01.06.2020
Военнослужащие танкового батальона отдельной мотострелковой бригады Северного флота и ракетного дивизиона отдельной ракетно-артиллерийской бригады Кольской флотилии разнородных сил СФ отправились в Москву для участия в военном параде на Красной площади 24 июня.
Перед поездкой у военнослужащих были взяты анализы на новую коронавирусную инфекцию. У всех результат отрицательный.
Все участники парада от Северного флота обеспечены средствами индивидуальной защиты – масками и перчатками, а также антисептиками. С каждым проведён инструктаж о правилах поведения в общественных местах, соблюдении требований санитарно-гигиенических норм.
В главном военном параде, посвящённом 75-й годовщине Победы советского народа над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне, от Северного флота будут задействованы танки Т-80БВМ и пусковые установки берегового противокорабельного ракетного комплекса «Бал».
Пресс-служба Северного флота
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
В военном параде войск Калининградского гарнизона после прохождения механизированной колонны в небе над центром Калининграда пролетят самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота.
Всего 24 июня в небе над Площадью Победы пролетят 20 самолетов и вертолетов — истребители Су-27 и многоцелевые истребители Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М, ударные и транспортно-боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8, корабельные противолодочные и поисково-спасательные вертолеты Ка-27 и КА-27ПС. Высота полета боевых машин будет составлять от 150 до 300 метров при скоростях от 160 до 550 километров в час в зависимости от типа воздушного судна.
К воздушному показу авиатехники привлечены лучшие пилоты морской авиации Балтийского флота, которые в этот день порадуют ветеранов и жителей Калининграда.
В ближайшее время авиация Балтийского флота приступает к тренировкам на трех аэродромах Калининградской области на Чкаловске под Калининградом, Черняховске и на военном аэродроме в поселке Донское.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Американский космический корабль Crew Dragon компании SpaceX с астронавтами Дагласом Хёрли и Робертом Бенкеном на борту стартовал 30 мая 2020 года на ракете – носителе Falcon-9 к Международной космической станции (МКС) в 15:22 по времени Восточного побережья США (22:22 мск) с площадки 39А космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Запуск был осуществлен со второй попытки. В минувшую среду старт был отменен за 17 минут до расчетного времени из-за неблагоприятных погодных условий в районе
космодрома.
Через 2 минуты и 36 секунд после старта произошло отделение первой ступени ракеты-носителя. Первая ступень ракеты-носителя успешно осуществила посадку на платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане.
Соединенные Штаты впервые после девятилетнего перерыва осуществили запуск пилотируемого корабля к Международной космической станции (МКС).
Ракета – носитель Falcon 9 то двухступенчатая жидкостная ракета-носитель среднего класс, разработанная американской компанией SpaceX. Falcon 9 изначально создавалась с расчётом на повторное использование. На первую ступень ракеты-носителя установлено оборудование для её возврата и вертикального приземления на посадочную площадку или плавающую платформу, сообщает ВТС «Бастион».
Космический корабль Crew Dragon многоразового использования американской компании SpaceX предназначен для доставки экипажа на Международную космическую станцию.
ВТС «Бастион»
КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ DRAGON (США)
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)
Военно-морские силы США 28 мая 2020 года сообщили, что завершили перевооружение с самолетов Lockheed P-3C Orion на новые базовые патрульные самолеты Boeing P-8A Poseidon последней, 13-й по счету, своей строевой патрульной эскадрильи VP-40 Fighting Marlins, базирующейся на авиабазу Уидби-Айленд (штат Вашингтон). Это ознаменовало полное перевооружение регулярных частей американской базовой патрульной авиации на самолеты Р-8А.
Эскадрилья VP-40, эксплуатировавшая самолеты Orion с 1967 года, сдала девять своих штатных Р-3С в 2019 году и с ноября 2019 года приступила к перевооружению и переучиванию на Р-8А, завершив его 14 мая 2020 года. Ранее к концу 2019 года перевооружение на P-8А завершила эскадрилья VP-46.
Теперь авиация ВМС США имеет 13 строевых патрульных эскадрилий на новых базовых патрульных самолетах Р-8А — в том числе шесть эскадрилий (VP-1, VP-4, VP-9, VP-40, VP-46 и VP-47) в составе 10-го крыла (управление на Уидби-Айленд) на Западном (Тихоокеанском) побережье США, и семь эскадрилий (VP-5, VP-8, VP-10, VP-16, VP-26, VP-45 и учебную VP-30) в состав 11-го крыла (управление в Джексонвилл) на Восточном (Атлантическом) побережье США.
Теперь несколько самолетов Р-3С Orion на службе в регулярных частях авиации ВМС США остаются только в специальной секретной разведывательной эскадрилье VPU-2 Special Projects Patrol Squadron. Ранее сообщалось, что VPU-2 также должна была быть перевооружена на Р-8А, начиная с конца 2019 года, однако по последним данным, этого не произошло. Кроме того, до 2023 года самолеты Р-3С Orion останутся в составе резервных патрульных эскадрилий — VP-62 в Джексонвилл, и VP-69 на Уидби-Айленд. Также в строю еще
несколько лет сохранятся самолеты радио- и радиотехнической разведки ЕР-3Е ARIES II.
Самолеты Lockheed P-3 Orion в варианте Р-3А (P3V-1) начали поступать на вооружение авиации ВМС США в 1962 году.
Всего ВМС США планируют получить 120 самолетов Р-8А, из которых с 2011 года и по настоящее время поставлено около 110.
https://bmpd.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
Сообщают, что в Ботсвану из намибийского порта Уолфиш-Бей на трейлерах были доставлены заказанные Оборонительными силами Ботсваны (Botswana Defence Force — BDF) по контракту 2016 года зенитные ракетные системы производства французского отделения европейского объединения MBDA (MBDA France).
На трейлерах были доставлены пусковые установки зенитного ракетного комплекса средней дальности VL MICA, размещенные на автомобильном шасси RMMV MAN (6×6), боевые машины cамоходного зенитного ракетного комплекса ближнего действия MISTRAL ALBI на базе легой бронированной машины VBL (4×4), радиолокационные комплексы и батарейные пункты управления огнем MCP на автомобильном шасси UNIMOG U5000 (4х4) и IMCP на автомобильном шасси RMMV SX (8×8).
В отчете об экспорте вооружения за 2016 год министерство вооруженных сил Франции в 2017 году сообщило о заключении контракта на поставку «ракетных систем» в Ботсвану на сумму 304,8 млн евро, при этом французские СМИ тогда сообщили, что в поставку входят ЗРК VL MICA и MISTRAL. Теперь, видимо, эти системы переданы ботсванской стороне.
Ботсвана стала очередным получателем наземного ЗРК VL MICA, который к настоящему времени, по известным данным уже был поставлен ОАЭ, Оману, Национальной гвардии Саудовской Аравии, Таиланду, а недавно был заказан Марокко.
Также сообщается, что из намибийского порта Уолфиш-Бей на трейлерах в Боствану была доставлена партия колесных бронетранспортеров PIranha IIIС (8х8) производства швейцарской General Dynamics European Land Systems — Mowag — предположительно, по контракту 2016 года, когда Ботсвана заказала дополнительные 45 БТР PIranha IIIС. До того Боствана уже получила 45 единиц PIranha IIIС в 2003-2004 годах.
https://bmpd.livejournal.com
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ VL MICA (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Украинские ракеты Р-360 комплекса РК-360МЦ «Нептун» успешно поразили цели, сообщает «АрміяInform» со ссылкой на главу конструкторского бюро «Луч», входящего в состав концерна «Укроборонпром», Олег Коростелев.
Испытания проходили на полигоне Алибей в Одесской области. Цели находились в Черном море: одна на расстоянии 110 километров от места пуска, вторая — 85 километров. По словам Коростелева, ракеты за 10-15 километров до пункта назначения снизились до пяти метров над уровнем моря и поразили цели с интервалом в две секунды.
РИА Новости
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НЕПТУН» (УКРАИНА)
Министерство обороны Черногории 26 мая 2020 года подписало контракт стоимостью 3,267 млн евро c канадской государственной экспортной корпорацией Canadian Commercial Corporation (CCC) на закупку двух новых легких вертолетов Bell 505, которые будут поставлены с канадской производственной линии американской компании Bell (входящей в состав корпорации Textron).
Первый вертолет должен быть поставлен ВВС Черногории уже в июле 2020 года, а второй — в начале 2021 года. Черногория таким образом стала первым военным заказчиком нового легкого 2-тонного вертолета Bell 505 Jet Ranger X, серийно производимого с 2016 года.
В апреле 2019 года вертолет Bell 505 демонстрировался компанией Bell черногорским военным на черногорской авиабазе Голубовицы (имени Князя Данило).
В 2018 году по контракту стоимостью 29,9 млн евро с компанией Bell ВВС Черногории получили три многоцелевых вертолета Bell 412EP — один из наличия и два Bell 412EPI нового производства (также с канадской производственной линии Bell в Мирабеле, провинция Кебек).
Кроме этих трех Bell 412, в настоящее время cформированные в 2006 году ВВС Черногории (Ваздухопловство Војске Црне Горе) располагают лишь шестью эксплуатируемыми легкими вертолетами SOKO SA341 Gazelle лицензионного югославского производства (из 17 доставшихся от бывших ВВС Сербии и Черногории).
https://bmpd.livejournal.com
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 505 JET RANGER X (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
31.05.2020
ОСК РАЗРАБОТАЛА СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ НОВОГО ГРУЗОВОГО СУДНА
Объединенная судостроительная корпорация разработала свой первый проект грузового судна, которое будет почти на 100% произведено из российских комплектующих. Проект получил название «Финвал-8000» (пр.23640).
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, контейнеров в самих трюмах и на крышках люков трюмов, опасных грузов и будет иметь класс река-море. Максимальный дедвейт – около 8 тысяч тонн.
Новый проект отвечает самым современным национальным и международным требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда. Судно относится к наиболее востребованному в России классу сухогрузных судов «Волгодон макс». При разработке проекта было уделено внимание оптимизации обводов корпуса судна с целью улучшения пропульсивных качеств судна и снижению расходов топлива.
Степень локализации судна в РФ превысит степень локализации ранее построенных судов аналогичного назначения. Важной особенностью является применение в проекте пропульсивного комплекса, включающего движительно-рулевые колонки и подруливающие устройства, производства Головного филиала НПО «Винт» АО «ЦС «Звездочка», входящего в ОСК. Кроме того, планируется что палубное оборудование для судна поставит ПАО «Пролетарский завод» (входит в ОСК).
Президент ОСК Алексей Рахманов прокомментировал планы корпорации относительно нового продукта: «Для данного сегмента рынка характерны два фактора. Во-первых, суда этого класса активно эксплуатируются, и поскольку многие из них имеют возраст более 40 лет, идёт их постепенное списание. Во-вторых, параллельно с выбытием старой техники по отечественным и зарубежным проектам строятся новые суда, отвечающие современным потребностям судовладельцев. Часть из них создаётся на верфях ОСК. Мы накопили достаточный
опыт и готовы предложить судоходным компаниям эффективное в эксплуатации и привлекательное по цене судно смешанного плавания. При этом, стоит отметить, что наша задача сделать конкурентное предложение, поэтому стоимость судна не будет превышать свои ближайшие аналоги. Таким образом, мы рассчитываем, что новое грузовое судно будет пользоваться устойчивым спросом по конкурентной оценке соотношения – «цена-качество – сроки постройки».
Концепция проекта предполагает максимальное использование отечественных материалов и оборудования. К созданию судна будут привлечены создаваемые ОСК центры продуктовой специализации: «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение» и «ОСК-Электромонтажные работы». Постройка может быть организована на нескольких судостроительных заводах Корпорации. Финансировать постройку судов предполагается через кэптивную лизинговую компанию «Машпромлизинг». На текущий момент разработан дизайн-проект
и технический проект судна пр.23640, который представлен в Российский морской регистр судоходства. При условии оперативного решения всех административных вопросов потенциальный заказчик сможет получить головное судно уже в 2021 году».
Объединенная судостроительная корпорация