Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Мэрия Москвы решила судиться за отказ детских лагерей от инвалидов



Мэрия Москвы решила судиться за отказ детских лагерей от инвалидов
2015-06-08 20:20 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Умственные отклонения детей исключены из противопоказаний для отдыха в оздоровительных лагерях», — приводит радиостанция слова Петросяна.

В минувшую пятницу, 5 июня, детский лагерь «Ракета» в Ногинском районе Подмосковья отказался принять 48 детей с психическими заболеваниями из трех московских интернатов. «Руководство лагеря <...>, увидев детей, сказало — вы в своем уме, увозите их отсюда!» — рассказала в фейсбуке о случившемся журналист Вера Шенгелия.

В детском лагере «Заря» в деревне Рыбаки Дмитровского района также отказались принять детей. В администрации лагеря объяснили: «У нас совсем другие дети в лагере отдыхают, танцоры, англичане. Представьте, что будет, если они этих детей увидят! Они же начнут звонить родителям, родители будут забирать своих детей, нам это нужно? Таким детям нужен лагерь специализированный, для таких же как они, а у нас здесь нормальные дети отдыхают», — заявили представители лагеря.

В итоге 20 детей вернулись в Москву, а оставшихся временно оставили в «Заре» и в лагере «Пламя», пишет «Вечерняя Москва». Остались ли дети в «Заре» после 8 июня, пока неизвестно.

Большинство детей с особенностями развития принял лагерь «Пламя», сообщила замглавы департамента соцзащиты Татьяна Барсукова. «Сегодня [8 июня] туда же мы привозим еще 32 ребенка, которых не удалось разместить сразу», — сказала она.

и к слову о летнем отдыхе для детей с особенностями развития. только что мне позвонили и рассказали, что детей из интерн...

Posted by Vera Shengelia on Friday, June 5, 2015



В G7 назвали условие для новых санкций против России
2015-06-08 19:15 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Как долго будут длиться санкции, четко привязано к тому, полностью ли Россия выполняет обязательства по минским соглашениям и уважает ли суверенитет Украины. Санкции отменят, когда Россия выполнит эти условия, — сказано в документе.

—Однако, если потребуется, мы готовы принять дополнительные санкции, чтобы Россия дорого заплатила за свои действия. Мы ожидаем, что Россия прекратит трансграничную поддержку сепаратистов и использует свое значительное на них влияние для исполнения минских договоренностей в полном объеме».

Участники саммита G7 также осудили Россию за то, что в 2014 году она «незаконно аннексировала Крымский полуостров».

Лидеры стран G7 дали четко понять, что готовы принять дополнительные санкции против России, если это понадобится, сказал после саммита президент США Барак Обама. Об усилении санкций также сообщила канцлер Германии Ангела Меркель.

В «Большую семерку» входят США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Канада и Япония. До 2014 года в этот международный клуб также входила Россия, а организацию называли «Большой восьмеркой». Россию исключили после того, как в марте 2014 года в состав РФ вошли Крым и Севастополь.



Вопрос о закрытии «Династии» отложили
2015-06-08 18:22 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Решение отложено на срок от двух недель до месяца для подготовки необходимых документов. Точная дата не установлена», — рассказал член совета и глава фонда «Либеральная миссия» Евгений Ясин.

Общественный совет «Династии» провел в понедельник, 8 июня, заседание, на котором обсуждалась дальнейшая судьба фонда. Основатель фонда «Династия» Дмитрий Зимин, который сейчас находится не в России, общался с участниками встречи по Skype.

На заседании решили, что, прежде чем закрыть «Династию», нужно собрать информацию юридического характера, рассказал «Ведомостям» член совета, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Филонович. По его словам, в ближайший месяц пройдет еще одно заседание, на котором примут окончательное решение.

Участники заседания решили изучить документы иностранного траста Дмитрия Зимина, с которого на счета «Династии» поступали деньги. Зарубежное финансирование стало одной из двух причин, почему «Династию» признали «иностранным агентом».

«Было принято решение получить официальные юридические заключения о том, что траст имеет право делать с российским фондом, что не имеет», — сообщил РБК член совета, президент Политехнического музея Борис Салтыков.

«Династия» в будущем может существовать на деньги других инвесторов, а не только за счет основателя фонда Дмитрия Зимина, который отказался финансировать организацию, когда Минюст признал ее «иностранным агентом», считает Сергей Филоновича из Высшей школы экономики. По его словам, Зимин — это уважаемый член совета «Династии», однако «теоретически» фонд может жить без его денег.

«Все члены совета согласились, что для такого фонда название "иностранный агент" категорически неприемлемо», — отметил Филинович. Он добавил, что на заседании не обсуждали, обжаловать или нет решение Минюста в суде.

Фонд «Династия» будет работать еще как минимум полгода из-за долгой процедуры закрытия, рассказал источник РБК, близкий к руководству организации. При этом собеседник предположил, что «Династия» может оспорить в суде решение Минюста, который включил организацию в реестр «иностранных агентов».

Министерство юстиции 25 мая включил фонд «Династия» в список «иностранных агентов», поскольку организация получает деньги из-за рубежа и ведет политическую деятельность. После этого основатель фонда Дмитрий Зимин заявил, что перестанет финансировать «Династию». Позже предприниматель сообщил, что готов продолжать выделять деньги, если Минюст извинится перед ним и исключит организацию из списка «иностранных агентов».



«В НАШЕМ ТЕАТРЕ ТВОРЯТСЯ ВЕЩИ ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЕ…»
2015-06-08 18:02 dear.editor@snob.ru (Артур Соломонов)

20 июня и 4 июля в Центре Высоцкого на Таганке состоится премьера спектакля "Театральная история" по одноименному роману Артура Соломонова. Начало в 19.00

Сценическая версия «Театральной истории» - ни что иное, как вдохновенное хулиганство.

Постановка находится на стыке драмы, комедии и детектива. Ведь сама театральная жизнь непредсказуема. Спектакль полон любви и иронии – к театру, актерам и к самой жизни, поскольку театр здесь представлен как модель современного общества.

В спектакле, в том числе, затронута и одна из самых актуальных на сегодняшний день проблем: взаимоотношения церкви и театра. Один из героев, священнослужитель, хочет оказывать на театральную жизнь страны сильнейшее влияние. В спектакле развернется борьба между священником и режиссёром за публику и паству, и таким образом, без назидательности и философствования, на сцене будет представлен один из самых злободневных конфликтов сегодняшнего дня: религии и культуры. Тем не менее, основа спектакля - яркая, противоречивая, захватывающая история любви.

Режиссер спектакля Искандер Сакаев - о предстоящей премьере: «Одной из главных моих задач было – сохранить энергию и стиль текста. А стиль это, возможно, самый важный элемент «Театральной истории». Это боль, прикрытая иронией. Рана, на которую наложена повязка, рана совсем не надрывная, напротив, она маскируется, она делает вид, что ее как бы и нет. И это противоречие – между внутренней болью и внешней лёгкостью – я стремился передать на сцене.

Этот роман переформатировал меня как режиссера. Я ведь в большей степени формалист, а этот текст заставил меня погрузиться на большую глубину, от многих режиссёрских привычек отказаться, многое в себе перестроить. Я так плотно, долго и нудно - в хорошем смысле этого слова – никогда не работал с актерами «за столом», разбирая характеры персонажей, погружая их в мир романа и погружаясь в него сам. В романе очень мощная психологическая составляющая, герои противоречивы, непредсказуемы, в некоторой степени даже нездоровы, и это требует все более и более глубокого погружения – в текст, в персонажа, в артиста. Чтобы, в первую очередь, заразиться одержимостью, ведь здесь все герои одержимы – собой ли, своим творчеством, своими безумными идеями, своей любовью... Одержимость - сквозная линия, на которую нанизываются персонажи, нанизывается сюжет. Я, кстати, перестал стесняться своей одержимости - да, я тоже не вполне нормальный, и также шизофренически одержим театром, как один из героев романа, режиссер Сильвестр Андреев. Но вне этой одержимости невозможно реализоваться.

(фото из спектакля)

Мне близок не только мой коллега Сильвестр Андреев. Я прекрасно понимаю и Александра, который мучается от непризнанности, который робок и вместе с тем готов на все ради исполнения своей мечты, ради славы. Я даже отчасти понимаю отца Никодима, потому что если у тебя нет возможности реализоваться творчески, ты начинаешь создавать химеры и служить им. Понимаю даже предательство Иосифа, которое происходит от колоссальной любви и уважения к Сильвестру: так люблю, так люблю, что ну должен же я хоть что-то сделать! Предам, раз больше ни на что не гожусь…

(Денис Яковлев в роли Сильвестра Андреева)

Я говорил бы не об актуальности романа. Это слово слишком поверхностное. Я бы говорил о созвучии романа с сегодняшним днем. «Театральная история» попадает даже не в десятку, а в самый центр десятки. Роман написан несколько лет назад, но одна из главных его тем – вторжение церкви в театральную жизнь, даже в каком-то смысле конкуренция между церковью и театром – стала особенно актуальной именно в этом году. Как и доносительство – на театры, на режиссеров - пышным цветом расцвело совсем недавно. В «Театральной истории» есть такой доносчик - он пристально следит за моральным обликом режиссера, за соответствием его спектакля критериям нравственности. И если видит «непорядок» - докладывает куда следует, что «в театре творятся вещи возмутительные». В этом смысле роман опередил время.

(а вот и доносчик по имени Иосиф - актер Иван Лакшин)

Совпадение текста с сегодняшним днем порой настолько сильное, что мы в спектакле стараемся его немного сгладить. Мы пытаемся быть немного над схваткой. Ведь мало хорошего в том, что театр пытается воцерковиться, а церковь - руководить театральным процессом. Мне кажется, каждый должен своим делом заниматься, и тогда обоим - почему-то конкурирующим организациям - будет хорошо.

Важно, что этот роман не только о театре, не только о столкновении театра и жизни, столкновении трагическом и комическом одновременно. Он - о необходимости тянуться к чему- то большему, чем твоя уже устоявшаяся жизнь. О необходимости превозмогать и преодолевать самого себя. Все герои романа одержимы желанием стать чем-то большим, чем-то иным, выйти за свои пределы. Возможно, еще и поэтому роман так повлиял на меня как на режиссёра. Дело в том, что бывает «современная», и бывает «литература». Очень часто это не совпадает. А этот роман – редкий случай такого совпадения: это современная литература, причем очень хорошая».

В постановке занята высококлассная актерская команда: Филипп Котов, Денис Яковлев,Александр Карпенко, Иван Лакшин, Вано Миранян, Алевтина Даниленко, Антон Даниленко и Николай Разуменко.

На фото - Алевтина Даниленко, Антон Даниленко (Наталья и Сергей Преображенский)

Руководитель проекта - Алексей Кабешев.

Фото – Роберт Вартанов

Билеты можно приобрести по ссылке:

http://www.penguinsgang.com/#!teatralnajaistorija/clr2

или заказать по телефону:

89257097174

Прочитать отзывы о «Театральной истории» Людмилы Улицкой, Лии Ахеджаковой, Владимира Мирзоева, Виктора Шендеровича, Александра Ширвиндта, Евгении Альбац, Михаила Ефремова и других:

http://artursolomonov.ru/otzyvy/

Скачать роман:

http://artursolomonov.ru/shop/



Убийца адвоката Маркелова рассказал о связях БОРНа с Кремлем
2015-06-08 17:41 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Горячев считал необходимым завести знакомства и связи в администрации президента, поскольку это ведомство курировало все, что было связано с государственной молодежной политикой. Это, по его мнению, должно было помочь в развитии БОРН», — сказал Тихонов на заседании суда, который расследует дело Горячева.

Осенью 2007 года, утверждает Тихонов, Горячеву удалось «установить контакты с высокопоставленными чиновниками», которые поддержали создание БОРНа. Также Горячев начал общаться с одним из бывших лидеров прокремлевского движения «Наши» Алексеем Митрюшиным. «Это ближайшая связь Ильи Горячева, [Митрюшин] работал с администрацией президента. Его друзья были в МВД, вот в этих подразделениях по борьбе с экстремизмом», — сказал Тихонов.

О политике

«Горячев собирался использовать БОРН в качестве инструмента для достижения своих политических целей, вплоть до избрания в парламент. <...> Он собирался, начав сотрудничество с властями, сам стать властью», — подчеркнул лидер БОРНа.

Чтобы попасть в Госдуму, Илья Горячев собирался зарегистрировать националистическое движение «Русский образ» как политическую партию. «В качестве примера он выбрал ирландских националистов, имеющих на своем вооружении сразу две организации: легальную политическую и подпольную экстремистскую, действующие сообща и поочередно выходяшие на авансцену общественно-политической жизни», — рассказал Тихонов. По такому сценарию, отметил он, БОРН мог «сложить оружие» и заняться реальной политикой.

Один из основателей радикальной националистической группировки "БОРН" Илья Горячев отказался признать вину в суде ни… pic.twitter.com/Pjsjgw26nd

— Армен Вепрев (@ewdidagres) 2 июня 2015

Об убийстве Маркелова и Бабуровой

Никита Тихонов, которого осудили на пожизненный срок за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, сообщил на заседании Мосгорсуда, что пошел на это преступление по просьбе Горячева. В конце 2007 года Тихонов попросил идеолога БОРНа, чтобы тот помог уйти от наказания по делу о массовой драке, а тот в ответ предложил убить Маркелова.

«Горячев рассказал мне об адвокате Станиславе Маркелове, специализировавшемся на защите антифашистов, и заявил, что убийство Маркелова — единственный способ избавиться от преследования со стороны правоохранительных органов. Горячев рассказал мне, что Маркелов был противником действующей власти, а его убийство могло пойти ей на руку», — сообщил националист на суде.

БОРН и Кремль

О связях БОРНа с администрацией президента в ноябре 2014 года говорила гражданская жена Никиты Тихонова Евгения Хасис, которая отбывает 18-летний срок за убийство Маркелова и Бабуровой. Хасис утверждала, что Горячев работал с сотрудником Кремля Леонидом Симуниным, который ходил в подчиненных у Владислава Суркова. По ее словам, Горячев получал от Симунина «крошки», выделенные на молодежную политику, которые направлял на финансирование «Русского образа».

Горячев решил создать боевую группировку, которая занимается убийствами, когда в Кремле отказались помочь с регистрацией его партии. В итоге он создал БОРН, чтобы шантажировать власть, отмечала Хасис. Она говорила, что после создания организации сотрудник администрации президента Симунин продолжил курировать деятельность Горячева.

Хасис говорила, что не в курсе, знал ли об этом Владислав Сурков. «Но мне известно, что Леонид Симунин, являвшийся представителем Суркова, говорил фразы вроде "я посоветовался с руководством", "руководство не рекомендовало". Мне известно все это либо со слов Тихонова, либо со слов Горячева», — отмечала она.

Что такое БОРН

«Боевую организацию русских националистов» в 2008 году основали Никита Тихонов и Илья Горячев. Банда нападала на антифашистов и сотрудников милиции, при этом Горячев не участвовал в преступлениях: часто он находился далеко от места убийства.

Среди жертв БОРНа значатся судья Мосгорсуда Эдуард Чувашов, чемпион мира по тайскому боксу Муслим Абдуллаев, антифашисты Иван Хуторский, Расул Халилов, Федор Филатов, Илья Джапаридзе.

Никиту Тихонова и Евгению Хасис в мае 2011 годаосудилизаубийствоадвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Тихонова приговорили к пожизненному заключению, Хасис — к 18 годам лишения свободы.

Никиту Тихонову в сентябре 2014 года такжеприговорили к 18 годам лишения свободы за создание БОРНа и убийство шести человек. Двум членам БОРНа дали пожизненное, а еще одному —24 года тюрьмы.

Илью Горячева обвиняют в организации преступного сообщества и пяти убийств. Его дело выделили, поскольку поймали позднее остальных участников БОРНа. Горячев не признает своей вины.



«Мак бьет в барабан — весь лес слышит». 10 цитат Джуны
2015-06-08 17:14

Интервью

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

1. Про царскую Россию

Джуна: Мой прапрадед, он вообще спасал царскую Россию от англичан.

Собчак: Что это значит?

Джуна: Что, ты историю России не знаешь?

Собчак: Знаю, а конкретно что?

Джуна: Сейчас в глаз тебе дам!

2. Про Путина

Собчак: Что будет с Россией в ближайшие годы?

Джуна: Все нормально будет. Если некоторые чиновники, которые халатно относятся к своей работе, не будут относиться к ней халатно. Но Владимир Владимирович Путин никогда не позволит и не допустит этого. Допустим, войны или разрушения. Он не тот человек, понимаете? Он хороший, но он войны не хочет.

3. Про Америку

Джуна: Калашников когда сделал свой автомат, его оценили? Радио, телевидение первое было у нас. Пилу русскую создал русский Иван. И что получилось? Американцы сейчас пилят ее на маленькие ножи и вилки, и продают русскому Ивану.

Собчак: Ну, а вы думали, может быть, поехать туда и там вас бы ценили гораздо больше может?

Джуна: Можно я тебе скажу? На*** они мне нужны!

Красовский: Американцы?..

Джуна: Моя родина здесь. Я здесь родилась. Я ж не проститутка. Я — человек науки, поэт, писатель, художник. Идем, я тебе скульптуры покажу и все покажу тебе. Ксения, я на тебя обижаюсь.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

4. Про лес

Джуна: Ты думаешь, я на улицу выхожу, хоть на пять минут?

Собчак: Вообще не выходите?

Джуна: Вообще не выхожу. Только на кладбище еду и все. В субботу один день. У меня много работы своей. Я художник, я люблю писать стихи. У меня стены расходятся, а я уже и в чаще леса, и где хочу, там буду. Я с Кубани, с Армавира, понимаете? Я и в чащу леса бегала, и в посадки бегала, и на кладбищах была. Везде и всюду. Мак, он есть мак. Фиалка есть фиалка. Но мак бьет в барабан — весь лес слышит. А фиалка играет на флейте. А ромашка играет на скрипке. Вот в чем ихняя разница, понимаете?

5. Про Бермудский треугольник

Красовский: Вот вы говорите, что атом не погибает.

Джуна: Ни в коем случае. И никто до сих пор тайну Бермудского треугольника не знает. Говорят, космические корабли там пропадают. А может, это перевалочный пункт?

Собчак: А что, кстати, вы по поводу боинга думаете? Вот как мог пропасть в современном мире боинг с пассажирами? Никто не может его найти. Это тоже как Бермудский треугольник?

Джуна: Об этом знает Бог, об этом знает Бог.

6. Про самолечение

Собчак: А вы сами себя можете лечить?

Джуна: Зачем? Я сажусь на прибор, да и все. Мой прибор. Если мне плохо, я простудилась или что-то — села на прибор, и все.

Собчак: Почему эти приборы не продаются в магазинах?

Джуна: А нет у меня денег цивильно сделать их. Только недавно договор заключили. Как выйдут, это все в магазинах будет. Во-первых, это надо для стационаров. В первую очередь в стационарные клиники. Поликлиники, клиники, больницы, понимаете? Потому что там тяжелобольные люди лежат. В первую очередь лечить надо их. А тот, который захочет для себя домашний купить, это совсем другой прибор, понимаете? Профилактический.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

7. Про конкурентов

Собчак: Как отличить настоящего целителя от шарлатана?

Джуна: Они должны иметь медицинское образование. Например, в многих больницах, я не буду называть, мои медики, они лечат людей и помогают. Вы же помните Чернобыль, что там было? Я всех спасала, там счетчик Гейгера в 17-й больнице проверяли до и после моей работы. Но я имею медицинское образование. Не техникум, а университет. Работала я в онкологическом центре спокойно, а потом меня этапом забрали в Москву. Я — крупный ученый, посмотрите, сколько у меня приборов. Я конструктор-изобретатель по нанотехнологиям. Кашпировский для меня и Алан Чумак — это пешки на шахматной доске, честно говорю. Люди, которые не имеют медицинского образования, не имеют права лечить. Откуда они предвидят? Какие они колдуны? Какие они маги? Алан Чумак алкоголик был, я его вылечила за один сеанс. Сказала одно слово! Ну, это смешно даже, поверьте мне, смешно.

8. Про неизлечимые болезни

Собчак: А люди в основном лечатся от чего? Вот я вижу прямо у вас ночью, днем приходят люди, сидят…

Джуна: Рассеянный склероз, Паркинсон, СПИД, заболевание Альцгеймера, склеродермия, когда человек уже в безвыходном положении. Вы же знаете, Паркинсон не лечится, рассеянный склероз не лечится. А я взяла те заболевания, которые не лечатся. Астму снять — это легко. Просто каждый день мама дочке или дочка маме будет массаж по нижним долям и средней доле легких делать и постепенно это заболевание уйдет, понимаете?

9. Про Третью мировую

Собчак: Сейчас очень много говорят о том, что будет Третья мировая война.

Джуна: Не будет Третьей мировой!

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

10. Про Собчак

Джуна: Да, мы все живые, с одного теста, ети вашу мать! У одного меццо-сопрано, другой речитативом поет, третий просто говорит стихи. Ну, что ж ты, Ксения, я считала тебя самой великой умной девочкой.

Красовский: А оказалась ты...

Джуна: Замолчи, а то по башке тебе дам.



Вирус MERS в Южной Корее. Грозит ли нам эпидемия?
2015-06-08 15:42

Здоровье и молодость

Что такое коронавирус MERS

Коронавирусы — группа вирусов, вызывающих острые респираторные и кишечные заболевания. MERS появился в 2012 году. Он отличается от всех других коронавирусов, но похож на SARS — атипичную пневмонию, от которой в 2002–2003 году погибли около тысячи человек. MERS называют «новой атипичной пневмонией». Откуда появился новый коронавирус, точно не известно. Он может быть мутацией уже существующего вируса или происходить от инфекции, которой страдают животные и птицы.

Первый случай заражения зафиксировали в Саудовской Аравии в 2012 году — тогда от болезни погиб 60-летний мужчина. За следующие два года этим же вирусом заразились еще 44 человека, в основном в Саудовской Аравии и ОАЭ. К 1 июня 2015 года в ВОЗ зафиксировали 1154 случая заражения коронавирусом ближневосточного респираторного синдрома, при этом более 40% случаев оказались смертельными.

В Южной Корее вирус начал распространяться 21 мая — первым, кто от него пострадал, стал мужчина, который заразился во время командировки в Саудовскую Аравию. Сейчас в республике MERS диагностировали у 87 пациентов, 23 из них заразились за последние сутки. До этого за пределами Ближнего Востока не было таких масштабных вспышек этого заболевания. Раньше врачи считали, что дети и подростки невосприимчивы к MERS, но в понедельник стало известно о первом заразившемся школьнике.

Симптомы

Первые несколько дней коронавирус может быть похож на обычную простуду, но через неделю он перерастает в острую стадию почечной недостаточности и острую пневмонию. Кроме того, MERS вызывает жар, кашель, одышку и затрудненное дыхание.

Как передается

Из тех 23 человек, которые пострадали от коронавируса за последние сутки, 17 заразились им в одной из сеульских больниц. Около 2300 человек в Южной Корее сейчас находятся на карантине, почти две тысячи школ закрыты. Власти страны собираются отслеживать по мобильным телефонам местонахождение тех, кто может быть болен, чтобы они не нарушали карантин. Врачи точно не знают, как именно передается MERS, но предполагают, что воздушно-капельным путем. Сильнее всего от этой инфекции страдают те, кто болеет диабетом, почечной недостаточностью, и те, у кого есть хронические болезни легких. Специальной вакцины от этого коронавируса не существует, но он может быть чувствителен к препаратам, которыми лечат другие инфекции, например, гепатит С.

Профилактика

Тем, кто собирается ехать в Корею и на Ближний Восток, врачи советуют соблюдать те же меры профилактики, что и при вспышках гриппа: часто мыть и дезинфицировать руки, не касаться руками глаз, носа и рта, избегать мест большого скопления людей.

Александр Бутенко, вирусолог, заведующий отделом в НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского Федерального центра эпидемиологии и микробиологии:

Есть две инфекции, которые очень близки и по возбудителю заболевания, и по клиническим проявлениям. Это SARS и MERS. Первый еще называют тяжелым острым респираторным синдромом или атипичной пневмонией. Его открыли в 2002 году, а в 2003-м была пандемия. Из восьми с половиной тысяч случаев заражения около 10% закончились летальным исходом. Тогда вирус пришел из Китая, эпидемия началась из-за потребления недообработанного мяса. Скорее всего, так начался и MERS. От SARS он отличается по молекулярно-генетическим характеристикам. Российские органы здравоохранения пока не закрывали выезд на Ближний Восток и в Корею. Всем, кто туда собирается, нужно иметь в виду, что вакцины от этого вируса нет. Конечно, сейчас меньше случаев заражения кончаются летальным исходом — сначала таких случаев было много, едва ли не половина. Но это потому, что, чем дольше существует вирус, тем лучше врачи умеют его диагностировать, то есть сейчас выявляют и легкие формы заболевания, от которых человек не умрет. А сначала удается идентифицировать только самые тяжелые случаи. Чем эта ситуация закончится, сказать пока трудно, все это вполне может перерасти в крупную или очень крупную вспышку заболевания. Но на Востоке все-таки довольно мощная система здравоохранения, так что, наверное, так или иначе они эпидемию купируют.



Редкое видео с концерта Цоя в Витебске покажут по ТВ
2015-06-08 15:41 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

На телеканале покажут полную версию записи, которую сняли на концерте группы «Кино» в мае 1989 года. «Такого нет даже у фанатов», — говорят на РЕН-ТВ. На телеканале уверяют, что покажут запись, которую сделал фанат группы. Якобы после концерта Виктор Цой просил удалить это видео.

Запись с концерта выйдет во время музыкального телемарафона «Дальше действовать будем мы!», который проводят РЕН-ТВ и «Наше радио», чтобы поддержать Роберта Цоя. В 23:25 по московскому времени на телеканале начнут выступать «Ночные снайперы», «Серьга», «Чайф», «Пилот», «25/17». Также в проекте участвуют «Крематорий», «Сурганова и оркестр», «Мумий Тролль» и «Наив».

Врачи нашли у Роберта Цоя рак в апреле 2015 года, после чего ему сделали операцию в Израиле. Сейчас отцу музыканта нужны деньги на реабилитацию. «Комната в коммунальной квартире уже продана, но этого не хватает, чтобы покрыть все расходы», — говорят организаторы телемарафона.

Чтобы поддержать Цоя-старшего, можно отправить сообщение на короткий номер 2222, указав в нем цифрами сумму перевода, например 100. Эта сумма будет списана со счета мобильного телефона. Перевод можно сделать с шести утра среды, 10 июня. Кроме того, без ограничений по времени деньги можно перевести на банковскую карту Роберта Цоя: 5469 5500 2313 7810 (это Сбербанк, MasterCard).

В сети есть несколько видеороликов, которые сняли в Витебсе на концерте «Кино» в 1989 году. В одном ролике показана подготовка к концерту. Другое видео состоит из фотографий, на которые наложили аудиозапись с концерта.



Умерла целительница Джуна
2015-06-08 14:47

Новости

«Два дня Джуна была в коме, сегодня ее не стало. Скорая забрала ее прямо на Арбате — она вышла в соседний с домом магазин, чтобы купить поесть и ей там стало плохо», — рассказал Садальский.

Что стало причиной смерти Джуны, пока неизвестно. Несколько дней назад Джуне сделали операцию из-за проблем с кровью, рассказал Садальский. «Были серьезные проблемы с кровью, она почти не циркулировала — руки были ледяные, как у мертвой», — отметил актер.

Где и когда будет похоронена Джуна, пока неизвестно. «С решением вопросов похорон будет помогать Андрей Малахов, который уже поехал домой к Джуне», — рассказал Садальский ТАСС. Он отметил, что последнее время Джуна не общалась с родными: «Она им отказала от дома, якобы, произошла какая-то кража».

Джуна Давиташвили возглавляла Международную академию альтернативных наук. Российские СМИ утверждают, что целительница лечила Леонида Брежнева, Илью Глазунова, Марчелло Мастроянни, Роберта де Ниро. В 2001 году у Джуны умер сын Вахтанг, после чего она перестала появляться на публике.

В ноябре 2014 года Джуна дала интервью Ксении Собчак и Антону Красовскому, которое вышло в журнале «Сноб». В нем Джуна, в частности, сообщила, что Третьей мировой войны не будет, а Владимир Путин будет находиться у власти еще два президентских срока, то есть до 2024 года.



Украинские военные заявили об обстреле Марьинки из «Градов»
2015-06-08 14:05 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В Марьинке не бой, а обстрел боевиками из артиллерии, танков и "Градов". Сейчас временное затишье», — рассказал Савчук.

Обстрел Марьинки начался около девяти утра, подтвердил агентству «Интерфакс-Украина» спикер администрации президента Украины по вопросам антитеррористической операции Андрей Лысенко. «Начался обстрел наших позиций из минометов и стрелкового оружия», — рассказал он. При этом о «Градах» Лысенко умолчал.

Во время обстрела украинские военные заметили диверсионно-разведывательную группу противника, после чего вступили в бой, рассказал Лысенко. «Сейчас силы брошены на уничтожение врага», — добавил он.

Первые бои за Марьинку прошли 3 июня. Тогда бойцы Донецкой народной республики заявили, что захватили город, а украинские военные якобы покинули его. Однако в Киеве сообщили, что продолжают контролировать Марьинку.



Полиция отказалась считать вандализмом граффити с распятым Гагариным
2015-06-08 13:17 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Эксперты не нашли состава преступления по статье "вандализм", соответственно, уголовное дело не было возбуждено», — сообщили «Интерфаксу» в пермской полиции.

В то же время против Жунева, отметили в МВД, возбуждено административное дело по статье «Мелкое хулиганство», по которой ему грозит до 15 суток ареста. Материалы дела передали на рассмотрение мировому судье. Когда начнется процесс над Жуневым, пока неизвестно.

Александр Жунев нарисовал распятого Гагарина и приклеил рисунок к стене дома в Перми 12 апреля 2015 года: в этот день одновременно отмечали день космонавтики и Пасху. Художник объяснил, что нарисовал Гагарина, чтобы напомнить церкви и науке, что им незачем противостоять друг другу. Жунев назвал Гагарина «современным Иисусом от науки, добровольно принявшим на себя первые космические муки человечества».

13 апреля рисунок распятого Гагарина затерли, а депутат Пермской городской думы Юрий Уткин пожаловался на Жунева в прокуратуру.

В апреле прокуратура Пермского края отказалась возбуждать против автора распятого Гагарина уголовное дело об оскорблении чувств верующих.

#Gagarin. #Crucifix. #poster at #street of #Perm #city, #russia. #streetart #work by #artist #aleksandr #Zhunev

Фото опубликовано Александр Жунев (@zhunev)



Объявлен лауреат премии «Нацбест-2015»
2015-06-08 12:57 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Лауреата «Нацбеста» объявили вечером в воскресенье, 7 июня, в зимнем саду гостиницы «Астория» в Петербурге. Победитель получил премию в 10 тысяч долларов.

Кроме Сергея Носова на премию «Нацбеста» в 2015 году претендовали Олег Кашин и его «Горби-дрим», Анна Матвеева («Девять девяностых»), Александра Снегирева («Вера»), Василий Авченко («Кристалл в прозрачной оправе») и Татьяна Москвина («Жизнь советской девушки»).

В романе «Фигурные скобки» рассказывается о съезде иллюзионистов, который проходит в Петербурге. Главный герой случайно попадает на съезд и помогает своей подруге расследовать самоубийство ее мужа.

«"Фигурные скобки" — мой шестой роман, его действие разворачиваются в наше время, — рассказал Сергей Носов. — Это петербургская история. И я неожиданно открыл для себя, что, пожалуй, все шесть романов могут быть заключены в фигурные скобки, как цикл произведений о нашем времени».

Сергей Носов родился в Ленинграде, окончил Литературный институт имени Горького в Москве. Носов пишет около 30 лет, среди его пьес особо известны «Дон Педро» и «Берендей».



Опубликован доклад «Алмаз-Антей» о крушении «Боинга» на Украине
2015-06-08 12:32 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Малазийский «Боинг» взорвался после того, как рядом с носом самолета взорвалась ракета, которую выпустили из зенитно-ракетного комплекса «Бук», сказано в докладе. «Основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа», — отмечается в презентации.

Концерн «Алмаз-Антей» утверждает, что ракету из «Бука» запустили в окрестностях поселка Зарощенское в Донецкой области. В момент крушения самолета поселок контролировали украинские военные.

О том, что малазийский «Боинг» сбили ракетой, выпущенной из «Бука», первыми заговорили в министерстве обороны России. Минобороны показало спутниковые снимки поселка Зарощенское, на которых показаны «Буки». В мае 2015-го эксперты британского проекта Bellingcat обвинили министерство в подделке фотографий.

Участники проекта Bellingcat считают, что по «Боингу» выстрелили из «Бука», который стоял в районе города Снежное — его в тот момент удерживали бойцы Донецкой народной республики. На этом же настаивает российский журналист Сергей Пархоменко.

«Боинг» авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого из Амстердама в Куала-Лумпур летели 298 человек, разбился на Украине 17 июля 2014 года. Украинские военные и бойцы ДНР взаимно обвинили друг друга в крушении пассажирского лайнера.



Алина Фаркаш: Эмиграция как квест. Часть 8. Секрет квартиросъемщика
2015-06-08 12:20 dear.editor@snob.ru (Алина Фаркаш)

Как жить

Главная новость последних недель: мы взяли билеты! Улетаем 28 июня. Я выгляжу крайне спокойной и расслабленной — я в жизни такой спокойной не была, обычно я бегаю по стенам, машу руками и волнуюсь. ВОЛНУЮСЬ! А сейчас — удивительно, но нет. Зато я стала болеть всеми неизвестными науке болезнями сразу. Я даже начала ходить по этому поводу к психотерапевту — мне вообще кажется, что всем уезжающим нужен психотерапевт. И легкие антидепрессанты, потому что силу стресса от переезда вполне можно сравнить со стрессом от смерти близкого человека. Это не я придумала, это ученые посчитали. Британские. И в этом случае я с ними абсолютно согласна.

Мой терапевт говорит, что все эти гипертревожные состояния происходят от того, что человек пытается все предусмотреть и просчитать заранее. Это очевидно невозможно и невыполнимо, отчего этот самый человек чувствует себя беспомощным и чешется. Как я.

На встрече с доктором мы обсуждали самые жуткие сценарии нашего переезда, доводили ситуацию до гротеска, до конечной точки. Больше всего я волнуюсь из-за съема квартиры в Раанане. Дело в том, что все мои попытки найти и снять что-нибудь из Москвы оборачиваются полным провалом. В Израиле нужно подписать контракт сразу на год, поэтому у нас нет возможности снять «какую-нибудь» квартиру, чтобы потом найти получше. Нам сразу надо снимать хорошую, с нормальным расположением, нестыдным ремонтом и не за сумасшедшие деньги. И еще желательно, чтобы там была хоть какая-нибудь мебель и техника. Но либо все подходящие квартиры оказываются заняты, либо риелторы не перезванивают. Поэтому самый кошмарный из моих кошмаров выглядит так: мы приезжаем с двумя детьми и шестьюдесятью коробками в дом к знакомой семье, пытаемся что-то снять, у нас не получается, проходит неделя, другая, обстановка накаляется, нас очень вежливо, но все же просят уехать: у них сейчас болеет маленький сын и поэтому не до гостей. А дальше — все. Бездомность, катастрофа — в общем, я даже не могу думать о том, что будет дальше, потому что мне это представляется окончательным апокалипсисом.

Терапевт учит меня продумывать варианты после этого самого страшного: если что, мы сможем снять на время гостиницу или хостел, сможем прийти в общежитие для новых репатриантов (их в городе два) и упросить их пустить нас на несколько дней — вряд ли в Израиле семью с детьми оставят на улице. В конце концов, у меня много знакомых в фейсбуке, а у мужа немало рабочих контактов, так что хоть кто-нибудь, да поможет. Ну, и вообще, если подумать спокойно, то и квартиру, хоть какую-нибудь, мы за две недели снимем, и те ребята, к которым мы едем в гости, меньше всего похожи на людей, способных выгнать кого-либо на улицу.

Зато в процессе поисков выхода из моего кошмара я обнаружила действительно важное. Поручители! Большинство риелторов и квартирных хозяев начинают с того, что им нужно минимум два поручителя — граждане Израиля с хорошим доходом, которые выступят гарантами платежеспособности квартиросъемщиков. У нас нет настолько близких людей в Израиле, чтобы просить их о подобной услуге! И вообще, как этот вопрос решают многочисленные репатрианты? Не у каждой же семьи есть двое состоятельных друзей, готовых подписаться под их финансовыми обязательствами?

Оказалось, что это решается просто: не надо снимать квартиры на таких условиях. Нужно торговаться! Большинство моих знакомых сообщали риелтору, что не станут снимать квартиру, если для этого необходимо привести гарантов, — и в большинстве же случаев хозяева отказывались от подобного условия.

Впрочем, в остальном все идет по плану: у меня появились совершенно прекрасные клиенты, у мужа потихоньку набирают обороты два его бизнеса. Наша преподавательница иврита Соня — прекраснее всех на свете, и к седьмому уроку я уже лихо перевожу подобные диалоги:

— Йоси, откуда у тебя вши, милый?

— Я сожалею, мама. Я не знаю откуда они, может быть, из библиотеки? Может быть, они — друзья той кошки, которая живет там уже 10 лет?

— Но библиотечные вши маленькие и милые, а твои вши очень большие!

— Что ты говоришь?! А откуда ты это знаешь? Тогда они из университета.

— Что они там делают?

— Я знаю?! Учатся, работают, пишут книжки, как и все. Ничего, мама, не волнуйся, сегодня вечером я иду в университет и возвращаю вошек на место.

Соня обещает, что я сдам языковой экзамен на уровень «бет» (второй) в ульпане к сентябрю (обычно подготовка к нему занимает около полугода), друзья поддерживают и говорят, что диалог про вшей с сыном — крайне актуальная тема для Израиля. Я даже не против вшей, нам бы только дожить до двадцать восьмого. И найти квартиру.



На владельцев «Домодедово» завели дело за теракт 2011 года
2015-06-08 12:00 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Дело завели по 238-й статье Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более человек). Максимальное наказание, которое предусмотрено статьей, составляет 10 лет лишения свободы.

Уголовное дело возбудили против главы компании «Экспорт Менеджмент Компани Лимитед» Светланы Тришиной, директора ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секюрити» Андрея Данилова, директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также «других неустановленных фактических владельцев международного аэропорта».

В Следственном комитете пока официально не комментировали новости о новом уголовном деле.

Теракт в «Домодедово» произошел 24 января 2011 года. Террорист-смертник Магомед Евлоев прошел внутрь аэропорта, где взорвал самодельную бомбу, начиненную поражающими элементами. 37 человек погибли, еще 172 получили ранения.

По делу о теракте к пожизненным срокам заключения приговорили троих террористов, которые помогали организовать теракт. Брат смертника, который помог ему с перевозкой взрывчатки, получил 10 лет в колонии особого режима.



В компании обвиняемых в убийстве Немцова нашли агента следствия
2015-06-08 11:24 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В феврале 2015 года бывший боец батальона «Север» Заур Дадаев и его родственник Анзор Губашев, которых обвиняют в убийстве Немцова, занимались коллекторскими услугами, рассказал газете анонимный источник. Они пытались урегулировать финансовый конфликт, который возник после того, как у неназванного московского банка отозвали лицензию. Владельца разорившегося банка представляли другие коллекторы, которые в прошлом, как предполагается, состояли в солнцевской ОПГ.

Переговорщики встречались в одном из ресторанов Москвы, что беспокоило местную охрану: из-за этого за чеченцами установили аудио- и видеонаблюдение. В этом ресторане кроме Дадаева и Губашева также видели других обвиняемых в убийстве Немцова: Темирлана Эскерханова, Шадида Губашева и Хамзата Бахаева. Это подтвердили видеозаписи, которые по просьбе агента изъяли из ресторана.

Агент же сообщил участникам расследования, что обвиняемые в убийстве хотели избавиться от Немцова из-за его слов о теракте в редакции журнала Charlie Hebdo, которую атаковали за карикатуры на пророка Мухаммеда.

Версию об убийстве за позицию по Charlie Hebdo после задержания также подтвердили Заур Дадаев и Анзор Губашев, однако позднее они отказались от своих слов.

В деле Немцова есть секретный свидетель, сообщал «Росбалт» 5 июня. Якобы этот человек общался с обвиняемыми, когда они готовили убийство оппозиционера. Свидетель дал показания на Дадаева, Губашева, еще одного обвиняемого Беслана Шаванова, который погиб при задержании, а также на бойца батальона «Север» Руслана Геремеева.



Киев обвинил Донбасс в подрыве катера в Мариуполе
2015-06-08 10:48 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Причиной происшествия стало самодельное взрывное устройство, которое принесло морем со стороны оккупированных территорий», — рассказали представители АТО. Пограничники, которые сидели в катере, приняли мину за радиобуй, попытались подтянуть ее к судну, после чего прогремел взрыв.

Самодельная бомба состояла из деревянной крестовины, пенопласта и предмета, который походил на металлический цилиндр с маячком.

Похожее устройство некоторое время назад выбросило на берег села Виноградное в Донецкой области. Мину нашел рыбак, который решил ее разобрать, после чего прогремел взрыв.

Оба происшествия похожи, говорят в АТО, поскольку мины приплыли с территории Луганской народной республики. «В обоих случаях был сильный восточный ветер», — отметили представители Киева.

Катер береговой охраны взорвался в море возле Мариуполя, когда выходил из бухты, в которой стоят суда пограничников. На борту находились восемь человек, от взрыва один из них погиб.



Вадим Рутковский: Сажайте, ивырастет
2015-06-08 10:43 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский)

#04 (81) июнь-август 2015

Режиссер Жак Одиар доволен победой своего «Дипана». Непрофессиональный актер, сыгравший заглавную роль, – Джесутасан Антонитасан, во многом похож на героя: до приезда в Европу он был тамильским ребенком-солдатом
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Cмертным, входящим всад в темное время суток, предписаны суровые правила – великий и ужасный дресс-код, гораздо более суровый, чем ограничения, накладываемые мировыми религиями. Женщина в джинсах ис непокрытой головой может оказаться внутри православного храма, женщина без каблуков внутри вечернего Гран Театра Люмьер – никогда. На 68-м фестивале разыгрался пикантный «каблучный скандал»: охрана не пустила на премьеру ретромелодрамы Тодда Хейнса «Кэрол» дам без каблуков, в связи с чем съемочная группа другого конкурсного фильма – «Убийцы» (или «Сикарио») – вмужественном лице режиссера Дени Вильнева и актера Бенисио Дель Торо – пообещала явиться в зал на протестных каблуках. Видимо, парни не нашли обуви подходящего размера – дальше слов дело не пошло. Фестивалю же шум на пользу: онкичится высокомерием, которое давно стало правилом игры. Авистории остаются фильмы.

Любовный дуэт Руни Мары и Кейт Бланшетт в «Кэрол» принес актерскую награду только Маре
Фото предоставлено пресс-службой
Майкл Фассбендер в роли плачущего кровавыми слезами властолюбца Макбета
Фото предоставлено пресс-службой

68-й каннский смотр завершился победой французского режиссера Жака Одиара – автор «Читай по губам», «Ржавчины и кости» и «Пророка» получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Дипана», фильм без звезд (второплановую роль – криминального авторитета с браслетом-«маячком» на ноге – сыграл Венсан Роттьер, единственный узнаваемый участник актерского ансамбля), на грани между остросоциальной драмой и триллером. Одиар – всегда драйв, здорово придуманная илихо изложенная история; при всей внятной социальности – больше о внутренних демонах, которых окружающая среда лишь будит ото сна. Новый герой Одиара Дипан – боец, воин, участник подпольной террористической организации «Тигры освобождения Тамил-Илама» – бежит из Шри-Ланки во Францию, прихватив «поддельную» жену идочь: семья – бонус для получения вида на жительство. В парижском пригороде, где Дипану предоставляют социальное жилье и место консьержа, все – фальшивка, включая мирную жизнь. Тишь и гладь субурбии – мираж, европейское благополучие – потемкинская деревня, и навыки уличной герильи пригодятся Дипану, когда парижское предместье запылает огнем. В фильме, больше похожем на притчу о тотальной войне, которую не остановить даже слону Ганешу, богу преуспевания и мудрости, навещающему Дипана в черно-белых снах, жюри (возглавляли его братья Коэн) увидело и бытовую правду, и метафизический гротеск. А еще Одиар отлично скрещивает классику, то бишь старомодно добротный сценарий, с современностью, которой очень подходит пульсирующий электронный саундтрек Николаса Джаара, смешивающий музыкальные культуры в молотов-коктейль.

Жереми Элькайм и Анаис Демустье в ролях беззаконных любовников из «Маргариты и Жюльена». В жизни Элькаим – муж режиссера фильма, Валери Донзелли
Фото предоставлено пресс-службой
В «Лобстере» одиноких людей превращают в животных, поэтому, возможно, в прежней жизни огромная свинка была такой же красавицей, как Леа Сейду
Фото предоставлено пресс-службой
«А царица молодая, дела вдаль не отлагая, с первой ночи понесла» – такое возможно только у Пушкина. Королеве Сальмы Хайек из «Сказки сказок», чтобы забеременеть, приходится съесть сердце дракона
Фото предоставлено пресс-службой

Не каждый из девятнадцати каннских конкурсантов достоин добрых слов: вот, например, «Макбет» Джастина Курцеля с Майклом Фассбендером и звездой предыдущего фильма Одиара Марион Котийяр. Кровавая натуралистичность битв и попытки реалистической экранизации ведьминских пророчеств (горящий Бирнамский лес «надвигается» на замок Макбета пеплом) не мешают фильму оставаться «королевским шекспировским театром» в своем самом скучном изводе. Слово contemporary в этой унылой и архаичной версии – только втитрах, в названии Лондонского оркестра, исполнившего навязчивую и обильную музыку Джеда Курцеля. Однако каким бы разочарованием ни оказывался отдельно взятый каннский участник, в целом программа – результат кропотливой концептуальной работы. В этом году одна из концепций кинематографического сада была на поверхности: арт-директор Тьерри Фремо и новый президент Пьер Лескюр, сменивший легендарного Жиля Жакоба, будто поручили режиссерам снять по сказке. Маттео Гарроне взялся за три новеллы из «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле: в англоязычном дебюте этого каннского любимца Сальма Хайек, Венсан Кассель и Тоби Джонс сыграли властителей маленьких королевств, одержимых своими опасными страстями. Предсмертный бред оказывается волшебным спасением для работника концлагерной зондеркоманды Шауля из дебютного шокера венгра Ласло Немеша «Сын Шауля»: этот опыт погружения в ад отхватил второй по значению приз. Гас Ван Сент, освистанный за нарочитую наивность «Моря деревьев», отправил своего героя, пережившего гибель жены, в лес самоубийц у подножия горы Фудзи – и лихо скрестил сказку о «Гензеле и Гретель» сяпонскими кайданами – историями о призраках. Сказкой определила жанр «Маргариты иЖюльена» Валери Донзелли, обратившаяся к легенде XVII века о преступных любовниках, брате и сестре, фантазировавших, как счастливы будут их дети: «Ты будешь им иотцом, идядей». – «А ты – матерью и тетей». Грезы и сны существуют на равных с реальностью в«Дипане» и меланхоличном гротеске Паоло Соррентино «Молодость», отдающей маразмом мистической драме «Долина любви» Гийома Никлу (где священные чудовища Изабель Юппер и Жерар Депардье отправляются в калифорнийскую долину смерти, чтобы встретиться с призраком покончившего с собой сына) и пронзительной трагикомедии Нанни Моретти «Моя мать» (в одном из снов героиня-режиссер находит юную себя в многокилометровой очереди в кинотеатр, где идет «ангельский» шедевр Вима Вендерса «Небо над Берлином»). Свои в этом мире сказок и «Горы могут отступить» Цзя Чжанкэ, отправляющего героев в фантастический 2025 год, и самый бездейственный из всех азиатских фильмов действия – «Убийца» лидера «нового тайваньского кино» Хоу Сяосяня (приз за режиссуру), и фантасмагорический «Лобстер» Йоргоса Лантимоса (приз жюри).

Мэттью Макконахи у подножия горы Фудзи, среди «Моря деревьев», где собираются самоубийцы со всего света
Фото предоставлено пресс-службой
«Убийцы» Хоу Сяосяня выглядит обманчиво мирно
Фото предоставлено пресс-службой
Майкл Кейн и Харви Кейтель в эпической комедии о старости, хотя название фильма – «Молодость» – намекает на относительность наших представлений о возрасте
Фото предоставлено пресс-службой

Эта чувственная антиутопия имеет все шансы стать новым кинематографическим культом. Недалекое фешенебельное будущее «Лобстера» не менее регламентировано и жестоко, чем концлагерь Немеша. Люди приговорены к моногамии: неважно, какого пола твой партнер, лишь бы был. Одинокие отправляются на принуди­тельный отдых в luxury-отель – те, кто за отведенный отрезок времени не находит пару, трансформируются в животных. Герой Колина Фаррелла выбирает возможность стать лобстером. Есть и другой выход: сбежать в леса, где, укрывшись под брезентовыми пончо, кучкуются сознатель­ные одиночки. Их общество тоже далеко от свободного: мастурбировать можно (в отеле пальцы рукоблудов поджаривают втостере), но секс ичувства наказуемы. «Лобстер» Фаррелл, потерпев фиаско в «цивилизации», уходит в лес (при помощи горничной, «двойного агента», играет которую Ариана Лабед, жена режиссера-счастливчика), где находит вторую половинку – в исполнении Рэйчел Вайс. Но безжалостный лидер повстанцев, героиня третьей изумительно красивой актрисы фильма – Леа Сейду, – придумывает дикий способ любов­ников разлучить. У Лантимоса, получившего скорее утешитель­ный приз жюри, вышло точеное высказывание о хрупкости, и именно хрупкость, уязвимость человеческих чувств и тел – перед обществом, временем и болезнями – главный мотив 68-го Канна, спрятавшийся за сказочным фасадом.

«Горы могут отступить» начинаются в 1990-е, песней Pet Shop Boys «Go West» и поездкой на новом автомобиле
Фото предоставлено пресс-службой
«Наша младшая сестра» – просветленный камертон фестиваля
Фото предоставлено пресс-службой
Венсан Кассель и Эмманюэль Берко любят друг друга в «Моем короле»
Фото предоставлено пресс-службой

«Я рада, что и перед смертью красота остается для меня прекрасной»,– последние произнесенные за кадром слова одной из героинь «Нашей младшей сестры», держательницы небольшого приморского кафе; мы услышим их из уст ее мужа. «Были хорошие похороны, спасибо, что пришли», – говорит он трем взрослым сестрам (в отличие от чеховских, не подверженным никакой меланхолии) и их сводной младшей. Это фильм Хирокадзу Корээды, экранизация воздушного японского комикса, открывшая конкурс и ставшая его камертоном. Речь даже не о буквальных совпадениях (в «Нашей млад­шей сестре» есть тема больных в терминальных стадиях, отыгранная в патологически расчетливом «Хронике» Мишеля Франко, есть горечь расставания с любовниками – ключевая в эпической мелодраме Майвенн «Мой король», есть мистическое отношение к пространству – как у Вильнева, Никлу, Ван Сента иСоррентино), а об общем настроении – уязвимости и прелести жизни. Ради него стоит городить весь глянцевый кинематографический огород и разбивать на набережной Круазет кинематографический сад.С



Катерина Мурашова: Какая польза от зависти?
2015-06-08 10:40 dear.editor@snob.ru (Катерина Мурашова)

Дети

Давайте сегодня поговорим о зависти. Когда я была школьницей и ездила в пионерские лагеря, у нас там ходила по девичьим тетрадкам (поднимите руку, у кого была такая? У меня — была.) целая поэма с таким названием. Начиналась она словами «Зависть… Ах, чего только не делала зависть! Убивала, сводила с ума, приносила девчонкам страданья…» — дальше там было про красавицу Ляльку и атамана Сережку, про любовь, кончалось все, конечно, плохо. Ну и еще, разумеется Ю. Олеша с его «Завистью» и ее упоительным началом: «Он поет по утрам в клозете…»

Зависть занимает довольно много места в детской и подростковой жизни. Взрослые люди завидуют много меньше или даже не завидуют совсем. Или это мне только кажется?

В чем суть и смысл чувства и процесса? Почему и зачем люди завидуют? В нашей культуре (интересно, как в других?) зависть принято классифицировать: различают «белую» и «черную» зависть. Черная считается плохой и разрушительной — как для объекта, так и для субъекта. Ее скрывают, с ней пытаются бороться, иногда по ее поводу испытывают чувство вины. Белая зависть совершенно социально приемлема, может быть озвучена, иногда даже используется в виде комплимента, признания успехов адресата. Например: я тут в Париж съездил, за семь дней посетил восемь музеев. — Боже, ну какой же ты молодец! Завидую белой завистью твоей энергии! Я у себя-то в Питере уже полгода не могу собраться сходить на выставку, на которую собиралась!

Дети и подростки чаще завидуют «по-черному». Их зависть — это жажда обладания пока недоступным предметом, свойством, впечатлениями, отношениями и т. д. От чувства они довольно часто переходят к негативным действиям — могут сломать, украсть, пустить сплетню и т. п. Вам в детстве говорили, что завидовать нехорошо? Мне (и всему моему кругу сверстников) говорили неоднократно. Я с этим соглашалась и сама так считала, потому что действия, совершенные, как я точно знала, из зависти, и впрямь выглядели неблаговидными.

Почему один человек с детства получается завистливым, а другой — совсем нет? Я толком этого не знаю, и, кажется, это не так уж зависит от таких очевидных вещей, как достаток и состав семьи, наличие или отсутствие в ней вещей, любви, подарков и т. д. Может быть, есть что-то врожденное? Но тогда что? Качество, которые психологи называют «напряженность потребности»?

Сама я в детстве завидовала мало, но вполне хрестоматийно. Однажды, в совсем раннем детстве почему-то смертельно позавидовала наличию у моей дворовой подружки жестяной коробочки из-под конфет (у нее отец плавал в «загранку») — округлой, розовой, с какими-то цветами, как теперь сказали бы, насквозь гламурной. Ничего подобного в нашем суровом советском быту не было. Короче, жестянку я украла. С минуту, наверное, любовалась роскошными цветами и гладила пальцами ее восхитительную округлость, пару раз открыла-закрыла. А потом? Домой ее принести было нельзя, спрятать в нашей многонаселенной квартире некуда, найдут, откроется кража и даже подумать страшно, что тогда будет. Поразмыслив, я спрятала жестянку в выемку под строительным забором, вполне удовлетворившись самим обладанием и решив, что буду ею как-то наслаждаться время от времени. Времени все не выпадало (я же обычно гуляла во дворе не одна, а с друзьями). Вспомнила, может, через полгода. Полезла под забор, достала вожделенную когда-то жестянку — она насквозь проржавела, погнулась, яркие лакированные цветы осыпались. Разочарование и одновременно ощущение мировой закономерности — украденным не насладишься, все правильно.

Следующий яркий эпизод зависти помню уже из средней школы — я совершенно по-черному завидовала девочке из зоологического кружка. У нее был отец (у меня не было), и не просто отец — он был фотограф, видеооператор и снимал природу и животных для всяких соответствующих программ (тогдашняя моя мечта из серии «кем ты хочешь стать»). Девочка ездила с ним по зоопаркам мира и в экспедиции, показывала нам свои сногсшибательные фотографии. В кружке она сразу стала звездой, была раскована в общении со взрослыми (я была чудовищно зажата), ей разрешалось то, о чем мы, остальные, не смели и подумать. Я молча завидовала и думала бессильно: ну чем она, собственно, лучше нас?! Ничем! Ей же просто повезло… Никаких действий я в связи со своей завистью не предпринимала, девочка объективно мне даже нравилась, она была младше на год, симпатичная, спокойная и совсем не задавака.

Следующий (и последний из ярких) эпизод был уже почти совсем «белый» и, как ни странно (видимо, это моя «завистливая» тема), аналогичен предыдущему. В старшем подростковом возрасте я завидовала писательнице Урсуле Ле Гуин. Прямо вот всей ее жизни. У нее было несколько братьев (у меня не было ни одного), отец брал ее в научные экспедиции (я мечтала о науке), возвращаясь на родину после получения университетского образования (я мечтала об университете, мне говорили: туда поступают только из хороших школ или по блату), она прямо на корабле встретила блестящего молодого ученого, они полюбили друг друга, поженились и нарожали кучу детей (кто в 15 лет не мечтает о любви?), а ее первый опубликованный рассказ «Апрель в Париже» (я писала школьные повести) сделал Урсулу Ле Гуин знаменитой. И она реально замечательная, талантливая писательница — я и сейчас люблю ее книги, особенно «Планета изгнания» и «Левая рука тьмы». А когда-то ужасно, иногда просто до слез завидовала ей. Везет же некоторым!

Не бывает таких сильных чувств без природной функции. Полезна ли зависть? — вот что я хочу обсудить. Бывает ли она не только разрушителем, но и двигателем судеб? У меня нет, но я достигну и заполучу? Я не оно, но я стану? Я сейчас не могу, но я обязательно сумею? Мне кажется, в том, что в детстве, юношестве, молодости зависть часта, ярка и напряженна, а к зрелости в норме утихает, кроется положительная подсказка. Старикам нечему завидовать, у них все уже случилось. А что не случилось, тому и не бывать. Зачем портить себе благодушно-осеннее настроение?

Сразу хочу уточнить: разумеется, я знаю об исключениях. Но во взрослой «черной» завистливости, когда приходится с ней сталкиваться, мне всегда чувствуется и видится какой-то инфантильный оттенок, напоминающий о девочке, прячущей под забор украденную жестяную коробочку.

Я готова к тому, что кто-то видит феномен зависти совсем иначе. Тем интереснее: расскажите как она видится вам, обсудим. А чему вы завидовали в детстве, юности? Завидуете ли чему-нибудь сейчас? Я лично завидую всем, у кого есть внуки (у меня нет). Но это, конечно, белая зависть.



В избранное