01.04.2021
МОДЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) представила модель спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300. Разработчик проекта АО «ЦМКБ «Алмаз». Для экспортных поставок предлагается спасательное судно проекта 21301.
Спасательное судно предназначено для допоиска и обследования аварийной ПЛ, лежащей на грунте или находящейся в надводном положении; поддержания жизнедеятельности и спасения экипажей аварийной ПЛ, лежащей на грунте; оказания помощи и спасения аварийной ПЛ и НК в надводном положении; выполнения подводно-технических и водолазных работ с использованием водолазов, обитаемых и необитаемых подводных аппаратов.
Головное спасательное судно проекта 21300 «Дельфин» для ВМФ РФ заложено было 24 декабря 2005 года на Адмиралтейских верфях и получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И. С. Белоусова. 30 октября 2012 года судно спущено на воду. Ходовые испытания спасательного судна «Игорь Белоусов» начались летом 2015 года, они проходили в Атлантике и Балтийском море, и завершились в конце октября 2015 года. 25 декабря 2015 года на спасателе был торжественно поднят Флаг ВМФ России. Корабль зачислен в состав 79-го отряда аварийно-спасательного флота Краснознамённого Тихоокеанского флота.
1 июня 2016 «Игорь Белоусов» под командованием капитана 3-го ранга Алексея Неходцева вышел из Балтийска, и преодолев более 14 тысяч морских миль, прибыл во Владивосток 5 сентября. Во время межфлотского перехода судно зашло с деловыми визитами в Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо, Вишакхапатнам, Чанги и Камрань.
В октябре 2018 года экипажем совершено рекордное погружение в водолазном колоколе судна на глубину 416 метров на Дальнем Востоке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение стандартное: 5800 т
Длина: ∼117 м
Ширина: ∼18,2 м
Осадка: ∼4,9 м
Скорость: 17 уз.
Дальность плавания: 5000 миль
Автономность:
— для экипажа: -45 сут.
— для спасенных: 10 сут.
Экипаж: 97 чел.
Единая электроэнергетическая система:
Гребных электродвигателей полноповоротных винторулевых колонок мощностью 3500 кВт: 2 шт.
Подруливающее устройство по 850 кВт: 2 шт.
ГЭРЩ: 2 шт.
Система распределения и управления ЕЭЭС: 1 шт.
ВООРУЖЕНИЕ
Специальное оборудование:
1 х глубоководный спасательный комплекс на 300 м
1 х рабоче-спасательный катер на 12 чел.
1 х дежурная шлюпка
1 х глубоководный водолазный комплекс для работ на глубинах до 300 м методом «насыщенных погружений»
4 х жилых барокамеры
1 х водолазный колокол на 3 чел.
1 х гипербарический спасательный бот
2 х электрогидравлических крана г/п 12,5 т.с.
1 х рабочий телеуправляемый подводный аппарат для работ на глубинах до 1000 м
1 х оборудование для эпизодического приема вертолета
ВТС «Бастион» 31.03.2021
МОДЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА МВМС-2019
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
01.04.2021
В подмосковном Алабино на парадной площадке состоялась первая совместная тренировка пеших парадных расчетов и механизированной колонны к военному параду, приуроченного к 76-летию победы в Великой Отечественной войне.
В этом году пешая колонна сформирована из 37 парадных расчётов, в состав колонны входят офицеры, сержанты и солдаты соединений и воинских частей, слушатели и курсанты военно-учебных заведений, воспитанники суворовских военных и нахимовского училищ, кадетских корпусов и участников Всероссийского движения «Юнармия», а также представители других министерств и ведомств.
В состав механизированной колонны вошли более 190 единиц современной и перспективной военной техники. В составе механизированной колонны от округа в военном параде задействованы оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», танки Т-34, Т-72Б3, Т-90М «Прорыв», бронетранспортеры БТР-82А и другая боевая техника.
Участникам Парада Победы предстоит провести еще 11 тренировок в подмосковном Алабине.
Перед убытием на тренировки личный состав всех парадных расчетов в пунктах постоянной дислокации добровольно прошел полный курс вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В качестве профилактических мер военнослужащие подразделений войск РХБ защиты ежедневно проводят дезинфекцию парадной площадки (перед тренировками), военной техники механизированной колонны и всех транспортных средств, задействованных для доставки парадных расчётов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Экипажи многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 Центрального военного округа (ЦВО) в ходе начавшегося сегодня летно-тактического учения в Арктической зоне выполнят боевые пуски ракет по морским целям.
Для участия в учении летчики Су-34 совершили беспосадочный перелет из Челябинской в Мурманскую область, преодолев более 2 тыс. километров. Экипажи истребителей-бомбардировщиков отработают применение авиационных ракет класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия для уничтожения морских целей, имитирующих корабли и подводные лодки в надводном положении. Кроме того, летчики выполнят учебно-боевые задачи по патрулированию Арктической зоны в составе пар, аэронавигации, а также маневрирование над безориентирной водной поверхностью.
Летно-тактическое учение с боевыми пусками ракет проходит над акваторией Белого моря на полигоне Лумбовка и завершится в конце недели. В мероприятии принимают участие более 300 военнослужащих из числа летного, инженерно-технического состава, группы управления и обеспечения полетов, задействовано около 10 истребителей-бомбардировщиков Су-34 и свыше 50 единиц наземной техники.
Пресс-служба Центрального военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в 2021 году начнет серийное производство комплексов автоматизированного управления огневыми средствами войсковой ПВО «Магистр-СВ». Новый унифицированный модуль предназначен для разведки воздушного пространства с использованием внешних и встроенных средств разведки и координации противовоздушного боя, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
В составе Ростеха разработку и производство унифицированных модулей «Магистр-СВ» ведет НПП «Рубин» концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника».
Разработка прошла госиспытания и принята на снабжение российской армии.
При разработке унифицированного модуля управления особое внимание уделено повышению скрытности и живучести группировки ПВО. Также предусмотрена возможность интеграции в подсистему управления ПВО перспективного и существующего зенитного оружия, способного вести борьбу с атакующими элементами высокоточного оружия и многоцелевыми беспилотными летательными аппаратами.
«Примененные в «Магистр-СВ» программные и технические решения позволяют более эффективно бороться с существующими и перспективными средствами воздушного нападения противника. При разработке был учтен опыт войсковой эксплуатации изделий из состава комплекса «Барнаул-Т». В состав унифицированного модуля вошли качественно новые средства разведки воздушного пространства, удовлетворяющие современным требованиям по дальности и точности обнаружения воздушных целей. Это оптико-электронная станция, выносной оптико-электронный прибор наблюдения, малогабаритный радиолокационный обнаружитель и станция радиотехнической разведки», – отметил генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕВЫМИ СРЕДСТВАМИ ВОЙСКОВОЙ ПВО «МАГИСТР-СВ»
Специалисты центра судоремонта (ЦС) «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Северодвинске завершили операцию по выгрузке активной зоны ядерного реактора с подводного обитаемого аппарата АС-31 (неофициальное название «Лошарик»). Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.
«В целях восстановления и возвращения в состав Военно-морского флота РФ АС-31 в марте была завершена операция по выгрузке активной зоны реактора с аварийной спецподлодки. Она продолжалась около месяца», — сказал он.
По его словам, проведенной ревизией подлодки установлено, что ее титановый корпус практически не пострадал, поэтому сразу после этого начались работы по ремонту с модернизацией «Лошарика». В ходе ремонта замена ядерного реактора не планируется, уточнил собеседник агентства.
В пресс-службе ЦС «Звездочка» не стали комментировать предоставленную источником информацию.
Пожар на атомной субмарине специального назначения АС-31 произошел 1 июля 2019 года и унес жизни 14 моряков-подводников. Среди причин катастрофы СМИ называли взрыв и возгорание литиевого аккумулятора. Реактор подлодки при пожаре не пострадал. В ноябре 2019 года подлодку доставили в ЦС «Звездочка».
Номер проекта и тактико-технические характеристики АС-31 официально не раскрываются, известно лишь, что она не несет вооружения и может погружаться на большие глубины. Из-за специфической формы корпуса — соединенных между собой нескольких титановых сфер — ее прозвали «Лошарик» по имени лошадки из воздушных шариков из одноименного мультфильма 1971 года.
ТАСС
АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ СТАНЦИЯ 1-ГО РАНГА АС-31 ПРОЕКТА 10831
В масштабном учении под руководством командующего войсками Восточного военного округа (ВВО) Героя России генерал-полковника Геннадия Жидко принимает участие более 2 тысяч военнослужащих соединений и подразделений ракетных войск и артиллерии (РВ и А) из Забайкальского края и Амурской области.
В ходе практического этапа, созданная в рамках учения мощная группировка артиллерии, огнем гаубиц Мста-Б, Мста-С, «Акация», 220–мм реактивных систем залпового огня «Ураган», а также «Град» выполнит огневые задачи по уничтожению резервов условного противника и окажет поддержку наступающим подразделениям общевойскового резерва в составе танковых и мотострелковых подразделений.
В свою очередь расчеты противотанковых комплексов «Штурм-С» осуществят пуск управляемых ракет для уничтожения тяжелой бронетехники «противника».
Также, военнослужащие соединений, оснащенных оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер», осуществят поражение заглубленных командных пунктов условного противника, учебными (электронными) пусками аэробаллистических ракет.
Применение подразделений РВ и А спланировано в ходе нескольких практических этапов по отработке действий войск в обороне и наступлении, в том числе в ночное время суток.
Масштабное учение является завершающим этапом оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск ВВО в зимнем периоде обучения.
Всего в учении в Забайкалье принимают участие свыше 12 тысяч человек, задействовано около 3 тысяч единиц вооружения и военной техники, порядка 60 самолетов и вертолетов, а также более десяти беспилотных летательных аппаратов.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВНИИ «Сигнал» (входит в «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») планирует разработать комплект унифицированного оборудования, которое обеспечит автоматический ввод данных для стрельбы и наведение на морально устаревших буксируемых орудиях, что позволит модернизировать их до уровня высокоэффективных артиллерийских систем, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Сигнала».
На вооружении армии РФ, наряду с самоходными артиллерийскими установками, имеется целый ряд буксируемых орудий, в которых вручную вводятся данные для стрельбы, наведение на цель и огонь ведутся также в ручном режиме боевыми расчетам. В то же время требования современных боевых действий предполагают все более высокую степень автоматизации средств поражения в рамках единой разведывательно-ударной системы. В частности, для артиллерии предполагается автоматизированное получение по каналам связи информации о целях противника и их координатах, автоматическое наведение и расчет момента открытия огня. Из-за ручного управления несамоходные гаубицы лишены возможности полноценной интеграции в единое инфополе в режиме реального времени.
«Специалисты ВНИИ «Сигнал» провели ряд научных изысканий, в рамках которых исследовалась возможность автоматизации ствольной буксируемой артиллерии для резкого повышения ее эффективности. Принципиальная возможность такой модернизации подтверждена. Разработку комплекта автоматизации и приводов для буксируемых орудий планируем провести в ближайшие годы», — сказали в компании, отвечая на вопрос о перспективах удаленного управления несамоходными гаубицами.
В компании пояснили, что для автоматического наведения буксируемых орудий, которые в оригинале наводятся в основном с помощью вращаемых боевым расчетом рычагов, «могут устанавливаться электроприводы, в частности, поворотного перемещения». Эти типы приводов, уточнили во ВНИИ «Сигнал», «были отработаны при создании новой бронетехники и не препятствуют, при необходимости, управлению в ручном режиме, а также не создают дополнительных усилий на органах управления».
Такая модернизация буксируемых гаубиц через применение автоматизированной системы управления наведением и огнем (АСУНО), которую серийно выпускает также ВНИИ «Сигнал», позволит интегрировать их в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ).
РИА Новости
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕДЕНИЕМ И ОГНЁМ (АСУНО) «УСПЕХ»
В конце марта 2021 года в научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
РД-171МВ — модернизированная версия базового двигателя РД-170/171, разработанного НПО Энергомаш в 1976-1986 гг. В РД-171МВ используются только российские комплектующие. Модернизированный двигатель уже признан самым мощным в мире: при массе в 10 тонн — его тяга превышает 800 тонн.
На первой ступени ракеты-носителя (РН) среднего класса «Союз-5» планируется использовать двигатели РД-171МВ производства НПО «Энергомаш». Двигателестроительное предприятие НПО «Энергомаш» планирует вложит 7 млрд рублей в подготовку производства двигателей РД-171МВ для ракеты-носителя «Союз-5». Первый двигатель РД-171МВ будет поставлен заказчику — Роскосмосу — в 2021 году, а его летные испытания в составе ракеты-носителя «Союз-5» должны начаться в 2022 году. Запуск РН «Союз-5» с экипажем на борту должен состояться в 2023 году, напоминает ВТС «Бастион».
Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.
Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели.
«Мы — молодцы!, — сказал Пётр Лёвочкин. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как он показал себя сейчас».
Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
ВТС «Бастион»
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М
Консорциум ARGE F125, объединивший немецкие судостроительные компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) и Lürssen, передал Федеральному управлению бундесвера по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке (BAAINBw) фрегат «Саксония-Анхальт». Как уточняет Naval News, это третий из четырех заказанных для ВМС Германии кораблей нового класса F125.
Церемония состоялась во вторник, 30 марта, на военно-морской базе в Вильгельмсхафене. Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, мероприятие прошло в усеченном формате.
«Мы уже поставили два фрегата этого типа, которые успели показать свои технические возможности. Убеждены, что и третий корабль успешно справится с поставленными задачами, – заявил исполнительный директор ARGE F125 Александр Орельяно. – Нашей важнейшей задачей остается полная боевая готовность всех кораблей для ВМС Германии».
Проектирование фрегатов нового поколения началось в 2007 году. По данным TKMS, примерно 90% корабельных систем были разработаны специально для программы F125.
В 2011 году Минобороны ФРГ заказало у ARGE F125 четыре фрегата класса F125, предназначенные для замены восьми фрегатов типа «Бремен».
Первый корабль серии, «Баден-Вюртемберг», ввели в строй летом 2019-го – с опозданием более чем на год. Еще на стадии испытаний судостроители столкнулись со множеством проблем, связанных с ошибками при проектировании. Возникшие трудности также объясняли высокой степенью автоматизации корабельных систем, которые используют в общей сложности около 28 тысяч различных датчиков.
Второй фрегат, «Нордрейн-Вестфален», также сдали позже намеченного срока – в марте 2020 года. Тогда предполагалось, что третий корабль успеют передать флоту до конца года.
Сейчас консорциум ARGE F125 намеревается завершить серию в 2021 году: испытания последнего фрегата, «Рейнланд-Пфальц», уже начались.
https://flot.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F125 (ГЕРМАНИЯ)
Китайская компания Shenyang Aircraft Ltd намерена в 2021 году приступить к разработке нового палубного стелс-истребителя пятого поколения. Об этом во вторник, 30 марта, сообщает Defens World со ссылкой на сообщение представителей компании в соцсети WeChat.
Указывается, что Shenyang Aircraft Ltd намерена совершить прорыв в программе создания истребителей пятого поколения за счет развития соответствующих технологий, включая аддитивное производство, контроль над поверхностными электромагнитными дефектами и т.д.
По мнению китайских СМИ, новый самолет будет готов к середине 2030-х годов.
В заявлении компании не указывается название самолета, но к сообщению прилагалась фотография FC-31 – единственного созданного компанией истребителя пятого поколения, который из-за явного внешнего сходства часто сравнивают с американским F-35.
Ван Янань, главный редактор пекинского журнала Aerospace Knowledge, заявил изданию Global Times, что речь может идти о разработке улучшенной версии FC-31, поскольку действующие образцы являются только прототипами.
В настоящее время основным палубным истребителем ВМС Китая остается J-15, разработанный Shenyang Aircraft Ltd на базе российского Су-33. Однако этот самолет вызывает много нареканий у китайских военных. По словам Ванга, национальный флот нуждается в более совершенных истребителях на авианосцах, и FC-31 хорошо подходит для решения этой задачи.
Базовая версия истребителя FC-31 разрабатывается с 2010 года. Согласно официальным данным, самолет может выполнять полеты на высоте до 16 000 метров. Он способен развивать скорость до 2200 км/ч, а боевой радиус составляет 1200 км.
https://flot.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
Китай в среду успешно вывел на орбиту спутник дистанционного зондирования Gaofen-12-02. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC).
Как уточняется на ее официальной странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен в 06:45 по местному времени при помощи ракеты CZ-4C с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу. Он стал 364-м для носителей серии «Чанчжэн».
По данным CASC, спутник будет использоваться при реализации проектов городского планирования, а также для нужд сельского хозяйства и с целью предотвращения стихийных бедствий.
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые также реализуют проект исследования астероидов и Марса, к интенсивному изучению поверхности которого они намерены приступить в ближайшее время.
Согласно официальному заявлению корпорации, в текущем году Китай осуществит как минимум 40 запусков и поставит новый национальный рекорд.
ТАСС
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-4 (КИТАЙ)
Компания SpaceX во вторник провела очередные летные испытания прототипа предназначенного для миссий на Марс космического корабля Starship, он вновь разбился при приземлении. Трансляция велась на портале YouTube.
Starship SN11 стартовал в районе Бока-Чика (штат Техас). В течение нескольких минут он поднялся на высоту 10 км. Планировалось, что он спустится на площадку, расположенную рядом со стартовым комплексом. Однако при приземлении он разбился. Испытания проводили в условиях густого тумана.
Во время аналогичных испытаний в декабре 2020 года и феврале текущего года прототипы взрывались сразу при соприкосновении с площадкой. В начале текущего месяца корабль удалось посадить вертикально, но через несколько минут он все равно взорвался.
Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полетов на Марс и рассчитан на 100 человек. Глава SpaceX Илон Маск ранее сообщил, что первый испытательный полет на околоземной орбите, вероятно, пройдет в текущем году. Он допустил, что эти планы могут пересмотреть.
ТАСС