Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма БЧ НР 029216 от 01.03.2003 г. - курс российского рубля к доллару США на 2-й квартал 2003 г.
для перевозок Россия - Беларусь;
- телеграмма МПС НР ЦФД-17/65 ЦМДТ/ЦФТО от 26.03.2003 г. - о порядке взыскания единого сбора за контроль контейнера, объявленного законом Украины;
- телеграмма МПС НР И-2897 от 21.03.2003 г. - конвенционное ограничение на погрузку всех грузов в Сербию и Черногорию на станцию Surcin;
- телеграмма МПС НР Н-3004 от 24.03.2003 г. - конвенционное ограничение на погрузку лесных грузов в полувагонах на экспорт в КНР через погранпереход Забайкальск - Манчжурия;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/832 от 28.03.2003 г. - отмена конвенционных ограничений на погрузку всех лесных грузов на экспорт через Белгород-Днестровский МТП;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/841 от 31.03.2003 г. - изменения в Тарифном руководстве НР 4.
МПС РФ констатирует заметный рост грузопотока в большегрузных контейнерах по маршруту Дальний Восток - Европа
За последние 2 недели марта заметно увеличился поток грузов в большегрузных контейнерах на Дальневосточном полигоне российских железных дорог.
Только с одной станции "Находка - Восточная" ежесуточно уже отправляется 3 поезда с большегрузными контейнерами при плане 2 состава.
Как сообщает пресс-служба министерства, при наблюдающемся росте предъявления грузов в ближайшее время железнодорожники планируют в среднем в сутки отправлять 5 грузовых поездов с большегрузными контейнерами.
"Сейчас на всей сети железных дорог России эксплуатируется 16,5 тыс.
фитинговых платформ, необходимых для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
С учетом наблюдающегося роста предъявления грузов министерство путей сообщения России приняло решение увеличить парк фитинговых платформ на 2 тыс.
единиц, - отметил заместитель министра путей сообщения России Хасян Зябиров.
- Для этой цели будут переоборудованы универсальные платформы, находящиеся в запасе, в фитинговые".
В настоящее время существуют все условия для наращивания объема перевозок.
В 2002 г.
полностью завершена электрификация Транссиба.
Инфраструктура магистрали позволяет перевозить грузы в поездах, которые движутся со скоростью пассажирского поезда.
Сейчас средняя скорость движения ускоренных контейнерных поездов по Транссибу составляет 1 тыс.
км в сутки.
За 10 суток такой поезд доходит от станции "Находка - Восточная" до станции "Бусловская" (граница с Финляндией).
Срок доставки груза до Германии -14,5 суток, до Польши и Венгрии - 12,5 суток.
В 2002г.
по "восточному ходу" было перевезено 48 тыс.
двадцатифутовых контейнеров, сегодняшние возможности позволяют перевозить по Транссибу до 250 тыс.
большегрузных контейнеров в год.
/АБН/
Рост грузовых перевозок между Россией и Китаем опережает прогнозы
В 2002 году объем грузовых перевозок между Россией и Китаем составил 16,8 млн.
тонн при плане 15,4 млн.
тонн.
Согласованный объем перевозки грузов на 2003 год оценивается в 22,1 млн.
тонн.
Для обеспечения возрастающего грузопотока российские и китайские железнодорожники ввели в обращение дополнительный прямой контейнерный поезд по маршруту Пекин - Забайкальск - Москва.
Поезд курсирует ежедневно в дополнении к уже существующему ежедневному контейнерному поезду Забайкальск - Москва.
По данным пресс-службы МПС России, только на одном пограничном переходе между Россией и Китаем Манчжурия - Забайкальск передача крупнотоннажных контейнеров назначением на Московскую железную дорогу в феврале 2003 года увеличилась на 37,4%, а в марте - на 71,5%.
/РЖД-Партнер/
В уставный капитал создаваемого ОАО "Российские железные дороги" предлагается передать активы 1050 структур
Как информирует РИА "Новости", об этом сообщил журналистам вице-премьер российского правительства Виктор Христенко, который провел в понедельник заседание правительственной комиссии по вопросам реформирования железнодорожного транспорта.
Христенко, однако, отметил, что пока не по всем предприятиям достигнуто согласие министерств и ведомств о включении их в уставный капитал ОАО "РЖД".
Вице-премьер, в частности, сообщил о сохраняющихся разногласиях по перспективам включения в уставный капитал ОАО "РЖД" ремонтно-строительных предприятий, не занимающихся аварийно-восстановительными работами, специализированных вагонно-ремонтных предприятий, научно-исследовательских организаций, снабженческо-сбытовых учреждений, учреждений образования и здравоохранения.
В свою очередь, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов сообщил журналистам о том, что общий объем уставного капитала ОАО "РЖД" оценивается предварительно в 1 трлн 300 млрд рублей.
В Москве появится памятник первому министру МПС
В Москве на площади трех вокзалов установят памятник первому министру путей сообщения, одному из создателей первой российской железной дороги Павлу Мельникову.
Церемония открытия монумента пройдет 3 августа 2004 года в 200-летнюю годовщину со дня рождения министра.
Об этом сообщают РТР-Вести.
Бронзовая фигура Мельникова, облаченного в железнодорожную форму, будет возвышаться в центре площади.
Постамент украсят эмблемой отрасли - колесом с крыльями.
Этот проект памятника был признан лучшим по результатам творческого конкурса, организованного московской мэрией и МПС.
В нем приняли участие ведущие скульпторы и архитекторы страны.
Два других проекта, занявших второе и третье места, также реализуют - монументы установят в сквере у входа в Московский институт инженеров транспорта, а также в Санкт-Петербурге, возле музея Николаевской железной дороги.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.