Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


28 июня

28 июня 2012 года фронтовой истребитель Су-27 рухнул в Прионежском районе в Карелии, пилоты катапультировались. По версии следствия, генерал-майор Канамат Боташев незаконно участвовал в летно-тактических учениях, а во время полета взял на себя управление самолетом. При выполнении фигуры «колокол» из-за ошибок истребитель вошел в штопор и упал в лес.

28 июня 1991 года на 46-м (заключительном) заседании сессии СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) в Будапеште подписан протокол об упразднении организации.

28 июня 1988 года состоялось открытие XIX конференции КПСС. Начало политической реформы в СССР. Выступая на XIX Партийной конференции в Москве, Михаил Горбачев изложил план изменений в административной структуре страны с целью демократизации Коммунистической партии и предоставления большей самостоятельности руководителям промышленных предприятий.

28 июня 1966 года в цехе №50 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 667А К-216 (заводской №424)

28 июня 1954 года принято постановление правительства «О плане НИР по специальным изделиям», в котором уточнены содержание, порядок и сроки работ по ракете Р-7.

28 июня 1953 года в Берлине расстреляли 18 советских солдат, отказавшихся стрелять по демонстрации немецких рабочих.

28 июня 1946 года в советской промышленности проведено массовое увольнение некомпетентных работников.

28 июня 1941 года впервые прозвучала песня «Священная война».

28 июня 1919 года образована Лига Наций.

28 июня 1877 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. для переправы русских войск железнодорожные батальоны совместно с саперами приступили к наведению моста через Дунай у о. Ада (Нижний мост). Уже через четыре дня 1156-метровый мост был готов.

28 июня 1868 года Эмир Бухарский признал себя вассалом России.

28 июня 1865 года Указом императора АЛЕКСАНДРА II на основе Главного управления путей сообщения и публичных зданий образовано Министерство путей соообщения.

28 июня 1816 года состоялось торжественное открытие первой биржи в Санкт-Петербурге.

28 июня 1812 года французская кавалерия подошла к Гродно и, приступив к переправе, встретила сильное сопротивление Гродненского полка. Прапорщик Н.И. Иньшин с сотней солдат инвалидной команды не позволил французам переправиться, спалив мост. Иньшин погиб, став первым русским офицером, погибшим в Отечественной войне 1812 г.

28 июня 1786 года ва России издано первое правительственное распоряжение о введении системы страхования.

28 июня 1770 года во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. русская армия (около 39 тыс. человек, 115 орудий) под командованием П.А. Румянцева нанесла поражение турецко-татарской армии (77 тыс. человек, 44 орудия) крымского хана Каплан-Гирея в сражении у Рябой Могилы. Блестящая победа русской армии у Рябой Могилы создала предпосылки для полного разгрома турецкой армии в последующих сражениях на реках Ларга и Кагул.

28 июня 1712 года в присутствии Перта I на воду спущен первый линейный корабль «Полтава», заложенный в Санкт-Петербургском Адмиралтействе для Балтийского флота.

28 июня 1648 года началась экспедиция русских мореходов под руководством Семена Дежнева, в ходе которой был открыт Северный морской путь.


28.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НОСИМЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИИ С БЛА МАЛОГО КЛАССА «ГРАНАТ-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России представило носимый комплекс дистанционного наблюдения и ретрансляции с БЛА малого класса «Гранат-2».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг:
∙ максимальная взлетная 3,5
∙ максимальная
полезной нагрузки 0,5
∙ носимого комплекта 19,8
Габаритные характеристики, м:
∙ размах крыла 2,0
∙ длина фюзеляжа 1,2
∙ диаметр фюзеляжа 0,2
Скорость полета, км/ч:
∙ Крейсерская 65,0
∙ максимальная 120,0
Максимальная дальность применения, км 15,0
Высота полета, м:
∙ рабочая минимальная 100,0
∙ рабочая максимальная 600,0
Практический потолок 3500,0
Минимальная акустической и оптической заметности 150,0
Диапазон рабочих температур, С -30…+40
Максимальная продолжительность полета, ч 1,0
Ресурс, ч 100,0

ВТС «БАСТИОН», 28.06.2020

НОСИМЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИИ С БЛА МАЛОГО КЛАССА «ГРАНАТ-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ГРАНАТ-2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

28.06.2020

По результатам испытаний Государственной приемной комиссией подписан приемный Акт на патрульный катер проекта 03160 (стр. №715). В ближайшее время он будет передан Государственному Заказчику, сообщает пресс-служба ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Патрульный катер проекта 03160 «Раптор», построенный для нужд Балтийского флота на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», способен выполнять задачи по патрулированию прибрежной зоны морей, проливов и устьев рек, нести дежурство в назначенных районах. Он может осуществлять перехват и задержание малых целей, а также осуществлять мероприятия по оказанию помощи на воде экипажам терпящих бедствие плавсредств или летательных аппаратов в районе несения дежурства.
ВТС «Бастион»

БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»


26 июня 2020 года дежурными силами по ПВО Южного военного округа были своевременно вскрыты действия самолетов-разведчиков ВВС США над нейтральными водами Черного моря и осуществлено их сопровождение российским истребителем.
На значительном удалении от государственной границы Российской Федерации самолеты ВВС США непрерывно сопровождались российскими радиолокационными средствами контроля.
Для перехвата целей в воздух был поднят истребитель Су-30 морской авиации Черноморского флота из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа.
Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушным объектам, идентифицировал их как патрульный самолет Р-8А «Посейдон» ВМС США, стратегический самолет-разведчик RC-135 и самолет-заправщик КС-135 ВВС США, которые сразу же изменили направление полета от государственной границы Российской Федерации.
Полет российского боевого самолета проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
После выполнения задачи российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования.
Минобороны России

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


В Подмосковье в артиллерийские подразделения Кантемировской танковой дивизии гвардейской танковой армии Западного военного округа поступили переносные радиолокационные комплексы разведки и контроля стрельбы «Аистёнок».
«В соединение уже поступили новые комплексы артиллерийской разведки «Аистенок», специальные машины технической разведки на базе бронированных автомобилей «Рысь», ожидается поставка модернизированных Т-80 БВМ, БМП ”Бережок”.» – рассказал командир Кантемировской танковой дивизии ЗВО гвардии полковник Владимир Завадский.
Новейшие комплексы позволят артиллеристам обнаруживать минометные позиции условного противника в 3 километрах от огневого рубежа. Также «Аистёнок» позволит вести контроль полета мин с помощью антенн с электронным переключением лучей по азимуту и углу места.
Применение «Аистенка» позволит существенно повысить точность ракетно-артиллерийских ударов и снизить расход боеприпасов, при этом оставаться неуязвимыми для контрбатарейной стрельбы противника.
Пресс-служба Западного военного округ

ПЕРЕНОСНАЯ РЛС РАЗВЕДКИ ОГНЕВЫХ ПОЗИЦИЙ МИНОМЕТОВ 1Л271″АИСТЁНОК»


Новейший фрегат FFG (X), предназначенный для Военно-морских сил (ВМС) США, получит усовершенствованную систему противовоздушной/противоракетной обороны (ПВО/ПРО) Aegis и до 16 загоризонтных противокорабельных ракет (ПКР). Об этом говорится в сообщении Министерства обороны США, распространенном в пятницу.
«Фрегат FFG (X), строительство которого ведется на судоверфи Fincantieri Marinette Marine в штате Висконсин, будет оснащаться системой ПВО/ПРО Aegis модификации Baseline 10, а также до 16 ПКР с загоризонтной дальностью пуска. В состав радиоэлектронного вооружения корабля войдет новая радиолокационная станция обнаружения воздушных целей и гидроакустическая станция с изменяемой глубиной погружения», — говорится в сообщении.
Как отметили в Пентагоне, президент США Дональд Трамп посетил 25 июня предприятие Fincantieri Marinette Marine и выступил с обращением к персоналу судоверфи. «На каждом фрегате будут установлены 32 вертикальные пусковые установки (ВПУ) Mk.41 (ВПУ Mk.41 предназначена для размещения зенитных управляемых ракет и крылатых ракет морского базирования Tomahawk — прим. ТАСС). FFG (X) будет нести морской вертолет MH-60 Seahawk и беспилотный летательный аппарат MQ-8C Fire Scout», — сообщил Трамп. По его словам, новый фрегат «будет в 30 раз мощнее боевых кораблей предыдущего поколения», а его водоизмещение составит 7,5 тыс. т. «Я лично изменил внешний облик [нового] корабля», — добавил Трамп.
Контракт на строительство головного фрегата проекта FFG (X) стоимостью порядка $800 млн был подписан с итальянской компанией Fincantieri 30 апреля, строительство корабля ведет американское подразделение судоверфи. Соглашение также предполагает опцион на еще девять кораблей этого класса. В ходе своего визита Трамп отметил, что серия может быть увеличена до 20 кораблей. «Они [американские военные] уже работают над увеличением серии», — добавил президент США. Общая стоимость программы по строительству фрегатов FFG (X) составляет до $5,5 млрд.
ТАСС

ФРЕГАТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ FFG(X) (США)


Согласно контракту, опубликованному Министерством обороны США 23 июня 2020 года, компания Boeing получила контракт на сумму 8,471 млн долл США на модернизацию компьютерного оборудования первого японского самолета ДРЛО E-767. Всего могут быть обновлены четыре самолета этого типа.
Военный паритет

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ E-767 (АВАКС)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Министерство обороны Швеции сообщило, что на этой неделе состоялись успешные испытания ЗРК RBS 98. Комплекс оснащен ракетами IRIS-T немецкой разработки, которые состоят на вооружении 11 стран, в том числе стран НАТО. Пусковая установка размещена на шасси Bandvagn 410, дальность стрельбы до 12,5 миль.
Военный паритет

МОБИЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ И СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ FALCON (США/ШВЕЦИЯ/ГЕРМАНИЯ)


Представитель Boeing подтвердил Jane’s, что компания завершила производство всех 24 ударных вертолетов AH-64E «Апач Гардиан», заказанных ВС Катара.
Производство вертолетов на предприятии компании в Меса (шт.Аризона) завершилось через 15 месяцев после официальной передачи ВВС Катара первой машины в марте 2019 года. Хотя сборка и летные испытания катарских AH-64E завершены, информация о том, все ли они отправлены в Катар, не раскрывается.
Несмотря на то, что компания Boeing не подтвердила сроки поставки вертолетов в Катар, можно предположить, что последние машины могут стать первыми «Апач», выполненными в последней Версии-6. Как заявила компания, у нее имеется зарубежный заказчик, который является первым получателем вертолета в Версии-6 и сейчас они поставляются этому заказчику. Ранее предполагалось, что вертолеты будут поставлены к концу мая, однако сроки могли несколько сдвинуться из-за пандемии COVID-19.
Вертолет Версии-6 отличается интеграцией РЛС управления огнем «Лонгбоу» с увеличенной с 8 до 16 км дальностью обнаружения и режимом применения над водой, что позволяет бороться с надводными кораблями противника. Первый зарубежный заказчик получит вертолеты Версии-6 в начальной конфигурации. Поставки данной модификации СВ США начнутся в конце 2020 года. Позднее машины в начальной версии будут модернизированы к серийной конфигурации.
Поставленные вертолеты заменят устаревшие SA-342 «Газель» ВВС Катара и будут применяться для авиационной поддержки, ведения разведки и борьбы с танками противника.
ЦАМТО

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



27.06.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАКЕТНЫХ КАТЕРОВ И МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ

Проектирование ракетных катеров начало ЦКБ-5 в 1955 г., практически одновременно е разработкой для них ракет П-15, а уже в 1956 г. был выполнен технический проект (183Э, главный конструктор Е. И. Юхнин) экспериментального катера для их отработки и испытаний. Он создавался на базе торпедного катера пр. 183, серийно строившегося и хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации. На имеющем деревянный корпус катере нормаль¬ным водоизмещением около 70 т вместо торпедных аппаратов и кормового 25-мм автомата размещались две открытые пусковые установки. В 1957 г. завод 5 в Ленинграде по пр. 183Э построил два катера.
В 1955 г. ЦКБ-5 получило ТТЗ на разработку ракетного катера пр. 205 в стальном корпусе. В 1957—1958 гг. выполнили эскизный и технический проекты (главный конструктор Е. И. Юхнин, впоследствии А. П. Городянко). Катер водоизмещением около 200 т, вооруженный четырьмя ракетами П-15 в закрытых пусковых установках ангарного типа, двумя двуствольными 30-мм автоматами со стрельбовой РЛС «Рысь», а также РЛС «Рангоут», имел трехвальную дизельную энергетическую установку.
Дальнейшее логическое развитие линии ракетных катеров проектов 183Р и 205 привело к созданию класса малых ракетных кораблей (МРК). В 1966 г. был разработан проект МРК 1234 «Овод» (Nanuchka I) водоизмещением более 700 т. Корабль мог вооружаться шестью ракетами П-120, а радиоэлектронное вооружение могло обеспечить при наличии необходимой поддержки со стороны обнаружение и уничтожение цели при помощи ракет на расстоянии до 150 км. Существовали также модификации 12341 (Nanuchka III) с усиленным артиллерийским оружием и 1234Э (Nanuchka II) с противокорабельными ракетами (ПКР) «Термит». Головной «Овод» был сдан в 1969 г., а их серийная постройка продолжалась до 1991 г. Всего было построено более четырех десятков кораблей этого проекта.
Малый ракетный корабль (МРК) проекта 21631 «Буян-М» спроектирован Зеленодольским ПКБ (главный конструктор Я.Е. Кушнир). Он является развитием малого артиллерийского корабля (МАК) проекта 21630 «Буян», который специально разработан для использования на Каспийском море и фактически является продолжением класса канонерских лодок. При этом водоизмещение увеличилось с 560 до 950 т. В отличие от предшественников МРК оснащен новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом „Калибр-НК“, предназначенным для поражения морских и береговых целей. Малые ракетные корабли проекта 21631 строятся на ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“) с 2010 года.
Главной причиной создания проекта МРК 22800 была остановка постройки фрегатов «адмиральской серии» проекта 11356 из-за отказа украинской стороны в поставке ГГТА после известных событий весны 2014 года. Вторая причина – старение нашего корабельного состава.
Проект 22800 пришёл на смену РКА проекта 1241 «Молния» и МРК проекта 1234 «Овод». Последний МРК «Овод» был построен в конце 80-х годов прошлого века. Поэтому по таким параметрам, как главные размерения, водоизмещение, скорость эти корабли сопоставимы. Сходны они и по основному назначению. Малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и является переработкой разработанного этим же бюро в 1990-е годы ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 («Скорпион»).
ВТС “Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАКЕТНЫХ КАТЕРОВ И МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ

27.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно посмотреть выставку оружия ВМФ. Здесь организован раздел по минно-торпедному вооружению флота. Один из образцов этого сегмента выставки телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда ТЭСТ-71.
Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда разработана ЦНИИ-173 (ЦНИИАГ) и ЦНИИ «Гидроприбор» в ходе работ по теме «Дельфин-2». Главные конструкторы — З.М.Персиц, затем М.П.Балуев. В ЦНИИ «Гидроприбор» главным конструктором по торпеде был В.А.Голубков. Задача НИОКР состояла в установке системы телеуправления на самонаводящиеся торпеды СЭТ- 65. Испытания комплекса «Дельфин-2» проводились на Балтике и на Ладожском озере.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм: 533,4
Длина, мм: 7900
Масса боевой торпеды, кг: 1750
Масса практической торпеды, кг: 1444
Масса ВВ, кг: 205
Скорость хода, уз: 35
Глубина хода, м: 400
Дальность хода (при скорости): 15 км (40 уз)
ВТС «БАСТИОН», 27.06.2020

ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
533-ММ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ


В избранное