← Ноябрь 2015 → | ||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Абонент <<Ростелекома>> потребовал взыскать с провайдера 614 триллионов рублей
Абонент «Ростелекома» потребовал взыскать с провайдера 614 триллионов рублей 2015-11-11 19:28 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Экшаров пожаловался на то, что «Ростелеком» потребовал погасить задолженность в размере 614,31 рубля за услуги связи его отцу, который умер в 1989 году. «Ростелеком» не верит в удовлетворение этого иска, поскольку требуемая Экшаровым сумма несоразмерна последствиям от действий провайдера. Но компания согласилась выплатить эту сумму, если так решит суд. Экшаров подал свой иск 3 сентября в Железнодорожный районный суд Новосибирска. Провайдера известили об иске 21 октября. Мутко заявил о готовности принять все условия WADA 2015-11-11 18:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «С другой стороны, ведь мы третий раз переаттестовываем эту лабораторию, и WADA принимает в этом участие. Мы готовы принять любого кандидата, которого они порекомендуют. Родченков отправлен в отставку, он и сам понимает, что это лучший выход в ситуации, когда постоянно появляется какая-то информация такого рода», — прокомментировал Мутко отставку Московской антидопинговой лаборатории. Он добавил, что лаборатория в последние годы высоко оценивалась WADA. «Получили высокую оценку за работу антидопинговых служб на чемпионате мира в Казани, куда приглашались иностранные специалисты антидопинговой программы. Если и при этом возникают нарекания, то тогда не знаю. Пусть инопланетяне приезжают и перепроверяют», — заявил министр. Россия может и отказаться от своей лаборатории и отправлять пробы на исследования за границу. «Если они считают, чтонужно закрыть лабораторию,то, какговорится, "баба своза — кобыле легче"», — сказал чиновник. Глава футбольной ассоциации Англии Грег Дайк потребовал исключения Мутко из Международной федерации футбола (ФИФА) из-за допингового скандала, пишет РБК. «После всех вчерашних событий — янечитал сам отчетWADA, ночитал материалы обэтом отчете — надо определить, можетли тот, кто вэтом всем замешан, оставаться вФИФА. ИФИФАдолжна обсудить этот вопрос срочно. Онглава организационного комитета чемпионата мира, министр спорта России… Унего около шести постов — неплохо, правда? Повторюсь, янемогу быть категоричен, так как янечитал сам отчетWADA, новопрос работы Мутко вФИФАкак минимумспорен», — заявил Дайк. В декабре 2014 года немецкие журналисты сообщили, что российские спортсмены платят спортивным чиновникам за фальсификацию допинг-тестов. В начале ноября 2015 года WADA призвала дисквалифицировать Всероссийскую федерацию легкой атлетики (ВФЛА) и запретить всем российским легкоатлетам участвовать в международных соревнованиях, пока не будет доказано, что они не употребляют допинг. Организация также рекомендовала лишить аккредитации Московскую антидопинговую лабораторию и уволить ее главу Григория Родченкова. Российские власти отрицают причастность ВФЛА к нарушению антидопингового законодательства. Украинский карикатурист подаст в суд на сенатора Петренко за кражу картины 2015-11-11 18:24 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Она не только использовала мою карикатуру в соцсети, напечатала свои слова какие-то. Это явный плагиат. Так что будем подавать иск и отстаивать авторское право... Я хочу объяснить, почему этот момент для меня принципиальный: я не только художник, но и рок-исполнитель. Мы в наших композициях использовали старые советские песни и вашему государству платили за это денежки. Так что теперь мы хотим, чтобы и вы напряглись», — сказал Журавель. 11 ноября Петренко представила карикатуру на французский сатирический журнал Charlie Hebdo, ранее опубликовавший карикатуры на крушение самолета A321 в Египте. Карикатура Петренко оказалась работой Журавеля, которую он сделал для Евромайдана. На варианте Петренко также присутствовала надпись: «Шарли Эбдо — не люди: уроды. Ад приветствует Шарли Эбдо». При этом на картине изображен экс-президент Украины Виктор Янукович и его администрация, кипящие в котле. Петренко опровергла связь с «майданом», но признала, что не сама рисовала карикатуру. Однако она добавила, что надпись была сделана ею самой. В отделе полиции Петербурга застрелили мужчину 2015-11-11 17:51 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Тело Демидова нашли около 12 часов дня 11 ноября в кабинете оперативника уголовного розыска отдела Андрея Артемьева. На трупе обнаружили следы огнестрельного ранения в области рта. Сейчас Артемьев изолирован и пока не дает объяснений произошедшему. В ближайшее время его отвезут на медицинское освидетельствование. По предварительной версии, выстрел прозвучал после того, как Демидов и Артемьев пришли в отдел. Следственный комитет Петербурга возбудил уголовное дело по статье «халатность». Демидова застрелили из табельного оружия Артемьева. Полицейский и погибший хорошо знали друг друга, но, по данным источников «Фонтанки», имели «неприязненные» отношения. У Демидова есть брат, которого неоднократно судили. Время от времени его доставляют в 26-й отдел из-за различных нарушений. Сам Демидов жил на проспекте Энтузиастов, и с 1999 года не раз задерживался за пьянство и употребление наркотиков и неоднократно был судим за мелкие кражи. Власти отложили введение нового сбора для протестующих дальнобойщиков 2015-11-11 17:08 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Система взимания платы все равно начнет работать по плану — с 15 ноября. «При этом принято решение, что с момента запуска системы штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области. На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года», — сказал Дитрих. Он признал, что многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование о ней. Собранные системой средства пойдут напрямую в Дорожный фонд. «Откладывать ее запуск сейчас нельзя, иначе ввести справедливый принцип "пользователь платит", давно используемый во всем мире, и тем более достигнуть положительных сдвигов в дорожном хозяйстве страны, не получится. Это означает, что за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто его собственно портит и на нем зарабатывает», — добавил чиновник. Ранее 11 ноября дальнобойщики устроили протесты по всей России против введения сборов для большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. До 29 февраля 2016 года плату установят на уровне 1,53 рубля за километр пути по федеральной трассе. С 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года плата вырастет до 3,06 рубля. Крупнейшие ассоциации грузовых перевозчиков попросили председателя российского правительства Дмитрия Медведева обнулить платеж на год. Стерх из стаи Путина нашел пару под Рязанью 2015-11-11 16:42 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Птицу Лену поселили в одном вольере со стерхом по кличке Гранат, рассказала агентству заведующая питомником редких видов журавлей Окского заповедника Татьяна Кашенцева. «Год они сидели в соседних вольерах и видели друг друга, потом мы стали под наблюдением открывать дверцы между ними, наблюдали за их поведением, чтобы не было агрессии, и объединили только осенью», — рассказала сотрудник заповедника. Теперь Лена и Гранат живут вместе. Гранат значительно старше Лены, он родился в 2002 году и от него уже получали потомство. Сотрудники заповедника рассчитывают, что Лена также принесет потомство. Владимир Путин в 2012 году участвовал в акции «Полет надежды»: управляя дельтапланом, он возглавил стаю редкого вида журавлей — стерхов, чтобы помочь им отправиться на зимовку. Всех стерхов, участвовавших в полете, вырастили в Окском заповеднике. Лена стала вторым стерхом из «стаи Путина», от которого ждут потомства. В 2014 году из Окского заповедника в зоопарк Иваново передали стерха по кличке Пара, который участвовал в полете 2012 года. Пара создал пару с самкой по кличке Васюган. Их потомство ждут в 2016 году. Свиньи, рыба и подсолнух: с чем художники идут против власти 2015-11-11 16:29 dear.editor@snob.ru (Александра Сорокина)
Данило Мальдонадо (Эль Сексто), КубаКубинский художник Данило Мальдонадо, известный как Эль Сексто, был арестован в декабре 2014 года, еще до начала своего политического перформанса. В багажнике такси, где он ехал, полицейские обнаружили двух поросят, на спинах которых художник написал имена братьев Кастро. Он планировал выпустить «Фиделя» и «Рауля» на рождественском арт-шоу. Поросята так и не выступили перед публикой, зато Эль Сексто был отправлен в тюрьму. За «неуважение по отношению к лидерам революции» художника удерживали в камере 10 месяцев, причем без суда и следствия. Кубинские власти обещали освободить Эль Сексто 15 октября 2015 года. Когда этого не произошло, заключенный объявил голодовку. 20 октября его все же выпустили на свободу. Большую роль в истории освобождения художника сыграли выступления правозащитников, в частности, организация Amnesty International признала Эль Сексто «узником совести». Франсиско Тапия (Картошка Фри), Чили
«Вы не должны платить больше ни песо за свое обучение!» ― заявляет в видеоролике на YouTube чилийский художник Франсиско Тапия по прозвищу Картошка Фри. В мае 2014 года Тапия был участником студенческой акции протеста в университете Винья-дель-Мар. Он отличился тем, что сжег сотни расписок, векселей и контрактов учащихся общей стоимостью в полмиллиарда долларов. Тапия объяснил, что его поступок вызван любовью к таким же бедным студентам, как и он сам. Чилийское образование дорогое, и студенты на протяжении нескольких лет устраивают беспорядки, требуя реформ. Сожженные ценные бумаги художник превратил в перформанс под названием «Проект Комби». Площадкой под него стал микроавтобус: Тапия разместил внутри машины лоток с пеплом уничтоженных документов, а также установил экран, на котором транслировалось его видеообращение. Автобус ездил по улицам города, затем был выставлен в культурном центре, но уже через два дня всю инсталляцию конфисковали полицейские. За уничтожение финансовых документов Тапии грозит до пяти лет лишения свободы. Канат Ибрагимов, Казахстан
Художник из Казахстана Канат Ибрагимов считает, что настоящее искусство «должно быть на баррикадах». Свои взгляды акционист выражает через антиправительственные или просто шокирующие акции. В 1997-м Ибрагимов зарезал барана на ярмарке «Арт-Москва», тогда же в рамках выставки-перформанса «Птица Кораз» он умертвил двух петухов (одного распял, другому отрезал голову электроножом). Через семь лет Канат устроил акцию «Рыба в баксах»: перекусив хребет живой форели, он сварил рыбу в супе из долларовых купюр. В 2010 году Ибрагимов провел перформанс на площади Республики в Алма-Ате. Со словами «рыба гниет с головы» художник отрубил голову сазану, после чего был задержан полицейскими «за нарушение общественного порядка». За участие в несанкционированных митингах Ибрагимова дважды задерживали на 15 суток. В знак протеста против действий властей он оба раза объявлял голодовку. Алесь Пушкин, Белоруссия
Самый яркий политический перформанс Пушкина — это красная тачка навоза, которую он прикатил к подъезду администрации президента в 1999 году. В нее акционист положил деноминированную тысячу рублей, плакат «Александр Лукашенко с народом», табличку «За пятилетнюю работу», наручники и конституцию 1994 года. Прибыв на площадь перед зданием, Пушкин перевернул тачку и вилами проткнул портрет президента. Тогда художник получил два года условно и стал невыездным. В телефонном разговоре накануне президентских выборов 2006 года Пушкин плохо отозвался о председателе КГБ Степане Сухоренко. На художника донесли, и он на три дня был помещен в СИЗО. Пушкина пытались осудить и за обливание черной краской памятника Герою Советского Союза Василию Чеботареву, но дело было закрыто. Впервые художник получил два года условно еще в 1989 году. Тогда он подготовил плакаты в стиле соц-арт и вышел с ними на несанкционированное шествие, посвященное Дню Воли. Ай Вэйвэй, Китай
Ай Вэйвэй известен не только своими художественными работами, но и активной критикой китайского правительства. За свои убеждения он не раз попадал под арест. Скрипка с черенком лопаты вместо грифа — реакция на практику «трудового перевоспитания» в отношении китайской интеллигенции. В лондонской инсталляции «Семена подсолнечника» можно увидеть и хаос «культурной революции» (тогда Мао изображали среди подсолнечников), и рабский труд китайских рабочих (все фарфоровые семена были сделаны вручную). Отношения Ай Вэйвэя с китайскими властями обострились после Сычуаньского землетрясения 2008 года. С помощью волонтеров художник провел собственное расследование трагедии. Он выяснил, что дети погибли из-за недобросовестного строительства школ, которые просто развалились при подземных толчках. Позже Ай Вэйвэй пытался поддержать в суде правозащитника, который выступал против сычуаньской администрации, но был избит полицией. В 2009 году художник открыл инсталляцию в мюнхенском Доме искусства, где из девяти тысяч детских рюкзаков он составил фразу «Она прожила в этом мире семь счастливых лет». Эти слова принадлежат матери, чья дочь погибла при землетрясении. В 2010 году Ай Вэйвэй попытался помешать сносу своей шанхайской мастерской, которая, по мнению городских властей, была построена незаконно. Тогда художника поместили под домашний арест. Через год, когда Ай Вэйвэй собирался открывать мастерскую в Берлине, китайские власти задержали его за неуплату налогов. Они обыскали дом, студию и галерею художника, изъяли цифровые устройства. В министерстве иностранных дел Китая заявили, что это арест за «экономические преступления» и он никак не связан с правами человека или свободой слова. Спустя три месяца Ай Вэйвэй был освобожден с формулировкой «как признавший свою вину и по состоянию здоровья». Тем не менее у Ай Вэйвэя отобрали паспорт, а без него художник не мог выехать из страны. Документ вернули в июле этого года. МВД нашло главных распространителей сообщений о подготовке терактов в Москве 2015-11-11 16:15 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «В ближайшее время они будут опрошены о целях и задачах распространения подобных сообщений», — написала Алексеева. Изначально в социальных сетях появлялись сообщения со ссылкой на МВД, что 18 террористов-смертников засланы в Татарстан и готовят теракт в крупных торговых центрах в ближайшие выходные. После из сообщений пропало упоминание республики, и в них начало подразумеваться, что теракты готовятся в Москве. В частности, сообщение о подготовке терактов без упоминания Татарстана распространил в фейсбуке журналист Евгений Левкович. Главный редактор сайта радиостанции «Эхо Москвы» Виталий Рувинский заметил в комментариях к посту Левковича, что некоторые поступающие ему самому сообщения начинались со слов «папа подруги из ФСО дал такую инфу». Левкович в ответ написал, что ему известно о беспричинных визитах полицейских в дома его знакомых. По его словам, к нему самому приходили полицейские. Ранее 11 ноября МВД по Татарстану опровергло сообщения о подготовке терактов. «В связи с возрастающим количеством сообщений в различных социальных сетях о якобы готовящихся в Татарстане диверсиях и терактах МВД по Республике Татарстан официально заявляет, что эта информация не соответствует действительности. Оперативная обстановка в республике находится под контролем, подразделения органов внутренних дел несут службу в штатном режиме», — сказали в министерстве. Днем ранее стало известно, что московские полицейские стали работать в усиленном режиме из-за угроз, которые поступают из различных источников: «Исламского государства» и экстремистских организаций. В середине октября сообщалось о предотвращении теракта в Москве. Организация «Исламское государство» признана террористической и запрещена в России. Дмитрий Ярош ушел с поста главы «Правого сектора» 2015-11-11 16:12 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Я складываю с себя полномочия проводника "Правого сектора", оставаясь националистом, государственником и революционером», — написал Ярош в фейсбуке в среду, 11 ноября. Ярош ушел с поста лидера «Правого сектора» спустя несколько месяцев после того, как из-за ранения передал управление организацией своим единомышленникам. По словам Яроша, у новых руководителей «свой взгляд на развертывание националистического движения» и их мнение часто не совпадает с его позицией. Ярош сообщил, что отвечает за все, что происходит в организации, и не собирается перекладывать ответственность на других. «Я не могу быть "свадебным генералом" в "Правом секторе"», — добавил он. Дмитрий Ярош не уточнил, останется ли он в рядах «Правого сектора». Кто возглавит организацию, пока неизвестно. Организация «Правый сектор» признана в России экстремистской и запрещена. Муж погибшей стюардессы назвал заказным крушение самолета главы Total 2015-11-11 15:53 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Вервель уверен, что катастрофа носила заказной характер с целью дестабилизировать российско-французские отношения», — рассказал в среду, 11 ноября, «Интерфаксу» адвокат Александр Карабанов. Адвокатская коллегия «Карабанов и партнеры» представляет интересы Вервеля. По словам адвоката, муж погибшей стюардессы не верит в то, что вина за авиакатастрофу лежит на сотрудниках аэропорта «Внуково», как в этом уверены российские следователи. Частный легкомоторный самолет Falcon разбился в аэропорту «Внуково» 20 октября 2014 года после столкновения со снегоуборочной машиной. На борту воздушного судна находились президент Total Кристоф де Маржери, стюардесса Руслана Вервель и двое пилотов Янн Пикан и Максим Рассья. Они погибли на месте. В крушении самолета обвиняют пять сотрудников аэропорта «Внуково». Водитель Владимир Мартыненко, в чью снегоуборочную машину врезался самолет, находится под стражей. В СИЗО также сидят диспетчер Александр Круглов и инженер аэродромной службы Владимир Леденев. Диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов Роман Дунаев находятся под домашним арестом. По версии российского следствия, обвиняемые «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии». Искусство поджога. Юрий Аввакумов, Иосиф Бакштейни другие об акцииПавленского 2015-11-11 15:22 dear.editor@snob.ru (Юлия Дудкина) Юрий Аввакумов, архитектор, художник: О том, справедливо ли арестовали Павленского, тяжело судить с ходу, и я не хотел бы быть похожим на тех, кто сделал это в соцсетях, однозначно отнеся его поступок к искусству или вандализму. Несомненно, Павленский — художник, и грань между искусством и не искусством он во многом устанавливает сам. В случае с дверью ФСБ он использовал художественные средства — пусть это даже просто горящая дверь, художник и канистра. В искусстве и не такое бывало. Картинки получились эффектные, художественный образ понятен, а его смелость вызывает если не восхищение, то хотя бы уважение. Но задержали его все-таки не за искусство, а за мелкое хулиганство. А теперь инкриминируют вандализм. Дальше разговор ведется уже в другой плоскости, и встает вопрос, удастся ли нашему суду подвести его дело под уголовные категории. И эта ситуация уже никак не связана с искусством — она развивается сама по себе. Караваджо ведь остался в искусстве независимо от того, преследовал его суд или нет. Все-таки закон есть закон, полиция и пожарные не обязаны разбираться в настроениях художественной публики, они должны делать свою работу. Но останется ли Павленский в истории искусства — это решать не полиции, не суду и не нам с вами. Это может решить только время. Александр Володарский, украинский социальный активист, участник объединения художников и кураторов «Худрада»: Дело против Павленского в корне отличается от всех «художественных» уголовных дел, которые до сих пор имели место в России или в Украине. А может быть, и во всем мире. «Война», «Pussy Riot», Лоскутов, «Краденый Хлеб», Мавроматти, Ерофеев и Самодуров, да и я сам — никто сознательно с самого начала не включал в проект акции собственное уголовное преследование. А Павленский включил. Поэтому сказать «Павленского не нужно судить, потому что он художник» — это перечеркнуть его собственный замысел. А замысел этот лежит уже, собственно, за пределами искусства, он лежит в сфере политики. Павленский намеренно требует судить его за терроризм как Сенцова и Кольченко, выводя свой процесс из разряда художественных, он требует от власти последовательности хотя бы в репрессиях. И, судя по реакции, власть действительно, если не напугана, то озадачена. Показательный процесс инициированный подсудимым противоречит самой сути «показательного процесса». Суд должен превращать человека в безвольный винтик, а тут винтик берется управлять всем механизмом. Механизм клинит. Конечно же, никакого лишения свободы Павленский не заслуживает, как не заслуживают его Кольченко, Сенцов и Афанасьев, Надежда Савченко или «узники 6 мая». Мне кажется, на этот счет у дискуссий не может быть в принципе. Следует спрашивать себя не «как государству следовало бы поступить», а «что нам следует сделать, чтобы все заключенные стали свободны». Дмитрий Ханкин, галерист: Я оказался в сложном положении: с одной стороны, в акциях Павленского речь идет о том, чтобы фундаментально бороться против механизмов страха, и его отвага и готовность сесть в тюрьму за это дело мне импонируют. И я считаю, что сидеть он не должен. С другой стороны, как гражданину и жителю города вандализм мне противен. Не нужно ничего поджигать и прибивать свою мошонку к Красной площади, это вызывает негативную реакцию, в том числе среди профанов, а таких большинство. Они распространяют свою ненависть на все творческое сообщество, и жить от этого становится труднее. Правда, является ли акт Павленского вандализмом или нет — вопрос очень сложный. Тут есть тонкая грань, и точно отличить одно от другого могут, возможно, около десяти самых продвинутых в мире критиков, а я к ним не отношусь и поэтому судить не берусь. Мне, как занятому в индустрии, придется солидаризоваться с тем, что они решат. Я не отрицаю активистского искусства, и некоторые художественные практики кажутся мне вполне актуальными и современными. Акты этого искусства по всем параметрам укладываются в описание художественного высказывания, под него подведена теоретическая база, и есть мировая практика. Да и то, что сегодня кому-то не кажется искусством, завтра вполне может им стать. Но свобода художественных высказываний должна сопрягаться с некой ответственностью, без ответственности нет и свободы. Что касается Павленского, то мне кажется, что он на всех парах рвется в тюрьму уже много лет, а его все не сажают и не сажают. И, я думаю, сажать его не надо — разве что пинка дать и отпустить. Не надо делать героев несуществующего сопротивления из молодых истероидов, это только множит их число. Иосиф Бакштейн, искусствовед, куратор, комиссар Московской биеннале современного искусства: Художественная ценность перформанса никак не связана с его правовой оценкой — ее дают соответствующие органы, и я не юрист, чтобы сказать, справедливо ли наказание Павленского или нет. Что касается художественной ценности, то для того, чтобы она стала нам понятна, должно пройти время — хотя бы три-четыре года. Но, так или иначе, это смелый художник, который устраивает очень жесткие перформансы, и уже хотя бы благодаря этому он вошел в историю современного искусства и сделал себе имя. Его настойчивость вызывает уважение. Вполне возможно, что наказание — это тоже часть его замысла, и в таком случае этот замысел очень оригинален. В любом случае, искусство искусством, а публичные действия, если они противоречат правовым нормам, требуют наказания, так было всегда, начиная с венского акционизма, и Павленский этого ждал. Артем Лоскутов, художник, организатор ежегодных шествий «Монстрация» в Новосибирске: В реальной России 2015 года поблажки в суде получают министры обороны и госчиновники, а не художники. Надо помнить, в какой стране мы живем, — а Павленский это осознает прекрасно. Мне сложно наблюдать за его процессом, потому что я воспринимаю это как мученичество, которое почему-то на ура воспринимается широкой публикой. Люди с восхищением наблюдают за, на мой взгляд, самоубийством Павленского: человек рискует исключить себя из социума на несколько лет. Хотя для него это может быть некой медитативной практикой, необходимым ему этапом в жизни. Чтение лекций об акционизме в суде, регламент молчания Павленского — все это очень красиво. Было бы здорово, если бы его искусство «сработало» и судья одумалась, решив не лишать его свободы. Но тут я настроен, увы, очень скептично. Действия Павленского пропитаны христианским миропониманием, идеей мученичества и принесения себя в жертву. Поэтому людям, которые восхищаются его поступком, нужно не обманывать себя и назвать себя христианами, восторгаясь более известным примером из истории. Владимир Дубосарский, художник: Чем дольше Павленский устраивает свои акции, тем сложнее становится о них рассуждать. Я бы не рассматривал этот конкретный перформанс отдельно от других — только когда смотришь на общую картину, видишь смысл. На мой взгляд, то, что он делает, — это достаточно цельные и осмысленные вещи, они самодостаточны, ясны и качественны. И поэтому мое мнение тут не имеет особого значения, как и комментарии. На фейсбуке многие мои знакомые — люди, связанные с искусством, — высказывают то или иное мнение о Павленском: кто-то называет его смелым, кто-то отказывает его акциям в художественности. Но я решил даже не вступать в дискуссию. Если он делает то, что делает, — значит, это важно и осознанно. Кто-то говорит, что это, мол, не искусство, а политическая акция. Но мне кажется, не стоит отделять одно от другого. Это вообще слабость нашего интеллектуального общества — пытаться все разделить на понятные сегменты, разложить по полочкам. А ведь есть промежуточные явления. И в данном случае мы видим искусство, связанное с политикой. Я считаю, что Павленский — товарищ смелый, мне нравится то, что он делает. Но надо ли его сажать — вопрос уже не ко мне. Он нанес очевидный ущерб, и, боюсь, его все-таки посадят. Но ведь здесь гораздо более сложная проблематика, чем просто «посадят — не посадят». Мне кажется, он осознанно идет на то, чтобы его посадили. Он жертвует для этого многими вещами и хочет довести свой ясный логический жест до конца. Его судьба — это судьба художника, это своего рода хэппенинг. Павленский играет с судьбой осознанно, сейчас он сделал очень сильный ход и говорит: «А теперь ваш ход, ребята». И они в ответ вроде как должны сделать такой же сильный ход и, наверное, сделают. Но, с другой стороны, им и неловко его делать — он ведь один человек, маленький и слабый. Искусство не дает ответов, оно ставит вопросы, и в данном случае цена этих вопросов — жизнь. И это завораживает. Андрей Ерофеев, искусствовед: Павленского будут судить не за дверь. Он испортил не дверь ФСБ, а лицо ФСБ, оскорбил целую организацию, которая находится в числе тех, кого критиковать нельзя. Здание хоть и построено Щусевым, не является памятником архитектуры — даже само понятие вандализм сомнительно, ведь Петр не повредил объект, находящийся под госохраной. У суда действительно есть возможность при желании вынести ему наказание, не связанное с лишением свободы, а заключающееся, например, в штрафе. Но символический жест Павленского дорогого стоит и на многое потянет. Речь о возмездии от организации, которая не привыкла, что с ней так обращаются. Мне акция напомнила фильмы про Джеймса Бонда: кадры героической фигуры агента на фоне взрыва. Павленский апеллирует к нашей коллективной памяти: поджигателями в истории часто становятся герои-комсомольцы, как Зоя Космодемьянская. Поджоги в нашем массовом сознании не связаны с хулиганами, это борьба с оккупантами. Поэтому в действиях Павленского считывается объявление войны представителя гражданского общества. В том, что это искусство, сомневаться глупо. Из поколения в поколение русские художники занимаются такого рода акциями. В художественном языке в Англии или в Германии действительно нет такой формы высказывания. Но у нас это было всегда: до «Войны» и Pussy Riot были Олег Кулик, Александр Бренер, Олег Мавромати, Авдей Тер-Оганьян и многие другие. Нелепо было бы сказать, что все эти люди — не художники. Отталкиваясь от того, что в семидесятые делали Комар и Меламид, они продолжают традицию, творчески ее трансформируя: Павленский не просто воспроизвел характерные для русского радикального перформанса действия, он наполнил их собственными особенностями. Павленский не карнавален, в нем нет буффонады, его творчество посвящено экзистенциальному страданию. Его вандализм направлен против него самого, это аутовандализм. Произведение Павленского еще не закончено. Оно не ограничивается картиной человека с канистрой на фоне горящей двери ФСБ. Он будет собирать материал в процессе следствия и суда. И эти материалы заслуживают отдельной постановки в Театре.doc. Он провоцирует представителей общественности и власти делать самые разные высказывания. В состав произведения Павленского уже можно включить заявление господина Цветкова из Общественной палаты, который предложил изолировать художника от общества. Он называет Павленского художником, но не сумасшедшим, он видит опасность не в действиях властей, а в действиях художника. И мы увидим еще не мало таких фантастических диалогов и заявлений, прежде чем произведение Павленского будет закончено. Приходите! Приезжайте! Приползайте! 2015-11-11 15:16 dear.editor@snob.ru (Владимир Генин) Друзья, кто близко и кто далеко -приходите! приезжайте! приползайте! Это того стоит. Концерт с абсолютно уникальной программой и потрясающими музыкантами. Так как концертный зал находится прямо у мюнхенского аэропорта, вы успеете прилететь на концерт и улететь в тот же день, причем улетите вы - гарантировано! - в горние сферы еще во время концерта. Под концертным залом расположена пожарная команда - на случай, если вы уж слишком разгоритесь от музыки. Так что безопасность мероприятия гарантирована тоже. Программа: Sergei Prokofjew : Sonate für Cello und Klavier in C-dur Op. 119 (1949) Dmitri Schostakowitsch : Sonate für Cello und Klavier in d-moll Op. 40 (1934) Vladimir Genin : Toccata (UA) und Adagio aus Vier Duos für Cello und Klavier (2015) Sergei Rachmaninow : Sonate für Cello und Klavier in g-moll Op. 19 (1901)Цены на билеты небывалые: купленные заранее 14 €, перед концертом 16 €, детям до 14 лет бесплатно. Статьи в Süddeutsche Zeitung: Показ документального фильма "Янковский" в РЦНК в Бельгии 2015-11-11 15:08 dear.editor@snob.ru (Sergey V. Bulanov) 12 ноября в 19.00 в рамках проекта Россотрудничества «Кино – миру!» в РЦНК в Брюсселе состоится творческая встреча известных российских продюсеров М.Зильбермана и В.Репникова с бельгийскими поклонниками российского кинематографа. Они представят документальный фильм «Янковский», достоверную биографическую киноленту о гениальном актере современности. Картина погружает зрителя в жизнь главного героя, никогда не раскрывавшего себя до конца. Всё в жизни актера, а также все роли, сыгранные им, оставляли после себя интригующую недосказанность. Таким он был, таким мы будем помнить его всегда. Мероприятие организовано при участии Центра современных образовательных технологий. Документальный фильм "Янковский" РежиссерА.Коган Продюсеры М.Зильберман и В.Репников Со-продюсеры Ф.Янковский иМ.Куснерович Производство "Студия 217" при участииОткрытого фестиваля искусств "Черешневый лес" Сенатор Петренко выдалакартину с Евромайданаза свою карикатуру на Charlie Hebdo 2015-11-11 14:45 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Петренко презентовала карикатуру на пресс-конференции на тему «#ЯНеШарли. Российские парламентарии подготовили свой ответ Charlie Hebdo». Конференцию устроили в ответ на карикатуру издания на крушение самолета A321 в Египте 31 октября. Сенатор призвала уголовно наказывать за «такие вещи». «Потому что словом тоже можно убить», — пояснила она. По ее мнению, необходимо ввести в национальное и международное законодательство наказание за подобные карикатуры, передает в твиттере слова Петренко корреспондент газеты«Коммерсантъ» Александр Черных. По словам Петренко, она сама подготовила ответную карикатуру на Charlie Hebdo, сообщает корреспондент «Сноба», также присутствующий на конференции. Однако пользователи твиттера заметили, что представленная ею карикатура является работой украинского художника Юрия Журавеля, который сделал ряд изображений украинских политиков во время Евромайдана. В частности, на показанной Петренко картине в центре изображен экс-президент Украины Виктор Янукович. На картине сделана надпись: «Шарли Эбдо — не люди: уроды! Ад приветствует Шарли Эбдо». В оригинале надпись отсутствует.
На замечание журналистов, что картина была украдена Петренко, сенатор ответила: «Котлов и ада много. Важна внутренняя начинка, что мы хотим отразить. А Иванов там или Янукович — не важно». После она призналась, что рисовала не сама: «Но надпись, надпись — моя». При этом она продолжила отрицать связь карикатуры и Евромайдана. Charlie Hebdo опубликовал карикатуры на крушение A321 в начале ноября. Изображения поместили на последней странице в рубрике «Обложки, которых вы избежали». На первой карикатуре человек в бедуинской одежде прикрывает голову руками от падающих обломков самолета, на второй череп с живыми глазами и солнечными очками на фоне обломков сетует, что не выбрал компанию Air Cocaine. Последняя карикатура является отсылкой к скандалу с французскими пилотами, арестованными в Доминиканской республике за контрабанду крупной партии кокаина.
Михаил Лабковский. Психология жертвы. Лекция в Шоколадном лофте 2015-11-11 14:32 dear.editor@snob.ru (Павел Макеев) «Когда с детства от тебя ждут чего-то необыкновенного, а ты не можешь оправдать ожиданий, когда тебя никто не поддерживает, а только критикуют, когда родители вселяют в тебя чувство вины и постоянного стыда, ты начинаешь хотеть быть хорошим для всех, ценой своих интересов и желаний. Если тебя постоянно сравнивали с другими детьми, ты бесконечно слышал от матери: “Не трогай, не лезь, ты все испортишь, у тебя не получится”, то любовь для тебя — это жалость к себе, ты ведешь себя как жертва, тебе одиноко, ты не веришь, что достоин чего-то большего, ты боишься жить как хочется, тебе тревожно и неудобно, в разговорах и мыслях ты жалуешься или завидуешь, бесплодно мечтаешь и не делаешь, — рассказывает психолог Михаил Лабковский о теме своей лекции. — Можно, однако, жить по-другому, уверенно делая то, что любишь, окружая себя любимыми людьми и любимой работой. Можно говорить “нет”. Можно не хотеть всем нравиться, можно переживать свои эмоции, дышать полной грудью, полюбить себя и других. Наконец, можно избавиться от тяжелой детской истории». Как этого добиться? Это и многое другое можно узнать на лекции-консультации Михаила Лабковского в Шоколадном лофте. Постоянный автор «Сноба», практикующий психолог с 30-летним стажем, теле- и радиоведущий обсудит с участниками проекта «Сноб» и гостями Шоколадного лофта, как полюбить себя и перестать быть жертвой. 3 декабря Начало в 20:00 Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1 Купить билет можно тут. Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже: Введите вашу контактную информациюРоссийские дальнобойщики начали протесты по всей стране 2015-11-11 14:13 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) На обочине 31-го километра трассы «Дон» в Подмосковье 11 ноября выстроились около 60 фур. Проезду они не мешали, но на место все равно направили дополнительный наряд ДПС для поддержания порядка. В Калуге дальнобойщики устроили акцию на набережной городского яченского водохранилища. Они пожаловались, что и так платят около 40 тысяч рублей в год транспортного налога и больше налогов они не хотят. Водители подписали петицию к региональному парламенту и правозащитникам с требованием отменить плату за проезд. Еще одна акция водителей прошла под Ачинском в Красноярском крае. На обочине федеральной трассы Новосибирск — Омск в районе новосибирского аэропорта Толмачево выстроились больше 370 большегрузных автомобилей. Они также не стали мешать проезду транспорта. Колонна растянулась более чем на 15 километров. Плату за пользование федеральными дорогами с водителей большегрузов начнут взимать с 15 ноября. Плата берется в счет возмещения вреда, который автомобили массой более 12 тонн причиняют дорогам федерального значения. До 29 февраля 2016 года плату установят на уровне 1,53 рубля за километр пути. С 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года плата составит 3,06 рубля. Крупнейшие ассоциации грузовых перевозчиков обратились к председателю российского правительства Дмитрию Медведеву с просьбой обнулить платеж на год. Они отметили, что его введение приведет к росту себестоимости перевозок на 15-20 процентов и ускорит инфляцию. Лоукостер «Победа» начнет летать в Европу 19 декабря 2015-11-11 13:57 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Билеты в Европу появятся в системе продаж «Победы» в четверг, 12 ноября. В какое время начнут продавать билеты, в компании не уточнили. Стоимость билетов на международные рейсы «Победы» будет начинаться от 999 рублей. Эта цена будет постоянной, однако столько будет стоить одно-два кресла на каждом рейсе, рассказал представитель компании РБК. Межведомственная комиссия по допуску авиакомпания к международным перевозкам разрешила «Победе» летать в Минск, Кельн, Дрезден, Братиславу, французский Шамбери. Когда компания начнет продажу билетов в другие европейские города, пока неизвестно. Дочерняя компания «Аэрофлота» лоукостер «Победа» летает с 1 декабря 2014 года. Перевозчик заменил на российском рынке компанию «Добролет», на которую наложили санкции. «Победа» летает в более 20 городов России, в том числе в Москву, Сочи, Екатеринбург, Краснодар. В стоимость билетов «Победы» входят только цена перевозки и аэропортные сборы. Клиентам компании нужно дополнительно платить за питание на борту, багаж и ручную кладь. «Донстрой» начал строительство жилого комплекса в центре Москвы 2015-11-11 13:33 Здание возводят по адресу Верхняя улица, дом 34, в районе 1-й Тверской-Ямской улицы, в окружении зданий 1950-х годов. Жилой комплекс будет напоминать дома «сталинской архитектуры», которые расположены в этом районе. Архитектурное бюро UNK project, которое участвовало в разработке дома, предложило декорировать фасад здания портиками, балюстрадами и колоннадами, чтобы выдержать «сталинскую» стилистику. В доме будет 394 квартиры общей площадью 40,5 тысячи квадратных метров. Площадь квартир с высокими потолками (до 4,3 метра) будет колебаться от 35 до 176 квадратных метров. На первом этаже появятся кафе, магазины, аптеки, салоны красоты. Возле дома обустроят закрытую с улицы прогулочную парковую зону, а также построят детсад и школу. Компания «Донстрой» завершает расчистку строительного участка и готовится приступить к устройству котлована. Строительство завершится до конца 2018 года. «Донстрой» начал предварительные продажи квартир. Стоимость жилья начинается от 10,6 миллиона рублей (от 266 тысяч за квадратный метр). «Донстрой» считается ведущей девелоперской компанией Москвы в высших сегментах жилой недвижимости. Портфель проектов компании включает более четырех миллионов квадратных метров площадей. «Донстрою», в частности, принадлежат жилые комплексы «Алые Паруса», «Воробьевы Горы», «Триумф-Палас», «Дом на Мосфильмовской». На Украине разбился военный самолет Су-25 2015-11-11 13:19 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Катастрофа произошла в 40 километрах к северу от Запорожья. Пилот самолета 1992 года рождения погиб. Местное население не пострадало. На месте крушения работает поисково-спасательная группа. По факту аварии проводится расследование. «Руководство министерства обороны и вооруженных сил Украины выражает искренние соболезнования родным и близким военного пилота в связи с трагической непоправимой утратой», — написали представители Минобороны. Производитель мишек Teddy подал в суд на башкирских бизнесменов 2015-11-11 13:10 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Предприниматели продавали плюшевых Teddy и другие игрушки, права на которые принадлежат британской фирме. Сумма каждого иска составляет от 30 до 50 тысяч рублей. 46 заявлений приняли к производству, еще два пока оставили без движения. Компания не в первый раз подает в суд за нарушение авторских прав. В 2015 году она пожаловалась на предпринимателей Московской, Томской и Омской областей. Многие иски были удовлетворены. Медвежонка Тедди назвали в честь 26-го американского президента Теодора Рузвельта. В 1902 американский лидер на охоте пожалел черного медведя, загнанного собаками, и распорядился его пристрелить, чтобы прекратить его мучения. История попала в газетные карикатуры, в которых со временем медведя уменьшили до медвежонка. По мотивам одной из таких карикатур супруга эмигранта из России Морриса Мичтома (Михаила Мишима), владельца магазина игрушек, сшила похожего на животное из карикатур медвежонка. Игрушку назвали «медвежонком Тедди», в честь президента. Позже Мичтом получил согласие президента на использование его имени и основал компанию Ideal Toy Company, которая выпускала игрушечных медвежат. Однако Мичтом не запатентовал игрушку, и вскоре появилось множество ее копий. По другой версии, первого медвежонка Тедди сшила по идее своего племянника Маргарита Штайф в 1902 году. Carte Blanche Greetings Ltd выпускает медвежат в серии «Me to You». Впервые таких медвежат создали в 1987 году. Компания обладает исключительным правом на выпуск мишек Teddy. Мутко допустил отстранение россиян от Олимпиады-2016 2015-11-11 12:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Она (возможность отстранения спортсменов — "Сноб") существует, потому что одним выгодно убрать прямого конкурента, а другим выгодно подпортить имидж страны. Но если у международных организаций в философии своей деятельности есть хотя бы какой-то процент работы в интересах спорта и спортсменов, то я это исключаю», — сказал Мутко. Министр спорта уверен, что добросовестные спортсмены не должны пострадать из-за тех, кто нарушил антидопинговые правила. «При чем тут Сережа Шубенков, Маша Кучина или Даша Клишина? Какие к ним претензии могут быть. Или Лена Исинбаева, которая готовится к своей пятой Олимпиаде?» — задался вопросом Мутко. Всемирное антидопинговое агентство (WADA) обнародовало 9 ноября доклад, в котором обвинило Россию в многочисленных нарушениях антидопинговых правил. Организация призвала отстранить российских спортсменов от соревнований, которые проходят под эгидой Международной ассоциации легкоатлетических федерации, в том числе Олимпиады-2016. В WADA уверены, что Виталий Мутко знал о нарушении антидопинговых правил, а систематическое применение допинга покрывали сотрудники ФСБ. Министр спорта от этих обвинений открестился, в ФСБ их не комментировали. «Четыре Мэрилин» Уорхола продали за 36 миллионов долларов 2015-11-11 12:40 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Последним владельцем работы был турецкий предприниматель и коллекционер Кемаль Хас Джынгыллыоглу. Имя покупателя не называется, но известно, что он из Азии. На сайте Christie’s не указывается эстимейт лота (примерная оценка стоимости экспертами аукционного дома), но The New York Times пишет, что его оценили в сумму от 40 до 60 миллионов долларов. Несмотря на то, что картину купили за 36 миллионов долларов, продавец получит 44-45 миллионов долларов: Christie’s доплатит ему около восьми миллионов долларов. Уорхол выполнил шелкографическое полотно «Четыре Мэрилин» в стиле поп-арт. Он начал работу через неделю после смерти Монро, в августе 1962 года. Джынгыллыоглу купил работу зимой 2015 года у российского предпринимателя Михаила Фридмана за 44 миллиона долларов. Фридман купил картину в 2013 году на аукционе Phillips за 38,2 миллиона долларов. Вышел трейлер продолжения «В поисках Немо» 2015-11-11 12:32 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Продолжение мультфильма «В поисках Немо» сняли студии Disney и Pixar. В нем рассказывается о рыбке Дори, которая страдает провалами памяти и пытается найти свою семью. В мультфильме появляется друг Дори, рыбка-клоун Немо, которого озвучил американский комик Альберт Брукс. Мультфильм «В поисках Немо» о рыбке, которая живет в районе Большого барьерного рифа, собрал в мировом прокате 931 миллион долларов (при бюджете в 94 миллиона). Лента получила премию «Оскар» в номинации лучший анимационный фильм. Всего «Немо» выдвигали на четыре номинации «Оскар». Верховный суд отказался судить Путина за уничтожение санкционной еды 2015-11-11 11:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Верховный суд удовлетворил ходатайство представителя президента Михаила Барщевского, который утверждал, что Общество защиты прав потребителей является ненадлежащим заявителем. Общество защиты прав потребителей не может представлять интересы «неопределенного круга лиц граждан», заявил Барщевский. По его словам, такие полномочия есть только у государственных органов и уполномоченных по правам человека. Судебная коллегия согласилась с доводами Барщевского и прекратила производство по жалобе. Общество защиты прав потребителей настаивало на том, что указ об уничтожении санкционной еды противоречит Конституции России. В организации говорили, что продажа качественной и безопасной продукции «независимо от страны происхождения никак не может создавать риск или угрозу продовольственной безопасности России». В обществе предлагали утилизировать только опасную и некачественную еду. 29 июля 2015 года Владимир Путин подписал указ об уничтожении продуктов питания из стран, которые ввели антироссийские санкции. Сыр, мясо, фрукты и другую санкционную еду стали уничтожать при попытке незаконного ввоза в Россию. С 6 августа по 7 ноября 2015 года в России уничтожили 767 тонн еды, в основном это фрукты и овощи. В Россию запрещено ввозить продукты из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии, Норвегии, Албании, Черногории, Исландии, Лихтенштейна и Украины. Под продуктовое эмбарго, в частности, попали овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко. Россия запретила ввозить продукты в ответ на санкции стран Запада, которые те ввели после включения Крыма в состав РФ. Часть санкций ввели из-за войны на юго-востоке Украины, а санкции против банков и нефтяных компаний — после крушения малазийского «Боинга» под Донецком. Глава «Газпромбанка» опроверг свои слова о знакомстве с дочерью Путина 2015-11-11 11:54 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Сейчас Акимов находится в командировке и «с удивлением и недоумением прочитал информацию уважаемого информационного агентства», сказали в пресс-службе. «Это не так. Таких заявлений господин Акимов не делал. Акимов был очень удивлен, что журналисты такого солидного издания допустили не просто искажения сказанного, а прямую подтасовку», — передали в банке. Однако там подтвердили, что банк сотрудничает с «Иннопрактикой», но его сотрудники не в курсе родственных связей Тихоновой. Также о готовности опровергнуть информацию о заявлении Акимова сказал ТАССу пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Я видел ужеопровержение Акимова, который заявляет о том, что он абсолютно удивлен этой информацией Рейтера, никогда такого не говорил. <…> Я могу опровергнуть информацию, которая была изложена в Рейтере, потому что в Рейтере было указано, что Акимов сказал, что такая-то гражданка является дочерью Путина. Вот это я могу опровергнуть, основываясь на его же опровержении», — сообщил Песков. Он добавил, что не знает о том, кто является дочерьми Путина. Агентство Reuters в ответ на обвинения Газпромбанка заявило РБК, что у сотрудников есть запись разговора с Акимовым и они считают изложение его слов полностью корректным. Reuters 10 ноября сообщило, что Акимов заявил о родственных связях Путина и Тихоновой. По его словам, он знал ее с детских лет. «Я знал, что это дочь Путина. Но конечно мы принимали решение поддержать проекты МГУ независимо от каких-либо семейных связей», — заверил Акимов об «Иннопрактике», которую поддерживает банк. Он подчеркнул, что Тихонова не получала специального обращения благодаря своему отцу. Сергей Николаевич: «Бродский — Барышников»: место для встречи 2015-11-11 11:40 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич)
Добрый день, Ну и встреча у нас. И. Бродский. От окраины к центру У этого спектакля — длинная предыстория, теряющаяся где-то в конце 80-х годов. Когда я туда заглядываю, как в бесконечный гулкий туннель, то вижу зал университетской библиотеки в Сан-Диего и молодого прибалта, склонившегося над синей книжкой издательства «Ардис» «Конец прекрасной эпохи» Иосифа Бродского. Он жадно листает страницу за страницей, что-то лихорадочно переписывает себе в тетрадку. Прочитанные стихи гудят у него в голове и не дают покоя. Скоро вечер, библиотека закрывается. Пора уходить. Он не в состоянии расстаться с книгой, которая здесь никому не нужна. Наконец, не выдержав, он прячет ее за пояс в джинсы — книжка компактная, сам он очень худой. С решительностью самоубийцы он направляется к выходу. И тут начинается все самое ужасное: библиотека и, кажется, весь Сан-Диего оглашаются неистовым звоном. К нему бегут чернокожие полицейские. Книга с позором извлечена из штанов. Любитель стихов уличен и пригвожден к позорному столбу. Такой вот «Конец прекрасной эпохи»! Сегодня режиссер Алвис Херманис вспоминает об этом эпизоде юности с виноватой улыбкой. Американцы его простили, но грозный звон навсегда останется в памяти как звук великой поэзии, за которой неминуемо следует расплата. Этой осенью у себя в Новом Рижском театре в рамках фестиваля искусств TÊTE-À-TÊTE, патронируемого Фондом Инары и Бориса Тетеревых, Херманис поставил по стихам Бродского спектакль с участием Михаила Барышникова. Сирены будут греметь вокруг: десанты высоких гостей из Москвы, главная премьера сезона, которую нельзя пропустить, на которую невозможно попасть. Почти все отклики будут переполнять экстатические вопли или подробные отчеты, как доставали билет да кого встретили в зрительном зале. Вот она, великая сила мифа! Хорошо, когда миф один, но когда их два — это уже целый концерн или холдинг. По иронии судьбы даже само название спектакля, если свести его к двум инициалам, можно легко спутать с другим именем-брендом — ББ. Брижит Бардо, Бродский, Барышников. А что? Неплохая компания! Почему-то мне кажется, что Иосиф Александрович был бы не против, а вот за Барышникова не поручусь, он серьезный мужчина, хотя и старается производить впечатление компанейского и милого. И спектакль у них с Херманисом тоже очень серьезный, не рассчитанный на светский ажиотаж. На сцене тихо, как когда-то в библиотечном зале в Сан-Диего. Пустая терраса, похожая на те, которые еще сохранились на старых юрмальских дачах. А еще больше декорация Кристины Юрлане напомнила мне террасу-корабль из легендарного спектакля «Серсо» Анатолия Васильева, торжественно плывущую во времени и пространстве. Со свечами, людьми, алыми бокалами. Тут ничего этого нет. Корабль давно на мели. Только пыльные стекла и проводка, висящая уродливыми гроздями и готовая полыхнуть в любой момент настоящим электричеством. Барышников появляется незаметным прохожим с фибровым чемоданом советских командировочных и отпускников. Устало садится на скамейку, достает фляжку с виски, будильник и ту самую синюю ардисовскую книжечку «Конец прекрасной эпохи». Сделав два глотка и водрузив на нос очки в модной оправе, медленно начинает читать. «Мой голос, торопливый и неясный, тебя встревожит горечью напрасной...»
Тихая, монотонная, почти не окрашенная эмоциями читка. Без актерских завываний, но очень внятно. Каждое слово в цель, как из дробовика в тире. Сухо, спокойно, точно. Только один раз он позволит себе чуть подчеркнуть голосом смену ритмов. Но тоже не нарочито, не напоказ. Просто что-то припомнил, или на чем-то споткнулся, понятном ему одному. Вообще «ББ» — это невероятно интимная история двоих. Даже непонятно, как вообще такой закрытый человек, как Барышников, на нее решился. Может, возраст подошел? Может, Алвис воодушевил или перспектива вернуться в родной город, где прошло детство и могила матери? А может, давняя потребность озвучить эту боль, эту память, эти стихи? И сделать это именно на русском языке, собственно, на котором они и были написаны, прожиты и впервые услышаны. Во время спектакля латышский перевод будет ползти в виде нечитаемых бескрайних видеообоев по стене террасы. С трудом представляю, чтобы кто-то стал всерьез их разбирать. Скорее это графический декор — дань международности и политкорректности. Но по большому счету это, конечно, очень наша, русская история. Со всем сложным комплексом вин, обид, страхов, бесконечных и бессмысленных выяснений, кто был прав, а кто виноват, когда уже никого нет в живых. Из главных протагонистов «прекрасной эпохи» собственно один только Барышников и остался. Я вижу его запавший рот, эти бледные едва шевелящиеся губы, эти совиные, светлые глаза, которые он иногда прикрывает в усталой истоме. В эти мгновения он становится похож на рисунки Леонардо, когда тот рисовал старость. Сходство усиливается, когда артист снимает пиджак и жилетку, закатывает, как полотер, брюки, и мы видим его жилистое, немолодое тело, натруженные гладкие, безволосые ноги. Анатомический атлас из старинных увражей. «И останется торс, безымянная сумма мышц…» И даже что-то похожее на нежность возникает к этой плоти, к этому птичьему профилю мальчика-старичка, к этим его серым, почти седым волосам. Так остро чувствуешь, что, несмотря на крепкую и выносливую конструкцию, все в этом теле очень хрупко, сложно и нежно устроено. И все так ненадолго, как трепыханье бабочки, запертой в оконной раме. В какой-то момент Барышников попытается ее изобразить. И даже ею станет, когда сведет озябшие лопатки и вздрогнет кистями рук предсмертно. А еще он будет конем (слабый отзвук давнего номера «Кони привередливые» на песню Высоцкого), и цветком (привет Нижинскому с его «Призраком розы»), и Медузой Горгоной (даже не знаю, что это такое было, но что-то невероятное по пластике, похожее на рисунки все того же Леонардо, или какие-то мраморные обломки древних скульптур). Почти никакой музыки. Какой-то церковный хорал — как фон, отдаленным эхом. Только тихий бубнеж стихов, как дождь рикошетом по дачной крыше, лишь иногда прерываемый всполохами искрящей проводки. Последний фейерверк в честь гения (двух гениев!), грозящий обернуться пожаром и спалить этот ветхий театрик дотла. Но смелости и технических возможностей на такой финал у Херманиса не хватит. Под конец он лишь выдаст Барышникову белила, чтобы закрасить стеклянные окна террасы, да и то не до конца. И в этот момент я вспомнил Фирса из чеховского «Вишневого сада». Собственно, М.Б. и есть этот брошенный всеми Фирс, помнящий, кто на каких балах танцевал. Он последний. И сада нет, и бала больше не будет, а он еще зачем-то есть. Ну, чтобы вот так посидеть напоследок, перебрать старые вещи, выпить вискаря, что-то вспомнить из старых стихов и балетов. Он читает книгу, пьет, слушает пленку на бобинах дряхлого магнитофона, с которого его окликнет грассирующий, надменный, эпохальный голос. «Я входил вместо дикого зверя в клетку». Да, это он, Иосиф, Иосиф Александрович. Куда без него? Великий Джозеф, о котором мы не перестаем думать и говорить, словно расстались вчера и готовимся встретиться завтра. Барышников играет так, будто ничего в этом сверхъестественного нет. Он в это верит. Он это даже знает наверняка. И только поэтому «ББ» смог состояться. Павленского арестовали за поджог двери ФСБ 2015-11-11 11:34 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Таким образом суд удовлетворил ходатайство следствия об аресте. Обвинение отметило, что в отношении Павленского идет суд в Санкт-Петербурге и он может скрыться и продолжить заниматься преступной деятельностью. Адвокат художника Ольга Чавдар попросила отпустить его под залог в миллион рублей. Павленский потребовал переквалифицировать статью, которую ему инкриминируют, с вандализма на терроризм и отказался разговаривать, пока это не будет сделано. Художника задержали в ночь на 9 ноября в Москве у здания ФСБ на Лубянке во время акции «Угроза. Горящие двери Лубянки». В отношении него возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 214 (вандализм, совершенный по мотивам идеологической ненависти). После вылета из Хабаровска у самолета A319 лопнуло стекло 2015-11-11 11:25 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Самолет выполнял рейс номер 5684 по маршруту Хабаровск — Петропавловск-Камчатский. Стекло в кабине пилотов лопнуло спустя 19 минут после взлета. Командир экипажа решил вернуться на землю и в 12:05 по местному времени (в 3:05 ночи по Москве) совершил аварийную посадку в Хабаровске. Никто из 129 пассажиров не пострадал. Следственные органы начали проверку по факту случившегося. После может быть возбуждено дело по 238-й статье УК России (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Установлен вербовщик Варвары Карауловой 2015-11-11 10:58 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Варвара Караулова и Айрат Саматов познакомились в марте 2013 года в группе «ВКонтакте», посвященной футбольному клубу ЦСКА. Молодые люди начали общаться и обсуждать националистические идеи. По словам родителей девушки, Караулова влюбилась, однако ее собеседник неожиданно перестал писать. В 2014 году Саматов вновь связался с Карауловой, сообщил, что принял ислам и предложил ей сделать то же самое. Девушка согласилась. Айрата Саматова в прошлом условно судили за хранение наркотиков. В 2014 году он неожиданно для своих родителей устроился на работу, начал ходить в мечеть и стал копить деньги, чтобы уехать в «Исламское государство» в Сирии. Скопив нужную сумму, он отправился в Стамбул, откуда перебрался на сирийскую территорию. Весной 2015 года Саматов договорился с Карауловой, что она приедет к нему в Сирию. Мужчина купил ей билет до Стамбула и прислал номер брони. К тому моменту Варвара Караулова стала женой Саматова по исламскому обряду. 27 мая студентка сказала родителям, что идет в университет, а сама втайне улетела в Стамбул. В Турции ее встретили проводники из Дагестана, которые водили людей в Сирию, и вместе с другими выходцами из России отвезли на конспиративную квартиру. 4 июня студентку вместе с группой из еще 20 потенциальных перебежчиков задержали на турецко-сирийской границе в городе Килис, после чего передали России. После возвращения Караулова продолжила общаться с Саматовым. В августе она якобы попросила «мужа», чтобы он повторно помог ей попасть в Сирию. К тому моменту все аккаунты Карауловой в соцсетях контролировали сотрудники ФСБ. Адвокат Сергей Бадамшин, который защищает Караулову, говорит, что в уголовном деле, которое возбудили против студентки, есть серьезные нестыковки. «Родители говорят, что их дочь вела переписку в первую очередь по требованию силовиков, чтобы те могли раскрыть схему вербовки и переправки в ИГ», — говорит адвокат. По его словам, проблемы Карауловой начались после того, как она отказалась помогать ФСБ. После возвращения Карауловой в Россию против нее не стали возбуждать уголовного дела. Однако после того, как она возобновила общение со своим вербовщиком, ее обвинили в попытке участия в деятельности террористической организации «Исламское государство». 28 октября студентку арестовали. «Коммерсант» первым назвал имя вербовщика Варвары Карауловой. До этого в СМИ появлялась информация о том, что ее завербовал некто Айрат. При этом агентство «Интерфакс» писало после ареста Карауловой, что в розыск объявлен житель Пензенской области Ильяс Бикмаев, которого подозревают в вербовке. Организация «Исламское государство», которая упомянута в тексте, признана в России террористической и запрещена. Вадим Рутковский: Гуманитарная помощь Америки и русский секс: обзор новинок кинопроката 2015-11-11 10:55 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский)
«Голос улиц» в оригинале называется Straight Outta Compton, как и дебютный, 1989 года альбом группы NWA, совершившей реальную революцию в хип-хопе. Русское название не слишком адекватно (как и дубляж, но с этим уже ничего не поделать), однако напоминает строчку «Касты» «Мы берем это на улицах и несем сюда» — как, собственно, и поступили ребята из нищего афроамериканского гетто Комптон, района в Лос-Анджелесе, ставшего в будущем географическим персонажем комедии «Не грози Южному Централу». Но в середине 1980-х, когда стартует действие «Голоса улиц», здешним аборигенам было не до смеха: каждый день дарил шанс словить пулю — бандитскую или полицейскую, без разницы. В 1986-м будущий Eazy-E (Джейсон Митчелл) барыжил наркотой — фильм открывает ураганная сцена рисковой сделки, прерванной полицейским рейдом: притон корежат броневики. Доктор Дре (Кори Хоукинс) диджеил в местном клубе за гонорар в 50 долларов и частенько получал нагоняй от мамы: опять не пошел на собеседование? Как ты думаешь себя прокормить? Айс Кьюб (О'Ши Джексон-мл., — сын Айса Кьюба; сходство этого персонажа с подлинником максимально) рифмовал слова по дороге в школу и обратно; судьбоносной для поэта стала встреча с черными братьями, забравшимися в школьный автобус преподать малолеткам урок: ствол, направленный в лицо, хорошо учит жизни. Eazy-E, Dr. Dre и Ice Cube — костяк NWA, которую рекламный слоган «Голоса улиц» величает «самой опасной группой в мире».
Изначально компания Universal вообще не собиралась выпускать фильм в России — мол, кто здесь пойдет смотреть историю черных парней, хорошо чувствовавших ритм и рифму и сумевших превратить грязь в стиль. Но результаты проката в Европе удивили студию, и в итоге эпос о восхождении калифорнийских рэперов к славе (фильм заканчивается в 1993-м, когда Eazy-E умер от СПИДа) стартует в России 12 ноября. И правильно, потому что простенькая эта, сделанная крепким середняком Ф. Гэри Греем без лишних претензий картина позарез нужна именно России. Это же не только основанный на реальных событиях рассказ о том, как простые ребята из квартала дружили и читали рэп, а потом большие деньги, амбиции да и просто судьба развели их в разные стороны. «Голос улиц» — музыка для масс, для миллионов, доходчиво, без эстетских заморочек и художественных обиняков говорящая о том, легко ли быть гражданином. Вы думаете, только у нас судебный произвол и консервативный диктат? Как бы не так: «Голос улиц» вспоминает оправдательный приговор, вынесенный присяжными ментам-убийцам Родни Кинга. А биография NWA — бесконечная цепь конфликтов с властями, от полиции до федералов; причем поводы для возмущения всегда и везде одинаковые: вы ругаетесь матом, вы говорите о наркотиках, вы посылаете полицию — нельзя! Да нет, можно. Только каждый поэт и гражданин сам выбирает: заткнуться или и дальше петь о своем. Кстати, Лос-Анджелес после дела Родни Кинга запылал пожарами. NWA же исполняла Fuck the Police на концертах и после строгого требования воздержаться от этого, посылая требование туда же, куда и полицию. И всегда выигрывала, потому что основной закон Америки — не судьи, копы и федералы, а Конституция, и она гарантирует свободу слова. Хей, ребята, у нас же тоже есть Конституция! Вспомните об этом, получая ретровесть «прямо из Комптона». Ценный, очень ценный фильм — и тут уже как-то глупо придираться по мелочам, вроде ленивого кастинга (Пол Джаматти играет ровно ту же роль, что в «Любви и милосердии» — там он был психотерапевтом, тиранящим своего подопечного Брайана Уилсона, здесь стал нечистым на руку продюсером Джерри Хеллером).
В утомительно пресном потоке отечественной продукции выделяется «Саранча», фильм Егора Баранова, заявившего о себе не лишенной остроумия и здоровой разнузданности комедией «Самоубийцы». «Саранча» — брутальный жанровый микс: и полублатной сентиментальный романс, и нравоучительный нуар о пороке, пожирающем добродетель, и эротическая драма. Годом производства значится 2013-й — вроде как фильм томился именно из-за откровенных секс-сцен. Это, конечно, не «Любовь», и физиология нивелируется рекламно-клиповым глянцем — скажем, в поздние перестроечные годы никто бы особо не удивился. Но сегодня — да, неожиданно, особенно на фоне выходящего почти одновременно с «Саранчой» следующего фильма Баранова, православного боевика «Йерей-сан», в пресс-релизе которого продюсеры с придыханием цитируют «Владимира Владимировича Путина». Тогда как герои «Саранчи», хоть и вспоминают лихой 1993-й, когда на свадьбу нестыдно было и миксер подарить, живут в современной России лишь формально. Богатая московская девчонка (Паулина Андреева) проводит каникулы в провинции у моря, влюбляется в местного — работягу, сорвиголову и поэта (Петр Федоров) — и начинается увесистый бульварный роман со страстями, изменами и смертоубийствами.
У Баранова неплохие источники вдохновения — явно не обошлось без влияния необарочных «37.2 по утрам» Бенекса на раннем этапе и мрачного «Бассейна» Дере, отягощенного тенью «Леди Макбет Мценского уезда», на позднем. Режиссерское остроумие тоже нечасто, но проявляется: хотя бы в сцене с пьяным отцом героя (Алексей Горбунов) и кошкой; есть и дельные шутки для своих — в приморской комнате героя Федорова висит плакат группы настоящего Федорова Race to Space. И губит фильм даже не халтурная цветокоррекция: все какое-то незапланированно желтое, как страницы дешевой книги, и губы у Федорова будто в помаде, а нос терзает невидимый миру насморк. Губит сценарий, то и дело скатывающийся в унылые штампы. Их взращивает невозможное российское телевидение, но туда «Саранче» путь все равно заказан — могли бы и оторваться. Следователи подтвердили подлинность останков Николая II 2015-11-11 09:44 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Проведенные исследования еще раз указывают на подлинность исследуемых "екатеринбургских останков"», — сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Для генетической идентификации использовали образцы крови с одежды императора Александра II, в которой он находился 1 марта 1881 года, когда его убил террорист. Во время исследования генетики извлекли из фрагментов нижней челюсти Николая II и Александры Федоровны, а также шейного позвонка императора пригодные образцы ДНК. Анализ митохондриальной ДНК показал, что взятые образцы совпадают с данными, которые получили при исследовании рубахи Николая II со следами его крови. Также в образцах ДНК Николая II обнаружили редкую генетическую мутацию гетероплазмию, которая присутствовала в других образцах императора. Во время исследования останков Александры Федоровны генетики нашли участки митохондриальной ДНК, редкие для человека, которые совпадают с вариантами у потомков английской королевы Виктории по материнской линии. Российская императрица приходилась королеве Великобритании внучкой. В сентябре Следственный комитетвозобновилрасследование дела о гибели царской семьи. Следователи решили провести дополнительные исследования, чтобы подтвердить подлинность останков детей императора Николая II, цесаревича Алексея и великой княжны Марии. Предполагаемые останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии хранятся в Госархиве России. Эксперты уверены, что это останки детей императора, однако на дополнительных исследованиях настаивает Русская православная церковь. После того, как дополнительная экспертиза подтвердит подлинность останков Алексея и Марии, их похоронят в Петропавловской крепости. Останки последнего императора России Николая II, его супруги Александры Федоровны и их дочерей Ольги, Татьяны и Анастасии нашли в 1979 году под Екатеринбургом. В 1998 году их похоронили в Петропавловской крепости. Останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии нашли в 2007 году в 700 метрах от первого захоронения. Русская православная церковь не признает подлинность останков всех членов императорской семьи, которые погибли в Екатеринбурге. |
В избранное | ||