Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


3 апреля
3 апреля 2007 года электропоездом V150 был установлен новый рекорд скорости для поездов — 574,8 км/ч.

3 апреля 1991 года принят Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».

3 апреля 1984 года запущен корабль Союз Т-11, на борту которого кроме двух советских находился первый индийский космонавт.

3 апреля 1979 года – Нота МИД КНР советской стороне. Пекин официально объявляет о своем намерении не продлевать Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи, подписанный в 1950 Сталиным с Мао Цзедуном

3 апреля 1974 года начались Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ

3 апреля 1973 года запущена долговременная орбитальная станция «Салют-2».

3 апреля 1966 года советская АМС «Луна-10» выведена на селеноцентрическую орбиту и стала первым искусственным спутником Луны

3 апреля 1958 года организован филиал ОКБ-1 при заводе «Прогресс» (г. Куйбышев) по изготовлению ракет Р-7 во главе с зам. гл. конструктора ОКБ-1 Д.И. Козловым.

3 апреля 1944 года английская авиация атаковала линкор «Тирпиц», в котором вместе с пятью другими авианосцами участвовал Фьюриес. Появление этой армады над «Тирпиц» оказалось полной неожиданностью для немецкой ПВО, которая не только не успела поднять в воздух истребители, но даже не открыла упредительный зенитный огонь. Из 121 самолета, участвовавшего в налете, погибло всего 3, на «Тирпиц» сбросили 40 бомб. Линкор вышел из строя еще на три месяца.

3 апреля 1942 г. считается днем рождения советской морской гвардии, когда, в соответствии с приказом наркома Военно-морского флота СССР Николая Кузнецова за № 72 от 3 апреля 1942 года гвардейскими стали: крейсер «Красный Кавказ» (капитан 2 ранга Гущин А.М.), эсминец «Стойкий» (капитан-лейтенант Левченко Б.П.), минный заградитель «Марти» (капитан 1 ранга Мещерский Н.И.), тральщик Т-205 «Гафель» (старший лейтенант Шкребтиенко Е.Ф.), подводные лодки «Д-3» (капитан-лейтенант Бибеев М.А.), «М-171» (капитан-лейтенант Стариков В.Г.), «М-174» (капитан-лейтенант Егоров Н.Е.), «К-22» (капитан 2 ранга Гущин В.Н.).

3 апреля 1932 года в России хирургом Юрием Вороным проведена первая в истории медицины операция по пересадке почки

3 апреля 1915 года у Одессы подрывается на минах и тонbrет турецкий крейсер «Меджидие» (Medjidieh).

3 апреля 1885 года в Германии изобретателем Готлибом Даймлером получен патент на двигатель мощностью половина лошадиной силы

3 апреля 1696 года в Воронеже спускаются на воду 2 корабля, 23 галеры, 4 брандера, построенные по указу Петра I.

3 апреля 1652 года произошло первое боестолкновение русских и маньчжур у Ачанского острога на Амуре. В ожесточенном бою, русские казаки, численностью около 200 человек, под командованием Е.П. Хабарова не только сняли осаду острога более чем полуторатысячным отрядом маньчжур и даурского ополчения, но и «их, богдойских людей, и силу их всю божиею милостию и государьским счастьем и нашим радением их, собак, побили многих».

3 апреля 1111 года объединенное русское войско из 11 дружинных отрядов под руководством Святополка II Киевского у р. Сальница встретилось на поле боя с половцами. Враг был разгромлен благодаря фланговым ударам полков князей Владимира и Давыда Игоревичей.


03.04.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА САЭТ-50 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

В экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений можно увидеть элементы 533-мм электрической торпеды САЭТ-50.
Электрическая самонаводящаяся акустическая торпеда САЭТ-50 предназначена для поражения надводных кораблей и судов.
В боевой части торпеды находилось 300 кг взрывчатого вещества.
Использовались: аккумуляторная батарея B-6-IV при 45 аккумуляторах; электродвигатели ПM 5-3 М (постоянного тока)
Головка самонаведения торпеды обнаруживала корабль класса «эсминец», идущий со скоростью 12 — 16 узлов на дистанции 600 — 800 м.
Принята на вооружение в 1950 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Калибр 533,4 мм
Длина 7454 мм
Масса 1649 кг
Масса ВВ 300 кг
Тип БЧ фугасная
Дальность хода (при скорости) 4,6 км (23 уз)
Дальность хода максимальная 7 км
Максимальная скорость хода 24 уз
Скорость при работе ССН 15 уз
Глубина хода 2-14 м
Глубина пуска до 120 м
ВТС «БАСТИОН», 03.04.2021

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА САЭТ-50 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
533-ММ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА САЭТ-50
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

03.04.2021
КОМПЛЕКТ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ БТР-80 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ 6С21 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2016» в Кубинке ЦНИИ «Буревестник» показал комплект для модернизации БТР-80 с боевым модулем 6С21. Впервые революционную модернизацию БТР-80 стало АО «ЦНИИ «Буревестник» и корпорация «Уралвагонзавод» продемонстрировали на военно-техническом форуме «Армия-2015».
Состав:
∙ Установка турельная 6С21 с пулеметом 14,5 мм
∙ Система наружного видеонаблюдения
∙ Комплекс средств связи
∙ Антиосколочная защита
∙ Кондиционер
∙ Комплект решетчатых экранов
∙ Система навигации
Модернизационныи комплект, установленный на БТР-80 позволяет:
∙ Улучшить характеристики вооружения за счет:
— дистанционно-управляемо го стабилизированного привода наведения;
— теле-тепловизионного прицельного комплекса с лазерным дальномером;
— увеличенного боекомплекта в боевом модуле.
∙ Повысить эргономические параметры за счет:
— кондиционирования воздуха;
— дистанционного управления вооружением;
— увеличения внутреннего объема.
∙ Повысить защищенность экипажа за счет:
— установки противокумулятивных решетчатых экранов;
— установки антиосколочной защиты внутреннего объема.
∙ Повысить эксплуатационные характеристики за счет:
— дублирования возможности ведения огня;
— применения цифрового крипто-помехозащищенного комплекса связи;
— установки навигационного комплекса;
— установки системы наружного видеонаблюдения.
При сохранении подвижности штатного БТР модернизационный комплект обеспечивает повышение боевых возможностей в 2 раза, повышение защищенности, улучшение эргономических показателей и командной управляемости. Рост эффективности вооружения достигается за счет всесуточности и всепогодности боевого применения, возможности эффективной стрельбы с ходу и на плаву, повышения кучности стрельбы, увеличения до 700 патронов готового к стрельбе боекомплекта в единой ленте.
Данная разработка «Буревестника» успела получить высокие оценки Министерства обороны и Федеральной службы охраны.
Представленный модернизационный комплект имеет большие перспективы в области военно-технического сотрудничества и может быть реализован для других модификаций БТР и БМП.
ВТС «БАСТИОН», 03.04.2021

КОМПЛЕКТ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ БТР-80 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ 6С21 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-80 ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

03.04.2021

Срок службы стоящих на вооружении РВСН межконтинентальных баллистических ракет (МБР) УР-100Н УТТХ может быть продлен на три года. Об этом сообщил в пятницу генеральный директор, генеральный конструктор НПО машиностроения (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», участник Союзмаша) Александр Леонов.
«Будем держать эту ракету на боевом дежурстве столько, сколько нужно. Сейчас мы идем на продление еще на три года», — сказал он журналистам в кулуарах Академических чтений по космонавтике, отвечая на вопрос ТАСС.
Леонов отметил, что проводится целый комплекс работ. «Он позволяет продолжать эксплуатацию этих ракет. Но здесь любые предсказания неуместны — техника нам сама должна будет подсказать», — пояснил глава НПО машиностроения.
По его словам, сейчас идет процесс плановой замены МБР УР-100Н УТТХ: если раньше их было 150, то сейчас — 50. Они заменяются на «Ярсы».
В Ясненском соединении РВСН МБР УР-100Н УТТХ являются носителями гиперзвукового боевого оснащения «Авангард».
ТАСС

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П035 СВЕРХВЫСОКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ С МБР УР-100Н С УТТХ


Министерство обороны утвердило окончательный облик «стелс»-бомбардировщика, известного как Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который разрабатывает «Туполев».
Приоритет отдали снижению заметности самолета и дальнобойному вооружению, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Опытно-конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования, ведется строительство нескольких опытных образцов», — добавил собеседник агентства.
По его словам, новый бомбардировщик будут строить по аэродинамической схеме «летающее крыло». Машина получит дозвуковую скорость и большую продолжительность полета. На ней будет применяться только внутрифюзеляжное вооружение, включая перспективные крылатые ракеты большой дальности и гиперзвуковые ракеты.
Бортовое оборудование самолета максимально автоматизируют, вплоть до беспилотного режима. В основе концепции ПАК ДА — «стелс»-технологии и соответствующая тактика применения, в том числе «длинная рука» (дальнобойное оружие).
«Также предполагается, что бомбардировщик сможет управлять группами беспилотных летательных аппаратов и будет способен применять весь спектр ракет класса «воздух — воздух», — добавил собеседник.
Как сообщал ранее РИА Новости другой источник в оборонно-промышленном комплексе, специальные макеты и отдельные полноразмерные элементы создаваемого бомбардировщика прошли серию стендовых испытаний по оценке уровня радиолокационной заметности. В том числе подтвердилось, что при применении определенной тактики ПАК ДА сможет незамеченным преодолевать передовые рубежи ПВО стран НАТО.
Новый бомбардировщик планируют принять на вооружение до 2027 года. Ожидается, что самолет заменит в Воздушно-космических силах ракетоносцы Ту-95МС.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т, также планируется установить новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом ТАСС сообщили в комплексе вооружений госкорпорации «Ростех».
«Планируем оснащать БМП-3 силовой установкой с использованием двигателя УТД-32Т. Она будет мощнее предшественника — в ней 660 л.с. Это позволит быстрее заводить двигатель, быстрее менять режимы его работы, быть машине более маневренной», — рассказали в «Ростехе».
В свою очередь, в пресс-службе входящего в «Ростех» холдинга «Высокоточные комплексы» сообщили, что есть планы по комплектованию машины тепловизионным панорамным прицелом командира. Также в компании отметили, что на боевую машину устанавливаются новые системы связи. «Средства связи совершенствуются постоянно, это происходит согласно требованиям военных», — отметили в пресс-службе. Как подчеркнули в холдинге, серийные БМП-3, поставляемые Министерству обороны РФ, оснащаются комплектом дополнительной защиты.
В «Высокоточных комплексах» отметили, что боевая машина пехоты обладает большим модернизационным потенциалом, процесс ее улучшения и модернизации продолжится, и БМП-3 еще долго будет оставаться на вооружении. При этом одновременно ведутся работы по модернизации ее морской версии — БМП-3Ф. «Совершенствование и модернизация этой машины ведется параллельно с основным вариантом БМП», — добавили в пресс-службе.
Боевая машина пехоты БМП-3 была принята на вооружение в 1987 году. Машина имеет массу более 18 тонн и может плавать. Основное вооружение БМП — 100-миллиметровое нарезное орудие, способное стрелять управляемыми ракетами, со спаренной с ним 30-мм автоматической пушкой.
По мнению экспертного сообщества, БМП-3 имеет самый мощный комплекс вооружения в мире. Двигатель УТД-32Т является модернизацией двигателя УТД-29, который считается более мощным, надежным и энергоэффективным. Он оснащен турбонаддувом, что позволяет значительно увеличить динамические свойства машины.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3


На межвидовом полигоне «Цугол» в Забайкальском крае завершилось двустороннее командно-штабное учение (КШУ) под руководством командующего войсками Восточного военного округа Героя России генерал-полковника Геннадия Жидко. К КШУ привлекались соединения и воинские части военного округа, дислоцированные в Забайкальском крае и Амурской области.
Командованием и штабами общевойсковых армий в ходе учения совершенствовались навыки по организации взаимодействия подчиненных войск, всестороннего обеспечения, применялись новейшие методики управления войсками с использованием современных систем защищенной связи.
В рамках учения состоялось несколько практических этапов по отработке действий войск в обороне и наступлении.
В них были задействованы мотострелковые, танковые, артиллерийские и разведывательные подразделения. В ходе розыгрыша практических действий были применены тяжелые огнеметные системы «Солнцепек», осуществившие огневую поддержку подразделений в наступлении. Помимо этого расчеты оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», поразили заглубленных командных пунктов условного противника, учебными (электронными) пусками аэробаллистических ракет.
Всего в масштабном учении приняло участие более 12000 военнослужащих, было задействовано порядка 3 тысяч единиц вооружения и военной техники, из них около 60 единиц авиационной техники включая самолеты Су-25, Су-30СМ, вертолеты Ми-24 и Ми-8 АМТШ, до 10 беспилотных летательных аппаратов.
Мероприятие стало завершающим этапом оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск военного округа в зимнем периоде обучения.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В соответствии с планом перевооружения на современные образцы военной техники соединение морской пехоты Тихоокеанского флота, дислоцированное в Приморском крае, получило боевые машины пехоты БМП-3. Сразу около 40 новых боевых машин доставлены во Владивосток железнодорожным транспортом, разгружены и перевозятся спецтехникой к месту постоянной дислокации, сообщает Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток).
Еще в сентябре 2020 года СМИ сообщали, что Минобороны России хочет изменить структуру и значительно усилить морскую пехоту ВМФ России. На вооружение «черных беретов» планируют поставить БМП-3Ф, разработанные специально для флота.
БМП-3Ф является модификацией БМП-3 и разработана для повышения мобильности, вооруженности и защищенности подразделений морской пехоты, береговой охраны и сил специального назначения при решении боевых задач в прибрежной полосе и на воде.
Подтверждением этого может быть демонстрация ПАО «Курганмашзавод» боевой машины пехоты БМП-3Ф на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке под лозунгом «И на суше и на море». Причем здесь есть еще два нюанса. Один заключается в том, что БМП-3Ф была показана с Военно-морским флагом (Андеевский флаг), который обычно наносится на технику отечественной морской пехоты. Второй, тоже подтверждает вышеизложенную версию, на табличке у БМП-3Ф были приведены ее данные и был знак, говорящий что этот экспонат входит в «кластер ВМФ» форума «Армия-2020», информирует ВТС «Бастион».
В состав ее вооружения входят орудия калибра 100 и 30 миллиметров, противотанковые управляемые ракеты, пулемет калибра 7,62 миллиметра. Экипаж БМП-3Ф состоит из трех человек, машина может перевозить до семи человек десанта.
Прибывшие боевые машины планово заменят технику предыдущего поколения — БМП-2.
Ранее соединения морской пехоты Тихоокеанского флота в Приморье и на Камчатке были полностью перевооружены на современные бронетранспортёры БТР-82А и усилены подразделениями танков Т-80БВ.
ВТС «Бастион»

БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БМП-3Ф


Катер-амфибия проекта А25ПС, построенный по заказу Пограничной службы ФСБ России, поступил на вооружение крымского подразделения и будет охранять мелководные заливы Сиваш, Каркинитский и Перекопский. Об этом сообщила пресс-служба ПУ ФСБ по РК и Севастополю.
Катер на воздушной подушке идеально подходит для охраны госграницы на севере полуострова. Он может свободно передвигаться по суше, мелководью, болотистой местности, камышовым зарослям и замерзшим водоемам, развивая скорость более 50 узлов. Экипаж судна будет состоять из 12 человек, в распоряжении которых есть еще и два квадроцикла.
— Катера на воздушной подушке на севере Крыма будут следить за соблюдением правил пограничного законодательства, преследовать быстроходные маломерные катера, проводить поисковые и спасательные операции, а также доставлять военнослужащих и грузы в труднодоступные участки местности, — пояснили «РГ» в пресс-службе.
На беспокойном участке границы важно, что катер имеет противопульное бронирование и крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 миллиметра, который может пригодиться в случае появления угроз безопасности или покушения на территориальную целостность России.
Российская газета

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА А25ПС


Запуски радарных спутников «Кондор-ФКА» запланированы на 2022 и 2023 годы. Об этом сообщил в пятницу генеральный директор, генеральный конструктор НПО машиностроения (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение») Александр Леонов.
«Роскосмос на днях сообщил о скорректированных планах запусков. Сейчас первый «Кондор-ФКА» планируется на 2022 год, второй — на 2023 год. Мы идем в том графике, который предусмотрен контрактом», — сказал Леонов журналистам в кулуарах Академических чтений по космонавтике.
Говоря о перспективном космическом аппарате «Кондор-ФКА-М», Леонов сказал: «Мы разработали и защитили эскизный проект». «С учетом того, что финансирование требуется достаточно большое, а бюджет Роскосмоса урезается, когда это будет по срокам [пуск], я не готов говорить», — сказал генконструктор НПО машиностроения.
Леонов также добавил, что есть экспортные заказы на «Кондоры». «Отвечу коротко — есть», — сказал Леонов.
В ноябре 2020 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал, что спутник «Кондор-ФКА» будет запущен в конце 2021 года.
ТАСС

МАЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «КОНДОР-Э» С РАДИОЛОКАТОРОМ СИНТЕЗИРОВАННОЙ АПЕРТУРЫ


В Народной милиции ДНР сформирована специальная мобильная рота, которая оснащена автомобилями УАЗ «Пикап». Эта техника в середине марта была передана бойцам главой ДНР Денисом Пушилиным.
В ходе недавней очередной инспекции на одном из военных полигонов ему впервые представили это новое подразделение.
Судя по репортажу пресс-службы, заметно, что автомобили повышенной проходимости доработаны местными специалистами. Так, на части из них смонтированы 12,7-мм крупнокалиберные пулеметы НСВ «Утес», другие получили 7,62-мм ПКМ, 30-мм автоматические гранатометы АГС-17 «Пламя», а также пусковые установки противотанковых управляемых ракет.
Отмечается, что данная боевая единица создана после анализа локальных конфликтов последних лет, где колесный транспорт, обладающий повышенной мобильностью, показал себя с наилучшей стороны. Легкие внедорожники, в отличие от традиционных гусеничных бронемашин, быстрее перебрасываются на наиболее опасные направления.
В минувшем году в Донецке на военном параде, посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, впервые были продемонстрированы образцы военной техники, модернизированные силами местной промышленности.
Среди них — «сверхзащищенный» Т-64БВ с дополнительным комплектом динамической защиты «Контакт», БТР-80 и УАЗы-3151 с ПТУР «Конкурс».
Российская газета

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ЕСАУЛ»


1 апреля 2021 года на авиабазу Эйндховен в Нидерландах прибыл четвертый многоцелевой транспортный самолёт-заправщик с серийным № Т-057 (строительный № 1945) Airbus A330MRTT с позывным MMF70 из авиабазы Хетафе в Мадриде (Испания), сообщает сайт www.scramble.nl.
Планируется, что начальная эксплуатационная боеготовность самолета будет достигнута в третьем квартале 2022 года, а полная эксплуатационная готовность (FOC) будет реализована к лету 2024 года.
Многоцелевой транспортный самолёт-заправщик A330 MRTT –это переоборудованный Airbus A330-200 компанией Airbus Military в самолёт-заправщик. Дальность полета самолета составляет 14,8 тысячи километров. Заправщик, способный принять на борт 111 тонн топлива, может быть использован и в качестве транспортника грузоподъемностью 45 тонн. На A330MRTT устанавливаются два гибких шланга в двух гондолах под крыльями и одна заправочная штанга в хвостовой части фюзеляжа, напоминает ВТС «Бастион».
По совместной многонациональной европейско-НАТОвской программе Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков ВВС НАТО в Европе будут оснащены девятью самолетами Airbus A330MRTT. Они будут базироваться на авиабазе Эйндховен в Нидерландах и в Кельне (Германия).
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


31 марта 2021 года в расположении 41-го истребительного авиакрыла на авиабазе в Чиангмае прошла церемония вывода из состава Королевских ВВС Таиланда учебно-тренировочных самолетов L-39ZA/ART с БРЭО израильской фирмы Elbit. Списанные L-39ZA/ART чешского производства будут заменены на турбовинтовые учебно-тренировочные самолеты T-6С Texan II. Американская компания Textron Aviation Defense 28 сентября 2020 года объявила о заключении с командованием ВВС Таиланда контракта на поставку 12 учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки T-6C Texan II и сопуствующего оборудования стоимостью 162 млн. долл.
https://dambiev.livejournal.com

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ L-39 ALBATROS


Польское предприятие Zaklady Mechaniczne Tarnow (ZMT) 29 марта сообщило о подписании с неназванным зарубежным заказчиком контракта на поставку 100 ед. 23-мм зенитных установок ZU-23-2CP.
Стоимость продажи не раскрывается. Согласно условиям контракта, поставки должны быть выполнены до конца календарного года. По информации компании, аналогичное соглашение на поставку 100 зенитных установок было заключено год назад.
ZU-23-2CP представляет собой версию разработанной в СССР спаренной зенитной установки ЗУ-23, предназначенную для борьбы с низколетящими воздушными и легкобронированными наземными / надводными целями, живой силой противника. Заказчики ценят систему, прежде всего, за ее надежность, эффективность и простоту использования. Максимальная дальность поражения цели – 2500 м, высота – до 1500 м. Конструктивные свойства установки позволяют применять ее и по легкобронированным наземным целям и огневым точкам на дальностях до 2000 м. ZU-23-2CP обеспечивает поражение цели 23-мм бронебойно зажигательными, фугасно-зажигательными трассирующими (HEI-T), бронебойными подкалиберными трассирующими (APDS-T и FAPDS-T) боеприпасами.
Зенитные системы составляют значительную часть портфеля предложений Zaklady Mechaniczne Tarnow. В него входят ЗСУ ZSU-23-4MP «Бяла» (польская версия модернизации ЗСУ «Шилка»), зенитные ракетно-пушечные комплексы ZUR-23-2SP Jodek-SP, зенитный ракетно-пушечный комплекс ближнего действия PSR-A «Пилица».
В социальных сетях имеется достаточное число фотографий, на которых произведенные в Польше ZU-23-2CP используются различными вооруженными группировками в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
ЦАМТО

АРТИЛЛЕРИЙСКО-РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА ПВО PSR-A PILICA (ПОЛЬША)
23-ММ ЗЕНИТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЗУ-23
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


02.04.2021
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» ОСНАСТИЛИ ЛЕБЕДКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 270 КГ

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы на вертолет «Ансат». Новая опция значительно расширяет функционал машины, позволяя безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Бортовая стрела повышает эффективность применения вертолета Ансат при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
Бортовая стрела легко монтируется и демонтируется с использованием быстроразъемных соединений. При использовании бортовой стрелы сохраняется возможность доступа в подкапотное пространство для обслуживания техники.
«Новое опциональное оборудование повышает конкурентоспособность Ансата и его коммерческую привлекательность для потенциальных заказчиков, которым важна многофункциональность приобретаемого воздушного судна», – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
Кроме того, на КВЗ завершены испытания системы швартовки груза в грузовой кабине, которая позволит эксплуатантам выполнять на вертолете Ансат грузовые перевозки. Отметим, что фюзеляж Ансата имеет самую вместительную грузовую кабину среди вертолетов взлетной массой до 4 тонн.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан и производится в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления, сообщает ВТС «Бастион».
Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.
В августе 2018 года Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность.
В декабре 2020 года холдинг «Вертолеты России» поднял в небо первый модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М». Модернизация «Ансата» велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов На разработку из средств федерального бюджета было выделено 230 млн рублей.
Новая модификация обладает рядом преимуществ и планируется к поставкам в региональные авиакомпании. На вертолет установлена модернизированная топливная система, которая позволила увеличить дальность полета с 505 до 640 км. Доля композитных материалов в конструкции увеличена на 15% и теперь составляет 35% – это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, «Ансат-М» получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости.
ВТС «Бастион»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

02.04.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №3 2021

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №3 2021


В избранное