что "ограниченная" (по специализации) перерабатывающая способность крупных портов в 2002 г. стала причиной несвоевременной выгрузки вагонов на припортовых станциях в портах Санкт-Петербург, Новороссийск, Мурманск и Владивосток. Скопления поездов на подходах к портам достигали показателя до 400 составов в январе 2002 г.
Из отклоненных заявок в 20 млн. тонн: 11,4 млн. тонн (56,9% в общем объеме снятых заявок) по инициативе российских морских портов и Минтранса России; 2,8 млн. тонн (13,8%) по инициативе МПС России в направлении российских портов; 4,6 млн. тонн (23,3%) грузов в направлении иностранных портов отозваны железными дорогами сопредельных государств; 1,2 млн. тонн (7,5%) грузов снято по просьбе грузоотправителей.
В направлении российских портов отклонено заявок на перевозку 6,9 млн. тонн нефтяных грузов, 3,5 млн. тонн удобрений, 1,6 млн. тонн каменного угля, 1,2 млн. тонн черных металлов и 1 млн. тонн прочих грузов.
Аналогичная ситуация сложилась в начале 2003 г. Так, в отдельные дни января-февраля в морских портах России простаивало свыше 16 тыс. невыгруженных вагонов, из которых свыше 5 тыс. - назначением на порт Восточный, информирует АБН.
 

"Россия-Экспресс" и "Европа-Экспресс": итоги перевозок

Ускоренным грузовым поездом "Европа-Экспресс", следующим в направлении Бекасово (Россия) - Брест - Малашевиче (Польша) - Зеддин (Германия), за 2002 г. было отправлено назначением на станцию Брест 280 поездов, за два месяца 2003 г. - 61 поезд. За январь и февраль 2003 г. в составе этого поезда было отправлено 3412 вагонов назначением на Польшу, 141 - на Чехию, 81 - на Германию, 11 - на Австрию. Как сообщили в отделе информации и рекламы Белорусской железной дороги (ОИР БЖД), итоги курсирования ускоренных грузовых поездов "Россия-Экспресс" и "Европа-Экспресс" были подведены на совещании в Бресте 9-10 апреля 2003г., в котором приняли участие представители железных дорог Беларуси, Германии, Польши и России, информирует SeaNews.
Как сообщили в ОИР БЖД со ссылкой на информацию делегации Российских железных дорог, поездом "Россия-Экспресс", следующим в направлении Германия - Польша - Беларусь - Россия, за 2002г. перевезено 50,8% вагонов назначением на станции РЖД, 27,5% - на станции Казахстана, 14,8% - Узбекистана, 3,3% - Туркменистана, 2,4% - Азербайджана, 0,8% - на другие станции стран СНГ.
На совещании было согласовано решение о включении на станции Малашевиче в поезд "Россия-Экспресс" вагонов с польскими экспортными грузами, следующими на станции России, а также было решено разместить аналитическую информацию о курсировании поездов "Россия-Экспресс" и "Европа-Экспресс" на сайте Главного управления Центра фирменного и транспортного обслуживания (ГУ ЦФТО) МПС России с учетом возможности регламентированного доступа к информационным ресурсам. Дальнейшая работа рабочей группы "Россия-Экспресс", как констатировали участники совещания, будет производиться с учетом решений, принимаемых на совещаниях рабочей группы по грузовым перевозкам по II транспортному коридору (Нижний Новгород - Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин).
 

"Укрзализныця": обновление подвижного состава путем лизинга

Согласно информации Минтранса Украины, в отрасли планируется развитие лизинговых схем финансирования проектов реновации основных фондов. Обновление подвижного железнодорожного состава "Укрзализныци" на условиях лизинга предусмотрено за счет увеличения уставного фонда ОАО "ЛК "Укртранслизинг" (99.9% акций принадлежит государству) до 630 млн. грн. (около $118 млн.), +185%. Соответствующее постановление Кабинета министров Украины, предусматривающее поручение Минтрансу и Фонду госимущества, принято 17 марта 2003 г.
По итогам года лизинговой компанией профинансировано восстановление 1 тыс. ед. подвижного состава; на сегодня объем контрактов "Укртранслизинга" составляет порядка $56 млн.
По данным Минтранса, парк "Укрзализныци" на сегодня составляют порядка 12.5 тыс. ед. подвижного состава, из которых в ремонте постоянно находятся 8-12%. /SeaNews/
 


Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.

По всем вопросам о рассылке обращайтесь к listmaster@tmsoft-ltd.com .
По вопросам размещения рекламы обращайтесь в коммерческий отдел: sales@tmsoft-ltd.com.

Если Вы хотите отписаться от рассылки, воспользуйтесь функцией изменения Ваших настроек на www.tmsoft-ltd.com

(C) 2000-2003 НВФ ТМСофт®


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное