27.06.2020
В Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу прошло заседание Коллегии Минобороны России.
Одним из вопрос рассмотренных на Коллегии вопрос о подготовке к Международному военно-техническому форуму (МВТФ) «Армия-2020», который пройдет с 23 по 29 августа в военно-патриотическом парке «Патриот», на аэродроме Кубинка, полигонах Алабино и Ашулук и в округах.
«Сейчас об участии в предстоящем форуме заявили более одной тысячи отечественных и иностранных компаний, которые выставят свыше 25 тыс. различных экспонатов вооружения и военной техники», – сообщил министр. Он напомнил, что в этом году форум пройдет в новом формате. Впервые одновременно с МВТФ состоится открытие Армейских международных игр, а на полигоне Алабино будет дан старт командам «Танкового биатлона», сообщает пресс-служба Минобороны РФ,
ВТС «Бастион»
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 26.06.2020
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» вышел в Баренцево море для выполнения плановых задач боевой подготовки в летнем периоде обучения.
Несколькими днями ранее экипаж ракетного крейсера «Маршал Устинов» отработал вопросы, связанные с подготовкой корабля в базе, проведением допуска корабля к выходу в море и базового допуска к выполнению боевых упражнений.
В ходе данного выхода в море экипаж крейсера отработает учебно-боевые задачи во взаимодействии с самолётами и вертолётами армии ВВС и ПВО, а также с экипажами других надводных кораблей и подводных лодок Северного флота.
На различных этапах выхода в море крейсер будет действовать в нейтральных водах акваторий Баренцева и Норвежского морей. На завершающем этапе корабль выполнит боевые упражнения комплексами ракетного и артиллерийского вооружения.
Во время предыдущих выходов в море ракетный крейсер «Маршал Устинов» отработал ряд противолодочных задач и выполнил учебные артиллерийские стрельбы по морским целям.
9 мая экипаж корабля почтил память воинов-североморцев, отдавших жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. По флотской традиции моряки возложили на воду венок в координатах воинской славы на входе в Кольский залив, где в 1941 году героически погиб СКР «Туман», не спустив военно-морского флага.
Пресс-служба Северного флота
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Боевой вертолет Ми-24 будет модернизирован, его испытания завершатся в 2021 году, сообщил журналистам генеральный директор АО «Рычаг» (входит в КРЭТ Ростеха) Алексей Панин.
«Сейчас у нас официально закрыты два этапа опытно-конструкторской работы: технический проект и разработка документации. Вертолет Ми-24 сейчас находится на этапе создания опытного образца. Опытная машина, как мы планируем, поднимется в воздух очень скоро, а в первом квартале следующего года мы планируем закончить заводские испытания» — сказал Панин.
Он отметил, что к заводским испытаниям машина приступит уже в конце этого года. «После окончания заводских испытаний начнутся госиспытания. В принципе, машина как продукт уже будет готова, и ее можно будет при наличии спроса предложить зарубежным заказчикам», — добавил Панин.
Как уточнили в пресс-службе КРЭТ, кабина пилотов выполнена по принципу «стеклянной кабины». В ней установлено самое современное пилотажное оборудование, обеспечивающее возможность пилотирования вертолета в любых метеоусловиях.
«На вертолете установлен современный, не имеющий аналогов в России и в мире бортовой комплекс обороны, который позволяет защитить вертолет от самых современных средств поражения, а также производить радиотехническую разведку и радиоэлектронное подавление», — отметил, в свою очередь, Панин.
По его мнению, оснащение вертолета Ми-24 современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением позволяет достичь боевой эффективности, сопоставимой с машинами последнего поколения, гораздо меньшими затратами по сравнению с закупками новых вертолетов.
Помимо всего прочего, модернизированная версия оснащена новейшей системой управления, которая позволила улучшить управляемость и повысить устойчивость вертолета в полете, а новейшая система управления оружием позволяет увеличить огневую мощь вертолета, обеспечить дальность применения современного управляемого ракетного вооружения, номенклатура которого возросла.
РИА Новости
АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М
В соединениях связи Восточного военного округа, дислоцированных в пяти регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири, проведена комплексная тренировка по проверке систем связи и геоинформационного взаимодействия войск (сил).
Тренировка проведена в пунктах постоянной дислокации с целью совершенствования практических навыков по развертыванию систем связи. Особое внимание уделялось вопросам проверки качества альтернативных каналов связи в случае блокировки основных средствами радиоэлектронной борьбы условного противника.
В мероприятиях были задействованы современные цифровые радиорелейные станции, коммуникативные комплексы транспортной сети и новейшие радиостанции средней и малой мощности, спутниковой связи.
В ходе заключительного этапа военнослужащими были выполнены нормативы по свертыванию специального оборудования и смене района выполнения задач.
Всего в тренировке было задействовано 3 тысяч военнослужащих, а также новейшая техника связи.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Минобороны России заказало разработку до 10 ноября 2022 года многофункциональных медицинских роботов для эвакуации раненых и пораженных бойцов с поля боя. Заявка на проведение соответствующей опытно-конструкторской работы (ОКР) размещена на сайте госзакупок.
«Министерство обороны Российской Федерации <…> извещает о проведении закрытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка многофункциональных роботизированных медицинских систем для эвакуации раненых и пораженных на перспективных наземных носителях» (шифр «Эвакуация-Р»)», — говорится в документе.
Цена контракта составляет 249 982 141,5 рублей, работы требуется завершить «до 10 ноября 2022 года».
При этом в 2020 году планируется выделить 85 млн рублей, в 2021 году — 127 млн рублей, в 2022 году — 37 982 141 рубль. Итоги конкурса должны быть подведены 5 августа этого года.
ТАСС
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СИСТЕМА ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ «ЭВАКУАЦИЯ-Р»
ВВС США испытывают нехватку двигателей для истребителей пятого поколения F-22 Raptor.
— Основная проблема с этим самолетом — отсутствие достаточного количества двигателей, чтобы удовлетворить наши требования, — сообщил National Defence глава воздушного боевого командования генерал Джеймс Холмс.
Из-за нехватки комплектующих ВВС вынуждены переводить в боевой состав учебные самолеты.
Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor серийно выпускался с 2005 по 2012 годы, собрано 187 самолетов, не считая опытных образцов. Одновременно с выпуском истребителей прекратилось и производство турбореактивных двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100 — нигде, кроме F-22, эта силовая установка с плоским соплом не используется.
В 2016 году Конгресс США рассматривал возможность возобновления производства F-22, но проект был отклонен.
Российская газета
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR
Многоцелевой истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-22 Raptor, вставший на вооружение ВВС США в 2005 году, является первым в мире истребителем пятого поколения, который используется в армии. При этом возник ряд проблем, который потребовал пополнить парк стоящих на боевом дежурстве самолётов.
Как сообщает Breaking Defense, руководство американских ВВС всерьёз рассматривает возможность перевода части учебно-тренировочных F-22, на которых сейчас готовят молодых пилотов, в оперативно-боевые борта для несения реальной воинской службы. При этом планируется использовать самолёты в том виде, в котором они есть сейчас, а не дорабатывать их до последней версии.
«Даже старые F-22 полностью готовы к несению боевой службы. Потенциально мы могли бы использовать часть учебных самолётов в качестве боевых. Сейчас для нас проблемой является нехватка двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100, поскольку мы быстро использовали ресурс имеющихся из-за того, что летать на F-22 нам пришлось больше, чем мы планировали», — заявил изданию командующий Боевым авиационным командованием ВВС США генерал Майк Холмс.
По информации Breaking Defence, в настоящее время руководство ВВС США пытается найти баланс в бюджетном финансировании между закупкой и разработкой новой авиационной техники и расходами на обслуживание и модернизацию уже стоящих на вооружении самолётов и вертолётов.
Напомним, с начала эксплуатации F-22 в 2005 году с ним случилось уже пять авиационных происшествий, в двух из них пилоты погибли. Как и у любого первого представителя в своем классе, у F-22 возникало множество проблем на пути к серийному производству и даже во время службы в ВВС. Например, на протяжении нескольких лет из-за невозможности установить точные причины возникающего удушья пилотов в некоторых режимах полёта, этой модели было запрещено подниматься выше определённой высоты и удаляться от аэродромов,
говорит ПМ.
Военно-промышленный курьер
26.06.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ
Вопрос о постройке специальных десантных судов был поставлен перед УВМС Штабом РККА в ноябре 1928 г. Не имея средств для реализации замысла армейцев, руководство РККФ ограничилось тогда проработкой в Учебно-строевом управлении положения для десантных отрядов и обсуждением его в НТК. В сентябре следующего года с инициативой создания опытного десантного отряда и специальных судов для него выступил командующий
войсками Ленинградского военного округа М. Н. Тухачевский. Его поддержал начальник Штаба РККА Б. М. Шапошников. Предполагаемое водоизмещение десантного судна составляло 150—180 т, скорость 10 и 12 уз (2 варианта). Из-за смены высшего военного руководства, вызванного сталинскими репрессиями, вопрос повис в воздухе…
Одним из серьезных недостатков довоенных кораблестроительных программ было отсутствие в них десантных кораблей, способных обеспечить высадку на необорудованное побережье войск с боевой техникой. При составлении плана военного кораблестроения на 1946—1955 гг. было намечено построить 195 десантных кораблей, включая корабли ближнего и дальнего действия пр. 145 и 185, но возможности судостроительной промышленности не позволили реализовать этот замысел.
В 1950 г. ЦКБ-50 разработало проект 450 (главный конструктор Е. С. Толоцкий) сухогрузного транспорта с десантными возможностями (полное водоизмещение 660 т), способного принимать три средних танка. Суда этого проекта строились в 1951—1955 гг. для Минморфлота и ВМФ на заводах 196 «Судомех» в Ленинграде и 369 в Сретинске. С 1955 г. их строили по улучшенному пр. 450Б (полное водоизмещение 760 т). Всего в 1951—1958 гг. для ВМФ и гражданских заказчиков на указанных выше заводах было
построено 75 судов пр. 450 (40 единиц) и 450Б (35 единиц)…
Начиная с 1963 г. Северной верфью в Гданьске последовательно строились близкие по своим элементам средние десантные ко¬рабли пр. 770Т, 770Д, 770МА (полное водоизмещение около 800 т, скорость хода до 19 уз), вооруженные двумя спаренными 30-мм автоматами АК-230 с радиолокационным управлением стрельбой, а также реактивными системами залпового огня (РС30) с двумя ПУ для стрельбы по береговым целям.
Затем в Польской Народной республике в 1974-1990 гг. строились большие десантные корабли проекта 775 для ВМФ СССР. Было построено 28 больших десантных кораблей пр. 775 с близкими к пр. 1171 элементами но с увеличенной до 18 уз скоростью и усиленным вооружением. Они проектировались для переброски морем до батальона морской пехоты с вооружением и техникой.
В план военного судостроения на 1959—1965 гг. включили проектирование и строительство четырех больших десантных кораблей пр. 1171. Кроме того, как и в предыдущие годы, намечалось создать мобилизационный резерв десантных сил за счет строительства гражданских судов двойного назначения, т. е. пригодных в случае мобилизации для использования в качестве десантных кораблей и транспортов…
Следует отметить, что еще в советское время, был разработан проект десантного корабля проекта 11780, который обладал еще большими возможностями, чем «Иван Рогов». Разрабатывался проект 11780 Невским ПКБ в течение 1980-х годов как уменьшенный аналог американского УДК типа «Тарава», за что получил неофициальное прозвище «Иван Тарава». По указанию Главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова в развитие БДК проекта 1174 была начата разработка полноценного универсального десантного
корабля, разработка которого велась все 1980-е годы.
Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов. Универсальный десантный корабль проекта 11780 имели водоизмещение около 25 000 т…
Проектирование первого в мире малого десантного корабля на воздушной подушке проекта 1232 «Джейран» начало ЦКБ-19 (главный конструктор Ю.Ю.Бенуа) в 1961 году, а завершил в 1964-1965 гг. ЦМКБ «Алмаз» (главный конструктор Л.В.Озимов). При разработке проекта потребовалось решить ряд сложных научно-технических задач с участием ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова и ЦАГИ…
С целью замещения БДК проектов 1171 и 775 были выполнены научные исследования и обоснования корабля новой постройки, оптимальным для состояния флота на момент принятия решения был признан проект 11711 большого десантного корабля. Не очень сложный, не очень дорогой, построенный по новым требованиям и под обоснованные для него задачи. Новый десантный корабль заложили 23 декабря 2004 года на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде, он получил имя «Иван Грен»…
23 апреля 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» прошла торжественная церемония закладки двух больших десантных кораблей (БДК) проекта 11711 получивших имена «Владимир Андреев» (зав. №303) и «Василий Трушин» (зав. №304).
Новая пара десантных кораблей будет отличать от первой пары БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов». В проект введены существенные изменения по корабельной архитектуре и составу вооружения. Проект 11711 разработан Невским ПКБ. В первую очередь обращает на себя внимание надстройка, на первых корабля серии она была разделена на две части, в новом варианте она сплошная. Явно увеличена полетная палуба в корме для корабельных вертолетов типа Ка-52К. Получается мини «Мистраль», который так
и не достался ВМФ России из-за введенных санкций…
В январе 2020 года Главный штаб ВМФ России принял решение присвоить первым отечественным универсальным десантным кораблям (УДК), которые заложат в Крыму, названия «Севастополь» и «Владивосток», ранее предназначавшиеся для заказанных во Франции «Мистралей». Тогда же появилась информация о том, что первые два российских универсальных десантных корабля (УДК) будут заложены на судостроительном заводе «Залив» в Крыму в начале мая в честь 75-летия Дня Победы.
Постройка первых двух российских универсальных десантных кораблей (УДК) на заводе «Залив» в Крыму будет стоить примерно 100 млрд рублей, контракт подпишут до конца апреля 2020 года, сообщил в апреле 2020 года источник в оборонно-промышленном комплексе. «Головной корабль планируется передать флоту в 2026 году, второй вертолетоносец — в 2027 году», — сообщил источник.
ВТС «Бастион»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ
26.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020
24 июня 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся военный парад в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в которой приняло участие более 100 единиц бронетехники, 30 боевых самолетов и вертолетов и 4,5 тыс. военнослужащих Западного военного округа (ЗВО), силовых ведомств региона и курсантов военных вузов.
В механизированной колонне были представлены более ста единиц новейшей военной и специальной техники, включая исторический танк Т-34, танки Т-72Б3, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортёры БТР-82А, бронеавтомобили «Тайфун-У», «Тайфун-К» и «Тигр-М», зенитные ракетные системы С-400 «Триумф», самоходные артиллерийские установки «Мста-С» и «Мста-Б», оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», реактивная система залпового
огня «Торнадо-Г», спецавтомобили военной полиции «УАЗ — Пикап» и «Лада Веста».
ВТС «Бастион» предлагает вниманию читателей фоторепортаж об отъезде техники с парада Победы в Санкт-Петербурге.
ВТС «Бастион». 26.06.2020
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 1
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 2
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 3
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 4
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 5
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 6
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 7
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 8
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 9
ОТЪЕЗД ТЕХНИКИ С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 10
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА