Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


7 апреля
7 апреля 2003 года американские войска заняли столицу Ирака город Багдад.

7 апреля 2001 года состоялся первый пуск РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». Модернизированная ракета «Протон-М» имеет большую преемственность с надежным «Протон-К» и обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.

7 апреля 1989 года у острова Медвежий в результате пожара погибла опытная глубоководная атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (командир капитан 1 ранга Б.А. Ванин). Пожар возник в 7-м отсеке лодки, находящейся в подводном положении. После всплытия в надводное положение экипаж лодки в течение 5 часов вел мужественную борьбу за живучесть корабля. Однако принятые экипажем меры результатов не дали. Лодка затонула на глубине 1500 метров. Погибло 42 человека. В живых осталось 27 человек. В августе 1966 г. командованием ВМФ было выдано тактико-техническое задание на разработку опытной глубоководной подводной лодки (проект 685) с предельной глубиной погружения, в 2,5 раза превышающей соответствующий показатель других атомных торпедных подводных лодок. Работы, получившие шифр «Плавник», велись в ЦКБ-18 под руководством главного конструктора Н. А. Климова (в 1977 г. его сменил Ю. Н. Кормилицын).

7 апреля 1978 года на заводе им. Гагарина построен первый предсерийный самолет Су-17МЗ (С-52УМЗ)

7 апреля 1968 года Запущена «Луна-14» искусственный спутник Луны для отработки радиокомплекса

7 апреля 1966 года поднята водородная бомба у Паломарес. Самая дорогостоящая за всю историю человечества операция по подъему затонувшего имущества с морского дна продолжалась почти три месяца – с 17 января по 7 апреля 1966 г. В ней приняло участие 18 судов военно-морского флота и было занято в общей сложности 3800 человек. Расходы, связанные с этой операцией, составили 84 млн. дол. 17 января 1966 года один из стратегических бомбардировщиков Б-52 аварийно сбросил три ядерных бомбы мощностью несколько Мт в море после начавшегося пожара одного из двигателей.

7 апреля 1963 года Югославия провозглашена социалистической республикой.

7 апреля 1945 года после атаки американской палубной авиации затонул самый большой японский линкор «Ямато» унеся с собой 2498 жизней. В своем последнем бою «Ямато» сбил пять и повредил двадцать самолетов, а всего соединением уничтожено десять самолетов: четыре пикирующих бомбардировщика, три торпедоносца и три истребителя – не слишком дорогая цена за потопленный сверхлинкор и корабли эскорта. Всего в «Ямато» попало около десяти стандартных авиационных торпед с 270 кг «торпекса» (что эквивалентно 400 кг ТНТ) и тринадцать авиабомб по 250 кг. Как флагман Объединенного флота линкор «Ямато» участвовал в битвах у Мидуей, в Филиппинское море и в Залив Лейте. 25 декабря 1943 года к югу от острова Трук в линкор попала торпеда, выпущенная американской подводной лодкой «Скейт», а в октябре 1944 года он был поврежден авиабомбами в заливе Лейте.

7 апреля 1935 года принято Постановление ЦИК и СНК СССР «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних». Введение уголовной ответственности с 12 лет «с применением всех мер уголовного наказания» вплоть до смертной казни.

7 апреля 1934 года Приказом Народного комиссариата снабжения СССР был образован Главрыбвод, осуществляющий руководство комплексом рыбоохранных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах России. Этот день считается днем образования органов рыбоохраны

7 апреля 1930 год в СССР издан указ о расширении системы трудовых лагерей, переданных в подчинение созданному Главному управлению лагерей (ГУЛАГ) в составе ОГПУ.

7 апреля 1918 года Ярослав Гашек в Самаре становится политическим комиссаром. Интернационалисты-чехословаки из бывших военнопленных, находящихся в Самаре, приступили к формированию отряда Красной Армии

7 апреля 1899 года пущен первый в Москве трамвай

7 апреля 1795 года во Франции принят закон, который ввёл метрическую систему и определил единицы длины метр и массы — килограмм.


07.04.2021
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском компании «Борисфен» и ООО «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы» (ВКМС) представили на статической экспозиции легкий многоцелевой вертолет «Скаут» с двигателями АИ-450М-Б, который является модернизированным вариантом вертолета Ми-2.
Назначение:
— перевозка грузов и пассажиров в удаленные и труднодоступные населенные пункты;
— использование в качестве воздушного такси в городе и между населенными пунктами;
— доставка рабочих в труднодоступные районы (буровые установки, магистральные нефте- и газопроводы);
— использование для корпоративных перевозок и в авиации общего назначения.
Винтокрылая машина оснащена двигателями нового поколения АИ-450М-Б, которые по многим характеристикам превосходят двигатели ГТД-350. Силовая установка АИ-450М-Б позволяет уменьшить часовой расход топлива более чем на 30% (по сравнению с ГТД-350), а также увеличить дальность полёта с дополнительными баками до 1000 км.
Компания «Борисфен» предлагает провести ремоторизацию старых советских вертолетов Ми-2, поменяв старые двигатели ГТД-350 на АИ-450М-Б и организовав площадку по производству двигателей в подмосковной Дубне. Модернизация одного Ми-2 займет два-три месяца, после чего вертолет будет стоить около 70 млн рублей.
Ранее предприятие «Роствертол» представило на авиационно- космическом салоне МАКС-2011 модернизированный вертолет Ми-2М с новым двигателем АИ-450М. Тогда было заявлено, что, в 2010 г. в России было отремонтировано около 20 вертолетов Ми-2.
Известно, что одна из проблем вертолета Ми-2 состояла в неэкономичности двигателей ГТД-350, которыми они оснащались. ГТД-350 отличаются большим расходом топлива: так, показатель удельного расхода топлива для ГТД-350 составляет 0,36 кг/л.с. ч, в то время как у АИ-450М — 0,27 кг/л.с. ч.
Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» в 2014 году планировала провести ремоторизацию нескольких сотен российских многоцелевых вертолетов Ми-2. Для этого был подготовлен проект Ми-2 МСБ. Эти вертолеты с 2015 года производились ОАО «Оршанский авиаремонтный завод». В отличие от Ми-2, на МСБ-2 установлены современные двигатели АИ-450М. Так же предполагалось, что на МСБ-2 будет применяться новый пилотажно-навигационного комплекс различных модификаций, предусматривающий установку многофункциональных индикаторов в качестве пилотажных приборов и приборов контроля силовой установки и вертолета (так называемая “Стеклянная кабина”), а также новая несущая система для реализации повышенной мощности силовой установки и достижения максимальной взлетной массы 4т.
Командование Национальной гвардии Украины в 2017 году приняло на вооружение военную модификацию вертолета Ми-2 МСБ, модернизированный на предприятии «Мотор-Сич» в Запорожье.
А в России несколько позже компания «Борисфен» провела испытания своего многоцелевого вертолёта «Скаут» и получила сертификат лётной годности на данное воздушное судно. Полёт состоялся 25 августа2020 года на территории аэродрома «Чёрное» МАРЗ ДОСААФ при участии представителя Росавиации.
В процессе выполнения задач, предусмотренных обязательной программой, лётчики-испытатели не выявили никаких нарушений при эксплуатации вертолёта. Машина показала себя надёжной и подтвердила все заявленные характеристики.
Вертолёт «Скаут» представлен в нескольких модификациях: транспортно-пассажирский, поисково-спасательный, сельскохозяйственный, патрульный, учебно-тренировочный и спортивный.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Двигатель,
кол-во x мощность, л.с. АИ-450М-Б 2×430
Максимальная взлетная масса, кг 4100
Экипаж / пассажиры, чел. 1 /8
Скорость максимальная / крейсерская, км/ч 220 / 200
Потолок практический, м 4500
Дальность полета с перегоночными баками, км (объём топлива в основном и пере- гоночных баках 1070 л.) 800

ВТС «БАСТИОН», 07.04.2021

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 «СКАУТ» С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-450М-Б НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-2М
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

07.04.2021

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу сообщил о проходящих в Вооруженных Силах плановых контрольных проверках за зимний период обучения.
«В соответствии с планом подготовки Вооруженных Сил в органах военного управления, соединениях и воинских частях начались контрольные проверки, — сообщил глава военного ведомства в ходе селекторного совещания, которое прошло сегодня в Национальном центре управления обороной РФ.
Сергей Шойгу добавил, что войска вышли на полигоны для проведения тактических, тактико-специальных и двусторонних учений.
«Требую обеспечить высокое качество контрольных занятий и безопасность при передвижении воинских эшелонов и военной техники», — поставил задачу Министр обороны.
Всего в течение апреля будет проведено 4048 учений различного масштаба, в том числе 812 двусторонних, на 101 полигоне и 520 объектах учебно-материальной базы.
Учения проходят на территории всех военных округов и Северного флота, а также в районах Крайнего Севера, Курильских островов и на Камчатке.
Проверкам подвергаются все виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом в Восточном военном округе в рамках данных мероприятий проводится проверка комиссией Генерального штаба.
Основные розыгрыши учебно-боевых действий пройдут на полигонах Цугол и Сергеевский Восточного военного округа.
В остальных военных округах и на Северном флоте контрольные проверки проводятся под руководством командующих войсками (силами).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 06.04.2021
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


6 апреля 2021 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу прошло селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
В тематической части селекторного совещания было рассмотрено выполнение опытно-конструкторской работы «Созвездие-2015».
Министр обороны сообщил, что применение этой системы улучшит управление войсками, оружием, разведкой, радиоэлектронной борьбой и связью, техническим и тыловым обеспечением общевойсковых соединений и воинских частей, позволит формировать единые базы данных для управления подчинёнными войсками.
При этом упростится процесс получения, обработки и анализа разведданных. Повысится оперативность доведения приказов и информации об обстановке для успешного решения боевых задач.
На совещании обсудили исполнение концерном «Созвездие» взятых на себя обязательств по госконтракту на ОКР «Созвездие-2015».
ВТС «Бастион»

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 06.04.2021
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ (АСУ ВС РФ)
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА


6 апреля 2021 года фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» из акватории Японского моря впервые произвёл пуск крылатой ракеты «Калибр» по наземной цели. В расчетное время ракета прибыла на полигон в район мыса Сюркум, где поразила береговую мишенную позицию. Дальность стрельбы по цели превысила 1000 километров, сообщает Группа информационного обеспечения Военно-морского флота.
ВТС «Бастион» напоминает, что большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года. За это время на «Маршале Шапошникове» выполнен ремонт корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. Заводские ходовые испытания теперь фрегата «Маршала Шапошникова» были начаты 10 июля 2020 года.
Выполнение ракетной стрельбы обеспечивали корабли и суда Тихоокеанского флота, а также самолёты и вертолёты морской авиации, которые закрывали опасный для судоходства район акватории и воздушное пространство.
Модернизированный фрегат «Маршал Шапошников» после испытаний вернется в боевой состав ТОФ до конца 2021 года.
ВТС «Бастион»




УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


Осенью нынешнего года ВМФ получит новый малый ракетный корабль (МРК) «Козельск» проекта 22800 «Каракурт». Это четвертый МРК в серии. Он будет нести службу на Балтийском флоте.
Не исключено, что срок может быть сдвинут. Но в любом случае, по словам собеседников издания, ожидается, что ВМФ получит новинку до конца 2021-го. «Козельск» был заложен в 2016 году и спущен на воду в 2019-м.
«Каракурты» — небольшие по размерам корабли водоизмещением 800 т, обладающие внушительным арсеналом: они несут на борту крылатые ракеты «Калибр», 76,2-мм установку АК-176МА, а также могут быть оснащены противокорабельными ракетами «Оникс».
На сегодняшний день в составе ВМФ три «Каракурта» — «Мытищи», «Советск» и «Одинцово»: они несут службу на Балтийском флоте. Всего же по плану должно быть построено 18 таких кораблей, которые будут поровну разделены между Тихоокеанским, Балтийским и Черноморским флотами.
Ранее главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что всего Балтийский флот получит шесть «Каракуртов», причем четыре из них будут оснащены уникальным зенитным комплексом «Панцирь».
Известия.ру

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) проведено командно-штабное учение с Барнаульским ракетным соединением.
Подразделения соединения продемонстрировали не только высокий уровень подготовки, но и возможности современной и перспективной техники по решению многоплановых задач на полевых позициях, слаженность действий личного состава и органов военного управления, а также организацию всех видов обеспечения.
Всего к учению привлекались более 3 тыс. военнослужащих, было задействовано около 300 единиц техники.
Мобильные ракетные комплексы «Ярс», рассредоточиваясь в густых лесных массивах на огромных площадях, совершали интенсивные маневренные действия. Перед соединением и воинскими частями РВСН ставились сложные задачи с учётом возможностей современных образцов вооружения, военной и специальной техники.
В ходе учения ракетные полки, воинские части обеспечения и охраны отработали мероприятия приведения в высшие степени боевой готовности, решали задачи вывода на маршруты боевого патрулирования ракетных полков, отрабатывали совместные задачи инженерного обеспечения, радиационной, химической и биологической защиты.
Подразделения РВСН совершенствовали практические действия противодиверсионных групп по обнаружению и уничтожению условных диверсионно-разведывательных формирований. Инженерные подразделения выполняли задачи по разведке маршрутов движения колонн, в том числе с применением современной техники.
В ходе учения стратегические ракетчики применили современные образцы специальной инженерной и разведывательной техники такие, как боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М», машины дистанционного разминирования «Листва», машины инженерного обеспечения и маскировки МИОМ и авторазливочные станции АРС-14КМ.
С помощью БПДМ «Тайфун-М» проводилась разведка маршрутов боевого патрулирования. Для обнаружения условных диверсионно-разведывательных формирований на дальних подступах к полевым позициям применялись беспилотные летательные аппараты.
Для прикрытия позиционного района дивизии и ведения воздушной разведки в ходе командно-штабного учения задействовались вертолёты Ми-8 Воздушно-космических сил.
Беспрепятственное движение колонны подвижных грунтовых ракетных комплексов «Ярс» с установленным скоростным режимом обеспечивала машина дистанционного разминирования «Листва», предназначенная для обнаружения и уничтожения минно-взрывных устройств.
С помощью авторазливочных станций АРС-14КМ была создана непроницаемая аэрозольная завеса для скрытого перемещения подразделений РВСН. Кроме того, подразделения РХБ защиты выполнили задачи по определению условно зараженного участка местности с применением современных машин радиационной, химической и биологической разведки.
В созданной обстановке личный состав соединений и воинских частей РВСН подтвердил высокий уровень выучки и готовность практически выполнить поставленные задачи.
Группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Воздушно-космических силы (ВКС) провели тренировку авиационной части военного парада над подмосковным Алабино.
В составе парадного строя авиации были задействованы пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» на самолётах Су-30СМ и МиГ-29, «Беркуты» на вертолётах Ми-28Н, экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, самолётов военно-транспортной авиации Ил-76, истребителей Су-35С, бомбардировщиков Су-34, Су-24М, вертолётов Ми-26, Ми-8, Ка-52 и других типов авиационной техники.
Завершали авиационную часть экипажи самолётов МиГ-31К и Су-57, а также три группы самолётов — «тактическое крыло» Липецкого авиацентра, «кубинский бриллиант» и шесть штурмовиков Су-25, которые окраят небо в цвета российского флага.
Все полеты выполнялись на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 километров в час.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил



ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Военнослужащие Северного флота, назначенные для участия в военных парадах, посвящённых Дню Великой Победы, приступили к тренировкам. Тренировки парадных расчётов проходят на дух площадках в городах Североморске и Мурманске. Воины-североморцы, нахимовцы, кадеты и юнармейцы совершенствуют строевую подготовку на территории отдельного ремонтно-восстановительного батальона и на плацу военного городка бригады десантных кораблей.
Водители боевой техники готовятся к параду на территории бывшего аэродрома в посёлке Корзуново Печенгского района Мурманской области.
На Северном флоте парады пройдут 9 мая в городе-герое Мурманске и в главной базе флота – Североморске. В них будет задействовано более полутора тысяч военнослужащих из сухопутных и береговых частей, авиации, экипажей кораблей и подводных лодок Северного флота.
Механизированную парадную колонну возглавит легендарный танк Т-34 из состава взвода исторической бронетехники. Всего на параде будет представлено более 70 единиц военной и специальной техники, стоящей на вооружении частей Северного флота сегодня, а также ретро-автомобилей и мотоциклов военной и послевоенной поры.
В демонстрационном пролёте авиации, который состоится над Мурманском в районе мемориала Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, примут участие лучшие лётчики частей 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота на вертолётах Ми-8, Ка-27, военно-транспортных, противолодочных самолётах, бомбардировщиках и истребителях. Всего в воздух будет поднято 17 летательных аппаратов с четырёх аэродромов.
Музыкальное обеспечение парада возложено на оркестры военных гарнизонов Заозёрска и Гаджиево, которые сформировали сводный коллектив для выступления в Североморске. В Мурманске будет играть главный оркестр Северного флота, усиленный музыкантами соединений сухопутных и береговых войск.
Пресс-служба Северного флота

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Мустафа Каплан, директор программы компании FNSS (ведущая компания-производитель наземных платформ в Турции), сделал важные заявления о среднем танке KAPLAN MT, разработанном вместе с индонезийской компанией PT Pindad.
А.Ш. Мустафа Каплан заявил: «Наш современный проект по разработке танков среднего весового класса, который мы в настоящее время проводим с индонезийским правительством и компанией PT Pindad, продолжается. Мы успешно завершили проектирование и квалификацию танков, и перешли к массовому производству». В соответствии с контрактом будет произведено 18 танков KAPLAN MT — первые 10 танков будут произведены в Турции, восемь (после передачи технологий) в Индонезии.
Танк оснащен дизельным двигателем, экипаж три человека, скорость до 70 км/ч, запас хода 450 км, башня CMI Cockerill® 3105 со 105-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом.
Военный паритет

СРЕДНИЙ ТАНК KAPLAN MT (ТУРЦИЯ/ИНДОНЕЗИЯ)


06.04.2021
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРУ ЮРИЮ БОРИСОВУ ПРЕДСТАВИЛИ ВТОРОЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЁТА ИЛ-114-300

Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов посетил Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина (филиал АО «РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), где идет сборка пассажирских турбовинтовых самолётов Ил-114-300. Первый полет такого самолет состоялся в декабре 2020 года, сообщает пресс0служба ОАК.
ВТС «Бастион» напоминает, что Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Региональный пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК».
Вице-премьер совместно с руководством ОАК осмотрел первый опытный образец самолёта, который сейчас участвует в лётных испытаниях, и цех окончательной сборки самолётов Ил-114-300, где в настоящее время идет сборка второго опытного образца с обновленный планером.
«Самолет подобного класса очень востребован, о его необходимости всегда говорят наши губернаторы, чтобы осуществлять региональные перевозки, особенно на Севере и на Дальнем Востоке», — сказал Юрий Борисов журналистам после осмотра площадки. — Самолет находится в хорошей степени готовности. Мы считаем, что в конце 2022 года он завершит сертификационные летные испытания и с 2023 года войдет в серию». Отметив, что производственная мощность цеха финальной сборки Ил-114-300 в Луховицах рассчитана на 12 самолетов в год, Юрий Борисов сказал, что помимо российского внутреннего рынка самолет может быть востребован за рубежом, в том числе в странах СНГ. «Я считаю, что рыночная ниша вполне устойчивая и нужно наращивать темпы по этому проекту», — подчеркнул вице-премьер.
После осмотра производственной площадки Юрий Борисов провёл совещание, в котором приняли участие первый заместитель председателя коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов, замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, представители Росавиации и Минобороны.
Ил-114-300 – региональный пассажирский турбовинтовой самолет. Разработчик самолета — Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина — головное предприятие дивизиона транспортной авиации в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех).
ПАО «ОАК» реализует проект по модернизации и возобновлению серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 по поручению Президента РФ с целью обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства. Первое опытные воздушное судно проходит программу лётных испытаний, в дальнейшем к нему присоединяться еще два самолета.
Ил-114-300 создается для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях — труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Самолет позволяет перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1400 км со скоростью 450 км/ч.
Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях отрабатывающих свой ресурс Ан-24, а также самолетов иностранного производства. Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК в составе Госкорпорации Ростех). Двигатель обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. и, по сравнению с базовым двигателем (ТВ7-117СМ), отличается более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах.
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300


В избранное