Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР ДЧ-4/286 от 09.04.2003 г. - изменения в плане формирования поездов на станциях дорог Украины, Молдовы и России.
В первом квартале 2003 года железнодорожная отрасль работала эффективно
По данным МПС, железнодорожный транспорт в январе-марте показал хорошие результаты: отправление грузов в I квартале 2003 года увеличено на 8,8%, объемы грузооборота возросли на 14%, пассажирооборота - на 1%, производительность труда - на 9,5%.
Эти данные привел министр путей сообщения России Геннадий Фадеев на пресс-конференции, состоявшейся 11 апреля в Санкт-Петербурге.
Министр подробно остановился на итогах работы отрасли в I квартале 2003 года.
Он отметил, что в этот период усилия отрасли были сосредоточены одновременно на выполнении текущих задач и решении актуальных вопросов реформирования железнодорожного транспорта.
Г.
Фадеев обратил внимание на то, что "эффективно работающая железнодорожная отрасль дает дополнительные возможности динамично развиваться отечественному промышленному комплексу".
Рост объемов грузоперевозок дает возможность МПС не повышать тарифы более чем на 12% (максимальный уровень индексации тарифов на перевозки, установленный Правительством РФ).
В то же время, заметил министр, "у МПС есть претензии к энергетикам, которые необоснованным увеличением тарифов провоцируют нас на превышение этого уровня".
Глава МПС подчеркнул, что, хотя МПС удается удерживаться в пределах установленного лимита за счет программ ресурсосбережения и других усилий, в дальнейшем в подобных обстоятельствах железнодорожники будут обращаться в суд.
/РЖД-Партнер/
Новый Сборник тарифов для украинских портов
Согласно информации руководства Минтранса Украины, согласован и введен в действие с 1 апреля т.г.
новый Сборник тарифов на работы и услуги, предоставляемые грузовладельцам портами Украины, информирует SeaNews.
По заявлению министра транспорта Украины Георгия Кирпы, с 01.04.
система скидок в портах ликвидируется, за исключением скидок для транзитных грузов.
"Последние будут предоставляться министерством в рамках государственного объединения "Укрморпорт" и жестко контролироваться", - заявил министр.
Министерство сохраняет за собой право предоставления скидок до 50% к уровню максимальных тарифов при установлении сквозных ставок для транзитных грузов.
Согласно новому Сборнику, устанавливаются равные тарифные условия для всех субъектов предпринимательской деятельности вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Различие введено только в зависимости от жестко закрепленной категории (группы) портов.
Тем самым заложена база для сужения влияния частных структур на тарифную политику портов.
Согласно информации министра, первоначально в проекте тарифного прейскуранта отсутствовала шкала расценки на перевалку нефтегрузов для ряда портов под предлогом "традиционной" работы исключительно силами частных компаний.
Данное положение в окончательном варианте документа исправлено, что будет способствовать возврату портов к перевалке нефтегрузов.
Комиссия ООН недовольна неготовностью Казахстана к вхождению в систему Евро-Азиатских перевозок
Экономическая комиссия ООН по делам Европы выразила неудовлетворение неготовностью Казахстана к вхождению в систему Евро-Азиатских перевозок.
Система Евро-Азиатских перевозок задумывалась Организацией Объединенных наций как способ дешевой и быстрой доставки грузов из Юго-Восточной Азии в Западную Европу.
Казахстан является одним из ключевых государств новой системы - по железным дорогам республики должны будут проходить грузы из Китая.
Однако, по мнению Экономической комиссии ООН по делам Европы, Казахстан к настоящему времени выполнил лишь половину своей работы.
Комиссия рекомендует республике активизировать переговорный процесс с КНР, чтобы разрешить все проблемы, мешающие перевозке грузов в рамках Евро-Азиатских перевозок, сообщает АвтоТрансИнфо.
По Транссибу идут фирменные грузовые поезда
Грузовые маршруты, доставляющие контейнеры от восточных портов к западным границам России на Дальневосточной железной дороге имеют статус фирменных.
Сейчас ежедневно на Транссиб выходят три контейнерных состава, берущих направление к границам с Финляндией, Белоруссией, и введенный совсем недавно среднеазиатский.
Неоспоримое преимущество материкового транспортного коридора – более чем двукратное по сравнению с морским путем сокращение сроков доставки грузов из стран АТР в Западную Европу.
Эта фора и превращает в конечном итоге сухопутный вариант в более экономичный даже при том, что морские перевозки обходятся дешевле железнодорожных.
Как результат за прошлый год объемы перевозки контейнеров на Дальневосточной дороге возросли на 12 процентов.
Они продолжают увеличиваться и в этом году.
Только в марте предложение контейнерных грузов к перевозке по Транссибу возросло к аналогичному периоду 2002 года на 18 процентов.
В апреле этот показатель прогнозируется уже на уровне 25 процентов.
Кстати, только один поезд Находка – Бусловская (граница с Финляндией) приносит Российским железным дорогам в среднем около 800 тысяч долларов США.
Чтобы переработать грузопоток, дальневосточники в ближайшее время планируют удвоить число ежедневных поездов, введя маршруты от Находки до Бреста, Москвы и Новосибирска.
/РЖД-Партнер/
В Перми взорвалась железнодорожная цистерна с пропано-бутановой смесью
Железнодорожная цистерна с пропано-бутановой смесью взорвалась в пятницу в Перми.
Как сообщают РИА "Новости" со ссылкой на управление ГО и ЧС по Пермской области, ЧП произошло около 0.30 по местному времени на предприятии "Пермнефтегзаопереработка", принадлежащем ЗАО "Лукойл-Пермь".
Эшелон с пропано-бутановой смесью из 33 цистерн стоял на эстакаде для слива газа.
При сливе у одной из цистерн произошел срыв патрубка и воспламенение газа.
В результате цистерна с газом взорвалась, затем с интервалом в пять минут последовало еще три взрыва.
Огонь перекинулся на соседние цистерны, пожаром было охвачено 8 цистерн.
К месту происшествия были стянуты 50 пожарных машин, два пожарных поезда, все оперативные службы: МЧС, скорая помощь и другие.
Пожару был присвоен высший номер сложности.
Пожарные залили площадку пеной и отогнали незагоревшиеся цистерны этого эшелона и еще трех других поездов, находившихся на соседних путях.
Всего с места взрыва им удалось отогнать 150 вагонов с пропано-бутановой смесью.
По данным МЧС, пострадавших нет.
Правда, до сих пор ничего неизвестно о судьбе мастера, производившего слив.
Однако спасатели предполагают, что мастер, испугавшись, мог покинуть место ЧП.
По данным на 11.30 местного времени, непотушенными оставались три цистерны.
Угрозы для жителей города нет: до ближайших жилых домов от места аварии - примерно 12 километров.
Около 50 компаний заявили об участии в выставке TransCaspian 2003
2-ая Азербайджанская международная выставка транспорта и логистики TransCaspian пройдет в Баку с 21 по 23 мая 2003 года, сообщает РЖД-Партнер.
По информации организаторов, на сегодняшний день о своем участии в выставке заявили около 50 компаний из 14 стран: Азербайджана, Болгарии, Грузии, Ирана, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, Люксембурга, ОАЭ, России, Турции, Украины, Японии.
Железнодорожный транспорт будет представлен национальными перевозчиками "Азербайджанские железные дороги", "Казахстан Темир Жолы", крупнейшим российским оператором – группой компаний "Евросиб", экспедиторскими фирмами, а также производителями подвижного состава и ж/д оборудования -- "Азовмаш", "Людиновотепловоз", "Тверской вагоностроительный завод", "Термотрон", "Энергомашэкспорт".
Интересен факт участия компаний из Прибалтики – KLASCO и "Рижский вагоностроительный завод".
Морские перевозки будут представлены, помимо экспедиторов, портами Баку и Батуми.
Сильным обещает стать раздел авиаперевозок: свои возможности продемонстрируют компании AZAL Cargo, Аэрофлот, Антоновские авиалинии, Имэйр, Полет, Riebel, Cargolux.
Неудивительно, что в выставке участвует секретариат TRACECA, ведь закавказский офис проекта находится именно в Баку.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.