пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/2057 от 13.11.2002 г. - конвенционное ограничение перевозок серы в адрес Мариупольского морского торгового порта;
- телеграмма УЗ НР 4662-Л от 11.11.2002 г., объявляющая официальный курс гривны к швейцарскому франку и евро
Кабмин разработал Комплексную программу утверждения Украины как транзитного государства
13 ноября на заседании Кабинет Министров одобрил план мероприятий по выполнению Комплексной программы утверждения Украины как транзитного государства на 2002-2010 года.
Реализацию программы планируется осуществлять в два этапа.
На первом (2002-2005 годы) - предусматривается реализовать нормативно-правовое обеспечение транзита грузов через территорию Украины, а также устранить технические барьеры на пути транзита.
На этом же этапе выполнения программы планируется усовершенствовать тарифно-ценовую политику и налоговое регулирование, улучшить подготовку и повысить квалификационный уровень кадров, работающих в сфере транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Как информирует Mignews, в результате внедрения Комплексной программы Кабмин ожидает рост объемов перевозок транзитных грузов на 10-12%, что даст возможность получить дополнительные доходы в размере около 350-400 млн.
грн.
в год.
Технологические мощности украинской транспортной инфраструктуры позволяют ежегодно перевозить по железным дорогам, автомобильным и водным транспортом более 60-70 млн.
тонн грузов и доставлять трубопроводным транспортом до 200 млн.
тонн транзитных грузов.
Однако, фактические объемы транзита составляют только 200 млн.
тонн, т.е.
транзитный потенциал Украины используется только на 70%, на транспорте общего пользования - только на 50%.
Первые комментарии к договоренности России и ЕС о калининградском транзите
В вопросе калининградского транзита Евросоюз пошел на значительные уступки России, об этом в среду на пресс-конференции заявил губернатор Калининградской области Владимир Егоров, который принимал участие в составе российской делегации в саммите Россия - ЕС.
По его мнению, принятое на встрече совместное заявление - компромиссный документ, согласование которого продолжалось до последней минуты саммита, требует доработки и детализации.
В первую очередь речь идет о механизме действия так называемого упрощенного транзитного документа (УТД), который будет применяться для транзита российских граждан между Калининградской областью и остальной частью России.
Для его выработки ЕС взял на себя обязательство к 1 июля 2003 подготовить соответствующие поправки к Шенгенскому законодательству.
Россия, в свою очередь, пообещала обеспечить всех граждан страны заграничными паспортами до 1 января 2005 года, когда проезд через Литву по внутренним документам будет прекращен.
Кроме того, между РФ и Литвой будет заключено межправительственное соглашение о реадмиссии (возврате нелегальных мигрантов).
Такой же договор планируется заключить между Россией и ЕС, сообщает РОСБАЛТ.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в ходе посещения Брестской области так прокомментировал журналистам итоги переговоров руководства России с ЕС, - если Россия согласится на предложенный Евросоюзом вариант, то это будет "проигрыш, очередная серьезная уступка российского руководства западным государствам и унижение российских граждан".
Компания General Electric рассматривает возможность строительства в Ленинградской области завода по производству электровозов
Компания General Electric рассматривает возможность строительства в Ленинградской области завода по производству электровозов.
Как передает РОСБАЛТ, в настоящее время Министерство путей сообщения РФ, Правительство Ленинградской области и руководство General Electric обсуждают детали этого проекта.
Сведения об объеме инвестиций, а также о районе, где будет создано предприятие, пока не разглашаются.
Семьям погибших, а также пострадавшим в результате аварии на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге будет выплачено страховое возмещение
Семьям погибших в результате железнодорожной аварии на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге выплатят по 50 тысяч рублей.
Как сообщает РОСБАЛТ, Балтийский филиал основного страховщика Министерства путей сообщения РФ - ОАО "Железнодорожное акционерное страховое общество" выплатит семьям погибших страховое возмещение в размере 25 тысяч рублей, и такую же сумму выплатит Балтийское страховое общество.
Кроме того, Октябрьская железная дорога взяла на себя расходы по организации похорон погибших.
Как отметили в Центре общественных связей ОЖД, страховые выплаты пострадавшим в результате аварии составят 30 тыс.
рублей (15 тыс.
уже выплатил Балтийский филиал ОАО "Железнодорожное акционерное страховое общество" и 15 тысяч выплатит Балтийское страховое общество).
Официальные причины несанкционированного выезда поезда из депо на неподготовленный путь к Балтийскому вокзалу Октябрьской железной дорогой и Министерством путей сообщения России еще не обнародованы.
На железнодорожном вокзале Днепропетровска неизвестный мужчина "заминировал" поезд
Из-за сообщения о минировании в Днепропетровске на два с половиной часа было задержано отправление поезда "Киев - Кисловодск".
Проверка была осуществлена после того, как к одной из пассажирок поезда подошел неизвестный мужчина и сообщил о том, что состав заминирован, передает Обозреватель.
Все пассажиры были эвакуированы, и в течение 55 минут велись поиски взрывного устройства.
Взрывчатка обнаружена не была.
Женщина, сообщившая о минировании, дает показания.
Несмотря на усилия активистов антиядерного движения поезд с ядерными отходами дошел до места назначения
В среду поезд с самым большим грузом ядерных отходов за всю историю Германии дошел до места назначения - города Горлебен, находящегося севернее Ганновера, благодаря усилиям большого количества полицейских, охранявших поезд от активистов антиядерного движения на протяжении всего его пути.
В течение трех дней поезд, перевозивший 12 контейнеров с 1300 тоннами переработанных ядерных отходов, постоянно задерживался благодаря усилиям демонстрантов, которые приковывали себя к рельсам или перегораживали пути горящими автомобильными покрышками, рассказывают Подробности.
Последний 20-километровый отрезок пути до Горлебена контейнеры перевозились на грузовиках.
На подъезде к городу около тысячи демонстрантов перегородили дорогу, задержав грузовики на пять часов.
Представитель демонстрантов Вольфганг Эмке сказал, что акция показала, что антиядерное движение в Германии не сдает свои позиции.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.