Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 июня
30 июня 1994 года в России завершена чековая приватизация.

30 июня 1982 года в соответствии с проектом КОСПАС-САРСАТ (СССР, США, Канада, Франция) запущен ИСЗ «Космос-1383» -первым спутник для определения местонахождения судов и самолётов, терпящих бедствие.

30 июня 1976 года в 55 цехе ПО «Севмаш» была заложена подводная лодка ТК-208 (заводской №711) проекта 941 ракетно-ядерной системы «Тайфун» . В августе 1980 года состоялся спуск на воду головной подводной лодки проекта 941. Накануне празднования Нового 1982 года подводную лодку приняли в состав ВМФ СССР. В 1990-х годах подводный ракетоносец получил имя «Дмитрий Донской».

30 июня 1971 года при спуске с орбиты из-за разгерметизации СА погибли космонавты Г. Добровольский, В. Волков и В. Пацаев.

30 июня 1967 года опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку, летчик-испытатель В.С. Ильюшин

30 июня 1966 года подписано Соглашение между СССР и Францией о сотрудничестве в области изучения и освоения космического пространства в мирных целях.

30 июня 1965 года Военно-морскому флоту СССР передана атомная подводная лодка проекта 675 К-35 (заводской №539). На Севмаше сдана ВМФ восьмая АПЛ проекта 675.

30 июня 1958 года принято постановление правительства о разработке в ОКБ-1 ракет с ядерным двигателем.

30 июня 1956 года в газетах СССР опубликовано постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».

30 июня 1954 года было создано командование радиотехнических войск (РТВ) ПВО. Приказом главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25 октября 1996 г. 30 июня объявлено праздником РТВ как рода войск противовоздушной обороны.

30 июня 1944 года основана Академия медицинских наук СССР; в 1992 была преобразована в Российскую академию медицинских наук (РАМН).

30 июня 1941 года создано Управление воздушно-десантных войск РККА, в состав которого вошло 5 воздушно-десантных корпусов.

30 июня 1941 года образован Государственный комитет обороны (ГКО) под председательством И.В. Сталина. Заместителем назначен Г.М. Маленков, а членами ГКО – К.Е. Ворошилов и Л.П. Берия. Позднее в его состав включены И.А. Булганин, Н.А. Вознесенский, Л.М. Каганович и А.И. Микоян, ГКО завершил свою деятельность 04.09.1945 г. За этот период принято 9971 постановление и решение.

30 июня 1941 года началось формирование народного ополчения в Ленинграде и Москве (30 июня-2 июля).

30 июня 1941 года Приказом наркома вооружения СССР организовано СКБ при заводе «Компрессор» для создания новых образцов реактивного оружия — «Катюш»

30 июня 1919 года РВС 10-й армии отдал приказ о формировании 1-го Конного корпуса (С.М. Буденный) в составе 4-й и 6-й кавдивизий. 19.11.1919 г. приказом РВСР на базе корпуса создана Первая Конная армия (С.М. Буденный).

30 июня 1919 года в ходе летнего наступления Вооруженных Сил Юга России (ВСЮР) под командованием А.И. Деникина части генерала Врангеля захватили Царицын (ныне – Волгоград). На следующий день Деникин подпишет «московскую директиву», в которой сформулирует конечную цель наступления – «захват сердца России – г. Москвы».

30 июня 1914 года родился Челомей Владимир Николаевич. Ученый и конструктор в области РКТ и процессов управления ЛА. Под его руководством разработаны РН «Протон», ИСЗ «Протон», «Полёт», «Космос-1267» и ОС «Алмаз», «Салют». Действ, член АН СССР. Профессор. Дважды Герой Соц. Труда. Лауреат Ленинской и Гос. премий.

30 июня 1868 года Самарканд присоединен к России.

30 июня 1824 года началось плавание к берегам Новой Земли военного брига «Новая Земля» под началом Ф.П. ЛИТКЕ.

30 июня 1804 года состоялся первый в России полет на аэростате с научными целями (академик Яков Дмитриевич Захаров).

30 июня 1736 года во время русско-турецкой войны 1735-1739 гг. войска под командованием фельдмаршала Б.X. Миниха овладели неприятельской крепостью Азов. При штурме крепости активное содействие сухопутным войскам оказывала Донская флотилия вице-адмирала П. Бредаля.


30.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: 533-ММ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КИСЛОРОДНАЯ ТОРПЕДА 53-65К НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь в секторе ВМФ были представлены образцы 533-мм противокорабельной кислородной торпеды 53-65К.
В 1969 году принята на вооружение однорежимная самонаводящаяся торпеда 53-65К для поражения надводных кораблей. Создана на заводе № 171 МСП, Главный конструктор Д.С. Гинзбург. Имеет акустическую активную систему самонаведения по кильватерному следу корабля-цели. Снабжена неконтактным активным электромагнитным взрывателем. Отличалась простотой конструкции.
Торпеда 53-65К с кислородным тепловым двигателем (не путать с тепловой перекисно-водородной торпедой, которая после «Курска» была снята с вооружения) является самым массовым серийным образцом среди отечественного торпедного оружия. Причина — простота конструкции и низкая стоимость (на порядок меньше электрических торпед). Массово использовалась в ВМФ СССР.
53-65К считается самой надежной на флоте, может нести ядерный боезапас. наличие в торпеде прибора курса. обеспечивающего установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, позволяло применять ее при любых курсовых углах цеди от 0 до 180.
Несмотря на явно устаревшие характеристики потребность флота в кислородной торпеде сохранится до 2026 года и составит около 400 изделий.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм 533
Длина, мм 7945
Вес торпеды, кг 2070
Вес заряда. кг 307,6
Дальность хода, м 19000
Скорость хода, уз 45

ВТС «БАСТИОН», 30.06.2020

533-ММ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КИСЛОРОДНАЯ ТОРПЕДА 53-65К НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
533-ММ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ ТОРПЕДА 53-65К
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

30.06.2020

29 июня 2020 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» вышел из Северодвинска в Белое море и приступил к первому межбазовому переходу в составе подводных сил Северного флота.
В течение нескольких дней экипаж крейсера отработает ряд плановых задач курса боевой подготовки в акваториях Белого и Баренцева морей, а также проверит работу систем и механизмов корабля в различных режимах. Ожидается, что по завершении выхода к концу недели ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» прибудет в главную базу подводных сил Северного флота Гаджиево, сообщает Пресс-служба Северного флота.
Напомним, что совсем недавно, 12 июня 2020 года, на АО «ПО «Севмаш» в Северодвинске состоялась торжественная церемония приема в состав Военно-Морского Флота новейшего ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта «Борей-А» (955А) «Князь Владимир» и подъема на нем Военно-Морского Андреевского флага, дополняет ВТС «Бастион». Подводная лодка была заложена «Севмаше» 30 июля 2012 года. Крейсер «Князь Владимир» полностью прошел государственные испытания, выполнив осенью 2019 года учебно-боевой пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Булава».
РПКСН «Князь Владимир» является головным кораблём усовершенствованного проекта 955А — «Борей-А» — атомных подводных лодок 4-го поколения. Проект 955А АПЛ разработан ЦКБ МТ «Рубин» (входит в ОСК). Каждая из них несет 16 МБР «Булава». По сравнению с предыдущими крейсерами проекта 955 он отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления. Корабль вооружён комплексом МБР «Булава» и современным торпедным оружием.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


Около 10 единиц современной мототранспортной техники (квадроциклы) высокой проходимости поступили на вооружение центра подготовки разведчиков полигона Дарьял Южного военного округа (ЮВО) в Северной Осетии.
Разведчики ЮВО будут активно применять армейские квадроциклы, в первую очередь, при решении разведывательных и дозорных задач, в ходе рейдовых и поисково-спасательных операций.
Военнослужащие, допущенные к управлению высокопроходимой мототранспортной техникой, прошли специальный курс обучения и получили допуск к её эксплуатации в полевых условиях и в населенных пунктах.
Квадроциклы полигона Дарьял впервые приняли участие в параде Победы 24 июня с.г. и проехали в строю механизированной колонны по главной площади города Владикавказа.
Пресс-служба Южного военного округа

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ ГРУПП АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА»


Спецназ Южного военного округа (ЮВО) на Ставрополье получил партию из 10 новейших капсульных автомобилей КамАЗ-5350-379.
Бронемашины оснащены комплектами дополнительной защиты и многофункциональными модулями ММ-501, предназначенными для перевозки личного состава. Специальная бронированная капсула в кабине и многофункциональный модуль в кузове обеспечивают защиту от разнообразного стрелкового оружия, осколков и подрывов автомобиля. Специальные кресла значительно уменьшают последствия воздействия фугасов.
Бронированные автомобили хорошо зарекомендовали себя в современных вооруженных конфликтах.
Пресс-служба Южного военного округа

АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-5350-379 С БРОНИРОВАННОЙ КАПСУЛОЙ


Контрольные испытания роботизированной платформы «Маркер» пройдут в 2021 году, после этого робот будет передан Минобороны РФ. Об этом в интервью ТАСС сообщил руководитель Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований Олег Мартьянов.
«Контрольные испытания по тем задачам, которые перед нами были поставлены в 2019 году, мы планируем провести в следующем году», — сказал он.
По словам Мартьянова, после проведения испытаний «Маркер» будет передан Минобороны РФ. «Подведя итоги того, как нам удалось решить задачи автономности, группового управления, технического зрения, распознавания целей, повышения скорости и точности прицеливания, мы уже в следующем году готовы передать заказчикам результаты нашей работы», — сказал руководитель центра.
Однако даже после проведения испытаний проект не будет прекращен. Как пояснил Мартьянов, затем на «Маркере» специалисты будут отрабатывать варианты парирования новых угроз. На платформе будут отрабатываться новые технологические решения.
ТАСС

ОЛЕГ МАРТЬЯНОВ: В БУДУЩЕМ БУДЕТ НЕ АРМИЯ ТЕРМИНАТОРОВ, А АРМИЯ УМНЫХ «МАРКЕРОВ»
РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


Разработка новых средств поражения для истребителей Су-57 завершена, сообщил «Интерфаксу» представитель «Ростеха».
«Самолет сможет применять большое количество новых средств поражения. Часть из них уже создана, некоторые еще разрабатываются», — заявил представитель госкорпорации.
Он сообщил, что программа Су-57 реализуется в соответствии с утвержденным графиком работ. «Идет выполнение государственного контракта на поставку 76 самолетов, на текущий год планируется поставка серийного самолета», — отметил собеседник агентства.
«Прежде чем пойти в серию, самолет проходит жесткие и многочисленные испытания военными летчиками. Это тем более актуально для такого прорывного продукта нового поколения, как Су-57. Проведено уже более 3 500 полетов», — заявили в Ростехе.
Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 планировалось передать Минобороны РФ в конце 2019 года, однако самолет потерпел крушение во время испытательного полета накануне поставки.
Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационные полка.
Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. К летным испытаниям двигателя «второго этапа», который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступили в декабре 2017 года. Ожидается, что с 2023 года начнутся серийные поставки самолетов уже с новыми двигателями.
На форуме «Армия-2019» сообщалось о заключении контракта на закупку для Су-57 перспективных ракет «воздух-воздух» — «изделие-180» (по данным СМИ, модификация ракеты средней дальности Р-77).
В сентябре 2018 года глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов заявил «Интерфаксу», что Су-57 получит на вооружение, в том числе, сверхдальнюю гиперзвуковую ракету Р-37М. Кроме того, по данным источника агентства, Су-57 уже испытали вооружение, размещенное во внутренних отсеках, что является одним из требований к пятому поколению истребителей. По словам вице-премьера Юрия Борисова, «с внутрифюзеляжным вооружением у Су-57 все в порядке».
INTERFAX.RU

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Россия запланировала наиболее масштабные военные учения на период с июля по сентябрь, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Наиболее масштабные мероприятия боевой учёбы 2020 года с привлечением большого количества войск пройдут в июле — сентябре»,- заявил Шойгу на коллегии ведомства в пятницу.
Он сообщил, что во время летнего периода обучения предстоит провести комплекс специальных учений, а затем перейти к «практическим действиям войск в ходе стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020».
«Также в этом периоде сосредоточим усилия на подготовке лётного состава Воздушно-космических сил, морской авиации и на прыжках с парашютом в Воздушно-десантных войсках»,- отметил Шойгу.
20 марта Шойгу заявил, что подготовка к СКШУ «Кавказ-2020» уже ведётся. По словам замминистра обороны РФ Юнус-Бека Евкурова, запланированная на сентябрь активная фаза учений «Кавказ-2020» станет самым масштабным мероприятием боевой подготовки в этом году.
Как сообщалось, в главных военных учениях России прошлого года «Центр-2019» приняли участие около 128 тыс. военнослужащих, более 20 тыс. единиц военной техники и вооружения, около 600 летательных аппаратов.
Интерфакс-АВН

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 26.06.2020
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″


Фрегат Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» вышел в Белое море после завершения планового технического обслуживания на предприятиях судоремонтного комплекса в Северодвинске.
В ближайшее время экипаж фрегата проверит функционирование всех корабельных систем и механизмов, на которых выполнялись работы по техническому обслуживанию. Также во взаимодействии с самолетами и вертолетами армии ВВС и ПВО Северного флота будет осуществлен облет средств радиотехнического вооружения.
Во время нахождения в Беломорской военно-морской базе, куда фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» прибыл в начале апреля, военные моряки строго соблюдали требования санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе пребывания. В настоящее время экипаж здоров, моряки несут службу в обычном режиме.
В море экипаж фрегата «Адмирал Горшков» также отработает ряд внутрикорабельных учений и тренировок, направленных на совершенствование морской выучки личного состава.
По завершению программы выхода в море корабль вернется в Северодвинск.
Пресс-служба Северного флота

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350


В состав ВМС США официально вошёл литоральный корабль «Окленд» — корабль прибрежной зоны. Речь идёт о корабле USS Oakland (LCS-24), который был спущен на воду 21 июля 2019 года. Церемония передачи боевого корабля в состав военно-морских сил США состоялась на верфи Austal (Мобайл, штат Алабама) 26 июня 2020 года.
Корабль «Окленд» относится к классу кораблей «Независимость». Его окончательный ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год.
В ВМС США отмечают, что корабль спроектирован так, что он способен выполнять боевые задачи не только в условиях относительного мелководья прибрежной зоны, но и в условиях океана. В частности, корабли класса «Независимость» ВМС США рассматриваются как корабли поддержки передового присутствия, сдерживания и контроля.
На данный момент на стадии постройки находятся ещё 4 корабля аналогичного класса. USS Oakland – это группа кораблей LCS. Корабль, который передан ВМС США, должен получить особое название. Он третий корабль указанного класса.
Руководитель программы LCS капитан Майк Тейлор:
Это великий день для ВМС и всей нашей страны. Состоялась передача будущего USS Oakland военно-морским силам. Этот корабль будет играть важную роль в реализации будущей морской стратегии нашей страны.
Корабль приписан к военно-морской базе Сан-Диего.
Военное обозрение

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE


29.06.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ

История использования боевых катеров в отечественном флоте прошла большой путь. Всем известны минные катера с шестовыми минами и минными аппаратами, которые успешно применялись русскими моряками во время русско-турецких войн. Но, не смотря на это, наибольший расцвет этого класса корабли достигли в советское время, когда флот вышел в море, затем в Океан. Крупные надводные корабли и подводные лодки решали задачи на большом удалении от своих берегов, а боевые катера обеспечивали охрану водных районов, выполняли другие задачи у протяженных морских границ Советского Союза, затем Российской Федерации.
В дореволюционном Российском флоте не было быстроходных торпедных катеров, которые с 1915 г. уже использовались в боевых действиях на море английским, германским и итальянскими флотами. 10 июня 1918 г. итальянские торпедные катера добились сенсационного и неповторимого успеха, потопив австро-венгерский дредноут «Сцент-Иштван». Эта и другие успешные атаки привлекли внимание к торпедным катерам во многих флотах, в том числе и в РККФ. Последний в кампании 1919 г. на Балтике встретился с английскими торпедными катерами, которым удалось потопить крейсер «Олег», плавбазу «Память Азова» и повредить линейный корабль «Андрей Первозванный».
12 декабря 1926 г. ЦАГИ получил заказ на проектирование второго торпедного катера, вооруженного уже двумя торпедами того же 450-мм калибра. В его проекте конструкторы должны были исправить недостатки, отмеченные на испытаниях «Первенца», поэтому к постройке АНТ-4 (он же «Туполев», он же № 14) приступили через два месяца после подписания акта о приемке первого катера. Строили его также на территории ЦАГИ. Испытания АНТ-4 проходили в Севастополе с 3 сентября по 12 октября 1928 г.
Серийные катера получили обозначение Г-5 и строились с лета 1933 г. также на ленинградском заводе им. А. Марти под руководством инженера-судостроителя В. М. Бурдакова. На них устанавливались отечественные двигатели ГАМ-34 (конвертированные авиационные АМ-34 известного впоследствии конструктора авиадвигателей А. А. Микулина).
Деревянный катер Д-3 в 1939—1940 гг. создавался на заводе 5 НКВД в Ленинграде (главный конструктор Л. Л. Ермаш). Проект предусматривал двухслойную деревянную обшивку корпуса, подразделенного на шесть отсеков. Главные двигатели — три мотора ГАМ-34ФН мощностью по 1200 л. с. — работали каждый на отдельный вал, экономический ход (16 уз) обеспечивался одним двигателем. Для уменьшения шумности на катере был установлен глушитель разработки ЦНИИ-45, но оказалось, что он потребляет до 15% мощности моторов, а это вело к недопустимому для серийных катеров снижению скорости.
Необходимость улучшения тактико-технических элементов торпедных катеров ближнего действия привела к разработке пр. 123бис, представлявшего собой откорректированный предвоенный пр. 123 («Комсомолец»). Он был разработан в 1943 г. в КБ завода 639 (начат в 1942 г. в ЦКБ-32) под руководством Ф. Л. Ливенцева. Проект предусматривал установку трубчатых торпедных аппаратов с обогревом торпед (калибром 450 мм), усиление пулеметного вооружения, повышение мореходности путем увеличения развала носовых шпангоутов и длины катера. С двумя импортными моторами «Паккард» (номинальная мощность 1200 л. с.) катер пр. 123бис развивал скорость до 43 уз при нормальном водоизмещении 19,2 т.
Проектирование нового большого торпедного катера пр. 183, в наиболее полной мере учитывающего опыт минувшей войны, вело ОКБ-5 (главный конструктор П. Г. Гойнкис). Катер с деревянным корпусом отличался от своих предшественников более высокими мореходностью, скоростью (43—44 уз), дальностью плавания, автономностью и более эффективным вооружением, что потребовало повысить его массогабаритные характеристики (стандартное водоизмещение 56 т) до пределов, исключающих транспортировку по железной дороге.
Проект 206 большого торпедного катера разрабатывался ЦКБ-5 (главный конструктор П. Г. Гойнкис) параллельно с пр. 205, что предопределило общность многих технических решений, в частности по артиллерийскому вооружению, составу и мощности энергетической установки. В отличие от своих предшественников новый торпедный катер имел не два, а четыре 533-мм торпедных аппарата. Всего с 1960 по 1966 г. заводы 345 (Ярославль) и 640 (Сосновка) построили по этому проекту 31 катер.
Последней попыткой сохранить тип малого высокоскоростного торпедного катера явилась начатая ЦКБ-19 еще в 1954 г. разработка пр. 125 (главный конструктор В. М. Бурлаков).
ВТС «Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ

29.06.2020
ЭКИПАЖ КВЗ НА МИ-8МТВ-1 ПРЕОДОЛЕЛ 8350 КИЛОМЕТРОВ ОТ КАЗАНИ ДО КАМЧАТКИ

Экипаж летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совершил перелет на Камчатку, на вертолете Ми-8МТВ-1, чтобы передать его заказчику – Озерновскому рыбоконсервному заводу №55. В пути вертолет провел почти две недели, преодолев 8 350 километров.
Вертолет Ми-8МТВ-1 приобретен Озерновским РКЗ №55 для перевозки пассажиров и грузов до труднодоступных объектов на Камчатке. Согласно контракту, доставку машины до места назначения выполнил экипаж Казанского вертолетного завода в составе командира экипажа, помощника командира, бортинженера и двух прикомандированных техников.
Ми-8МТВ-1 вылетел с аэродрома КВЗ 10 июня и приземлился в конечном пункте маршрута в 23 июня. По пути было сделано 11 промежуточных посадок для дозаправки, технического обслуживания и отдыха экипажа. Всего в воздухе вертолет провел 43 летных часа, а самым длинным отрезком пути стал перелет из Магадана на Камчатку. Время в полете между двумя точками составило пять с половиной часов. На протяжении 350 километров Ми-8МТВ-1 летел над Охотским морем. Затем вертолет был передан представителям заказчика в аэропорту Авачинский («Излучина»).
По словам командира экипажа Владислава Перепелкина, пролет прошел штатно. Основные трудности создавала погода. «Нередко приходилось обходить грозовые фронты. В пути заставал и дождь, и град, и снег. Но техника не подвела. В моей практике это, пожалуй, самый дальний перелет в географическом плане. Непросто было привыкать к смене часовых поясов. Тем не менее, это прекрасный опыт и большое удовольствие – увидеть практически всю нашу огромную страну из кабины вертолета», — отметил старший летчик-испытатель летно-испытательного КВЗ Владислав Перепелкин.
Ми-8МТВ-1 гражданский многофункциональный вертолеты. В салоне данного вертолета установлены 20 пассажирских кресел, подготовлены места под установку 4 кресел повышенной комфортности. Вместо грузовых створок в машине установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода – это сокращает время погрузочно-разгрузочных работ.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 производства КВЗ имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его на необорудованных площадках при автономном базировании.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)

29.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008

В Музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России в Москве экспонируется большая дизельная подводная лодка Б-396 (зав.№123) проекта 641Б.
ПО «Севмаш» по разработанному ПКБ «Севмаш» техническому проекту М641Б.360090.9004 переоборудования большой дизельной подводной лодки Б-396, пр.641Б, зав.№123 выполнены работы по созданию «Подводной лодки-музея». Получено авторское свидетельство от 21.09.2001г. №23854. Заказчиком выполнения работ являются Департамент имущества Москвы и ГУК «Подводная лодка музей».
Требования Заказчика переоборудовать ДПЛ максимально приближенной к боевой ПЛ с достаточным внутренним насыщением и привлекательностью. ДПЛ-музей должна поражать воображение насыщенностью и сложностью внутреннего насыщения, составу механизмов, приборов управления.
Для транспортировки ДПЛ найдены технические и производственные решения по организации и обеспечению простой и эффективной доставки всех ПЛ по морям, каналам, шлюзам, под мостами и внутренними водными путями с помощью приваренного к ПЛ устройства понтона-фундамента.
В варианте ДПЛ-понтон.
Водоизмещение (ориентировочно) — 2000т.
Главные размерения:
-Длина — 90,2м;
-Ширина — 8,6м;
-ширина по понтонам — 12,8м;
-Осадка — 2-2,5м;
-высота от ОП до палубы надстройки — 8,2м;
Доставка ДПЛ из Северодвинска в Москву на понтоне фундаменте проходила по маршруту:
Северодвинск — Беломорск — Беломорско- Балтийский канал — Онежское озеро — Волго-Балтийский канал — р. Волга — канал им. Москвы — г. Москва.
Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б состиоялось в 2006 году.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 проекта 641 Б была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово». С 1980 года по 1998 год ДПЛ несла боевую службу в составе эскадры подводных лодок Северного Флота. В 1998 году была списана и выведена из состава ВМФ России.
Предлагаем вниманию читателей фоторепортаж с подводной лодки-музея Б-396 от 19 августа 2008 года.
ВТС «БАСТИОН», 29.06.2020

БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ЧАСТЬ 1
БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ЧАСТЬ 2 БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б
МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ

29.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-7 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны представило еще опытный тяжелый механизированный мост ТММ-7. Как известно, Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) проводит инициативную опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Пролет» по созданию нового тяжёлого механизированного моста ТММ-7.
Тяжелый механизированный мост ТММ-7 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды на путях движения войск.
ТММ-7 должен заменить в войсках комплекты тяжёлых механизированных мостов типа ТММ-3, ТММ-3М и ТММ-3М1.
При разработки конструкции нового моста АО «СНСЗ» использовал свои наработки по композитным материалам, ранее применяемые в судостроении. Пролетное строение моста ТММ-7 изготавливается из инновационного композиционного материала. Это дает ему рядом преимуществ в сравнении со стоящими на вооружении Инженерных войск тяжёлыми механизированными мостами из традиционными материалами, такими как сталь и алюминий. Одними из этих преимуществ являются легкость и коррозийная стойкость, а так же долговечность строения.
Разработчиком была заявлена планируемая серия 2020-2021 годах- 10 комплектов в год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси КАМАЗ-63501
Максимальная скорость движения по шоссе 75 км/ч
Длина однопролетного моста 16 м
Длина моста из комплекта 64 м
Проезжая часть сплошная
Ширина проезжей части 4,0 м
Грузоподъемность моста 60 т
Время установки:
— 5 мин. (однопролетного моста),
— 40 мин. (моста из комплекта)
Высота промежуточной опоры 2,5…5 м
Максимальная пропускная
— 250 маш./час (для способность гусеничной техники),
— 300 маш./час (для колесной техники)
Масса машины с пролетным строением 26,7 т
Габаритные размеры (в транспортном положении) 11,9×3,3×3,9 м (ДхШхВ)
Расчет 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 29.06.2020

ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-7 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-7 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-7
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


В избранное