Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 июня
27 июня 2005 года начались испытания российского ударного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Является модификацией ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

27 июня 1989 года запущен ИСЗ «Ресурс-Ф» для исследования природных ресурсов.

27 июня 1972 года в ходе Государственных совместных испытаний самолетов Су-17 летчик ОКБ А.Н. Исаков выполнил успешную посадку на опытном самолете с остановившимся в полете двигателем

27 июня 1971 года третий пуск сверхтяжёлой РН H1 (с макетами ЛОК и ЛК)завершился аварией из-за нарушения стабилизации по крену.

27 июня 1958 года начались ходовые испытания первой отечественной атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» проекта 627, проектант СКБ-143

27 июня 1946 года на совещании министров иностранных дел США, Великобритании, Франции и СССР принято решение о передаче Греции Додеканезских островов, в тот момент входивших в состав Италии. Часть территории Северной Италии передано Франции

27 июня 1944 года началось выселение болгар, армян и греков из Крыма в восточные районы СССР. Всего переселено 37 тысяч человек

27 июня 1941 года Венгрия объявила войну СССР

27 июня 1936 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление о запрещении абортов. Отменено в ноябре 1955 года.

27 июня 1934 года Верхнеудинск переименован в Улан-Удэ (в переводе с бурятского — Красная Уда; с 1923 года — столица Бурятии).

27 июня 1929 года Советское правительство постановило всех заключённых со сроком больше трёх лет перевести из тюрем в трудовые лагеря.

27 июня 1910 года III Государственная дума приняла Столыпинское аграрное законодательство.

27 июня 1905 года началось восстание на броненосце «Потёмкин».

27 июня 1865 года учреждено Министерство путей сообщения России.

27 июня 1790 года в Выборгском морском сражении русско-шведской войны русский флот нанес поражение шведскому флоту.

27 июня 1709 года Пётр I на военном совете решил дать бой шведам под Полтавой.

27.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России показало паромно-мостовую машину ПММ-2М. В качестве «нагрузки» на нем был размещен современный армейский защищенный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К».
Образец не новый, он еще базируется на харьковском шасси танка Т-64. Паромно-мостовая машина ПММ-2М разработана на базе ПММ-2 и имеет увеличенную на 2,5 тонны грузоподъемность.
Паромно-мостовая машина ПММ-2М предназначена для оборудования паромной переправы танков, ракетных комплексов и другой боевой техники большой массы.
Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси Т-64
Грузоподъемность паромов:
∙ 42,5 т (из одной машины)
∙ 86 т (из двух машин)
∙ 128 т (из трех машин)
Время готовности паромов:
∙ 5 мин. (из одной машины)
∙ 8 мин. (из двух машин)
∙ 10 мин. (из трех машин)
Максимальная осадка с полной нагрузкой 1,795 м
Предельные условия применения:
∙ 2,5 м/с (скорость течения)
∙ 2 балла (ветровое волнение)
Запас хода по топливу 10 часов
Габаритные размеры (в транспортном положении):
13.3×3,36 x 3,8 м (ДхШхВ)
Максимальная скорость движения:
∙ 55 км/ч (на суше)
∙ 10 км/ч (на воде)
Масса 36,5 т
Экипаж 3 человек

ВТС «БАСТИОН», 27.06.2020

ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА ПММ-2М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

27.06.2020

В Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу прошло заседание Коллегии Минобороны России.
Одним из вопрос рассмотренных на Коллегии вопрос о подготовке к Международному военно-техническому форуму (МВТФ) «Армия-2020», который пройдет с 23 по 29 августа в военно-патриотическом парке «Патриот», на аэродроме Кубинка, полигонах Алабино и Ашулук и в округах.
«Сейчас об участии в предстоящем форуме заявили более одной тысячи отечественных и иностранных компаний, которые выставят свыше 25 тыс. различных экспонатов вооружения и военной техники», – сообщил министр. Он напомнил, что в этом году форум пройдет в новом формате. Впервые одновременно с МВТФ состоится открытие Армейских международных игр, а на полигоне Алабино будет дан старт командам «Танкового биатлона», сообщает пресс-служба Минобороны РФ,
ВТС «Бастион»

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 26.06.2020
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» вышел в Баренцево море для выполнения плановых задач боевой подготовки в летнем периоде обучения.
Несколькими днями ранее экипаж ракетного крейсера «Маршал Устинов» отработал вопросы, связанные с подготовкой корабля в базе, проведением допуска корабля к выходу в море и базового допуска к выполнению боевых упражнений.
В ходе данного выхода в море экипаж крейсера отработает учебно-боевые задачи во взаимодействии с самолётами и вертолётами армии ВВС и ПВО, а также с экипажами других надводных кораблей и подводных лодок Северного флота.
На различных этапах выхода в море крейсер будет действовать в нейтральных водах акваторий Баренцева и Норвежского морей. На завершающем этапе корабль выполнит боевые упражнения комплексами ракетного и артиллерийского вооружения.
Во время предыдущих выходов в море ракетный крейсер «Маршал Устинов» отработал ряд противолодочных задач и выполнил учебные артиллерийские стрельбы по морским целям.
9 мая экипаж корабля почтил память воинов-североморцев, отдавших жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. По флотской традиции моряки возложили на воду венок в координатах воинской славы на входе в Кольский залив, где в 1941 году героически погиб СКР «Туман», не спустив военно-морского флага.
Пресс-служба Северного флота

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Боевой вертолет Ми-24 будет модернизирован, его испытания завершатся в 2021 году, сообщил журналистам генеральный директор АО «Рычаг» (входит в КРЭТ Ростеха) Алексей Панин.
«Сейчас у нас официально закрыты два этапа опытно-конструкторской работы: технический проект и разработка документации. Вертолет Ми-24 сейчас находится на этапе создания опытного образца. Опытная машина, как мы планируем, поднимется в воздух очень скоро, а в первом квартале следующего года мы планируем закончить заводские испытания» — сказал Панин.
Он отметил, что к заводским испытаниям машина приступит уже в конце этого года. «После окончания заводских испытаний начнутся госиспытания. В принципе, машина как продукт уже будет готова, и ее можно будет при наличии спроса предложить зарубежным заказчикам», — добавил Панин.
Как уточнили в пресс-службе КРЭТ, кабина пилотов выполнена по принципу «стеклянной кабины». В ней установлено самое современное пилотажное оборудование, обеспечивающее возможность пилотирования вертолета в любых метеоусловиях.
«На вертолете установлен современный, не имеющий аналогов в России и в мире бортовой комплекс обороны, который позволяет защитить вертолет от самых современных средств поражения, а также производить радиотехническую разведку и радиоэлектронное подавление», — отметил, в свою очередь, Панин.
По его мнению, оснащение вертолета Ми-24 современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением позволяет достичь боевой эффективности, сопоставимой с машинами последнего поколения, гораздо меньшими затратами по сравнению с закупками новых вертолетов.
Помимо всего прочего, модернизированная версия оснащена новейшей системой управления, которая позволила улучшить управляемость и повысить устойчивость вертолета в полете, а новейшая система управления оружием позволяет увеличить огневую мощь вертолета, обеспечить дальность применения современного управляемого ракетного вооружения, номенклатура которого возросла.
РИА Новости

АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М


В соединениях связи Восточного военного округа, дислоцированных в пяти регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири, проведена комплексная тренировка по проверке систем связи и геоинформационного взаимодействия войск (сил).
Тренировка проведена в пунктах постоянной дислокации с целью совершенствования практических навыков по развертыванию систем связи. Особое внимание уделялось вопросам проверки качества альтернативных каналов связи в случае блокировки основных средствами радиоэлектронной борьбы условного противника.
В мероприятиях были задействованы современные цифровые радиорелейные станции, коммуникативные комплексы транспортной сети и новейшие радиостанции средней и малой мощности, спутниковой связи.
В ходе заключительного этапа военнослужащими были выполнены нормативы по свертыванию специального оборудования и смене района выполнения задач.
Всего в тренировке было задействовано 3 тысяч военнослужащих, а также новейшая техника связи.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Минобороны России заказало разработку до 10 ноября 2022 года многофункциональных медицинских роботов для эвакуации раненых и пораженных бойцов с поля боя. Заявка на проведение соответствующей опытно-конструкторской работы (ОКР) размещена на сайте госзакупок.
«Министерство обороны Российской Федерации <…> извещает о проведении закрытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка многофункциональных роботизированных медицинских систем для эвакуации раненых и пораженных на перспективных наземных носителях» (шифр «Эвакуация-Р»)», — говорится в документе.
Цена контракта составляет 249 982 141,5 рублей, работы требуется завершить «до 10 ноября 2022 года».
При этом в 2020 году планируется выделить 85 млн рублей, в 2021 году — 127 млн рублей, в 2022 году — 37 982 141 рубль. Итоги конкурса должны быть подведены 5 августа этого года.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СИСТЕМА ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ «ЭВАКУАЦИЯ-Р»


ВВС США испытывают нехватку двигателей для истребителей пятого поколения F-22 Raptor.
— Основная проблема с этим самолетом — отсутствие достаточного количества двигателей, чтобы удовлетворить наши требования, — сообщил National Defence глава воздушного боевого командования генерал Джеймс Холмс.
Из-за нехватки комплектующих ВВС вынуждены переводить в боевой состав учебные самолеты.
Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor серийно выпускался с 2005 по 2012 годы, собрано 187 самолетов, не считая опытных образцов. Одновременно с выпуском истребителей прекратилось и производство турбореактивных двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100 — нигде, кроме F-22, эта силовая установка с плоским соплом не используется.
В 2016 году Конгресс США рассматривал возможность возобновления производства F-22, но проект был отклонен.
Российская газета

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR


Многоцелевой истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-22 Raptor, вставший на вооружение ВВС США в 2005 году, является первым в мире истребителем пятого поколения, который используется в армии. При этом возник ряд проблем, который потребовал пополнить парк стоящих на боевом дежурстве самолётов.
Как сообщает Breaking Defense, руководство американских ВВС всерьёз рассматривает возможность перевода части учебно-тренировочных F-22, на которых сейчас готовят молодых пилотов, в оперативно-боевые борта для несения реальной воинской службы. При этом планируется использовать самолёты в том виде, в котором они есть сейчас, а не дорабатывать их до последней версии.
«Даже старые F-22 полностью готовы к несению боевой службы. Потенциально мы могли бы использовать часть учебных самолётов в качестве боевых. Сейчас для нас проблемой является нехватка двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100, поскольку мы быстро использовали ресурс имеющихся из-за того, что летать на F-22 нам пришлось больше, чем мы планировали», — заявил изданию командующий Боевым авиационным командованием ВВС США генерал Майк Холмс.
По информации Breaking Defence, в настоящее время руководство ВВС США пытается найти баланс в бюджетном финансировании между закупкой и разработкой новой авиационной техники и расходами на обслуживание и модернизацию уже стоящих на вооружении самолётов и вертолётов.
Напомним, с начала эксплуатации F-22 в 2005 году с ним случилось уже пять авиационных происшествий, в двух из них пилоты погибли. Как и у любого первого представителя в своем классе, у F-22 возникало множество проблем на пути к серийному производству и даже во время службы в ВВС. Например, на протяжении нескольких лет из-за невозможности установить точные причины возникающего удушья пилотов в некоторых режимах полёта, этой модели было запрещено подниматься выше определённой высоты и удаляться от аэродромов, говорит ПМ.
Военно-промышленный курьер

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR

26.06.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ

Вопрос о постройке специальных десантных судов был поставлен перед УВМС Штабом РККА в ноябре 1928 г. Не имея средств для реализации замысла армейцев, руководство РККФ ограничилось тогда проработкой в Учебно-строевом управлении положения для десантных отрядов и обсуждением его в НТК. В сентябре следующего года с инициативой создания опытного десантного отряда и специальных судов для него выступил командующий войсками Ленинградского военного округа М. Н. Тухачевский. Его поддержал начальник Штаба РККА Б. М. Шапошников. Предполагаемое водоизмещение десантного судна составляло 150—180 т, скорость 10 и 12 уз (2 варианта). Из-за смены высшего военного руководства, вызванного сталинскими репрессиями, вопрос повис в воздухе…
Одним из серьезных недостатков довоенных кораблестроительных программ было отсутствие в них десантных кораблей, способных обеспечить высадку на необорудованное побережье войск с боевой техникой. При составлении плана военного кораблестроения на 1946—1955 гг. было намечено построить 195 десантных кораблей, включая корабли ближнего и дальнего действия пр. 145 и 185, но возможности судостроительной промышленности не позволили реализовать этот замысел.
В 1950 г. ЦКБ-50 разработало проект 450 (главный конструктор Е. С. Толоцкий) сухогрузного транспорта с десантными возможностями (полное водоизмещение 660 т), способного принимать три средних танка. Суда этого проекта строились в 1951—1955 гг. для Минморфлота и ВМФ на заводах 196 «Судомех» в Ленинграде и 369 в Сретинске. С 1955 г. их строили по улучшенному пр. 450Б (полное водоизмещение 760 т). Всего в 1951—1958 гг. для ВМФ и гражданских заказчиков на указанных выше заводах было построено 75 судов пр. 450 (40 единиц) и 450Б (35 единиц)…
Начиная с 1963 г. Северной верфью в Гданьске последовательно строились близкие по своим элементам средние десантные ко¬рабли пр. 770Т, 770Д, 770МА (полное водоизмещение около 800 т, скорость хода до 19 уз), вооруженные двумя спаренными 30-мм автоматами АК-230 с радиолокационным управлением стрельбой, а также реактивными системами залпового огня (РС30) с двумя ПУ для стрельбы по береговым целям.
Затем в Польской Народной республике в 1974-1990 гг. строились большие десантные корабли проекта 775 для ВМФ СССР. Было построено 28 больших десантных кораблей пр. 775 с близкими к пр. 1171 элементами но с увеличенной до 18 уз скоростью и усиленным вооружением. Они проектировались для переброски морем до батальона морской пехоты с вооружением и техникой.
В план военного судостроения на 1959—1965 гг. включили проектирование и строительство четырех больших десантных кораблей пр. 1171. Кроме того, как и в предыдущие годы, намечалось создать мобилизационный резерв десантных сил за счет строительства гражданских судов двойного назначения, т. е. пригодных в случае мобилизации для использования в качестве десантных кораблей и транспортов…
Следует отметить, что еще в советское время, был разработан проект десантного корабля проекта 11780, который обладал еще большими возможностями, чем «Иван Рогов». Разрабатывался проект 11780 Невским ПКБ в течение 1980-х годов как уменьшенный аналог американского УДК типа «Тарава», за что получил неофициальное прозвище «Иван Тарава». По указанию Главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова в развитие БДК проекта 1174 была начата разработка полноценного универсального десантного корабля, разработка которого велась все 1980-е годы.
Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов. Универсальный десантный корабль проекта 11780 имели водоизмещение около 25 000 т…
Проектирование первого в мире малого десантного корабля на воздушной подушке проекта 1232 «Джейран» начало ЦКБ-19 (главный конструктор Ю.Ю.Бенуа) в 1961 году, а завершил в 1964-1965 гг. ЦМКБ «Алмаз» (главный конструктор Л.В.Озимов). При разработке проекта потребовалось решить ряд сложных научно-технических задач с участием ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова и ЦАГИ…
С целью замещения БДК проектов 1171 и 775 были выполнены научные исследования и обоснования корабля новой постройки, оптимальным для состояния флота на момент принятия решения был признан проект 11711 большого десантного корабля. Не очень сложный, не очень дорогой, построенный по новым требованиям и под обоснованные для него задачи. Новый десантный корабль заложили 23 декабря 2004 года на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде, он получил имя «Иван Грен»…
23 апреля 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» прошла торжественная церемония закладки двух больших десантных кораблей (БДК) проекта 11711 получивших имена «Владимир Андреев» (зав. №303) и «Василий Трушин» (зав. №304).
Новая пара десантных кораблей будет отличать от первой пары БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов». В проект введены существенные изменения по корабельной архитектуре и составу вооружения. Проект 11711 разработан Невским ПКБ. В первую очередь обращает на себя внимание надстройка, на первых корабля серии она была разделена на две части, в новом варианте она сплошная. Явно увеличена полетная палуба в корме для корабельных вертолетов типа Ка-52К. Получается мини «Мистраль», который так и не достался ВМФ России из-за введенных санкций…
В январе 2020 года Главный штаб ВМФ России принял решение присвоить первым отечественным универсальным десантным кораблям (УДК), которые заложат в Крыму, названия «Севастополь» и «Владивосток», ранее предназначавшиеся для заказанных во Франции «Мистралей». Тогда же появилась информация о том, что первые два российских универсальных десантных корабля (УДК) будут заложены на судостроительном заводе «Залив» в Крыму в начале мая в честь 75-летия Дня Победы.
Постройка первых двух российских универсальных десантных кораблей (УДК) на заводе «Залив» в Крыму будет стоить примерно 100 млрд рублей, контракт подпишут до конца апреля 2020 года, сообщил в апреле 2020 года источник в оборонно-промышленном комплексе. «Головной корабль планируется передать флоту в 2026 году, второй вертолетоносец — в 2027 году», — сообщил источник.
ВТС «Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ

26.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020

24 июня 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся военный парад в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в которой приняло участие более 100 единиц бронетехники, 30 боевых самолетов и вертолетов и 4,5 тыс. военнослужащих Западного военного округа (ЗВО), силовых ведомств региона и курсантов военных вузов.
В механизированной колонне были представлены более ста единиц новейшей военной и специальной техники, включая исторический танк Т-34, танки Т-72Б3, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортёры БТР-82А, бронеавтомобили «Тайфун-У», «Тайфун-К» и «Тигр-М», зенитные ракетные системы С-400 «Триумф», самоходные артиллерийские установки «Мста-С» и «Мста-Б», оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», реактивная система залпового огня «Торнадо-Г», спецавтомобили военной полиции «УАЗ — Пикап» и «Лада Веста».
ВТС «Бастион» предлагает вниманию читателей фоторепортаж об отъезде техники с парада Победы в Санкт-Петербурге.
ВТС «Бастион». 26.06.2020

ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 1
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 2
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 3
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 4
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 5
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 6
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 7
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 8
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 9
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 10
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В избранное