Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


22 апреля
22 апреля 2010 года произошло крушение нефтяной платформы после 36-часового пожара в Мексиканском заливе у побережья США, переросшее в крупнейшую техногенную катастрофу

22 апреля 2010 года был запущен с мыса Канаверал экспериментальный беспилотный космический аппарат Х-37В

22 апреля 1984 года за разработку, испытания и освоение серийного производства ракеты Р-39 присуждена Государственная премия СССР. От КБМ в числе лауреатов: Л.И.Ахрамович – начальник военной приемки, В.Д.Калабухов – ведущий конструктор, В.П.Макеев – генеральный конструктор.

22 апреля 1980 года филлипинский паром Дон Хуан (Don Juan) столкнулся с танкером Талкобан-Сити (Takloban City) 313 жертв.

22 апреля 1978 года в цехе №42 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 685 К-278 (заводской №510), названная в 1989 году «Комсомолец»

22 апреля 1977 года в цехе №55 По Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 941 ТК-202 (заводской №712)

22 апреля 1968 года СССР, США и Великобритания подписали Соглашение о спасении космонавтов и возвращении космических объектов

22 апреля 1965 года завершено серийное производство истребителя-перехватчика Су-11

22 апреля 1964 года организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-13» под руководством А. Я. Бузуева, В. Ф. Дубовцева и Ю. Л. Назинцева.

22 апреля 1959 года за создание первой морской ракеты Р-11ФМ и первых подводных ракетоносцев проектов В-611 и АВ-611 присуждена Ленинская премия. От СКБ-385 в числе лауреатов В. П. Макеев – главный конструктор предприятия.

22 апреля 1952 года 35 миллионов американцев стали свидетелями прямого репортажа с испытания ядерной бомбы в Неваде.

22 апреля 1945 года к вечеру танкисты 3-й (П. Рыбалко) и 4-й (Д. Лелюшенко) гвардейских танковых армий с юга вошли в Берлин.

22 апреля 1944 года грузовой пароход «Павлин Виноградов» года погиб в Тихом океане южнее Алеутских островов, в точке с координатами в результате внутреннего взрыва. Пароход перевозил взрывоопасный груз (ацетон в бочках). Погибло 33 члена команды

22 апреля 1942 года подводная лодка Северного флота М-173 (командир – капитан-лейтенант В.А. Терехин) в районе мыса Харбакен потопила транспорт противника водоизмещением 3236 брт.

22 апреля 1942 года Северо-Восточнее Бермудских островов первый подводный танкер U-459 (ХIV серия, 1700 тонн) производит первую заправку подводной лодки – U-108.

22 апреля 1941 года конструктор А. Люлька запатентовал схему двух-контурного турбореактивного двигателя

22 апреля 1931 года Совнарком СССР принял постановление о советском гражданстве

22 апреля 1918 года ВЦИК принял декрет об обязательном обучении всех трудящихся военному делу и утвердил «формулу торжественного обещания» воинов Красной Армии, которую должен был давать каждый вступающий в РККА – первый единый текст советской военной присяги

22 апреля 1915 года во время Первой мировой войны Германия расширяет использование отравляющих веществ, применяя хлор против англо-французских войск в районе города Ипр.

22 апреля 1913 года в Петербурге начинается выпуск газеты «Правда» печатного органа РСДРП

22 апреля 1854 года в ходе Крымской войны 1853-1856 гг. при обороне Одессы батарея прапорщика А.П. Щеголева приняла бой с англо-французской эскадрой в 27 вымпелов. Попытки противника высадить десант были отбиты огнем русской артиллерии

22 апреля 1838 года впервые пароход пересёк Атлантический океан; в гавань Нью-Йорка прибыл английский пассажирский колёсный пароход «Сириус».

22 апреля 1837 года учреждены Знаменный и Георгиевский флаги, предназначенные для отличия морских команд, принимавших участие в боевых действиях на берегу. Георгиевские знаменные флаги имели в крыже изображение Андреевского флага.

22 апреля 1832 года Указом императора НИКОЛАЯ I образовано Российское Министерство иностранных дел

22 апреля 1814 года в Петербурге был крупнейший в истории города праздничный салют, который прошёл по случаю заключения мира с Францией (прогремело 324 залпа).

22 апреля 1799 года в Санкт-Петербурге дано повеление Павла I о передаче Таврического дворца под казармы лейб-гвардии Конного полка.

22 апреля 1500 года португальская эскадра под командованием Педру Алвареша Кабрала открывает побережье будущей Бразилии.


22.04.2021
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ТЕПЛОВАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ТОРПЕДА 53-65К В МУЗЕЕ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ. 2007

В экспозиции Музея морского подводного оружия (ММПО) в Санкт-Петербурге, находящегося на территории Концерна «Морское подводное оружие – Гидроприбор», представлена 533-мм тепловая парогазовая торпеда 53-65К. Она разработана СКБ Машзавода им. СМ. Кирова. Главный конструктор Д.С. Гинзбург.
До этого СКБ Машиностроительного завода им. С. М. Кирова разработало 533-мм противокорабельную парогазовую перекисно-водородную у 53-65, которая принята на вооружение в 1965 году.
От 53-65 торпеда 53-65К (изделие 243) отличалась установкой однорежимного кислородного двигателя 2ТФ и применением отработанных решений от торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61. Торпеда 53-65К по тактико-техническим параметрам сравнялась с 53-65М, а по эксплуатационным характеристикам превзошла её. Торпеда 53-65К принята на вооружение в 1969 г.
Простота конструкции при достойных характеристиках обеспечили неприхотливость и низкую стоимость торпед 53-65К, сделав её одной из наиболее массовых торпед ВМФ СССР.
Двигатель с применением кислорода в качестве окислителя менее пожаро- и взрывоопасен, чем перекисный, и допускает значительно больший срок хранения готовой торпеды в торпедном аппарате. Самонаведение обеспечивала та же активная акустическая система с локацией кильватерного следа. Наличие прибора курса, обеспечивающего установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, позволяло вести торпедную стрельбу при любых курсовых углах цели от 0 до 180.
Поставлялась в ряд зарубежных государств (Индия, Куба, Болгария и др.) в варианте 53-65КЭ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Носители — НК и ПЛ.
Цель — НК
Энергосиловая установка на сжатом кислороде.
Дальность хода — до 19 км
Скорость — 45 уз
Масса ВВ — 310 кг
Активная акустическая система самонаведения по кильватерному следу НК

ВТС «Бастион», 22.04.2021

ТЕПЛОВАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ТОРПЕДА 53-65К В МУЗЕЕ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ. 2007
533-ММ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ ТОРПЕДА 53-65К
МУЗЕЙ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ – ГИДРОПРИБОР

22.04.2021

Доля современного вооружения и военной техники в ядерной триаде России (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) составит более 88% в этом году.
Об этом заявил в среду президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию.
«К 2024 году доля современного оружия и техники в войсках составит почти 76%, это очень хороший показатель. А в ядерной триаде уже в этом году превысит 88%», — сказал он.
Президент отметил, что совершенствование и качественное укрепление Вооруженных сил России идет постоянно. «В том числе особое внимание предстоит уделить развитию военного образования. Сделать этого как на основе военных учебных заведений, так и на базе военных учебных центров при гражданских вузах», — пояснил он.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Первый полностью укомплектованный тяжелыми межконтинентальными баллистическими ракетами «Сармат» полк поступит на боевое дежурство в конце 2022 года. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин во время послания Федеральному собранию.
«А первый полк, полностью укомплектованный тяжелыми межконтинентальными баллистическими ракетами «Сармат», заступит на боевое дежурство по плану — в конце 2022 года», — сказал Путин.
По его словам, боевой потенциал России усиливается и другими вооружениями. «Увеличивается количество ударных авиакомплексов с гиперзвуковой ракетой «Кинжал», кораблей, оснащенных высокоточным гиперзвуковым оружием, как я уже сказал, «Кинжал», ракетами «Калибр». На боевое дежурство будут поставлены в ближайшее время гиперзвуковые ракеты «Циркон». В полном соответствии с планами развития Вооруженных сил идет работа и над другими самыми современными боевыми комплексами», — добавил Путин.
ТАСС

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


В Екатеринбурге прошла тренировка механизированной колонны военной техники, участвующей в День Победы в параде войск екатеринбургского гарнизона. Всего было задействовано более ста единиц боевой техники.
Возглавлял парадную колонну танк Т-34, командиром которого в 1945 году, во время боя за Манесов мост в Праге, был Иван Гончаренко.
Кроме легендарного танка в исторической группе парадного расчета была представлена и другая техника: бронеавтомобили БА-64, бронетранспортер БТР-152, фронтовые ГАЗ АА «полуторка» и военные мотоциклы МВ-650. Впервые в составе колонны на тренировке прошел восстановленный техническими специалистами Центрального военного округа (ЦВО) легкий бронетранспортер БТР-40.
Во главе всех остальных парадных групп были бронеавтомобили «Тигр». В строю прошли образцы вооружения войск связи, противовоздушной обороны, РЭБ, радиотехнических войск, инженерно-саперных подразделений и службы горючего.
Группы артиллерии и ракетных войск были представлены самоходными артиллерийскими установками «Мста-С», оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер-М» и буксируемыми противотанковыми орудиями МТ-12 «Рапира», а также реактивными системами залпового огня БМ-21 «Град».
Кроме того, впервые в параде будут участвовать стоящие на вооружение соединений и воинских частей ЦВО боевые машины поддержки танков БМПТ-2 «Терминатор», зенитные ракетные комплексы средней дальности Бук-М3 и бронированные комплексные аппаратные связи П230Т на базе бронеавтомобилей «Тигр».
Всего к военному параду в Екатеринбурге будет привлечено около двух с половиной тысяч человек, в том числе около полторы тысячи от Министерства обороны Российской Федерации. Также будет задействовано свыше ста единиц военной техники и более десяти летательных аппаратов.
Пресс-служба Центрального военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Российский боевой самолет пятого поколения Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов, которые истребитель будет нести на своей внутренней и внешней подвеске, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
По словам собеседника, уже началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения.
«Также создается стенд для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой в режиме реального времени с использованием полунатурного моделирования», — добавил он.
Как пояснил источник, «один истребитель Су-57 сможет нести во внутрефюзеляжном отсеке более десятка беспилотников разведывательного и ударного назначения, а также радиоэлектронной борьбы». Аппараты в рамках концепции группового применения будут взаимодействовать по защищенным каналам связи как с бортовым комплексом самолета-носителя, так и между собой, уточнил он.
Предполагается, что Су-57 будет сбрасывать группу беспилотников, например, перед входом в зону действия вражеской системы ПВО. Дроны будут создавать помехи для радаров системы, перегружать ее информационные каналы как ложные цели, а также непосредственно атаковать зенитные комплексы как высокоточные авиационные средства поражения.
Собеседник агентства не назвал тип беспилотников, который планируется применять на Су-57.
Как сообщал в начале марта РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, для Воздушно-космических сил создается многоцелевой беспилотный комплекс «Молния», реактивные аппараты которого будут запускаться роем с самолета-носителя, например, для уничтожения ПВО противника или ведения радиоэлектронной борьбы. Собеседник агентства отмечал, что основу комплекса будут составлять малые беспилотные летательные аппараты, выполненные в форм-факторе крылатой ракеты. Один аппарат системы будет иметь длину 1,5 метра и крыло размахом до 1,2 метра. Скорость аппарата заявлена на уровне 600 — 700 километров в час, масса боевой части или полезной нагрузки составит около 5-7 килограммов.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «МОЛНИЯ» ГРУППЫ «КРОНШТАДТ»


В Хабаровском крае активно проводится подготовка военной техники Восточного военного округа, участвующей в военном параде, посвященном 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Впервые в этом году на военном параде в составе механизированной колонны будет представлена военная техника в арктической расцветке. Это новые танки Т-80БВМ, болотоходы «Алеут» и еще несколько образцов, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Модернизированный танк Т-80БВМ разработан Омским заводом транспортного машиностроения. Проводимая модернизация обеспечивает повышение его основных боевых качеств: огневой мощи, защищенности, подвижности и командной управляемости, дальнейшую поддержку его жизненного цикла предприятиями промышленности.
Снаряженная масса — 45,7 т. Экипаж — 3 человека. Эти боевые машины оснащены динамической защитой третьего поколения. Они вооружены 125-мм пушкой, спаренным 7,62-мм и зенитным 12,7-мм пулеметами. Установлен современный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом, напоминает ВТС «Бастион».
Установленный на Т-80БВ 1100-сильный газотурбинный двигатель заменили на более современный мощностью 1250 л.с. Максимальная скорость по шоссе достигает 80 км/ч. С 2019 года боевая машина Т-80БВМ поставляется в Вооруженные Силы РФ.
Как сообщает ВВО, особое внимание при подготовке к параду уделяется покраске военной и специальной техники в арктические бело-серо-черные цвета.
Полевые технические пункты обслуживания развернуты в месте дислокации механизированной колонны. Практически вся техника, которая будет представлена на главном военном параде в ВВО, прошла технический осмотр, грунтование и покраску.
Обслуживание образцов военной техники производится поочередно между плановыми тренировками.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Во Владивостоке летчики морской авиации Тихоокеанского флота приступили к тренировкам воздушной части парада в честь 76-летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего в воздух для участия в торжествах поднимется 23 летательных аппарата морской авиации Тихоокеанского флота и армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. Морскую авиацию ТОФ представят 13 самолётов и вертолётов.
На нынешнем этапе морские летчики проводят над Владивостоком частные тренировки в составе пар и звеньев. В ходе тренировок отрабатывается организация связи, полёт по маршруту, синхронность действий и хронометраж. Пролёт над городом тренируют дальние противолодочные самолёты Ту-142 и самолёты Ил-38, самолёты Ту-134, Ан-140, Ан-26 и Ил-22, вертолёт Ми-8 и палубные вертолёты Ка-27 в противолодочном и спасательном вариантах.
Самолёты ТОФ взлетают с трех аэродромов морской авиации — Каменный ручей, Николаевка и Кневичи и работают над центральной частью города и акваторией Амурского залива.
Первая совместная тренировка морских лётчиков с самолётами и вертолётами армейской авиации запланирована на 27 апреля.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


20 апреля 2021 года в первой половине дня в небе над городом-героем Мурманском состоялась тренировка демонстрационного пролёта авиации Северного флота, посвящённого Дню Великой Победы.
В воздух поднялись 16 боевых машин, пилотируемых лучшими морскими лётчиками, которым выпала честь представить авиацию Северного флота жителям Мурманской области.
Пролёт состоялся по традиционному маршруту, проверенному несколькими годами участия в праздничных мероприятиях. Лётчики прошли с запада на восток над Кольским заливом и мурманским мемориалом защитникам Советского Заполярья. Полёт проходил в коридоре высот от 200 до 600 метров.
В пролёте приняли участие вертолеты Ка-27М, Ми-8. военно-транспортные самолеты Ан-26 и Ан-12, противолодочный самолет Ил-38 и воздушный пункт управления — самолет Ил-20, учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ, корабельные истребители Су-33 и МиГ-29К, пара фронтовых бомбардировщиков Су-24м и истребителей-перехватчиков МиГ-31бм.
Следующая тренировка пролёта авиации Северного флота над Мурманском состоится через несколько дней. Генеральная репетиция пройдёт 7 мая.
Пресс-служба Северного флота

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Комиссия по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области Казахстана 16 апреля в качестве одной из версий рассматривает столкновение истребителя со стаей птиц. Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе Министерства обороны Казахстана.
«Cпециально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная — это столкновение военного борта со стаей птиц», — рассказали в пресс-службе.
В ведомстве отметили, что скорость истребителей выше, чем у гражданских самолетов, поэтому попадание птиц приводит к более серьезным последствиям. «Пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также в отсутствии возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение о катапультировании», — пояснили в пресс-службе.
Отмечено, что системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолет и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части. Как уточнили в министерстве, оба пилота имеют достаточный профессиональный опыт.
«Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации. Ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, доля современного вооружения Сил воздушной обороны превысила отметку в 50%», — информировали в пресс-службе.
16 апреля во время проведения учебно-тренировочных полетов при заходе на посадку в учебном авиационном центре города Балхаш потерпел крушение многофункциональный истребитель Су-30СМ. Экипаж самолета катапультировался. Одного из летчиков госпитализировали. На месте крушения самолета работает специальная комиссия по расследованию причин случившегося.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМЭ


По информации французской компании Naval Group, 16 апреля в Тулоне в присутствии министра Вооруженных сил Франции Флоранс Парли состоялась церемония передачи командованию ВМС Франции нового многоцелевого фрегата «Эльзас» класса FREMM.
«Эльзас» является седьмым многоцелевым фрегатом FREMM, поставленным для ВМС Франции, и первым из двух кораблей серии, выполненным в версии ПВО.
Резка стали для постройки фрегата «Эльзас» началась в июне 2016 года. Спуск корабля на воду состоялся на предприятии в Лорьяне 18 апреля 2019 года. Ходовые испытания начались в октябре 2020 года.
Фрегат обладает теми же возможностями противолодочной обороны, что и ранее поставленные корабли серии, но отличается улучшенными возможностями противовоздушной обороны и рядом модификаций, выполненных с учетом опыта применения первых кораблей класса FREMM. В числе изменений: более мощная многофункциональная РЛС «Гераклес», улучшенные средства связи, дополнительные консоли автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) SETIS в командно-информационном центре и возможность применения ЗУР «Астер-15» и «Астер-30». «Эльзас» также оборудован мачтой, оптимизированной для улучшения возможностей по обнаружению воздушных целей на большой дальности.
Компания DCNS (ныне Naval Group) передала ВМС Франции головной фрегат класса FREMM, (D650) «Акитэн», 23 ноября 2012 года. 12 июня 2015 года французскому флоту был передан второй фрегат серии – (D652) «Прованс», 16 марта 2016 года – третий, (D653) «Лангедок», 11 апреля 2017 года – четвертый, (D654) «Овернь» (Auvergne), 18 июля 2018 года – пятый, (D655) «Бретань», 16 июля 2019 года – шестой, (D651) «Норманди».
13 ноября 2020 года состоялась церемония спуска на воду 8-го фрегата серии, «Лорейн». Планируется, что он будет поставлен ВМС Франции в 2022 году.
ЦАМТО



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)


Испанская компания Navantia 15 апреля на своей странице в Twitter сообщила о состоявшейся на предприятии в Сан-Фернандо (Кадис) церемонии закладки киля пятого и последнего корвета проекта Avante-2200 для ВМС Саудовской Аравии.
Как сообщает Defensa.com, после поставки заказчику корабль получит наименование «Унайза» в честь города в Саудовской Аравии.
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года компания Navantia подписала с правительством Саудовской Аравии контракт на постройку в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Соглашение вступило в силу в ноябре 2018 года. Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
Большая часть работ по строительству кораблей выполняется в Испании. Резка стали для постройки первого из пяти корветов, «Эль-Джубайль», началась в январе 2019 года. Передача этого корабля заказчику запланирована на октябрь 2021 года. На текущий момент на воду спущены три корвета серии («Эль-Джубайль», «Эль-Диръия» и «Хаиль»). В стадии постройки находится четвертый корабль, «Джизан» (Jazan), спуск на воду которого запланирован на июль следующего года.
Церемония резки первой стали для постройки «Унайза» (Unayzah) состоялась на предприятии в Сан-Фернандо 15 июля 2020 года. Предполагается, что поставка корвета заказчику будет выполнена в 2024 году.
В соответствии с условиями сделки, достройка последних двух кораблей будет завершена в Саудовской Аравии, где, в частности, будет установлена и испытана система боевого управления CATIZ компании Navantia. Кроме того, Navantia будет отвечать за обслуживание кораблей в течение пяти лет с момента поставки первого корвета. Опцион предусматривает продление работ по обслуживанию еще на пять лет.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA AVANTE 2200 POVZEE (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Компания BAE Systems спустила на воду HMS Anson, пятую из семи ударных подводных лодок класса Astute, строящихся для Королевского флота на верфи Барроу-ин-Фернесс в Камбрии, сообщает сайт www.defenseworld.net.
7400-тонная атомная подводная лодка, официально названная на церемонии в декабре, вышла из Девонширского дока и впервые вошла в воду в понедельник. Теперь «Энсон» приступит к следующему этапу своей программы испытаний и ввода в эксплуатацию, прежде чем покинуть Барроу для ходовых испытаний с Королевским флотом в следующем году.
В декабре 2020 года компания BAE Systems сообщила о состоявшейся на предприятии в Барроу-ин-Фернесс церемонии крещения АПЛ HMS Anson «Энсон» класса «Эстьют». Из-за принятых ограничений на проведение массовых мероприятий в связи с пандемией COVID-19 мероприятие было проведено в виртуальном формате с ограниченным числом приглашенных.
Строительство АПЛ класса «Астьют» ведется с 2001 года, запланировано 7 единиц, завершено строительство трех (они в составе флота), четыре находятся на разных этапах строительства. Водоизмещение подводное до 7800 т, длина 97 м, скорость под водой до 30 узлов, автономность по количеству пропитания для экипажа 90 суток, информирует ВТС «Бастион».
Подводные лодки Astute — это первые атомные подводные лодки, полностью спроектированные в трехмерной компьютерной среде. Первые четыре подводные лодки этого класса, HMS Astute, HMS Ambush, HMS Artful и HMS Audacious, были переданы Королевскому флоту, а еще две лодки в настоящее время строятся на площадке Барроу. Лодки класса «Astute» — самые большие и передовые ударные подводные лодки, когда-либо построенные для Королевского флота. Имея длину 97 метров, лодки могут совершить кругосветное плавание по всему земному шару
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ASTUTE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


21.04.2021
«ПЕЛЛА» ЗАВЕРШИЛА РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОСТОЙЧИВОСТИ ТРАУЛЕРА «СКОРПИОН»

По сообщению оперативного штаба, созданного на судостроительном заводе «Пелла» в целях устранения последствий чрезвычайного происшествия на траулере «Скорпион», активная фаза ликвидации аварии завершена, сообщает пресс-служба ОАО «Пелла».
Как известно, 30 марта 2021 года на судостроительном заводе «Пелла» в Отрадном на бок опрокинулся стоявший у причала рыболовецкий траулер «Скорпион», когда его проверяли на устойчивость.
Морозильный траулер «Скорпион» был заложен в конце 2017 года по проекту 01701 и спущен на воду в июле 2019 года.
Траулеры предназначены для донного и пелагического промысла и переработки рыбы на борту судов. Производительность морозильного оборудования составляет не менее 70 тонн мороженной продукции в сутки, напоминает ВТС «Бастион».
Как сообщает ОАО «Пелла», в настоящее время остойчивость судна восстановлена силами персонала верфи. Организованы все необходимые мероприятия для обеспечения экологической безопасности на акватории реки Нева в районе аварии.
Осуществляется подготовка к мероприятиям по оценке возможного ущерба и восстановлению поврежденных элементов корпуса и оборудования.
Реализуется комплекс мер по оказанию помощи пострадавшим рабочим и семьям погибших, в частности, детям, потерявшим одного из родителей, будет обеспечена материальная поддержка до наступления их совершеннолетия.
Работы в рамках судостроительного договора будут возобновлены в ближайшие возможные сроки с целью безусловного завершения строительства траулера «Скорпион» и его передачи Заказчику в 2021 году, говорится в сообщении предприятия.
ВТС «Бастион»

СРЕДНИЙ РЫБОЛОВНЫЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА 01701


В избранное