← Ноябрь 2015 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Владимира Маркина госпитализировали в Москве
Владимира Маркина госпитализировали в Москве 2015-11-20 14:02 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Маркин попал в больницу с тяжелой травмой. «Врачи столичной больницы провели срочную операцию генерал-майору юстиции Владимиру Маркину. Попредварительной информации, Маркин получил тяжелый перелом ноги вовремя хоккейного матча, вкотором участвовал сегодня ранним утром»,— пишет LifeNews. Его источники уточняют, что ониграл «вагрессивной манере» иполучил травму при жестком столкновении ссоперником. Владимир Маркин родился в1956 году вЧелябинске. В1985 году онокончил факультет журналистики МГУ иначал работать вгазете «Вечерний Челябинск». Окончательно Маркин переехал вМоскву в1986 году иустроился наВсесоюзное радио, апотом наЦентральное телевидение СССР. В2001 году Маркин работал наНТВ, затем— на«России». ВСКР Маркин попал в2007году. С2015 года Маркин ведет передачу «Следствие покажет» наПервом канале. В главном управлении МВД в Москве прошли обыски 2015-11-20 13:50 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Если будет установлена причастность сотрудников московской полиции ксовершению противоправных действий, они будут незамедлительно уволены изорганов внутренних дел поотрицательным мотивам, аихнепосредственные руководители понесут строгую дисциплинарную ответственность»,— добавили вМВД. Поданным источника агентства «Москва», полицейские заподозрили трех московских следователей вполучении взятки вразмере двух миллионов рублей заосвобождение обвиняемого всоздании организованной преступной группировки отответственности. Один изподозреваемых является начальником одного изотделов. Вполучении взятки подозревают начальник девятого отдела ГСУ, уточняетLifeNews. Вечером 19ноября задержали двух следователей этого отдела: Адриевского иРубашкина. Facebook предложит скрыть фотографии бывших возлюбленных 2015-11-20 13:16 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Пользователь сможет отказаться отпросмотра фотографий своего бывшего партнера иуменьшить вленте количество его записей. Соцсеть решила запустить эту функцию после многочисленных просьб пользователей. «Начиная ссегодняшнего дня мытестируем инструменты, которые помогут людям управлять тем, как они взаимодействуют сбывшими партнерами нафейсбуке, после того как ихотношения окончились. При смене статуса оботношениях пользователям будет предложено опробовать эти инструменты»,— сказали всоцсети. Ранее такаяже функция была запущена всервисе Google Photos для устройств наоперационной системе Android. Корреспондентов «Коммерсанта» задержали в Махачкале за съемки в мечети 2015-11-20 13:03 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Журналистов задержали во время съемок в мечети. Полицейские не объяснили своих действий и угрожали отобрать аппаратуру и отснятые материалы. Сейчас Коротаева везут в Кировское РУВД Махачкалы. «Отлично. Приняли уКотровской мечети вовремя антиваххабитского рейда. Везут вКировский РОВД. Сижу вбобике. Вокруг маски-шоу, принимают верующих»,— написал Туманов втвиттере. Около 14:13 по московскому времени Туманов сообщил в твиттере, что его отпустили из полиции.
Совет Федерации и Госдума предложили ужесточить наказание за терроризм 2015-11-20 12:35 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Насовместном собранииСФ иГД предложили «ужесточить уголовную ответственность затерроризм ипособничество ему, включая вербовку, агитацию, пропаганду методов ипрактик террора, атакже финансирование илюбую иную поддержку террористических группировок». Политики также считают нужным усилить меры безопасности намассовых мероприятиях, натранспорте ивобщественных местах. Они назвали это абсолютным приоритетом при разработке соответствующих документов. «Считаю, что дополнительные меры, втом числе законодательного характера, безусловно, нужны, ноони должны быть взвешенными, мынедолжны скатываться кчрезвычайщине, кограничению конституционных прав исвобод российских граждан, недопускать отходов отпринципов правового государства»,— отметила спикер СФВалентина Матвиенко. При этом она отметила, что «безопасности много небывает», сообщает ТАСС. Егор Москвитин:Призраки Лондона и свастика над Вашингтоном. 5 главных сериалов ноября 2015-11-20 11:57 dear.editor@snob.ru (Егор Москвитин )
«Плоть и кости» (Flesh and Bone, с 8 ноября на Starz и в «Амедиатеке»)«Черный лебедь», пересказанный в темпоритме настоящего балета. Затравленная девушка из Питтсбурга бежит от чего-то тяжелого в Нью-Йорк и в первую же полночь во дворце становится примой балетной группы. Быстрый успех сменяется безжалостным давлением отовсюду — со стороны наставников, танцовщиц, покровителя и критиков. Героине не на кого опереться, но и некуда отступать. Тем более что плохим вещам, оставшимся в Питтсбурге, не сидится дома, и вот они уже берут билет на автобус и едут в гости. У «Плоти и костей» есть все данные, без которых немыслим успех на современном американском ТВ. В главной роли — запоминающаяся больше, чем кто-либо в этом сезоне, балерина Сара Хэй. Шоураннер — Мойра Уолли-Беккетт, получившая «Эмми» за сценарий к ключевой серии «Во все тяжкие». Жизнь балетной студии, по отзывам специалистов, воссоздана с достоверностью, какой не бывало ни в одном сериале о врачах, юристах, политиках и журналистах. Основные сюжетные магистрали — растворение человека в искусстве и ремесле, конфликт юности и реальности, противоборство высокого и низменного — вроде бы должны подбросить сериал до больших наград: повезло же год назад «Одержимости» Дэмьена Шазелла. Но «Плоти и костям» не удается повторить самую главную иллюзию балета — легкость, с которой авторы представляют результаты своего тяжелейшего труда. Здесь все наоборот: сериал, опирающийся на очевидные, в общем-то, схемы, что есть сил пытается выглядеть сложнее, важнее и серьезнее, чем он есть. «Озабоченные: Любовь зла» (с 9 ноября на ТНТ)
Автор важнейших фильмов «Свободное плавание» и «Долгая счастливая жизнь» Борис Хлебников, кажется, пришел к выводу, что и тем и другим (и свободным плаванием, и счастливой жизнью) у нас сегодня можно заниматься только на ТВ. Его новый сериал очаровывает с первых минут, за которые происходят минимум три важные вещи. Во-первых, Мария Шалаева и Евгений Цыганов вновь оказываются в одном кадре спустя восемь лет после «Русалки», и каждый зритель получает шанс измерить, как он и мир вокруг него изменились за эти годы. Во-вторых, включается песня I Need a Dollar — гимн самого энергичного, юного и несчастного сериала HBO «Как преуспеть в Америке», и становится ясно, что наше телевидение (по крайней мере канал ТНТ) все-таки понимает, что на уме у молодежи. Наконец, в-третьих, герой Евгения Цыганова, ставшего после «Оттепели» русским Доном Дрейпером, быстренько совершает то, на что его американский коллега не мог решиться годами: берет да и выпрыгивает из окна своего дурацкого рекламного агентства. После ударного начала «Озабоченные» сбавляют темп, нерешительно топчутся на развилках между «Сексом в большом городе» и «Реальными пацанами» и повторяются за «Не родись красивой», но все равно остаются чрезвычайно милым сериалом о том, что Москва слезам не верит, но зато сделана из резины. По инерции, заданной первой сценой, от него продолжаешь ждать сюрпризов, и они время от времени происходят. Одним хорошим русским сериалом больше. «Человек в высоком замке» (The Man in the High Castle, на Amazon с 20 ноября)
Роман Филипа Дика «Человек в высоком замке» был исследованием того, как победители войн формируют — и формулируют — новое мироустройство. В его альтернативной истории Япония разгромила США на море, Германия уничтожила Советский Союз, а Северная Америка была разрезана на несколько (в сериале внимание сосредотачивается на двух) зон оккупации. В Нюрнберге судили уже не фашистов, а союзников, но за те же злодеяния. А между Японией и Германией началась холодная война, только вот линией фронта оказался не Берлин, а американский Гранд-Каньон. На звездно-полосатом флаге появилась свастика, статуя Свободы застыла в нацистском приветствии, а Сопротивление выбрало своим главным оружием агитационные ролики — и было приравнено к террористам. Аккуратный интернет-канал Amazon выпустил пилот «Человека в высоком замке» еще в январе, завоевал доверие зрителей (пока что это его самый популярный сериал), получил одобрение критиков (94% из 100 на Metacritic — рейтинг уровня «Игры престолов») и преспокойно доснимал сезон почти год. Оригинальный роман Дика хронологически был написан между «1984» Оруэлла и «Фатерландом» Харриса — ближе к первому и задолго до второго. Сериал следует этой пропорции: классической антиутопии в нем больше, чем альтернативной истории, а фашистская атрибутика ему нужна лишь для эпатажа зрителей. На самом деле это вечная история про Уинстона и Джулию — мужчину и женщину, проверяющих, чего в каждом из них больше: воли любить другого или инстинкта спасать себя. «Ривер» (River, на Netflix с 18 ноября)
На самом деле премьера этого сериала состоялась на BBC еще месяц назад, но благодаря американскому Netflix о нем можно поговорить и в ноябре. Полицейская драма «Ривер» — своеобразное отражение выдающегося сериала «Волландер», бывшего «Настоящим детективом» задолго до появления «Настоящего детектива». В «Волландере» британец Кеннет Брана играл мрачного шведского сыщика. В «Ривере», напротив, швед Стеллан Скарсгард играет детектива из полиции Лондона. Как и велит жанр, его герой — мужчина, давно оказавшийся за гранью нервного срыва: перед глазами у него стоит призрак напарника; отдел внутренних расследований предъявляет одну претензию за другой; журналисты готовы съесть с потрохами, а данное жертве обещание раскрыть преступление превращается в навязчивую идею. Викингу Скарсгарду не впервой изображать холодную одержимость, но в «Ривере» он явно выходит за рамки дежурных усилий — обычно такого магнетизма от него добивался только Ларс фон Триер. «В пустыне смерти» (Into the Badlands, на AMC с 15 ноября; в России показывается на канале MGM)
Один из фундаментальных сюжетов японской манги — искусства, посредничающего между поэтикой самурайских эпосов и дидактикой американских комиксов, — называется так: «Одинокий волк и его ребенок». Это восточная версия готической поэмы о всаднике с младенцем, скачущем через зловещий лес. Только вместо рыцаря тут самурай, вместо тянущихся к добыче ветвей — чужие клинки, а ребенок уже достаточно велик, чтобы «идти и смотреть». Благодаря сериалу «В пустыне смерти» этот сюжет становится окончательно универсальным: действие переносится в пережившую катаклизм Америку будущего, герои катаются на мотоциклах с катанами на плечах, а батальные сцены отчаянно напоминают почитаемый Квентином Тарантино фильм «Сукияки вестерн джанго». Но история вновь повторяется: как и в японской манге, как и в немецком «Лесном царе» и как и в американской «Дороге» Кормака Маккарти, проклятым путем здесь шагают мужчина-воин и беззащитный ребенок. В отеле Radisson в Мали захватили заложников 2015-11-20 11:46 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) На седьмом этаже отеля слышна стрельба. Силы безопасности окружили здание и перестреливаются с боевиками. Всего в отеле 190 номеров.ТАСС передает, что боевики нейтрализовали двух охранников. Член «Единой России» Путин умер на партийном заседании 2015-11-20 11:35 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Возможной причиной смерти является инфаркт, пишет «Номер один». Врачи пытались реанимировать политика, но это не принесло результатов. Александр Путин работал учителем и был главой одного из отделений ЕР в Улан-Удэ. Дальнобойщиков освободили от штрафов за неуплату проезда 2015-11-20 11:11 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Депутаты также предложили снизить штрафы для собственников фур до 50 тысяч рублей за первое нарушение и до 100 тысяч рублей за повторное. До принятия поправок штрафы с водителей взиматься не будут. 15 ноября начала работу система «Платон», которая взимает плату за проезд. Изначально власти хотели установить тариф 3,73 рубля за километр, но потом решили повышать трафик поэтапно. До 29 февраля 2016 года тариф составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года до конца 2018 года — 3,06 рубля за километр. Первое время штрафы за неуплату сбора должны были действовать только в Московской области. Дальнобойщики негативно отреагировали на новость о введении платы за проезд. Они устроили масштабные акции протеста по всей стране. 19 ноября они перекрыли трассы, отказались выходить на рейсы и организовали другие акции не менее чем в 75 городах России. Михаил Осокин:Мыло от Тулеева и падение Нургалиева. Что удивило на неделе 2015-11-20 10:45 dear.editor@snob.ru (Михаил Осокин) Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев придумал, как улучшить работу своей администрации. Губернатор сообщил, что велел раздать местным чиновникам специальное мыло с запахом хрустящего рубля: «Душ принимаешь, намылился этим мылом, и запах сразу вам напомнит: налоги надо собирать, денежки искать». Еще Тулеев потребовал от чиновников резкого сокращения ДТП в области и нарушителей велел наказывать независимо от звания и должности. Похоже, примерно так же настроены и в Омской области. Там объявлено, что племянника заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Рашида Нургалиева увольняют из органов за езду в пьяном виде. Таков итог расследования, начатого в мае. Пока Нургалиев был главой МВД, племянник быстро стал полковником и одним из руководителей омской полиции. Но Рената Нургалиева, похоже, погубило ложное ощущение твердой почвы под ногами: когда в мае его машину остановили, он стал угрожать полицейским, кричать на них. Протокол безжалостно описывал подробности: «Ложился и садился на землю, а также пытался уйти с места происшествия, разбрасывая ноги при ходьбе, громко кричал, привлекая внимание прохожих». Прямо похоже на какую-то нетрезвую говорящую лошадку. Полицейские разозлились, вызвали начальников, которые и распорядились: Нургалиева принять. Следователям племянник стал рассказывать, что за рулем сидел его друг, хотя в машине никого не было. В этом отношении фантазия у него оказалась не такой изощренной, как у американца, который после ДТП обвинил в неосторожном вождении автомобиля свою собаку. Собака убежала при виде полицейских, и житель Флориды теперь все валит на нее. Тема пьянства за рулем сейчас неожиданно возникла и в Иркутской области, где заместитель главы областного правительства Кондрашов вдруг сделал чистосердечное признание журналистам. На вопрос, управлял ли он автомобилем в нетрезвом виде, Кондрашов ответил: «У нас без этого невозможно». Заместитель главы правительства удивил журналистов и другими историями: «Я стащил кроссовки и два года ходил, радовался, а потом пришел следователь, забрал и говорит: вот тебе два года условно». Но Кондрашову не стоит комплексовать: многие известные люди грешили в юности. Вспоминается Янукович с его шапками. Поджогами и кражами занимался Депардье. Бритни Спирс как-то раз украла в магазине парик, правда, она была расстроена: ей там не дали померить новые трусы. А Абрамовича обвиняли в хищении дизельного топлива. Помочь людям не встать на этот опасный путь решили в Ростовской области. Там в местном Управлении МВД появился кот-блогер по кличке Превентив. Кличку объясняют тем, что главная цель сайта — предотвращение правонарушений. Ростовским полицейским явно не дает покоя рейтинг котиков. Правда, взгляд у Превентива не очень располагающий к общению. Сразу видно, что сайт делали сотрудники органов. Этот котик и предупредить может, и расстрелять потом. Кот пишет не только тексты, но и разговаривает голосом сотрудников ростовской полиции. Как сообщается на сайте, Превентив готов принимать и разные жалобы от граждан. Жаль, что такого кота нет в Москве — к нему мог бы обратиться бывший детдомовец, который говорит, что никак не может добиться от властей положенной ему по закону квартиры. Ему даже пришлось устраивать акцию на Красной площади — лежать голым у Мавзолея и рассказывать прохожим, как он мечтает поселиться там вместе с Ильичом, набраться от него сил. Полицейские, которые забирали сироту, сообщили журналистам, что он уже состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Так закончилась эта акция, которую бывший детдомовец проводил под лозунгом: «Ленин, поделись жильем!» --------------- Компания в Свердловской области выпустила на местном заводе мотоцикл «Урал» для джедаев, но немного странный. Ориентированный на продажу в США мотоцикл с коляской покрашен в черный цвет, к нему прилагается световой меч, но реклама призывает джедаев садиться на эти мотоциклы и переходить на сторону зла. Информационные агентства приводят слова представителей компании, как они завлекают покупателей: «Переходи на темную сторону... у нас есть мотоциклы с коляской!» Кажется, в компании не смотрели «Звездные войны»: их смысл как раз в том, что джедаи, силы света, борются с темной стороной. Но производители мотоциклов вопреки здравому смыслу и Джорджу Лукасу приглашают поддержать Дарта Вейдера. Это как если бы мушкетеров пригласили повоевать за кардинала. Или Чебурашку — перейти на сторону Шапокляк. Впрочем, перебежчики уже нашлись, но за свое предательство они требуют скидку. Актер Юэн Макгрегор, который сыграл роль Оби Ван Кеноби, попросил в инстаграме завода снизить ему цену на мотоцикл, поскольку джедайский меч у него уже есть. Дарт Вейдер фигурирует сейчас в самых разных сообщениях: приближается премьера седьмого эпизода «Звездных войн», и уже несколько месяцев назад началась настоящая лихорадка. В столице Исландии одну из улиц в августе решили назвать в честь Лорда ситхов. Обсуждается идея назвать в честь Чубакки еще одну улицу Рейкьявика — Höfðabakki. Несомненно, «Чубакка» будет выглядеть красивее, и произнести намного легче. В Польше есть улица Оби Ван Кеноби, а на Украине монумент Ленину превратили в памятник Дарту Вейдеру с помощью клея. На территории одного из одесских заводов на гипсовый памятник наклеили шлем и плащ из титанового сплава. А в голову воткнули Wi-Fi, так что теперь он раздает беспроводной интернет. Дарт Вейдер на Украине активно участвует и во всех последних выборах. Он ходит на митинги и пытается избраться хоть куда-нибудь, но все время терпит неудачу, несмотря на впечатляющие предвыборные ролики: Но есть у такой популярности «Звездных войн» и темные стороны. Например, вспоминается, как два года назад представителей турецкой общины в Австрии обидела одна из детских игр — и вот как это описывалось в сообщении агентства Интерфакс: «Турецкая община усмотрела признаки разжигания межнациональной ненависти в конструкторе Lego, изображающем дворец злодея Джаббы из “Звездных войн”. Дворец показался туркам похожим на исторические здания Стамбула. В итоге у представителей турецкой общины Австрии родилась теория заговора: “Уродливая фигура Джаббы и вся игра таит в себе предубеждение и вульгарные инсинуации в отношении жителей Азии и Востока как людей, якобы имеющих коварные и криминальные наклонности”». ------------------- В Москве арестовали «черных магов» из Камеруна, которые обманывали людей, обещая превратить бумагу в доллары. Двое африканцев ходили по домам и устраивали для желающих то, что они назвали сеансами черной магии: брали у хозяина квартиры доллары, прикладывали к пустым бумажкам — и появлялись новые доллары. Естественно, в процессе вместо настоящих купюр подкладывались ненастоящие. Хозяин понимал это уже после ухода африканских волшебников. Как это описывается в протоколе, все было организовано внушительно и красиво: «Необходимые атрибуты для ритуала (красную скатерть и черные бумажные заготовки) подозреваемые носили с собой». Камерунские маги — это за последние месяцы не единственный такой случай: в августе двое алхимиков из Центральной Африки примерно так же превращали бумагу в доллары, а еще раньше в Новосибирске приезжие из ЮАР и Камеруна обещали изготовить евро с помощью муки и фольги. Африканцы говорили, что если перемешать все это с бумагой и с евро, то получится много новых денег, и дальнейшее в полицейском протоколе описывалось так: «В процессе закладки денег в ведро, где их количество должно было увеличиться втрое, аферисты незаметно подменили настоящие деньги на пачку сувенирных банкнот». Камерунские колдуны стали интересным дополнением к уже хорошо известным «нигерийским письмам». Их получают в Рунете многие: и от имени бывшего президента, и от высокопоставленных чиновников или африканских банкиров. Эти щедрые люди обычно предлагают миллионы долларов. Взамен просят о небольшой услуге. Авторы таких обращений вставляют свои лица в фотографии офисов реальных банков и фирм, и качество этого фотошопа способно, конечно, вызвать доверие у любого человека. Среди «нигерийских писем» попадались и абсолютные шедевры. Например, трогательный рассказ о первом космонавте Нигерии майоре Абаче Тунде, который, оказывается, тайно был доставлен на орбитальную космическую станцию с совершенно секретной миссией, поэтому о нем никто не знает. В конце концов господин Абаче захотел вернуться, но для этого нужны деньги, авторы письма просили прислать их и обещали за это в будущем гигантские выплаты — из зарплаты, которая все эти годы накапливалась на Земле у нигерийского космонавта. Логично и правдоподобно. Впрочем, в России есть и свои волшебники. Когда в Москве в сентябре отбирали лицензию у банка «Адмиралтейский», появились сообщения, что вместо золотых слитков там нашли крашенный под золото металл. И последнее про колдунов — это уже о чистом искусстве, о магии обаяния. На саммите G20 в Турции всех буквально околдовал человек, которого уже назвали новым мистером Бином. Когда президенты России и США уединились за столиком в углу зала, к ним неожиданно подкрался неизвестный человек с пластикой молодой тигрицы, предположительно журналист. Пишут, что он пытался подслушать, о чем говорили Путин и Обама. Однако его безразличный вид и модный ридикюль не расслабили охранников. Они быстро вытеснили его за охраняемый периметр. В Швеции задержали подозреваемого в подготовке теракта 2015-11-20 10:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Маджида задержали недалеко от приюта беженцев в местечке Булиден в северной провинции Вестерботтен, передает Aftenposten. «Задержание прошло спокойно. В настоящее время мы планируем допрос подозреваемого», — сказал пресс-секретарь полиции безопасности Сирпа Францен. Мутару Мутанну Маджиду 25 лет, он является членом «Исламского государства», пишет газета Dagens Nyheter. Ранее он участвовал в боях в Сирии и Ираке, а потом уехал в Германию. В Швеции ему заочно предъявили обвинение еще 17 ноября. Шведская полиция безопасности 18 ноября повысила уровень террористической опасности до четвертого по пятибалльной шкале. По словам главы ведомства Андерса Торнберга, это связано с конкретной угрозой в отношении королевства. Прокуратура расследует подготовку теракта. «Исламское государство» признано террористической организацией и запрещено в России. Живущих в Шереметьеве сирийских беженцев оштрафовали на 10 тысяч рублей 2015-11-20 10:24 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Суд оштрафовал Хасана Абдул Ахмеда и его супругу Гулистан на 10 тысяч рублей. На заседании суда стало известно, что их сирийские заграничные паспорта были поддельными: в них заменили страницу с установочными данными. К российским визам претензий не возникло: российское консульство подтвердило, что выдало туристические визы. Супруги не признали себя виновными. После приговора их вернули в транзитную зону аэропорта. Они останутся в аэропорту на неопределенный срок, рассказала адвокат Роза Магомедова. Сирийские курды Хасан Абдо Ахмед, его супруга Гулистан и четверо их детей находятся в Шереметьеве с 10 сентября. Они ехали в Самару, где живет семья Гулистан, уроженки Казахстана. Пограничники обвинили их в попытке незаконного пересечения границы, а Федеральная миграционная служба отказалась предоставлять им временное убежище на территории России и постановила не присваивать им статус беженцев. Супруги и двое их старших детей также имеют иракское гражданство, и ФМС Московской области рассматривало их заявления как граждан этой страны. Кино на «Снобе»:уроки счастья в документальной комедии «Сладкая жизнь» 2015-11-20 10:00 dear.editor@snob.ru (Антон Сазонов) Таисии Решетниковой26 лет. В 2011 году она окончила ВГИК —мастерскую Алексея Учителя, режиссерский факультет: «Изначально это был курс документального кино, но, на второй год, благодаря Алексею Ефимовичу, нас переименовали в “экспериментальный” курс, чтобы студенты могли официально защищаться не только документальными, но и игровыми работами. Также добавились уроки по актерскому мастерству. Алексей Ефимович считает, что не нужно делить режиссуру на игровую и неигровую, режиссер должен быть универсален. Я разделяю его точку зрения. На стыке жанров рождаются самые интересные картины». Таисия и после учебы сохраняет фокус и на игровое, и на документальное кино. «Сладкая жизнь» — ее прошлогодняя документальная трагикомедия, о горько-сладкой московской жизни содержанки из Украины, участник конкурса фестиваля «Артдокфест». Онлайн-премьера —у нас. Есть такая профессия — режиссер. Если говорить про первые шаги, то я их начала делать еще в школе. Точные науки никогда не привлекали, я была типичным гуманитарием, и больше всего мне нравилось участвовать в капустниках, ставить спектакли, танцы. Я была типичной выскочкой, весь класс мучила своими постановками — помню, бегала за мальчиками, уговаривая их порепетировать. Искренне не понимала, как можно хотеть делать что-то другое. Когда оказалось, что есть такая профессия — режиссер, я очень обрадовалась. Прекрасные агрессивные лоботрясы. Я отношусь к числу тех счастливчиков, кто поступил во ВГИК с первого раза и сразу после школы. Что я могла знать о режиссуре в 18 лет? Я думала, что это должно быть очень интересно, не будет домашних заданий и можно будет круглосуточно смотреть кино. Не учеба, а кайф. Ну, в каком-то смысле так оно и вышло. Я ни разу не пожалела ни о своем выборе профессии, ни о том, что попала именно во ВГИК, именно на курс к Алексею Учителю. А еще я очень люблю своих однокурсников. Совместные просмотры наших фильмов и их обсуждение нас закалили и сплотили. На первом курсе казалось, что это сборище агрессивных лоботрясов, а к пятому курсу оказалось, что все мы такие талантливые и прекрасные… Дружнее мы не стали, скорее, терпимее и внимательнее друг к другу. Будет только лучше. Моей первой удачной картиной стал короткометражный документальный фильм «Прыжок». Я сняла его на первом курсе и тут же завоевала кучу призов за лучший дебют на разных фестивалях. Даже съездила на IDFA в Амстердам — один из самых крупных фестивалей в Европе. Это был год тотального успеха. Только мне было 19, и я никак не могла его оценить. Все это было внезапно. Со вторым игровым фильмом «Вспышка» я побывала на «Кинотавре». Третий док «Потерянные в Лондоне» я снимала в Лондоне, была специальная программа во ВГИКе по обмену студентами с Лондонской киношколой NFTS. Диплом «Смех в темноте» у меня был игровой. Не могу назвать его особенно удачным, но это был интересный опыт, ведь мы снимали на камеру «Эволюшн» на 35 мм. Кажется, я была одним из последних студентов, кто снимал на пленку. После ВГИКа я сняла несколько документальных фильмов на гранты Минкульта. В общем, если оглядываться назад, то было много всего интересного… но всегда может быть еще лучше. Исповедь содержанок. Я хотела снять фильм о содержанках. Одна моя подруга была долгое время любовницей богатого мужчины, он, как водится, был старый, страшный и толстый, а она — тонкая и звонкая. Меня почему-то очень волновал вопрос: как же так выходит, что такие прекрасные девушки продают свою молодость таким вот дядям? Я подходила к этой проблеме по-дилетантски – свысока, с кучей предубеждений. Потом я встретила Машу. Мы познакомились с ней благодаря проекту «Бешенство Машки», который впоследствии сильно повлиял на судьбу героини, что и стало завязкой картины. Я увидела Машу и поняла, что это моя героиня. Маша — потрясающая женщина. Она растопила мое сердце, я полюбила ее искренне, и это очень помогло моим съемкам. Я отношусь к тем режиссерам, которые любят своих героев. Это не значит, что я вдруг полностью поменяла свою точку зрения на проблему, которая меня изначально интересовала, скорее, благодаря Маше я увидела ее под другим углом. Именно это я и попыталась передать в своем фильме. Вообще, я для себя навсегда поняла, что осуждать и оценивать кого-то со своей колокольни — это самое неблагодарное дело. Все люди разные, и это прекрасно. И новая музыка, новая музыка, новая.Образ Маши соединился в моем воображении с образом Аниты Экберг из Dolce vita. Да и сама проблематика картины была созвучна фильму Феллини. Я монтировала под музыку Нино Рота. Конечно, в итоге весь саундтрек пришлось перезаписать, за что спасибо композитору фильма Леше Мерганову. Мир до войны. Где только не проходили съемки! Я жила вместе с Машей около двух недель в Москве и в Одессе, на ее «исторической родине». В Одессе мы были, когда еще никакой войны даже вообразить было невозможно. В общей сложности съемки длились год. Не имея ста рублей. Главная сложность —безденежье. Маша просто жила в объективе моей камеры своей обычной жизнью. А я жила на деньги, отложенные с предыдущих проектов. Съемки фильма затягивались, но я понимала, что остановиться и бросить эту картину уже не могу. Она стала мне дорога. В питчинге 2012 года на «Артдокфесте» я получила специальное упоминание жюри — это дало мне сил и мотивации продолжать снимать. Никакого финансирования у картины не было. Сначала мне помогала мой любимый оператор Саша Иванова, потом у Саши начались другие проекты, и я просто брала у нее камеру (спасибо!) и продолжала снимать с упертостью барана (я ж Овен по гороскопу). Когда половина материала была отснята, я обратилась за помощью к Ивану Твердовскому. Он поверил в проект и помог мне не только с командировкой в Одессу, но и со всем постпродакшеном. За что я ему очень благодарна. Три года подряд мы с его студией «Точка зрения» так же подавали фильм на грант Минкульта, но так его и не получили. Подозреваю, что всему виной неоднозначная проблематика фильма. Искусство ждать.Два года… Вернее, два года назад я начала снимать свою игровую короткометражку «Табу». Это были мои деньги, деньги краудфандинга и тех продюсеров, которых я нашла благодаря краудфандингу. После съемок я увязла в монтаже и пока никак не могу из него выбраться. То времени нет, то сил, то что-то не складывается. Но я с оптимизмом смотрю в будущее. Я никогда не бросала ни одну из своих картин и эту не брошу. Просто когда снимаешь малобюджетки, то и проблемы соответствующие. Невозможно бросить работу и полностью посвятить себя творчеству — жить-то тогда на что? В этом смысле опыт длительных съемок «Сладкой жизни» меня очень напугал. Я больше не хочу оставаться без работы надолго. Вот и монтирую урывками. «Сладкую жизнь» я в итоге тоже снимала долго — года три, если считать вместе с постом и подготовкой английской версии. Кино — это искусство ждать. Бланш Дюбуа возвратится. Идеи на полный метр, конечно, есть. Только рассказать пока особо нечего. Все только в голове. Я поклонница пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай Желание», и мой полный метр как-то будет связан с этим произведением. Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресуkoroche@snob.ru. В «Исламском государстве» рассказали о закупках оружия на Украине 2015-11-20 10:00 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Усама Мухаммед Саид Хайят признал, что совершал сделки по покупке оружия на Украине и отправлял его в Сирию через территорию Турции», — сообщает агентство со ссылкой на министерство внутренних дел Кувейта. Хайят рассказал, что покупал на Украине переносные зенитно-ракетные комплексы FN6, передает AFP. По его словам, он также вербовал сторонников ИГ для участия в боях и собирал деньги на нужды экстремистов. По данным МВД, полицейским удалось ликвидировать экстремистскую организацию, которая помогала ИГ покупать оружие. Хайят, предположительно, был лидером этой группировки. В нее входили пятеро сирийцев, гражданин Кувейта, два австралийца ливанского происхождения и египтянин, сообщает агентство KUNA. «Исламское государство» признано террористической организацией и запрещено в России. Яценюк отказался отдавать долги России на ее условиях 2015-11-20 09:41 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Базовым условием украинского кабинета министров является уменьшение долга на 20 процентов и перенос всех долгов на четыре года. Если Россия откажется, то Украина введет мораторий на выплату долга «государству-агрессору», заявил премьер. 16 ноября президент России Владимир Путин сообщил о готовности пойти на реструктуризацию украинского долга. Власти предложили более выгодные условия реструктуризации, чем просил Международный валютный фонд (МВФ). «Мы готовы пойти наболее глубокую реструктуризацию. Готовы вэтом году вообще неполучить никаких денег, авследующем получить миллиард (долларов), в2017-м—еще миллиардив2018-м—еще миллиард», — сказал президент. Взамен Россия хочет получить гарантии погашения долга от американского правительства, властей Евросоюза или от одного из «солидных финансовых институтов». Председатель российского правительства Дмитрий Медведев 19 ноября посоветовал Киеву «перестать выкаблучиваться» и согласиться на российские предложения. «Если небудет принято этих решений, соответственно, мы исходим изтого, чтоУкраина какгосударство будет впросрочкеили, выражаясь иностранными терминами, вдефолте», — заявил Медведев. Дмитрий Иванов:Где ночуют боги 2015-11-20 09:38 dear.editor@snob.ru (Дмитрий Иванов)
Потом пили за родителей Ларис. Про свою маму добрая бабушка рассказала за столом, что она очень вкусно готовила, а ее ругала за то, что готовит не так, как надо. Все присутствующие тут же стали говорить, что, при всем уважении к маме Ларис, зря мама так говорила, потому что Ларис готовит так, как надо, и даже более того — лучше всех в деревне готовит «кушай и молчи». «Кушай и молчи» — так назывались многие, а если точнее, почти все блюда, которые готовила Ларис по очень старым рецептам своей мамы, а та их запомнила от своей мамы, а та — от своей. Рецепты, таким образом, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, а вот названия блюд в процессе были утеряны. Такие блюда, очень древние и очень вкусные, но без названия, Ларис называла «кушай и молчи». Еще Ларис говорила о том, как красиво мама пела ей одну песню, когда Ларис была маленькая. И Ларис все время хотела записать слова, но все никак не записывала, — глупая была, молодая, — а потом мама умерла, и слов этой красивой песни не осталось. С тех пор Ларис тщетно пытается вспомнить слова этой песни. Уже двадцать пять лет хочет вспомнить, но не может. Но Ларис видит сны, в которых общается с разными людьми, и надеется, что, может быть, однажды к ней во сне придет мама и споет эту песню, и тогда Ларис проснется и сразу запишет слова. Поэтому Ларис уже пять лет всегда кладет рядом со своей постелью специально для этого купленную школьную тетрадку и ручку. Антон не стал спрашивать ни про войну, ни, где все они раньше жили, ни как звали маму Ларис. Что захочет, человек — сам расскажет. Эту фразу Антон запомнил, когда лежал после гнева титанов, и над его постелью склонялись сначала Гамлет, Нагапет и Карапет, а потом тонкая девушка, которая кормила его с ложки и тот мальчик с суровыми бровями. Мальчик — Сократ — грубовато трогал Антона за плечо и спрашивал по-русски: — Как тебя зовут, а? Ты кто, а? Ты откуда пришел, а? А девушка — Аэлита — тогда сказала брату: — Что ты пристал к человеку? Что захочет, человек сам расскажет. Потом за столом на могиле бедного Альберта пили за отца Ларис. Ларис сказала, что отца ее звали Ардаваст, поэтому ее зовут Лариса Ардавастовна. Про отца она сказала: — Он был строгий, такой строгий — о-оф! Все присутствующие с этим единодушно согласились. Ларис рассказала, что когда он входил в дом, все его дети, а детей у него было одиннадцать, прятались кто куда мог, кто под стол, кто под стул, кто в сарай, кто на чердак, а Ларис пряталась под радио. У Ардаваста было его любимое радио, называлось «Беларусь» — хорошее, дорогое радио, какое стояло только в кабинетах начальников в советское время. Ардаваст выиграл этот аппарат в нарды у одного большого начальника, у которого были пятьдесят тысяч человек в подчинении и телефон для прямой связи с Москвой в кабинете, но в нарды он играл хуже Ардаваста, так что радио ему проиграл. Радио «Беларусь», когда Ларис была маленькая, стояло на тумбочке, на красивой красной китайской скатерти, свисающей почти до пола. Под ней-то и пряталась от отца маленькая Ларис. Ардаваст входил в дом и смотрел грозно: нет ли чего-то такого, из-за чего он может рассердиться. Нет ли детей, которые не делают ничего, а только ходят по дому? Вроде нет. Детей не видно. Тогда Ардаваст закуривал, а курил он папиросы «Казбек», никакие другие не признавал, и какие-то другие папиросы ему предлагать было очень опасно. Закуривал и слушал радио. Он не любил веселые песни. Он считал, что веселые песни поют только бездельники. Сам Ардаваст работал с десяти лет. Поэтому он любил только грустные песни. Найдет по радио грустную песню и слушает. Курит, слушает и думает. Про что думал, неизвестно. Кто мог его спросить, о чем он думает? Никто. Все боялись. А Ларис пряталась под радио и тоже слушала грустные песни вместе с отцом. Только он об этом не знал. Ларис нравилось слушать радио вместе с отцом, только она боялась закашлять от дыма папирос, и всегда закрывала себе рот ладошкой, чтобы не закашлять. А еще Ардаваст носил пулеметные ленты. Крест-накрест на груди. Не всегда, конечно, он был хоть и строгий, но не экстремист. Он надевал пулеметные ленты, когда хотел показать, что не шутит. Эти ленты были старые и никто не знал, откуда они у Ардаваста, может, от его отца, который воевал, или еще откуда-то, — мало ли, откуда у человека могут быть пулеметные ленты. Ардаваст их прятал на чердаке, когда они были ему не нужны, а когда появлялась надобность доказать кому-то, что не шутит — он лез на чердак, потом спускался с ними крест-накрест на груди, и плохо приходилось тому, с кем он не шутил. Нет, Ардаваст ни в кого не стрелял из пулемета, у него его и не было. Просто, если он не шутил, встречаться с ним было небезопасно. Он мог так посмотреть на человека, что тот терял сознание на сутки. Так рассказала Ларис. Когда Ларис украл ее жених, Ардаваст надел пулеметные ленты. Это был тот самый «бедный Альберт». Нескладный волшебник, оказывается, в молодости был дерзким и украл Ларис. На Кавказе всегда было принято красть невесту, но все-таки в двадцатом веке, тем более в советское время, этот древний обычай был немного смягчен, — невесту крали, фактически, с согласия родителей, так, чтобы и родители не волновались, и чтобы обычаи соблюдались. Но тогда еще дерзкий и не признающий компромиссов Бедный Альберт, сделал все как раньше, как положено, — по-настоящему: взял и украл Ларис, не спросив согласия у ее отца. Но Ардаваст считал, что его дочка, то есть Ларис — красавица. А красавица, логично рассуждал Ардаваст, должна достаться красавцу. Такому красавцу, чтобы на него смотреть было больно, а на них вдвоем, когда станут рядом Ларис и ее жених, чтобы вообще смотреть было невозможно. Альберт не казался отцу Ларис ослепительным красавцем. Ардаваст говорил, что на него смотреть не больно, а жалко. И слыша эти слова, Ларис плакала, — ей Альберт казался как раз очень красивым. Одним словом, строгий отец не хотел отдавать Ларис за Альберта. Тогда жених решил украсть любимую. Позвал двоих верных друзей по автодорожному техникуму, они нашли машину и не просто машину, а черную «Волгу» — чтобы ночью было не видно. За полночь приехали к дому Ларис, которая уже ждала их — план похищения был с ней согласован заранее. Днем раньше, когда Ларис отправилась хлебный магазин, к ней подошел, никем не узнанный Альберт, в темном берете и темных очках — он был прирожденный шпион. И пока девушка щупала батон, делая вид, что проверяет, свежий ли хлеб — Ларис тоже была прирожденной шпионкой — прошептал: — В час ночи, завтра. Возле каштана. Старый каштан рос рядом с домом невесты, он и стал местом встречи влюбленных заговорщиков. Следующей ночью Ларис тихо вышла из дома так, чтобы никто не слышал. Правда, слышала ее мама, но ничего не сказала. Ее младшие сестры слышали тоже, но и они ничего не сказали. Мать Ларис и младшие сестры тайно участвовали в заговоре — вообще-то в нем участвовали все в доме, кроме Ардаваста. Ларис вышла к каштану, где ее ждал жених и его верные друзья. Альберт даже ночью был в темных очках. Его друзья — тоже. Никто бы не смог в ту ночь остановить таких людей — молодых и дерзких. Ларис украли — увезли на черной «Волге». А на следующий день уже всё: Ларис стала женой Альберта. В этом смысл обычая кражи невесты: если девушка одну ночь переночевала вне отчего дома, в доме мужчины, все — она его жена, и родителям остается только признать этот факт с теми или иными оговорками. Условия обсуждаются с женихом, который на следующий день приезжает к родителям девушки уже в статусе мужа. Но Ардаваст был не из тех, кто может стерпеть подобную дерзость. Потому что был дерзок и сам — и в молодости, и потом. Когда утром мама Ларис сообщила ему, что дочку украли, — сказала, и убежала прятаться в сарай, потому что знала, что теперь будет, — Ардаваст полез на чердак, надел пулеметные ленты, сел на пороге дома, закурил и стал ждать. Он знал, что тот, кто украл его дочь приедет сам. Мама Ларис сидела в сарае и боялась выйти, потому что муж мог попенять ей на то, что она не заметила кражи собственной дочери. И еще мог сказать, что она никуда не годится, и он, Ардаваст, если бы знал, что так будет, лучше взял бы в жены другую женщину, может, не такую красивую, но которая спала бы не как курица. Младшие сестры Ларис тоже прятались, потому что мама им сказала: «Прячьтесь, если отцу попадетесь — не знаю, что будет». А брат Ларис был в это время в армии, и поэтому не участвовал в этой опасной ситуации. И вот, наконец, приехали на черной «Волге» Ларис и Альберт. Альберт вышел из машины, а Ларис, увидев отца в пулеметных лентах, похолодела от ужаса и осталась в машине. На этом месте рассказа Ларис сделала паузу, и все выпили после красивого и простого тоста Карапета: — За наших отцов. Они все делали правильно. Все с этим согласились и выпили. Потом Ларис рассказала, что было дальше. Альберт вышел из машины, очень красивый — уже без темных очков, но в белой рубашке, в пиджаке, с галстуком, и в новых вообще черных туфлях. Альберт подошел к Ардавасту и сказал: — Я украл вашу дочь! Альберт меня зовут. Ардаваст ничего на это не сказал, а только взглянул на Альберта. Альберт, в свою очередь, взглянул на пулеметные ленты крест-накрест на груди Ардаваста и понял, что тот не шутит. Понял, но ничего не сказал. Потом отец невесты встал. Ларис в черной «Волге» закрыла глаза, чтобы не видеть, что сейчас будет. А сцена была такая: Ардаваст спросил Альберта: — Молчишь? Не торопясь с ответом, Альберт небрежно достал папиросу «Казбек» — до этого дня он вообще не курил, начал, когда ехал говорить с Ардавастом, — закурил и сказал: — А что зря говорить. Ардаваст посмотрел на Альберта, и сказал: — Что стоишь? Я в доме тоже курю — ты тоже можешь. И они пошли в дом курить папиросы «Казбек» за мужским разговором. С тех пор Ардаваст стал сильно уважать и любить Альберта, а Альберт — Ардаваста. Так Ларис стала женой Альберта. Когда Ларис завершила рассказ, Карапет опять произнес красивый краткий тост. Кавказские тосты, как отметил Антон, на самом деле, короткие, длинные они только в кино. Карапет сказал: — За всех тех, кто научил нас, как надо жить. Как за живых! Все чокнулись и выпили за мертвых, как за живых. |
В избранное | ||