Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 июня

17 июня в Российской Федерации отмечается ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА.

17 июня 2014 года на ОАО «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония подъема флага Военно-морского флота РФ на головной атомной подводной лодке 4-го поколения «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». АПЛ «Северодвинск» была заложена на «Севмаше» в 1993 году, спущена на воду в 2010 году. 30 декабря 2013 года подлодка была принята флотом в опытную эксплуатацию.

17 июня 1992 года в Вашингтоне президент России Б. Н. Ельцин и президент США Дж. Буш подписали Соглашение по сотрудничеству в области исследования космического пространства в мирных целях.

17 июня 1985 года первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ПВО

17 июня 1982 года состоялся первый полёт вертолёта В-80, прототипа Ка-50

17 июня 1976 года прошли первые испытания водородной бомбы в КНР.

17 июня 1961 года за создание комплекса ракетного оружия Д-2 с ракетой Р-13 СКБ-385 награждено орденом Трудового Красного Знамени. Группа работников предприятия награждена орденами и медалями, В. П. Макееву присвоено звание Героя Социалистического Труда, группе работников присуждена Ленинская премия. От предприятия в числе лауреатов: П. А. Алексеев – нач. отдела, Ш. И. Боксар – зам. главного конструктора, Л. М. Милославский – ведущий конструктор, В. Р. Серов – первый зам. главного конструктора.

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104.

17 июня 1953 года в ГДР произошли массовые антиправительственные выступления, первым этапом которых было так называемое «Берлинское восстание 1953 года».

17 июня 1941 года отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня 1941 года.

17 июня 1940 года в Латвию и Эстонию введены советские войска.

17 июня 1934 года выполнен первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 «Максим Горький».

17 июня 1930 года с конвейера Сталинградского тракторного завода сошёл первый трактор.

17 июня 1925 года в Женеве подписан Женевский протокол «О запрещении применения в военных целях удушливых или других подобных ядов, газов и бактериальных средств». Ратифицирован Правительством СССР 05.04.1928 г. К настоящему времени протокол ратифицировало более 100 государств.

17 июня 1876 года министерство внутренних дел Российской империи запретило печатать учебные и научно-популярные книги на украинском языке

17 июня 1866 года началась Австро-прусская война.

17 июня 1799 года в ходе Итальянского похода русской армии (1799 г.) началось встречное сражение на реке Треббия между русско-австрийскими войсками союзных армий (30 тыс. человек) под командованием А.В. Суворова и французской армией генерала Ж. Макдональда (33-35 тыс. человек). Закончилось 19 июня разгромом французской армии. Успех был обеспечен внезапностью удара и энергичным преследованием противника.

17.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинг «Вертолеты России» впервые представил вертолет «Ансат Aurus» с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс».
Дизайн-проект салона создан специалистами холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан и производится в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления.
Так же Госкорпорация Ростех представила на авиасалоне МАКС-2019 новую версию вертолета «Ансат», оснащенную медицинским оборудованием и новой бортовой электроникой, в том числе «стеклянной кабиной». Машина создана в кооперации холдингов Ростеха «Вертолеты России» и Концерна «Радиоэлектронные технологии».
Медицинская версия вертолета «Ансат» оснащена полным комплектом оборудования, соответствующим скорой помощи класса «С». Это позволяет проводить экстренную медицинскую эвакуацию пациента в тяжелом состоянии, в том числе на аппаратном дыхании. На борту вертолета есть возможность осуществлять реанимационные мероприятия, вести непрерывный мониторинг состояния пострадавшего и обеспечивать поддержание жизненно важных функций. При необходимости возможно размещение на борту вертолета двух дополнительных пациентов. Еще не меньше двух вертолетов «Ансат» можно было наблюдать в небе Жуковского, один выполнял свои непосредственные функциональные обязанности – перевозил пассажиров, другой участвовал в показательных выступлениях для гостей и посетителей салона.
ВТС «БАСТИОН», 17.06.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

17.06.2020

Ульяновские десантники захватили объекты условного противника в ходе внезапной проверки.
Совершив перелет на большие расстояния самолетами Ил-76 и Ан-2 военно-транспортной авиации с аэродрома Ульяновск-Восточный, военнослужащие десантировались на площадки приземления в Ульяновской области. Десантирование личного состава выполнялось на парашютных системах Д-10 и «Арбалет-2» с высоты 400 и 600 метров.
Самолеты военно-транспортной авиации, задействованные в учениях, после десантирования, совершив противозенитный маневр, убыли на аэродромы базирования.
В дальнейшем, в соответствии с замыслом учений, десантники совершили захват объектов условного противника.
«В рамках подготовки Воздушно-десантных войск, Командованием ВДВ проведена внезапная проверка готовности Ульяновского отдельного гвардейского десантно-штурмового соединения» — отметил председатель комиссии, заместитель начальника штаба ВДВ генерал-майор Алексей Наумец, — «Одним из этапов мероприятия является проверка способности соединения выполнить боевую задачу. Накануне подразделения завершили мероприятия по подготовке к десантированию и бою. Командиры приняли решение, поставили задачу личному составу. После чего подразделения осуществили подготовку, посадку в самолеты и выход в назначенную точку. Хочется отметить высокий уровень подготовки экипажей самолетов ВТА, грамотные и точные действия которых позволили осуществить десантирование в точно назначенное время и в заданную точку. Также отмечаю уверенные действия личного состава Ульяновского соединения в воздухе и после приземления».
Всего в мероприятиях внезапной проверки было задействовано более 1500 человек личного состава, около 400 единиц боевой и специальной техники, а также 10 самолетов Ил-76МД и Ан-2 Военно-транспортной авиации ВКС России.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


16 июня 2020 года во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре прибыл транспортно-спусковой док «Зея» с корветом «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Это третий серийный корвет проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) специально для Тихоокеанского флота, сообщает Отдел информационного обеспечения Приморского региона в г. Владивосток.
Док в сопровождении буксиров вошел в бухту Золотой Рог, проследовав под Русским и Золотым мостами. В ближайшее время боевой корабль будет выведен из «Зеи» и поставлен у пирса сдаточной базы АСЗ во Владивостоке, где в конце месяца на него заселится экипаж.
Корвет «Алдар Цыденжапов» проекта 20380 является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота. Корабль строится по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз».
На данный момент фактически развернулось соревнование, кто первый из судостроительных предприятий российского Запада или Востока сдаст ВМФ корвет корректированного проекта 20380. Новый проект корабля вобрал от себя все лучшее от первых корветов серии, и его радиоэлектронное вооружение было максимально приближена к аналогичному оборудованию более продвинутого корвета проекта 20385, серия которых из-за Западных санкций ограничилась двумя кораблями. На этих кораблях устанавливается новый многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон» с размещением неподвижных фазированных антенн в башнеподобной надстройке.
Дело в том, что на Северной верфи в Санкт-Петербурге идет строительство двух корветов «Ретивый» и «Строгий» по тому же корректированному проекту 20380, что и корвет «Алдар Цыденжапов», первый из них уже спущен на воду и сейчас активно достраивается на заводе, сообщает ВТС «Бастион». Начало швартовных испытаний корвета «Ретивый» запланировано на конец 2020 года.
В то же время планируется, что заводские ходовые и государственные испытания нового корабля «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» пройдут в акватории Японского моря и приём корвета в состав Тихоокеанского флота ожидается в конце 2020 года.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380


Модернизированная ракета-носитель «Рокот-М» с российской системой управления впервые может быть запущена в 2022 году, сообщил в понедельник гендиректор Центра им. М.В. Хруничева (предприятие — изготовитель ракет «Рокот») Алексей Варочко.
«Первый пуск ракеты космического назначения «Рокот-М» планируется осуществить в 2022 году. Мы рассматриваем ракету-носитель «Рокот» как оптимальное решение для запусков низкоорбитальных малых и средних космических аппаратов на солнечно-синхронные и околополярные орбиты», — сказал Варочко.
Он отметил, что с учетом перспектив развития этого сегмента спутникового рынка «в числе потенциальных заказчиков ракеты-носителя «Рокот-М» могут быть российские и зарубежные операторы спутниковых систем, национальные космические агентства, организации, научно-исследовательские институты».
Специалисты завершили техническое проектирование модернизированной российской ракеты «Рокот-М», которая получит отечественную систему управления вместо украинской, устанавливавшейся на предыдущую версию носителя, сообщил Варочко.
«В настоящее время завершено техническое проектирование и начался выпуск рабочей конструкторской документации. Для реализации проекта «Рокот-М» мы планируем такую же кооперацию [предприятий], но разгонный блок «Бриз-КМ» будет оснащен отечественной системой управления разработки ФГУП «НПЦАП» (Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина — прим. ТАСС)», — сказал Варочко.
Варочко уточнил, что в связи с завершением эксплуатации базовой версии носителя было принято решение продолжить производство этой ракеты в модернизированном варианте. «Проект будет называться «Рокот-М», — сказал он.
В августе 2018 года в материалах Центра им. М.В. Хруничева, представленных на форуме «Армия-2018», сообщалось, что предприятие ведет работы по созданию ракеты-носителя «Рокот-2» с новой системой управления, которая заменит украинскую, установленную на ракетах серии «Рокот».
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «РОКОТ-М»


На территории Восточного военного округа 24 июня пройдут семь парадов и 47 торжественных шествий в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В них примут участие около 21000 человек, в том числе от Восточного военного округа более 16500 военнослужащих, от других ведомств более 4200 человек. Планируется задействовать свыше 600 единиц колесной и гусеничной техники.
При подготовке к проведению торжественных мероприятий проводится комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Подразделения РХБ защиты проводят дезинфекцию предназначенных для перевозки личного состава транспортных средств, помещений для проживания, все участники тренировок находятся под пристальным наблюдением военных медиков.
Личный состав обеспечивается средствами индивидуальной защиты, в частности перчатками, медицинскими масками и антисептиками, их контакты с другими военнослужащими, гражданским персоналом и местным населением будут максимально исключены.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Первая городская тренировка парадных расчётов, участвующих в Параде Победы, состоялась на главной площади города Хабаровска.
Под руководством командующего войсками Восточного Военного округа генерал-полковника Геннадия Жидко прошла совместная тренировка парадных расчётов и военной техники войск Хабаровского гарнизона в преддверии парада, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
После проведения предварительных тренировок парадных расчётов на арене «Ерофей», войска, участвующие в Параде Победы 24 июня, а также колонны военной и ретро-техники были передислоцированы на площадь имени Ленина для совместного проезда и прохождения.
По центральной площади Хабаровска прошли подразделения за Министерство обороны Российской Федерации численностью более 3000 военнослужащих и парадные расчеты, представляющие другие ведомства, общей численностью более 700 человек.
Прохождение начали знаменоносцы со штандартами фронтов, военнослужащие роты почётного караула окружного учебного центра. Завершили тренировку образцы военной техники, проехавшие на установленных дистанциях и интервалах друг от друга.
В тренировке парадных расчётов приняло участие порядка 4000 человек и более 160 единиц военной техники.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


На центральной улице г. Уссурийска состоялась первая тренировка парадных расчетов Уссурийского гарнизона совместно с механизированной колонной.
От Приморского краснознаменного объединения Восточного военного округа в этом году в военном параде примет участие свыше 90 единиц военной техники, в том числе боевые машины БМП-2, противотанковые ракетные комплексы «Конкурс», РСЗО «Ураган», бронетранспортеры БТР-80, танки Т-72Б, САУ «Гиацинт», самоходные минометы «Тюльпан», САУ «МСТА-С», пусковые установки ЗРК «Бук-М1», «Штурм-С», тяжелые огнеметные системы ТОС-1 «Солнцепек», Урал-4320 с 122-мм гаубицей Д-30, РСЗО «Торнадо», пусковые установки ОТРК «Искандер-М», армейские вездеходы АМ-1, поступившие в этом году на вооружение вездеходы ГАЗ-4433-20 и СТС «Тигр».
Возглавит механизированную колонну восстановленный ретро-автомобиль, легендарный ГАЗ-АА «Полуторка».
В г. Уссурийске подразделения радиационной химической и биологической (РХБ) защиты Приморского общевойскового объединения Восточного военного округа проводят дезинфекцию улицы Некрасова и центральной площади города после проведения парадных тренировок.
К профилактическим мероприятиям по дезинфекции территории города привлечены три авторазливочные станции АРС-14 КМ. Расчеты РХБ защиты проводят специальную обработку перед каждой репетицией. Специалистами РХБ защиты дезинфицируют более 1000 кв.м площади и проезжей части, около 50 единиц автомобильной техники, задействованной в перевозке парадных расчетов.
Тренировки Парада Победы в составе гарнизона на центральной площади г. Уссурийск пройдут 17 июня с 20 до 22 часов по местному времени. Генеральная репетиция пройдет 20 июня с 10 до 13 часов.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» совершает межфлотский переход на Балтику.
Корабль вышел из главной базы Северного флота — Североморска — 13 июня, прошёл Баренцево и вошёл в Норвежское море. Его плавание проходит вдоль побережья Скандинавского полуострова в благоприятных гидрометеорологических условиях.
Перед выходом в море экипаж корабля в течение двух недель отрабатывал мероприятия на рейде Кольского залива и в Баренцевом море, проходя обязательный карантин. Каждый член команды успешно прошёл двойное тестирование на новую коронавирусную инфекцию.
Перед выходом корабля в море на нём состоялось досрочное голосование по поправкам в Конституцию России, которое назначено на 1 июля. Своё избирательное право реализовал каждый военнослужащий из числа отправившихся в морской поход.
Пресс-служба Северного флота

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


16.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке Минобороны РФ представило инженерную машину разграждения ИМР-3 (ИМР-3М).
Инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) предназначена для обеспечения продвижения поиск и выполнения инженерных работ и зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности.
В 1999 году завершена опытно-конструкторская работа «Робот-2» по созданию инженерной машины разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) Работа была начата в 1987 году на Новокраматорском машиностроительном заводе им В.И. Ленина и к 1991 году завод был готов к изготовлению двух опытных образцов. Однако, после распада СССР, работы были приостановлены, так как производство машин разграждения осталось за пределами России — в Украине. Дальнейшая разработка проводилась ГУП ПО «УКБТМ» и ГУП ПО «Уралвагонзавод», г Нижний Тагил. В 1999 г. инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР 3М) принята на вооружение ВС РФ взамен инженерной машины разграждения ИМР-2 (ИМР-2М). Основными преимуществами машины ИМР-3 по сравнению с машиной ИМР-2М являются:
1 установка ножевого копейного минного трала с электромагнитной приставкой КМТ Р3 и зенитно-пулеметной установки НСВТ 12,7;
2 усиление противоминной защиты экипажа за счет изменения конструкции крепления сиденья механика — водителя и увеличения толщины днища обитаемого отсека,
3 увеличение кратности ослабления гамма излучения РЗМ с 80 до 120 крат.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Базовое шасси — Т-90
Техническая производительность:
∙ при прокладывании колонных путей до 12 км/ч
∙ при проделывании проходов в лесных завалах 0,35…0,4 км/ч
∙ при проделывании проходов в каменных завалах 0,3…0.35 км/ч
∙ при погрузке грунта в транспортное сродство 15…20 м3/ч
∙ скорость тралении мин 8 12 км/ч
Максимальный вылет стрелы 8 м
Максимальная грузоподъемность стропы 2 т
Вместимость ковша 0.35 м3
Максимальная транспортная скорость 80 км/ч
Масса 50,8 т
Экипаж 2 человека
Разработчик ГУП ПО УКБТМ, г Нижний Тагил
ВТС «БАСТИОН», 16.06.2020

ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

16.06.2020
РЕКОРД СЕВМАША ПО СДАЧЕ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

В этом году исполняется 50 лет кораблестроительному рекорду Севмаша. В 1970 году был установлен рекорд предприятия по сдаче атомных подводных лодок флоту: в течение одного года ВМФ принял от Севмаша шесть кораблей проекта 667А.
Всего же завод построил и передал ВМФ 24 атомохода проекта 667А.
Головная подводная лодка проекта 667А «Ленинец» (ответственный сдатчик В.Н. Фролов) открыла серию атомных подводных лодок второго поколения. Атомоход был заложен на Севмаше 4 ноября 1964 года и уже через три года был принят в состав ВМФ. 5 ноября 1967 года Правительственная комиссия приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, отметив, что ракетоносцы этого проекта являются сильнейшими подводными лодками современности. Атомоход «Ленинец» стал родоначальником «золотой» серии кораблей проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ с постоянно совершенствующимися ракетными комплексами.
Всего на Севмаше было построено 59 ракетоносцев этого «семейства». Корабли проекта 667БДРМ и сейчас являются основой морской составляющей стратегических ядерных сил России.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667А (667АУ)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

16.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ ОПЫТОВОГО СУДНА ОС-24 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажей о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в данном сюжете показана модель крейсера «Ворошилов» проекта 26 перестроенного в опытовое судно ОС-24 для испытания новых видов ракетного оружия.
Модель выполнена в мастерских Центрального конструкторского бюро «Черноморец».
Крейсер «Ворошилов» вступил в строй Черноморского флота 20 июня 1940 года, принял активное участие в обороне Севастополя. Это второй корабль построенный по проекту 26, первым был крейсер «Киров».
17 февраля 1956 года крейсер «Ворошилов» вывели из боевого состава флота, разоружили и перевели в опытовое судно ОС-24 для испытания новых видов ракетного оружия.
Крейсер «Ворошилов» продолжал нести службу в составе ЧФ в качестве учебного. Применяли для стажировки офицеров БЧ-2 кораблей, вооруженных комплексами «Шторм», «Оса-М».
06 октября 1972 года крейсер переименован в ПКЗ-19, а 2 марта 1973 года исключен из списков флота.
Главный конструктор B.H. Павленко

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина……………………………..191,2 м
Ширина………….,……………….17,7м
Осадка………………………………7,2 м
Водоизмещение ………………….9550 т
Скорость……………………………..34 узла
ВТС «БАСТИОН», 16.06.2020

МОДЕЛЬ ОПЫТОВОГО СУДНА ОС-24 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 26 ТИПА «КИРОВ»
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

16.06.2020
РОССИЙСКИЕ БЕ-200 ЗАСТУПАЮТ НА ДЕЖУРСТВО ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОЖАРОВ В ТУРЦИИ

Два российских самолета-амфибии Бе-200ЧС прибыли в Турцию и с 16 июня приступают к работам по предотвращению распространения лесных пожаров на территории Турецкой Республики. Подписание договора услуг и отправка самолетов были организованы Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК в составе Госкорпорации Ростех) при содействии Министерства промышленности и торговли России, МЧС России и активной поддержке Представительства Госкорпорации Ростех в Анкаре.
Обращение с просьбой об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами в предстоящий жаркий сезон поступило от Министерства сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики. Самолеты-амфибии Бе-200 с российскими экипажами в течение 4-х месяцев будут находиться на дежурстве в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.
«Сегодня мы видим первые результаты конструктивного взаимодействия между Россией и Турцией в сфере авиации. По итогам договоренностей между странами, при содействии нашего Торгпредства в Турции, которое на протяжении всего периода было на «передовой» переговорного процесса, мы на протяжении следующих 4-х месяцев сможем наблюдать, как самолеты Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с российскими экипажами будут помогать в борьбе с возможными стихиями в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума. Россия обладает уникальными компетенциями в авиастроении, которые позволяют создавать уникальные комплексы. Бе-200 – самолет-амфибия, созданный для спасения людей, живой природы, объектов инфраструктуры. Миссия этой многоцелевой машины – быть на переднем крае, помогать в самых трудных ситуациях. Мы рады, что наши турецкие партнеры смогут в полной мере оценить потенциал этой высокоэффективной техники», — подчеркнул заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.
Самолет-амфибия Бе-200 был представлен на авиасалоне «МАКС-2019», который посетили руководители России и Турции. В 2019 году самолет Бе-200 принял участие в летной программе Международной выставки «ТЕХНОФЕСТ-2019» в Стамбуле, а после завершения форума Бе-200 продемонстрировал свои уникальные характеристики в реальных условиях.
«Российский Бе-200 – это самолет-амфибия с уникальными характеристиками и высокой эффективностью. Самолет себя зарекомендовал в ходе тушения пожаров и спасательных операций в Европе и Юго-Восточной Азии. Бе-200ЧС экспортно-ориентированный продукт, он вызывает большой интерес у иностранных заказчиков. Совместная работа с турецкими партнерами показывает, что у нас может быть хороший потенциал для развития сотрудничества, в том числе, в вопросах поставки самолетов в интересах обновления парка противопожарной службы Турции», — сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
В 2019 году турецкая делегация во главе с Министром сельского и лесного хозяйства Республики Турция Бекиром Пакдемирли и Чрезвычайным и Полномочным Послом Турецкой Республики в Москве Мехметом Самсаром посетили ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). Делегация ознакомилась с производственной площадкой, где осуществляется сборка Бе-200, центром технического обслуживания и тренажером для подготовки летчиков.
«Бе-200 идеально подходит для регионов с жарким климатом, в том числе и для работы в труднодоступной местности. Самолет отлично зарекомендовал себя в борьбе с огненной стихией не только в России, но и во многих странах мира, в том числе во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле. В этом году мы с готовностью пришли на помощь турецким партнерам. Организационные вопросы были решены максимально оперативно, благодаря слаженной работе российских и местных властей, представительства Госкорпорации Ростех в Турецкой Республике», – отметил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов.
Многоцелевой серийно выпускаемый самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.
Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды. Самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии «аэродром – пожар» — 100 км и «аэродром – водоем» — 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
В 2003 году самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. В 2010 году был получен европейский сертификат типа (EASA).
Объединенная авиастроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В избранное