10.04.2021
В Подмосковье состоялась совместная тренировка пеших расчетов, механизированной колонны и парадного строя авиации военного парада, приуроченного к 76-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Пешая колонна сформирована из 37 парадных расчётов, в составе которых офицеры, сержанты и солдаты соединений и воинских частей, слушатели и курсанты военно-учебных заведений, воспитанники суворовских военных и Нахимовского училищ, кадетских корпусов и участников Всероссийского движения «Юнармия», представители других силовых ведомств и казачьего войска.
Численность пешей колонны составила более 12 тысяч военнослужащих. В этом году впервые пройдет парадный расчет военной полиции из Центрального военного округа. Парадный расчет военнослужащих-женщин представят представительницы от Военного университета, Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного, филиала Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского и Военной академии Воздушно-космической обороны им Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.
Парадные расчеты воспитанников суворовских, нахимовского, кадетского и Всероссийского детско-юношеское военно-патриотическое общественного движения «Юнармия» проводят тренировки в пунктах дислокации и будут привлечены к ночным тренировкам на Красной площади.
В состав механизированной колонны включено более 190 образцов военной техники.
Пять типов танков принимают участие в тренировках: исторические, современные и перспективные образцы. Расчеты легендарных танков Т-34 традиционно возглавят механизированную колонну. Современная линейка танков представлена боевыми машинами: Т-72Б3М, Т-80 БВМ и Т-90М «Прорыв», перспективная – танком Т-14.
В составе мехколонны включены также пять типов бронеавтомобилей повышенной защищённости семейства «Тайфун», причем образец «Тайфун-ПВО» по Красной площади пройдет впервые.
Боевые машины для мотострелковых подразделений представлены современными БМП-3 и БМП-2 с боевым отделением «Бережок» и перспективной БМП «Курганец-25».
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М», реактивная система залпового огня «Торнадо-С», самоходная гаубица «Мста-С» и межвидовой артиллерийский комплекс «Коалиция-СВ» представят вооружение ракетных войск и артиллерии.
Современные зенитные ракетные комплексы средней и малой дальности «Бук-М3» и «Тор-М2» представят вооружение войсковой противовоздушной обороны Сухопутных войск.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С» и зенитная ракетная система С-400 представят оборонительные противовоздушные комплексы Воздушно-космических сил.
Вооружение Воздушно-десантных войск представлено боевыми машинами десанта БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка».
Также в составе механизированной колоны включены расчеты модернизированной тяжелой огнеметной системы залпового огня ТОС-1А, боевые машины инженерной системы дистанционного минирования, пусковые установки ракетного комплекса «Ярс», бронетранспортеры БТР-82А, в том числе перспективный колесный бронетранспортер на платформе «Бумеранг», бронеавтомобили автомобили военной полиции и войск Национальной гвардии.
В составе парадного строя авиации были задействованы пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» на самолётах Су-30см и МиГ-29, «Беркуты» на вертолётах Ми-28н, экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс, самолётов военно-транспортной авиации Ил-76, истребителей Су-35с, бомбардировщиков Су-34, Су-24м, вертолётов Ми-26, Ми-8, Ка-52 и других типов авиационной техники.
Завершали авиационную часть экипажи самолётов МиГ-31к и Су-57, а также три группы самолётов – «тактическое крыло» Липецкого авиацентра, «кубинский бриллиант» и шесть штурмовиков Су-25, которые окрашивают небо в цвета российского флага.
Все полеты выполнялись на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 километров в час.
Военнослужащие парадных расчетов проведут 12 совместных тренировок на специальной площадке, представляющей собой макет главной площади страны.
Весь личный состав военнослужащих, принимающий участие в тренировках и обеспечению военного парада прошел в добровольном порядке полный курс вакцинации от новой коронавирусной инфекции Covid-19.
В качестве профилактических мер военнослужащие подразделений войск РХБ защиты ежедневно проводят дезинфекцию парадной площадки (перед тренировками), военной техники механизированной колонны и всех транспортных средств, задействованных для доставки парадных расчётов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации Руслан Цаликов и замглавы военного ведомства генерал армии Павел Попов осмотрели основные экспонаты проходящей в Военном инновационном технополисе «ЭРА» выставки «День инноваций Минобороны России», на которой представлены более 120 новых проектов.
На статической экспозиции перед научно-производственным центром «Кулибин» заместители главы военного ведомства, в частности, осмотрели образец-демонстратор боевой машины реактивной системы залпового огня МС-522 калибра 80 мм, предназначенной для поражения площадных, групповых и одиночных целей, включая объекты бронетанковой техники, легкоуязвимой техники, живой силы, как открыто расположенных, так и находящихся в фортификационных сооружениях открытого и закрытого типов разработки НПО «Сплав», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Ранее сообщалось, что «Техмаш» намеревается создать роботизированную РСЗО малого калибра для спецназа, морской пехоты и Воздушно-десантных войск. По задумке разработчиков, система, в частности, сможет уничтожать не только цели на земле, но и в воздухе, то есть должна сбивать вертолеты и беспилотники на дальности 1,5 -2 км и максимальной высоте не более 1 км.
ВТС «Бастион»
МАЛОКАЛИБЕРНАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ
На проходящей в Военном инновационном технополисе «ЭРА» в период с 7 по 9 апреля выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации» представлено свыше 120 новых проектов. Об этом в режиме видеоконференции главе военного ведомства генералу армии Сергею Шойгу доложил начальник Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Минобороны России генерал-майор Андрей Гончаров.
«На выставке представлено более 120 инновационных проектов, разработанных операторами научных рот совместно с участниками технополиса «ЭРА», научно-исследовательскими и образовательными организациями Минобороны России, а также предприятиями промышленности», — сказал генерал-майор Андрей Гончаров.
По его словам, экспозиция выставки организована по восьми кластерам в соответствии с направлениями исследований технополиса и охватывает все сферы — воздух, вода, суша.
Среди экспонатов, представляющих наибольший интерес, Андрей Гончаров назвал, в частности, беспилотный летательный аппарат «Муха», позволяющий получать разведывательную информацию из труднодоступных зон и помещений таких, как туннели, гроты, подвалы. Институт инженерной физики и Военно-топографическое управление ВС РФ представили макет Единого комплекса астрономо-геодезического и навигационного обеспечения — первого в Вооруженных Силах пункта гравиметрической колокации, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
ВТС «Бастион»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОМПЛЕКСА «МУХА»
Пилотируемый корабль «Ю.А. Гагарин» («Союз МС-18») стартовал на ракете-носителе «Союз-2.1а» с космодрома Байконур в 10:42 мск. На нем к МКС отправились космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Петр Дубров, а также астронавт NASA Марк Ванде Хай. Полет до МКС займет около трех часов, пристыковка к модулю «Рассвет» запланирована на 14:07 мск, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
Спустя 60 лет после Юрия Алексеевича Гагарина знаменитое «Поехали!» произнес командир транспортного пилотируемого корабля «Ю.А. Гагарин» (Союз МС-18), космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, когда ракета оторвалась от стартового стола.
Согласно поступившей телеметрической информации, старт, разделение ступеней и космического корабля прошли в штатном режиме.
Нынешний пуск стал третьим для ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем семейства «Союз МС» и экипажем на борту (пуск в беспилотном режиме состоялся 22 августа 2019 года, следующие пуски — 9 апреля и 14 октября 2020 года). Ракета «Союз-2.1а» пришла на смену «Союзу-ФГ» в миссиях по доставке космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию.
«Союз-2.1а» — российская ракета-носитель, разработанная в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в Роскосмос), предназначена для вывода на околоземную орбиту различных космических аппаратов, в том числе кораблей и спутников. Цифровая система управления ракеты создана специалистами Научно-производственного объединения автоматики имени академика Н.А. Семихатова (г. Екатеринбург, входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос»): на нее установлен комплект базовых блоков семейства «Малахит».
ВТС «Бастион»
ТРАНСПОРТНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРАБЛЬ «СОЮЗ МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
На специализированной выставке научных разработок продемонстрирован обнаружитель средств наблюдения «СОСНА» и нейтрализатор средств наблюдения «СОСНА-Н»
Разработки планируется применять в интересах обнаружения и противодействия тактической разведке противника, снайперским подразделениям и операторам-наводчикам противника.
В настоящее время сфера «СОСНА» активно применяется правоохранительными структурами, службами безопасности, а также используются в условиях реальной боевой обстановки. В гражданском секторе приборы используются при обеспечении безопасности важных объектов и физических лиц.
Разработчики изделий «отметили, что данные разработки являются прорывными технологиями и по совокупности своих характеристик аналогов в мире не имеют», говорится в пресс-релизе.
Выставка «День инноваций Минобороны России» «проводится с целью поиска передовых технологий и продукции военного и двойного назначения с определением возможности ее применения в интересах министерства обороны РФ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СНАЙПЕРОВ «СОСНА»
В рамках специализированной выставки «День инноваций Минобороны России» в Военном инновационном технополисе «ЭРА» российские инженеры продемонстрировали портативную метеостанцию СМП-1 двойного назначения.
Изделие СМП-1 предназначено для проведения измерений основных метеорологических параметров атмосферы, обработки, передачи и отображения информации в интересах гидрометеорологического обеспечения различных потребителей в полевых условиях. Прибор имеет компактные размеры и помещается в карман разгрузочного жилета экипировки стрелка.
С помощью метеостанции СМП-1 возможно быстро и объективно оценить метеообстановку на месте без привлечения подразделений гидрометеослужбы и развертывания метеопостов, выработать исходные данные для расчета различных тактических и огневых задач с учетом метеорологических факторов.
Разработка может применяться стрелком-снайпером при предварительной подготовке выполнения огневой задачи с целью расчета (выбора) метеобаллистических поправок. Также новинка может применяться при обеспечении посадки самолетов на необорудованный аэродром, для десантирования групп и подразделений парашютным способом, при проведении радиационной, химической и биологической разведки, а также в борьбе с лесными и площадными пожарами, при ликвидации природных, техногенных катастроф и аварий.
Выставка «День инноваций Минобороны России» проводится с целью поиска передовых технологий и продукции военного и двойного назначения с определением возможности ее применения в интересах Минобороны России.
Организатором мероприятия выступает Военный инновационный технополис «ЭРА» под руководством Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПОРТАТИВНАЯ МЕТЕОСТАНЦИЯ СМП-1
Уникальная разработка ПАО «Курганмашзавод» (входит в НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) лесопожарная машина ПМ-160 передана Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области для апробации в тестовом режиме на территории Зауралья во время пожароопасного сезона 2021 года, сообщает пресс-служба АО «НПО «Высокоточные комплексы».
Впервые Курганмашзавод лесопожарную машину ПМ-160 на гусеничном ходу представил на форуме «Армия-2019» , она создана конструкторами Специального конструкторского бюро машиностроения с использованием исключительно российских узлов и компонентов, напоминает ВТС «Бастион».
Гусеничная ПМ-160 имеет неоспоримые преимущества перед колесным пожарным транспортом. Лесополоса, заболоченность, холмистость — для машины все это не преграда. Она оборудована клиновидным отвалом для локализации очагов возгорания. Для тушения пожара на нее установлена цистерна объемом 6500 литров с насосной установкой, обеспечивающей напор в номинальном режиме не менее 100 литров в минуту. Такая скорая пожарная помощь может за короткое время предотвратить распространение огня. Кроме того, функция самоорошаемости кабины позволяет водителю приблизиться к очагу возгорания на минимальное расстояние. Запас топлива обеспечивает до 10 часов работы.
– Пока ПМ-160 создана в единственном экземпляре. Это одна из новейших разработок Курганмашзавода, созданная в рамках диверсификации производства с использованием узлов и деталей исключительно отечественного производства, – комментирует Александр Дерновой, заместитель генерального директора НПО Высокоточные комплексы по стратегии, инновациям и развитию. – Тестирование машины в реальных условиях продемонстрирует ее возможности, а также направления совершенствования и доработки опытного образца.
При необходимости лесопожарную машину можно доставить в любой район области. Она приспособлена к транспортировке железнодорожным и автомобильным транспортом.
ВТС «Бастион»
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕСОПОЖАРНАЯ МАШИНА ПМ-160
На предприятии корпорации Lockheed Martin в Форт-Уэрте (шт.Техас) 7 апреля состоялась церемония выкатки и передачи командованию ВВС Дании первого истребителя F-35A «Лайтнинг-2».
Сборка носовой части фюзеляжа первого F-35 ВВС Дании началась на предприятии в Форт-Уэрте 16 января 2020 года.
Продемонстрированный на мероприятии F-35A (бортовой номер L-001) является первым из 27 самолетов, заказанных для ВВС Дании. Летные испытания данного истребителя начались в Форт-Уэрте 8 марта. После поставки L-001 выполнит перелет на авиабазу ВВС США «Льюк» (шт.Аризона), где будет использоваться для подготовки специалистов ВВС Дании вместе с пятью следующими датскими F-35. Как ожидается, первый полет датского пилота на датском F-35 состоится в мае 2021 года.
Как сообщал ЦАМТО, Дания принимала участие в программе разработки самолета F-35 Joint Strike Fighter с 1997 года, что позволило датским специалистам участвовать в создании истребителя, а предприятиям получить заказы на производство компонентов. По результатам проведенной в течение 2013-2016 гг. оценки 12 мая 2016 года правительство Дании приняло решение рекомендовать закупку для замены F-16 ВВС страны не менее 27 новых истребителей F-35 «Лайтнинг-2». В 2017 году парламент Дании одобрил законопроект об ассигнованиях на F-35, включающий все элементы программы до 2026 года.
В боевом составе ВВС Дании на текущий момент состоят 30 истребителей F-16, которые эксплуатируются с 1980 года. Устаревшие самолеты должны быть постепенно сняты с вооружения к 2024 году.
Как планируется, в период с 2021 по 2026 гг. ВВС Дании получат 27 новых F-35.
Первоначально датские истребители F-35 будут находиться на военно-воздушной базе «Льюк» (шт.Аризона) в США, где будет осуществляться подготовка личного состава датских ВВС.
Планируется, что первые F-35A прибудут в Данию в 2023 году. Они будут размещены на авиабазе «Скридструп», где сейчас ведутся работы по созданию необходимой инфраструктуры. В июне 2020 года парламент Дании одобрил закон о строительстве на авиабазе специализированных объектов для эксплуатации F-35A. Ожидается, что парк истребителей F-35 ВВС Дании достигнет состояния полной готовности к применению по назначению в 2027 году.
ЦАМТО
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
09.04.2021
НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
9 апреля 2021 года состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.
Специальные модификации Ил-96-300 и в настоящее время используются в качестве борта № 1 президента Российской Федерации. Они обеспечивают высокую безопасность полета и устроены таким образом, чтобы президент мог работать во время перелетов: связываться с министерствами и ведомствами, выполнять функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами. Кроме того, самолет может служить местом для встреч и переговоров. Планируется, что дальнейшим развитием линейки самолетов типа Ил-96 станет широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М, который создается в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А, напоминает ВТС «Бастион».
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс. На самолете применена новая технология окраски, которая обеспечивает дополнительную защиту планера.
«Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. ВАСО обладает уникальными компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96», — рассказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
ВТС «Бастион»
09.04.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИЛ В ТУРКМЕНИСТАН ПЕРВЫЙ АНСАТ И САНИТАРНЫЙ МИ-17-1В
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Республику Туркменистан первый вертолет Ансат, а также тяжелый многоцелевой Ми-17-1В. Обе машины будут использоваться в новом Международном ожоговом центре для медэвакуации пострадавших и тяжелобольных пациентов.
Договор на поставку вертолета Ансат и Ми-17-1В был подписан между Казанским вертолетным заводом и агентством «Туркменховаеллары» 31 марта 2020 года. В соответствии с контрактом оба вертолета поставляются в Туркменистан в универсальном варианте исполнения с медмодулями и медицинским оборудованием на борту, дополнительно предусмотрены противоожоговые наборы. Салоны машин оборудованы кондиционерами.
На вертолете Ми-17-1В установлены дополнительные топливные баки для увеличения дальности полетов. Также он оснащен бортовой стрелой СЛГ-300, посадочно-поисковой фарой и внешней подвеской на 4 тонны для перевозки крупногабаритного груза.
«Поставка первого Ансата в Туркменистан – важная веха в развитии экспортного потенциала Казанского вертолетного завода. Надеемся, что высокие летно-технические характеристики вертолета Ансат будут оценены по достоинству, и эта поставка послужат отправной точкой для нашего дальнейшего сотрудничества. Как Ансаты, так и вертолеты серии Ми-8/17 отлично зарекомендовали себя при выполнении санитарных авиаработ в России. Мы рады поделиться накопленным опытом с нашими коллегами из Туркменистана и поставить им самую современную технику», — отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
В рамках контракта с агентством «Туркменховаеллары» в авиационном учебном центре КВЗ прошли обучение 30 летчиков и специалистов инженерно-технического состава эксплуатирующей организации. Программа включала в себя теоретическую и практическую подготовку, в том числе занятия на новом тренажере вертолета Ансат. Курсанты успешно завершили обучение и получили сертификаты.
Казанский вертолетный завод имеет многолетнюю историю сотрудничества с Туркменистаном. С 2009 по 2015 гг. в эту страну было поставлено 11 вертолетов производства КВЗ.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа Ансата до 16 000 летных часов. В 2020 году авиационные власти России сертифицировали установку на Ансат системы аварийного приводнения, комплекса для перевозки неонатальных пациентов, инфекционных боксов для транспортировки больных с коронавирусом.
Многоцелевые вертолеты серии Ми-8/17 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Конструкция и оборудование вертолетов семейства Ми-8/17 позволяют эксплуатировать их при автономном базировании на необорудованных площадках практически во всех климатических условиях, что доказывает многолетний опыт использования данных машин на разных континентах.
Холдинг «Вертолеты России»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО