Правительство России утвердило новые принципы формирования железнодорожных тарифов
По словам премьер-министра Михаила Касьянова, это решение вызвано тем, что "тарифы не отвечают реалиям развития экономики, сложившимся грузовым потокам".
Поэтому, считает премьер, "настала пора изменить подход к формированию тарифов с учетом географических аспектов и сложившихся производств на территории страны".
По словам главы правительства, преобразования в этой сфере направлены на "стимулирование прогрессивных способов перевозок, рост конкуренции".
Основным отличием новой методологии формирования тарифов является разделение их на вагонную (15%) и инфраструктурную (85%) составляющие, что, по мнению разработчиков, должно стимулировать развитие конкурентного сектора.
Благодаря этому грузоотправитель сможет выбирать между услугами министерства путей сообщения и независимых операторов, рассказывают Перевозки.RU.
Однако, сами грузоотправители не столь оптимистичны.
По мнению вице-президента Ассоциации экспедиторов РФ Сергея Лопарева "новый тарифный прейскурант будет мало чем отличаться от старого, так как сохранены принципы, сформированные еще в условиях плановой экономики".
Украина предложила Молдове использовать нефтепровод Одесса-Броды
Во время двухдневного визита в Украину президент Молдовы Владимир Воронин посетил нефтеперевалочный комплекс в порту Южный.
Представители украинской стороны предложили использовать нефтепровод Одесса-Броды для перевалки легкой нефти в Молдову и построить для этого новую железнодорожную ветку, передает Обозреватель.
В.Воронин также посетил санаторий "Молдова", - один из объектов, на который претендует республика.
Однако, окончательно вопрос о передаче санатория в собственность Молдовы будет решаться на уровне фонда госимущества с украинской стороны и департамента приватизации со стороны Молдовы.
В четверг Владимир Воронин отбыл на родину.
Литовская железная дорога наращивает объемы перевозок
Объем грузов, перевезенных литовской железной дорогой, увеличится в текущем году примерно на 6 млн т.
Об этом заявил в ходе рабочей встречи руководства Калининградской железной дороги и АО "Литовские железные дороги" коммерческий директор ЛЖД Юозас Сенута.
При этом отмечено значительное снижение грузопотоков на клайпедском направлении, а рост объемов перевозок достигнут за счет транзита в Калининградскую область.
В ходе встречи стороны проинформировали друг друга о принимаемых мерах по повышению пропускной способности дорог и обсудили вопросы интенсификации приема-передачи грузовых поездов на стыковых станциях Кибартай и Советск, рассказывает SeaNews.
В ближайшей перспективе литовская сторона намерена увеличить вес грузовых поездов, следующих в Калининградскую область, до 5200 тонн, что в комплексе с другими мерами позволит увеличить количество ежедневно передаваемых поездов до 14.
Китай и Япония могут стать участниками проекта модернизации Транскорейской магистрали
Участниками проекта модернизации Транскорейской железнодорожной магистрали с ее выходом на Транссиб и в Европу наряду с Россией, КНДР и республикой Корея могут стать Китай и Япония.
Об этом говорилось на прошедших в четверг в Пхеньяне переговорах министра путей сообщения России Геннадия Фадеева с министром железных дорог КНДР Ким Ен Самом.
В ходе встречи министры рассмотрели перспективы создания трансконтинентального транспортного коридора через Россию.
"Транссиб - кратчайший путь с Дальнего Востока в Европу", - заявил Г.Фадеев.
- "Вместо одного месяца, который требует перевозка по морю, южнокорейские товары могут быть доставлены в Западную Европу за 10-15 дней", - отметил он.
По словам российского министра, перевозка одного контейнера из южнокорейских портов обойдется грузовладельцу на $600 дешевле, чем морским путем.
Г.Фадеев подчеркнул, что "железнодорожный коридор будет рентабелен, если на него переключить часть морских перевозок из Южной Кореи, в том числе из порта Пусан".
По предварительным данным для реализации проекта реконструкции Транскорейской магистрали может потребоваться свыше $2 млрд., передает АвтоТрансИнфо.
Московская железная дорога ввела рождественские скидки на билеты
Руководство Московской железной дороги (МЖД) ввело скидки на билеты в международные поезда для отправляющихся встречать Рождество в европейские страны.
В сообщении со странами Европы, кроме Польши и Финляндии, применяется 50%-ная скидка для детей от 4 до 12 лет, для групп от 6 человек - скидка от 20% до 40% и 50%-ная скидка от групповой стоимости билета для детей в составе групп.
В сообщении с Финляндией для детей от 6 до 16 лет предоставляется скидка в размере 50%, а в составе групп - 50% от групповой стоимости билета.
В сообщении с Польшей, Китаем и Монголией 50%-ная скидка распространяется на детей от 4 до 12 лет.
Группы из 6 и более пассажиров при проезде в одном направлении имеют скидку в 25%, сообщает Logistic.ru.
Специальные скидки предусмотрены и для пассажиров пожилого возраста, студентов и школьников - они различны при поездках в разные страны.
В период с 10 ноября по 10 декабря, с 15 января по 20 марта и с 1 по 25 апреля действуют 10%-ные скидки для групп от 10 до 24 человек, и 15%-ные скидки - для групп свыше 25 человек.
А в межгосударственном сообщении со странами СНГ групповые скидки действуют круглогодично.
Российским пассажирам будут выплачивать неустойку
С 1 ноября в России начнут действовать новые правила перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте.
Как сообщил заместитель руководителя пресс-службы министерства путей сообщения РФ Валерий Зудин, старые правила действовали с 1988 года, и сейчас, в связи с изменением и устареванием нормативной базы, есть необходимость их обновления.
Впервые в истории российского железнодорожного транспорта введено право пассажиров на компенсацию в случае опоздания поезда.
Им будет выплачиваться 3% стоимости билета за каждый час опоздания.
Кроме того, предусмотрена компенсация и пассажирам пригородных электричек в случае незапланированной отмены поезда, сообщает РИА "Новости".
По словам Валерия Зудина, пассажиры вагонов СВ теперь смогут провозить до 50 кг ручной клади вместо положенных ранее 36 кг.
Также теперь разрешено провозить собак, в том числе и крупных пород, в намордниках, с оплатой мест, но не более двух животных на одного человека.
Продажа билетов одному человеку теперь будет осуществляться в любом количестве, а пассажиру, сдавшему билет не позднее 15 часов до отправления поезда, будет выплачиваться полная стоимость билета.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.