Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 апреля
13 апреля 2013 года у побережья острова Бали потерпел крушение лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. Число пострадавших в результате падения лайнера индонезийской авиакомпании Lion Air достигло 50 человек. На борту лайнера находился 101 пассажир и 7 членов экипажа, погибших в результате аварии нет.

13 апреля 1990 года летчик-испытатель А.А. Иванов совершил первый полет опытного экземпляра самолета Су-34 (10В-1)

13 апреля 1987 года бюро Переписи населения объявило, что численность населения Земли превысило отметку пять миллиардов человек

13 апреля 1985 года состоялся первый пуск РН «Зенит» с космодрома «Байконур» с полностью автоматизированного стартового комплекса, разработанного КБТМ.

13 апреля 1970 года произошла авария в космосе: взрыв кислородного баллона на Аполлоне-13 – из летавших к Луне пилотируемых кораблей — единственный, на котором в полёте произошла серьёзная авария. 17 апреля в 17 часов 53 минуты 45 секунд отсек экипажа «Аполлона-13» вошёл в земную атмосферу, а в 18 часов 07 минут 41 секунду благополучно приводнился в 7,5 километрах от УДК «Иводзима». Все члены экипажа «Аполлон-13» были спасены и доставлены самолётом в Гонолулу на Гавайские острова.

13 апреля 1967 года в Москве представителям девяти стран членов СЭВ принята программа сотрудничества по исследованию космического пространства в мирных целях – программа «Интеркосмос».

13 апреля 1963 года с космодрома «Капустин Яр» был выведен на орбиту первый КА разработки ВНИИЭМ — космическая электротехническая лаборатория «Омега» — (КА «Космос-14»). Высота орбиты 250-350 км, наклонение 49. Максимальная продолжительность работы на орбите — 6 мес.

13 апреля 1962 года принята на вооружение бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (ГАЗ-41) являлась дальнейшим развитием машины БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро ГАЗ во главе с В.А. Дедковым в 1959-1961 гг. В июне 1961 г. были завершены полигонно-войсковые испытания машины. В 1962-1965 гг. машина была оснащена башенной установкой вооружения, что вызвало задержку с началом ее серийного производства. Ведущим конструктором машины был А.Н. Лебедев. Машина была принята на вооружение Постановлением СМ СССР от 13 апреля 1962 г. (приказ министра обороны СССР от 22 мая 1962 г.) и серийно производилась на Горьковском автозаводе с 1965 г. по 1989 г.

13 апреля 1960 года Франция стала четвертой страной, начавшей проводить испытательные ядерные взрывы в Сахаре

13 апреля 1945 года в ходе проведения Венской стратегической наступательной операции войсками 3-го (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин) и 2-го (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) Украинских фронтов при поддержке Дунайской военной флотилии (контр-адмирал Г.Н. Холостяков) освобождена от немецко-фашистских захватчиков столица Австрии Вена.

13 апреля 1944 года войсками 51-й армии освобождён Симферополь

13 апреля 1940 года Комитет обороны при СНК СССР принял на вооружение самозарядную винтовку Токарева СВТ-40. С 1 июля начато ее изготовление и до конца месяца произведено 3416 шт., в августе 8100 шт., в сентябре 10 700 шт.

13 апреля 1934 года завершена операция по brспасению экипажа и участников экспедиции парохода «Челюскин»

13 апреля 1904 года в ходе русско-японской войны в районе Порт-Артура подорвался на мине и затонул броненосец «Петропавловск». На нем погибло 650 человек, в том числе командующий флотом вице-адмирал С.О. Макаров и художник В.В. Верещагин

13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса, изготовленного фирмой П. А. ФРЕЗЕ

13 апреля 1895 года подписывается высочайший указ об учреждении в Михайловском дворце «Русского музея императора Александра III» (ныне Государственный Русский музей).

13 марта 1817 года О Л. Коцебу на бриге Рюрик открыл группу островов, названную им островами Крузенштерна


13.04.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2013

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском Концерн ПВО «Алмаз-Антей» представил зенитный ракетный комплекс огневое средство ПВО средней дальности (ЗРК) «Бук-М2Э». Так же был показан тренажер самоходной огневой установки
СОУ 9А317ЭТ ЗРК «Бук-М2Э» на мобильной основе.
Многоканальный, высокомобильный многофункциональный комплекс предназначен для противовоздушной обороны войск, войсковых и административно-промышленных объектов и территорий страны от ударов самолетов стратегической и тактической авиации, вертолетов, в том числе зависающих, крылатых ракет и других аэродинамических летательных объектов, во всем диапазоне их возможного применения, тактических баллистических и авиационных ракет, управляемых авиабомб в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, а также для обстрела надводных и наземных радиоконтрастных целей.
БОЕВЫЕ СРЕДСТВА:
КП 9С510Э…………………………………………..1 шт.
СОЦ 9С18М1-ЗЭ……………………………………….1 шт.
СОУ 9А317Э……………………………………….до б шт.
РПН 9С36Э ……………………………………….до 6 шт.
ПЗУ 9А316Э………………………………………до 12 шт.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
типы поражаемых целей:…………самолеты, вертолеты, тактические
баллистические ракеты, крылатые ракеты, надводные цели, наземные радиоконтрастные цели
высота поражения целей, м………………………….15-25 000
курсовой параметр, м………………………………..+25 000
количество одновременно обстреливаемых целей………….. .24
количество одновременно сопровождаемых трасс целей
с их ранжированием по степени опасности……………….. .50
время перевода в боевое положение, мин………………… 5

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ 9С510Э
Командный пункт предназначен для автоматизированного управления боевыми действиями комплекса и работает совместно с одной Станцией обнаружения целей 9С18М1-ЗЭ, до шести Самоходных огневых установок 9А317Э и/или Радиолокаторов подсвета и наведения 9С36Э, а также обеспечивает взаимную работу с Вышестоящим командным пунктом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Время перевода в режим боевой работы
после совершения марша, мин……………………….не более 5
Время решения задач целераспре-деления, с………………1,5 — 4,5
Количество одновременно выдаваемых целеуказаний………….до 24
Точность выдачи целеуказаний на СОУ, РПН, км……………. .0,5 -1
Максимальное количество автоматически
сопровождаемых трасс целей……………………………до 50
Дальность передачи данных и оперативно-командной связи:
— между КП и СОЦ, км………………………………….до 5
— между КП и СОУ, РПН, км……………………………..до 10
Время непрерывной работы, час…………………………….24
Расчёт, чел………………………………………………5

СТАНЦИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 9С18М1-ЗЭ
Станция обнаружения целей предназначена для обнаружения и опознавания средств воздушного нападения противника и передачи радиолокационной информации на Командный пункт ЗРК Ъук-М2Э» и другие пункты управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон…………………………………….сантиметровый
Зона обзора:
— по азимуту, град.:
— при круговом обзоре………………………………….360
— при секторном обзоре……………………………..90-120
— по углу места, град………………………………0-40; 0-55
— по высоте, км………………………………………….25
— по дальности, км…………………………………..140-150
Разрешающая способность:
— по дальности с вероятностью 0,8, м ……………….200, не более
— угловым координатам, град………………………………4,5
Вид обзора………………………………..программируемый
Период обзора, с………………………………….4, 5; 6; 9.-6
Типы используемых сигналов:……немодулированные импульсные (НМ);
с линейной внутриимпульсной частотной модуляцией (ЛЧМ)
Анализ помеховой обстановки……………………автоматический
Виды помех, от которых обеспечена защита:…….активная прицельная;
активная заградительная;
пассивные;
несинхронные импульсные
Защита от ПРР……………………………………..имеется
Количество обрабатываемых целей за обзор (4,5 с)……………..120
Опознавание государственной принадлежности ……..автоматическое
(возможно ручное)
Время развертывания (свертывания), мин……………………до 5
Расчёт, чел………………………………………………3

САМОХОДНАЯ ОГНЕВАЯ УСТАНОВКА 9А317Э
Самоходная огневая установка представляет собой пусковую установку, совмещённую с многофункциональной радиолокационной станцией с фазированной антенной решёткой при едином управлении через цифровую вычислительную систему.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон работы РЛА……………………………..С-диапазон
Время цикла поиска, с:
— в режиме целеуказания (узкая зона поиска)…………..не более 0,5
— в автономном режиме (широкая зона поиска)…………..не более 5
Дальность обнаружения целей, км:
— на высоте 3000 м………………………………………85
— на высоте 100 м……………………………………….35
— на высоте 30 м (в режиме СДЦ при нулевых углах закрытия)……..23
— зависшего вертолёта на высоте 30 м………………………..15
Дальность захвата и сопровождения целей, км:
— на высоте 3000 м………………………………………70
— на высоте 100 м……………………………………….30
— на высоте 30 м (в режиме СДЦ при нулевых углах закрытия)……..20
Число одновременно обстреливаемых целей, шт……………….до 4
Время готовности к пуску после смены позиции, с……………….20
Время развертывания-свертывания, мин…………………….до 5
Работное время от момента получения ЦУ, с……………………14
Время переброса ПУ 9П619 с ЗУР на 180 по азимуту, с……не более 10
Дальность синхронной связи с ПЗУ 9А316
по радиоканалу и проводу, м………………………….200-54)0
Дальность связи по СТС с КП, км:
— по радиоканалу…………………………………не менее 10
— по проводу…………………………………………5-10
Время непрерывной работы, час………………………….24
Расчет, чел…………………………………….. 4

ПУСКО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ УСТАНОВКА 9А316Э
Пуско-заряжающая установка 9А316Э является боевым средством ЗРК и предназначена для:
предстартовой подготовки и поочередного пуска ЗУР;
контроля исправности электрорадиоприборного оборудования ПЗУ и ЗУР;
заряжания (разряжания) СОУ и самозаряжания (саморазряжания) ракетами, расположенными на транспортных опорах основания, транспортной машине, грунтовых ложементах или в контейнерах;
транспортировки и хранения до 8 ракет.
Боевая работа ПЗУ осуществляется по данным ЦУ, поступающим с СОУ или РПМ. При назначении цели на ПЗУ решаются задачи:
наведение ПУ в упрежденную точку;
наведение РГС ЗУР на цель;
формирование полетного задания для ЗУР;
формирование исходных данных для РГС ЗУР.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество ЗУР 9М317:
— на направляющих ПУ…………………………………………..4
— на транспортных опорах………………………………………..4
Углы автоматического наведения ПУ, град.:
— по азимуту от походного положения………………………………330
— по углу возвышения……………………………………. .от 5 до 60
Допустимые вертикальные углы пуска, град…………………….от 10 до 60
Максимальные скорости наведения, град./с:
— по азимуту………………………………………………….13
— по углу возвышения……………………………………………5
Время переброски, с:
— по азимуту на угол 175………………………………… не более 10
— по углу возвышения на угол 45……………………………не более 6
Время перевода из походного положения в боевое и наоборот, мин…………5
Время непрерывной работы в режиме «ОЖИДАНИЕ», ч…………………24
Интервал пуска ракет, с…………………………………………2-3
Грузоподъёмность гидравлического крана при вылете стрелы от 1 до 5 м, кг . 1000
Рабочий угол поворота стрелы от походного положения, град……………, 300
Время самозаряжания четырьмя ракетами
на транспортные опоры, мин………………………………не более 15
Время заряжания СОУ четырьмя ЗУР, расположенными
на ТМ или ПЗУ, мин……………………………………..не более 15
Допустимый уклон площадки на боевой позиции, град……………. не более 6
Дальность синхронной связи ПЗУ СОУ и РПН
по радиоканалу и по проводам, м……………………………..200 -500
Запас хода по топливу с учетом запаса топлива
для двухчасовой работы ГТД, км………………………………….500
Габаритные размеры в боевом (походном) положении с ЗУР, мм:
— длина………………………………………………9960 (9960)
— ширина…………………………………………3316 (3316)
— высота ……………………………………………7750 (3800)
Масса ПЗУ, полностью заряженной ЗУР и заправленной 35000
Расчёт, чел……………………………… 3

ТРЕНАЖЕР САМОХОДНОЙ ОГНЕВОЙ УСТАНОВКИ СОУ 9А317ЭТ ЗРК «БУК-М2Э» НА МОБИЛЬНОЙ ОСНОВЕ
Тренажер предназначен для обучения, тренировки и оценки действий боевого расчета в условиях работы по обнаружению, захвату, сопровождению и поражению целей с максимальным приближением к реальным действиям средств воздушного нападения.
СОСТАВ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА:
Рабочее место инструктора Рабочее место боевого расчета
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тренажер соответствует следующим требованиям:
Внешний вид и логика отображения информации на пультах и экранах тренажера соответствует работе штатных режимов и задач изделий 9А317Э (9С36Э).
Обеспечивается адекватная временная и функциональная эмуляция штатных боевых и контрольных режимов работы изделий 9А317Э (9С36Э).
В составе предусмотрены средства для дальнейшего комплексирования тренажера с тренажерами других изделий и комплексов.
Обеспечивается не менее 20 сценариев (видов налета) действий средств воздушного нападения и возможность оперативного управления процессом со стороны инструктора.
Производится оценка уровня подготовки боевых расчетов и отображение результатов этой оценки на средствах тренажера.
Система объективного контроля боевой работы ЗРК «Бук-М2Э» предназначается для регистрации в реальном времени на переносном флэш-носителе данных функциональных параметров и видео-изображений экранов командира, первого и второго операторов в процессе текущей боевой работы изделий 9А317Э, 9С36Э, для дальнейшего анализа и документирования результатов проведенных работ.
ВТС «БАСТИОН», 13.04.2021

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″ НА МАКС-2013. ЧАСТЬ 1
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″ НА МАКС-2013. ЧАСТЬ 2
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″ НА МАКС-2013. ЧАСТЬ 3
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

13.04.2021

Воздушно-космические силы провели четвертую тренировку авиационной части военного парада над площадкой в подмосковном Алабино. В ней было задействовано более 70 самолётов и вертолетов.
В этом году впервые открывают воздушную часть парада три тяжелых транспортных вертолёта Ми-26, за которыми пролетят экипажи транспортно-боевых вертолётов Ми-8, ударных Ми-35, Ка-52 и пилотажная группа «Беркуты» на Ми-28Н.
Также в составе парадного строя авиации задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, самолёты-заправщики Ил-78, самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, истребители Су-35С, бомбардировщики Су-34, Су-24М и другие типы авиационной техники.
Завершали авиационную часть экипажи самолётов МиГ-31К и Су-57, три группы самолётов («тактическое крыло» Липецкого авиацентра, «кубинский бриллиант» в составе пилотажных групп «Русские Витязи» на Су-30СМ и «Стрижи» на МиГ-29) и шесть штурмовиков Су-25, которые окрашивают небо в цвета российского флага.
Все полеты выполняются на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 километров в час.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Малые ракетные корабли (мрк) «Грайворон» и «Вышний Волочек» Черноморского флота (ЧФ) в составе тактической группы провели совместное учение по противовоздушной обороне (ПВО) с Морской авиацией ЧФ в рамках контрольной проверки за зимний период обучения.
Для создания тактического фона на учении были задействованы экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ из состава Морской авиации и ПВО ЧФ.
В ходе контрольной проверки расчёты корабельных боевых постов ПВО обнаружили и классифицировали цели, а при подходе объектов на дистанцию поражения уничтожили летательные аппараты условного противника. Экипаж мрк «Грайворон» отразил воздушную атаку, применив зенитно-ракетную пусковую установку «Гибка», а боевые расчёты мрк «Вышний Волочек» поразили воздушную цель с помощью артиллерийского комплекса АК-630М-2 «Дуэт».
Мишени, имитирующие средства воздушного нападения условного противника, были сброшены с самолётов Морской авиации ЧФ.
Учение прошло в соответствии с планом контрольной проверки сил Черноморского флота за зимний период обучения в морском полигоне боевой подготовки в акватории Чёрного моря.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Боевые возможности российских строевых фронтовых бомбардировщиков Су-34 расширили за счет установки новых универсальных разведывательных комплексов, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
Несколько самолетов, по словам собеседника агентства, оснастили универсальными контейнерами разведки (УКР), в том числе УКР-ОЭ — для ведения оптико-электронной разведки, УКР-РЛ — для радиолокационной разведки и УКР-РТ — для радиотехнической.
Источник отметил, что «новая аппаратура создана НИИ «Кулон» холдинга «Росэлектроника» в рамках опытно-конструкторской работы, предполагающей расширение разведывательных, ударных и сетецентрических характеристик Су-34″.
Новые УКР существенно повышают возможности Су-34 по обнаружению наземных и надводных целей всех типов, а также обеспечивают высокоточное определение координат и других параметров объектов поражения, подчеркнул собеседник.
«Кроме того, новые контейнеры позволяют автоматически передавать данные по защищенному каналу связи с борта самолета наземным силам в режиме реального времени, что дает возможность применять Су-34 в составе межвидовых разведывательно-ударных систем и вести боевые действия в едином информационном пространстве», — добавил он.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Самолет имеет экипаж из двух человек и может нести на 12 точках внешней подвески до восьми тонн вооружения, включая управляемые ракеты «воздух-воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух-поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые реактивные снаряды.
На вооружении российской армии, по данным из открытых источников, находятся более 120 таких самолетов.
РИА Новости

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало первый российский погружной патрульный корабль, предназначенный для иностранных заказчиков. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе ЦКБ.
«Рубин» представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля», — рассказали на предприятии. Проект получил название «Страж», на мировой рынок он будет выводиться под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry), отметили в ЦКБ.
«Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно», — проинформировали в пресс-службе.
Как отметили на предприятии, при выборе оборудования корабля «Рубин» максимально ориентировался на существующие образцы, которые производятся серийно и коммерчески себя оправдали, в том числе системы для надводных кораблей и самолетов.
Подводное положение дает кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования. «Погружающийся корабль можно использовать как классическую подводную лодку — для ведения разведки и других задач. Возможности изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок», — добавили в пресс-службе.
ЦКБ «Рубин» является одним из мировых лидеров создания атомных и неатомных подводных лодок и крупнейшим в России конструкторским бюро морской техники.
ТАСС

ПОГРУЖНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «СТРАЖ»


Тактическая группа из 5 противолодочных самолетов Ил-38 и Ил-38Н смешанного авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России в рамках итоговой проверки за зимний период обучения отработала комплекс мероприятий по поиску, обнаружению и слежению за подводными лодками условного противника с использованием бортовых противолодочных комплексов, Пресс-служба Восточного военного округа.
В учении приняло участие три самолета Ил-38 и два модернизированных самолета Ил-38Н с поисково-прицельной системой «Новелла». С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности, напоминает ВТС «Бастион».
Летчики в составе отряда самолетов отработали взлёт, построение в боевой порядок и пилотирование на малых и предельно малых высотах в сомкнутых боевых порядках над акваторией Авачинского залива.
В заданном районе самолёты обнаружили и атаковали с воздуха глубинными бомбами специальную имитированную подводную цель. Экипажами применено порядка 50 практических авиационных учебных бомб.
Далее самолётами Ил-38 была решена задача по постановке с воздуха минных заграждений на маршрутах возможного развертывания кораблей и действия подводных лодок условного противника.
Напомним, что в июле 2020 года два противолодочных самолёта морской авиации Ил-38Н Тихоокеанского флота (ТОФ) совершили перелет дальностью более 8 тысяч километров на аэродром Кипелово в Вологодской области для участия в Главном Военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
«Бастион»







МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал поставки новых авиационных базовых комплексов разведки. Оборудование предназначено для радиолокационного, оптико-электронного и радиотехнического мониторинга наземных и надводных объектов.
Изделия могут быть адаптированы для использования на любых типах самолетов, а также беспилотниках.
Разработкой и производством базовых комплексов разведки (БКР) занимается НИИ «Кулон» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»). Первая партия изделий передана заказчику.
БКР размещаются в подвесных контейнерах и осуществляют передачу данных на разработанные Концерном «Вега» наземные комплексы обработки информации, которые обеспечивают сбор, обработку и оперативное дешифрование данных в режиме реального времени. Затем полученная информация ложится в основу планирования и организации боевых действий.
«Применение базовых комплексов разведки с радарами четвертого поколения «Пика-М» позволяет оперативно получать необходимые сведения о наземных и надводных объектах в любое время суток и в любых погодных условиях, в том числе через облака. Все комплексы используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом, поэтому являются полностью взаимозаменяемыми», – отметил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
ЦАМТО

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ БОКОВОГО ОБЗОРА С СИНТЕЗИРОВАННОЙ АПЕРТУРОЙ «ПИКА-М»


С начала апреля гусеничный вездеход ТМ-140 ПАО «Курганмашзавод» (входит в НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) проходит опытную эксплуатацию в подразделении пограничной службы ФСБ России, несущем службу в Звериноголовском районе Курганской области на границе с Казахстаном.
Как сообщила пресс-служба НПО «Высокоточные комплексы», это вторая машина, которую пограничники испытывают в условиях весенней распутицы, разлива рек и таяния снега для обеспечения контроля за государственной границей. Первая ТМ-140 эксплуатировалась в зимний период по снежному бездорожью и при низких температурах.
На второй опытный «пограничный» образец, следуя пожеланиям заказчика, ПАО «Курганмашзавод» установлены головная светодиодная оптика, применяемая на боевых бронированных машинах, типа «Рысь» и «Медведь», светодиодные поисковые прожекторы. Предусмотрен подогрев двигателя от внешнего источника для поддержания машины в дежурном режиме работы. С целью повышения ресурса усовершенствована ходовая часть гусеничного вездехода. Машина оснащена автономным дизель-генератором на 24 Вольта для обеспечения энергопитания разного рода устройств. Установлена система ГЛОНАСС. Снегоболотоход окрашен в зеленый армейский камуфляж.
Ежедневный пробег ТМ-140 на границе составляет 150-170 км. Курганмашзаводу испытание модернизированной машины в реальных условиях крайне важно для формирования выводов и доработки образца, внедрения в серию новых технических решений. В свою очередь, Пограничная служба ФСБ России рассматривает курганскую технику в качестве возможного варианта пополнения автопарка своего ведомства. Значимый момент, машина имеет полностью отечественную комплектацию, а значит, соответствует задачам по импортозамещению.
Так, 6 апреля представители Пограничной службы ФСБ России, занимающиеся материально-техническим снабжением, побывали с визитом на Курганмашзаводе. Осмотрели агрегатный завод, где выпускается гражданская продукция предприятия, особое внимание уделив производству гусеничного вездехода ТМ-140. Ознакомились с условиями сборки техники, интересовались эксплуатационными характеристики и возможностями комплектации машин.
Военно-промышленный курьер

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ТМ-140А


Лазерная система ПВО «пришлась по вкусу» американским военно-воздушным силам. 9 апреля портал c4isrnet.com сообщил о том, что ВВС США заказали компании Raytheon разработку модернизированной установки HELWS.
Новый контракт стоимостью $15,5 млн включает в себя поставку одной лазерной установки. Она будет построена на базе боевого лазера, разрабатываемого в рамках программы HELWS, но с рядом улучшений. Ранее Raytheon уже поставил ВВС США три опытных образца для испытаний.
Характеристики новой установки не разглашаются. При этом известно, что первые образцы HELWS могут поражать небольшие дроны на расстоянии до 3 км, воздействуя на них мощным лазерным лучом и фокусируясь на цели 5 или менее секунд. Потенциально установки HELWS смогут защищать базы ВВС США от небольших дронов.
Закупка HELWS ведётся в рамках масштабной программы Maneuver Fires Integrated Experiment (MFIX), по результатам которой Минобороны США планирует обеспечить войска эффективными и недорогими средствами для борьбы с небольшими летательными аппаратами.
WarSpot

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА RAYTHEON HELWS-MRZR (США)



12.04.2021
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»: САМОЛЕТ МС-21-300 УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛ ПРОГРАММУ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех) успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Опытный самолет МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения и возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.
Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см, сообщает пресс-служба АО «Авиастар-СП».
Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что 24 марта 2021 года опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) прилетел в аэропорт Архангельска для проведения сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря. Сочетание высокой влажности и низких температур в воздушном пространстве региона способствует образованию льда на поверхностях самолёта.
Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.
Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.
Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противобледенительных систем самолета МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев, информирует пресс-служба ПАО «Корпорация «Иркут».
В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное