Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


2 апреля

2 апреля 2012 года под Тюменью разбился пассажирский самолет ATR-72, следовавший в Сургут. На борту лайнера авиакомпании UTair находились 39 пассажиров и четверо членов экипажа. При крушении самолета выжили 12 человек. 31 человек, в том числе все члены экипажа, погибли

2 апреля 1996 года Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали договор о создании Сообщества суверенных республик (ССР), позднее — Союз Беларуси и России.

2 апреля 1996 года летчик Е.И. Фролов поднял в воздух первый опытный образец всепогодного сверхманевренного истребителя Су-37 с управляемым вектором тяги

2 апреля 1982 года начался англо-аргентинский вооружённый конфликт из-за Фолклендских (Мальвинских) островов

2 апреля 1969 года выполняя рейс из Варшавы в Краков, самолёт Ан-24Б компании LOT Polish Airlines врезается в горы. Все 53 человека на борту погибают. Самолёт отклонился от нормального курса в сильном тумане по неизвестной причине.

2 апреля 1966 года советский спутник «Луна-10» стал первым в мире космическим аппаратом, облетевшим Луну.

2 апреля 1964 года запущен первый КА «Зонд-1» для изучения космического пространства.

2 апреля 1963 года для исследования и освоения Луны осуществляется запуск космической ракеты с автоматической межпланетной станцией «Луна-4» для мягкой посадки на Луну. Задача не выполнена из-за отказа в системе астрокоррекции траектории.

2 апреля 1957 года на базе СКБ-709 создано конструкторское бюро машино-строения. В настоящее время головное предприятие по проектированию и из-готовлению торпедных аппаратов и корабельных ракетных комплексов.

2 апреля 1950 года организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-2» под руководством Михаила Михайловича Сомова

22 апреля 1942 года Приказом Председателя Государственного комитета обороны И. В. Сталина было организовано Специальное конструкторское бюро Наркомата судостроительной промышленности СССР (СКБ НКСП). Ныне Научно-производственное объединением(НПО) «Агат».

2 апреля 1936 года принято решение ЦК ВКП(б) и СНК СССР о создании в Москве Академии Генерального штаба РККА

2 апреля 1906 года состоялись выборы в Государственную думу I созыва Российской империи.

2 апреля 1879 года состоялось покушение на императора Александра II. Террорист Александр Соловьёв 5 раз выстрелил в императора из револьвера, но промахнулся.

2 апреля 1834 года в Петербурге на Обводном канале возле Александро-Невской лавры под руководством Павла Шиллинга осуществлён взрыfont color=»#330099″ style="»font-size:" 10pt»в подводной электрической мины

2 апреля 1801 года на Петергофской перспективе пускается первый цех казённого чугунного завода (теперь Кировский завод)

2 апреля 1718 года Пётр I создаёт в Российской Империи Тайную канцелярию для расследования особо важных государственных преступлений

2 апреля 1328 года на Владимирский великокняжеский престол вступил Иван Данилович Калита. Правление этого князя и его преемника Симеона Гордого стало длительной мирной передышкой, позволившей Москве начать объединение русских земель и накопить силы для последующей борьбы с Золотой Ордой. Иван Калита первым из князей называл себя «великим князем всея Руси».


02.04.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ-53М В МУЗЕЕ ИСТОРИИ ПОДВОДНЫХ СИЛ РОССИИ. 2005

В экспозиции Музея истории подводных сил России им. А.И.Маринеско можно было увидеть 533-мм противолодочная самонаводящаяся электрическую торпеду СЭТ-53М. «СЭТ-53» (изделие 238) является первой советской самонаводящейся в двух плоскостях 533-мм торпедой. Разработка торпеды велось на базе торпеды САЭТ-50 в НИМТИ (Минно-Торпедный Институт) ВМФ с 1950 г. Испытания опытного образца торпеды проходили на Ладожском озере в 1954 г. С 1955 г. работы по созданию торпеды переданы СКБ завода «Двигатель» и НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор»), главным конструктором назначен В.А.Голубков, а затем — В.А.Поликарпов. Торпеда СЭТ-53 принята на вооружение в 1958 г.
В 1964 году на вооружение ВМФ СССР была принята модернизированная торпеда «СЭТ-5ЗМ», оборудованная более мощной аккумуляторной батареей, системой креновыравнивания и электрогидрооптическим прибором курса. Предназначена для поражения подводных лодок в подводном положении.
Противолодочная самонаводящаяся в двух плоскостях электрическая торпеда с неконтактным взрывателем кругового действия активного типа. Дальность хода модернизированной торпеды увеличена до 14 000 м, а скорость хода увеличена до 29 узлов.
Торпеда может быть использована как с подводных лодок, так и с надводных кораблей; система наведения построена на пассивном акустическом принципе и реагирует на шумы подводных лодок при скорости хода не менее 9 узлов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
∙ калибр 534,4 мм
∙ длина 7800 мм
∙ вес боевой торпеды 1471 кг
∙ скорость 36 уз.
∙ дальность хода 18 км
∙ среднее рабочее напряжение 121 в
∙ средний разрядный ток 775 а
∙ вес боевого зарядного отделения 285 кг

ВТС «БАСТИОН», 02.04.2021

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ-53М В МУЗЕЕ ИСТОРИИ ПОДВОДНЫХ СИЛ РОССИИ. 2005
533-ММ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 53МЭ
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ПОДВОДНЫХ СИЛ РОССИИ ИМ. А.И.МАРИНЕСКО

02.04.2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ KA-32A11BC ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2017

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском Холдинг «Вертолеты России» показали многоцелевой вертолет Ka-32A11BC. Ка-32 является гражданским развитием поисково-спасательного вертолёта Ка-27ПС, разработанным ОКБ им. Н. И. Камова с учётом успешной эксплуатации семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей.
Первоначально в качестве основного назначения Ка-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью, однако позже было решено разрабатывать вертолёт для многоцелевого всепогодного применения: для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов и обслуживания буровых платформ, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке пакетов ценной древесины, патрульной службы и других целей.
Первый полёт опытного вертолёта Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 года (лётчик-испытатель Е. И. Ларюшин). Первый полёт серийного вертолёта Ка-32 — в 1980 году.
На опытном вертолёте Ка-32 впервые в истории освоения Арктики в конце 1978 года осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.
Модификация Ка-32А11BC вертолёта Ка-32А появилась по результатам сертификации в Канаде в 1998 году. Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей системы управления), обновлённым составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. Вертолёт выпускается в двух основных вариантах приборного оборудования: с аналоговыми приборами в кабине экипажа и с МФИ.
Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб.
Противопожарный Кa-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования – в том числе системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения. Может тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших противопожарных вертолетов в мире, является символом Глобальной вертолетной противопожарной инициативы – программы, направленной на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолетов, оборудованных водосливными устройствами (ВСУ), водяными пушками и другими системами пожаротушения.

Кa-32А11ВС эффективно выполняет работы в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесистой местности, а также способен приземляться на палубы маломерных судов, площадки буровых платформ и на неподготовленные, труднодоступные точки. Управляется одним пилотом, кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием.
Кa-32А11ВС незаменим при проведении сложных строительно-монтажных работ благодаря отсутствию рулевого винта, высокой точности висения, маневренности и грузоподъемности..
Поисково-спасательный Кa-32А11ВС унаследовал лучшие черты от военно-морского Ка-27ПС, на основе которого разработан. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32А11ВС позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра, так что вертолет способен выполнять поисково-спасательные работы в критических ситуациях.
Кa-32А11ВС может оснащаться медицинским модулем с современным оборудованием интенсивной терапии. Благодаря этому реанимационные мероприятия могут выполняться при транспортировке больных и пострадавших.
Для поддержки работы полиции и специальных служб Кa-32А11ВС может быть оборудован системами наблюдения, слежения и громкоговорящей связи, а также транспортировать десант. Высокая точность висения и маневренность вертолета повышают эффективность его применения в городских условиях.
Ка-32А11BC удовлетворяет требованиям FAR-29, АП-29, имеет сертификат EASA. Успешно эксплуатируется в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Швейцарии, Южной Корее и Японии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг
∙ пустого 6000
∙ нормальная взлетная 11000
∙ максимальная взлетная 12700
Диаметр главного винта, м 15,90
Длина, м 12,25
Высота ,м 5,40
Ширина, м 3,80
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
∙ мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/с 15
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3700
Вместимость
∙ Летный экипаж 1-3
∙ Пассажиры до 13
Полезная нагрузка:
∙ Макс. на внешней подвеске, кг 5000
∙ Макс. в транспортной кабине , кг 3700

ВТС «БАСТИОН», 02.04.2021

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ KA-32A11BC НА МАКС-2017
ВЕРТОЛЕТ КА-32А
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

02.04.2021

Военнослужащие мотострелковых рот российской военной базы в Абхазии приступили к двусторонним ротным тактическим учениям (РТУ).
После поступления сигнала дежурные смены базы оповестили весь личный состав. В кратчайшие сроки военнослужащие экипировались и выдвинулись к своей боевой технике, где произвели загрузку боекомплектов и запасов материальных средств. Затем водители выполнили марши на боевой технике в районы полигонов Нагвалоу и Цабал для выполнения учебно-боевых задач.
В условиях горно-лесистой местности и на берегу Черного моря в дневное и ночное время суток подразделениям предстоит выполнить фортификационное оборудование командных пунктов, создать инженерные заграждения, организовать систему огня и отработать действия в различных видах современного общевойскового боя в составе ротного тактического звена.
Также личный состав соединения выполнит боевые стрельбы из современных бронетранспортеров БТР-82АМ, стрелкового оружия и ручных противотанковых гранатометов РПГ-7.
Согласно общему замыслу учений, усиленные мотострелковые роты поочередно смоделируют действия условного противника в наступлении. Командиры подразделений продемонстрируют нешаблонные действия при выполнении учебно-боевых задач на поле боя, используя опыт современных вооруженных конфликтов.
Всего в учениях принимает участие более 4 тыс. военнослужащих ЮВО, задействовано более 800 единиц военной техники. Двусторонние РТУ с участием российских военнослужащих в Абхазии продлятся до конца текущей недели.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Демонстрационный раздел Международного Военно-Морского салона (МВМС) 2021 года будет представлен более чем 20 кораблями, катерами и судами из состава Военно-Морского флота и Пограничной службы ФСБ России, сообщает пресс-служба салона.
В экспозицию войдут дизель-электрическая подводная лодка проекта 677Э, большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636, фрегат проекта 22350, корвет проекта 20380 «Стойкий», малый ракетный корабль проекта 21631 «Серпухов», патрульный корабль проекта 22160 «Дмитрий Рогачев».
Кроме того, у причала Морского вокзала будут представлены малый ракетный корабль проекта 22800 «Одинцово», патрульный катер проекта 03160 «П-461», противоминный корабль базовой зоны проекта 12701 «Александр Обухов», большой гидрографический катер проекта 19920 «Евгений Гницевич», малое гидрографическое судно проекта 19910 «Николай Скосырев», малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Евгений Кочешков», десантный катер на воздушной каверне проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков», быстроходный десантный катер на воздушной каверне проекта 11770 «Д-1441», катер специального назначения проекта 21980 «Нахимовец», морской буксир проекта 02790 «МБ-96», пограничный сторожевой катер 2 ранга проекта 12200, шифр «Соболь», пограничный сторожевой катер 2 ранга проекта 12150, шифр «Мангуст», пограничный сторожевой катер на воздушной подушке проекта А25, шифр «Парус».
Ранее сообщалось, что Десятый Международный военно-морской салон «МВМС-2021» состоится с 23 по 27 июня в Петербурге.
Конгрессно-выставочную и деловую программы МВМС-2021 планируется разместить на площадке КВЦ «Экспофорум».
Показ кораблей, катеров и судов предполагается у причалов Морского вокзала с использованием части территории ВК «Ленэкспо» для размещения катеров и судов на прилегающей акватории, а также организацией прохода на эту территорию от причалов Морского вокзала.
Для обеспечения переговоров с иностранными делегациями и показа кораблей рассматривается возможность использования свободных помещений Морского вокзала.
МВМС с 2003 года проводился на территории выставочного комплекса «Ленэкспо». Постановлением правительства Санкт-Петербурга в ноябре 2019 года утвержден проект планировки территории, включающей «Ленэкспо», для возведения объектов капитального строительства.
Интерфакс-АВН

10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021


31 марта 2021 года ВМС США заключили с Boeing контракт на 1,6 миллиарда долларов на следующие 11 самолетов P-8A Poseidon, 9 из которых войдут в состав ВМС США, а два — в Королевские ВВС Австралии (RAAF). Контракт доводит общее количество контрактных самолетов P-8A ВМС США до 128 и ВВС Австралии до 14, сообщает блог www.defenseworld.net.
ВВС Австралии самолет Boeing в рамках процесса военных продаж за рубежом и получит вариант, разработанный и произведенный для ВМС США, под названием P-8A Poseidon.
Р-8 Poseidon создан на базе коммерческого авиалайнера Boeing 737-800NG. Длина самолета – 39,47 м, размах крыла – 37,64 м, максимальный взлетный вес – 85820 кг. Самолет оборудован двумя двигателями CFM56-7, разработанной Raytheon многоцелевой РЛС обнаружения AN/APY-10, позволяющей получать изображение с высоким разрешением, противокорабельными ракетами «Гарпун» Блок-2, 6-8 легкими противолодочными торпедами Mk-54 Mod.0, которые могут сбрасываться с высоты до 6 км, напоминает ВТС «Бастион».
P-8 имеет два варианта: P-8I, пилотируемый для ВМС Индии, и P-8A Poseidon, пилотируемый для ВМС США, Королевскими военно-воздушными силами Австралии и Королевскими военно-воздушными силами Соединенного Королевства.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Организация оборонных исследований и разработок МО Индии (DRDO) впервые успешно провела испытания нового варианта усовершенствованной легкой торпеды «Шиена» (Shyena), адаптированного для применения с борта морского патрульного самолета Ил-38SD ВМС Индии.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly со ссылкой на официальные источники, боеприпас национальной разработки, оснащенный механизмом сброса на парашюте, был испытан 8 марта у восточного побережья Индии недалеко от Вишакхапатнама.
Разработанная Военно-морской научно-технологической лабораторией (NSTL) DRDO новая версия способна сопровождать несколько целей с использованием современных алгоритмов обработки сигналов. NSTL разработала и предназначенную для применения с борта кораблей и морских вертолетов базовую версию торпеды, длина которой составляет 2,75 м, а масса – 220 кг. Боеприпас снащен 50 кг взрывчатого вещества.
Оснащенные электродвигателем и системами самонаведения торпеды серии «Шиена» производятся государственной компанией Bharat Dynamics Limited и впервые поступили на вооружение в начале 2012 года. По данным DRDO, они могут применяться на глубинах до 540 м и атаковать подводные лодки, движущиеся со скоростью до 33 узлов.
«Шиена» разработана на базе проекта легкой торпеды A244S, которые итальянская компания Whitehead Alenia Sistemi Subacquei (WASS) поставила ВМС Индии в начале 1990-х гг.
В начале 2017 года Индия продала неназванное количество торпед «Шиена» ВМС Мьянмы в рамках контракта стоимостью 37,9 млн. долл.
ЦАМТО

324-ММ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ ТОРПЕД TAL SHYENA (ИНДИЯ)


Минобороны США объявило о подписании командованием ВВС США с Raytheon Missiles and Defense контракта на поставку ВВС и ВМС США, а также инозаказчикам УР средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM в рамках 34-го опциона к основному контракту.
Стоимость продажи составляет 518,444 млн. долл. Соглашение содержит опционы на поставку 35-й и 36-й партий ракет. Контракт предусматривает производство УР AMRAAM в рамках 34-го опциона, учебных авиационных ракет многоразового использования CATM, секций наведения, телеметрической системы AMRAAM (ATS), комплектов запасных частей, а также другого оборудования для инженерной поддержки.
Работы будут выполнены на предприятии в Тусоне (шт.Аризона) и должны быть завершены к 31 декабря 2023 года.
Контракт включает поставку ракет в рамках программы «Иностранные военные продажи» (FMS) в Болгарию, Канаду, Данию, Индонезию, Японию, Португалию, Катар, Саудовскую Аравию, Словакию, Республику Корея и Катар. Стоимость боеприпасов и услуг для иностранных заказчиков составит 283,615 млн. долл.
AMRAAM представляет собой ракету двойного назначения, обеспечивающую поражение воздушных целей при размещении как на борту истребителей, так и в составе наземных ЗРК.
Ракета AIM-120 разработана более 30 лет назад, однако постоянно модернизируется и находится в производстве, обеспечивая возможность поражения целей в сложных метеоусловиях за пределами прямой видимости. С момента завершения разработки базовой версии было произведено около 5000 пусков.
ЦАМТО

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ AIM-120A (AMRAAM) КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


01.04.2021
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №3 2021

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №3 2021


В избранное