13.04.2021
Воздушно-космические силы провели четвертую тренировку авиационной части военного парада над площадкой в подмосковном Алабино. В ней было задействовано более 70 самолётов и вертолетов.
В этом году впервые открывают воздушную часть парада три тяжелых транспортных вертолёта Ми-26, за которыми пролетят экипажи транспортно-боевых вертолётов Ми-8, ударных Ми-35, Ка-52 и пилотажная группа «Беркуты» на Ми-28Н.
Также в составе парадного строя авиации задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, самолёты-заправщики Ил-78, самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, истребители Су-35С, бомбардировщики Су-34, Су-24М и другие типы авиационной техники.
Завершали авиационную часть экипажи самолётов МиГ-31К и Су-57, три группы самолётов («тактическое крыло» Липецкого авиацентра, «кубинский бриллиант» в составе пилотажных групп «Русские Витязи» на Су-30СМ и «Стрижи» на МиГ-29) и шесть штурмовиков Су-25, которые окрашивают небо в цвета российского флага.
Все полеты выполняются на высотах от 180 до 550 метров и на скорости от 200 до 550 километров в час.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Малые ракетные корабли (мрк) «Грайворон» и «Вышний Волочек» Черноморского флота (ЧФ) в составе тактической группы провели совместное учение по противовоздушной обороне (ПВО) с Морской авиацией ЧФ в рамках контрольной проверки за зимний период обучения.
Для создания тактического фона на учении были задействованы экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ из состава Морской авиации и ПВО ЧФ.
В ходе контрольной проверки расчёты корабельных боевых постов ПВО обнаружили и классифицировали цели, а при подходе объектов на дистанцию поражения уничтожили летательные аппараты условного противника. Экипаж мрк «Грайворон» отразил воздушную атаку, применив зенитно-ракетную пусковую установку «Гибка», а боевые расчёты мрк «Вышний Волочек» поразили воздушную цель с помощью артиллерийского комплекса АК-630М-2 «Дуэт».
Мишени, имитирующие средства воздушного нападения условного противника, были сброшены с самолётов Морской авиации ЧФ.
Учение прошло в соответствии с планом контрольной проверки сил Черноморского флота за зимний период обучения в морском полигоне боевой подготовки в акватории Чёрного моря.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Боевые возможности российских строевых фронтовых бомбардировщиков Су-34 расширили за счет установки новых универсальных разведывательных комплексов, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
Несколько самолетов, по словам собеседника агентства, оснастили универсальными контейнерами разведки (УКР), в том числе УКР-ОЭ — для ведения оптико-электронной разведки, УКР-РЛ — для радиолокационной разведки и УКР-РТ — для радиотехнической.
Источник отметил, что «новая аппаратура создана НИИ «Кулон» холдинга «Росэлектроника» в рамках опытно-конструкторской работы, предполагающей расширение разведывательных, ударных и сетецентрических характеристик Су-34″.
Новые УКР существенно повышают возможности Су-34 по обнаружению наземных и надводных целей всех типов, а также обеспечивают высокоточное определение координат и других параметров объектов поражения, подчеркнул собеседник.
«Кроме того, новые контейнеры позволяют автоматически передавать данные по защищенному каналу связи с борта самолета наземным силам в режиме реального времени, что дает возможность применять Су-34 в составе межвидовых разведывательно-ударных систем и вести боевые действия в едином информационном пространстве», — добавил он.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Самолет имеет экипаж из двух человек и может нести на 12 точках внешней подвески до восьми тонн вооружения, включая управляемые ракеты «воздух-воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух-поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые реактивные снаряды.
На вооружении российской армии, по данным из открытых источников, находятся более 120 таких самолетов.
РИА Новости
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало первый российский погружной патрульный корабль, предназначенный для иностранных заказчиков. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе ЦКБ.
«Рубин» представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля», — рассказали на предприятии. Проект получил название «Страж», на мировой рынок он будет выводиться под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry), отметили в ЦКБ.
«Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно», — проинформировали в пресс-службе.
Как отметили на предприятии, при выборе оборудования корабля «Рубин» максимально ориентировался на существующие образцы, которые производятся серийно и коммерчески себя оправдали, в том числе системы для надводных кораблей и самолетов.
Подводное положение дает кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования. «Погружающийся корабль можно использовать как классическую подводную лодку — для ведения разведки и других задач. Возможности изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок», — добавили в пресс-службе.
ЦКБ «Рубин» является одним из мировых лидеров создания атомных и неатомных подводных лодок и крупнейшим в России конструкторским бюро морской техники.
ТАСС
ПОГРУЖНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «СТРАЖ»
Тактическая группа из 5 противолодочных самолетов Ил-38 и Ил-38Н смешанного авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России в рамках итоговой проверки за зимний период обучения отработала комплекс мероприятий по поиску, обнаружению и слежению за подводными лодками условного противника с использованием бортовых противолодочных комплексов, Пресс-служба Восточного военного округа.
В учении приняло участие три самолета Ил-38 и два модернизированных самолета Ил-38Н с поисково-прицельной системой «Новелла». С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности, напоминает ВТС «Бастион».
Летчики в составе отряда самолетов отработали взлёт, построение в боевой порядок и пилотирование на малых и предельно малых высотах в сомкнутых боевых порядках над акваторией Авачинского залива.
В заданном районе самолёты обнаружили и атаковали с воздуха глубинными бомбами специальную имитированную подводную цель. Экипажами применено порядка 50 практических авиационных учебных бомб.
Далее самолётами Ил-38 была решена задача по постановке с воздуха минных заграждений на маршрутах возможного развертывания кораблей и действия подводных лодок условного противника.
Напомним, что в июле 2020 года два противолодочных самолёта морской авиации Ил-38Н Тихоокеанского флота (ТОФ) совершили перелет дальностью более 8 тысяч километров на аэродром Кипелово в Вологодской области для участия в Главном Военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
«Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал поставки новых авиационных базовых комплексов разведки. Оборудование предназначено для радиолокационного, оптико-электронного и радиотехнического мониторинга наземных и надводных объектов.
Изделия могут быть адаптированы для использования на любых типах самолетов, а также беспилотниках.
Разработкой и производством базовых комплексов разведки (БКР) занимается НИИ «Кулон» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»). Первая партия изделий передана заказчику.
БКР размещаются в подвесных контейнерах и осуществляют передачу данных на разработанные Концерном «Вега» наземные комплексы обработки информации, которые обеспечивают сбор, обработку и оперативное дешифрование данных в режиме реального времени. Затем полученная информация ложится в основу планирования и организации боевых действий.
«Применение базовых комплексов разведки с радарами четвертого поколения «Пика-М» позволяет оперативно получать необходимые сведения о наземных и надводных объектах в любое время суток и в любых погодных условиях, в том числе через облака. Все комплексы используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом, поэтому являются полностью взаимозаменяемыми», – отметил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
ЦАМТО
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ БОКОВОГО ОБЗОРА С СИНТЕЗИРОВАННОЙ АПЕРТУРОЙ «ПИКА-М»
С начала апреля гусеничный вездеход ТМ-140 ПАО «Курганмашзавод» (входит в НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) проходит опытную эксплуатацию в подразделении пограничной службы ФСБ России, несущем службу в Звериноголовском районе Курганской области на границе с Казахстаном.
Как сообщила пресс-служба НПО «Высокоточные комплексы», это вторая машина, которую пограничники испытывают в условиях весенней распутицы, разлива рек и таяния снега для обеспечения контроля за государственной границей. Первая ТМ-140 эксплуатировалась в зимний период по снежному бездорожью и при низких температурах.
На второй опытный «пограничный» образец, следуя пожеланиям заказчика, ПАО «Курганмашзавод» установлены головная светодиодная оптика, применяемая на боевых бронированных машинах, типа «Рысь» и «Медведь», светодиодные поисковые прожекторы. Предусмотрен подогрев двигателя от внешнего источника для поддержания машины в дежурном режиме работы. С целью повышения ресурса усовершенствована ходовая часть гусеничного вездехода. Машина оснащена автономным дизель-генератором на 24 Вольта для обеспечения энергопитания разного рода устройств. Установлена система ГЛОНАСС. Снегоболотоход окрашен в зеленый армейский камуфляж.
Ежедневный пробег ТМ-140 на границе составляет 150-170 км. Курганмашзаводу испытание модернизированной машины в реальных условиях крайне важно для формирования выводов и доработки образца, внедрения в серию новых технических решений. В свою очередь, Пограничная служба ФСБ России рассматривает курганскую технику в качестве возможного варианта пополнения автопарка своего ведомства. Значимый момент, машина имеет полностью отечественную комплектацию, а значит, соответствует задачам по импортозамещению.
Так, 6 апреля представители Пограничной службы ФСБ России, занимающиеся материально-техническим снабжением, побывали с визитом на Курганмашзаводе. Осмотрели агрегатный завод, где выпускается гражданская продукция предприятия, особое внимание уделив производству гусеничного вездехода ТМ-140. Ознакомились с условиями сборки техники, интересовались эксплуатационными характеристики и возможностями комплектации машин.
Военно-промышленный курьер
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ТМ-140А
Лазерная система ПВО «пришлась по вкусу» американским военно-воздушным силам. 9 апреля портал c4isrnet.com сообщил о том, что ВВС США заказали компании Raytheon разработку модернизированной установки HELWS.
Новый контракт стоимостью $15,5 млн включает в себя поставку одной лазерной установки. Она будет построена на базе боевого лазера, разрабатываемого в рамках программы HELWS, но с рядом улучшений. Ранее Raytheon уже поставил ВВС США три опытных образца для испытаний.
Характеристики новой установки не разглашаются. При этом известно, что первые образцы HELWS могут поражать небольшие дроны на расстоянии до 3 км, воздействуя на них мощным лазерным лучом и фокусируясь на цели 5 или менее секунд. Потенциально установки HELWS смогут защищать базы ВВС США от небольших дронов.
Закупка HELWS ведётся в рамках масштабной программы Maneuver Fires Integrated Experiment (MFIX), по результатам которой Минобороны США планирует обеспечить войска эффективными и недорогими средствами для борьбы с небольшими летательными аппаратами.
WarSpot
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА RAYTHEON HELWS-MRZR (США)
12.04.2021
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»: САМОЛЕТ МС-21-300 УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛ ПРОГРАММУ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех) успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Опытный самолет МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения и возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.
Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см, сообщает пресс-служба АО «Авиастар-СП».
Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что 24 марта 2021 года опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) прилетел в аэропорт Архангельска для проведения сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря. Сочетание высокой влажности и низких температур в воздушном пространстве региона способствует образованию льда на поверхностях самолёта.
Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.
Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.
Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противобледенительных систем самолета МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев, информирует пресс-служба ПАО «Корпорация «Иркут».
В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.
ВТС «Бастион»