29.04.2021
28 апреля 2021 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) «Пётр Ильичёв» проекта 12700.
В праздничном мероприятии принял участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко, а также работники и ветераны АО «СНСЗ». Право разбить бутылку шампанского о борт тральщика предоставили заслуженному сотруднику завода – начальнику отдела систем автоматизированного проектирования Александре Кирюшкиной, сообщает пресс-служба АО «СНСЗ».
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
25 июля 2018 года на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в АО «ОСК») состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александрит». Приказом главнокомандующего Военно-морским Флотом РФ адмирала Владимира Королёва будущему кораблю присвоено наименование «Пётр Ильичёв», в честь Героя Советского Союза, краснофлотца ТОФ Петра Ивановича Ильичева, погибшего при штурме острова Шумшу 18 августа 1945 года, напоминает ВТС «Бастион». Тральщик «Петр Ильичев» является шестым серийным кораблем проекта 12700 и вторым кораблем для Тихоокеанского флота.
В январе текущего года, после завершения работ по формированию корпуса корабля, насыщению его системами и механизмами, специалисты верфи вывели тральщик из эллинга. Корабелами СНСЗ выполнена установка надстройки, осуществлён монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем.
После спуска на воду корабль встал к причалу завода, где продолжатся работы по его достройке. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовных испытаний. Передача «Петра Ильичёва» ВМФ РФ ожидается в конце 2021 года.
ВТС «Бастион»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Екатеринбург» будет выведен из состава Северного флота в 2022 году. Об этом сообщил ТАСС в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В 2022 году «Екатеринбург» будет выведен из боевого состава Северного флота и отправлен на утилизацию», — сказал он.
ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.
Собеседник агентства напомнил, что со времени ввода субмарины в строй прошло уже 36 лет.
«Екатеринбург» (проект 667БДРМ, шифр «Дельфин») был заложен на «Севмаше» (в настоящее время входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в 1982 году, спущен на воду в 1984 году, а передан флоту два года спустя. Неоднократно выполнял учебно-боевые и испытательные пуски межконтинентальных баллистических ракет (МБР), в том числе «Синевы» и «Лайнера», а также ракет-носителей.
29 декабря 2011 года на находившейся в плавучем доке субмарине произошел пожар. В момент инцидента на лодке был боезапас. После трехлетнего ремонта «Екатеринбург» вернулся в строй с продлением срока службы на пять лет.
ТАСС
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ
Военнослужащие Новочеркасского гарнизона Южного военного округа (ЮВО) провели тренировку парада Победы, который состоится 9 мая.
Тренировка проводилась на плацу штаба 8-й общевойсковой армии ЮВО, в ней приняли участие более 1,1 тыс. представителей силовых и ведомственных структур Новочеркасского гарнизона, в том числе более 750 военнослужащих ЮВО.
В составе парадных расчетов ЮВО военнослужащие разведывательного батальона, роты почетного караула, сводных батальонов мотострелковых и танковых полков легендарной 150-й мотострелковой дивизии. Также в строю военнослужащие соединения противовоздушной обороны 4-й армии ВВС и ПВО и сводный военный оркестр Новочеркасского гарнизона.
В ходе тренировки была отработана слаженность действий личного состава парадных расчетов, знаменных групп и почетного караула.
Тренировка была завершена исполнением участниками парада песни композитора Давида Тухманова на стихи Владимира Харитонова «День Победы».
3 мая состоится первая тренировка Новочеркасского гарнизона на Площади Платова.
При подготовке к торжественным мероприятиям Дня Победы реализуется комплекс санитарно-противоэпидемических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Силами подразделений радиационной, химической и биологической защиты ЮВО осуществляется регулярная профилактическая дезинфекция мест приема и размещения парадных расчетов. Все военнослужащие-участники парада прошли вакцинацию от новой коронавирусной инфекции препаратом «Спутник-V».
Пресс-служба Южного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» три вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Машины будут эксплуатироваться авиапредприятием «Газпром авиа».
В вертолетах выполнена подготовка под оснащение бортовой стрелой с лебедкой. Кроме того, воздушные суда оборудованы тросовой внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн. В салонах вертолетов установлено 20 пассажирских кресел.
«Многоцелевые Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках контракта с компанией «Нацпромлизинг-Инвест», могут выполнять различные виды авиационных работ. Надежность и неприхотливость вертолетов серии Ми-8/17 подтверждена более чем полувековым опытом эксплуатации этих машин по всему миру», – подчеркнул управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
В парке воздушных судов авиапредприятия «Газпром авиа» 45 вертолетов серии Ми-8, в том числе Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 для поисково-спасательных работ и в варианте «Салон» – производства КВЗ.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях. Данные машины способны нести на борту широкий набор специализированного оборудования включая медицинские модули, что обеспечивает выполнение задач в зависимости от текущих потребностей эксплуатанта.
Вертолеты России
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
Компания «Байкал-Инжиниринг» завершила изготовление образца планера легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий (ЛМС-901 «Байкал»). В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей документации. Работы по изготовлению образца проводились на базе Московского авиационного института (национального исследовательского университета).
Важными условиями проекта являлись применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быстрая интеграция в существующие транспортные системы. Созданный российскими конструкторами и инженерами самолет безопасен, доступен и универсален. Его экономические показатели существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов. Цена на 30-50%, а себестоимость летного часа — более чем в два раза ниже.
«Опытный образец ЛМС-901 «Байкал» будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне в июле. Начало его испытаний запланировано на конец этого года. Девятиместный самолет «Байкал» должен заменить на местных авиалиниях АН-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе, поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Ключевые параметры были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: две тонны полезной нагрузки, дальность полета — 1500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 метров.
Аванпроект данного самолета предварительно прошел экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ). Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолёта и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей. Проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств осуществляет НПАО «Гидромаш».
Создание самолета выполнялось в тесной кооперации с «Московским авиационным институтом» (национальным исследовательским университетом). Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ имеет сертификат Разработчика и 55 летний опыт в проектировании и производстве легкой и сверхлегкой авиационной техники. Им были спроектированы и выпущены такие самолеты как «Квант» «Авиатика-МАИ-890», «МАИ-223», «Авиатика-МАИ-900 «Акробат», «МАИ-411» и другие.
Важно, что не менее 15% объёма работ должны были быть выполнены малыми предприятиями, работающими в инновационной сфере. Поэтому к работе над проектом привлекались такие малые инновационные компании как «АвиаЛтд» (г. Нижний Новгород), «Промсервис» (г.Истра), сотрудники которых обладают требуемым опытом и высокой квалификацией. Также к проекту привлечены ведущие специалисты в области разработки отечественного бортового радиоэлектронного оборудования и других самолётных систем.
«Фактически на базе «Байкал-инжиниринга» совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России. Мы стремимся интегрировать в этот процесс все коллективы, обладающие компетенциями в данном направлении», — отметил главный конструктор ЛМС-901 «Байкал» Вадим Дёмин.
Минпромторг России
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
Начало испытаний опытного образца отечественного легкого самолета «Байкал» запланировано на конец 2021 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Опытный образец ЛМС-901 «Байкал» будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне в июле. Начало его испытаний запланировано на конец этого года», — приводят слова Мантурова на сайте Минпромторга 27 апреля.
По его словам, данный самолет безопасен, доступен и универсален. Экономические показатели авиасредства «существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов».
В пресс-службе уточнили, что работы по изготовлению образца планера проводились на базе Московского авиационного института. По заданию госконтракта компания должна была применить в разработке отечественные комплектующие и агрегаты. Также важным условием стало то, что не менее 15% объема работ должны были быть выполнены малыми предприятиями, работающими в инновационной сфере.
30 декабря президент России Владимир Путин заявил, что в России в 2021 году должен быть готов опытный образец нового пассажирского самолета на девять мест. Самолет «Байкал» призван заменить устаревший самолет Ан-2.
Известия.ru
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
Группа компаний «Калашников» представила гладкоствольную версию своего нового карабина АКВ-521 под охотничий патрон .366 ТКМ. Главным преимуществом новинки станет то, что обзавестись ей можно будет без пятилетнего стажа владения оружием, как это требуется в случае с нарезными стволами.
Как пояснил директор конструкторского центра гражданского стрелкового оружия ГК «Калашников» Валентин Власенко, гладкий ствол АКВ-521 имеет в финальной части сверловку «Парадокс» длиной 140 миллиметров. При этом диаметр ствола под патрон .366 ТКМ больше, чем под калибры 5,45 и 7,62, соответственно увеличен и размер газовой камеры. В результате пустое изделие без магазина весит 3,9 килограмма — примерно на 100 граммов больше своего нарезного собрата.
Так как речь идет о гладкоствольном оружии, эффективная дистанция стрельбы составит до 300 метров. Ожидается, что выпуск этой версии карабина начнется одновременно с нарезными модификациями.
Как уже писала «РГ», в основу АКВ-521 положена идея о том, что оптика должна быть неразрывно связана со стволом. Поэтому конструктивно оружие состоит из двух основных частей — upper и lower. Первая — это собственно ствол в сборе с затвором и возвратной пружиной, вторая — все остальное. Планка для оптики занимает всю длину ствольной коробки. При этом предусмотрена возможность смены стволов под различные калибры.
Российская газета
5,45-ММ АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-521
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») успешно завершен цикл огневых испытаний штатной камеры жидкостного ракетного двигателя РД-0124МС, создаваемого на предприятии для использования на второй ступени перспективной отечественной ракеты-носителя «Союз-5».
Проведенные испытания подтвердили работоспособность и характеристики камеры на режимах, указанных в техническом задании. Это позволяет предприятию перейти к следующим шагам: проведению испытаний камеры двигателя с высотным соплом в высотных условиях, а также изготовлению доводочных двигателей для наземной огневой отработки.
Ракетный двигатель РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Он состоит из двух блоков, расположенных на общей раме, а в состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.
Роскосмос
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0124МС
Компания General Atomics продемонстрировала испытания противолодочного комплекса ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9A Block V Reaper. БЛА успешно отслеживал небольшую подводную цель в течение 3 часов, используя 10 сброшенных с него гидроакустических буев. Информация с буев передавалась в режиме реального времени на командный пункт, расположенный на полигоне Юма. Испытания проводились в рамках проекта разработки морского патрульного беспилотника MQ-9B SeaGuardian.
https://dambiev.livejournal.com
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА GUARDIAN (США)
Китай во вторник осуществил успешный запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-6» (CZ-6, Long March-6) с девятью коммерческими спутниками. Об этом сообщило агентство «Синьхуа».
По его данным, запуск состоялся в 11:20 по местному времени (06:20 мск) с космодрома Тайюань в северной китайской провинции Шаньси. Нынешний запуск стал 366-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
Отмечается, что все спутники вышли на заданную орбиту. Среди них «Цилу-1» и «Цилу-4», которые будут предоставлять восточной провинции Шаньдун услуги дистанционного зондирования земли для нужд градостроительства, сельского и лесного хозяйства, отрасли энергетики, предотвращения стихийных бедствий. Остальные семь спутников, как передает агентство, будут использоваться для тестирования технологий при проектировании спутниковых платформ, а также получения изображений в режиме реального времени, сбора и передачи данных.
Китай активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые также реализуют проект исследования астероидов и Марса, к интенсивному изучению поверхности которого они намерены приступить в ближайшее время.
Согласно официальному заявлению Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), в текущем году КНР планирует осуществить как минимум 40 запусков и поставит новый национальный рекорд.
ТАСС