Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 апреля
16 апреля 1996 года во время Первой чеченской войны 245-й мотострелковый полк российской армии попал в засаду у селения Ярышмарды. По официальным данным 53 военнослужащих убито, 52 ранено

16 апреля 1987 года малый ракетный корабль (МРК) «Муссон» проекта 1234, входивший в состав 192-го дивизиона малых ракетных кораблей 165-й бригады ракетных катеров Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота, находясь на флотских учениях, был поражён учебной ракетой-мишенью РМ-15М, запущенной с ракетного катера Р-42 с расстояния 21 км (средствами самообороны корабля ракету-мишень отразить не удалось). Пронизав левый борт надстройки «Муссона» в районе радиорубки, ракета взорвалась на главном командном пункте корабля, в результате чего мгновенно погибли командир корабля и несколько офицеров. Борьба за живучесть корабля продолжалась с 18:43 до полуночи, после чего корабль, полностью выгорев, потерял плавучесть и затонул на глубине 2900 м в Японском море в 33 милях от острова Аскольд. В результате катастрофы погибло 39 человек экипажа, ещё 37 человек удалось спасти

16 апреля 1985 года запущен первый КА «Фотон» для исследований в области косм. материаловедения и технологий в условиях микрогравитации (создан в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»).

16 апреля 1983 года за разработку, испытания и освоение серийного производства ракеты Р-39 присуждена Государственная премия СССР. От КБМ в числе лауреатов В. И. Феофилактов – начальник отдела.

16 апреля 1970 года в Риге открыт мемориальный Музей красных латышских стрелков. Ныне экспозиция музея изменена, и он называется Музеем 50-летней оккупации Латвии

16 апреля 1968 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке основного танка T-64 с газотурбинным двигателем. В 1976 г. танк принят на вооружение под обозначением Т-80. Серийно производился на Кировском заводе в 1976-1978 гг.

16 апреля 1967 года на противолодочном крейсере – вертолетоносце проекта 1123 «Москва» был поднят Военно-морской флаг.

16 апреля 1962 года принято постановление правительства «о разработке проекта комплекса «Союз» для пилотируемого облета Луны экипажем из двух человек».

16 апреля 1951 года ПЛ Affray вышла из Портсмута в учебное плавание с группой молодых офицеров на борту. 17 апреля сеанс не состоялся, и 19 апреля Адмиралтейство объявило о гибели лодки и экипажа. В дальнейшем обследование ПЛ выявило, что труба шноркеля сломалась в 3 футах над палубой, что и стало причиной гибели лодки. Исследования в Портсмуте показали, что это произошло вследствие усталости металла.

16 апреля 1948 года заключено международное соглашение о европейском экономическом сотрудничестве в рамках «плана Маршалла» 16 европейскими странами и западными оккупированными зонами Германии. Учреждение Организации Европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС).

16 апреля 1947 года французский грузовой корабль Grandcamp взорвался в гавани Техас-Сити, штат Техас, США. 510 жертв.

16 апреля 1945 года началась Берлинская стратегическая наступательная операция

16 апреля 1945 года состоялось потопление немецкого транспорта «Гойя» советской субмариной «Л-3», погибло более 6000 человек, сделав его одной из крупнейших катастроф на море

16 апреля 1934 года Советским правительством была установлена высшая степень отличия – звание «Герой Советского Союза». 20 апреля того же года ЦИК СССР постановил присвоить это звание семерым отважным летчикам, которые совершили свой подвиг при спасении экипажа, утонувшего в Беринговом море парохода «Челюскин»

16 апреля 1932 году на Ленинградском радиозаводе налажен выпуск аппаратуры для радиоцентра и изготовлены первые российские телевизоры

16 апреля 1922 году состоялось подписание советско-германского Рапалльского договора. Установление дипломатических отношений между СССР и Германией

16 апреля 1518 года русский царь Василий III и французский король Франциск I впервые обменялись дипломатическими посланиями


16.04.2021

Проект строительства эсминца «Лидер» для Военно-морского флота России вряд ли будет реализован, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«В том виде, в котором его планировали раньше, он, скорее всего, реализован не будет, по крайней мере, не так быстро. Но здесь все зависит от решения заказчика — министерства обороны», — сказал он.
Изначально «Лидер» планировали заложить в 2017 году, однако строительство не начато до сих пор. Нет и технического проекта эсминца, бывший заместитель главкома ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук заявлял, что документ должны были начать разрабатывать в 2019-2020 годах.
Адмирал Виктор Чирков в бытность главкомом ВМФ подчеркивал, что эсминец нового поколения должен иметь атомную энергетическую установку, его водоизмещение должно составлять порядка 14 тысяч тонн.
Позднее в ряде СМИ появилась информация о решении увеличить водоизмещение до 19 тысяч тонн. Говорилось о двух возможных версиях корабля: первая – водоизмещением 10-12 тысяч тонн с газотурбинной энергоустановкой и вторая – 18-19 тысяч тонн с атомной.
Сейчас в боевом составе ВМФ России находится один надводный корабль с атомной энергетической установкой — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
РИА Новости

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)


В интервью РИА Новости гендиректор ОСК Алексей Рахманов рассказал о судьбе новейшего модульного корвета проекта 20386. В нем глава ОСК сказал, что «мы для себя решили, что есть базовая машина, это корвет 20380. А дальше начинают появляться разные «улучшизмы» в виде новых антенн, дополнительного вооружения и так далее. И самое главное, что отличает проект 20386 – электродвижение, то есть дизели приводят в действие электромашину, а она дает возможность регулировать ход».
«Теперь вопрос, есть ли у нашей кооперации для корвета 20386 все необходимые системы и агрегаты? Для базового 20380 все готово, а вот для 20386 нужно дорабатывать несколько технических решений, которые в конечном счете создадут облик именно этого корвета, корабля следующего поколения, — продолжил Алексей Рахманов.
Поэтому, чтобы не иметь проблем подводной лодки проекта 677 «Лада», которую мы не можем полноценно запустить в серию из-за проблем с контрагентами, нужно организовывать серийное производство компонентов и изделий, необходимых для нового корвета, добавил гендиректор.
Для начала подготовиться и провести ОКРы, построить и испытать головной корабль, а затем запустить «длинную» серию (не менее 6-10 единиц). Это относится к любому новому проекту, заключил глава ОСК.
ВТС «Бастион» напоминает, что на Северной верфи 28 октября 2016 года состоялась закладка новейшего корвета «Дерзкий» (зав. №1009) проекта 20386 для ВМФ России. Позже корабль переименован в «Меркурий». 23 апреля 2019 года была произведена стыковка блоков головного корвета проекта 20386. Проект 20386 корабля разработан АО «ЦМКБ «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге.
А недавно СМИ сообщили, что в начале марта 2021 года в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» без огласки был произведен технический спуск на воду корпуса строящегося для ВМФ России головного корвета «Меркурий» (зав. № 1009) проекта 20386.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386


В Подмосковье прошла совместная тренировка пеших расчетов, механизированной колонны и парадного строя авиации военного парада, приуроченного к 76-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Пешая колонна сформирована из 37 парадных расчётов, в составе которых офицеры, сержанты и солдаты соединений и воинских частей, слушатели и курсанты военно-учебных заведений, воспитанники суворовских военных и Нахимовского училищ, кадетских корпусов и участников Всероссийского движения «Юнармия», представители других силовых ведомств и казачьего войска.
Численность пешей колонны составит более 12 тысяч военнослужащих. В этом году впервые пройдет парадный расчет военной полиции из Центрального военного округа. Парадный расчет военнослужащих женского пола представят представительницы от Военного университета, Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного, филиала Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В.Хрулева, Военно-космической академии им.А.Ф.Можайского и Военной академии Воздушно-космической обороны им Маршала Советского Союза Г.К.Жукова.
Парадные расчеты воспитанников суворовских, нахимовского, кадетского и Всероссийского детско-юношеское военно-патриотическое общественного движения «Юнармия» проводят тренировки в пунктах дислокации и будут привлечены к ночным тренировкам на Красной площади.
В состав механизированной колонны включено более 190 образцов военной техники.
Пять типов танков принимают участие в тренировках: исторические, современные и перспективные образцы. Расчеты легендарных танков Т-34 традиционно возглавят механизированную колонну. Современная линейка танков представлена боевыми машинами: Т-72Б3М, Т-80 БВМ и Т-90М «Прорыв», перспективная – танком Т-14.
В составе мехколонны включены также пять типов бронеавтомобилей повышенной защищённости семейства «Тайфун», причем образец «Тайфун-ПВО» по Красной площади пройдет впервые.
Боевые машины для мотострелковых подразделений представлены современными БМП-3 и БМП-2 с боевым отделением «Бережок» и перспективной БМП «Курганец-25».
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М», реактивная система залпового огня «Торнадо-С», самоходная гаубица МСТА-С и межвидовой артиллерийский комплекс «Коалиция-СВ» представят вооружение ракетных войск и артиллерии.
Современные зенитные ракетные комплексы средней и малой дальности «Бук-М3» и «Тор-М2» представят вооружение войсковой противовоздушной обороны Сухопутных войск.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С» и зенитная ракетная система «С-400» представят оборонительные противовоздушные комплексы Воздушно-космических сил.
Вооружение Воздушно-десантных войск представлено боевыми машинами десанта БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка».
Также в составе механизированной колоны включены расчеты модернизированной тяжелой огнеметной системы залпового огня ТОС-1А, боевые машины инженерной системы дистанционного минирования, пусковые установки ракетного комплекса «Ярс», бронетранспортеры БТР-82А, в том числе перспективный колесный бронетранспортер на платформе «Бумеранг», бронеавтомобили автомобили военной полиции и войск Национальной гвардии.
В составе парадного строя авиации были задействованы пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» на самолётах Су-30см и МиГ-29, «Беркуты» на вертолётах Ми-28н, экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс, самолётов военно-транспортной авиации Ил-76, истребителей Су-35с, бомбардировщиков Су-34, Су-24м, вертолётов Ми-26, Ми-8, Ка-52 и других типов авиационной техники.
Завершали авиационную часть экипажи самолётов МиГ-31к и Су-57, а также три группы самолётов – «тактическое крыло» Липецкого авиацентра, «кубинский бриллиант» и шесть штурмовиков Су-25, которые окрашивают небо в цвета российского флага.
Все полеты выполнялись на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 километров в час.
Военнослужащие парадных расчетов проведут 12 совместных тренировок на специальной площадке, представляющей собой макет главной площади страны.
Весь личный состав военнослужащих, принимающий участие в тренировках и обеспечению военного парада прошел в добровольном порядке полный курс вакцинации от новой коронавирусной
инфекции Covid-19.
В качестве профилактических мер военнослужащие подразделений войск РХБ защиты ежедневно проводят дезинфекцию парадной площадки (перед тренировками), военной техники механизированной колонны и всех транспортных средств, задействованных для доставки парадных расчётов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации



ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


В Санкт-Петербурге состоялась первая сводная репетиция Парада Победы с участием боевой авиации и пеших парадных расчетов Западного военного округа.
В пролёте приняли участие тактические звенья вертолётов Ми-8, Ми-28, крупнейший в мире транспортный вертолёт Ми-26, а также истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
В это время на земле тренировались более 4 тысяч военнослужащих Западного военного округа. Парадные расчёты отработали сценарий проведения парада, а также строевые приёмы с оружием, торжественный марш в музыкальном сопровождении военного оркестра.
В тренировке также приняли участие кадеты, юнармейцы и военнослужащие других силовых ведомств региона. Тренировки продолжатся до конца апреля.
Пресс-служба Западного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Первая тренировка колонны военной техники, которая пройдет по центру Новосибирска во время парада в честь 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, состоялась сегодня на территории военного аэродрома Толмачево в Новосибирской области.
В ходе тренировки отрабатывались вопросы слаженного и правильного передвижения колонны, в том числе механики-водители оттачивали навыки соблюдения дистанций, интервалов в ходе движения, скоростных параметров.
Всего в механизированной части парада будет задействовано более 50 единиц военной техники.
Впервые жители и гости сибирской столицы смогут увидеть на центральной площади Новосибирска, многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог (КВД) и тяжелый механизированный мост «ТММ-3М2» на базе автомобиля КамАЗ.
Кроме того, в состав механизированной колонны, которая пройдет по главной площади города во время торжественных мероприятий, войдут боевые машины сопровождения ракетного комплекса «Ярс», комплексы ЗРК С-400 «Триумф», «Искандер», «Панцирь-1С», ракетные систем залпового огня «Град», танки Т-72Б3М, бронированные автомобили специального назначения «Тигр», бронетранспортеры БТР-82А, боевые машины Урал 4320 с 152-мм гаубицами «Мста-Б», самоходные артиллерийские установки «Нона-СВК», комплексы беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10», «Элерон» и другая техника. Возглавит колонну легендарный танк Т-34.
Пресс-служба Центрального военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Первый в мире легкий беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолетного типа ZALA 421-16E5G, оснащенный гибридной силовой установкой с электромотором и двигателем внутреннего сгорания (ДВС), разработан российской компанией ZALA Aero (входит в состав Группы компаний «Калашников» госкорпорации «Ростех»). Об этом сообщил ТАСС руководитель направления специальных проектов ZALA Aero Никита Хамитов в ходе презентации нового БПЛА.
«Мы первыми в мире в данном классе беспилотников совместили ДВС и электродвигатель. Компания сделала последовательный гибрид — во время полета ДВС является не основным толкающим двигателем, а питает генератор и буферный аккумулятор. Это в свою очередь дает электропитание всем бортовым узлам и агрегатам, в том числе электродвигателю», — проинформировал Хамитов.
По его словам, применение гибридной силовой установки существенно увеличивает продолжительность полета беспилотника по сравнению с аналогами. «Благодаря такой схеме мы получили время полета более 16 часов, также предоставили возможность работать над объектом интереса в полностью бесшумном режиме», — отметил Хамитов.
По его словам, серийное производство БПЛА уже началось. «Уже есть заказчик. Серийное производство уже запущено», — проинформировал Хамитов, добавив, что производственные мощности ZALA Aero позволяют производить в общей сложности до 300 различных беспилотников в год.
ZALA 421-16E5G является первым в мире БПЛА самолетного типа и безаэродромного базирования, оснащенным гибридной силовой установкой в составе электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Беспилотник позиционируется как разведывательный аппарат. «Полезная нагрузка позволяет применять системы целеуказания, ретрансляции связи, мониторинга сотовых сетей 2G, 3G, 4G. Он может провести радиотехническую разведку в районе и определить сотовые телефоны и их местонахождение, а также ретранслировать связь на несколько десятков километров», — добавил Хамитов.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16E5G


Компания ZALA AERO (входит в Группу компаний «Калашников») 15 апреля 2021 года представила в рамках выставки ZALA EXPO в Москве представила российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) квадрокоптерного типа » ZALA 421-24.
Аппарат обладает компактной складной конструкцией и способен оставаться незаметным в воздухе благодаря малой акустической и визуальной заметности. Управление аппаратом осуществляется с помощью ручного контроллера и допускает работу из подвижного транспортного средства. Простота эксплуатации беспилотника позволяет использовать комплекс одним человеком, сообщает пресс-служба АО «Концерн «Калашников».
БЛА типа «квадрокоптер» ZALA 421-24, неуязвимый для средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), сообщил в ходе презентации руководитель направления специальных проектов ZALA Aero Никита Хамитов. Говорится в сообщении ТАСС.
«Мы на этом коптере сделали решение, которое позволяет производить полет в полном режиме радиомолчания. Мы даем ему точку на карте, полностью отключаем канал связи и GPS и отправляем в координату. Бортовой компьютер формирует облако точек на земле и уже относительно земли производит полет. Он может вернуться из абсолютно любой очки полета, если нам заглушили связь или GPS», — проинформировал Хамитов.
По его словам, время полета нового квадрокоптера составляет порядка 40 минут, а дальность — около 5 км. ZALA 421-24 может оснащаться видеокамерой и тепловизионным устройством.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС КВАДРОКОПТЕРНОГО ТИПА ZALA 421-24


Шестой противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» покинул судостроительный завод «Восточная верфь» и отправился к месту базирования, сообщает пресс-служба АО «Восточная верфь».
Приёмно-сдаточный акт на противодиверсионный катер был подписан ещё 29 декабря 2020 года. Однако, для обеспечения безопасности катера при транспортировке было решено оставить его на «зимовку» на территории Восточной верфи, а отправить к месту службы уже весной, когда сойдёт лёд.
— Мы желаем команде «Грачонка» счастливого пути к месту базирования, а по прибытию – комфортной службы на новом корабле, — комментирует Сергей Баканёв, генеральный директор АО «Восточная верфь».
«Грачонок» предназначен для борьбы с подводными диверсионно-террористическими силами и средствами, а также для обеспечения действий боевых пловцов в акватории пункта базирования кораблей. Катер оснащен крупнокалиберными пулеметами, противодиверсионными гранатометами и переносными зенитно-ракетными комплексами. Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение позволяет производить поиск подводных объектов, в том числе малогабаритных и малозаметных, таких, как боевые пловцы, напоминает ВТС «Бастион».
Длина и ширина катера составляют 31 и 7,4 метра соответственно. Водоизмещение — 138 тонн, скорость хода — 24 узла. «Грачата» предназначены для охраны водных акваторий и борьбы с подводными диверсантами. Они оснащены барокамерой, телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом “Марлин-350” с поисково-исследовательским комплексом “Кальмар”. Всего предприятием построено 6 катеров данного проекта.
ВТС «Бастион»

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»


НПО «СПЛАВ» имени А. Н. Ганичева, входящий в концерн «Техмаш» (структура «Ростеха») разрабатывает легкую реактивную систему залпового огня, которая будет ставиться на автомобиль и вести огонь неуправляемыми авиационными ракетами калибра 80 миллиметров, рассказал РИА Новости исполнительный директор «Техмаша» Александр Кочкин.
«Предполагаемый облик мини-РСЗО был презентован заинтересованным органам военного управления и в принципе ими поддержан. Военные рекомендовали автомобильное базовое шасси, а также задачи, которые должно решать на поле боя такое мини-РСЗО», — сказал он.
По словам Кочкина, за основу новой системы приняли ракеты типа С-8. Сейчас разрабатывается технический облик РСЗО, затем создадут и испытают ее макет. По итогам испытаний будет приниматься решение о целесообразности дальнейшей разработки и источниках финансирования. Это запланировано на следующий год.
РИА Новости

МАЛОКАЛИБЕРНАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ


Командующий войсками Западного военного округа в ходе контрольной проверки войск за зимний период обучения оценил уровень боевой подготовки Кантемировской и Таманской дивизий гвардейской танковой армии ЗВО, дислоцированных в Московской области.
В рамках проверки было развернуто свыше более 20 учебных мест, на которых военнослужащие продемонстрировали свои навыки в стрельбе из автоматов АК-74, гранатометов РПГ-7, наведению и уничтожению противника с помощью РСЗО «Град», самоходных артиллерийских установок «МСТА-С» и «МСТА-Б», а также оценил ход проведения боевых стрельб экипажами танков Т-72Б3, Т-80, боевых машин пехоты БМП-2, БМП-3, бронетранспортёров БТР-82А, БТР-80.
Всего на территории Московской, Нижегородской, Смоленской, Ярославской, Ивановской областей более 15 тысяч военнослужащих и свыше 3 тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники гвардейской танковой армии Западного военного округа задействовано в контрольной проверке боевой готовности войск за зимний период обучения.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Компания ZALA AERO (входит в Группу компаний «Калашников») 15 апреля 2021 года представила в рамках выставки ZALA EXPO в Москве представила беспилотный комплекс ZALA VTOL. Он совмещает в себе лучшие качества от беспилотника самолетного типа и конвертоплана, а также обладает способностью изменять конфигурацию в зависимости от условий выполняемого задания и предоставляет огромный потенциал для мониторинга и аэрофотосъемки любых труднодоступных мест и площадных объектов, сообщает пресс-служба АО «Концерн «Калашников».
Ранее, ZALA AERO GROUP представила новый беспилотный комплекс гибридного типа ZALA VTOL на Международной выставке и конференции оборонной промышленности IDEX 2021 в Абу-Даби, напоминает ВТС «Бастион».
Вычислительные мощности бортового компьютера на основе искусственного интеллекта, дают возможность обрабатывать данные в Full HD и передавать HD видео и фото по зашифрованным каналам связи на наземную станцию управления, обеспечивая результативность мониторинга еще до посадки воздушного судна.
Беспилотник прост в эксплуатации, имеет легкий вес, может находиться в воздухе до 4 часов в самолетной конфигурации. Его основным преимуществом является отсутствие необходимости использования специально оборудованной площадки для запуска, полная совместимость с новыми целевыми нагрузками, наземными средствами управления, программными и аппаратными решениями модельного ряда ZALA, а также допускает установку дополнительного геодезического оборудования.
Комплекс является выгодным решением по выполнению воздушного мониторинга для топливно-энергетического комплекса и поисково-спасательных операций для обеспечения безопасного взлета/ посадки с неподготовленных площадок в условиях города, а также на труднодоступных, протяженных маршрутах.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ГИБРИДНОГО ТИПА ZALA VTOL


Беспилотные летательные аппараты (БЛА) производства компании ZALA Aero (входит в Группу компаний «Калашников» госкорпорации «Ростех») прошли испытания в экстремальных условиях Антарктиды. Об этом ТАСС сообщил руководитель направления специальных проектов ZALA Aero Никита Хамитов.
«У нас есть эксплуатанты — девушки-ученые в Антарктиде. Они используют малый БЛА ZALA 421-08», — сообщил он.
По словам Хамитова, беспилотники ZALA — это единственные российские БЛА, которые летают как на северном, так и на южном полюсе. «Максимально по температуре наши эксплуатанты применяли аппараты при минус 52 градусах по Цельсию», — уточнил он.
БЛА ZALA 421-08M является легким беспилотником, который может запускаться с рук. Продолжительность полета составляет более полутора часов, дальность связи от 15 до 30 километров, максимальная масса 2,5 кг. В качестве полезной нагрузки может выступать тепловизор с видеокамерой. Благодаря неразборной конструкции, легкому весу и интеллектуальной системе управления может эксплуатироваться персоналом с минимальным уровнем подготовки.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-08М
РОССИЯ И АРКТИКА


Выход самолета МС-21 на рынок «затормаживается» из-за санкций, работа по импортозамещению еще не завершена, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
«Нельзя скрывать, что одна из причин торможения с выводом на рынок МС-21 — это санкции. Мы уже преодолели их по ряду позиций, в частности, по композитам», — сказал Борисов, выступая в среду на Красноярском экономическом форуме.
«Нам еще предстоит тяжелая, напряженная работа, чтобы заместить до 40 процентов присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте. Думаю, что мы с этой задачей справимся, подтверждение тому — испытание российского двигателя ПД-14 в декабре прошлого года», — заявил зампред правительства.
МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона.
Головной исполнитель программы — ПАО «Корпорация «Иркут»» (входит в состав ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.
Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.
Ранее сообщалось, что санкции США в отношении российской компании «Аэрокомпозит» повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолета. Новым поставщиком компонентов позднее был выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Тем не менее старт серийного производства МС-21 был в очередной раз отложен, по последним официальным данным, он ожидается в конце 2021 года.
Интерфакс-АВН

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Проект советского сверхзвукового стелс-бомбардировщика Т-60С привлек внимание зарубежных военных экспертов своими возможностями. При скорости в 2 Маха самолет должен был доставить к цели около 20 тонн высокоточного оружия. Однако перспективный бомбардировщик так и остался в чертежах.
Многие детали о самолете Т-60С, который начал разрабатываться в начале 80-х годов, остаются неизвестными.
«Проект Т-60С с самого начала был окутан тайной, и многие детали, связанные с его разработкой, остаются засекреченными и по сей день. До сих пор широко распространено мнение, что Т-60С представляет собой самолет с изменяемой геометрией крыла и управляемым вектором тяги», — пишет аналитик The National Interest Марк Эпископос.
Вооружение должно было включать до шести крылатых ракет Х-101, а также Х-55/65, свободнопадающие бомбы и другое высокоточное оружие. Максимальная дальность полета — до шести тысяч километров, высота — 15 тысяч метров, потолок — 20 тысяч метров.
Скорость 2М на большой высоте, использование радиопоглощающих материалов и малозаметной конструкции, внутреннее размещение крылатых ракет большой дальности обещали сделать Т-60С идеальным ударным самолетом средней дальности.
«Прототип Т-60С должен был пройти летные испытания в 1996 году, а бомбардировщик должен был поступить на вооружение в 2003 году. Распад Советского Союза положил конец этим планам, и в начале 1990-х проект был полностью отменен», — пишет аналитик.
Однако без нового истребителя-бомбардировщика ВКС России не остались, в 1994 году начались успешные испытания нового ударного самолета Су-34, и в 2014 году он был принят на вооружение. Новый фронтовой бомбардировщик прекрасно продемонстрировал свои боевые возможности в Сирии.
Российская газета

ПРОЕКТ ДАЛЬНЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА Т-60С


Турция успешно испытала ракеты «воздух — воздух», сообщил 14 апреля на своей странице в Twitter президент республики Реджеп Тайип Эрдоган.
По его словам, страна стала обладательницей технологии данной категории ракет среди немногих государств.
«Ракета «воздух — воздух» Bozdogan, разработанная нашими молодыми инженерами в рамках проекта GÖKTUĞ, поразила цель с первого выстрела», — отметил политик.
В октябре 2020 года Турция сообщила о продолжающейся проверке и подготовке к развертыванию приобретенных у России зенитных ракетных систем С-400. 16 октября Турция впервые испытала комплексы на учениях на севере страны. Было произведено три пуска, ракеты успешно поразили заданные цели.
Поставки С-400 в Анкару начались в середине июня 2019 года, это привело к кризису в отношениях между Турцией и Соединенными Штатами, которые выступают против приобретения страной НАТО оружия у Москвы.
Известия.ru

АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ/СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ GOKDOGAN/BOZDOGAN (ТУРЦИЯ)


14 апреля 2021 года на военно-морской базе ВМС США в Сан-Диего прошла прошла церемония вывода из состава ВМС США универсального десантного корабля LHD 6 Bonhomme Richard. Напомню, что УДК практически полностью выгорел в результате пожара, который произошел 12 июля 2020 года. Универсальный десантный корабль (УДК) Bonhomme Richard находился на завершающей стадии текущего ремонта, шедшего с конца 2018 года, и планировался ко вводу в строй к концу 2020 года.
https://dambiev.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LHD-1 WASP (США)



В избранное