← Июль 2016 → | ||||||
28
|
29
|
30
|
31
|
---|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Медведев объяснил низкие пенсии нежеланием <<пустить страну по миру>>
Медведев объяснил низкие пенсии нежеланием «пустить страну по миру» 2016-07-11 17:44 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Медведев призвал актив «Единой России» и другие партии руководствоваться на предстоящих парламентских выборах интересами правды и не «рисовать фантастические перспективы и обещать золотые горы». «Давайте по-честному: кто бы сегодня ни был у власти, он не сможет увеличить зарплату в пять раз или пенсию увеличить в несколько раз, если он, конечно, не хочет пустить по миру всю страну, обанкротить государство и уничтожить бюджет», — сказал Медведев. Медведев посоветовал говорить избирателем только правду и «решения, которые мы способны исполнить, на которые у нас есть деньги». В мае 2016 года Дмитрий Медведев посетил Крым, где пенсионеры спросили его о повышении пенсий. Объясняя, почему пенсии не индексируют, премьер сказал: «Просто денег нет. Найдем деньги, сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья». Последнюю индексацию пенсий — на 4 процента — провели в России в феврале 2016 года. От повторной индексации в этом году в правительстве отказались. Назван лучший игрок чемпионата Европы по футболу 2016-07-11 17:01 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Во время турнира 25-летний нападающий в финальной части Евро-2016 забил шесть голов и отдал две голевые передачи. Он не смог забить во время финала чемпионата между Францией и Португалией, но забил два гола в полуфинале с Германией (2:0) и оформил дубль в матче 1/8 финала с Ирландией (2:1).
«Антуан Гризманн нес опасность для соперников в каждом матче. Он очень командный игрок, обладающий отличной техникой, видением и умением завершать атаки. Технические наблюдатели были едины во мнении, что он был лучшим на турнире», — сказал старший технический офицер УЕФА Иоан Лупеску. Группа технических наблюдателей УЕФА, которая выбирала лучшего игрока Евро-2016, учитывала индивидуальные и командные качества футболистов, «чей вклад в успехи сборной трудно переоценить». Сборная Франции в финале домашнего чемпионата Европы по футболу, который прошел 10 июля, проиграла Португалии со счетом 1:0. При поддержке: Как создать новый продукт питания за полтора часа. Только в Никола-Ленивце 2016-07-11 16:57 dear.editor@snob.ru (Анна Карабаш) Компании тратят несколько лет, чтобы придумать и запустить в производство новые продукты питания. Почему? Потому что домашний или ресторанный способы приготовления здесь не подходят: для промышленного производства требуются другие технологии, рецепты. А еще нужны упаковка, брендинг, маркетинг, бизнес-план и далее по списку. Так-то оно так, но команда центра кулинарных стартапов Mabius, в лице бренд-шефа Андрея Рывкина, наглядно покажет гостям гастрокэмпа «Смена», как можно создать новый продукт питания, от самой идеи до реализации, всего за 1,5 (полтора!) часа. Дело в том, что на территории гастрокемпа «Смена», придуманного opinion-лидером российской гастрономии Натальей Паласьос, действуют другие правила, – в течение трех дней лучшие шеф-повара Москвы станут участниками большого гастрономического эксперимента в окружении русской природы и культовой архитектуры Никола-Ленивца, придумывая новые рецепты, используя только то, что там живет и растет. В духе проекта во время мастер-класса Mabius Андрей Рывкин, шеф-повар и директор центра кулинарных стартапов в одном лице, вместе со своим коллегой Артемом Кашехлебовым, директором бизнес-инкубатора по брендингу и маркетингу, в ускоренном режиме продемонстрируют все этапы создания нового продукта питания, – им станет новый бренд кетчупа, куда войдут томатный и ягодный соус. И все ингредиенты – только с местной фермы супругов Морозовых. В рамках своего личного проекта United Kitchen Андрей Рывкин и сам будет стоять у плиты все три дня, готовя еду на кухне экспериментального кафе фермеров Морозовых, где будут завтракать, обедать и ужинать гости и участники гастрокэмпа «Смена». Вернее, даже не у плиты. Рывкин будет готовить утку, индейку и свинину, используя самый древний способ приготовления мяса (его называют earth pit cooking) – в земле выкапывают очаг, разжигают костер, когда образуется много угля, его разгребают, в углубление закладывают мясо, затем его хорошо закрывают горячими углями и засыпают землей — через 20 часов мясо готово. При таком способе приготовления сохраняются все вкусовые и полезные качества. Подавать мясные блюда Рывкин будет с новыми кетчупами. Кроме этого, на Гастрокэмпе будет много всего еще, и похоже, это будет так круто, что всем фуд-стартаперам, людям, чья жизнь и профессия связаны с гастрономией, там надо обязательно быть! Участие бесплатно, регистрация и инфо - по ссылке. Россия назвала условие для возобновления чартеров в Турцию 2016-07-11 16:08 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Скорее всего, дождемся получения от турецких коллег хотя бы официальных подтверждений гарантий безопасности. Понятно, что в этом мире ничего не гарантировано, но, по крайней мере, они должны такие гарантии дать, и это будет достаточным для того, чтобы возобновить рейсы», — сказал Дворкович, выступая перед журналистами. Пока что окончательного решение разрешить чартерные полеты в Турцию нет. Министерство транспорта России представит свои предложения на этот счет в ближайшие два-три дня. «Может быть, завтра-послезавтра будут от них предложения какие-то, надеюсь на это», — сказал Дворкович. Президент России Владимир Путин 30 июня снял запрет на посещение Турции, в частности, разрешил продавать туры и выполнять чартерные рейсы в эту страны. Спустя некоторое время туроператоры стали продавать путевки, однако россияне пока летают в Турцию регулярными рейсами. В начале июля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения, которые касаются чартерных перевозок между Россией и Турцией. Он попросил уделить особое внимание транспортной безопасности и исключить полеты в районы с повышенной террористической опасностью. В Киеве заявили о гибели российского военного в Донбассе 2016-07-11 15:46 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Диверсионная группа из примерно 20 человек напала на украинских военных в ночь на понедельник, 11 июля, в районе населенного пункта Троицкое. «Украинские бойцы дали достойный отпор диверсантам, которые при паническом отступлении оставили своих раненых», — рассказали в Генштабе. Один из раненых солдат погиб. У него нашли российский паспорт на имя Цакирова Натана Леонидовича, который родился 11 декабря 1976 года в Омске. Генштаб опубликовал фотографию паспорта погибшего мужчины. Украинские военные утверждают, что тот служил рядовым. Также военные задержали еще двух раненых человек. В Генштабе говорят, что это командир роты и командир взвода «российских оккупационных войск». Пострадавшим оказали необходимую медицинскую помощь. Представитель Донецкой народной республики Эдуард Басурин опроверг сообщения о гибели рядового: «У нас такой информации нет, к тому же Троицкое находится далеко от линии фронта». В министерстве обороны России пока не комментировали информацию о гибели рядового российского армии. С февраля 2015 года в Донецкой и Луганской народной республикой действует режим прекращения огня, который предусматривают Минские соглашения. За это время стороны неоднократно нарушали условия перемирия. В Минобороны РФ не раз заявляли, что бойцы российской армии не участвуют в боевых действиях на Украине. «Не Олимпиада, а провал какой-то». Российские легкоатлеты об участии в Играх 2016-07-11 15:40 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова) С чего все началосьИстория с недопуском российских легкоатлетов на Олимпийские игры в Рио началась в декабре 2014 года, когда немецкий телеканал ARD показал фильм режиссера Ханса-Йоахима Зеппельта о том, что российские спортсмены принимают допинг. В основу фильма легли показания бывшего сотрудника РУСАДА (Независимой национальной антидопинговой организации) Виталия Степанова и его супруги, российской бегуньи Юлии Степановой, которую в 2013-м на два года дисквалифицировали за нарушение антидопинговых правил. Позднее в Басманном суде, который признал фильм немецкого журналиста не соответствующим действительности, Зеппельт заявил, что информация его источников недостоверна, а он сам лишь хотел привлечь внимание к проблеме употребления допинга спортсменами и возможной причастности к этому чиновников из Министерства спорта России. Изложенных в фильме фактов, однако, стало достаточно для начала расследования ситуации в российской легкой атлетике Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА). В РУСАДА все обвинения отвергли, однако после показа фильма допинг-пробы спортсменов были уничтожены. В ноябре 2015 года ВАДА представило доклад, в котором обвинило российских спортсменов и тренеров в нарушении антидопинговых правил. Авторы расследования выдвинули обвинения против Минспорта, РУСАДА и Московской антидопинговой лаборатории и призвали дисквалифицировать Всероссийскую федерацию легкой атлетики. Тогда на основании доклада Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) принял решение о временном отстранении России от соревнований под своей эгидой на неопределенный срок — это лишило российских легкоатлетов возможности участвовать в международных соревнованиях. Свое решение Совет ИААФ оставил в силе в июне этого года, поставив под угрозу участие российских легкоатлетов и в Олимпиаде в Рио. Когда будет принято окончательное решениеМеждународный олимпийский комитет (МОК) поддержал решение ИААФ, но отказался дисквалифицировать сборную России полностью. Участие спортсменов допустили лишь в индивидуальном порядке: если удастся доказать «чистоту» на допинг-пробах. Но и в этом случае спортсменам, вероятно, придется выступать в качестве «нейтральных» участников, а не в составе сборной. 10 июля Международная ассоциация легкоатлетических федераций отклонила 67 из 68 заявок на участие в международных соревнованиях от российских легкоатлетов, положительный ответ получила только прыгунья Дарья Клишина. Девушка поблагодарила Совет ИААФ за справедливое решение, за что была подвергнута критике коллегами. В ответ на обвинения в предательстве Клишина объяснила, что не считает себя неправой: «В силу того, что ИААФ были выдвинуты определенные критерии, так получилось, что на данной стадии я подошла под них. Хочу отметить, что я начала тренироваться в США у американского тренера не за месяц до сложившейся ситуации. Все-таки я нахожусь там уже три года. Поэтому ругать меня и называть предателем родины, мне кажется, неправильно. Я до последнего жду и надеюсь, что поеду в Рио не одна». Понимая, что решение ИАФФ не будет изменено накануне Олимпиады, 3 июля Олимпийский комитет России (ОКР) и российские легкоатлеты подали иск в Спортивный арбитражный суд Лозанны с требованием отменить решение ИААФ о дисквалификации российских легкоатлетов. Рассмотрение дела назначено на 19 июля, а его решение будет оглашено не позднее 21 июля. Реакция российских легкоатлетовЕкатерина Конева, прыгунья: Мы уже пропускаем международные старты: с зимы не можем участвовать в спортивных событиях с коллегами из других стран, хотя раньше в это время участвовали в соревнованиях с ведущими зарубежными спортсменами, что всегда сильно мотивирует и настраивает на дальнейшие победы. Сегодня этой борьбы очень не хватает. Настроение не особо веселое, все переживают и мучаются вопросами «почему?» и «за что?» Понятно одно: спортсмены страдают из-за политической междоусобицы. Мы продолжаем тренироваться и не поменяем своих планов, пока не услышим окончательного решения 21 июля. Все, что происходит, — несправедливо, и мы уже никому не доверяем. Нам уже предлагали ехать выступать под флагами МОК, но я категорически против такого «независимого» участия. У нас есть команда, и мы хотим работать все вместе. Илья Шкуренев, десятиборец: Я думаю, что суд Лозанны примет правильное решение и не поддержит ИААФ. Главное, что весь мир уже видит, что Международная ассоциация легкоатлетических федераций нарушила принцип справедливости: почему они дисквалифицируют спортсменов, которые не употребляли запрещенные препараты? Тем не менее решение Совета ИААФ было предсказуемым, они уже год не дают нам участвовать в международных соревнованиях. Суд Лозанны должен будет поставить точку в этой неопределенной ситуации. О том, что решение может быть принято не в нашу пользу, я не хочу сейчас думать — это сбивает настрой на участие в Олимпиаде, а я продолжаю тренироваться. Если в конце концов участие будет возможно не в составе сборной, а в индивидуальном порядке, каждый должен думать за себя и решать, готов ли он на такие условия. Вера Ребрик, метательница копья: Решение ИААФ было несправедливым, по крайней мере, я могу твердо заявить, что таким оно являлось в отношении меня. Но оно было и предсказуемым, поэтому мы заранее готовили обращения в Спортивный арбитражный суд. Есть много версий, почему против российских легкоатлетов развернута такая кампания. Я думаю, это просто страх перед нашей командой. Мы уже долго не имеем возможности выступать на международных соревнованиях, это сильно расстраивает. Перед нами открыты двери только российских чемпионатов, но хочется достижений на мировом уровне. Для спортсмена Олимпийские игры — самое важное событие карьеры. Мы тренируемся ради того, чтобы попасть на Олимпиаду и завоевать на ней медали. Татьяна Архипова, бегунья: Я тренируюсь и пока настроена на участие в Олимпийских играх. Но если сначала я думала, что мы наверняка будем допущены до соревнований, то теперь таких надежд все меньше. Эта неопределенность сильно мешает и сбивает настрой на борьбу. Почему российских легкоатлетов стали так мучить, у меня нет предположений. Хочется, чтобы всех допустили участвовать под российским флагом, я впервые слышу о практике выступлений в качестве «нейтральных» спортсменов — ради чего тогда побеждать? Не Олимпиада, а провал какой-то. Елена Исинбаева, прыгунья с шестом:
Синоптики Москвы предсказали «несносную жару» до 33 градусов 2016-07-11 13:53 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Холодная погода уходит в прошлое, и о ней москвичи и жители Центрального федерального округа могут забыть. Начинается период не просто теплой, а по-настоящему жаркой погоды, которая прогнозируется в течение всей недели вплоть до воскресенья», — рассказал главный синоптик страны. Во вторник, 12 июля, температура воздуха будет до 26 градусов, 13 и 14 июля — около 30 градусов. А, начиная с 15 июля и до конца выходных, температура будет держаться в районе 33 градусов. Температурный фон будет выше нормы на 5-7 градусов. Во время жары в Москве возможны кратковременные летние грозы, характерные для таких высоких температур. Гроза с сильным ветром и градом ожидается во вторник, 12 июля, однако она пройдет не во всех районах города. «Через несколько дней можно прогнозировать, что москвичи начнут задавать вопрос: когда же закончится эта несносная жара», — добавил глава Гидрометцентра. Самая высокая температура в России в ближайшую неделю установится в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах — там потеплеет до 35 градусов. В РПЦ призвали «ни в коем случае» не ставить 80-метрового Христа в Петербурге 2016-07-11 12:51 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Я хочу заметить, что установка подобного рода гигантских статуй не является частью православной традиции. … Думаю, что в епархии относятся плохо, хотя за всю епархию не могу сказать», — сказал Пелин, который возглавляет в Петербургской епархии отдел по взаимоотношениям церкви и общества. Если 80-метровую статую установят в Петербурге, то это нанесет «невосполнимый урон архитектурному облику города», уверен представитель епархии. Александр Пелин допустил, что памятник можно установить в районе Кронштадта на одном из островов, чтобы монумент играл роль маяка. «Но в Петербурге — ни в коем случае», — подчеркнул он. Протоиерей добавил, что официального решения нет, так как в епархию не обращались с предложением установить 80-метрового Христа в Петербурге. В начале июля стало известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил найти в городе место для статуи Христа работы Церетели. В комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга говорят, что сейчас рассматривают возможность установки памятника, но никаких решений нет. Высота памятника составляет 80 метров, причем 47 метров приходятся на пьедестал. Зураб Церетели создал его в 2013 году. Изначально он хотел установить монумент в Сочи, но там для него не нашлось подходящей площадки. После этого Церетели преподнес памятник в дар Петербургу. Виктория Ивлева: По следам «Жертвоприношения» 2016-07-11 12:22 dear.editor@snob.ru (Виктория Ивлева) В последние два дня июня на шведском острове Готланд проходили «Дни памяти Андрея Тарковского» в рамках ежегодной Бергмановской недели. Об этом событии — репортаж одного из организаторов памятных дней, московского журналиста и фотографа Виктории Ивлевой
В каком-то смысле прошлое более реально, или, в любом случае, более стабильно и определенно, чем настоящее. Андрей Тарковский В это реальное прошлое нам предстояло погрузиться с головой на шведском острове Готланд, где снималось «Жертвоприношение». У въезда на маленький мыс Нэрсхольмен (именно здесь происходило кинодействие летом 1985 года, здесь горел дом, здесь сломалась камера Свена Нюквиста, здесь пролегала знаменитая светлая дорога, здесь у кромки моря стояла сосна, которую в конце фильма поливает малыш в нелепой белой панамке, натянутой по самые уши) никаких табличек про Тарковского и его фильм, принесший Швеции четыре награды в Каннах, не было. Зато было много информации про гнездящихся птиц, а рядом с птицами почему-то стоял симпатичный крашеный жираф. Происхождение и смысл появления жирафа не выяснены до сих пор… Мы попытались пройти по следам «Жертвоприношения», пользуясь собственными воспоминаниями о фильме как единственным компасом. Это оказалось сложнее, чем мы думали. И в конце концов, проблуждав среди бесконечных сосновых рощ и зарослей, мы сдались, легли на выгоревшем лугу и просто стали слушать ветер и звуки травы. Нэрсхольмен Там и родился замысел фотовыставки, реконструирующей прошлое, а кроме того, вспомнилось, что ровно тридцать лет назад, в мае 86-го, были победоносные для фильма и его создателя Канны, а через полгода после Канн, 29 декабря, — мучительная смерть Тарковского в Париже. Зимой через социальные сети нам удалось связаться с людьми, которые так или иначе помогали съемочной группе в работе. Это были печник и плотник, строившие дом, менеджер и директор гостиницы, где жила съемочная группа, вышивальщица и водитель скорой помощи, увозящей господина Александра. В апреле, получив небольшой грант от местной организации «Фильм на Готланде», мы вернулись на остров, чтобы записать воспоминания этих людей. Мы слушали рассказы о поисках сосны для фильма и готовке блюд определенного цвета, о том, как рисовались полоски на фасаде дома, чтобы казалось, будто вода там годами стекала с крыши, о поздних ночах в саду, о любовных романах на фоне съемок, и были тронуты до слез историями из чужих жизней. Мы пили чай у стола, за которым обедал Тарковский, угощались свежеиспеченными булочками на сильном ветру, искали остатки дома в сосновых посадках и бродили в илистой воде. Жительница деревни Бурс Ивона Гринченко за столом в ее доме, где во время обеда сидел Андрей Тарковский Благодаря керамисту Хелене Альстром (тогда она просто прибиралась в домиках, где располагалась съемочная группа) мы нашли дом, в котором жил Тарковский с женой, а 80-летний водитель скорой помощи Томми Нордаль и фермер Хокан Нильсен помогли установить место, где стоял дом господина Александра и его семьи. Нам посчастливилось найти заросшую тропинку, по которой Аллан Эдвалл (почтальон) ехал на велосипеде. Большинство из наших героев не были в этом месте более тридцати лет, и никто их никогда не расспрашивал о той давней работе с русским режиссером. В этом доме Андрей Тарковский жил во время съемок «Жертвоприношения» Запись из моего фейсбука от 2 апреля 2016 года: «Вчера, завернутая в шведское одеяло, провела весь день на поле, где Тарковский снимал свой последний фильм. И только вечером узнала и вспомнила, что это был его день рождения. Бывают и впрямь странные сближения. Там, на этом северном поле, почему-то похожем на саванну, думала весь день о войне, с которой началась моя настоящая журналистика. Это был несчастный Карабах. Там, на той первой войне, я решила для себя, что всегда буду на стороне слабого. Не знаю, удалось ли... Большая часть жизни моей позади, в Карабахе опять почти война, а я на шведском готландском поле в день рождения человека, который тридцать один год назад снимал здесь ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ — фильм об ответственности человека перед своей планетой и о его вине. Ничего не меняется, но это не значит, что не надо пытаться изменить. Травинка чувствует мельчайшее колебание ветра». «Фильм на Готланде» предложил нам сделать выставку «По следам "Жертвоприношения" в Нэрсхольмене» в рамках ежегодно проходящей на соседнем острове Форе «Недели Бергмана». Открытие выставки «По следам «Жертвоприношения» в галерее «Кустателье». Авторы: Виктория Ивлева (фотографии), Улла Тиллгрен (исследования и интервью) Открытие «Недели Бергмана» проходило в церкви, под стенами которой вот уже восемь лет покоится великий швед. Народу было как в Рождество или на Пасху, играли много прекрасной музыки, «Дни памяти Тарковского» были заявлены в программе. Могила Ингмара Бергмана у церкви на острове Форе Вид из дома Бергмана на Форе. В самом доме снимать запрещено В небольшом выступлении на открытии я говорила о первой встрече с фильмом Тарковского в кинотеатре «Аврора» в Ленинграде, мне было семнадцать лет. В самом начале картины какой-то мальчик на моих глазах вылечивался от заикания и внезапно произносил четко и ясно «Я могу говорить». А дальше было полтора часа совершенно странного и необыкновенного мира чьей-то удивительной правды, не всегда понятной, слишком личной, основанной на частных воспоминаниях, положениях и снах, но правды. Много позже в «Мартирологе» я прочту: «Может быть, кино самое личное искусство, самое интимное. Только интимная авторская правда в кино сложится для зрителя в убедительный аргумент при восприятии». После открытия «Недели Бергмана» ко мне подошла какая-то рыжеволосая тетка, сказала что-то милое и ни к чему не обязывающее, а потом добавила: «Вы, кажется, завтра должны у меня обедать». Я, не очень помня наше расписание, спросила, с кем имею честь. «Да я местный губернатор», — ответила она, подхватила стоявшую рядом красную кошелку, села за руль незаметной машины и умчалась по делам. На обеде у губернатора острова Готланд. Слева направо: ассистент Андрея Тарковского Маша Чугунова, тридцать шестой губернатор острова Готланд Сесилия Сейдегорд (по профессии биохимик), кинорежиссер Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман В «Неделе Бергмана» и «Днях Тарковского» участвовали персональный многолетний ассистент Тарковского Маша Чугунова, Андрей Звягинцев и оператор всех звягинцевских фильмов Михаил Кричман. Звягинцев и Кричман провели свои мастер-классы. А к Маше пришли удивительные студенты одной из киношкол. Их было четверо — поляк, турок, русская и украинка. Они говорили на смеси всех языков сразу, и между ними не было вражды. И один парнишка вдруг стал рассказывать, как лет в 16 он впервые увидел «Зеркало» и тоже почувствовал эту странную правду. А Маша улыбнулась и сказала: «Андрей Арсеньевич всегда говорил, что он снимает свои фильмы для подростков», — и долго потом вспоминала эту встречу. Мы начали «Дни Тарковского» с посадки дерева в городском саду. Мне очень хотелось, чтобы это была сирень, но главный садовник сказала: «Он был экзотической птицей в наших краях, вот пусть и дерево будет экзотическим. Мы посадим магнолию. Кстати, это единственное дерево на свете, у которого цветы появляются раньше листьев». К посадке магнолии была привезена и сделанная в Москве памятная табличка. Народу не было, да мы никого и не звали, камерность события создала у всех ощущение общего семейного дела. Маша Чугунова, Михаил Кричман и Андрей Звягинцев сажают в городском саду города Висьи магнолию в память о съемках «Жертвоприношения» Мемориальная табличка на трех языках Потом был обед у губернатора, и за беседой выяснилось, что губернаторская бабушка родом из Санкт-Петербурга, затем — прогулка по столице Готланда средневековому городку Висби. Нас привели к главному книжному магазину — в витрине владелец сделал целую выставку, посвященную «Жертвоприношению», многие фотографии были из частных коллекций тех самых готландцев, которые участвовали и в нашем проекте. Витрина книжного магазина «Вессман и Петтерссон» К вечеру мы приехали на поле в Нэрсхольмен, и вот там нас ждал сюрприз — более ста человек собралось на экскурсию по местам съемки фильма! Люди, пришедшие на поле в Нэрсхольмене на экскурсию, чтобы послушать, где и как снималось «Жертвоприношение» Пришли туда и печник, и плотник, и повар, готовивший еду для съемочной группы, и удивительная вышивальщица Сив — это ее руками сделаны знаки инь и янь на халате Эрланда Юзефсона, исполнителя роли Александра. Сив Хэглунд, вышивальщица, на фоне дороги из фильма У въезда на поле, рядом с табличкой, рассказывающей о птицах, и деревянным неунывающим жирафом, теперь висит напечатанный в Москве баннер со словами на шведском, русском и английском: «В этом месте в 1985 году выдающийся русский кинорежиссер Андрей Тарковский снимал свою последнюю картину, философскую драму «Жертвоприношение». Оператором был Свен Нюквист. В этой франко-шведской ленте снимались Эрланд Юзефсон, Аллан Эдваль, Сьюзен Флитвуд и Свен Вольтер. Картина была удостоена Гран-при Каннского фестиваля, премии ФИПРЕССИ и многих других призов. А когда совсем стемнело, все перебрались на соседнее поле, где амфитеатром стояли специальные ряды для зрителей и висел огромный экран. Пришли еще люди, всего нас было человек триста, послышались звуки Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею» Баха, и мы потонули в «Жертвоприношении». Было странно и прекрасно видеть на экране дорогу и понимать, что только что сам прошел по ней, раздвигая ветви тех самых сосен, и видя то же самое серебряное море сквозь черные стволы деревьев, которые снимал Тарковский тридцать лет тому назад. PS. Остается добавить, что «Дни Тарковского» были устроены на частные пожертвования друзей из Швеции и России и гранты нескольких организаций острова Готланд. Мы делали это из любви и благодарности. Отдельная признательность Улле Тиллгрен, сумевшей не только разыскать участников съемки, но и выслушать и записать их удивительные истории. Текст и фото Виктория Ивлева На пляжах Сочи запретили купаться по ночам 2016-07-11 11:47 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Зачастую люди, приезжая на отдых, теряют бдительность и относятся очень беспечно к своему здоровью и даже жизни. Большинство трагедий, как правило связаны с тем, что гости идут купаться в море в состоянии алкогольного опьянения в ночное время», — заявили в пресс-службе мэрии Сочи. Контролировать график работы пляжей будут сотрудники частных охранных предприятий. На некоторых пляжах на ночь будут закрывать калитки, на открытых пляжах с отдыхающими станут работать охранники. Соблюдение графика работы с 8 утра до 20 часов станет одним из условий, которое необходимо выполнить, чтобы получить паспорт безопасности пляжа. Если владельцы прибрежных мест отдыха не справятся с этим требованием, то администрация Сочи может расторгнуть с ними договор. Сергей Николаевич: Рандеву. Дубль 2 2016-07-11 11:42 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич) На финальных поклонах даже из зала было видно, как она устала. Позади фестивальный марафон, три десятка гастролеров, оркестр, кордебалет, бесконечная смена нарядов, музыкальных номеров, дуэтов, соло. И все это четыре вечера подряд в режиме нон-стоп при постоянных аншлагах в концертном зале «Дзинтари». Было от чего утомиться. А тут еще неприятность с Ильей Резником, случившаяся накануне: бывший друг и соратник публично обвинил всех российских участников фестиваля «Рандеву с Лаймой Вайкуле» в предательстве. Лайма отшутилась, что, мол, только человек, изнемогающий от безделья, может нести такую пургу, а вообще она всегда ждет поэта к себе в гости. Но какой-то горький осадок от этих объяснений через медиа остался. Может, поэтому в последний день ни один из хитов Паулса — Резника, за исключением «Вернисажа», в программе не прозвучал. Вообще, «Рандеву-2016» вполне себе потянуло на солидный поп-фестиваль с хедлайнерами, спонсорами и президентским патронажем. Те политические и финансовые круги в Латвии, которые заинтересованы в восстановлении деловых и дружеских отношений с Россией, постарались максимально использовать репутацию и дружеские связи Лаймы для привлечения российских звезд и создания привычной атмосферы курортного шоу с отчетливым русским акцентом. Если в прошлом году несомненное обаяние фестивалю придавали местные латышские исполнители, то в этом году выбор был сделан в пользу русскоязычных артистов. Их было много, выступали они подолгу, добросовестно отрабатывая давно знакомые шлягеры. И оттого, что новых лиц и песен почти не было, возникало странное ощущение дежавю. Будто жизнь рванула куда-то далеко вперед, а здесь, под соснами Юрмалы, все так же звенят бокалы и слышны нетрезвые голоса в ВИП-зоне. И та же публика, как и много лет назад, послушно хлопает в такт все той же Кристине Орбакайте, смеется шуткам Владимира Винокура и пародиям Максима Галкина. Русский шоу-бизнес, не по своей воле отлученный от юрмальских берегов, вернулся почти в полном составе. Так птицы, покружив над чужими землями, рано или поздно возвращаются к любимым местам. Искусство оказалось выше политики, а дружеские связи сильнее любых санкций и запретов. В своих интервью Лайма несколько раз подчеркивала, что все участники выступают за очень скромный гонорар, а то и просто бесплатно. И даже незримое присутствие Аллы Пугачевой, обосновавшейся поблизости со своими малыми детьми на вилле «Марта», придавало четырехдневному «Рандеву» особый статус. Что-то вроде королевского благоволения, которое можно было трактовать как угодно: я рядом, но меня нет, я не приду, но выступит принц-консорт. До последнего дня теплилась надежда, что примадонна почтит своим присутствием зал «Дзинтари», с которым в ее жизни связано столько всего. Пусть даже не будет петь, но хотя бы посидит в партере. Но нет, не случилось. Как, полагаю, не произошло и того, на что была сделана главная ставка организаторов фестиваля — возвращение элиты российского бизнеса. Партер был забит до отказа, но не явились те, кого ждали больше всего. Закрытый клуб первой форбсовской сотни пока держится с максимальной осторожностью и старается никак не обнаруживать свое присутствие, несмотря на наличие недвижимости в самых престижных районах Юрмалы. Впрочем, некоторые сдвиги и перемены, заставляющие предполагать, что не все так уж безнадежно, намечаются. Кто-то видел на заключительном концерте Алексея Кудрина, кто-то успел поприветствовать Давида Якобашвили. Русский бизнес, как Пугачева, подает сигналы, но пока остерегается запеть в полный голос. Об этом говорил председатель организационного комитета фестиваля Александр Шенкман, который, похоже, всерьез задался целью вернуть на янтарный берег российское бизнес-сообщество. Во всяком случае, его следующая акция — показ в Рижской опере нового спектакля «Письмо человеку» с участием великого Михаила Барышникова — имеет все шансы развернуть и направить личные борты в сторону латвийской столицы. Что касается фестивальной программы, то, как мне кажется, несмотря на обилие известных имен, ей явно не хватило хотя бы одного настоящего хедлайнера уровня Земфиры или группы «Ленинград». По общему мнению, самым удачным оказался опыт с участием оперной дивы Хиблы Герзмавы. Но это скорее было исключение. Слишком предсказуем состав, слишком очевидны режиссерские ходы, слишком мало настоящих премьер и открытий. И даже в импровизированных дуэтах — главной фишке программы — интереснее всего смотрелась сама хозяйка фестиваля. С Лаймой на ее территории вообще бессмысленно состязаться. Много лет подряд она демонстрирует тот отточенный стиль, который только подчеркивает провинциализм и музыкальную беспомощность иных ее партнеров. Не думаю, что это сознательно входит в ее планы. Тем более, когда рядом с ней оказывается феерический Интарс Бусулис или невероятная Лолита, дуэты с ними обретают совершенно новое дыхание и класс. И все же лучше, когда Лайма поет одна или танцует с ансамблем Freedom Ballet — острым, современным, стильным. Именно эти пластические номера задавали тон, невольно вступая в спор с эстрадной архаикой былых времен. Одно дело, когда речь шла о чествовании такой всенародной легенды и любимицы как Эдита Пьеха, и другое, когда два года подряд со сцены «Дзинтари» как заезженная пластинка звучит «Я иду такая вся в Дольче Габбана» в исполнении Верки Сердючки. Тут явно требуется более жесткий отбор. И, может быть, даже есть смысл ограничиться двумя-тремя фестивальными днями. Не теряя лица и найденного стиля, не изменяя давним дружбам и привязанностям, сделать фестиваль более открытым, в том числе западным звездам и новой музыке. Павел Гнилорыбов: Большая деревня под боком у Сити 2016-07-11 11:15 dear.editor@snob.ru (Павел Гнилорыбов) Уже несколько столетий столицу называют большой деревней. В общем, справедливо. Вы наверняка замечали, что Москва, как и любой российский город, смешивает все составляющие городского конструктора без особенного разбора. За гаражами идет промзона, следом бизнес-центр, железная дорога, апарт-отель и квартал брежневских панелек. Но мало кто осознает, что внутри МКАД остались настоящие деревни. Целых шесть. Точнее, четыре деревни, одно село и одна крестьянская улица. Там живут последние, самые укорененные из всех коренных москвичей — дедушки и бабушки, многим из них давно за 80 лет. Этой весной мы решили снять фильм «Большая деревня Москва». Короткую документальную ленту о том, как медленно выживают московские деревни из города. От Матвеевского практически ничего не осталось. В Царицыне — несколько частных домов, среди них дореволюционные. Уверенно чувствует себя село Троице-Лыково, где успели пожить и Ленин, и Солженицын. Постоянно «штормит» деревню Терехово. Жители деревни Спас смотрят на происходящее философски, держат коз и копают картошку. Но все, кого мы спрашивали о стремительном росте Москвы в 1960 году, когда возник МКАД и поглощение Братеевых-Алтуфьевых-Марьиных усилилось троекратно, с гордостью отвечали: «Нет, мы деревенские». Мы специально не брали поселки, возникшие при советской власти — например, поселок Сокол, там совершенно другой состав жителей. Нас многие упрекали в том, что мы преувеличиваем масштаб беды: мол, выберитесь за МКАД, там таких умирающих поселений на каждом шагу по сто штук! Но в том-то и дело, что Москва душила в объятьях своих бесконечных Садовых не только Маяковского, но и несколько чудом выживших населенных пунктов. Да, большинство местных жителей давно получили квартиры в окрестных панельных районах, но жить они предпочитают на своей земле, где прадед сажал яблони. Может быть, не нужно трогать последних из могикан? Московские деревни по-своему красивы, они расположены в живописных местах. Видно, что в XIX веке и раньше люди селились возле достойного источника воды или по крайней мере небольшой рощицы. Но современные технократические подходы не оставляют этим поселениям выбора — они либо трансформируются, либо исчезнут. Буквально по Цветаевой: Берегите от злобы волн Московские деревни при желании можно сделать уникальным брендом, музеем под отрытым небом, центром производства российских сыров, чем угодно. Было бы желание. Но одновременно это будет памятник постоянству и, если угодно, почвенничеству. Десятки миллионов наших сограждан XX век раскидал по свету, совершенно не считаясь с их желаниями. В Северный Казахстан. В Коми. По распределению в Астрахань. Известный режиссер театра и кино, ученик Марлена Хуциева написал нам в одобрительной рецензии: «Получается, будто вы сняли фильм о тяжелобольном умирающем человеке, но, словно из уважения к нему, вы не хотите демонстрировать буквальную реальность его состояния и ухода, а за счет стилистики и качества съемок, удачной музыки и монтажной круговерти — облекаете рассказ об этом трагическом событии в чудесное ретрофутуристическое головокружение…». Да, так и живем. Пожалуйста, посмотрите на последние московские деревни, и, если у вас будет такая возможность, проведите там выходной. Мы любим экспедиции, но все реже это этнографические экспедиции в себя самих. Легкоатлетка Дарья Клишина ответила на обвинения в предательстве родины 2016-07-11 11:13 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Дарья Клишина рассказала в интервью сайту Rusathletics.com, что в вопросе допуска к международным соревнованиям она «шла на равных» с остальными российскими спортсменами и, как и все, подала заявку в IAAF. «Но в силу того, что IAAF были выдвинуты определенные критерии, так получилось, что на данной стадии я подошла под них. Хочу отметить, что я не начала тренироваться в США у американского тренера за месяц до сложившейся ситуации. Все-таки я нахожусь там уже три года. Поэтому ругать меня и называть предателем родины, мне кажется, неправильно. Я до последнего жду и надеюсь, что поеду в Рио не одна», — рассказала спортсменка. Пользователи сети обвинили спортсменку в предательстве родины и остальных российских спортсменов после того, как она 10 июля опубликовала в Facebook запись, в которой поблагодарила Международную ассоциацию легкоатлетических федераций (IAAF) за «экспертное решение», своих агентов и тренера Лорена Сигрейва. 10 июля IAAF отклонил 135 заявок российских спортсменов, которые просили допустить их до международных соревнований. Таким образом, Дарья Клишина стала единственной россиянкой, которой разрешили участвовать в Олимпийских играх. Олимпийский комитет России (ОКР) подал иск в Спортивный арбитражный суд (CAS), в котором потребовал отменить решение IAAF, запрещающее российским спортсменам участвовать в международных соревнованиях. Иск рассмотрят 21 июля. Михаил Фихтенгольц: Оперный эйджизм 2016-07-11 10:55 dear.editor@snob.ru (Михаил Фихтенгольц) В июне в Амстердаме состоялась очередная конференция Europa Opera — крупнейшей оперной ассоциации мира, в которую входят несколько десятков мировых оперных театров. На многочисленных круглых столах конференции обсуждаются самые насущные проблемы оперной индустрии и вырабатываются варианты их решений; вне этих прений участники, как и положено, заводят нужные знакомства, наводят мосты с другими театрами и просто приятно проводят время. На одном из круглых столов, тема которого была обозначена как «Требования оперного рынка к современным певцам», и завязалось обсуждение, которое продолжалось битых два часа и которое породило больше вопросов, чем ответов. В последние десять лет мир оперы столкнулся со странным парадоксом: дотации на оперу, как государственные, так и частные, во всем мире сокращаются, при этом количество певцов неуклонно растет. Профессия, еще 50 лет назад бывшая абсолютно эксклюзивной, стала рядовой. Предложение опережает спрос. Почти на каждую партию, за исключением «крупногабаритных», требующих больших мощных голосов и недюжинной выдержки, в театре любого уровня выстраивается очередь (на «крупногабаритные» партии — тоже, но короче). Конвейер оперных голосов становится больше и движется быстрее. В каждом уважающем себя театре есть оперная студия или молодежная программа, благодаря которой ежегодно выпускается от пяти до десяти молодых талантов, большая часть которых впоследствии остается без работы. Те, кому везет и кто «попадает в ротацию», в течение пяти-семи лет сходят с дистанции: набрав репертуар и опыт и перешагнув через 30–35-летний рубеж, они оказываются невостребованными, ибо появляются новые эшелоны певцов. Учитывая переизбыток кадров вкупе с сокращающимися бюджетами театров, оплата труда певцов катастрофически падает — даже профессионалы с именем и солидным послужным списком в последнее время демпингуют и соглашаются на заработки вдвое меньше обычного: лучше низкооплачиваемая работа, чем никакой. 40-45-летние певцы в прекрасной форме и расцвете сил и вовсе сидят без ангажементов. В анекдотах, которые мы все слышали в детстве, оперных певцов, особенно советского «разлива», представляли довольно бесформенными существами с оплывшими фигурами. Арбузные груди и отвисшие бока понимались как непреложные условия для сохранения вокальной формы и оптимальной проекции голоса в зал (грудной резонатор должен, как ему и положено, резонировать, а выпирающий живот — поддерживать тонус диафрагмы). Справедливости ради надо сказать, что фольклор довольно точно отображал реальность: еще 50 лет назад задачи внешне соответствовать образу воплощаемого героя и излучать некие эротические флюиды не стояло. Хотя во все времена были певцы с прекрасными внешними данными: Франко Корелли, Элизабет Шварцкопф, Анна Моффо, из представителей более молодого поколения — Пласидо Доминго, Фредерика фон Штаде, Хосе Каррерас; в Большом театре разительным образом отличалась от коллег Галина Вишневская. С тех пор маятник общественного вкуса качнулся в другую сторону: оперные сцены наполнили красивые девушки и мускулистые молодые люди, проводящие часы в фитнес-студиях, умеющие не только хорошо выглядеть, но и танцевать, бить чечетку, свистеть, жонглировать, исполнять нижний брейк и танец живота, поднимать во время пения снаряды до 25 килограмм, плести макраме, фехтовать, ходить по стенам и заговаривать змей. Качество голоса и его техническая оснащенность, музыкальность и сценическая харизма ни в коем случае не отошли в тень, но, скажем осторожно, встали один в ряд с прочими умениями. Продемонстрировать роскошный вокал сейчас уже недостаточно — требуется беспроигрышная комбинация многих качеств, которые позволят кастинг-директору без промедления предложить тебе роль. Никто не спорит: видеть в роли застенчивой вердиевской Джильды молодую девушку, а не увесистую матрону, гораздо логичнее и приятнее. Но стоит чуть переусердствовать — и старушка-опера начинает играть со своими адептами злую шутку. Бросившись старательно подражать сопредельным игровым жанрам — кино, мюзиклу и драматическому театру — опера теряет свою идентичность. Хороших голосов оказалось много, а выдающихся — слишком мало. Ярких имен достаточно, а ярких артистов среди их носителей, которых хочется слышать и видеть вновь и вновь, — пересчитать по пальцам. На обложки журналов попадают в первую очередь фотогеничные, и лишь потом — хорошо поющие. Погоня за новыми именами превратилась в самоцель, процесс обессмыслил результат. Когда вполне корпулентная Мария Каллас (это на фотографиях она кажется тростиночкой — большинство ее рекламных фото было сделано, когда она похудела на 30 килограмм и начала терять голос) выходила на сцену в роли той же пресловутой Джильды, никто не требовал от нее внешности юной хрупкой девы, и всем было решительно все равно, какой у нее возраст. Когда в Москву сорок с лишним лет назад вместе с театром La Scala петь Золушку Россини приезжала Лючия Валентини-Террани — дородная приземистая итальянка с темным, матовым меццо дивной красоты, то на ее кричащее несоответствие милому образу из сказки Перро жалоб тоже не поступало. Возьмите фильм-оперу «Риголетто» Жана-Пьера Поннелля (1983) и посмотрите на Лучано Паваротти в образе Герцога: он уже тогда начал обретать свои квадратные формы и был весьма далек от образа неотразимого красавчика, описанного в либретто, но более харизматичного Герцога, прожигающего насквозь своим взглядом и одурманивающего сознание роскошным голосом, до сих пор никто не предъявил. Причины сильного омоложения оперы были многократно описаны: это появление в оперных театрах драматических и кинорежиссеров, настаивающих на кастинге по типажному принципу, стремление руководства театров сделать оперу визуально более привлекательной, чтобы выдержать конкуренцию с кино и драматическим театром, желание привлечь более молодую аудиторию, которая должна бодрее реагировать на своих ровесников на сцене. Но о побочных эффектах и последствиях говорить вслух и писать было как-то не принято. Впрочем, есть и еще одна причина, которая уже упоминалась. Когда очередной интендант театра возвещает о поддержке молодых талантов, профессиональное сообщество реагирует с легкой полуулыбкой: ага, деньги закончились, переходим на дешевую рабочую силу. И тут вспоминается одно важное обстоятельство. Опера никогда не была ни реалистичным видом искусства, ни даже имитацией жизни — ее всегда населяли боги и герои, в нарисованных облаках барочных театров ангелы играли на арфах, там же певцы-кастраты воплощали образы Юлия Цезаря и Александра Македонского, что, если разобраться, полнейший абсурд. Чуть позже к Дон Жуану, жевавшему ненастоящую куриную ногу, приходила вещающая басом кладбищенская статуя, с которой сыпалась штукатурка, еще позже сцену заполонили хоры древних египтян, поющие на чистом итальянском языке, а не к ночи помянутая Джильда, умирающая от несовместимой с жизнью травмы в виде колото-ножевого ранения брюшной полости, успевала спеть небесной красоты дуэт со своим отцом. Какой к черту эйджизм, когда 16-летняя принцесса Турандот в опере Пуччини должна петь сокрушительным драматическим сопрано, а ее ровесница и соперница рабыня Лю, которую и 30-летняя певица споет не без ущерба для своего вокального здоровья, должна донести до зрительской аудитории такую гамму чувств, для которой у реальной 16-летней девочки нет ни опыта, ни мироощущения, не говоря уже о голосе. Певцы в опере старше своих персонажей, иногда даже на десятки лет, и это не абсурд, это закон жанра. И этот закон всех устраивал, пока на календаре не нарисовался XXI век и все не решили, что либо в 25 лет, либо никогда. Все эти мысли витали в воздухе и многократно проговаривались в течение двух часов в репетиционном зале Нидерландской оперы, и, возможно, некоторые участники этого круглого стола вышли с твердым намерением качнуть возрастной маятник в другую сторону — по направлению к разумной середине, но совершенно не факт, что у них это получится. Денег в оперном бизнесе все меньше и меньше, а соблазн нанять молодых, симпатичных и, главное, дешевых очень велик. И мало кого останавливает то обстоятельство, что чем моложе пытается выглядеть почтенный жанр с 400-летней историей, тем более неловко и неестественно выглядит результат. Когда столь элитарное искусство (а опера, простите за трюизм, всегда была таковым, ибо стоит баснословно дорого и совершенно нерентабельна) пытаются отформатировать в соответствии с общепринятыми глянцевыми стандартами красоты и продать по сходной цене, то оно перестает интересовать, превращаясь из события в повседневную данность. Какой смысл в бриллиантах, если ты можешь купить их на каждом углу? Вот они, расфасованные — искусная лайт-версия, не оригинал, но кому какая разница — лежат между замороженными морепродуктами и средством для мытья окон. Одно из уникальнейших оперных ноу-хау, как ни парадоксально — это как раз отрицание возраста как такового. На ваших глазах женщина средних лет — красивая, или не очень — преображается в юную влюбленную девушку, и ее голос останавливает время и стирает все наши глупые представления и предрассудки о возрасте — ей 45, 78 и 20 лет одновременно, она современница Верди и наша ровесница, ее ария написана в позапрошлом веке и вчера, она поет про мантуанского герцога и про нас с вами. К чертям эйджизм. В Сирии сбили новый российский вертолет Ми-35М 2016-07-11 10:35 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) В министерстве обороны России официально говорили, что террористы атаковали старый самолет Ми-25 (экспортная версия Ми-24), который принадлежит сирийской армии. В то же время анонимные источники издания в органах военного управления сообщили, что это российский Ми-35М, который прибыл на российскую базу Хмеймим в марте 2016 года. 8 июля авиационная группа как минимум с двумя Ми-35 облетала местность в провинции Хомс. Во время облета экипаж одного вертолета во главе с полковником Ряфагатом Хабибуллиным заметил отряд боевиков, который атаковал сирийские позиции на востоке Пальмиры. Экипаж воздушного судна открыл огонь по террористам, а, истратив весь боекомплект, попытался лечь на обратный курс. В это время боевики попали в хвостовую балку вертолета противотанковой управляемой ракетой, после чего Ми-35 начал неконтролируемо вращаться и врезался в землю. Командир экипажа полковник Ряфагать Хабибуллин и лейтенант Евгений Долгин погибли на месте. В ответ на случившееся Россия может увеличить число боевых вылетов смешанной авиагруппы или привлечь к операции «Возмездие» крейсер «Адмирал Кузнецов» с его палубной авиацией, сообщили источники издания в министерстве обороны РФ. Организация «Исламское государство», упомянутая в тексте, запрещена в России как террористическая. В Москве на автозаправке расстреляли мужчину 2016-07-11 10:00 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Инцидент произошел около 1 часа ночи на 41-м километре МКАД на АЗС компании BP, рассказал источник МИА «Россия сегодня». Он сообщил, что мужчину, личность которого пока не раскрывается, расстреляли несколько «неизвестных». Источник ТАСС в свою очередь рассказал, что мужчину расстрелял один нападавший, который скрылся на автомобиле Mercedes. От полученных ранений мужчина погиб. Полиция начала розыск нападавших. О поимке подозреваемых пока не сообщалось. В Главном управлении МВД по Москве подтвердили информацию о происшествии на МКАД, но не привели подробностей случившегося. Дежурный офицер сообщил, что на место убийства выезжала следственно-оперативная группа. В ходе беспорядков в Париже задержали 40 фанатов 2016-07-11 09:48 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Большинство болельщиков задержали в районе Эйфелевой башни, где находилась главная фан-зона. Незадолго до начала матча между Францией и Португалией здесь начались столкновения с полицией: болельщики пытались пройти к переполненной фан-зоне, однако полицейские блокировали им проход со стороны набережной. Болельщики бросали в полицейских бутылки и тяжелые предметы. В ответ те применили слезоточивый газ, из-за чего возникло серьезное задымление. Многие фанаты разбежались. Во время беспорядков два человека попали под колеса машины, которая проезжала мимо, одного из фанатов госпитализировали. Среди полицейских никто не пострадал. Столкновения в районе Эйфелевой башни продолжались весь финал, а после продолжились на Елисейских полях. Фанаты сожгли несколько автомобилей и скутеров, полицейские применили слезоточивый газ и водометы. Еще несколько человек задержали возле стадиона «Стад де Франс» в Сен-Дени, где проходил финал Евро-2016. Часть из них привлекли к ответственности за хулиганство, некоторых — за незаконную торговлю. Сборная Португалии обыграла Францию в финале Евро-2016 со счетом 1:0. Единственный гол в дополнительное время забил Эдер. При поддержке: Martin Garrix, Infected Mushroom, Lost Frequencies и другие на фестивале Alfa Future People 2016-07-11 08:46 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова) Организаторы каждый год обещают, что Alfa Future People пройдет еще лучше, чем прежде, и станет незабываемым событием для любителей электронной музыки. И честно держат слово. В течение трех дней фестиваля на нем выступят бельгийские электронщики Dimitri Vegas & Like Mike, один из самых титулованных диджеев мира Армин Ван Бюрен, номинированный на «Грэмми» шведский дуэт Axwell ^ Ingrosso, а также Infected Mushroom, Lost Frequencies, Martin Garrix и многие другие. В распоряжении музыкантов и слушателей будет несколько сцен: главная — она всегда поражает своей архитектурой, — Bass-сцена и еще три альтернативных площадки. Для участников фестиваля организаторы построят «Города будущего»: в специальных шатрах посетители смогут побыть гостями «умного дома», сделать диагностику здоровья или научиться пилотировать дроны. В образовательных шатрах пройдут лекции блогеров и журналистов, а в зоне спорта можно будет поиграть в футбол, баскетбол и волейбол или потренироваться на баланс-бордах и скалодромах. Главное, не забудьте, что, как и в предыдущие годы, Alfa Future People — территория, свободная от наличных денег: все расчеты на фестивале осуществляются только банковскими картами. 22–24 июля Поселок Большое Козино, Нижегородская область Схема проезда и другая информация по ссылке. Хочу пойти
Катерина Мурашова: Гормональные игры 2016-07-11 08:42 dear.editor@snob.ru (Катерина Мурашова) Двое симпатичных детей — мальчик и девочка — фактически не давали нам с их матерью поговорить. Девочка лет четырех мило, но непрерывно щебетала, показывая матери мои разнообразные игрушки. Если мать, по мнению девочки, откликалась недостаточно активно, девочка залезала к ней на колени и совала игрушку прямо в лицо. Щебетание при этом становилось на тон выше. Мальчик лет шести-семи вел себя солиднее. Он не конкурировал с сестрой за «доступ к телу», вообще не подходил к матери вплотную, но старался воздвигнуться между нами и задавал вопросы про игрушки. Тоже практически без промежутков. — А у этого крана мощности хватит, чтобы вот эту машину поднять? — А самолет на бензине летает? — Это кольцо резиновое? А резину из дерева делают или из нефти? Все вопросы четко артикулированы. Все вместе похоже на отработку коверного номера «посмотрите, какой развитый ребенок». На меня мальчик почти не смотрел, но мне показалось, что он старается произвести впечатление именно на меня. Мать имела интеллигентно-усталый вид и пыталась удовлетворить одновременно обоих детей и еще что-то сообщить мне. — Вас это устраивает? — наконец спросила я у матери, выразительно обведя взглядом картинку. — Не знаю… Нет. — А почему вы тогда это не прекратите? — Но я же должна… Они же не делают ничего плохого. Они увидели новые игрушки и просто спрашивают, показывают. Что в этом не так? — Безусловно, ничего плохого. И все так. Но дети, как газообразная субстанция, занимают весь предоставленный им объем. — Мать бледно улыбнулась. — Вам надо просто определиться с удобным для вас объемом. — Собственно, для этого я и пришла. Я что-то совсем запуталась. — Ага! — кивнула я и хлопнула в ладоши, привлекая внимание детей. — Ребята! Сейчас я буду разговаривать с вашей мамой. В это время она не будет отвечать на ваши вопросы, играть с вами и вообще оказывать вам какое-нибудь внимание. Ваши возможности — играть с игрушками или не играть. Можно сидеть, стоять или лежать на полу. Если кому-то из вас захочется выразить свои отрицательные эмоции по поводу временного материнского невнимания, то здесь можно орать (это моя маленькая месть прививочному кабинету за стенкой: там иногда дети так орут, что мои бледнеют и под стол прячутся), падать на ковер и кидать большие пластмассовые кубики в предбаннике. Все ясно? Мальчик заворожено кивнул, а девочка испуганно полезла к матери на колени. Щебетание не прекратилось и стало выше на два тона. — Повторите для дочери, — предложила я. — Подтвердите инструкции. — Ты пойди пока поиграй… Смотри, вон там кухня… — Она вас не спрашивала, что ей делать. Скажите, что будете и чего не будете делать лично вы. — Я сейчас буду разговаривать с доктором. Я не буду смотреть игрушки. Я не буду разговаривать с тобой, — слегка дрожащим голосом, но твердо сказала мать, спуская девочку на ковер. Я показала матери большой палец. Девочка скорчила плаксивую гримаску. — Орать и падать — можно, — напомнила я. Девочка надулась и отошла к окну. — Если я буду делать так, я все время буду чувствовать себя виноватой, — сказала мать. — Объясните почему. — Я совершенно осознанно родила Петю. Очень хотела ребенка. Готовилась к беременности, родам, много читала о развитии детей. И когда он родился, и я его в первый раз рассмотрела, с его ресничками, пальчиками, губками, изогнутыми как маленький лук, — меня просто захлестнуло новым, неизведанным счастьем. Мне было совершенно не в тягость возиться с ним, играть, развивать его, я как на крыльях летала, все успевала, все говорили, что мне безумно идет быть матерью, и я сама это чувствовала. Мы с ним вместе открывали мир, он постоянно менялся, и это было необыкновенно увлекательно, каждый день — шаг вперед, к сияющим горизонтам. Вас удивит, что я захотела еще одного ребенка? — Нисколько не удивит. Кто бы не захотел на вашем-то месте?! — Я очень хотела девочку, но готовила себя к тому, что может родиться и мальчик. Родилась Машенька — боже, какая она была красавица, когда первый раз мне улыбнулась! И Петя так ждал сестру — мы его готовили по вашим, кстати, рекомендациям (я их в инете прочитала): новая ступень, старший сын, «у него в кармане ножик, на груди горят значки», все такое, и он действительно очень радовался и гордился, и сейчас у них отношения хорошие, они редко ссорятся, она его уважает как старшего брата, а он к ней снисходителен как к младшей, все, как там у вас и было написано. Петя у нас интеллектуал, ему все интересно — разобрать, собрать, объяснить, а Машенька оказалась совсем другая — эмоциональна, ласкова, любит все красивое, танцевать, наряжаться. Мы наряжались и танцевали все вместе, играли в ролевые игры: магазин, стройка, волшебный лес — ее любимое. Мы с детьми столько всего слепили из пластилина, глины, теста, склеили, сделали картин из крупы, листьев, фольги, макарон… — Достаточно, — сказала я. — Если меня заинтересует продолжение этого списка и этой темы, я всегда могу заглянуть на любой «мамский» сайт. — Да, конечно. Они оба такие талантливые, креативные, замечательные, я видела, что сама многому у них учусь, мне такое сочетание цветов, материалов, такой вопрос просто в голову не пришло бы. И вот… — мать замолчала и бессильно опустила руки на колени. — И вот однажды все кончилось, — предположила я. — Откуда вы знаете?! — вскинулась женщина. — Ну, потому что всегда все когда-нибудь кончается, — я пожала плечами. — В какой-то момент я вдруг с ужасом поняла, что те занятия с детьми, которые еще недавно приносили мне почти экстатическую радость, оставляют меня равнодушной или — кошмар! — вообще мне в тягость. Муж сказал: давай их в сад отдадим. Но дети же не сумки, чтоб их в камеру хранения сдавать, потому что я, видите ли, уже в них наигралась. Я подумала, что может быть действительно просто устала. Отдала их в развивающую группу по Монтессори, сама пошла на фитнес. Но оно не вернулось. А они же помнят, привыкли и не понимают, почему я теперь… Я начала испытывать перед ними вину, ведь я их родила, значит, я должна. Но я понимаю, что чисто на «должна» ничего особо хорошего не выйдет. А ведь Петя идет в школу, а там — уроки, задания. Он очень способный и потому не привык трудиться. Я ужасно боюсь, что начну заставлять, орать, как другие мамаши. Скажите, как мне вернуть то чувство радости? Я все сделаю, что вы скажете! — Никак. Материнский гормональный экстаз, если достался — достается не всем, вам повезло, — у высших приматов в лучшем случае длится около четырех лет. В нем — свои радости и свои отношения с детенышами. Потом следующий этап жизни. А кто вы по профессии? — Менеджер по персоналу. И я свою работу любила, увлекалась ею. Но когда дети родились, мне по-честному ничего другого не надо было. И… и мы не обезьяны! — В этом месте она гордо выпрямилась в кресле. — У нас есть ум («честь и совесть» — подумала я), наши дети растут и обучаются долго, и мы можем, обязаны себя контролировать. И должны им дать… Наверняка есть методики… — Может, и есть, просто я их не знаю, — примирительно сказала я. *** Уважаемые читатели, сегодня я опять приглашаю вас к разговору. Потому что проблема, которую я описала выше, встречается достаточно часто, а обсуждать ее как будто «стесняются». Но вопрос таких матерей, попавших в одну из «ловушек природы», представляется мне важным и безусловно достойным обсуждения: умилительная радость от детского щебетания, непрерывной лепки из теста и делания картин из макарон была, но закончилась. Что делать дальше?
|
В избранное | ||