11.06.2020
В подмосковном Алабине на парадной площадке состоялась совместная тренировка пеших расчетов, механизированной колонны и парадного строя авиации военного парада, приуроченного к 75-летию победы в Великой Отечественной Войне.
К участию в параде допущены преимущественно военнослужащие с иммунитетом к CoViD-19 и без признаков инфекционных заболеваний. Тренировка военного парада проведена в средствах индивидуальной защиты – в перчатках и масках.
Военнослужащие подразделений войск РХБ защиты ежедневно проводят дезинфекцию парадной площадки (перед тренировками) и всех транспортных средств, задействованных для доставки парадных расчётов.
К военному параду на Красной площади готовится пешая колонна, сформирована из более 40 парадных расчётов, в состав которых входят офицеры, сержанты и солдаты соединений и воинских частей, слушатели и курсанты военно-учебных заведений, воспитанники суворовских военных и Нахимовского училищ, кадетских корпусов и участников Всероссийского движения «Юнармия», а также военнослужащие других силовых ведомств.
В составе механизированной колонны прошли 232 единицы современной и перспективной военной техники, более 20 образцов которой примут участие в военном параде впервые. Среди которой танки Т-80БВМ и Т-90М, боевые машины пехоты БМП-2 с боевым отделением «Бережок», БМП «Курганец-25» с 57-мм боевым модулем, БМП «Армата» с боевым модулем «Кинжал», защищенные автомобили «Тайфун-К» 4х4 с боевыми модулем дистанционного управления и «Тайфун-ВДВ», зенитные
артиллерийские комплексы «Деривация-ПВО», зенитные ракетные комплексы «Бук-М3» и зенитные ракетные системы С-300В4, реактивные системы залпового огня «Торнадо-С», тяжелые огнеметные системы ТОС-1А и ТОС-2, боевые машины системы дистанционного минирования ИСДМ, машины берегового ракетного комплекса «БАЛ», зенитные ракетные системы С-350 и С-400, зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-СМ», машины обеспечения боевого дежурства и машина дистанционного
разминирования МДР «Листва».
В воздушной части парада приняли участие 75 экипажей самолетов и вертолетов дальней, военно-транспортной, оперативно-тактической и армейской авиации Воздушно-космических сил. Взлет осуществлялся с 8 аэродромов, расположенных в Московской, Липецкой, Тверской, Ивановской, Саратовской и Калужской областях.
Участникам парада Победы предстоит провести еще 4 тренировки в подмосковном Алабино и две ночных тренировки на Красной площади 17 и 18 июня. Генеральная репетиция состоится 20 июня.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
10 июня 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась первая сводная тренировка военного парада в ознаменование 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, в которой приняло участие более 4,5 тыс. военнослужащих Западного военного округа, силовых ведомств региона и курсантов военных вузов.
В ходе тренировки, прошедшей на военном аэродроме, военнослужащие в составе расчётов отработали выполнение строевых приёмов с оружием и без него, слаженность подразделений в ходе передвижения, выполнение элементов торжественного марша.
В ходе тренировки соблюдался комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Подразделения РХБ защиты дезинфицировали предназначенные для перевозки личного состава транспортные средства, помещения для проживания, все участники тренировки находились под пристальным наблюдением военных медиков и прошли многоразовую термометрию.
Личный состав обеспечен средствами индивидуальной защиты – перчатками, медицинскими масками и антисептиками, контакты с другими военнослужащими, гражданским персоналом и местным населением максимально исключены.
Пресс-служба Западного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Ростех сообщает, что Объединенная авиастроительная корпорация приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. Работы проходят в филиале РСК «МиГ» – на территории Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта.
Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий квартал 2020 года. После этого планер переместят на следующую рабочую платформу для установки компонентов систем и двигателей. Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета. Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний,
отмечается в сообщении пресс-службы Ростеха.
«Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха во главе с ОАК. Воздушное судно будет оснащено современной цифровой авионикой, мощным российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01. Самолет по-хорошему неприхотлив, что обеспечивает дополнительную надежность в суровых условиях эксплуатации. Его технические характеристики позволяют использовать короткие взлетно-посадочные полосы, полосы с грунтовым покрытием,
арктические ледовые полосы. Самолет могут принимать аэродромы со слабым техническим оснащением. Уверен, Ил-114-300 станет одной из наиболее перспективных моделей в своем классе», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Ил-114-300 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он является развитием турбовинтового самолета Ил-114 для замены Ан-24. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Самолет рассчитан на перевозку до 68 пассажиров, информирует ВТС «БАСТИОН».
В мае 2020 года стало известно, что заводы ОАК в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершали изготовление и сборку агрегатов для опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил».
ВТС «Бастион»
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300
Четыре стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации Воздушно-космических сил России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также северной части Тихого океана.
Взлет осуществлялся с аэродромов на территории Чукотского автономного округа и Амурской области.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-22 ВВС США.
Продолжительность полета составила около 11 часов.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
В мае 2020 г. самолеты стратегической бомбардировочной авиации ВВС США пять раз выполняли полеты вдоль границ Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
10 июня 2020 года малый ракетный корабль проекта 21631 «Грайворон», строящийся для Военно-Морского Флота России на производственных мощностях судостроительной корпорации «Ак Барс», приступил к прохождению швартовных испытаний. Об этом было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на плановом совещании по вопросам надводного кораблестроения.
В ходе швартовных испытаний специалисты проведут пуски и проверку работы основных общекорабельных систем и систем главной энергетической установки. Параллельно с пуско-наладочными работами будет проводиться обустройство и отделка жилых и служебных помещений корабля. После завершения программы швартовных испытаний корабль будет отправлен на внешнюю сдаточную базу в Новороссийск, где заводская сдаточная команда и экипаж корабля приступят к заводским ходовым, а затем к государственным испытаниям. Передать
«Грайворон» Черноморскому флоту судостроители планируют до конца 2020 года в соответствии со сроками государственного контракта.
В апреле текущего года МРК «Грайворон» был спущен на воду для достройки у набережной завода. К настоящему времени на корабле завершена установка основных механизмов, выполнены работы по монтажу систем жизнеобеспечения и управления, заводская сдаточная команда приступила к выполнению программы швартовных испытаний корабля. Малые ракетные корабли проекта 21631 разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» являются многоцелевыми кораблями. Они оснащены самыми современными
образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящее в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс», приступило к строительству кораблей данного проекта в 2010 году. В настоящее время восемь кораблей данного проекта – головной «Град Свияжск» и серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол», «Серпухов», «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево» и «Ингушетия» – уже несут службу в составе ВМФ
России, ведется строительство еще трех единиц проекта – «Град», «Наро-Фоминск» и «Ставрополь».
Стоит отметить, что малые ракетные корабли проекта 21631 – это самая многочисленная серия в современном Военно-Морском Флоте России. Корабли проекта 21631 ранее показали эффективность действий в составе сил ВМФ при нанесении ударов по объектам террористов в Сирийской Арабской Республике.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
В акваториях Севастопольской и Цемесской бухт, городов-героев Севастополь и Новороссийск, в рамках проведения праздничных мероприятий, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоятся парады кораблей Черноморского флота (ЧФ).
В Севастополе в парадной линии будут представлены подводная лодка «Ростов-на-Дону», малые ракетные корабли «Вышний Волочок» и «Ингушетия», большой десантный корабль «Цезарь Куников», сторожевые корабли «Ладный» и «Пытливый», фрегат «Адмирал Эссен», а также пограничный сторожевой корабль Пограничной службы ФСБ России.
В Новороссийске на линии парадной диспозиции будут представлены малый противолодочный корабль «Касимов», морской тральщик «Железняков», спасательное буксирное судно «СБ-742», гидрографическое судно «ГС-402», а также пограничный сторожевой корабль Пограничной службы ФСБ России.
На всех кораблях в честь 75-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне одновременно с поднятием Андреевского флага будут подняты праздничные флаги расцвечивания, а в вечернее время контуры кораблей подсветят праздничной иллюминацией.
Формирования парадных линий кораблей завершится 19 июня 2020 года.
Пресс-служба Южного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Колонна из более чем 80 единиц боевой и специальной техники Воздушно-десантных войск и Западного военного округа примет участие в военном параде, посвященном 75-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в городе-герое Туле.
24 июня по площади им. В.И. Ленина города Тулы в составе механизированной колоны пройдут боевые машины десанта БМД-2КА-У, бронетранспортеры БТР-82А, БТР-Д, БТР-РД, БТР-ЗД со стрелком-зенитчиком, вооруженным ПЗРК «Игла», 120-мм самоходно-артиллерийская установка 2С9 «Нона», передвижной пункт разведки и управления огнем артиллерии 1В119 «Реостат», бронеавтомобили «Рысь», автомобили специального назначения «Тигр» с радиолокационным комплексом разведки и
стрельбы «Аистенок» и противотанковым управляемым ракетным комплексом «Корнет», реактивные системы залпового огня «Град» и «Смерч», ракетный комплекс «Искандер-М», зенитно-ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С», а также другая авто- и бронетехника.
В параде в городе-герое впервые будет продемонстрирован зенитно-ракетный комплекс С-300 «Фаворит».
Откроет прохождение механизированной колонны в г. Туле легендарная техника Великой Отечественной войны – танк Т-34 и боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 «Катюша».
В параде в Туле примет участие более 1000 человек. Генеральная репетиция военного парада состоится 21 июня.
Каждый военнослужащий пройдет тестирование на наличие инфекционных заболеваний.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Выборгский судостроительный завод (Ленинградская область) подписал контракт на строительство пограничного сторожевого корабля.
Корабль будет построен по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК) — одного из ведущих отечественных конструкторских бюро.
Проект предусматривает высокий ледовый класс, современное вооружение, значительную автоматизацию и комфортабельные условия для команды, что позволит ему нести круглогодичную службу в арктических морях России.
«Мы уверены, что постройка корабля подобного класса станет новым шагом в укреплении безопасности границ Российской Федерации, в том числе в стратегически важном для нашей страны Арктическом регионе», — заявил генеральный директор завода Александр Соловьёв.
Закладка корабля запланирована на июль 2020 года.
https://sdelanounas.ru
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
Глубоководный аппарат «Витязь-Д», совершивший в мае этого года погружение на дно Марианской впадины, действовал по программе-заданию, которое был введено оператором аппарата перед погружением. Об этом в среду в интервью ТАСС рассказал генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит.
«При подготовке к работе оператор вводит программу-задание на выполнение конкретной миссии, после чего аппарат опускается в воду и начинает функционировать по программе автономно. При этом он передает на пульт оператора различную информацию по гидроакустическому каналу связи», — пояснил глава «Рубина».
Глубоководный беспилотник «Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. Это произошло 8 мая в 22:34 по московскому времени. Вильнит отметил, что данный автономный аппарат функционирует с помощью бортовой системы управления, реализующей алгоритмы управления без участия человека.
Ранее ТАСС сообщал, что комплекс сверхглубоководного погружения «Витязь-Д» способен работать на предельных глубинах Мирового океана. В состав комплекса «Витязь-Д» входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления.
Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих российского производства.
Сам аппарат способен самостоятельно обходить препятствия по курсу следования, включая выход из ограниченного пространства с использованием в системе управления элементов искусственного интеллекта.
ТАСС
«ПОТРЕБНОСТЬ В ПОДВОДНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ РАСТЕТ». КАКИЕ МОРСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ СОЗДАЮТСЯ В РФ
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»
ЦКБ МТ «Рубин» завершило научно-исследователькую работу (НИР) по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Об этом в среду в интервью ТАСС рассказал генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит.
«В настоящее время НИР «Суррогат», проведенный нами в инициативном порядке, завершен. Результаты данной работы доведены до сведения профильных организаций Министерства обороны РФ, идут консультации», — отметил Вильнит.
Как ранее сообщал ТАСС, модульная конструкция позволит менять его функциональность: он может имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку.
Аппарат разрабатывался для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность.
«Суррогат» оснащен литий-ионной батареей. Этот имитатор подводной лодки способен обеспечивать учения длительностью до 15-16 часов, причем все это время он будет воспроизводить маневрирование подлодки противника, в том числе на больших скоростях хода. Водоизмещение автономной необитаемой подводной лодки «Суррогат» составит около 40 тонн, дальность плавания — около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость — свыше 24 узлов, предельная глубина погружения — 600
метров.
ТАСС
«ПОТРЕБНОСТЬ В ПОДВОДНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ РАСТЕТ». КАКИЕ МОРСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ СОЗДАЮТСЯ В РФ
МОРСКОЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС «СУРРОГАТ»
В Ростове-на-Дону проведена первая совместная тренировка пешей и механизированной парадных колонн.
Более 2,3 тыс. военнослужащих Южного военного округа (ЮВО) и свыше 1 тыс. представителей других силовых структур и ведомств приняли участие в тренировке военного парада в Ростове-на-Дону.
Перед началом тренировки под руководством представителей командования ЮВО был проведен строевой смотр готовности участников к параду Победы. У каждого участника проверили соответствие парадной формы одежды предъявляемым требованиям.
Вслед за пешим строем состоялся проезд механизированной колонны, возглавила которую техника времен Великой Отечественной войны: мотоциклы МВ-650, легковые автомобили ГАЗ-67, «полуторка» ГАЗ-АА с буксируемой пушкой ЗИС-3, легендарные «Катюши» и танки Т-34. В составе современных образцов боевой техники и вооружения были представлены более 80 единиц, включая зенитные ракетные комплексы «Бук-М3», «Тор-М2», С-400 «Триумф», зенитные ракетно-пушечные комплексы
«Панцирь-С», реактивные системы залпового огня «Торнадо», тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек», танки, боевые машины пехоты, бронеавтомобили и т.д.
При подготовке к торжественным мероприятиям спланирован комплекс санитарно-эпидемиологических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Место проведения тренировки, транспорт, предназначенный для перевозки личного состава, а также боевая и историческая техника из состава механизированной колонны регулярно обрабатываются военнослужащими подразделений радиационной, химической и биологической защиты ЮВО специальным дезинфекционным раствором.
Кроме того, все участники тренировок находятся под пристальным наблюдением военных медиков. Каждый военнослужащий прошел тестирование на наличие коронавирусной инфекции.
Личный состав обеспечен средствами индивидуальной защиты — перчатками, медицинскими масками и антисептиками, контакты с другими военнослужащими, гражданским персоналом и местным населением максимально исключены.
Пресс-служба Южного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Во Владивостоке под руководством заместителя командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Дениса Березовского прошла первая ночная тренировка механизированной колонны, которая 24 июня примет участие в параде, посвящённом 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе тренировки механики-водители изучили маршрут движения колонны, после чего приступили к практической отработке поддержания установленного скоростного режима, соблюдения интервалов и дистанций во время прохождения по центральной улице столицы Приморья.
Всего в параде Победы во Владивостоке примут участие 57 единиц техники. Механизированную колонну возглавит легендарный танк Т-34. Также по улице Светланской проедут новые бронетранспортёры БТР-82А, БРДМ-2рх, боевые машины пехоты БМП-2, артиллерийские самоходные установки 2С1 «Гвоздика», самоходные реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град», береговые ракетные комплексы «Бастион» и комплексы ПВО — ЗРК «Оса», зенитно-ракетно-пушечные системы
«Панцирь-С1» и зенитно-ракетные комплексы С-400. Впервые в параде примут участие бронемашины «Тигр», и недавно поступившие на вооружение морской пехоты ТОФ танки Т-80БВ.
Подготовка техники к участию в военном параде проводится на базе соединения морской пехоты Тихоокеанского флота. В парке части развернуты пункты покраски, технического обслуживания и ремонта, ежедневного технического осмотра, пункт чистки и мойки, а также пункт заправки техники.
Первая совместная тренировка парадных расчетов Владивостокского гарнизона и военной техники на улице Светланской пройдет 15 июня.
Пресс-служба Восточного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Командование ВМС Германии 4 июня объявило о получении первого многоцелевого морского вертолета NH-90 «Си Лайон» (Sea Lion).
Вертолет был передан командованию ВМС Федеральным ведомством Германии по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw) Германии после получения 27 мая одобрения инспектора Военно-морских сил вице-адмирала Андреаса Краузе. Официальная церемония ввода первого «Си Лайон» в состав ВМС запланирована на 25 июня.
В среднесрочной перспективе новые вертолеты заменят устаревшие «Си Кинг» Mk.41 и примут на себя выполняемые ими задачи, включая поисково-спасательные операции на море и ведение разведки.
Как сообщал ЦАМТО, NH-90 «Си Лайон» был выбран в качестве замены вертолетов «Си Кинг» ВМС Германии в марте 2013 года. Парламент Германии одобрил закупку для ВМС страны 18 вертолетов NH-90 «Си Лайон» стоимостью 1,4 млрд. евро (1,55 млрд. долл.) в марте 2015 года. Соответствующий контракт был подписан в июне 2015 года. Летные испытания первого NH-90 «Си Лайон» начались на предприятии в Донауверте 8 декабря 2016 года.
Airbus Helicopters передала первый вертолет NH-90 «Си Лайон» Федеральному ведомству BAAINBw в октябре 2019 года. Потом поставила еще два (все три вертолета находятся в расположении 5-й эскадрильи морской авиации, размещенной на базе Нордхольц). Как уже было сказано выше, 4 июня BAAINBw официально передала первый вертолет командованию ВМС Германии. Поставку всех 18 заказанных машин планируется завершить в 2022 году.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ NH-90
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Тестовый образец гиперзвуковой американской ракеты, разрабатываемой по заказу Пентагона, был уничтожен в США в ходе испытаний. Об этом сообщил во вторник на своем сайте журнал Aviation Week.
По его данным, ракета, предположительно, была разработана корпорацией Lockheed Martin по программе гиперзвукового оружия с воздушно-реактивным двигателем, инициированной Управлением перспективных научно-исследовательских проектов Министерства обороны США. Журнал отмечает, что выполнение программы, в рамках которой гиперзвуковые ракеты разрабатывают Lockheed Martin и Raytheon, отстает от плана на несколько месяцев.
Как утверждает Aviation Week, в ходе испытаний тестовый экземпляр ракеты отделился от бомбардировщика B-52, что не было предусмотрено планом. Бомбардировщик входит в 419-ю эскадрилью летных испытаний авиабазы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния. По сведениям журнала, отделение ракеты произошло над сушей, хотя, как указывают источники «Авиэйшен уик», испытания планировалось проводить над Тихим океаном.
Журнал подчеркивает, что в Управлении перспективных научно-исследовательских проектов не комментируют инцидент, ссылаясь на то, что детали подобных испытаний засекречены. По данным Aviation Week ведется расследование.
ТАСС
ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)
На государственном предприятии НПО «Павлоградский химический завод» в ближайшее время планируют запустить масштабное производство компонентов для украинских крылатых ракет Р-360 комплекса «Нептун», сообщает Украинская информационно-консалтинговая компания «Defense Express».
Как сообщил директор предприятия Леонид Шиман, запланирована поставка ракет для трех дивизионов РК-360МЦ «Нептун».
«… Я думаю, что в ближайшие недели мы начнем заново производить ракетные комплексы для нужд Министерства обороны … Это касается и «Нептуна», потому что дано поручение поставить три дивизиона на боевое дежурство», — заявил Леонид Шиман 6 июня 2020 года.
По предварительным данным, в состав дивизиона берегового противокорабельного комплекса «Нептун» входит 6 пусковых установок УСПУ-360 с 24 крылатыми ракетами, и соответствующее транспортно-заряжающего (ТЗМ-360) и транспортных машин (ТМ-360). В общем, один дивизион вооруженный 72 крылатыми ракетами Р-360 (по 4 ПКР на каждой из 6 машин — УСПУ-360, ТЗМ-360 и ТМ-360).
Таким образом, согласно заявлению Леонида Шимана, пока запланировано производство по меньшей мере 216 ракет для береговой версии комплекса, которыми вооружат 3 дивизиона РК-360МЦ, что вместе насчитывают 24 пусковых установки. С учетом полного боекомплекта на базах хранения, количество заказанных ракет может быть в несколько раз больше, дополняет компания «Defense Express» .
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НЕПТУН» (УКРАИНА)
Новейший американский авианосец «Джеральд Форд» (USS Gerald R. Ford, CVN-78) вернулся на базу в Норфолке после тестового похода. Об этом сообщается на сайте Военно-морского института США USNI News.
Во время испытаний на корабле отказала одна из систем управления электромагнитной катапульты EMALS. Из-за этого на пять дней прекратились запуски самолетов с палубы.
Отмечается, что неполадки не повлияли на безопасность пилотов и экипажа.
Авианосец «Джеральд Форд» заложили в 2009 году и сдали флоту в 2017-м. Судно обошлось Соединенным Штатам в рекордные 12,9 миллиарда долларов.
Всего Пентагон планирует построить от десяти до двенадцати кораблей такого класса.
В 2019 году сообщалось о поломке авианосца во время ходовых испытаний. Неисправности обнаружили в работе паровых турбин, после чего их вернули на верфь.
РИА Новости
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
10 июня 2020 года на военно-морской базе в Вильгельмсхафене состоялась церемония ввода в состав ВМС Германии второго фрегата класса F125 – «Нордрейн-Вестфален». «После интенсивного и успешного этапа испытаний экипаж с нетерпением ожидает, когда сможет продемонстрировать огромный потенциал этого корабля в реальных морских условиях», – заявил по случаю командир фрегата капитан Стефан Шульц.
Как уточняет Naval News, в церемонии также участвовали крестный отец корабля – премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия Армин Лашет, генеральный секретарь партии «Христианско-демократический союз» Питер Таубер, а также представители бундестага Семтье Мёллер и Инго Гедехенс.
«Нордрейн-Вестфален» изначально планировали передать немецкому флоту в 2018 году, но после проблем, возникших при испытаниях первого фрегата данного типа «Баден-Вюртемберг» (его ввели в строй с опозданием более чем на год летом 2019-го), завершение строительства сдвинули на более поздний срок.
Минобороны Германии в 2011 году заказало консорциуму ARGE F125, объединившему немецкие судостроительные компании ThyssenKrupp Marine Systems и Lürssen, четыре фрегата нового поколения. Они заменят восемь фрегатов класса «Бремен», из которых на вооружении сейчас остался только один – «Любек», введенный в строй в 1990 году.
По словам генерального директора ThyssenKrupp Marine Systems Рольфа Вирца, до конца 2020 года консорциум передаст ВМС Германии третий фрегат «Саксония-Анхальт», он уже проходит испытания. Завершение строительства и испытаний четвертого корабля серии «Рейнланд-Пфальц» ожидается в 2021 году.
https://flot.com
10.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» Холдинг АО «НПО «Высокоточные комплексы» и АО «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП) представили модернизированную боевую машину десанта БМД-2М
На модернизированной БМД-2 установлен одноместный боевой модуль «Берег». Боевое отделение (БО) «Берег» массой 1,8 т предназначено для установки на колесные и гусеничные шасси, на суда российского и зарубежного производства и содержит: современное управляемое вооружение семейства «Корнет», 30-мм автоматическую пушку 2А42 и 7,62-мм пулемет ПКТ. Автоматизированная всесуточная система управления огнем аналогична примененной в боевом отделении «Бережок».
Состав комплекса «Берег»:
1. Система управления:
∙ прицел наводчика;
∙ баллистический вычислитель
с системой датчиков;
∙ автомат сопровождения объектов;
∙ стабилизатор вооружения;
∙ блок автоматики;
∙ пульт оператора;
2. Комплекс вооружения:
∙ 30-мм автоматическая пушка;
∙ 30-мм автоматический гранатомет;
∙ управляемые ракеты ПТУР 9М133-1 (УР 9М133Ф-1), ПТУР 9М133М-2 ,
УР 9М133ФМ-3;
∙ 7,62-мм пулемет.
3. Вспомогательное оборудование
Общие характеристики
∙ Поражение бронированных наземных и воздушных целей УР «Корнет-ЭМ» («Корнет-Э») на дальностях до 8-10 км;
∙ Поражение танков, оснащенных всеми видами защиты, стрельбой двумя УР «Корнет-ЭМ»( «Корнет-Э») в одном луче;
∙ Эффективное поражение воздушных целей 30-мм АП 2А42;
∙ Стрельба всеми видами боеприпасов с места, с ходу, на плаву, днем и ночью с использованием автомата сопровождения цели;
∙ Стрельба УР «Корнет-ЭМ»( «Корнет-Э»):
∙ по принципу «выстрелил-забыл»;
∙ в режиме «превышение» для снижения вероятности обнаружения;
∙ Две УР «Корнет-ЭМ»( «Корнет-Э») на ПУ;
∙ Всесуточная автоматическая система управления огнем.
ХАРАКТЕРИСТИКИ БО «БЕРЕГ»
∙ Управляемое вооружение
— ПТУР 9М133-1 (УР 9М133Ф-1):
Дальность стрельбы ……………………………………. до 5500 м
Бронепробиваемость кумулятивной БЧ (9М133-1) …1000-1200 мм
Преодоление ДЗ (9М133-1) …………………………. обеспечивается
Эффективность фугасной БЧ (9М133Ф-1) ….. тротиловый эквивалент 10 кг
— ПТУР 9М133М-2:
Дальность стрельбы ……………………………………. до 8000 м
Бронепробиваемость кумулятивной БЧ (9М133М-2) ….1100-1300 мм
Преодоление ДЗ (9М133М-2) ……………………….. обеспечивается
— УР 9М133ФМ-3 с неконтактным датчиком цели:
Дальность стрельбы ……………………………………. до 10000 м
Эффективность фугасной БЧ ……………………….. тротиловый эквивалент 7 кг
Помехозащищенность …………………………………… высокая
∙ Артиллерийское вооружение
Состав (боекомплект, шт.) :
— 30-мм АП 2А42(300),
— 30-мм АГ-30 (300)
— 7,62-мм пулемет (2000)
Дальность стрельбы АП:
БП ………………………………………………………………….. 2000 м
ОФС ……………………………………………………………….. 4000 м
Прицельная дальность стрельбы гранатометом выстрелами
ВОГ-17М/ВОГ-30/ГПД-30 ……………………………….1700/1700/2100 м
Прицел наводчика …………………………………………. комбинированный с визирным, тепловизионным,
лазерным дальномерным каналами и каналом управления УР
ВТС «Бастион» 10.06.2020
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
10.06.2020
СПУЩЕНА НА ВОДУ ТРЕТЬЯ «КОМЕТА»
На АО «ССЗ «Вымпел», входящем в Группу компаний «Калашников», состоялся спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М». Это третья единица СПК, построенная на предприятии.
«Комета» развивает скорость до 65 км/ч и может перевозить за один рейс до 120 человек. На судне созданы все условия для комфорта пассажиров. Салоны эконом- и бизнес – класса имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов. В них установлены кресла авиационного типа с откидными спинками и складными столиками. В каждом кресле есть разъёмы USB для зарядки мобильных устройств. В кормовом салоне имеются комфортабельные диваны, барная стойка,
телевизоры. В багажных помещениях предусмотрены полки с ремнями для размещения и крепления багажа пассажиров. В связи с требованиями РМРС на судне выполнено двойное остекление с защитой от возгорания.
После спуска на воду «Комете» предстоит пройти швартовные испытания, затем будет проведена её транспортировка на Чёрное море для проведения ходовых испытаний.
Напомним, что движение «Кометы 120М» по маршруту Севастополь-Ялта было открыто в 2018 году. За два навигационных периода 2018-2019 годов она перевезла более 60 тысяч пассажиров.
ССЗ «Вымпел»
МОРСКОЙ ТЕПЛОХОД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23160 «КОМЕТА 120М»
10.06.2020
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300 ПРИБЫЛ В УЛЬЯНОВСК ДЛЯ ПОКРАСКИ
10 июня 2020 г. опытный самолет МС-21-300 (бортовой номер 73056) перелетел с аэродрома «Раменское» (г. Жуковский Московской области) на аэродром «Ульяновск-Восточный» для покраски.
Полет продолжительностью около полутора часов прошел без замечаний. Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
На ульяновском предприятии «Спектр-Авиа» самолет будет окрашен по схеме, ранее использованной для второй и третьей опытных машин. Преобладающий белый цвет позволяет продемонстрировать высокое качество изготовления фюзеляжа, достигнутое за счет внедрения передовых технологий автоматизированной сборки.
Четвертый самолет МС-21-300, построенный для проведения летных испытаний, впервые поднялся в небо в конце декабря 2019 г. После перелета на аэродром «Раменское» в марте 2020 г. машина участвует в полетах по программам заводских доводочных и сертификационных испытаний.
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) наращивает интенсивность полетов в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам. 4 июня 2020 г. в небе одновременно находились три опытные машины. Обычная продолжительность испытательного полета – три с половиной — четыре часа.
Объединенная авиастроительная корпорация