Прибалты собираются строить скоростную железнодорожную линию в Германию в обход России и Белоруссии
Германская консультационная фирма РLANCO Consulting завершила подготовку проекта скоростной железнодорожной линии Таллинн - Берлин и на этой неделе в Риге предъявит его представителям Балтийских стран и Польши.
Точное содержание проекта еще неизвестно, однако ясно, что поезд Таллинн - Берлин в любом случае будет проходить через Ригу, Вильнюс и Варшаву, информирует REGIONS.RU.
В Эстонии возможно строительство новой железнодорожной колеи от Таллинна через Пярну до Риги, то есть вдоль морского побережья, или использование уже имеющейся инфраструктуры в центральной Эстонии - через Тапа, Тарту и Валга.
По оценке Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, поезд должен доставлять пассажиров от Таллинна до Берлина максимум за 12 часов.
Сейчас, отмечают в министерстве, в железнодорожном движении в Эстонии явно преобладает восточное направление - в направлении Печор и Нарвы движутся до 30 составов в сутки, Валга - лишь три, и те в основном через Россию или Белоруссию.
Министры транспорта 13 стран примут участие в работе международной конференции в Стамбуле
"1-ая международная выставка и конференция Стран Каспийского и Черного морей по интермодальным и морским перевозкам" пройдет в отеле Хилтон в Стамбуле с 26 по 28 января 2003 года.
Форум призван показать возможности развития интермодальных и морских перевозок и укрепить взаимосвязи между странами черноморского и каспийского бассейнов.
Ожидается прибытие большого количества официальных делегаций.
С докладами выступят руководители министерств транспорта и коммуникаций Украины, России, Ирана, Азербайджана, Казахстана, Грузии, Туркменистана, Кыргызстана, Армении, Болгарии и Румынии, сообщает РЖД-Партнер.
Откроет конференцию Министр транспорта Турции.
Помимо правительственных делегаций ожидается участие делегаций Европейского банка реконструкции и развития, Мирового банка, секретариата TRACECA, FIATA, других международных ассоциаций и союзов, а также руководителей портов, национальных операторов, транспортно-экспедиционных компаний, банков и крупнейших грузовладельцев.
На станции Челябинск-главный ЮУЖД удлинили пути
В рамках программы реконструкции самой крупной станции Челябинск-Главный Южно-Уральской магистрали проводится работа по реконструкции и удлинению путей.
В парке "В" удлинены пути НР14 и 15, предназначенные для приема и обработки транзитных поездов.
Теперь они могут принимать 80 вагонов вместо 69.
Ранее, из-за недостаточной длины часть транзитного вагонопотока пропускалось через станцию Челябинск-Южный, что приводило к дополнительным эксплутационным расходам.
В парке "Ж" уложен дополнительный 4-й путь для пропуска транзитных поездов и сооружен двусторонний выход из тупика отстоя готовых к отправлению локомотивов, уложено 5 новых стрелочных переводов, которые будут управляться автоматически, сообщают Перевозки.RU.
На станции Сатка на участке Бердяуш - Бакал завершается реконструкция
Станции этого участка осуществляют погрузку более 300 вагонов ежесуточно, что составляет 63% всей погрузки Златоустовского региона Челябинского отделения ЮУЖД.
На станции Сатка были три приемо-отправочных пути вместимостью лишь 29 условных вагонов, что затрудняло пропуск поездов по участку Бердяуш - Бакал и формирование поездов из груженых вагонов на станции.
В ходе реконструкции в Сатке проведено удлинение путей до 750 метров, уложены новые стрелки, проведены работы по оборудованию удлиняемых путей контактной сетью, уложены кабели СЦБ.
Построен новый пост электрической централизации.
Сейчас в нем ведутся отделочные работы, передается Logistic.ru.
В начале следующего года на станции ручное управление стрелками будет переведено на автоматическое.
Планируется, что в ЭЦ станции включат стрелки примыкания Магнезитового завода на перегоне Сатка - Речная.
Сегодня вместимость путей станции Сатка составляет 50 вагонов.
Это позволит качественно справляться с грузовой работой, тем более что в 2003 году ожидаемый прирост погрузки составит 120 вагонов.
Музей железнодорожной техники на станции Сеятель Западно-Сибирской магистрали пополнился редчайшим экспонатом
Узкоколейный паровоз типа 0-2-0, предположительно построенным на заводе немецкой фирмы "Борзиг" в конце XIX-начале XX веков, был перевезен в музей со станции Томусинская.
Сотрудники музея, заинтересовавшись этой техникой, выяснили, что локомотив принадлежит военному учреждению, расположенному в поселке Абагур Лесной.
В военные и послевоенные годы паровоз вывозил сваленный лес на берег реки Томь.
В конце 40-х годов необходимость в большом количестве древесины отпала и, кроме того, появилась более мощная, удобная в эксплуатации и обслуживании колесная и гусеничная техника.
Узкоколейная дорога и паровоз оказались невостребованными, рассказывает интернет-агентство МПС.
В прошлом году между музеем и владельцами паровоза была достигнута договоренность о передаче этой уникальной техники в собственность Западно-Сибирской железной дороги.
На этой неделе, пройдя восстановительный ремонт, паровоз пополнил коллекцию железнодорожного музея под открытым небом.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.