07.06.2020
Президент России Владимир Путин подписал указ о военно-административном делении РФ, который фактически наделяет Северный флот статусом военного округа с 1 января 2021 года. Документ размещен в базе нормативно-правовых документов.
«Установить с 1 января 2021 года следующее военно-административное деление <…> Северный флот — в административных границах Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа», — говорится в документе. Согласно указу президента РФ от 2010 года, это — территории Западного военного округа.
Объединенное стратегическое командование Северного флота было создано в конце 2014 год, его основой стал Северный флот, выведенный из Западного военного округа.
Границы еще трех округов — Южного, Центрального и Восточного, согласно указу, остаются без изменений.
ТАСС
ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
Воинские части и соединения Центрального военного округа, дислоцированные в Самарской области, в целях профилактики коронавирусной инфекции провели репетицию военного парада в ознаменование 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне с увеличенными дистанциями между парадными расчетами.
Мероприятие началось с обработки специальными автомобилями АРС-14КМ, которые провели дезинфекцию площадки для проведения тренировок. Кроме того, транспорт, который доставил военнослужащих на тренировку, заранее обрабатывался специалистами соединения РХБ защиты дезинфицирующим раствором ДТС-ГК. В перерывах между прохождениями парадных расчётов проводилась замена медицинских масок и перчаток.
В тренировке приняли участие около 1,7 тыс. военнослужащих различных воинских частей и подразделений Самарского гарнизона и соединения специального назначения Центрального военного округа, а также представители ФСИН, МЧС, МВД и Росгвардии.
При подготовке к проведению парада спланирован комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Подразделения РХБ защиты будут проводить дезинфекцию предназначенных для перевозки личного состава транспортных средств, помещений для проживания, все участники тренировок будут находиться под пристальным наблюдением военных медиков. Личный состав будет обеспечиваться средствами индивидуальной защиты – перчатками и медицинскими
масками.
Пресс-служба Центрального военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Менее чем за двое суток железнодорожным транспортом со ст. Фокино (Брянская обл.) в г. Оленегорск (Мурманская обл.) на 34 платформах доставлены 70 военнослужащих и 36 единиц специальной техники (экскаваторы, бульдозеры, тралы, самосвалы) железнодорожного батальона 29 отдельной железнодорожной бригады ЗВО.
Протяженность маршрута составила более 2300 километров. Военные железнодорожники ЗВО уже сегодня приступят к проведению работ по круглосуточной посменной отсыпке насыпи для железнодорожного полотна протяженностью около 6 километров в целях восстановления железнодорожного сообщения.
Объем земляных работ составит свыше 60 тыс. кубических метров. Ранее в Оленегорск (Мурманская обл.) из Нижегородской области (аэр. Саваслейка) тремя самолетами Ил-76 военно-транспортной авиации ВКС России были доставлены новейшая бурильно-ударная машина БУМ-2 на базе автомобиля КамАЗ, военнослужащие инженерно-саперного подразделения со всем необходимым для выполнения задач специальным оборудованием и материальными средствами. С использованием бурильной машины БУМ-2 специалисты инженерных войск ЗВО
подготовят карьер в скальном грунте для отсыпки насыпи для железнодорожного полотна и проведения работ по прокладке железнодорожного пути. Всего для выполнения задачи по оказанию помощи в восстановлении железнодорожного сообщения задействовано свыше 100 военнослужащих и более 40 единиц специальной военной техники. Мероприятия по оказанию Минобороны России помощи в восстановлении железнодорожного сообщения на участке железной дороги Кола – Выходной в Мурманской области проводятся в соответствии с
поручением Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Владимира Путина и указаниями Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу.
Пресс-служба Западного военного округа
РОССИЯ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
Американская компания Northrop Grumman провела первые испытания бортовых систем, которые будут установлены на первый опытный образец перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Как пишет Aviation Week, во время испытаний бортовое оборудование исполняло контейнеризированные приложения под управлением Kubernetes.
Kubernetes представляет собой открытое программное обеспечение, разработанное в середине 2010-х годов компанией Google для автоматизации развертывания, масштабирования и управления контейниризированными приложениями. Такими приложениями называются программы, запускаемые в изолированном виртуальном пространстве без доступа к ядру операционной системы и без влияния друг на друга.
Впервые подобная технология была испытана на боевом самолете F-16 Fignting Falcon в 2019 году в рамках экспериментальной программы по ускорению разработки новых функциональных возможностей для боевых самолетов и оперативного обновления их программного обеспечения. Концепция предполагает реализацию новых функциональных возможностей отдельными новыми приложениями.
В настоящее время программное обеспечение для боевых самолетов пишется единым пакетом. Добавление новых функций требует переписывания части кода программного обеспечения, а затем полного его обновления на самолете. По этой причине обновление программного обеспечения на боевых самолетах производится самое частое раз в два года.
По оценке военных, использование Kubernetes для развертывания приложений на боевых самолетах и управления ими, позволит гораздо быстрее выпускать патчи и обновления, в некоторых случаях сократив время между релизами до нескольких недель. Другие подробности о состоявшихся испытаниях бортовых систем B-21 не раскрываются.
Northrop Grumman получила контракт на разработку и производство бомбардировщиков B-21 в 2015 году, а эскизное проектирование самолета завершила в 2019 году. Бомбардировщик проектируется по схеме «летающее крыло». Сертификация самолета для перевозки и применения ядерного оружия будет проводиться спустя несколько лет после принятия B-21 на вооружение.
Новый стратегический бомбардировщик, как ожидается, поступит на вооружение США в середине 2020-х годов. В общей сложности Пентагон намерен закупить не менее 100 новых самолетов. После принятия на вооружение B-21 должен будет постепенно заменить устаревающие бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-2 Spirit.
https://nplus1.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B (США)
4 июня концерн Boeing сообщил, что выполнен полет первого многоцелевого боевого самолета F/A 18F Super Hornet версии Block III с серийным номером F287.
Полет был выполнен из аэродрома в Сент-Луисе, где расположен завод по окончательной сборке F/A 18E/F Super Hornet. Пилоты провели тестирование работы систем самолета и выполнили основные маневры. Полет открывает путь для официальной поставки машины заказчику в течение ближайших недель. По планам, первые два истребителя версии Block III поступят на авиастанцию ВМС США в Патаксент-Ривер, где будет осуществлен цикл оценки.
Boeing имеет заказ на 78 самолетов версии Block III для ВМС США (61 одноместной версии Е и 17 двухместной версии F), а также 28 единиц (22 версии Е и шесть версии F) для Кувейта. Поставки для Кувейта планируется начать в 2021 году, в настоящее время первые самолеты находятся на линии сборки. В текущем году Федеративная Республика Германия рекомендовала приобретение 45 машин для Люфтваффе (30 в многоцелевой версии и 15 в версии прорыва ПВО E/A 18G Growler).
Boeing F/A 18E/F Super Hornet Block III характеризуется пятью ключевыми изменениями, которые включают в себя новый интерьер кабины пилотов (в том числе крупные ЖК-мониторы с диагональю экрана 10×19 дюймов), новый центральный операционный компьютер, структурные изменения, увеличивающие летный ресурс до 10 тысяч часов, новая система спутниковой связи, а также возможность установки конформных топливных баков для увеличения радиуса действия.
Военный паритет
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
06.06.2020
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ЗАВЕРШИЛ МОРСКУЮ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ И ВЕРНУЛСЯ НА СЕВЕРНУЮ ВЕРФЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
Первый серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350, завершив морскую часть государственных испытаний, вернулся на Северную верфь. В течение июня корабль пройдет ревизию, после чего будет передан Военно-морскому флоту.
Во время заключительных испытаний в Балтийском море были протестированы все проектные характеристики корабля, работа систем и вооружения, отработано взаимодействие с подводными лодками и авиацией, проведены спасательные и эвакуационные учения.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев сообщил: «Мы вышли на финишную прямую и приближаемся к главному событию для корабля — подъему Андреевского флага. В течение десяти месяцев корабль проходил этапы испытаний на двух флотах – Северном и Балтийском, работал в разных погодных условиях и волнениях моря. Сдаточная команда вместе с экипажем, службами обеспечения флота провела тщательную проверку фрегата, и сейчас можно с уверенностью говорить о том, что «Касатонов»
— это современный мощный корабль дальней морской зоны, который усилит отечественный флот».
На Северной верфи «Касатонов» в течение месяца пройдет ревизию. В ходе ревизии кораблестроители выполнят техобслуживание механизмов, Главной энергетической установки, устройств и специзделий, восстановят изоляционное и лакокрасочные покрытия корпуса, открытых частей и внутренних помещений, отработают замечания экипажа. После завершения ревизии фрегат выполнит контрольный выход и после подписания приемного акта государственной комиссией будет готов к передаче флоту.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» войдет в состав Северного флота, так же, как и его предшественник — флагман проекта фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Для Северного флота строится и второй серийный фрегат — «Адмирал Головко», в мае спущенный на воду. Сейчас «адмиральская» серия состоит из шести фрегатов. Кроме названных трех, Северная верфь ведет строительство фрегатов «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов».
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.
Основные характеристики проекта 22350:
∙ Водоизмещение — 5000 тонн
∙ Длина –135 м
∙ Ширина – 16 м
∙ Скорость – до 29 узлов
∙ Дальность плавания — 4500 миль
∙ Автономность – 30 суток
∙ Экипаж – от 170 человек
ПАО СЗ «Северная верфь»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
06.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ 1Л111М «ФАРА-ВР». ЛУГА. 16.11.2019
16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии была показана портативная радиолокационная станция разведки наземных целей СБР-5М «Фара-ВР» (1Л111М). Ее разработчик НПО «Стрела» из Тулы. От своего прототипа (СБР-5 «Фара-1», 1999 г.) «Фара-ВР» отличается уменьшенными
массогабаритными характеристиками, увеличенной дальностью обнаружения и повышенной эксплуатационной надежностью.
РЛС «Фара-ВР» (1Л111М) предназначена для разведки движущихся наземных целей (люди — техника) в любое время суток и года; автоматизированной передачи данных о целях внешним потребителям; наведения на цель станкового автоматического стрелкового оружия.
РЛС может устанавливаться непосредственно на автоматическое стрелковое оружие (пулеметы ПКМСН, «Печенег», «Корд», автоматические гранатометы АГС-17 и АГС-30) и обеспечивать их точное наведение на цель при отсутствии ее оптической видимости в тумане, при сильном запылении или задымлении атмосферы и в снегопаде.
РЛС «Фара-ВР» включена в состав специализированных комплексов разведки, управления и связи, может устанавливаться непосредственно на боевых машинах. Станция может комплексироваться с ночными наблюдательными приборами.
Как автономное средство разведки станция «Фара-ВР» включена в состав:
– комплекса разведки, управления и связи «Стрелец» (83Т215-8ВР);
– автоматизированного комплекса управления батареей ПТУРС («Командирша-Э»);
– боевой машины десантной автоматизированной командирской разведывательной (БМД-3К-АР).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочая частота – 2 см (J).
Зона обзора: по дальности – до 10 км.
Дальность обнаружения целей: человек – 4 км, техники – 8 км.
Мощность потребления – не более 27 Вт.
Время работы от АКБ: в нормальных условиях – 8 часов, при -40оС – 4 часа.
Наработка на отказ – 5000 ч.
Масса носимого комплекта – 12 кг.
Время развертывания (свертывания) – не более 3 мин.
Выносной пульт управления (до 25 м).
Радиолокационная станция ближней разведки «ФАРА-ВР» вместе с беспилотным летательным аппаратом может входить в состав разведывательно-огневого комплекса (РОК) минометных подразделений.
Разведывательно-огневой комплекс (РОК) – совокупность средств разведки, управления и огневого поражения, созданная для выполнения конкретных задач в реальном (близком к реальному) масштабе времени с высокой эффективностью.
В состав РОК минометных подразделений могут входить:
∙ беспилотный летательный аппарат «Гранат-1»
∙ 9Л111М «Фара-ВР»
∙ 1Л271 «Аистенок»
∙ КРУС-ВР «Стрелец»
∙ батарея 82-мм минометов 2Б14
ВТС «БАСТИОН», 06.06.2020
СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ 1Л111М «ФАРА-ВР». ЛУГА. 16.11.2019
ПОРТАТИВНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ БЛИЖНЕЙ РАЗВЕДКИ «ФАРА-ВР» (ИЗДЕЛИЕ 1Л111М)
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019
06.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-380 ПРОЕКТА 641Б В ПЛАВДОКЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019
Подводная лодка Б-380 проекта 641Б, последняя ПЛ этого проекта на Черном море, в сентябре 2019 года все еще находилась в плавучий док «ПД-16» в Севастополе и ожидала своей дальнейшей судьбы. Об этом небольшой фоторепортаж.
Подводная лодка «Б-380» была заложена на заводе «Красное Сормово» в Горьком 15.10.1981 г. (зав. №133), спущена на воду 08.1982 г. и 30 декабря 1982 года вступила в строй, явившись последней серийной подлодкой проекта 641Б. При введении в состав Черноморского флота получила наименование — «Горьковский комсомолец».
В 1992 г. была поставлена на ремонт в Севастополе, по причине прекращения финансирования затянувшегося более чем на полтора десятилетия. В 2000 г. Правительство России приняло решение о восстановлении ПЛ. По планам командования флота подлодка должна была пройти капитальный ремонт с модернизацией в Севастополе.
Однако после постановки подлодки в док в 2005 г. и начале работ по ремонту и модернизации эти планы поменялись, и работы были приостановлены на неопределенное время.
По состоянию на 2019 г. подлодка «Б-380» по прежнему находилась в плавучем доке «ПД-16» в Южной бухте Севастополя, ожидая решения по своей дальнейшей судьбе.
В ночь с 14 на 15 декабря 2019 г. плавучий док «ПД-16» вместе с подводной лодкой Б-380 затонул в Севастополе, при этом подводная лодка подвсплыла. 19 декабря 2019 г. при помощи судоподъемных понтонов корпус ПЛ был поднят с грунта, а 20 декабря 2019 г. корпус подводной лодки был отбуксирован в Инкерман для последующей разделки на металлолом.
ВТС «БАСТИОН», 06.06.2020
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-380 ПРОЕКТА 641Б В ПЛАВДОКЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б